Замена батарейки в ключе тойота королла: вся суть

Замена батарейки в ключе тойота королла

Установленные с завода батарейки в чип и выкидные ключи на автомобилях Corolla и других моделях марки служат достаточно долго. Как правило с завода устанавливаются батарейки Panasonic, ресурс которых может составлять от 3 до 6 лет. Со временем все же батарейки «садяться» и если во время не заметить это, в один прекрасный день можно не открыть автомобиль. О том, как заменить самостоятельно батарейку в ключах Toyota Corolla я расскажу вам ниже.

Как определить что необходимо менять батарейку

Определить что требуется замена батарейки в ключи очень просто. Во первых ключ будет плохо открывать автомобиль, либо открывать но с близких дистанций. Иногда может быть затруднен запуск двигателя из-за того что автомобиль не видит ключ и будет видна вот такая запись:

Какая батарейка установлена

В чип ключе Toyota Corolla установлена батарейка CR 1632 Renata либо Panasonic. Судя по отзывам владельцев служат такие батарейки около 6-7 лет.

  • VARTA CR1632 цена около 150 руб
  • Energizer CR1632 3V около 100 руб
  • Panasonic CR1632 BL5 от 120 руб
  • Camelion CR1632 от 40-50 руб
  • ANSMANN CR1632 около 100 руб
  • Renata CR1632 3V около 200 руб
  • Kodak CR1632 около 50 руб
  • CR1632 Panasonic Lithium Power около 110 руб
  • MATSUSHIMA CR1632 около 70 руб

Если вы хотите заказать оригинальную батарейку установленную именно с завода, вот артикул для заказа: 89745-52030

Характеристики батарейки CR 1632

  • Напряжение 3 В
  • Емкость 135 мАч
  • Толщина 3.2 мм
  • Диаметр 16 мм
  • Вес 1.8 г

Покупая батарейку следует понимать, что чем меньше ее стоимость, тем меньший будет ее срок работы. Установленные с завода Renata или Panasonic не могут стоить 50 руб или дешевле.

Инструкция по замене батарейки в чип ключе Тойота Королла

Для замены батарейки нам понабиться плоская отвертка с тонким жалом.

Нажав на кнопку сбоку, вытаскиваем жало из ключа и убираем его в сторону.

Теперь с помощью отвертки аккуратно разъединяем корпус ключа вставив отвертку в специальное отверстие как показано на фото.

Далее достаем старую батарейку и производим замену на новую. Как видим никаких сложностей нет. Пожалуй одна из сложностей это найти эту батарейку, во всем остальном легко.

Собираем ключ и проверяем его работу. Никакой адаптации и прочих манипуляций не требуется.

Инструкция по замене батарейки в Toyota Corolla 2008 года

В этой инструкции мы рассмотрим замену батарейки в ключе Toyota Corolla Е150 без чипа. В этом ключе используется батарейка CR 2016 3v. Процедура замены точно такая же легкая как и на ключе выше.

Батарейки CR 2016 подходящие для замены

  • GP CR2016 от 70 руб
  • Energizer CR2016 от 70 руб
  • Duracell cr2016 от 140 руб
  • Renata CR2016 около 100 руб
  • Sony CR2016 около 30-40 руб
  • VARTA CR2016, 3V около 100 руб
  • Duracell CR2016 3V около 110-130 руб

Характеристики батарейки Cr 2016

  • Тип батарейки: CR 2016
  • Емкость 90 мАч
  • Температура эксплуатации: от -30 до +60 С
  • Напряжение: 3.0 V

Инструкция по замене батарейки CR 2016

Берем ключ и с помощью тонкой отвертки разъединяем его на 2 части.

Извлекаем из ключа специальную нишу с кнопками прозрачного цвета. Именно в ней и установлена батарейка.

Теперь остается только вытащить старую батарейку и установить новую. Никаких проблем замена батарейки в ключе не вызвала. Проверяем работу ключа и радуемся проделанной работе.

Похожие Статьи:

Поделиться “Как заменить батарейку в ключе Toyota Corolla”

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ключ от автомобиля Тойота Королла – небольшое устройство, которое управляет противоугонной системой и может иметь встроенный транспондер.

Замену батарейки необходимо проводить регулярно – иначе вы рискуете в один прекрасный момент не попасть в машину.

Какие бывают

Корпус бывает в трёх исполнениях:

  1. в виде прямоугольного электронного устройства с выдвижным ключом от замка зажигания;
  2. в виде прямоугольного электронного пульта с отдельным ключом от замка зажигания с чипом;
  3. в виде обычного ключа от замка зажигания, в головку которого встроен электронный чип с кнопками.

Это самые распространённые формы, которые можно встретить в массовой продаже. В зависимости от фантазии производителей, возможны другие вариации, у которых будет различный размер, форма и вес, а также внешний вид и стилизация.

Устройство и внешний вид

Корпуса и головки изготавливаются из твёрдой пластмассы, которая выдерживает механические нагрузки. К сожалению, лишь немногие корпуса выдерживают пребывание в воде, и лучше всего при покупке заранее узнать эту информацию у производителя. Если вы возьмёте его в руки, вы увидите на нём следующее:

  1. в первую очередь заметно ушко для брелка. У всех исполнений оно достаточно большое, и позволяет цеплять за толстое кольцо брелка или связки;
  2. далее, вы заметите кнопки управления. Минимум одна кнопка – кнопка иммобилайзера. Обычно иммобилайзер имеет две кнопки – «закрыть» и «открыть». Также здесь есть кнопки управления дверьми. Обычно их две – двери слева, двери справа. При нажатии любой из этих кнопок открывается багажник. На багажник может быть отдельная кнопка;
  3. если это электронный пульт с выдвижным ключом от замка – имеется рычажок. Если за него потянуть, он вытащится, и им можно завести машину. На корпусе без выдвижного ключа этого рычажка нет, от замка зажигания с чипом носится отдельно на связке. Часто выдвижной ключ сопряжён с ушком для брелка, и для его вынимания нужно нажать на небольшую кнопку на корпусе;
  4. при дальнейшем осмотре на любом корпусе мы заметим небольшую прорезь. Она-то нам и нужна для того, чтобы вставить элемент.

В зависимости от пожеланий владельца, автомобиль может комплектоваться дополнительно сигнализацией, могут быть установлены дополнительные противоугонные устройства и блокираторы. Они могут управляться с отдельного пульта. Но можно перепрограммировать свой электронный чип при установке сигнализации, чтобы иммобилайзер также отключал сигналку и дополнительные противоугонные устройства.

Читайте также:
Тойота РАВ 4 где собирается — выкладываем суть

Замена элемента питания

Для замены батарейки в ключе автомобиля Тойота Королла нам понадобится небольшая отвёртка с плоским жалом.

Лучше всего подойдёт отвёртка с калёным жалом. Электрический пробник не подойдёт – многие из них не имеют закалённого кончика, которое может погнуться при открывании корпуса. К тому же их размер слишком мал, и они будут портить пластмассу. Также, если вы используете электронный ключ с выдвижным для замка зажигания, можно вытащить его и использовать вместо отвёртки. Или же воспользоваться другим плоской формы, например, от квартиры. Батарейка меняется следующим образом:

  1. на корпусе находится небольшое прямоугольное отверстие, описанное ранее
  2. в него вставляется жало отвёртки;
  3. аккуратным поворотом отвёртки вокруг оси корпус разделяется на две половинки. Корпус прочно удерживаем другой рукой за торцы, не за плоскости;
  4. одна из этих половинок – просто крышка, другая – содержит управляющую плату и саму батарейку;
  5. вынимаем батарейку. Обычно она просто вытаскивается, если просунуть эту же отвёртку сбоку в паз, где расположен элемент питания. Иногда имеется защёлка или крепление, которые надо отодвинуть;
  6. устанавливаем новую батарейку;
  7. ставим на место крышку, нажимаем на плоскости корпуса и защёлкиваем его.
  8. проверяем, надёжно ли защёлкнулся корпус.

Какую выбрать для замены

Важно! Используется батарейка CR2032.

Такая же стоит в компьютере на плате БИОС, отвечает за работу часов на CMOS-транзисторах. Лучше выбрать ту, которая подороже и от известных производителей – при попадании чипа в воду ему ничего не будет, а вот плата открывания дверей может повредиться щелочью, разлившейся из дешёвой батарейки с негерметичным корпусом.

Подведем итоги

Как видим, в замене батарейки на автомобилях Тойота Королла нет ничего трудного. А какая модель ключа у вас? Интересно будет узнать в комментариях!

Современные иномарки оснащены множеством электронных систем, которые упрощают жизнь водителя, фактически делая поездку максимально безопасной. Даже такой неприметный элемент, как ключ зажигания содержит в себе электронику. Но без питания это устройство – просто бесполезный кусочек металла и пластмассы. Чтобы ключ всегда исправно работал, необходима своевременная замена батарейки в ключе «Тойота-Королла».

Технологичный девайс

Ключи в иномарках – это не просто изделия для отпирания дверей или зажигания двигателя, а современный высокотехнологичный прибор. Обычно он представляет собой вид небольшого брелока с несколькими кнопками. Внутри расположена электронная схема, которая выполняет несколько важных функций, а именно:

  • Управляет сигнализацией транспортного средства.
  • Позволяет системе автомобиля идентифицировать владельца.
  • Защищает транспортное средство от угона.

Большинство иномарок оснащаются иммобилайзером. Благодаря встроенному чипу с кодом, бортовой компьютер машины определяет владельца. Только после того, как система вас идентифицировала, вы можете провернуть ключ, чтобы завести машину. Иначе мотор попросту заблокируется. Стоит отметить, что такая продвинутая система может создать проблемы и владельцу. Как правило, связано это с тем, что батарейка в ключе израсходовала свой ресурс.

Когда необходимо менять

В одно прекрасное утро вы нажмете на кнопку ключа, но автомобиль никак не отреагирует. Не стоит беспокоиться. Скорее всего, просто села батарейка. В этом случае произвести какие-либо манипуляции вам не удастся. Рекомендуется сразу, не теряя времени, выполнить замену. В некоторых случаях при использовании ключа система может выдать сообщение, что он не распознан. Это также может свидетельствовать о том, что заряд подходит к концу.

Срок эксплуатации батарейки индивидуален, поскольку зависит от частоты использования. Автовладельцы рекомендуют использовать ключ только в непосредственной близости авто, где сигнал максимально сильный. В этом случае тратится меньший заряд батареи, что продлевает срок эксплуатации.

Процесс замены

С первого взгляда кажется, что конструкция неразборная. Многие водители спрашивают, как поменять батарейку в ключе «Тойота-Королла». Сделать это сможет каждый автовладелец самостоятельно всего за несколько минут. Предварительно необходимо подготовить обычную плоскую отвертку. Также следует купить новую батарейку. В конструкции используется плоская «таблетка» CR 2016 3V. Ее ориентировочная стоимость находится в районе 100-200 рублей. Также существует модель CR2020, однако она имеет большую толщину.

Если вас интересует вопрос, как заменить батарейку в ключе «Тойота-Королла», тогда следуйте этой инструкции:

  1. Корпус состоит из двух пластиковых половинок. На месте крепления шнурка имеется небольшой проем. Вставьте туда шлиц отвертки, а затем осторожно подденьте половинку корпуса.
  2. Снимите часть корпуса с эмблемой автомобиля.
  3. Достаньте пластиковый контейнер со схемой.
  4. Подденьте сбоку отверткой прозрачный пластиковый щиток, а затем снимите его.
  5. Снимите вторую часть контейнера, и вы увидите батарейку.
  6. Достаньте ее при помощи отвертки. Вставьте новую плюсом вверх.
  7. Соберите контейнер обратно. Если все сделано правильно, на нем будет мигать красный светодиод.
  8. Соберите корпус ключа.

После этого вы можете протестировать работоспособность ключа зажигания. Будьте осторожны, так как установить на место новую батарейку необходимо в течение 20 секунд после демонтажа старой. Это связано с тем, что память может «обнулиться», тогда вам придется ехать в сервисный центр, чтобы обратно «приучить» ключ конкретно к вашей иномарке.

Процесс замены очень прост. Он не отнимет у вас много времени. Всегда своевременно меняйте батарейку в брелоке, чтобы его память не сбросилась, соответственно, не пришлось заново его перепрошивать. Заменив элемент питания, можно без проблем пользоваться машиной, ставить ее на сигнализацию или открывать багажник.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как открыть ключ Мерседеса для замены батарейки?

Сборка ключа производится в обратном порядке.

По завершении сборки корпуса, проверяют работоспособность брелока. Если всё работает в штатном режиме, значит замена батарейки в ключе зажигания Toyota Camry завершена.

Читайте также:
Как поменять масло в коробке автомат тойота рав 4: излагаем по порядку

Просто взять в руки новый брелок, вставить его в замок зажигания и запустить мотор не получится.

Новый ключ замена элемента питания в ключе тойота адаптировать к установленному на машине иммобилайзеру. Как поменять масло на ваз Если это происходит на вашей Газели с завидной регулярностью, для вас следует направить внимание на эту делему и перед подменой ремня попробовать узнать, в чём же фактически прич Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: Она обеспечивает своевременное и высококачественное сгорание топливно-воздушной консистенции.

Статья посвящена узлам системы: Замена Аппаратного Ключа На Программный 1с Какие бывают ключи защиты программ 1С? Что избрать ключ защиты USB либо электрическую программную защиту? Начиная с самой первой версии 8.

Предприятие 8″ выпускались с ключами защиты USB. Ключ защиты USB представляет собой физическое замена элемента питания в ключе тойота Для того, чтоб достать батарею из брелка Вы сможете использовать маленькую отвертку, которой нужно приподнять элемент питания с одной стороны. Батарейка CR в брелке Тойота Устанавливаем новый элемент питания Брелок с новейшей установленной батарейкой После того, как Вы сняли батарейку брелка нужно поменять ее, на новейшую Закрываем корпус брелка Подмена батарейки завершена Проверяем работу пульта Чтоб закрыть брелок положите нижнюю часть пульта на ровненькую поверхность, а сверху прижмите верхнюю часть.

Но без питания это устройство — просто бесполезный кусочек металла и пластмассы. Технологичный девайс Ключи в иномарках — это не просто изделия для отпирания дверей или зажигания двигателя, а современный высокотехнологичный прибор. Обычно он представляет собой вид небольшого брелока с несколькими кнопками. Внутри расположена электронная схема, которая выполняет несколько важных функций, а именно: Замена элемента питания в ключе тойота сигнализацией транспортного средства. Позволяет системе автомобиля идентифицировать владельца.

Защищает транспортное средство от угона. Большинство иномарок оснащаются иммобилайзером.

Как заменить батарейку в брелке ключа Тойота

Ваш ключ-брелок от автомобиля Тойота не работает? Вероятнее всего в брелке села батарейка, которую необходимо заменить. Казалось, нет ничего проще, для того, чтобы заменить элемент питания в ключе.

Но как оказалось, многие люди не знают, как менять батарейку в брелке автомашины.

Наше интернет издание предлагает Вам подробное руководство с фотографиями, которое поможет автолюбителям самостоятельно поменять батарейку в ключе машины.

Самое неприятное, что если в брелке сел элемент питания, то с помощью дистанционного доступа в автомобиль Вы не сможете открыть двери, багажник, а также в зависимости от модели Тойота, не сможете даже открыть дверь ключом, так как машина стоит на охране. Но даже если Вы откроете дверь ключом, завести автомашину в 90 процентов случаев Вы не сможете, так как в таком случае не будет отключена противоугонная система (не во всех моделях).

  • Наше руководство по замене батарейки в брелках автомобилей Тойота, подготовлено специально для владельцев следующих моделей автомобилей Toyota: 2003-2009 Toyota 4Runner (на фото, в качестве примера) и 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2020 годов — модельный ряд Camry, Corolla, Avalon, Solara, Celica, Cressida, Matrix, MR2, Supra, Tercel, Paseo, Prius, Sera, Starlet, Venza, Yaris, Echo, FJ Cruiser, Highlander, Hilux, Land Cruiser, Previa, RAV4, Sequoia, Sienna, Tacoma, T-100, Tundra, Lexus IS, GS, SC, CT 200h, HS 250h, ES, LS, RX, GX, LX.
  • Необходимые инструменты для замены батарейки:
  • Маленькая плоская отвертка.

Примечание. Если Ваш брелок Тойота по-прежнему не работает после замены элемента питания, то Вам может понадобиться его заново запрограммировать для Вашего автомобиля. Иногда при замене батарейки и других элементов питания электронных электрических модулей может приводить к очистке памяти электронных устройств.

  1. Для того, чтобы запрограммировать по новому брелок, обратитесь к руководству Вашего автомобиля или в автосервис.
  2. Для того, чтобы Вам было легко самостоятельно заменить батарейку, предлагаем Вам подробные инструкции с фотографиями, которые в качестве примера выполнены на брелке-ключе Toyota 4Runner, который выпускался с 2003 по 2009 года.
  3. Кнопки ключа-брелка Тойота


Кнопка тревоги


Снимаем кольцо с брелка

Для того, чтобы открыть брелок Тойота необходимо сначала снять его с металлического кольца на котором держится ключ. Брелок Тойота 4Runner 2003 (на фото) имеет кнопку разблокировки, кнопку блокировки и кнопку открывания багажника.


Открываем брелок


Вставьте отвертку


Открываем корпус

  • В низу брелка есть специальная щель, в которую можно вставить плоскую отвертку или монету, чтобы открыть корпус пульта.


Раскрытый корпус брелка


Батарейка пульта


Убираем старую батарейку

  • После того, как Вы отделили корпус брелка будьте осторожны, поскольку из пульта могут вывалиться кнопки, так как после открытия брелка их ничего не держит.

Открыв корпус, Вы увидите батарейку: CR2016 или CR2032 (элемент питание тип «таблетка). Ее необходимо заменить. В зависимости от Вашей модели и года выпуска машины, Вы можете вместо батареи CR2016, поставить новую CR2032 (возможно не во всех моделях автомашин, так как некоторые пульты из-за толщины не позволяют это сделать).

В чем разница между этими батарейками? Элемент питания CR2032 в два раза толще, чем CR2016 и держит в два раза заряда больше и дольше. Диаметр батареек одинаковый. Поэтому если Ваш пульт сигнализации позволяет по толщине устанавливать батарейку CR2032 то советуем Вам установить именно ее, вместо 2020.

  1. Для того, чтобы достать батарею из брелка Вы можете использовать небольшую отвертку, которой надо приподнять элемент питания с одной стороны.
  2. Батарейка CR2016 в брелке Тойота
  3. Устанавливаем новый элемент питания
  4. Брелок с новой установленной батарейкой
  5. После того, как Вы сняли батарейку брелка необходимо заменить ее, на новую.
  6. Закрываем корпус брелка
  7. Замена батарейки завершена
  8. Проверяем работу пульта
Читайте также:
Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов — рассказываем обстоятельно

Чтобы закрыть брелок положите нижнюю часть пульта на ровную поверхность, а сверху прижмите верхнюю часть. Если Вы попытаетесь соединить части, подняв их вместе, то внутренние части пульта могут вывалиться.

Защелкнув две части брелка, проверьте все кнопки, чтобы убедиться, что все работает.

Если брелок по-прежнему не функционирует, то необходимо перепрограммировать Ваш пульт. Для этого обратиться в специализированный технический центр или сделать это самостоятельно с помощью руководства на транспортное средство.

Процесс замены

С первого взгляда кажется, что конструкция неразборная. Многие водители спрашивают, как поменять батарейку в ключе «Тойота-Королла». Сделать это сможет каждый автовладелец самостоятельно всего за несколько минут. Предварительно необходимо подготовить обычную плоскую отвертку. Также следует купить новую батарейку. В конструкции используется плоская «таблетка» CR 2016 3V. Ее ориентировочная стоимость находится в районе 100-200 рублей. Также существует модель CR2020, однако она имеет большую толщину.

Если вас интересует вопрос, как заменить батарейку в ключе «Тойота-Королла», тогда следуйте этой инструкции:

  1. Корпус состоит из двух пластиковых половинок. На месте крепления шнурка имеется небольшой проем. Вставьте туда шлиц отвертки, а затем осторожно подденьте половинку корпуса.
  2. Снимите часть корпуса с эмблемой автомобиля.
  3. Достаньте пластиковый контейнер со схемой.
  4. Подденьте сбоку отверткой прозрачный пластиковый щиток, а затем снимите его.
  5. Снимите вторую часть контейнера, и вы увидите батарейку.
  6. Достаньте ее при помощи отвертки. Вставьте новую плюсом вверх.
  7. Соберите контейнер обратно. Если все сделано правильно, на нем будет мигать красный светодиод.
  8. Соберите корпус ключа.

После этого вы можете протестировать работоспособность ключа зажигания. Будьте осторожны, так как установить на место новую батарейку необходимо в течение 20 секунд после демонтажа старой. Это связано с тем, что память может «обнулиться», тогда вам придется ехать в сервисный центр, чтобы обратно «приучить» ключ конкретно к вашей иномарке.

Процесс замены очень прост. Он не отнимет у вас много времени. Всегда своевременно меняйте батарейку в брелоке, чтобы его память не сбросилась, соответственно, не пришлось заново его перепрошивать. Заменив элемент питания, можно без проблем пользоваться машиной, ставить ее на сигнализацию или открывать багажник.

Ключ от автомобиля Тойота Королла – небольшое устройство, которое управляет противоугонной системой и может иметь встроенный транспондер.

Замену батарейки необходимо проводить регулярно – иначе вы рискуете в один прекрасный момент не попасть в машину.

Корпус бывает в трёх исполнениях:

  1. в виде прямоугольного электронного устройства с выдвижным ключом от замка зажигания;
  2. в виде прямоугольного электронного пульта с отдельным ключом от замка зажигания с чипом;
  3. в виде обычного ключа от замка зажигания, в головку которого встроен электронный чип с кнопками.

Это самые распространённые формы, которые можно встретить в массовой продаже. В зависимости от фантазии производителей, возможны другие вариации, у которых будет различный размер, форма и вес, а также внешний вид и стилизация.

Замена батарейки в ключе Toyota Camry V50

С наступлением холодов я стараюсь поменять элементы питания – в первую очередь это метка сигнализации Аркан и ключ зажигания от машины. И если с меткой у меня проблем не возникло, то замену батарейки в ключе решил сделать в часовой мастерской – посчитал, что лучше доверить это набитой руке специалиста.

Однако специалист, повертев ключ в руках, объявил цену в 350 рублей! Не то, чтобы мне стало жалко денег, но я вежливо отказался – у меня была дома запасная батарейка и возможность попробовать это сделать самому. В итоге задача оказалась вполне посильной и любой сможет справиться с заменой батарейки самостоятельно. Итак, обо всем по порядку.

Для замены нам понадобится сам ключ зажигания, новая батарейка, небольшая отвертка, скрепка и немного сноровки.

В верхней части ключа, с торца, расположено углубление (паз) под отвертку. Лучше взять отвертку с более толстым наконечником. Старайтесь подобрать почти под размер, ведь все-таки пластик имеет свойство ломаться и деформироваться, что совсем не входит в наши планы.

Далее, вставляем отвертку в паз и делаем аккуратное поворотное движение по часовой стрелке. Если все нормально, то корпус ключа должен открыться. В принципе это, наверное, самый сложный этап.

Внутри вы обнаружите еще один корпус – с одной стороны он черный, со второй прозрачный, в котором как раз и спрятана батарея питания. Его тоже необходимо открыть.

отделяем внутренний корпус от наружного

Крепление черной и прозрачной частей держатся на двух боковых маленьких защелках, уверен, что вы их без труда обнаружите. Осторожно подденьте ногтями пальцев или воспользуйтесь скрепкой защелку и движением вверх поднимите вверх черный корпус.

Ну, вот и все, мы добрались до самой батарейки, которую надо аккуратно поддеть и вытащить скрепкой. Батарейка закреплена своеобразным пружинным механизмом и легко сдвигается большим пальцем руки. Меняем элемент питания и собираем все в обратном порядке.

Маркировку самой батарейки можно увидеть на фото – CR 2020 3V. Срок службы до 3-х лет, сама батарейка стоит 50 рублей, цена небольшая, поэтому лучше поменять раз в год.

Иногда случается, что сам корпус ключа или его кнопки приходят в негодность, то можно вполне за адекватную цену купить новую болванку ключа на Алиэкспрессе.

Смотрите также

Комментарии 22

Умный автомобиль, подсказывает хозяину многие вещи. Я как купил, месяца через два заменил в брелоке сигнализации и в самом ключе батарейки.

Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.

Читайте также:
Как открыть капот тойота королла — раскрываем вопрос

С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.

Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.

Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.

Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.

Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.

Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.

На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.

Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.

Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.

На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.

Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.

Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.

В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.

В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.

Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.

Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.

Читайте также:
Тойота королла или шкода октавия что лучше: изучаем тщательно

С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.

Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.

Жить стало веселее: тест-драйв нового Toyota RAV4

В прошлом году Toyota RAV4 утратила звание самого популярного SUV небюджетного сектора российского авторынка, пропустив вперёд VW Tiguan и Kia Sportage. По итогам трёх кварталов этого года «кореец» и «немец» тоже оказались впереди: Sportage разошёлся тиражом 26 068 экземпляров, Tiguan – 25 441, RAV4 – 21 270. Результат довольно обидный при фантастической любви значительной части россиян к бренду Toyota и высокой остаточной стоимости RAV4 – некоторые владельцы умудряются продавать этот кроссовер через пять лет эксплуатации дороже его изначальной цены (не без помощи инфляции, конечно). Причина, главным образом, в том, что «четвёртый» RAV4 в плане дизайна и ходовых качеств оказался слишком скучным и жил в основном за счёт закоренелых тойотоводов – «мужичков в меховых кепках», как шутят в Сети.

RAV4 пятого поколения добрался до России лишь через полтора года после премьеры. Модель питерской сборки предлагается с двумя новыми бензиновыми «атмосферниками» (2,0 л или 2,5 л), двумя типами АКП (вариатор или 8-ступенчатая «гидромеханика») и двумя вариантами полного привода (одна либо две многодисковые муфты в приводе задних колёс). Как это всё работает, мы оценивали на дорогах Румынии.

Отрадно, что выхлопные патрубки у нового RAV4 настоящие, а не бутафорские, как у многих конкурентов.

Шестиугольники раздора

Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, и его в привязке к новому RAV4 в Сети обсуждают больше всего, причём поляризация мнений максимальная, равнодушных практически нет, что для Тойоты уже можно считать победой. Претензии сводятся в основном к надуманности и избыточности в оформлении экстерьера. Кстати, в Америке новый RAV4 выглядит ещё злее из-за иного оформления передка с «квадратными» секциями противотуманок, а нам достался более спокойный европейский вариант с передком, образованным двумя пересекающимися в разных плоскостях шестиугольниками.

Шестиугольник – это вообще главная тема нового RAV4, он широко используется в оформлении поверхностей интерьера. Мне же внутри больше всего запомнился торчащий по центру передней панели «планшет» мультимедийной системы. Возможно, если бы его тоже сделали шестиугольным, он бы не так сильно мозолил глаза, но в прямоугольном исполнении смотрится аляповато, особенно в сочетании с устаревшей квадратно-гнездовой графикой и сплюснутыми шрифтами (всё это при Full HD разрешении). Поддержки смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto у тойотовской «мультимедии» нет, и это плохо вяжется с заявленной стратегией по привлечению молодой аудитории.

Но пользоваться мультимедийный блоком, тем не менее, удобно: скорость отклика высокая, структура меню логичная, а физические клавиши по краям экрана дают мгновенный доступ к основным разделам. Приятно, что система лихо читает тяжёлые FLAC-файлы, а не только устаревший MP3, однако насладиться качественным звучанием, к сожалению, не выйдет – шесть штатных динамиков играют громко, но слишком сухо и плоско, а возможности по настройке звука минимальные.

Салон и багажник

К первичной эргономике замечаний немного. Передние стойки кузова стали тоньше и улучшили обзорность вперёд, наружные зеркала крупные, через широкое стекло багажной двери неплохо просматривается обстановка позади автомобиля. Топовое кожаное кресло водителя с электрорегулировками (доступно в комплектациях Престиж и Престиж Safety) понравилось меньше, чем базовое тканевое. У последнего нет регулировки поясничного подпора, но удобную посадку удалось найти быстрее, и спина в дороге не уставала, тогда как посадку на «электрическом стуле» всё время приходилось корректировать, и через полтора часа езды появились боли в пояснице.

Базовые приборы с двумя классическими аналоговыми шкалами спидометра и тахометра тоже понравились больше, чем более дорогие с 7-дюймовой виртуальной секцией по центру. Короткая стрелка поверх дуги нарисованного спидометра затрудняет считывание показаний, а в варианте оформления с цифровым спидометром не устроила компоновка – по центру зачем-то маячит факультативная информация о работе системы полного привода или экономии топлива, а значения скорости находится на самом верху экрана, причём цифры мелковаты.

Во втором ряду просторно, и места для ног хватает, даже если спереди сидят высокие люди. По сравнению с предшественником новый RAV4 предлагает задним седокам дополнительные 49 мм свободного пространства в коленях и 40 мм на уровне плеч, так что ехать втроём на заднем диване стало удобнее. Вдобавок по центру появились индивидуальные дефлекторы системы обдува.

Багажник вместительный и довольно объемный –  580 л, но отделка простовата даже на фоне иных китайских одноклассников: слишком много голого гладкого пластика, который быстро царапается, да и тонкая мягкая полка рулонного типа понравится не всем.

Читайте также:
Где находится воздушный фильтр салона тойота королла спасио — поясняем вопрос

В погоне за Fortuner

В маршруте тест-драйва преобладали грунтовые дороги разной степени паршивости, которые должны были убедить нас в том, что по части комфорта и оффроудных качеств новый RAV4 стал на голову выше предшественника. Прогресс по части геометрической проходимости заметен только у 2,5-литровой версии, дорожный просвет которой вырос со 165 до 200 мм при условии использования 19-дюймовых колёс (у машин с 17- и 18-дюймовыми колёсами клиренс составляет 195 мм).

А вот энергоёмкость подвески стала лучше независимо от комплектации: у нового RAV4 достаточно большие по кроссоверным меркам ходы подвесок, и на отбойники за два дня тест-драйва кузов замкнулся всего один раз, когда мой напарник прозевал большую ступеньку на разбитой румынской бетонке.

По грунтовке RAV4 едет жестковато, но тряска не такая сильная, как у большинства конкурентов, и можно безболезненно поддерживать довольно высокую скорость движения: в течение получаса мне удавалось не отставать от рамного внедорожника Toyota Fortuner из команды сопровождения, за рулём которого был человек с явными навыками раллийного вождения. И ничего, RAV4 справился, не подав ни малейшего признака утомления. Правда, тогда у меня была мощная 2,5-литровая версия (199 л.с., 243 Нм) в сочетании с продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. В ней мощность на задние колёса подают две индивидуальные многодисковые муфты, позволяющие подруливать кормой за счёт разницы в тяге слева и справа и имитировать полную блокировку заднего дифференциала, которого в данном случае нет. Отличие от аналогичных систем у конкурентов (например Honda Pilot и Nissan Juke первого поколения) заключается в наличии дополнительной кулачковой муфты на заднем мосту, исключающей вращение коленвала от естественного преднатяга боковых муфт и позволяющей немного уменьшить расход топлива в переднеприводном режиме.

Двухмуфтовая система Dynamic Torque Vectoring AWD полагается только наиболее дорогим комплектациям Престиж и Престиж Safety, а на машины в комплектациях Стандарт и Комфорт ставится традиционная система полного привода Dynamic Torque Control AWD с одной центральной муфтой, и вот она после затяжного подъёма по каменистой грунтовке показала признаки перегрева – не отключилась, но запахло палёным сцеплением. Принудительной блокировки муфт у RAV4 нет ни в одной из версий, жаль – она особенно оказалась бы кстати в более доступной версии с единственной муфтой.

Две коробки, один результат

Все версии нового RAV4 оснащаются автоматическим электромеханическим стояночным тормозом, и настроен он, надо отдать должное, идеально: срабатывает быстро и плавно, то есть думать о нём вообще не нужно. Система помощи при движении с горы (ограничивает скорость без применения тормозных механизмов) также входит в стандартное оснащение

Селектор режимов системы Multi-Terrain Select в виде шайбы положен только дорогим версиям.

8-ступенчатый автомат, что идёт в паре с 2,5-литровым мотором, имеет передаточный диапазон 7,8 и благодаря относительно коротким первым двум передачам отлично подходит для езды по бездорожью: переключения всегда своевременные и плавные, при этом гидротрансформатор блокируется уже примерно после 20 км/ч и не создаёт ненужного сопротивления.

Ручной режим есть как у 8-ступенчатой АКП, так и у вариатора (на фото). В последнем случае переключения происходят между квазипередачами, то есть фиксированными положениями шкивов.

В пару 2-литровому мотору положен новый вариатор Direct Shift CVT, и он, как ни странно, тоже отлично показал себя за пределами асфальта. А всё потому, что разработчики добавили в конструкцию зубчатую первую (и единственную) передачу с числом 4,262, которая отвечает за старт с места и движение на малых скоростях. Она избавила ремень и шкивы от самого неблагоприятного режима работы и позволила уменьшить массу механизма.

Заглушили дно

Toyota уверяет, что существенно улучшила шумоизоляцию RAV4: в частности, поглощающие материалы теперь покрывают 92% днища вместо прежних 60%, и на грунтовке это чувствуется – ударов камешков и сухих комьев грязи практически не слышно. Но на хорошей асфальтовой дороге новый кроссовер всё-таки оказался шумноват – особенно в сочетании с 2,5-литровым мотором, надсадный и не слишком благозвучный «четырёхцилиндровый» рёв которого при интенсивных разгонах откровенно утомляет. Двухлитровый агрегат того же семейства Dynamic Force (149 л.с., 206 Нм) гораздо тише, но с ним при езде на высокой скорости доминирует аэродинамический шум – уже после 100 км/ч приходится повышать голос, чтобы собеседник тебя услышал.

Рулевое управление с электроусилителем на рейке на удивление хорошо изолировано от дорожных неровностей, но реактивного усилия на кроссовере с 2,5-литровым мотором мне не хватало даже в спортивном режиме, когда руль, по идее, должен становиться тяжелее. У 2-литровой машины обратная связь по рулю лучше, почти идеальная в спортивном режиме, но по кроссоверным, разумеется, меркам – не нужно ждать здесь чуткости Porsche 911. Также у версии с 2,0 на 18-дюймовых колёсах оказалась лучше плавность хода, чем у 2,5-титровой на 19-дюймовых: крупные неровности она проходит мягче и лучше фильтрует микрорельеф.

Пока без лосей

«А что же управляемость?» – спросит искушённый читатель, следящий за новостями мирового автопрома. В сентябре журналисты шведского издания Teknikens Värld пожаловались на плохое прохождение новым RAV4 их фирменного лосиного теста, который в своё время сломал карьеру Мерседесу А-класса первого поколения. Шведские коллеги утверждают, что на переставке RAV4 сложно контролировать, и скорость выполнения манёвра значительно ниже, чем у конкурентов.

Чтобы подтвердить или опровергнуть их слова, нужно повторить эксперимент – взять новый RAV4, парочку конкурентов (хотя бы те же VW Tiguan и Kia Sportage), отправиться на полигон и провести соответствующие замеры. Заранее предсказать результат невозможно, так как у машин российской сборки свои настройки подвески. Делать переставку в рамках презентационного тест-драйва на дорогах общего пользования и без регистрирующей результаты аппаратуры, разумеется, глупо, а внезапные крупные препятствия на румынских дорогах мне, к счастью, не попались (хотя организаторы предупреждали о риске встречи с медведями).

Читайте также:
Тойота рав 4 замена грм ремня: разбираем вопрос

Что до штатных режимов, то RAV4 ведёт себя вполне благовоспитанно, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость при умеренных для такого класса машин кренах. Приятно ли им рулить? Да, если речь идёт о 2-литровой версии с более информативным рулём.

Во что вложиться?

Вообще 2-литровая версия с вариатором понравилась больше, чем более дорогая 2,5-литровая с 8-ступенчатой АКП. Разница в динамике незначительная (11 с до «сотни» против 9,8), при этом управляемость лучше. Даже с полной нагрузкой (четверо мужичков плюс забитый багажник) 2-литровая машина способна бодро карабкаться в гору, совершать обгоны и разгоняться на прямике до 178 км/ч по спидометру (рекорд, признаюсь честно, не мой, а напарника). Расход топлива во время теста в обоих случаях был в районе 12 л/100 км. По плавности хода победа тоже за более дешёвым RAV4, но тут разница может быть обусловлена одними лишь шинами на дисках меньшего диаметра.

Таким образом, на мой взгляд, комплектация Комфорт с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором за 2 087 000 рублей – оптимальный выбор на каждый день. С другой стороны, доплата за топовый кроссовер в версии Престиж Safety с 2,5-литровым мотором и АКП, по меркам среднего класса, невысока – такой кроссовер стоит 2 661 000 рублей, и здесь уже будет и умный полный привод с двумя муфтами, и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, и штатная «навигация» (правда, со страшненькой графикой). И главное, классическая «гидромеханика» на вторичном рынке всяко выигрышней любого вариатора даже с прикрученной к нему зубчатой первой передачей, а, стало быть, наценка окупит себя при перепродаже.

Новая Toyota RAV4: «За рулем» проверил ее за пределами асфальта

Километра через три, после неожиданного брода, нескольких затяжных скользких подъемов и неприятно углубившейся колеи, до нашего экипажа дошло, что дальнейшее движение по подсказкам электронного Сусанина оставит нас как минимум без ужина, а в худшем случае — без сна и чистой одежды.

Подвела нас не только слепая вера в навигатор, но и внедорожные способности «рафика».

  • Другой кроссовер дал бы нам понять гораздо раньше, что нужно разворачиваться, Toyota же уверенно ползла вперед и, кажется, была в сговоре с навигатором.

    Toyota RAV4

    Длина / ширина / высота / база

    4600 / 1855 / 1690 / 2690 мм

    Объем
    багажника (VDA)

    Снаряженная / полная масса

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4400–4900 об/мин

    бензиновый, Р4,
    16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/199 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 4000–5000 об/мин

    Время разгона 0–100 км/ч

    Топливо / запас топлива

    полный привод; СVT

    полный привод; А8

    Двое на одного

    На удорожание и усложнение конструкции инженеры пошли ради индивидуального распределения момента на задних колесах. На асфальте муфты обеспечивают управление вектором тяги: внешнее колесо крутится активнее внутреннего — и машина охотнее прописывает вираж. Вне твердого покрытия с помощью отдельных муфт имитируется стопроцентная блокировка заднего межколесного дифференциала!

    А вот на грунтовке преимущества сложной трансмиссии при недостатке ­сцепления чувствуются очень хорошо. Гребет! Самым наглядным испытанием стало диагональное вывешивание. Прошлый RAV4 в такой ситуации беспомощно вращает вывешенными колесами, а новый, чуть похрустев электронными мозгами, легко расправляется с ловушкой. К продвинутой трансмиссии прилагается еще и система адаптации к дорожному покрытию, дополнительно повышающая шансы на успех вне асфальта.

    Всё ровно

    Моторов у «рафика» на российском рынке теперь два. Дизель уволили без сожаления: спрос низкий. Бензиновые агрегаты — из нового семейства Dynamic Force. Это атмосферники. Степень сжатия 13 роднит их с маздовским двигателем Skyactiv, у которого она еще выше — 14. И основные параметры близки: с двух литров сняли 149 л.с., с двух с половиной — 199 сил.

    Двухлитровый мотор раскрывает себя сразу. Везет для своих сил честно, но уныло. На равнинных трассах его хватит, для города тоже, а вот короткие отрезки пунктирной разметки на серпантинах накладывают на обгоны табу.

    С ним в тандеме трудится вариатор оригинальной конструкции. В него добавили шестерёнчатую первую передачу, работающую на малых скоростях. Она снимает с ремня неприятные для него нагрузки при резвых стартах на асфальте и движении внатяг по бездорожью.

    Разницы с классическим CVT не чувствуется. Польза должна проявиться в увеличении ресурса. В целом же вариатор работает без нареканий. Особенно понравились десять виртуальных ступеней.

    От 200‑сильного агрегата 2.5 я ждал большего. Mazda CX‑5 с таким едет очень бодро, как и Tiguan с Кадьяком, оснащенные 180‑сильным TSI. А в случае с RAV4 я не верю в паспортные 8,5 секунды до сотни. Мотор голосит на разгоне, раскручивается ровно, но абсолютно безэмоционально. Да, это Toyota.

    К восьмиступенчатому автомату, который ассистирует двигателю, нет ни единой претензии: в передачах не путается, на нажатие газа откликается в момент. Только расход топлива смутил. Я не слишком-то «зажигал», но, по данным маршрутного компьютера, не уложился в трассовом режиме в 11 л/100 км.

    Без шума и пыли

    В случае с RAV4 словам представителей марки о радикальном улучшении «шумки» верю. Разве что на моторный щит стоит положить еще немного шумоизоляции.

    Подвеска стала мягче и комфортнее. На хорошем асфальте работает отлично. Сложности возникают с острыми краями выбоин и швов: появляются шумы и неприятная жесткость. Но не пробои! Крены — в рамках приличий, а рулевое с электроусилителем на рейке обеспечивает хорошую обратную связь.

    XX век наступает

    Интерьер поддерживает брутальные дизайнерские ходы по кузову. Удачно вписались в него нарочито большие «крутилки» климат-контроля и квадратный мультимедийный дисплей. Его многие посоветуют оторвать, но я с модой на отдельно торчащие «телевизоры» свыкся.

    Читайте также:
    Тойота Камри новая 2020 видео

    Мне не по нраву сенсорное управление всем и вся: в машине это неудобно. Но в RAV4 по бокам от экрана красуются клавиши от японского калькулятора из восьмидесятых. Чуть младше — кнопки обогрева сидений. Хорошо, хоть электронные часы больше не ставят.

    Среднестатистический покупатель Тойоты немолод, и скверной мультимедийной системой его не отпугнешь. Но ведь архитектуру TNGA, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию: с новым RAV4 маркетологи рассчитывают на 64% новых клиентов, прежде Тойотами не владевших. Как с такими дисплеями этого добиться?

    Конечно, есть и удачные решения. Например, прорезиненные внутренние ручки дверей, рукоятки управления микроклиматом и «музыкой». Обилие розеток соответствует времени: в салоне и багажнике их семь — две 12‑вольтовые и пять USB-разъемов. Плюс беспроводная зарядка смартфона.

    Сзади просторно троим взрослым. Багажник подрос в объеме до 580 литров «под шторку» и обзавелся двухсторонним полом. При необходимости перевезти что-то грязное его можно перевернуть — вместо цивильного ворсового покрытия полýчите легко моющееся резиновое.

    Обогревы передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя есть уже в «базе». У машины в стандартной комплектации ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. Непонятна такая копеечная экономия, ведь остальные три уровня оснащения подразумевают обогрев по всей площади.

    Есть и другие несуразности. Например, у сиденья водителя десять электрорегулировок и функция памяти, а пассажиру не предлагают даже настройку по высоте. Панорамную крышу и поворотные фары внедрять тоже не стали, хотя цена вроде бы обязывает их иметь. И регулирующийся вручную кондици­онер в начальной комплектации выглядит неуместной экономией.

    Подведу итоги. Toyota RAV4 интересно выглядит, приятно едет и способна удивить на бездорожье. Но при сопоставлении количества опций и цены новая машина обескураживает. За 1,76 млн рублей предлагают кроссовер на «ручке», без климат-контроля и парктроника. Вариант с полным приводом потянет как минимум на 2,09 млн, а за экземпляр в топовом оснащении извольте выложить 2,66 млн рублей. И ведь это машины российской сборки!

    Из локализованных конкурентов дешевле все. Из топ‑25 по продажам RAV4, конечно, не вылетит: покупателей, повторяющих мантру «Это же Toyota!», ценой не отпугнуть.

    Однако догнать ушедшие вперед кроссоверы Kia Sportage и Volkswagen Tiguan будет сложно. А это для амбициозной Тойоты — главная рыночная задача.

    Измененный дизайн добавил привлекательности Существенная доплата за бренд оттолкнет новых покупателей

    Интересные факты

    1. Toyota RAV4 — родоначальник класса современных кроссоверов. В уходящем году у нее юбилей: 25 лет.
    2. В цену включены три бесплатных ТО, но вряд ли этим удастся завлечь расчетливых покупателей.
    3. RAV4 несколько лет лидировал в российском сегменте продаж средних кроссоверов. Даже еще не будучи локализованным в России! Но вот уже два года он идет третьим.
    4. С 2002 года в России продано 376 тысяч «рафиков». Четверть из них — отечественной сборки.
    5. Оба мотора выдают заявленные производителем характеристики на бензине АИ‑92.

    Номинант Гран-при «За рулем» 2020

    Toyota RAV4 — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!

    Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

    Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.

    • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
    • О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь.
    • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
    • 10 главных автоновинок зимы 2019–2020 мы собрали тут.

    Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера

    Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.

    Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.

    Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.

    Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.

    Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.

    По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.

    Читайте также:
    Тойота камри объем бака в литрах

    В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.

    Переключив шайбу селектора в режим Rock & Dirt, можно легко справиться с самым серьёзным диагональным вывешиванием, из которого четвёртый RAV выезжал лишь после интенсивной раскачки. Чтобы убедиться в превосходстве новой схемы, мы даже устроили сравнительный тест, остановив на крутом и скользком склоне сначала 2.5-литровый кроссовер с 8-ступенчатым автоматом, а потом двухлитровый, оснащенный вариатором с шестерёнчатой первой передачей, призванной уменьшить нагрузку на ремень при активной пробуксовке.

    Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.

    Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.

    В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.

    Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.

    Впрочем, это тоже субъективная оценка, и понятно, что на неё влияет – младший 149-сильный двигатель M20A-FKS составляет с вариатором Direct Shift-CVT очень удачную пару. На разгоне, как, впрочем, и в любом другом режиме, он тише, отклик на газ с места и в движении у него мгновенный, а серьёзного отставания в динамике не заметно. Вариатор настроен идеально! Виртуальные передачи создают ощущение настоящих переключений. В общем, нам показалось, что японцы вложили душу именно в эту комплектацию.

    Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.

    Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

    Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.

    Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.

    Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.

    А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.

    Читайте также:
    Регламент то тойота королла 2008 — раскрываем все нюансы

    Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.

    И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.

    Технические подробности

    Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.

    Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.

    Текст: Григорий Алешин, фотографии компании-производителя

    Из князи в грязи: тест Toyota RAV4

    Шёлковый путь

    Toyota RAV4 пятого поколения была показана два года назад в Северной Америке, но из-за наладки производства в Санкт-Петербурге добралась до России только в середине осени 2019 года. Стандартный срок для вывода глубоко локализованной модели в нашей стране. Но еще до приезда в наши края было четко ясно — это какой-то другой кроссовер, не похожий на все прежние.

    Во-первых, своими формами он теперь напоминает Subaru Forester. Памятуя о тесных связях двух японских брендов, некоторые мои знакомые даже начали спрашивать: не один ли это и тот же автомобиль? Смею уверить, нет: RAV4 построен на новой глобальной платформе TNGA, тогда как Subaru использует другую универсальную базу SGP. У машин разные двигатели и трансмиссии, но если Forester всегда был наделен превосходными внедорожными качествами, то RAV4 был исключительно «паркетником». Был ровно до пятого поколения.

    Эта RAV4 приятного небесного цвета, побывавшая на тесте, оснащена новым 200-сильным 2,5-литровым мотором Dynamic Force Engine, который в заводском обозначении именуется A25A-FKS. Несмотря на то что производят этот мотор с 2017 года и разработали специально для новой платформы, он по-прежнему лишен турбины, хоть и обладает высокой степенью сжатия 13,0:1. Зато заправлять его можно 92-м бензином.

    К новому двигателю добавили и новый 8-ступенчатый «автомат». Тандем более чем достойный: нет никаких претензий к коробке передач, да и двигатель вытягивает 1,7-тонный автомобиль по ощущениям неплохо, в цифрах — 8,5 секунды с 0 до 100 км/ч.

    Машина стала реально больше. Сзади просторно, спинки сидений можно регулировать по наклону, уровень пола багажного отделения опущен на 55 мм, что позволяет загружать довольно высокие предметы, а обратная сторона настила в багажнике покрыта полимерами и его можно мыть без опаски. Сам багажник увеличился незначительно — стал больше всего на три литра (580 л), но благодаря новой форме кузова он теперь почти квадратный и почти без выступов. В этой топовой версии есть системы предупреждения о препятствии, торможения, удержания, подруливания и так далее и тому подобное. Светодиодные фары на всякий пожарный оснащены омывателями, видимо, чтобы были чистыми даже при движении по бездорожью.

    По отделке интерьера Toyota, увы, осталась верна себе. Архаичные приборы, графика из начала 2000-х, непонятные настройки — например, чтобы вывести цифры скорости на приборную панель, пришлось помучаться. Мультимедийный монитор словно вытащили из старой машины и просто водрузили на переднюю панель. Щиток приборов в базовой комплектации даже симпатичней, чем в топовой! Правда, тут RAV4 не одинока: некоторые покупатели Volkswagen Touareg также предпочитают графической панели аналоговую за ее красоту.

    Тише едешь. Дальше будешь

    Для обычных дорог Toyota RAV4 всегда была более чем годной, но теперь она стала куда лучше, по крайней мере, в версии с «автоматом». Она управляется лучше, а если захочешь быстрее разогнаться, придется выкручивать атмосферный мотор до отсечки. И в этот момент кроссовер остается. тихим: теперь истошный вой из-под капота донимает пассажиров гораздо меньше.

    Внешний вид явно намекает — теперь Toyota RAV4 готова отправиться в путешествие по бездорожью. Предыдущая версия модели не могла позволить себе даже малейшую пробуксовку: муфта тут же включала режим защиты от перегрева и кроссовер становился переднеприводным. Впрочем, базовые и средние версии остались точно такими же — с одной муфтой подключения задней оси и всеми вытекающими проблемами, разве что добавилась шайба выбора режимов движения. Помогает ли она чем-то или сделана для галочки — не знаю, не ездил. Однако в комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety» произошла маленькая революция.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: