Замена фильтра на Опель Астра н салонного

Дышите свободно: замена салонного фильтра Опель Астра H

Одной из операций первого технического обслуживания является замена салонного фильтра Опель Астра H. При наличии инструкции и инструмента процедуру можно провести своими руками.

Для выполнения работ требуется знать где находится салонный фильтр Опель Астра, его тип для модели и поколения, последовательность выполнения операций и использования специального инструмента.

Что нужно знать о фильтре салона Opel Astra H

Исправная работа элемента, отвечающего за очистку воздушного потока, заходящего в салон, важна по нескольким причинам:

Обязательно посмотрите:

  1. Работа системы кондиционирования воздуха. Эффективная очистка воздуха требуется для предотвращения засорения радиатора кондиционера, и способствует корректной работе климатической установки.
  2. Очистка воздуха, попадающего в салон. При движении автомобиля через систему вентиляции прокачиваются тысячи литров воздуха. Создание нужного микроклимата, отсеивание пыли и вредной микрофлоры возможно только при достаточной пропускной способности фильтрующего элемента.

При установке в автомобиле системы кондиционирования, используется противопылевой фильтр салона Opel Astra H, он одинаков для всех модификаций, включая GTC, OPC. На автомобилях без кондиционера используется угольный фильтрующий элемент. При заказе новой детали обратите внимание на каталожный номер изделия, при совпадении маркировки элемент точно подойдет.

Рекомендованная периодичность, с которой проводится замена фильтра салона Опель Астра H, составляет 15 тысяч километров. Если автомобиль имеет малый пробег, то очередная замена должна проводиться по истечении одного года эксплуатации. Диагностировать неэффективную работу системы обдува и кондиционирования воздуха можно по запотевающим стеклам салона автомобиля, появлению неприятного запаха пыли при включении системы вентиляции. Удачным временем сменить фильтр салона Opel Astra H является смена сезона. Опытные автолюбители проводят процедуру в ходе подготовке авто к зиме или лету.

Порядок проведения замены салонного фильтра Опель Астра Н

Очередная замена салонного фильтра Опель Астра H не вызовет затруднений наличии хотя бы небольшого опыта работы с инструментом. На начальном этапе приготовьте сменный элемент и необходимый инвентарь. В работе потребуется торцовая головка (размер «5,5») и торцовый ключ для выкручивания резьбовых винтов типа TORX T20.

Доступ к специальному отсеку, где находится салонный фильтр Опель Астра Н, открывается из салона автомобиля через перчаточный ящик. Расположение сменного элемента сложно назвать удобным.

Замена фильтра салона Опель Астра H проводится в следующем порядке:

  • открывают «бардачок», и демонтируют откидную крышку – крепежные винты расположены в отверстиях панели приборов;
  • демонтируют из установочного гнезда плафон освещения перчаточного отсека, откручивая крепления и разъединяя электрический разъем;
  • извлекают пластиковый корпус вещевого ящика;
  • выкручивают 3 резьбовых винта крышки, закрывающей фильтр салона Opel Astra H;
  • демонтируют крышку отсека, слегка натягивая её, чтобы преодолеть прижимную силу фиксаторов.

В открывшийся проем вытягивают отработанный элемент. Оценивают его на предмет загрязненности. Сильное загрязнение поможет на будущее определить периодичность замены. Отметьте для себя время и пробег, при котором была произведена замена.

Последующая замена салонного фильтра Опель Астра H требует уточнения направления фильтрации. Маркировка стрелками покажет, как поменять салонный фильтр на Опель Астра H и установить его в корпус нужной стороной. Дальнейшие работы по сборке проводят в обратной последовательности. Для более наглядного ознакомления с процедурой, рекомендуем также ознакомиться с инструкцией на фото и посмотреть тематическое видео, как поменять салонный фильтр на Опель Астра Н, в конце статьи.

Инструкция на фото

Эффективная очистка воздуха будет возобновлена после установки новой кассеты. При выборе сменного элемента не каждый владелец автомобиля согласен на приобретение оригинальной запчасти. Решив приобрести аналог, рекомендуем покупать фильтрующий элемент известного бренда. Тогда модно быть уверенным в его надлежащем качестве и функционировании.

Подборка видео, как поменять салонный фильтр на Опель Астра H

Предлагаем вам несколько видео, которые помогут разобраться и самому увидеть, как происходит процедура замены салонного фильтра Опель Астра Н.

Как заменить салонный фильтр на Опель Астра h своими руками

Если стали замечать, что стекла в автомобиле чаще запотевают, не так быстро греется воздух в салоне, холодно и появился неприятный запах, значит, пора обратить свое внимание на работу воздушной системы автомобиля. Возможно, салонный фильтр Опель Астра h требует замены. Данная модель немецкого автопрома позволит легко с этим справиться.

Где находится СФ на Опель Астра

Фильтр Opel Astra h на всех моделях (хэтчбек, седан и универсал) расположен в специальном отсеке, к которому можно добраться через бардачок для мелких вещей на торпеде автомобиля. Фильтрующий элемент многослойный. Каждый слой выполняет свою задачу:

  • 1-й – осуществляет «грубую» очистку от крупного мусора;
  • 2-й – представляет собой синтетическое волокно, притягивающее грязь;
  • 3-й – абсорбирующий угольный слой устраняет едкие неприятные запахи, поступающие снаружи автомобиля.
Читайте также:
Опель астра н замена колодок — разъясняем по пунктам

В авто Астра h с системой кондиционирования выпуска после 2013 года, замену узла следует производить чаще, иначе дорогостоящие комплектующие могут выйти из строя. Например, поступающий холодный воздух с улицы, может повредить испаритель и потребуется дорогой ремонт или покупка новой детали.

Периодичность замены салонного фильтра

Правильная работа очистителя важна для:

  • производительности кондиционера автомобиля и климатической установки;
  • подачи чистого воздуха в салон авто для создания комфортных условий вождения.

На машинах с системой кондиционирования воздуха устанавливается противопылевой салонный фильтр, который подходит для модификаций gtc и opc. Автомобили Опель Астра h без кондиционера комплектуются угольными очистителями. Для всех типов фильтров завод-изготовитель устанавливает определенную периодичность замены, которая составляет 15000 км или не менее 1 раза в год.

Период замены зависит от производителя изделия и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Если машину использовать постоянно в городских условиях с пыльным дорожным покрытием и большим количеством выхлопных газов, то периодичность замены фильтрующего элемента целесообразно сократить до 10 – 12 тысяч километров пробега.

Признаки засорения фильтровального элемента

Если постоянно эксплуатировать автомобиль, то фильтр будет быстро загрязняться, негативно сказываясь на работе воздушной системы авто. Поэтому, важным моментом является вовремя выявить первые признаки засоренности фильтрующего элемента. Вот некоторые из них:

  • с течением времени сила воздушного потока, выходящего из дефлекторов уменьшается;
  • попадаются остатки листьев и травы;
  • если включить поступление воздуха в салон, то чувствуется нехороший запах;
  • когда на улице идет дождь, а стекла внутри запотевают;
  • на пластиковых деталях внутри машины быстро скапливается пыль.

Если заметили хотя бы один из этих признаков, значит, стоит менять салонный фильтр на Опеле Астра h. Остается только подобрать правильно необходимый очиститель.

Выбор фильтра салона для Опель Астра

Здесь выбор за автовладельцем. Оригинал для автомобиля Opel имеет свой номер GM 93182436. Он редко встречается в розничной продаже и приходится заказывать у дилеров компании-производителя. Поэтому многие водители приобретают неоригинальную запчасть, которая неплохо справляется со своей функцией, да и стоимость ее ниже оригинального фильтра. К таким салонным очистителя относятся изделия ведущих фирм TSN, Bosch, Filtron, Delphi, Champion, Mahle, MANN.

Конечно, лучше ставить угольный фильтр, он немного дороже обычного, но имеет значительные преимущества. Конструкция изделия позволяет более эффективно очищать входящий воздух, устраняет неприятные запахи, поступающие снаружи автомобиля, удаляет вредные бактерии

Если заказываете новую деталь, обращайте внимание на артикул изделия. Совпадение означает, что приобретенный фильтр полностью подойдет к вашему автомобилю.

Процесс замены

Очиститель воздуха, которым комплектуется любое автотранспортное средство, предназначен для фильтрации воздушного потока, поступающего через отопительную систему авто. Через некоторое время он засорится от грязи и пыли, проникающей снаружи. Замена салонного фильтра на Опель Астра h является обязательной частью технического обслуживания автомобиля.

Если впервые столкнулись с необходимостью замены салонного фильтра, необязательно сразу ехать на СТО и тратить свои деньги, это можно сделать самостоятельно и дома, используя универсальный набор инструмента. Поменять его несложно, на эту процедуру уйдет всего каких-то полчаса.

  1. Проверяют наличие грязи под капотом авто, при ее наличии необходимо произвести очистку.
  2. Открывают бардачок и выкручивают крепежные винты в количестве 4-х штук при помощи отвертки Torx T20.
  3. Движением «на себя» вытягивают ящик для мелких вещей.

Обратите внимание, что при вытягивании корпус бардачка верхней частью может цепляться за декоративную панель-накладку.

  1. В левой части высвобождаются провода для подсветки внутреннего пространства бардачка. Их аккуратно отсоединяют.
  2. Для удобства отсоединяют накладку из пластика внизу бардачка, чтобы она потом не мешала при демонтаже нижней крышки фильтра. Для этого высвобождаем 2 клипсы-защелки, проворачивая их рукой. Если этого не удается сделать, то крепления выкручивают плоской отверткой (в клипсах устроены специальные пазы).
  3. Далее ключом на 5,5 откручивают 3 винта нижней крышки фильтра, а также пластиковые фиксаторы в количестве 3-х штук (одно на нижней стороне и два на верхней). Действия следующие: сначала отсоединяют нижнее крепление, затем, приподнимая крышку, освобождают 2 верхних. Процедуру следует выполнять очень осторожно, чтобы пластмасс не сломался.
  4. Вынимают загрязненный очиститель и вытирают внутреннее пространство от скопившейся грязи.
  5. По стрелке, указывающей внутрь салона автомобиля, устанавливают новый фильтр, двигая его до упора.
Читайте также:
Как поменять салонный фильтр на опель астра н видео: общий взгляд

Салонный фильтр Opel Astra H

В каждом современном автомобиле имеется элемент под названием салонный фильтр. Нетрудно догадаться, что фильтр используется для очистки воздуха в салоне во время эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, с его помощью удается избежать проникновения пыли, грязи или других мелких частиц внутрь салона и навредить легочной системе людей, находящихся в машине.

Вне зависимости от того, какой фильтр используется в автомобиле, данную деталь необходимо поменять, так как внутри нее скапливается грязь. Поэтому стоит подробнее разобраться с тем, какие салонные фильтры могут быть использованы в автомобиле Opel Astra H и как осуществляется их замена.

Где находится фильтр

Расположен салонный фильтр в передней пассажирской части Opel Astra H за бардачком. Однако чтобы добраться до него, автовладельцу потребуется разобрать конструкцию всего перчаточного ящика.

В автомобиле Опель Астра H используются оригинальные салонные фильтры с артикулом 93182436. Заводской элемент производится компанией General Motors, и его ориентировочная стоимость составляет 800 рублей.

Однако владельцы данного автомобиля во время замены салонного фильтра нередко сталкиваются с отсутствием оригинального элемента в специализированных магазинах.

В этом случае на помощь могут прийти аналоги, популярные модели которых представлены в таблице.

Аналог Артикул Стоимость, в рублях
Parts Mall MCE4045CL 550
Sakura CA6515 350
TSN 9775 160
DENSO DCF011P 250
MASUMA MCE4018 300
Shinko ShinkoSAC6515 400

Каждый из указанных салонных фильтров может быть использован в Опель Астра Н, однако стоит учитывать, что их срок эксплуатации будет значительно меньше, чем у оригинального элемента, так как их цена несколько ниже.

Замена фильтра

Процедура замены салонного фильтра на самом деле не так уж и сложна, если разбираться в том, как устроен автомобиль, и аккуратно выполнять каждый шаг. В среднем на замену детали уходит от 15 до 20 минут, и выполнить работу своими руками способен практически каждый владелец Опель Астра Н.

При желании можно ознакомиться с видео всей процедуры в Интернете. Ниже будет представлена пошаговая последовательность действий по замене салонного фильтра в данной модели автомобиля.

Подготовка к работе

Перед проведением замены, в первую очередь, необходимо позаботиться об инструментах и материалах, среди которых следует выделить:

  • отвертки – шлицевая и крестообразная;
  • новый салонный фильтр;

После этого можно приступать к замене.

Основной процесс

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Сначала владельцу Opel Astra H потребуется открыть переднюю дверь автомобиля со стороны пассажира, чтобы получить доступ к бардачку.
  • После этого необходимо очистить содержимое бардачка для последующего его демонтажа. Чтобы снять элемент, потребуется открутить 4 самореза.

  • После того, как бардачок будет снят, откроется доступ к вышедшему из строя салонному фильтру. Его также потребуется демонтировать, воспользовавшись необходимыми инструментами.

  • Когда фильтр будет изъят, потребуется очистить освободившееся пространство с помощью пылесоса. Если под рукой пылесоса не оказалось, можно воспользоваться сухой тряпкой. Стоит отметить, что работу рекомендуется выполнять в перчатках и респираторной маске, чтобы грязь и пыль не попала на кожу или в дыхательные пути.

Завершающим шагом станет установка нового салонного фильтра и обратная сборка демонтированной конструкции бардачка. Таким образом, ничего сложного в процедуре замены салонного фильтра в Опель Астра Н нет.

После замены детали потребуется проверить ее работоспособность и правильность установки. Для этого необходимо включить кондиционер или печку на несколько секунд.

Если в салоне отсутствуют неприятные запахи или посторонние шумы, значит, салонный фильтр был установлен так, как нужно, и автомобиль можно снова эксплуатировать.

Почему важно регулярно менять салонный фильтр

Производители Опель Астра рекомендуют регулярно и своевременно менять столь важную деталь в автомобиле. Особенно это касается моделей, оборудованных системами кондиционирования.

Если вовремя не осуществить замену, комплектующие подобных систем будут быстро изнашиваться, что приведет к преждевременному выходу из строя какого-либо элемента или устройства.

В результате владелец Opel Astra H вместо 700-800 рублей должен будет потратить гораздо больше денег на ремонт очень важных комплектующих в конструкции автомобиля.

Также важно помимо замены производить чистку крышки салонного фильтра и пространства за бардачком, так как во время работы этих деталей в них скапливается грязь. К тому же, подобные действия заметно продлят срок службы салонного фильтра и предотвратят преждевременный износ.

В конце следует сказать, что Опель Астра Н – это автомобиль, оборудованный салонным фильтром, с помощью которого удается добиться комфортной езды и получить только лишь наслаждение от поездки. Поэтому владельцам транспортных средств рекомендуется регулярно выполнять осмотр комплектующих элементов автомобиля, а также своевременно осуществлять их замену.

Как поменять салонный фильтр на опель астра н видео: общий взгляд

Производители автомобилей монтируют салонные фильтры практически во все новые модели. Важность такой детали была не раз доказана следующей функцией: очищение воздуха, который попадает в салон через систему вентиляции. Способен задержать пыль, пыльцу растений во время цветения, сажу и иные вредные компоненты.

Демонтаж фильтрующего элемента

Фильтрующий элемент расположен с левой стороны за бардачком, чтобы получить к нему доступ, в первую очередь нужно демонтировать вещевой ящичек. Его крепление состоит из четырех угловых шурупов, их откручиваем отверткой. Кроме того, внутри бардачка есть подсветка, которая не позволяет вытащить ящик, а потому необходимо отвести в сторону защелки, на которые крепится плафон. Это можно сделать отверткой или пальцами. Далее отсоединяем штекер с проводом от лампы подсветки. После этого можно вынуть бардачок, потянув на себя. Кроме того, для большего удобства и полного доступа к крышке фильтра необходимо убрать декоративную панель, которая установлена на воздуховоды обдува переднего пассажирского кресла. Она расположена под бардачком и закреплена двумя поворотными клипсами.

После извлечения вещевого ящика с помощью 5.5-млимметровой головки на крышке фильтра отворачиваются три самореза, а также снимаются два верхних и одно нижние накидные крепления. Сняв крышку можно увидеть загрязненный торец фильтрующего элемента. Аккуратно вынимаем фильтр, чуть-чуть выгибая. Конечно, вынимать неудобно, однако если приложить чуть больше усилий, все пройдет гладко. Просто потом нужно не забыть вытереть пыль, которая попала с фильтра внутрь корпуса.

Как устроен салонный фильтр?

Салонный фильтр, в зависимости от его типа, состоит из нескольких слоев:

  • 1 слой. Очищает воздух от крупных частиц «мусора».
  • 2 слой. Состоит из синтетического волокна, которое притягивает к себе частицы грязи. Заметно улучшает воздух в интерьере автомобиля.
  • 3 слой. Материал, пропитанный активированным углем. Помогает предотвратить попадание в салон вредных примесей, которые содержатся в выхлопных газах других автомобилей.

В Opel Astra H салонный фильтр находится за бардачком. Замена салонного фильтра Opel Astra H производится каждые 15-20 тысяч км пробега.

Основные признаки необходимости замены:

  • Если на улице чистый воздух, а в машине присутствует дополнительный неприятный запах;
  • При включении системы вентиляции на максимальную скорость, мощности недостаточно для качественного обдува;
  • Стекла в салоне потеют, если на улице повышенная влажность.

Если хотя бы один из вышеописанных признаков в салоне присутствует, потребуется заменить салонный фильтр на Опеле Астра н. Процедура осуществляется своими руками с минимальным набором инструментов.

Установка нового фильтра

Устанавливать фильтр обратно еще неудобнее. Главная опасность – фильтр можно сломать, однако если он в рамке из пластика, то это маловероятно. Для установки подкладываем правую руку за фильтр и пальцами толкаем его по направлению к салону, одновременно засовывая вовнутрь. Дойдя до середины, его нужно слегка согнуть и задвинуть до упора. Главное после этого не обнаружить, что перепутана сторона, которой элемент должен располагаться к воздушному потоку, а то придется повторить процедуру его установки. После этого ставим обратно и прикручиваем крышку. Лучше убедится, что она герметично закрыта и плотно прижата, дабы не допустить попадания пыли в салон.

Альтернативный вариант установки фильтрующего элемента:

  • По форме фильтра вырезается полоска из картона чуть-чуть длиннее по размерам;
  • На место фильтра вставляется картонка;
  • По ней без усилий легко вставляется фильтр;
  • Аккуратно извлекается картонка.

На весь процесс замены салонного фильтра Opel Astra H при наличии подходящего инструмента уходит около 10 минут.
Как вариант можно использовать угольный фильтр, его качество немного выше, чем у «родного» бумажного элемента. Кроме того, он выполнен в жесткой пластиковой рамке, что дает возможность практически без усилий выполнить установку фильтра.

Видео по замене салонного фильтра Опель Астра Н

Как заменить салонный фильтр на Опель Астра h своими руками

Выход из строя салонного фильтра (СФ) не заметить нельзя. Поломка сразу отражается на скорости прогрева салона, запотевании стекол, появлении неприятного запаха и сырости. Заменить салонный фильтр «Опель на Астра H» просто даже своими руками.

Где находится салонный фильтр на Опель Астра

Во всех версиях «Астра» он находится в спец.отсеке бардачка. На этой фотографии показано его расположение.

Кстати, обратите внимание, что на «Астре» после 2013 года замену или хотя бы чистку нужно производить чаще.

Из-за изменения конструкции, забивается он быстрее, а поражения комплектующих происходит интенсивнее.

Периодичность замены салонного фильтра

От правильно работы СФ зависит эффективность кондиционера и климатического оборудования. Засорение или выход их строя заставляет работать обслуживающие системы на износ, что приводит к их быстрому ремонту.

В связи с этим, не стоит дожидаться, пока фильтр окончательно сломается и прекратит работу. Поэтому,э при нормальных условиях необходимо менять его каждые 15 тысяч километров. При обычном режиме это расстояние автомобиль проезжает за год.

В условиях же пыльного города или даже сельской местности без дорог, замену фильтра салона «Опель Астра H» нужно производить чаще.

Желательно, через каждые 10 тысяч километров или 9 месяцев (+-).

Но, если вы заметили следующие признаки выхода из строя, замена необходима срочно:

  • интенсивность воздушного потока из дефлекторов упал (иногда становится еле ощутимым);
  • заметны остатки листвы и травы;
  • чувствуется странный запах при включенном кондиционере;
  • все стекла в автомобиле начинают запотевать, если на улице идет дождь;
  • на пластиковых частях приборной панели появляется пыль.

Признаки не должны присутствовать сразу скопом. Даже один из них говорит о том, что нужна замена салонного фильтра на «Опель Астра Н».

Пошаговый процесс замены

Итак, вы проездили 15 тысяч километров или заметили вышеуказанные признаки. Теперь нужна замена и сначала вам необходимо купить сам фильтр. Его можно найти в интернете или в автомаге.

! Обратите внимание, что для «Астры» есть бумажные и угольные фильтры – лучше брать вторые. Они лучше очищают воздух и могут забирать большую часть токсинов.

Когда вы его купили, можно приступать к замене:

  1. Сначала откройте капот и уберите всю грязь.
  2. Теперь вскройте бардачок и открутите крепежные винты. Как правило, они шлиц Torx, она же «звездочка» с размером Т20.
  3. После аккуратно потяните на себя бардачок. Будьте осторожны, так как он может упираться в декоративную накладку. Резко дернув, ее можно разорвать!

Подготовка окончена и теперь можно приступать к демонтажу:

  1. Слева вы найдете электрический блок подсветки. К ней идет вот такой проводок, который нужно отключить.
  2. Чтобы не «выкручивать руки», лучше снять нижнюю накладку. Она крепится на двух клипсах, которые открываются с помощью ручек. Просто поверните их и вытащите на себя. Нередко механизм коксуется и отказывается проворачиваться – не беспокойтесь. В ручках есть паз для плоской отвертки, который можно также повернуть и снять накладку.
  3. Теперь накидным ключом на 5,5 выкрутить 3 винта крепления фильтра. Обратите внимание, что СФ дополнительно фиксируется на 3 пластиковых клипсах. Сначала снимите нижнюю, а затем верхние. Будьте аккуратны, так как пластик со временем становится более хрупким.

Осталось только достать старый фильтр. Внутреннее пространство сумки СФ желательно протереть влажной ветошью. Затем поставьте новый и соберите все в обратном порядке.

Можете заметить, что замена салонного фильтра «Опель Астра H» достаточно проста и гнать автомобиль в сервис не обязательно.

Как заменить фильтр салона Opel Astra своими руками

Забота об экологии и здоровье участников дорожного движения – тренд мирового автомобилестроения последнего десятилетия. Большинство крупных автопроизводителей выделяет огромные суммы на разработку новых систем и модернизацию имеющихся, дабы соответствовать современным представлениям о безопасности и экологичности транспортных средств. Салонный фильтр в этом аспекте не является чем-то инновационным, но без него здоровье находящихся внутри автомобиля людей подвергается гораздо большим рискам. К сожалению, любой фильтровальный элемент не вечен, нуждаясь по мере загрязнения в периодической замене. Сегодня мы расскажем, как производить эту операцию самостоятельно владельцам автомобиля Опель Астра разных поколений, благо она не сложна и может быть выполнена буквально за считанные минуты.

Инструкция по замене салонного фильтра Опель Астра.

  1. Функции салонного фильтра
  2. Периодичность замены салонного фильтра
  3. Признаки засорения фильтровального элемента
  4. Особенности выбора салоного фильтра
  5. Что нужно для замены салонного фильтра Opel Astra
  6. Как поменять салонный фильтр Опель Астра H

Функции салонного фильтра

Масштабы антропогенного влияния на атмосферу уже превысили критическую черту, оказывая существенное влияние на климат планеты. Парниковый эффект – только одно из проявлений этого процесса. Ежедневно в воздух выбрасывается огромное количество вредных веществ, возникающий в процессе деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий, масштабы выбросов автотранспортом выхлопных газов тоже бьют все рекорды. Нельзя забывать и о наличии в атмосферном воздухе пыли, спор/пыльцы растений и микроорганизмов, которые мы вынуждены вдыхать. В машине эти явления особенно опасны, поскольку легковой автомобиль пропускает через себя огромное количество воздуха, заметная часть которого проникает в салон. Вот почему установка фильтрующего элемента является обязательной, позволяя защищать лёгкие водителя и пассажиров от всего спектра вышеописанных негативных факторов. Вторая функция фильтра салона – не допускать загрязнения печного радиатора, поскольку это ухудшает его способность охлаждать рабочую жидкость, что может стать причиной перегрева деталей климатической системы. Последствия игнорирования своевременной замены фильтровального элемента:

  • ухудшение пропускной способности системы вентиляции, что будет проявляться частым запотеванием стёкол автомашины;
  • невозможностью обеспечения нормального функционирования климатической системы (охлаждение летом и обогрев зимой);
  • обильное поступление в салон пыли вместе с микрочастицами органического происхождения;
  • появление устойчивых неприятных запахов.

Правда, все эти неприятности имеют обратимый характер: замена СФ на новый полностью решают все вышеперечисленные проблемы. Но чтобы не рисковать своим здоровьем и безопасностью (а езда с запотевающими окнами – это весомый фактор риска), лучше производить операцию замены вовремя, и лучшее время для этого – начало жаркого периода.

Периодичность замены салонного фильтра

Пропуская через себя порядка двухсот литров воздуха, СФ современного автомобиля постепенно загрязняется. Фильтровальные элементы, которые в новом состоянии обеспечивают пропускание достаточного для функционирования климатической системы объёма воздуха, одновременно препятствуют проникновению в салон загрязнителей, размер которых зависит от конструкции фильтра. В частности, однослойные, самые дешёвые устройства, обеспечивают очистку только от достаточно крупных частиц мусора, двухслойным по плечу пыль, трёхслойные ФС справляются с задержкой газов и микроорганизмов. Разумеется, существует определённая зависимость между пропускной способностью и степенью очистки воздуха, но в целом даже трёхслойные фильтровальные элементы способны обеспечивать нормальное функционирование системы вентиляции. По мере их загрязнения пропускная способность существенно снижается, поэтому рекомендуется производить замену вовремя. В частности, замена салонного фильтра Опель Астра J, H, G, согласно рекомендациям немецкого автоконцерна, должна производиться через 20-30 тысяч километров. Учитывая российские реалии, этот период можно сократить примерно двое, если вы, конечно, заботитесь о своём здоровье.

Признаки засорения фильтровального элемента

Рекомендованные сроки замены расходных материалов являются усреднённым показателем, рассчитанным на основе опыта эксплуатации определённого количества авто данной модели. Репрезентативной такие выборки можно назвать чисто условно, поскольку всё зависит от конкретных условий эксплуатации. Обычно необходимость замены расходников определяют не по пробегу, а по другим косвенным признакам или оценивая внешнее состояние фильтра. В нашем случае последний вариант малопригоден, поскольку фильтр салона расположен за перчаточным ящиком и для доступа к нему требуется демонтаж бардачка. Поэтому о необходимости выполнения операции чистки старого или установки нового ФС можно определить по следующим симптомам:

  • запотевание стёкол происходит чаще обычного, даже если для этого нет объективных причин (например, в жаркую погоду);
  • вы сами ощущаете, что воздух в салоне сильно загрязнён;
  • система кондиционирования и обогрева работают с недостаточной эффективностью, поскольку забитый фильтр не позволяет обеспечить нормальный воздухозабор.

Особенности выбора салоного фильтра

Замена салонного фильтра Opel Astra H/G/J – процедура не сложная, но можно допустить ошибку еще на этапе приобретения этого расходного материала. Дело в том, что на разных автомобилях СФ имеют разную форму и габариты, то есть вполне можно приобрести запчасть, которая окажется несовместимой с посадочными местами вашего автомобиля. Поэтому первое правило – спрашивать фильтровальные элементы именно для вашей марки/модели транспортного средства. И только если таковых в продаже не окажется, можно купить фильтр, предназначенный для другой модели, но только при соответствии размеров. Второй момент – качество очистки воздуха. Мы уже отмечали, что дешёвые однослойные устройства забиваются не так интенсивно, но и не обеспечивают нормальную очистку воздуха. В этом отношении лучшим выбором являются угольные фильтровальные элементы, гарантирующие максимальную степень очистки поступающего в салон воздуха от большинства загрязняющих факторов.

Наконец, для многих автовладельцев важным фактором является стоимостной. Здесь всё зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если это мегаполис с его вечными пробками и задымленностью на дорогах, то замена будет производиться достаточно часто. А значит, покупка оригинальных запчастей может оказаться не слишком оправданной с финансовой точки зрения. Одним из самых дешёвых неоригинальных фильтров приемлемого качества для Опель Астра можно назвать модель TSN 9.7.049, которая не имеет угольного наполнителя. Если для вас это важно, можно посоветовать модель 9.7.122 от того же производителя, но его цена будет ощутимо выше. Среди других салонных фильтров, совместимых с версиями Opel Astra, можно упомянуть следующие модели:

  • Bosch 01987432038;
  • Filtron K01055;
  • Delphi TSP00325051;
  • MANN CU02757;
  • Champion CCF00331;
  • Mahle LA074.

Впрочем, оригинальный фильтровальный элемент, выпускаемый автоконцерном General Motors, трудно назвать сильно дорогим, В частности, изделие с каталожным номером 093182436 стоит порядка 800 рублей. Проблема в том, что бывают они в автомагазинах сравнительно редко.

Что нужно для замены салонного фильтра Opel Astra

Независимо от модификации Астры (в специальной литературе принято обозначать поколения заглавной латинской буквой, в частности, символ F обозначает модель производства 1991-1998 голов, G выпускались в промежутке между 1998-2004 годами, Н – с 2004 по сей день) салонные фильтры совместимы по размерам. В полной мере это относится и к Opel Astra J, автомобиле, сконструированном на инновационной платформе Delta II и имеющем мало общего с предшественником, серией Опель Астра H. Итак, нам понадобится минимум инструментов: ключ на 8 и две отвёртки, с крестообразным и плоским наконечником (последняя будет использоваться для поддевания фильтровального элемента во время его извлечения).

Как поменять салонный фильтр Опель Астра H

Даже не имея сколь-нибудь значимого опыта ремонта автомобиля, выполнить самостоятельную замену СФ сможет любой водитель. Опишем пошагово алгоритм этой операции, требующей демонтажа перчаточного ящика:

  1. полностью освобождаем бардачок от его содержимого;
  2. ящик для вещей крепится к торпеде посредством четырёх винтов, расположенных с лицевой стороны по углам – отвинчиваем их, используя крестообразную отвёртку;
  3. снятию бардачка будет мешать плафон лампы подсветки. Его демонтировать тоже просто – нужно просто поддеть его, например, отвёрткой с плоским кончиком, и потянуть на себя. Убрав плафон, нужно рассоединить разъём и отвести его в сторону;
  4. теперь можно вынуть сам перчаточный ящик, потянув его на себя и вверх. Перед нами откроется заглушка салонного фильтра, крепящаяся к корпусу торпеды трёмя болтиками;
  5. отворачиваем их посредством головки или торцевого ключа на 8;
  6. демонтируем заглушку. Открывается доступ к фильтровальному элементу, который извлекаем, просто потянув его в сторону пассажирской двери. Делать это нужно максимально аккуратно, поскольку на фильтре скапливается немало пыли и мусора;
  7. устанавливаем на штатное место новый ФС, проделываем все операции в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного – в среднем на всю операцию уйдёт 10-20 минут. Отметим, что в автосервисе эта же работа займёт намного больше времени и будет стоить порядка 500-700 рублей. Так что, выполнив операцию самостоятельно, вы получаете двойную выгоду. После извлечения засорившегося картриджа рекомендуется произвести очистку отсека, поскольку здесь часто скапливаются листья, которые со временем начинают гнить, распространяя неприятный запах, с которым не в состоянии справиться даже угольный фильтровальный элемент.

Лучше всего выполнить эту операцию пылесосом, для чего, скорее всего, придётся демонтировать вентилятор, мешающий проникновению насадки пылесоса в отсек. Можно обойтись и без этого, воспользовавшись подходящим приспособлением (например, изогнутой пластиковой лопаткой). Но если уж заниматься профилактикой климатической системы, то желательно также произвести чистку радиатора системы кондиционирования, и в этом случае без демонтажа вентилятора точно не обойтись.

Рекомендованные сроки обработки радиатора – раз в год, но обычно эту процедуру выполняют как раз при замене салонного фильтра. Очистку следует производить специальным аэрозольным чистящим средством. Можно приготовить его и самостоятельно, использовав в качестве основы аптечный хлоргексидин, в который добавляется небольшое количество ароматизатора (например, одеколона). Опрыскав стенки радиатора чистящим составом, нужно дать ему стечь в дренажное отверстие – на это уйдёт примерно 10-12 минут.

При установке нового СФ нужно обращать внимание на наличие стрелки, которая указывает направление движения потока воздуха. Обычно она присутствует на оригинальных фильтрах. Встречается и вариант, когда направление стрелки имеет реверсный характер, но в этом случае должна присутствовать надпись UP (вверх).

Opel Astra H с пробегом: удачные и неудачные моторы и коробки

Обычно при выборе модификации бэушной машины действует простое правило: «бери самый слабый атмосферный мотор и механику, точно не сломается». Увы, но с Opel Astra H эта формула не сработает.

Э то вторая часть большого обзора по Astra H. Если хотите узнать, как быстро гниет кузов этой машины, что первым делом ломается в ходовой части и с какими электрическими «глюками» сталкиваются владельцы возрастных экземпляров, читайте первую часть.

Механические коробки

Так хотелось бы сказать «с механическими коробками никаких проблем», но нет. Как и на Фордах тех же лет, «младшая» МКПП тут с сюрпризом. Ситуацию осложняет тот факт, что моторы ей в пару достались довольно мощные. Впрочем, и остальные МКПП здоровьем не блещут.

Пятиступенчатая коробка серии F 17 и ее «ослабленная» версия F 13 ведут родословную от старых «Кадеттов», а в последней своей версии ставилась на машины Opel с конца 90-х годов. К росту мощности моторов 1.6 и появлению моторов 1.8 старая коробка оказалась не готова: от нагрузки у нее буквально разваливаются подшипники. Мы даже включили эту КПП в рейтинг самых плохих «механик» современных машин.

Но если на почтенного возраста Vectra B можно было поменять МКПП на более крупную и надежную из серии F 16- F 18- F 23, вместе с новыми приводами и ступицами, то под капот Astra H такой агрегат уже не влезает, более крупные МКПП просто упираются в рулевую рейку.

На фото: Салон Opel Astra Hatchback (H) ‘2004–07

Большая часть владельцев машин упорно меняет МКПП на такие же или ремонтирует, что обходится достаточно дорого, потому что при повреждениях подшипников вторичного вала страдает корпус коробки, а металлической крошкой повреждаются буквально все ее узлы. В основном стараются сменить коробку на б/у, с хорошими шансами на повторение неприятностей. Новая МКПП стоит больше 200 тысяч рублей, редкие распродажи «запасов» дилеров по ценам в 40-60 тысяч рублей проходят очень быстро.

К счастью, проблему научились решать как минимум двумя способами. Первый заключается в переносе точек крепления силового агрегата. Сдвиг буквально на несколько сантиметров позволяет поставить более надежную коробку серии F 23. Более разумный вариант — установка МКПП от Chevrolet , которая по сути представляет собой собранную в компактном корпусе старую опелевскую МКПП F 16, или переборка F 16 в корпус от Шевроле. Этот способ куда разумнее, и владелец не рискует аннулированием регистрации из-за грубых переделок конструкции.

Выявить «проблемную» коробку на Astra достаточно просто. Поднимите машину на подъемнике, включите мотор, раскрутите колеса. Причем лучше — со снятыми колесными дисками. Включите четвертую-пятую передачу, выключите мотор и слушайте. Поврежденные подшипники вторичного вала шумят характерно, будет отлично слышно.

Цена правильного «лечения» сейчас колеблется от 30 до 70 тысяч рублей, в зависимости от новизны устанавливаемых компонентов. Ремонт оригинальной коробки — дело в большой степени бесполезное: много металлического мусора, повреждения большинства элементов и изначально неудачная конструкция роликовых подшипников с разъемным пластиковым сепаратором просто обречена. При появлении чуть более крупных частиц металла в масле они быстро разрушают слабый дифференциал и главную пару, которые по совместительству работают еще и маслонасосом коробки, причем частенько ось сателлитов или шестерни проламывают корпус и чинить уже особенно нечего.

Также следите за уровнем масла в МКПП и меняйте его иногда — коробки Opel традиционно текут. Причем старожилы советуют лить в коробку официально не рекомендуемую производителем ATF Dextron II , а не масло для механических коробок.

Д ля машин с мотором 1.8 и дизельным 1.3 вероятность выхода коробки из строя особенно велика. По неофициальным оценкам, более трети машин с такими моторами и пробегом больше 60 тысяч километров прошли как минимум через одну замену/ремонт МКПП. Для машин с мотором 1.6 риск существенно меньше, коробка лучше переносит более слабый двигатель, но расслабляться все равно не стоит. Риски сильно возрастают у любителей резких стартов, пробуксовок зимой и ударных переключений «вниз» на обгонах.

На машинах с двигателем 2.0 Turbo устанавливали МКПП серии М32, и она тоже иногда ломается, причем точно так же, как «младшая». Но в этом случае проблема не массовая, дифференциал прочнее на порядок, да и машин с такими моторами сравнительно немного, проблема не так заметна. Вот только двухмассовый маховик очень не радует опелеводов. Точнее, его цена и ресурс. На фоне весьма экономичных в остальном конструкций такой «расходник» кажется излишним. Тросовый привод достаточно надежен, основные нарекания — на износ кулисы и ухудшения включения первой и второй передач. Лечится это либо заменой кулисы, либо установкой новых вкладышей шарового шарнира рычага.

На фото: Opel Astra Hatchback 2.0 turbo (H) ‘2004–07

С дизельными моторами 1.7-1.9 чаще всего встречается «старая добрая» пятиступенчатая коробка F 23, у нее подобного рода проблемы встречаются редко, но найти вполне живой агрегат не проблема. Основные нарекания — на тросовый привод и износ кулисы, проблема аналогична имеющейся у привода коробки М32.

Младшие дизели 1.3 чаще всего комплектуются шестиступенчатой М20 — та же М32, но облегченная. Из привнесенных особенностей — слабый дифференциал, так что буксовать сильно не стоит, да и за чистотой масла нужно следить тщательнее.

Автоматические коробки

Вместо «настоящей» АКПП на машинах с младшими дизельными моторами и бензиновыми двигателями до 1.6 на Opel Astra H устанавливали в основном роботизированную трансмиссию EasyTronic . По сути это обычная МКПП серии F 17/ M 20 со всеми ее проблемами и недостатками, но оснащенная еще и автоматическим приводом сцепления.

На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H) ‘2007–14

Работа подобных коробок при очень спокойном стиле вождения может считаться вполне удовлетворительной, особенно при регулярном проведении адаптации точки схватывания и помощи «ручником» на крутых горках. Но в отсутствии системы помощи старта в гору и АБС с не самыми лучшими алгоритмами работы она не может заменить полноценный «автомат» — водитель постоянно рискует остаться без тяги в нужный момент и заодно «наслаждается» тычками при переключениях «вниз» под тягой. К тому же в условиях городских пробок ресурс актуаторов сцепления и самого сцепления составляет менее 50-60 тысяч километров, а цена на исполнительные механизмы коробки «кусается».

Весь букет проблем механических коробок F17 остается и при «изитронике», так что роботизированная КПП — пожалуй, худший вариант для Астры.

Тем, кто хочет «настоящую АКПП», придется потратиться на мотор помощнее. Либо на бензиновый 1.8, либо найти очень редкий на Astra бензиновый же 2.2 серии Z 22 YH . В любом случае это будет четырехступенчатый «автомат» Aisin весьма почтенной конструкции. С мотором 2.2 ставили Aisin 50-40 NE , весьма крепкий и знакомый по многим моделям Opel начиная аж с Vectra A , а с 1.8 сочетается его «младший брат» в лице Aisin 60-41 SN .

«Младшенький», несмотря на отличную родословную, все же к сверх надежным коробкам не относится, хотя по современным меркам ресурс имеет очень хороший, да и к неожиданным поломкам не склонен. Весьма надежная механика коробки и стойкий к загрязнениям гидроблок порождают уверенность в полной неубиваемости этой коробки. Но на практике при пробегах за 150 тысяч можно ожидать износа пакета Forward и фрикционов четвертой передачи. Последние поколения этой коробки также весьма агрессивно изнашивают накладку блокировки ГДТ при активном движении. А с ростом загрязнения масла появляются и проблемы, связанные с износом линейного соленоида блокировки ГДТ, а позже — и остальных клапанов.

На фото: Opel Astra Sedan (H) ‘2007–14

При плавном педалировании АКПП способна пройти и за 300 тысяч, особенно если масло менять почаще, но в наших реалиях уже при пробегах в 200 тысяч она скорее всего должна пройти капитальный ремонт с заменой всех изношенных узлов. К счастью, обычно ремонт не слишком дорог, и заключается в чистке и плановой замене «резинок», замене изношенных фрикционов пакета форвард и 3-4, а также непременном ремонте ГДТ. Остальная начинка может пройти в разы больше, если не допускать движения на малом давлении или уровне масла и перегревов. Впрочем, и даже в этом случае потери будут минимальны.

Машины до 2006 года имели еще специфическую проблему попадания антифриза в масло, связанную с конструкцией радиаторов производства Valeo. Т огда эти радиаторы неплохо попортили жизнь всем автопроизводителям, кто пользовался их услугами, а Opel был одним из основных покупателей их продукции.

Более поздняя конструкция радиаторов с подобными проблемами встречается редко, обычно причиной служит легкое ДТП и нежелание поменять не потекший визуально радиатор, или «размораживание» системы охлаждения. При малейших сомнениях в нормальной работе коробки стоит провести так называемый «гликолевый тест» ATF (на хороших СТО это умеют делать) или просто проверить на предмет эмульсии. Причем гликолевый тест не повредит проводить и чисто профилактически на любых машинах с теплообменником АКПП в основном радиаторе.

Старая коробка AF 22, она же Aisin AW 50-40, встречающаяся с мотором 2.2, имеет ресурс, сравнимый с ресурсом самой машины, при условии, что функция «автонейтраль» отключена вовремя. В остальном требует замены масла вовремя и аккуратной эксплуатации.

А поскольку в силу природного архаизма эта АКПП не умеет делать частичную блокировку ГДТ и блокирует его только с третьей передачи, то агрессивного движения она не боится. Умирает в основном от перегревов, появления трещин в барабане Форвард/директ или при крайней степени износа, упущенного уровня масла и механических проблем. Впрочем, если вы задумаете поставить этот старый «автомат» вместо AW60-41 на Астру с 1.8, затея обречена на провал — переделок придется делать слишком много.

Двигатели

С моторами у Opel традиционно все очень хорошо, хотя в свое время двигатели 1.6 были в числе «проблемных».

Машины до рестайлинга представлены в основном родственными моторами 1.6 и 1.8 серий Z 16 XE и Z 18 XE , которые по конструкции блока и ГБЦ восходят к славным предкам в лице Opel Ascona и Kadett . Реже встречаются варианты этих же моторов объемом 1.4 литра серии Z 14 XE . Эти 16-клапанные двигатели имеют ресурс за 250 тысяч километров, отличаются продуманной конструкцией и из серьезных минусов тут разве что слабоватый блок управления, склонный к перегреву и появлению трещин в пайке. Появившиеся проблемы обычно поначалу связывают с многочисленными отказами периферии и лишь затем занимаются ремонтом ECU .

На фото: Под капотом Opel Kadett ‘1988–91

Модули зажигания и дроссельная заслонка имеют более чем приличный ресурс и нуждаются лишь в регулярном обслуживании и чистке. А вот система EGR и регулируемый впускной коллектор плохо приспособлены к нашим реалиям. Клапан EGR загрязняется и перестает закрываться, коллектор тоже загрязняется сажей с маслом, заслонки регулировки длины отказывают, вплоть до поломки их оси.

Но основа двигателя сделана с запасом: поршни немного склонны к закоксовке, но не более того, а в ГБЦ ограничен в первую очередь ресурс сальников клапанов. При своевременной замене ремня ГРМ и устранения течей, которые неизбежно возникают из-за примитивной системы вентиляции картера и забивания отверстия в задроссельное пространство, мотор служит долго.

Как я уже сказал, 250 тысяч до капремонта — это почти гарантированный вариант, встречаются моторы с пробегами за 400 тысяч, лишь с умеренным масляным аппетитом в 100-200 грамм «на тысячу». А когда наконец мотор сломается, ремонт не будет дорогим, ибо цена на запчасти — смешная по современным меркам.

Более новые двигатели 1.6 и 1.8 серий Z 16 XEP / Z 16 XER и Z 18 XER отличаются в первую очередь новой ГБЦ и наличием фазовращателя в системе ГРМ у XER версий, что немного поднимает момент на малых оборотах и увеличивает максимальную мощность — мотор 1.8 выдает очень неплохие по меркам середины 2000-х 140 л.с.

Менее заметно отсутствие гидрокомпенсаторов, теперь клапана нужно регулировать шайбами, лучше всего — раз в 60 тысяч, хотя производитель оптимистично пишет о 150. И лишний шум при работе частенько связан именно с «ушедшими» зазорами. Еще появился управляемый термостат, увеличилась рабочая температура, появился масляный теплообменник, изменился тип масляного фильтра, да и помпа теперь приводится не ремнем ГРМ.

На фото: Opel Astra Hatchback (H) ‘2004–07

Изменения мало сказались на максимальном ресурсе поршневой группы, он по прежнему очень высок при разумном интервале ТО, но вероятность отказа отдельных узлов увеличилась. Особенно много нареканий вызывают фазовращатели и их клапаны, которые склонны к неприятным стукам и вызывают плавание оборотов. Зато нет EGR, и впуск не загрязняется. Теплообменники склонны к протечкам у любителей поотжигать на холодную, причем иногда у них еще и масляный фильтр повреждается.

Управляемый термостат оказался достаточно вредной опцией, масла с допуском DEXOS активно «сворачиваются» после перегрева, да и детонация при высокой температуре у моторов случается. При этом качество изготовления уплотнений термостата не слишком высокое, так что рабочая температура обычно заметно ниже, чем расчетная, а при желании можно установить «холодный» термостат на 85 градусов и забыть о раннем старении масла и неисправности догревателя. Заодно повышается и ресурс муфт и клапанов фазовращателей, ибо последние плохо реагируют на минимальное повышение температуры и частое пребывание в пробках.

Эти моторы с немного другими калибровками можно встретить и с обозначением A 16 XER и A 18 XER , они немного «задумчевее», но по сути моторы те же самые. К неприятным особенностям, правда, не относящимся к самим двигателям, относится и появившийся новый европейский техрегламент, предписывающий замену масла с большими интервалами на машинах с этими моторами. Машины из Европы зачастую имеют заметно худшее состояние моторов даже при подтвержденном пробеге, чем российские. Учитывайте это при покупке и старайтесь менять масло почаще, например, раз в 10 тысяч километров, используйте масла с вязкостью SAE 40 и без допуска DEXOS — присадка, его обеспечивающая, вызывает жесткое коксование поршневых колец и обильные осаждения внутри мотора.

Моторы 2.0 серии Z 20 LEH / Z 20 LER / Z 20LEL основываются на старом блоке Opel , знакомом по таким сериям моторов, как C 20 XE , X 20 XEV и «миллионникам» C 20 NE . Конечно, с турбиной ресурс обычно существенно меньше, чем у восьмиклапанного предка, но свои 200-300 тысяч моторы выхаживают, а ремонтопригодность конструкции и цена запчастей приятно впечатляют. По большому счету, кроме редкости и не самой удачной проводки у моторов серьезных проблем просто нет. Если, конечно, не считать за проблему стиль эксплуатации и возможный тюнинг с повышением мощности до 280-350 л.с.

На фото: Под капотом Opel Astra OPC (H) ‘2005–10

В импортных европейских машинах может встретиться такая экзотика, как моторы 1.2 и турбированные 1.6, но шансы примерно нулевые.

Дизельные двигатели представлены в основном серией Z 13 DTH , который на практике отличается весьма строптивым характером. При высокой экономичности и очень высокой степени форсирования хватает проблем и с топливной аппаратурой, и с коррозией ГБЦ. Но основные нарекания при малых пробегах все же на турбину, EGR , негерметичность впуска и забитые катализатор и сажевый фильтр.

На фото: Opel Astra OPC (H) ‘2005–10

Наличие цепи в приводе ГРМ некоторыми преподносится как большой плюс, но на практике это лишь большая головная боль. Ресурс цепочки сложно прогнозировать, он колеблется от 60-70 тысяч до почти 200, в зависимости от стиля движения, масла и интервалов его замены. Высокая экономичность мотора частенько не оправдывает повышенных расходов на его содержание на возрастных машинах. А проблемы с расходом масла через турбину частенько приводят к прогоранию поршней и форсунок.

Моторы 1.7 и 1.9 встречаются настолько редко, что отзывов об их применении именно на Astra просто нет, но практика показывает, что моторы заметно лучше, чем дизель 1.3, при незначительно большем аппетите. Спросите хотя бы владельцев Zafira .

Резюме

Неплохая получилась машина, причем она уверенно много лет подряд конкурировала с собственной «наследницей» в лице Astra J , хотя бы потому, что порой надежность, практичность и объем салона куда важнее современности и красоты. Если будете покупать, ищите с минимальными повреждениями кузова и аккуратной эксплуатацией. Это банальщина, но уж больно много машин буквально «обмятых по кругу» и кое-как восстановленных. Это не тот случай, когда все равно сгниет, при удачном выборе можно наслаждаться машиной еще многие годы.

На фото: Opel Astra GTC (H) ‘2005–11

Особенно если мотор хотя бы 1.8, коробка — четырехступенчатый «автомат», а стиль вождения — очень спокойный. При грамотном обслуживании и аккуратном использовании агрегаты машины почти вечные, во всяком случае, машины с пробегами за 300 тысяч частенько еще не попадали в руки сервиса надолго, ограничиваясь плановыми ремонтами. Но всегда помните, что это Opel. П оломки тут копеечные, но они случаются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: