Замена лампочки габаритных огней Рено Сандеро степвей — теория и практика

Как заменить лампочки габаритов и поворотников на Renault Sandero

Выход из строя даже одного габаритного огня грозит серьезным ДТП, поскольку в темное время суток определить габариты автомобиля без них невозможно. В этой статье мы самостоятельно произведем замену лампы габаритов в Рено Сандеро, а заодно узнаем, где расположены лампочки поворотов и стоп-сигналов.

Какие лампы нужны

Рено Сандеро насчитывает два поколения, в каждом из которых используются свои блок-фары. Какие лампы в них стоят и какие можно купить?

Фары Рено Сандеро первого (слева) и второго поколений

В первом поколении за передние габаритные огни отвечает лампочка W5W ( 5 Вт) с одной спиралью.

Лампа W5W для габаритов Рено Сандеро I

Такие же лампочки используются и для боковых повторителей указателей поворотов, если их (повторителей) стекла оранжевого цвета. Если на твоем авто стекла повторителей белые, используй лампы WY5W с оранжевой колбой.

Требования к цвету фар, фонарей и указателей поворотов регламентированы таким документом, как ГОСТ 8769-75 СТ СЭВ 4122-83 “ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ — АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ”

В фарах Sandero второго поколения устанавливаются двуспиральные лампочки W21/5W, которые исполняют роль и габаритов, и дневных ходовых огней (ДХО). При этом более мощная спираль (21 Вт) отвечает за ДХО, а тонкая пятиваттная – за габаритные огни.

Лампочка W21/5W передних габаритов и ДХО в Рено Сандеро II

За передние указатели поворотов в двух поколениях Рено Сандеро отвечают лампы PY21W (21 Вт), баллоны которых окрашены в оранжевый цвет.

Лампочка указателей поворотов в Рено Сандеро I и II

В задних габаритах Рено Сандеро обоих поколений стоят одинаковые лампочки P21/5W. Они тоже двуспиральные – одна отвечает за габариты, вторая, более мощная, – за сигнал торможения.

Лампа задних габаритов и сигнала торможения на Рено Сандеро обоих поколений

Полезно. В модификациях Степвей I и II используются те же лампочки, что и на Рено Сандеро соответствующего поколения.

Существуют и светодиодные лампы всех перечисленных типоразмеров. Если есть желание, то вместо штатных в Рено Сандеро можно установить полупроводниковые приборы. Они в 8 раз экономичнее и служат по заявлению производителей в 10 раз дольше (10 000 ч вместо 1 000 для обычных накаливания). Но стоят они, к сожалению, в разы дороже обычных.

Светодиодные лампочки, которые можно установить вместо штатных в Рено Сандеро

Типы ламп на рисунке выше, слева направо:

  • W5W;
  • W21/5W;
  • PY21W;
  • P21/5W.

к содержанию ↑

Передние габариты

Официальный способ замены, предложенный конструкторами Рено Сандеро, подразумевает частичную, но вполне серьезную разборку автомобиля. Но наши автолюбители, конечно, не ищут сложных путей. Они пользуются более простым алгоритмом, при котором ничего разбирать не нужно. Рассмотрим оба метода и начнем с нашего, отечественного.

Как заменить лампы через капот

Этот способ чрезвычайно прост, из инструментов потребуется только обычный рожковый или торцевой (несколько удобнее) ключ на 10 и 13 для отключения клемм аккумуляторной батареи и снятия фиксирующей планки. Начнем с Рено Сандеро первого поколения. Лампочка габаритных огней у этой модификации расположена в отдельном гнезде, а патрон торчит наружу.

Итак, открываем капот. Если меняем правый габарит, то ничего дополнительно делать не нужно. Если левый, то предварительно отключаем и снимаем аккумуляторную батарею.

Снятие аккумуляторной батареи с Рено Сандеро

Теперь взглянем на фару. На фото изображена фара Рено Логан I. Она несколько иной формы, чем у Сандеро I, но месторасположение ламп и их назначение те же.

Фара Рено Логан I

Назначение ламп в световом приборе:

  1. – лампа дальнего/ближнего света;
  2. – лампа габаритного огня;
  3. – лампа указателя поворотов.

На собранной фаре лампа головного света будет закрыта крышкой, а из посадочных мест поворотов и габаритов будут торчать патроны соответствующих ламп.

Теперь засовываем руку в щель между кузовом и двигателем и нащупываем патрон лампочки габаритов.

Патрон габаритных огней в Рено Сандеро I

Поворачиваем его на 45 градусов против часовой стрелки и вытаскиваем вместе с лампочкой.

Снятый патрон подсветки габаритов

Лампочка извлекается из патрона простым выдергиванием. Снимаем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую. Вставляем патрон в свое гнездо и защелкиваем, повернув на 45 градусов по часовой стрелке.

Фара Рено Сандеро II (защитная крышка с люка габаритного огня и ДХО снята)

На Рено Сандеро второго поколения, как я отмечал выше, лампочка габаритов отвечает и за ДХО. Размещается она в отдельном лючке, расположенном над люком лампы дальнего света. На фото я обозначил его стрелкой.

Если на Рено Сандеро I мы нащупывали патрон, то тут ищем люк, снимаем защитную крышку и под ней нащупываем патрон.

Патрон лампы габаритов+ДХО на штатном месте

Находим специальный флажок (на фото обозначен стрелкой) и за него поворачиваем патрон на 45 градусов против часовой стрелки. После этого он легко вынимается. Снимаем сгоревшую лампочку простым выдергиванием.

Патрон габаритов +ДХО со снятой лампочкой на Рено Сандеро II

Устанавливаем новую. Поскольку лампочка W21/5W имеет специальный ключ, вставить наоборот ее невозможно. Если не лезет – переворачиваем на 180 градусов и пробуем еще раз. Устанавливаем патрон на место, фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке, закрываем люк крышкой.

Как поменять лампы через демонтаж блок фары

Если заменить лампы габаритного света вышеуказанным способом не удалось (к примеру, у тебя кисти рук, как у боксера-тяжеловеса, и ими ну никак не подлезть к фаре), то можно воспользоваться вторым методом, рекомендованным производителями Рено Сандеро. Алгоритм замены следующий:

  1. Проходим по периметру бампера Рено Сандеро и при помощи ключей T-20 и T-30 отворачиваем все винты его крепления. Снова проходим по периметру и поочередно отжимаем все защелки, одновременно выдвигая эти участки бампера на себя.
  2. Снимаем с фары защитный чехол.
  3. Отворачиваем винты крепления фары, немного выдвигаем ее, чтобы получить доступ к лампочке габаритных огней (см. выше). Если рука все равно не лезет, отключаем колодку питания. Это позволит полностью снять блок-фару с Рено Сандеро.
Читайте также:
Как утеплить на зиму рено логан

Дальше производим все те же действия, которые выполнялись из моторного отсека.

Снятие бампера на Рено Сандеро 2 к содержанию ↑

Стоп-сигнал и задние габариты

Не работают задние габаритные огни? Займемся и ими. Как я указывал выше, фонари в обоих поколениях Рено Сандеро практически одинаковы, а значит, алгоритм замены лампочек габаритов/стоп-сигналов будет одним и тем же. Прежде всего отворачиваем две пластмассовые гайки-барашки, которые крепят фонарь.

В Рено Сандеро задний фонарь крепится при помощи двух пластмассовых гаек

На некоторых модификациях Рено задний фонарь крепится двумя винтами под крестообразную отвертку.

Выдвигаем фонарь и отключаем колодку питания, предварительно нажав на ее фиксатор.

Снимаем уплотнительную прокладку и, отжав три защелки, снимаем плату с лампами.

Разборка фонаря

За габаритные огни и стоп-сигнал отвечает одна лампа, которую несложно найти – она единственная с двумя спиралями.

Лампа габаритов/стоп-сигнала

Вынимаем ее из патрона: слегка нажимаем и поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки. Теперь лампочка легко снимется.

Снятая лампочка

Устанавливаем новую, нажимаем на нее и поворачиваем на 45 градусов по часовой стрелке для фиксации.

Важно! Лампочка имеет конструкцию, предотвращающую ее неправильную установку. Если она не хочет защелкиваться поворотом, просто переверни ее на 180 градусов.

Замена лампы в указателях поворотов

Пока задний фонарь разобран, заодно потренируемся менять в нем лампочку указателя поворотов. На фото ниже я обозначил ее стрелкой.

Лампа указателя поворотов в патроне (задний фонарь Рено Сандеро)

Снимается и устанавливается она так же, как и лампочка габаритов: нажимаем и поворачиваем против часовой стрелки (сняли) или по часовой (установили). Теперь фонарь можно собрать. Устанавливаем на место плату с лампами и прижимаем до срабатывания защелок.

Кладем уплотнительную прокладку, подключаем колодку питания, вставив ее до щелчка. Вставляем фонарь на штатное место и, придерживая его одной рукой, второй рукой заворачиваем пластмассовые гайки-барашки плотно, но без фанатизма (если модификация фонаря с винтами, то заворачиваем винты).

Снятие колодки питания с патрона указателя поворотов на Рено Сандеро I

Теперь перейдем к замене ламп передних указателей поворотов. В обоих поколениях Рено Сандеро они расположены в блок-фарах. Начнем с первого поколения. Нащупываем патрон лампы указателя поворотов и, отжав фиксатор, снимаем с него колодку питания.

Поворачиваем патрон на 45 градусов против часовой стрелки (для левой фары – по часовой) и снимаем его вместе с лампой. Снимаем сгоревший прибор, нажав на него и повернув на 45 градусов против часовой стрелки, и на его место устанавливаем новый. Устанавливаем патрон, подключаем к нему колодку питания.

Снятие патрона и замена лампы указателя поворотов Люк лампы указателя поворотов

Для второго поколения Рено Сандеро алгоритм почти тот же, но лампа указателя поворотов расположена в лючке, который я пометил стрелкой.

Снимаем с люка крышку, извлекаем патрон, повернув его против часовой стрелки, меняем в нем лампу, собираем в обратной последовательности.

Снятие бокового фонаря указателя поворотов на Рено Сандеро

Осталось поменять лампочки в боковых повторителях указателей поворотов. Тут все намного проще. Берем пластмассовую пластинку (я брал использованную телефонную карту) и вставляем в щель между фонарем и кузовом, отжимая фиксатор, который на фото справа я пометил зеленой стрелкой. После этого фонарь отскочит сам.

Замена лампочки бокового повторителя указателя поворотов на Рено Сандеро

Перед нами все то же знакомый патрон. Снимаем его, повернув против часовой стрелки, лампочку меняем простым выдергиванием и втыканием.

Устанавливаем патрон на место, заведя передний фиксатор первым, прислоняем фонарь к штатному отверстию и нажимаем на него до срабатывания задней защелки.

Лампа не сгорела, но не работает, что еще может быть?

Иногда отказ осветительных приборов автомобиля происходит не по причине перегорания ламп, и к этому надо быть готовым. Ниже я перечислю проблемы, которые могут вызвать отказ тех или иных ламп, и кратко опишу методы их поиска и устранения:

  1. Сгорел предохранитель. Такое может случиться при бросках напряжения в бортовой сети (плохой контакт на клемме аккумулятора, генератора и любого мощного потребителя при запущенном двигателе), а также в случае, если сам предохранитель некачественный или имеет не тот номинал. Проблема решается довольно просто – проверяется качество силовых контактов, меняется предохранитель. Где они расположены и за что отвечают, я опишу ниже.
  2. Окислились соединительные колодки. Неисправность выявляется разъединением колодок и визуальным осмотром. Если на контактах присутствует белый или рыжий налет, их нужно почистить.
  3. Замыкание питающего провода на кузов. При этом, как правило, сгорает соответствующий предохранитель. Устанавливаем новый того же номинала. Если он тут же сгорает, то причина в замыкании. Выявляется оно визуальным осмотром жгутов питания. Особое внимание нужно обратить на места прохождения проводов через острые углы и ребра кузова, а также через отверстия в нем. Устраняется при помощи изоленты и ПВХ трубки, разрезанной вдоль и надетой на место повреждения.
  4. Обрыв или отгорание питающего провода. Простой обрыв особых последствий не вызывает (кроме, естественно, погасшей лампы). Если провод перетерся об кузов, то прежде чем отгореть, он сожжет соответствующий предохранитель. Если новый предохранитель не сгорает повторно, но фара не горит, дело в обрыве. Выявляется визуальным осмотром жгутов питания. Если отгоревший провод “залатать” невозможно, можно пробросить параллельно ему новый, а сгоревший отключить.
Читайте также:
Рено Дастер замена стоек стабилизатора: рассматриваем тщательно

Где находится блок предохранителей

В Рено Сандеро таких блоков два. Один находится в салоне (левый торец панели приборов), второй – в моторном отсеке рядом с аккумулятором.

Местонахождение блоков предохранителей в Рено Сандеро

Предохранители, отвечающие за световые приборы, расположены в блоке, который стоит в салоне. Ниже я привожу нумерацию предохранителей, их местоположение и номинал для обоих поколений Рено Сандеро.

Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за световые приборы в Рено Сандеро первого поколения:

Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за световые приборы в Рено Сандеро второго поколения:

Вот, пожалуй, и все по замене лампочек на Renault Sandero (Stepway). Приведенной мной информации, я думаю, будет достаточно, чтобы ты смог самостоятельно поменять лампочку габарита на своем Рено Сандеро, а при необходимости и сделать ремонт световых приборов.

Спасибо, помогло! 1

рено сандеро …перестали гореть лампы указателя поворота левые (все) в вашем пособии F4 отвечает за все поворотники что делать . спасибо .

3. Вам нужно:
1. Проверить исправность негорящих ламп прозвонкой или подключив напрямую к АКБ.
2. Проверить исправность других предохранителей контрольной лампой или провзонкой. Обратите внимание на предохранитель №27 и 29 они могут отвечать за переключатель поворотов.
3. Если все исправны – обратитесь к автоэлектрику, возможно проблема с подрулевым переключателем, проводкой к нему и от него или с блоком управления (насколько я знаю у вас нет отдельного реле поворотов)…

Замена лампы ближнего света Рено Сандеро

Рено Сандеро второго поколения помимо традиционных осветительных приборов, таких как головные и противотуманные фары, а также габаритов, оснащен дневными ходовыми огнями (ДХО). Замена элементов освещения осуществляется в соответствии с рекомендациями завода изготовителя и может быть осуществлена своими руками. Видео отчеты многих автолюбителей детально описывают саму процедуру замены перегоревших элементов освещения дневных ходовых огней, ближнего света, габаритов и т. д.

Главное освещение

Перед началом работ по замене перегоревших ламп ближнего света необходимо отключить аккумуляторную батарею и извлечь ее из подкапотного пространства. Это обеспечивает свободный доступ к модулю передней фары. На следующем этапе надо демонтировать пластиковую заглушку, которая защищает патрон элемента ближнего света. На заглушку нужно слегка надавить и потянуть на себя нижнюю ее часть.

Патрон вместе с лампой ближнего света следует вывернуть с посадочного места движением против часовой стрелки. На место перегоревшей детали следует установить новую, при этом надо убедиться в надежной фиксации лампы ближнего света в корпусе патрона. После чего собранный модуль устанавливается обратно в корпус фары и движением по часовой стрелке фиксируется в посадочном месте. На последнем этапе следует установить аккумулятор и подключить клеммы к нему. Мощность составляет 55 Вт (тип Н4).

Замена ламп дневных ходовых огней в автомобилях Рено Сандеро также не представляет каких-либо трудностей. Для того чтобы их поменять, нужно снять резиновую защитную заглушку в модуле передней фары и повернуть цоколь патрона лампы дневного ходового огня против часовой стрелки. Извлечь перегоревший элемент и установить новый осветительный элемент дневного ходового огня.

Штатные элементы дневных ходовых огней у Рено Сандеро торговой марки Toshiba и имеют цоколь типа Т20.

Противотуманки

Замена противотуманных осветительных элементов Рено Сандеро немного сложнее в отличие от установки ламп ДХО или других. Если такие работы планируются проводиться в гаражных условиях, то необходимо позаботиться о надежной фиксации автомобиля. Сторона автомобиля, с которой будет осуществляться установка, немного поддомкрачивается и все работы проводятся с нижней ее части.

Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем следует открутить 3 самореза, которые крепят к бамперу брызговик силового агрегата, после чего нужно немного отогнуть пластиковый брызговик и зафиксировать какой-либо распоркой из подручных инструментов. Пластиковой патрон нужно повернуть против часовой стрелки и вынуть с посадочного места перегоревший осветительный элемент. На его место установить новый и произвести сборку в обратном порядке.

Указатели габаритов

Габаритный свет обеспечивают осветительные приборы, которые находятся в головном модуле. Перед заменой также необходимо отключить аккумуляторную батарею и при необходимости извлечь ее из подкапотного пространства. Патрон осветительного габаритного элемента также выворачивается против часовой стрелки и вынимается с посадочного места. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Используемая деталь имеет кодировку W5W, и в качестве аналогов может использоваться продукция различных торговых марок. Наиболее популярными и востребованными являются Osram и Philips.

Указатели поворотов

Замена ламп указателей поворотов Рено Сандеро осуществляется по схожему принципу установки других элементов освещения передних модулей (ходовых огней, габаритов). При отключенной аккумуляторной батарее необходимо вынуть патрон, провернув его против часовой стрелки, предварительно сняв заглушку. Также следует отстегнуть колодку подающей электросети. Вынуть из посадочного места перегоревший элемент, немного нажав на него и прокрутив против часовой стрелки, и на его место установить новый. Сборку произвести в обратном порядке. Для указателей поворотов используются осветительные элементы типа PY21W.

В качестве аналогов можно использовать продукцию уже перечисленных торговых марок, характеристики света которых ничем не уступают штатным, а в некоторых случаях и имеют определенные преимущества. Подробные видео обзоры такой продукции можно встретить на специализированных интернет-ресурсах.

Читайте также:
Какая крестовина подходит на кардан рено дастер?

Стоп-сигналы

Стоп-сигнальные индикаторы автомобилей Рено Сандеро расположены в задних модулях освещения. Для осуществления этой операции надо демонтировать задний фонарь автомобиля, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Задний элемент освещения снимается довольно просто, что и подтверждают видео инструкции. В области багажного отделения напротив модуля нужно открутить один пластиковый винт, после чего нужно аккуратно достать модуль с посадочного места.

Доступ к элементам освещения можно получить сняв резиновую накладку с задней стороны модуля и вынув планку со всеми установленными элементами освещения и индикации. Сборка осуществляется в обратном порядке. Мощность составляет 21 Вт, а ее тип – P21/5W.

Замена лампочки габаритных огней Рено Сандеро степвей — теория и практика

Выход из строя даже одного габаритного огня грозит серьезным ДТП, поскольку в темное время суток определить габариты автомобиля без них невозможно. В этой статье мы самостоятельно произведем замену лампы габаритов в Рено Сандеро, а заодно узнаем, где расположены лампочки поворотов и стоп-сигналов.

Renault Cover new.indd

…отсоединяем колодку проводов от лампы головного света (для наглядности болты крепления блок-фары отвернуты и она выдвинута вперед).

Главное освещение

До работ по подмене перегоревших ламп близкого света нужно отключить аккумуляторную батарею и извлечь ее из подкапотного места. Это обеспечивает открытый доступ к модулю фронтальной фары. Найти и поменять лампочку габарита будет замена лампочки н4 замена ламп ниссан жук. На последующем шаге нужно демонтировать пластиковую заглушку, которая защищает патрон элемента близкого света. На заглушку необходимо немного нажать и потянуть на себя нижнюю ее часть.

Патрон вкупе с лампой ближнего света следует выкрутить с места посадки движением против часовой стрелки. На место перегоревшей детали следует установить новую, при этом надо убедиться в надежной фиксации лампы ближнего света в корпусе патрона. После чего собранный модуль устанавливается обратно в корпус фары и движением по часовой стрелке фиксируется в посадочном месте. На последнем этапе следует установить аккумулятор и подключить клеммы к нему. Мощность составляет 55 Вт (тип Н4).

Замена ламп дневных ходовых огней в автомобилях Рено Сандеро также не представляет каких-либо трудностей. Замена лампы габарита рено сандеро

vivauto.ru. Самостоятельная замена ламп головного света в блок-фаре рено сандеро замена лампочки. Для того чтобы их поменять, нужно снять резиновую защитную заглушку в модуле передней фары и повернуть цоколь патрона лампы дневного ходового огня против часовой стрелки. Извлечь перегоревший элемент и установить новый осветительный элемент дневного ходового огня.

Штатные элементы дневных ходовых огней у Рено Сандеро торговой марки Toshiba и имеют цоколь типа Т20.

Renault Cover new.indd

Снимаем резиновый уплотнительный чехол.

Противотуманки

Замена противотуманных осветительных элементов Рено Сандеро немного сложнее в отличие от установки ламп ДХО или других. Если такие работы планируются проводиться в гаражных условиях, то необходимо позаботиться о надежной фиксации автомобиля. Сторона автомобиля, с которой будет осуществляться установка, немного поддомкрачивается и все работы проводятся с нижней ее части.

Замена лампочки переднего габарита на Рено Логан

Многие владельцы Рено Логан при выходе лампочек из строя отправляются на СТО для их замены. Но проблему можно решить и самостоятельно. Менять лампочку габаритного огня так же просто, как и любую другую. Тем более, если у Вас подключена сигнализация на эти огни, то лампочки могут перегорать чаще обычного.

Так как каждого такого светового элемента, есть свой срок годности, никто не застрахован от того, что в пути одна из них не выйдет из строя и придётся экстренно производить её замену. В этой статье мы подробно расскажем о том, как поменять лампу габаритного освещения на Рено Логан.

Инструменты

  1. Ветошь.
  2. Перчатки.
  3. Отвертки.
  4. Лампа.
  5. Головка на «10».
  6. Удлинитель.

Передняя блок-фара

Блок-фара (авто редакции)

В Логане устанавливаются блок-фары, а потому в одной конструкции находятся лампы ближнего света и дальнего света и указатели поворотов. При замене любой из ламп, отключать аккумулятор не обязательно. Противотуманные фары находятся отдельно от блок-фары снизу бампера, подробнее о замене в них лампы здесь.

Процесс замены габаритных ламп подробно

Некоторые владельцы снимают блок-лампу полностью, но это много лишних действий. У меня рука пролазиет спокойно в щель, даже где аккумулятор!

  1. Головкой надо снять блок-фару.
  2. Потом надо отключить «минусовой» провод от фары.
  3. Снять весь передний бампер.
  4. Отсоединить трос корректора фар.
  5. Чтобы отвести фару в сторону надо открутить три самореза.

Чтобы заменить элемент габаритного освещения не требуется никакого дополнительного оборудования, процесс не займёт больше 5 минут.

  1. Для того чтобы заменить лампу, требуется открыть капот и нащупать на блок фаре патрон лампы габарита, который расположен чуть ниже лампы головного освещения.

Замена лампочки переднего габарита на Renault Sandero Stepway 2012

На этом видео показано, как меняется лампочка переднего габарита на Renault Sandero Stepway 2012. Лампочка w5w 12V.

Замена ламп передних габаритов на Рено Логан

Замена ламп передних габаритов на Рено Логан. Установка недорогих светодиодных ламп.

Найти корпус лампы на ощупь не составит труда.

Достали патрон и пробуем извлечь перегоревшую лампу

Лампу извлекли, готовимся к установке новой лампы габаритных огней

Доставать лампочку из корпуса необходимо только в хб перчатках.

Артикулы и параметры габаритной лампы

Новую лампу стандарта W5W монтируем обратно, аналогично процессу снятия.

Читайте также:
Как включить круиз контроль на Рено Логан 2 видео: излагаем во всех подробностях

Диодные лампы

Некоторые Логановоды рекомендуют при замене использовать диодные лампы. С ними уменьшается потребление тока, и улучшается видимость на дороге. Мы рекомендуем Вам обратить внимание на лампы с количеством диодов не менее 13-ти штук.

Обычные и диодные лампы в габаритные огни

Установка диодных огней ничем не отличается от обычных. А свет от диодных лучше, потребление тока тоже меньше. Самое главное сделать правильный выбор.

13-ти диодная габаритная лампа

Стало намного ярче

Если вы хотите поменять лампу ближнего света на Рено Логан, то в этой статье всё подробно об этом написано.

Стоп-сигнал и задние габариты

Не работают задние габаритные огни? Займемся и ими. Как я указывал выше, фонари в обоих поколениях Рено Сандеро практически одинаковы, а значит, алгоритм замены лампочек габаритов/стоп-сигналов будет одним и тем же. Прежде всего отворачиваем две пластмассовые гайки-барашки, которые крепят фонарь.

В Рено Сандеро задний фонарь крепится при помощи двух пластмассовых гаек

На некоторых модификациях Рено задний фонарь крепится двумя винтами под крестообразную отвертку.

Снятие заднего фонаря в Рено Сандеро

Выдвигаем фонарь и отключаем колодку питания, предварительно нажав на ее фиксатор.

Снимаем уплотнительную прокладку и, отжав три защелки, снимаем плату с лампами.

Разборка фонаря

За габаритные огни и стоп-сигнал отвечает одна лампа, которую несложно найти – она единственная с двумя спиралями.

Лампа габаритов/стоп-сигнала

Вынимаем ее из патрона: слегка нажимаем и поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки. Теперь лампочка легко снимется.

Снятая лампочка

Устанавливаем новую, нажимаем на нее и поворачиваем на 45 градусов по часовой стрелке для фиксации.

Важно! Лампочка имеет конструкцию, предотвращающую ее неправильную установку. Если она не хочет защелкиваться поворотом, просто переверни ее на 180 градусов.

Выводы

На основании сказанного можно сделать вывод, что замена габаритных ламп в передней и задней фарах производится достаточно просто, главное – соблюдать последовательность действий.

Renault Cover new.indd

Нажав на пружинный фиксатор, выводим его из зацепления с крючком отражателя…

Renault Cover new.indd

…и опускаем фиксатор.

Renault Cover new.indd

Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.

Внимание! Лампа головного света — галогенная. Не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью смоченной в спирте.

Устанавливаем новую лампу головного света Н4 в обратной последовательности.

Для замены лампы указателя поворота…

Лампа не сгорела, но не работает, что еще может быть?

Иногда отказ осветительных приборов автомобиля происходит не по причине перегорания ламп, и к этому надо быть готовым. Ниже я перечислю проблемы, которые могут вызвать отказ тех или иных ламп, и кратко опишу методы их поиска и устранения:

  1. Сгорел предохранитель. Такое может случиться при бросках напряжения в бортовой сети (плохой контакт на клемме аккумулятора, генератора и любого мощного потребителя при запущенном двигателе), а также в случае, если сам предохранитель некачественный или имеет не тот номинал. Проблема решается довольно просто – проверяется качество силовых контактов, меняется предохранитель. Где они расположены и за что отвечают, я опишу ниже.
  2. Окислились соединительные колодки. Неисправность выявляется разъединением колодок и визуальным осмотром. Если на контактах присутствует белый или рыжий налет, их нужно почистить.
  3. Замыкание питающего провода на кузов. При этом, как правило, сгорает соответствующий предохранитель. Устанавливаем новый того же номинала. Если он тут же сгорает, то причина в замыкании. Выявляется оно визуальным осмотром жгутов питания. Особое внимание нужно обратить на места прохождения проводов через острые углы и ребра кузова, а также через отверстия в нем. Устраняется при помощи изоленты и ПВХ трубки, разрезанной вдоль и надетой на место повреждения.
  4. Обрыв или отгорание питающего провода. Простой обрыв особых последствий не вызывает (кроме, естественно, погасшей лампы). Если провод перетерся об кузов, то прежде чем отгореть, он сожжет соответствующий предохранитель. Если новый предохранитель не сгорает повторно, но фара не горит, дело в обрыве. Выявляется визуальным осмотром жгутов питания. Если отгоревший провод «залатать» невозможно, можно пробросить параллельно ему новый, а сгоревший отключить.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Важно! Если ты решил тянуть новые провода, используй специальные автомобильные — термо-износостойкие и с усиленной изоляцией. Оптимальное место размещения такого провода — вдоль уже существующего жгута.

Автомобильный провод ПГВА

Где находится блок предохранителей

В Рено Сандеро таких блоков два. Один находится в салоне (левый торец панели приборов), второй — в моторном отсеке рядом с аккумулятором.

Местонахождение блоков предохранителей в Рено Сандеро

Предохранители, отвечающие за световые приборы, расположены в блоке, который стоит в салоне. Ниже я привожу нумерацию предохранителей, их местоположение и номинал для обоих поколений Рено Сандеро.

Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за световые приборы в Рено Сандеро первого поколения:

Обозначение

Номинал

Назначение

Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за световые приборы в Рено Сандеро второго поколения:

Обозначение

Номинал

Назначение

Вот, пожалуй, и все по замене лампочек на Renault Sandero (Stepway). Приведенной мной информации, я думаю, будет достаточно, чтобы ты смог самостоятельно поменять лампочку габарита на своем Рено Сандеро, а при необходимости и сделать ремонт световых приборов.

Указатели габаритов

Габаритный свет обеспечивают осветительные приборы, которые находятся в головном модуле. Перед заменой также необходимо отключить аккумуляторную батарею и при необходимости извлечь ее из подкапотного пространства. Самостоятельная замена ламп в заднем фонаре рено сандеро (sandero). Пошаговое описание работ с иллюстрациями. Патрон осветительного габаритного элемента также выворачивается против часовой стрелки и вынимается с посадочного места. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Читайте также:
Как посмотреть состояние ремня ГРМ на Рено Логан — рассказываем по пунктам

Используемая деталь имеет кодировку W5W, и в качестве аналогов может использоваться продукция различных торговых марок. Наиболее популярными и востребованными являются Osram и Philips.

Renault Cover new.indd

…отжимаем фиксатор колодки…

Стоп-сигналы

Стоп-сигнальные индикаторы автомобилей Рено Сандеро расположены в задних модулях освещения. Для осуществления этой операции надо демонтировать задний фонарь автомобиля, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Задний элемент освещения снимается довольно просто, что и подтверждают видео инструкции. В области багажного отделения напротив модуля нужно открутить один пластиковый винт, после чего нужно аккуратно достать модуль с посадочного места.

Доступ к элементам освещения можно получить сняв резиновую накладку с задней стороны модуля и вынув планку со всеми установленными элементами освещения и индикации. Сборка осуществляется в обратном порядке. Замена лампочки стоп сигнала в салоне рено логан — youtube. Мощность составляет 21 Вт, а ее тип — P21/5W.

Renault Cover new.indd

…вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.

Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки…

Renault Cover new.indd

…и вынимаем лампу из патрона.

Renault Cover new.indd

Патрон уплотняется в корпусе блок-фары резиновым кольцом.

Если кольцо порвано или потрескалось, заменяем его новым.

Новую лампу PY21W устанавливаем в обратной последовательности.

Для замены лампы габаритного света…

Renault Cover new.indd

…поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки…

Renault Cover new.indd

…и вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.

Потянув лампу, вынимаем ее из патрона.

Устанавливаем новую лампу W5W в обратной последовательности.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Renault Sandero, Sandero Stepway и Logan можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Замена Лампы Габарита Renault Sandero Степвей

Поломка даже одного из боковых фонарей является серьезной аварией, так как невозможно определить размеры автомобиля без них в темноте. В этой статье мы заменим размер Renault Sandero Dimensions независимо друг от друга, и в то же время выясним, где расположены повороты и стоп-сигналы.

Renault Cover new.indd

. мы отсоединяем блок проводки от лампы налобного фонаря (для наглядности винты налобного фонаря выключены и вытянуты вперед).

Основное освещение

Перед заменой ближнего света ближнего света отсоедините аккумулятор и выньте его из моторного отсека. Это обеспечивает открытый доступ к модулю фар. Поиск и замена конверта заменит лампу n4 заменой лампочки Nissan Beetle. На следующем шаге необходимо снять пластиковую заглушку, которая защищает патрон с элементами лампочки. Необходимо немного надавить на пробку и натянуть ее нижнюю часть.

Патрон лампы совмещен с лампой ближний свет отвернуться от посадочной позиции против часовой стрелки. Замените обожженный участок новым, убедившись, что лампа ближнего света надежно прикреплена к корпусу картриджа. Собранный модуль затем устанавливается обратно в корпус фары и крепится к сиденью по часовой стрелке. На последнем шаге установите аккумулятор и подключите клеммы. Мощность 55 Вт (тип H4).

замена Дневные ходовые огни в автомобилях Renault Sandero тоже не проблема. Запасной светильник для Renault Sandero

vivauto.ru. Самостоятельная замена фары для замены фары Renault Sandero. Чтобы заменить их, выньте резиновую защитную заглушку из модуля фар и поверните основание патрона для лампы дневного света. против часовой стрелки стрелы. Удалите сгоревший предмет и установите новый свет.

Установлены дневные ходовые огни марки Renault Sandero марки Toshiba и имеют базовый тип T20.

Renault Cover new.indd

Снимите резиновую уплотнительную крышку.

Противотуманные фары

Заменить противотуманные фары Renault Sandero немного сложнее, чем установить лампы DRL или другие. Если такие работы планируется проводить в гаражных условиях, необходимо позаботиться о надежной фиксации автомобиля. Сторона машины, с которой будет производиться установка, слегка сбита, а все работы выполняются снизу.

замена передний свет включен Рено Логан

Многие владельцы Renault Logan, когда лампы выходят из строя, приходят на заправку, чтобы заменить их. Но вы можете решить проблему самостоятельно. Замена лампы накаливания так же проста, как и замена любой другой лампы. Кроме того, если у вас есть сигнализация, подключенная к этим огням, лампочки могут перегореть чаще, чем обычно.

Поскольку каждый такой легкий элемент имеет свой срок годности, никто не защищен от того, что один из них выйдет из строя и должен быть заменен немедленно. В этой статье мы подробно обсудим, как заменить лампу клиренс для рено логан.

инструменты

  1. Лоскутов.
  2. Перчатки.
  3. Отвертка.
  4. Лампа.
  5. Перейдите к «10».
  6. Расширение.

Налобный фонарь

Прожектор (автоматическая версия)

Logan имеет блочные фары, поэтому в одной конструкции имеются фары ближнего и дальнего света и указатели поворота. При замене любой из ламп вам не нужно отсоединять аккумулятор. Противотуманные фары расположены отдельно от блока фар в нижней части бампера, подробности о замене ламп здесь.

Процесс замены габаритных фонарей в деталях

Некоторые владельцы полностью снимают лампу блока, но есть много ненужных шагов. Моя рука тихо скользит в розетку даже там, где есть батарея!

  1. Используйте головку, чтобы снять фару.
  2. Затем нужно отсоединить «отрицательный» провод от фары.
  3. Снимите весь передний бампер.
  4. Отсоединить кабель управления дальностью света фар.
  5. Чтобы повернуть фару вбок, необходимо ослабить три винта.
Читайте также:
Рено Логан замена рулевой рейки — рассмотрим детально

Никакое дополнительное оборудование не требуется, чтобы заменить боковое освещение; процесс занимает не более 5 минут.

  1. Чтобы заменить лампу, вам нужно открыть капот и почувствовать на блоке фар размер патрона лампы чуть ниже фары.

Замена лампочки переднего фонаря на Renault Sandero Stepway 2012

Это видео показывает, как меняется передняя лампа размер на Рено Сандеро Stepway 2012. Лампочка w5w 12V.

Габаритные размеры Renault Logan

Замена лампы фронт размеры на Renault Логан Установка недорогих светодиодных лампочек.

Найти корпус лампы легко.

Мы вытащили патрон и попытались убрать сгоревшую лампу

Видео: Замена Лампы Габарита Renault Sandero Степвей

Лампа была снята при подготовке к установке новой габаритной лампы

Все, что вам нужно сделать, это удалить лампочку hb из тела.

Номера деталей и настройки лампы положения

Новый стандартный светильник W5W крепление назад, аналогично процессу удаления.

Диодные лампы

Некоторые Логановоды рекомендуют использовать диодную лампу при ее замене. Они снижают энергопотребление и улучшают видимость дороги. Рекомендуем обратить внимание на светильники с количеством диодов не менее 13 штук.

Обычные и диодные фонари в боковых фарах

Установка диодных ламп ничем не отличается от обычной. И свет от диода лучше, потребление тока тоже меньше. Самое главное. сделать правильный выбор.

13 диодный маркер

Это стало намного ярче

Если вы хотите заменить передний фонарь на Renault Logan, в этой статье все подробно описано.

Стоп-сигнал и задние габариты

Задние фонари не работают? Давайте разберемся с ними. Как я уже говорил выше, фары в обоих поколениях Renault Sandero практически идентичны, что означает, что алгоритм замены ламп / стоп-сигналов будет одинаковым. Прежде всего откручиваем две пластиковые барашковые гайки, которые крепят фонарик.

Задние фонари Renault Sandero оснащены двумя пластиковыми гайками

В некоторых версиях Renault задние фонари крепятся с помощью двух винтов Phillips.

Снятие фар для Renault Sandero

Выдвигаем фонарь и выключаем блок питания, сначала нажав на защелку.

Снимите прокладку, нажмите на три защелки и снимите плату лампы.

Для боковых и стоп-сигналов есть одна лампа, которую нетрудно найти. это единственная лампа с двумя спиралями.

Извлеките его из картриджа: слегка нажмите и поверните на 45 градусов против часовой стрелки. Лампочка теперь легко снимается.

Мы устанавливаем новый, нажимаем на него и поворачиваем на 45 градусов по часовой стрелке, чтобы заблокировать.

Важно! Лампа имеет конструкцию, которая предотвращает ее неправильную установку. Если она не хочет перехватывать поворот, просто переверните его на 180 градусов.

выводы

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что замена габаритных фонарей на передние и задние фонари довольно проста, главное. соблюдать последовательность действий.

Renault Cover new.indd

Нажав на пружинный зажим, мы отсоединяем его от крючка отражателя.

Renault Cover new.indd

. и опустите защелку.

Renault Cover new.indd

Снимите лампу с корпуса фары.

Предупреждение! Фара галогеновая. Не прикасайтесь к стеклянной колбе пальцами, так как при нагревании лампа может потемнеть. Вы можете удалить загрязнения из колбы чистой тканью, смоченной в спирте.

Установите новую лампу налобного фонаря H4 в обратном порядке.

Заменить указатель индикатора.

Лампа не перегорела, но она не работает, что еще это может быть?

Иногда неисправность освещения автомобиля не происходит из-за перегорания ламп, и это необходимо сделать. Ниже я перечислю проблемы, которые могут вызвать сбой в работе некоторых ламп, и кратко опишу методы их поиска и устранения:

  1. Предохранитель перегорел. Это может произойти во время скачка напряжения в бортовой сети (плохой контакт на клемме аккумулятора, генераторе и любом потребителе большой мощности при работающем двигателе), или если сам предохранитель имеет плохое качество или плохой уровень. Проблема решается довольно просто. проверено качество силовых контактов, заменен предохранитель. Где они находятся и за что они отвечают, я опишу ниже.
  2. Прокладки окислены. Неисправность обнаруживается путем отделения колодок и визуального осмотра. Если контакты белые или красные, их необходимо почистить.
  3. Затяните кабель питания к корпусу. В этом случае, как правило, перегорает соответствующий предохранитель. Установите новый с тем же значением. Если он горит сразу, то причиной является контур. Оказывается, это визуальный осмотр силовых жгутов. Особое внимание следует уделить областям, где провода проходят через острые углы и ребра корпуса, а также через отверстия в нем. Он удаляется с помощью изоленты и разрезанной по длине трубки из ПВХ и наносится на место повреждения.
  4. Сломанная или сожженная проволока. Простой перерыв не вызывает особых последствий (кроме, конечно, лампы гаснут). Если на корпусе надет провод, он сгорит соответствующий предохранитель, прежде чем сгорит. Если новый предохранитель не загорается снова, но фара не загорается, выключатель находится в разомкнутом состоянии. Выявлен визуальный осмотр силовых жгутов. Если невозможно «склеить» сгоревший провод, вы можете переправить новый провод параллельно ему и отключить сгоревший провод.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задайте вопросы эксперту

Важно! Если вы решили подтянуть новые провода, используйте специальные автомобильные провода. термостойкие и высокоизолированные. Лучшее место для такой проволоки. вдоль существующей балки.

Автомобильный провод ПГВА

Где находится блок предохранителей

У Renault Sandero есть два таких агрегата. Один находится в салоне (левый конец панели приборов), другой. в моторном отсеке рядом с аккумулятором.

Расположение блока предохранителей для Renault Sandero

Осветительные предохранители расположены в корпусе. Ниже я перечислю количество предохранителей, их расположение и рейтинг для обоих поколений Renault Sandero.

Читайте также:
Рено Логан на горячую не заводится: объясняем обстоятельно

Нумерация и обозначение предохранителей, ответственных за осветительные приборы в Renault Sandero первого поколения:

Тормозные колодки на Рено Логан

    200 21 254k

Для правильного выбора колодок нужно оценить состояние тормозной системы на момент предшествующий замене. Если тормозные диски, барабаны и колодки имеют равномерный износ, то можно сделать вывод – тормозная система в целом работает нормально. И можно использовать колодки того же самого производителя.

Но если при осмотре вы заметили повышенный износ тормозных дисков, барабанов, борозды на них или разрушение колодок, то это может свидетельствовать об ненормальной работе тормозов.

В основном есть две причины:

  • Плохая работа тормозных цилиндров, отсутствие смазки штока в цилиндре и на направляющих суппорта;
  • Несоответствие абразивных свойств дисков, барабанов и колодок.

При отсутствии проблем с деталями тормозных систем стоит подумать о выборе колодок другого производителя. Для начала нужно точно знать какие у вас стоят диски и барабаны, исходя из этого вы будете выбирать колодки. В России большинство выпускавшихся автомобилей комплектовались тормозными дисками d=259 мм для которых есть широкий выбор высококачественных заменителей.

На некоторых автомобилях с объем двигателя 1.4, диски могут быть d=238 мм. Но при этом все колодки и для больших и для маленьких дисков совместимы.

Оригинальные дисковые колодки на Логан 1 7711130071 Тормозная система Lukas TRW

Оригинальные дисковые колодки на Логан 2 410602581R Тормозная система ATE Teves

По каталогу Рено оригинальные колодки с номерами: 7711130071, 410602192R, используются для Рено Логан первого поколения. А оригинальные колодки: 410602396R, 410602581R, 410602192R используются для Рено Логан второго поколения. Все они используются для диска d=259 мм толщиной 12 мм.

Ещё существует номер 7701207066, для толщины диска d=20 мм, но такими дисками в России автомобили Рено Логан не комплектовались.

Характеристики Рено Логан I Рено Логан II
Передние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска, мм 238/259 238/259
Толщина тормозного диска, мм 12 12
Длина тормозной колодки, мм 100 140
Ширина тормозного колодки, мм 64,9 40-41,8
Толщина фрикционной накладки тормозной
колодки, включая основание, мм
18 18
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
6 6
Задние тормозные механизмы
Диаметр тормозного барабана, мм 180/ 203,2/ 228 180/ 203,2/ 228
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
3,5 3,5

Ниже приводится таблица оригинальных колодок, которые ставились на автомобили разных поколений и годов выпуска.

Объем двигателя Передние колодки Задние колодки диаметр барабана [мм]
Рено Логан I
1.4 7711130071 7701205755 — (180)
1.6 7711130071 7701208111 — (203,2)
1.6 410602192R 432004255R — (203,2)
1.6 7711130071, 410602192R 440601749R — (203,2)
Рено Логан II
1.6 410602396R, 410602581R, 410602192R
(для вентилируемых дисков)
7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180)

На новый автомобиль, до замены переднего тормозного диска ставить колодки с твердыми накладками не имеет смысла. Если вы захотите поставить колодки с твердыми — “спортивными” накладками, то нужно и диск подобрать соответствующий.

Сроки эксплуатации и периодичность замены

Периодичность замены колодок на автомобиле Рено Логан определяется по фактическому их состоянию. Пробег до замены приблизительно составляет от 15 до 45 тыс. км. и может сильно зависеть от качества колодок и тормозного диска (барабана). Проверять состояние накладок рекомендуется через каждые 15 тыс. км. Задние колодки служат примерно в два-три раза дольше чем передние, и опять же, это зависит от вашего стиля вождения.

Для Рено Логан всех выпусков толщина колодки должна быть не менее 6 мм включая основание и для задних не менее 3,5 мм. Также следует проверить не стерся ли индикатор износа (если имеется на ваших колодках).

Проверка износа накладок

  • На передних колесах: снять колесо и через щель на суппорте замерить толщину накладок. При достижении предельного износа заменить;
  • Для задних колес: снять колесо, снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем. При предельном износе нужна замена.

На что следует обратить внимание при покупке колодок:

  • Выбирать предпочтительно из хорошо зарекомендовавших себя брендов;
  • Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
  • Обязательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам. Особенно обратить внимание на вид материала накладки! Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и барабана будет больше.

Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.

Перечень основных производителей и ориентировочные цены

Бренд Передние колодки
Логан 1
Цена Передние колодки
Логан 2
Цена Задние колодки
Логан 1, 2
диаметр 203,2 мм
Цена
Бюджетная ценовая группа
REMSA 014120 769 руб 154010 740 руб 419901 860 руб
ROAD HOUSE 214120 817 руб 2154010 740 руб 419901 856 руб
LPR 05P220 846 руб 05P1702 850 руб 7130 795 руб
Средняя ценовая группа
LUCAS TRW GDB400 961 руб GDB2016 1096 руб GS8729 1245 руб
ZIMMERMANN 214631802 1198 руб 257021801 1546 руб 109901012 1142 руб
BOSCH 986467720 1326 руб 986494661 1350 руб 986487585 1071 руб
Дорогая ценовая группа
ATE 13046028342 1326 руб 13046072982 1580 руб 3013703122 1345 руб
GIRLING 6116341 1420 руб 6120182 1466 руб 5187291 1713 руб
BREMBO P68038 1239 руб P68059 1014 руб S61520 1320 руб
TEXTAR 2146306 946 руб 2570201 1715руб Колодки с цилиндрами в сборе
84048002
7169 руб
Читайте также:
Как заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер видео — описываем развернуто

Для автолюбителя выбор тормозных колодок всегда непростой. Но практика показывает, что оптимальные решения всегда есть. Бренды ATE, GIRLING, TEXTAR, BOSCH ни у кого не вызывают сомнений, поэтому при выборе колодок на свой автомобиль вы также смело можете доверять зарекомендовавшим себя мировым производителям.

Что интересно, в рейтинге тормозных колодок для Рено Логан на PartReview лидируют фирмы Bosch и ABS. От них немного отстают бренды Brembo и TRW. Но поскольку по состоянию на 30.03.20 этот ТОП базируется на относительно небольшом количестве отзывов, смотреть на него следует с определенной долей скептицизма. Хотя плюсом данного списка производителей является то, что он составлен исключительно на основе мнений владельцев Logan.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Рено Логан задние тормозные колодки: читаем по порядку

Необходимо постоянно следить за исправным состоянием транспортного средства. Тормозные механизмы — одна из частей в автомобиле, всегда требующая повышенного внимания. Жизнь водителя и пассажиров, а так же пешеходов напрямую зависит именно от этой части. Разберёмся в том, как должна проводиться замена колодок на Рено Логан.

Большинство автомобилей серии Renault Logan оснащены тормозными колодками, относящимися к барабанному типу. Фото: f-mobil.ru

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

  • Наличие трещин и сколов на основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отслоение накладок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

Логановоды рекомендуют:

  1. Mapco (Германия)
  2. Fenox (Беларусь)

Задние колодки от «батьки»

  • Ferodo (Великобритания)
  • Sangsin (Ю.Корея)
  • Delphi (Франция)
  • Bosch (Германия)

    Тормозные колодки Bosch

    Логановоды не рекомендуют:

    1. Маркон (Россия)
    2. Finwhale (Швейцария)

    Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

    Не ошибитесь с выбором

    Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой

    Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

      Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)

  • Колодки 200 мм артикул 6001551409 (предназначены для установки с тормозами Bosch)
  • Колодки 200 мм артикул 7701203979 (устанавливаются на большинство автомобилей)
  • Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

    Где найти рекомендации по выбору колодок

    На рынке автомобильных запчастей реализуется множество разновидностей деталей. Сам французский концерн, выпускающий автомобили, не даёт чётких и конкретных рекомендаций. Лучше всего опираться на отзывы, которые были оставлены на специализированных форумах.

    Приобретение будет оптимальным, если воспользоваться опытом, полученном от других водителей. И с производителем, которому можно доверять. Главным критерием для большинства остаётся оптимальное соотношение между уровнем цены и качества.

    Во сколько обойдется замена на СТО

    Каждый специализированный центр устанавливает свой уровень цен. Обычный уровень цен — от 500 до 1000 рублей за одну ось. Но цифры могут несколько измениться в большую или меньшую сторону. Всё зависит от того, какой сложности требуются работы.

    Что касается самих деталей, то они так же не обойдутся в слишком крупные суммы. Минимальная цена колодок от неизвестного производителя начинается с 500 рублей. Самые дорогие версии могут стоить 2000 рублей. Остаётся только выбрать то, что устраивает по соотношению с качеством.

    Необходимый инструмент для замены

    Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

    • Отвёртка
    • Плоскогубцы
    • Комплекты гаечных ключей и головок
    • WD-40
    • Домкрат и противооткатные устройства
    • Новые колодки

    Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

    Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

    Подробная инструкция

    Подробно о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.

    1. В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
    2. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
    3. С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».

    Снимаем колпачок задней ступицы

    Откручиваем ключом на 30 гайку

    Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)

  • После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан.
    После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.
  • Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка. После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.

    Аккуратно поддеваем отвёрткой

  • Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
  • Убираем (штифт).

  • Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
  • И в последнюю очередь снимаем трос ручника.

    Дальше демонтируем старые колодки.

    Осторожно снимаем колодки

    Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).

    Осмотр тормозной системы колеса

    Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

    • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
    • Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
    • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

    Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

    Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

    Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

    Настройка ручника и проверка работы системы

    После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

    Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.

    Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.

    Особенность в эксплуатации

    Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

    СОВЕТ!

    В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

    Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

    Еще одно видео замене тормозных колодок

    The following two tabs change content below.

    Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

    Тэги: Рено Логан

    Какой потребуется инструмент для работы по замене?

    Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера

    Фильтр салона Рено Меган 2

    2008 renault megane

    Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:

    • устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
    • штангенциркулем;
    • плоскогубцами;
    • отвертками;
    • ключом-головкой на «30»;
    • обычным слесарным воротком.

    При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.

    Какие колодки лучше выбрать для покупки?

    Достойный рассмотрения вариант — колодки TRW и Bosch. Колодки Asam наверное будут лучшими по соотношению цены и качества.

    Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок?

    Рынок насыщен огромным количеством вариантов колодок. Здесь Рено не обозначает: какую деталь необходимо приобретать. Лучшим вариантом будет прибегнуть к отзывам владельцев, ранее заменивших задние тормозные колодки. Оптимальным приобретением считается действие на основе опыта других водителей. Не следует забывать о соотношении качества с ценой.

    Проголосуйте, какие колодки вы предпочтете для покупки?

    Фразы по которым находят эту статью:

    • задние колодки Рено Логан цена
    • замена задних колодок рено логан
    • купить задние тормозные колодки логан

    В какой бюджет обойдется замена в условиях СТО?

    В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.

    В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.

    Осматриваем тормозную систему на колесе

    1. Особое внимание обращаем на то, в каком состоянии находится тормозной барабан. 204-203 миллиметра — максимально допустимые показания для внутреннего диаметра этой детали. Иначе появляются борозды и задиры. Если подобные дефекты уже присутствуют при осмотре, то необходимо заменить конструкцию.
    2. Внешние цилиндры так же требуют дополнительного анализа. Край пыльника просто сдвигаем от корпуса. Если на поверхности есть тормозная жидкость — значит, в агрегате точно присутствуют неисправности. И необходима замена. Прокачка и демонтаж тормозов требуют привлечения второго человека в качестве помощника.
    3. Наконец, можно изучить тормозные шланги. И посмотреть, нет ли на них трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если хоть один из дефектов присутствует — деталь тут же меняется на другую.

    Установка новых колодок осуществляется только после того, как проведён тщательный осмотр всей системы. Сам монтаж не требует дополнительных навыков.

    Заключение и дополнительные советы

    Специалисты рекомендуют менять детали в тормозной системы минимум каждые 10-15 тысяч километров пробега. Фото: vsenaavto.ru

    Точные сроки и рекомендации отсутствуют даже в официальных документах от производителя. Есть следующие причины, при возникновении которых без замены детали не обойтись:

    1. Барабанное основание страдает от появления трещин со сколами.
    2. При торможении машина издаёт неприятные звуки.
    3. Накладки отслаиваются от основания.
    4. При уклоне транспорт не сохраняет положение.

    Сейчас работает множество фирм, получивших лицензию и разрешительные сертификаты для установки колодок. Большинство водителей рекомендуют выбирать модели от Marco и Fenox, Ferodo, Sangsin, Delphi, Bosch. Часто производители используют красивую упаковку, но реальные свойства колодок не соответствуют тому, что указано на этой самой упаковке. Для обучения лучше опираться на чужие ошибки. И выбирать варианты, которые уже завоевали доверие. Цена замены задних колодок остаётся доступной для всех.

    Выполняя монтаж, сначала разбираем одно колесо, а затем другое. Главное — помнить о том, что комплекты с колодками для правого и левого колеса будут выглядеть по-разному.

    Их элементы нельзя путать во время установки. Это ведёт к последствиям, которые могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров сказаться на общей безопасности управления транспортным средством.

    Замена задних тормозных колодок Renault Logan

    Если при торможении сзади слышны посторонние звуки, вероятнее всего вашему Рено Логан нужна замена задних тормозных колодок. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку процесс будет развиваться дальше. Операция эта не сложная, и по цене расходных материалов ремонт своими руками – вполне доступен. Основная сложность процедуры связана с монтажом и демонтажем различных пружин этого узла. Поэтому предварительно нужно четко разобраться с тем, как устроен механизм, изучив схему тормозной системы Renault Logan.

    Запчасти для ремонта своими руками

    Для замены задних колодок Рено Логан необходимо приобрести новые запчасти, лучше выбирать оригинальные детали с артикулами: KS028, GS8780, 7701205758, 6001551409, 7701203979 или 7701210109. Специалисты рекомендуют выбирать качественные запасные части от Mapco (Германия), Fenox (Беларусь), Ferodo (Великобритания) и Bosch (Германия).

    Необходимые инструменты

    Чтобы мероприятия по замене задних колодок Renault Logan были выполнены корректно, лучше подготовить такой комплект инструментов:

    • проникающая смазка WD-40;
    • отвертка;
    • противооткатные устройства;
    • клещи для снятия стяжных пружин;
    • домкрат;
    • пассатижи;
    • стандартный комплект гаечных ключей.

    В автосервисах на 03.03.2021 года цена замены задних тормозных колодок Рено Логан в среднем составляет 800 рублей. Но вы сэкономите время, и одновременно сделаете собственную ревизию автомобиля, что разрешает своевременно восстанавливать его работоспособность.

    Порядок выполнения процедуры

    Для замены задних тормозных колодок Логан следует загнать машину на площадку без наклонов, закрепить рычаг коробки передач, ручной тормоз – ослабить. Проконтролировать жидкость в емкости, ее уровень близок к максимуму – лучше отлить, в противном случае по время работ она выльется. Затем передние колеса нужно зафиксировать устройствами против отката, немного расслабить крепежи на задних колесах, поднять авто на домкрате.

    Алгоритм выполнения замены задних колодок на автомобиле Renault Logan будет следующем:

    Раскоммутировать пружину рычажного механизма регулятора от передней колодки и полностью снять ее.

    Выполнить демонтаж рычага.

    Вывести пружину из отверстия с помощью отвертки, и снять ее.

    Пододвинуть вперед переднюю колодку и демонтировать регулятор вместе с планкой (планку потребуется предварительно развернуть под прямым углом от оси).

    Нажать на чашку крепления пружины, провернуть ее на 1/4 оборота и снять.

  • Отделить узел от щита, раскоммутировать рычаг от троса, разжать и снять пружину.
  • Изъять стойку опоры передней колодки (аналогично с такой же деталью задней) и зафиксировать поршни цилиндра любым способом. Если этого не сделать, эти узлы могут быть демонтированы распорной пружиной, чему следствием станет течь жидкости из гидравлической системы.

  • Место трения необходимо смазать тугоплавким смазочным составом (также следует промазать стержневую резьбу).
  • Надеть гайку и завинтить, не затягивая.
  • Удалить из поршней цилиндра компоненты, использованные в ходе выполнения работ, а затем снова сжать.
  • Установить новые колодки.
  • Так же порядок замены задних тормозных колодок Рено Логан 1 можно посмотреть на этом видео.

    Резюмируем

    Чтобы новые колодки «встали на свое место» и авторегулировка зазоров выполнила свою функцию, следует немного прокачать педаль. Если во время процедуры раздаются щелчки, значит все в порядке. Эти звуки говорят о нормальном функционале автоматической регулировки. А вот, если звуков нет – следует проверить уровень рабочей жидкости.

    Проверить корректность выполненных работ можно, подняв заднее колесо и повращав его. Если колесо движется свободно, без лишних звуков и заеданий, ремонт выполнен правильно и автомобиль готов к выезду на дорогу.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: