Замена лампочки на Рено Логан

Рено Логан замена лампочки ближнего света

Заводская блок-фара, применяемая в качестве головного осветительного прибора в модели Рено Логан, содержит в своей конструкции несколько ламп, отвечающих за:

  • активацию указателя поворота;
  • включение ближнего или дальнего света (тип «H-4»);
  • габаритную подсветку.

Как правило, обозначенные лампы на Рено Логан способны прослужит не более 2-х лет, после чего требуется замена лампы ближнего света. Операция не отличается какой-либо сложностью, однако ее выполнение, с целью избегания возможных незапланированных казусов, требует четкого следования конкретной инструкции.

Для того, чтобы была проведена замена лампы ближнего света на французском автомобиле Рено Логан применимы два варианта их исполнения.

Способ №1, являющийся «официальным»

Успешная замена лампы ближнего света, отвечающей за ближний свет, требует вооружиться таковым комплектом инструментов:

  • торцевыми головками («10-й» и «13-й» типоразмеры);
  • простыми ключами на «8» и «10»;
  • обычным удлинителем.

Производим нехитрые действия по демонтажу блок-фары.

  1. Для этой цели отключаем «минус» от АКБ.
  2. Выполняем процедуру снятия бампера Рено Логан и защитного чехла, служащего для прикрытия механизма корректора фар.
  3. Отсоединяем трос корректора, после чего отвинчиваем болты фиксации непосредственно блок-фары.
  4. Поддерживая световой прибор, аккуратно отводим его в сторону.
  5. Отогнув фиксатор и сняв крышку, отсоединяем электрические колодки от соответствующих розеток на тыльной стороне корпуса блок-фары.
  6. Вынимаем устройство и укладываем на подходящую поверхность, приняв меры по защите от механического повреждения лицевой пластиковой колбы.
  7. Демонтируем крышку, после чего отжимаем и отводим фиксатор.
  8. Исключив возможность прикосновения к колбе, вынимаем лампу.
  9. Устанавливаем новый элемент и собираем все демонтированные ранее узлы на место.

Способ №2. «Упрощенный»

  1. Демонтируем АКБ (при замене лампы на левой стороне).
  2. Надавливаем на фиксатор и извлекаем крышку.
  3. Отсоединяем электрическую колодку подводящих проводов.
  4. Вынимаем резиновую уплотняющую манжету.
  5. Размыкаем крючок совместно с фиксатором и, нажав на последний, отводим его, после чего извлекаем отработанную лампу.
  6. Устанавливаем новый элемент и осуществляем сборку по обратному демонтажу алгоритму.

Процедуры по замене как левой, так и правой ламп идентичны.

Как выбрать «расходник»?

Перед тем как будет проведена замена лампы ближнего света, нужно подобрать соответствующий вариант. Оригинальные лампы от Рено способны прослужить довольно длительный срок (в эквиваленте — до 40 тыс. км), а вот замененные аналоги функционируют в течение сравнительно малого периода (соизмеримо с пробегом до 10 тыс. км). Это касается производителей: «Phillips» или «Osram». А такие «девайсы» как: «Mega», «Super» или «Ultra» с «Xtreme» «попрощаются» с владельцем еще раньше. Ведь, чем ярче пучок света, тем меньше лампа прослужит.

Если склониться к приобретению ламп, выдающих холодный свет, для Renault Logan то при дожде или в туман они будут не способны на обеспечение нормальной видимости.

Современный рынок переполнен продуктами для Рено Логан, работа которых реализована посредством различных технологий и принципов. Рассмотрим некоторые с целью определения потребительских качеств и недостатков. Главное чтобы замена лампочки ближнего света произошла на качественный долговечный продукт.

Накаливания

Наиболее простой и нетребовательный тип осветительных элементов. Основа конструктива – инертный газ, которым заполнена герметичная колба с интегрированными в нее электродами и вольфрамовой нитью.

Существенный плюс – низкая цена. В числе минусов на первом плане — низкая световая эффективность (отдача), поскольку существенная доля энергии приходится на нагрев фары.

Галогенные

Конструкция является усовершенствованной. В основу принципа функционирования положено добавление к инертному газу галогенов, что позволяет достичь хорошей светоотдачи. В качестве плюсов: улучшенная способность к освещению и сравнительно (с 1-м вариантом) больший ресурс.

Ксеноновые

Работа ксеноновой оптики на Renault Logan реализована на появлении электрического разряда между электродами, заключенными в колбу лампы. Иногда этот вид приборов именуют «газоразрядными». Существенный плюс – отсутствие вольфрамового элемента, а минусом является «кусающаяся» стоимость. Хотя стоит понимать, что при установке таких приборов вам не скоро потребуется замена лампочки ближнего света.

Светодиодные

Это наиболее мощные и ресурсоемкие варианты ламп для Renault Logan. Ввиду своей высокой стоимости данные приборы не получили пока широкого распространения в среде «Логановодов», однако вам с такими лампами не скоро потребуется замена лампочки ближнего света.

Читайте также:
Рено Логан или Сандеро что лучше: изучаем суть

Меняем лампу ближнего света на Рено Логан своими руками

Автомобиль Renault Logan всегда считался недорогим и надёжным в обслуживании транспортным средством. Большинство ремонтных работ на машине, можно выполнить своими силами, не затрачивая своё время и деньги для посещения специализированного автосервиса. И замена лампы ближнего света в блок-фаре, не стала тому исключением. Поэтому, воспользовавшись нашими советами, вы без особого труда совершите это небольшое техническое обслуживание своего любимого автомобиля!

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Тип лампы (H4)
    • 1.1 Выбираем производителя лампы
  • 2 Замена лампы ближнего света
    • 2.1 Замена габаритов или указателя поворота
  • 3 Отличия фары Рено Логан в новом кузове
  • 4 На заметку!

Тип лампы (H4)

В первую очередь, что необходимо знать – это то, что тип лампы, который устанавливается в автомобили Renault Logan имеет тип H4.

И предназначены они как для ближнего, так и дальнего света, так как они имеют две нити накаливания. Такой тип лампы удобен тем, что для полной ревизии головного света в автомобиле достаточно поменять всего 2 лампы. А вот самый существенный недостаток кроется в цене: такая лампа дороже «отдельных» H1 и H7.

Выбираем производителя лампы

Самые популярные и надёжные на сегодняшний день считаются лампы H4 фирмы Philips, Osram и Narva, но они также являются и самыми дорогими! На нашем портале накопилось немалое количество положительных отзывов об этих производителях, поэтому каждый автолюбитель должен самостоятельно для себя определить и отдать предпочтение тому или иному производителю исходя из своих материальных возможностей и технических потребностей.

Однако, стоит отметить лишь тот момент, что несмотря на абсолютно идентичную мощность в 55/60 Вт на лампах, некоторые производители в упаковке указывают обозначение + 3050%. Это значит, что данный продукт оснащен усиленным световым потоком, при котором потребуется наиболее точная настройка самой фары, чтобы не слепить водителей во встречном автомобильном потоке.

Замена лампы ближнего света

Итак, мы разобрались какие лампы вам необходимы, далее следует непосредственно процесс её замены. Менять лампочку мы будем на примере левой фары, так как замена сопряжена со снятием аккумулятора. На правой фаре лампочка меняется аналогично.

    В первую очередь нам будет необходимо снять аккумулятор, для этого потребуется два ключа на 10 и на 8, чтобы снять клеммы с “+” и массы, а также торцевая головка на 13, чтобы демонтировать крепление самого аккумулятора (если оно имеется). Особое внимание при этом стоит уделить тому, что сначала провода снимаются с массы “-”, а потом только с “+”.

Аккумулятор будет мешать, но, если у Вас «точные руки и пальцы», можете попробовать без снятия

Снятие пластиковой заглушки

Необходимо снять колодку питания лампы

  • Остался финальный штрих. Перед нами пружинный фиксатор, который фиксирует галогенную лампу, надёжно держа её в своих цепких лапах. Однако, этого не стоит пугаться! Снять фиксатор можно так же легко, как и поставить на место, надо только вывести его из «зацепа» с крючком отражателя, нажав пальцем на его верхнюю часть.
  • Далее, вынимаем саму лампу из блок-фары, удерживая его за металлические ножки и, меняем на новую лампу, устанавливая в обратной, аналогичной снятию последовательности.
  • Замена габаритов или указателя поворота

    Если у вас возникнет потребность в замене переднего указателя поворота или замене лампы габаритных огней, то стоит сказать, что их замена происходит куда более проще. Патрон лампы, которой требуется замена необходимо просто повернуть против часовой стрелки и вынуть сгоревший источник света.

    Отличия фары Рено Логан в новом кузове

    На заметку!

    Лампы ближнего и дальнего света, которые установлены в автомобиль – галогеновые. Это говорит о том, что трогать их колбы перед монтажом и эксплуатацией категорически не рекомендуется.

    У вас возникнет резонный вопрос: А почему?! И мы Вам ответим! Жировые пятна, которые пальцы оставляют на всём к чему прикасаются, а в нашем случае на галогеновой лампе, очень неблагоприятно сказываются на сроке службы этой самой лампы. Всем известно, что подобные световые устройства имеют очень высокую температуру во время работы, поэтому если вы случайно задели свою лампочку руками, то можете не сомневаться, что на месте этого соприкосновения, появится черный нагар, который в последствии будет еще больше тускнеть и чернеть нагревая саму колбу, что впоследствии может привести к её вздутию и разрушению.

    Поэтому, работы по монтажу стоит проводить в перчатках, а если такой возможности нет, то перед установкой лампы убедитесь в её чистоте.

    Читайте также:
    Что такое режим эко моде в Рено Дастер: объясняем в общих чертах

    Теперь вы сами знаете, что в таком деле, как замена лампочки, нет ничего сложного и весь процесс от начала и до завершения всех работ составил в пределах 15-20 минут, что позволяет проводить их просто на стоянке у своего дома.

    Спасибо огромное за статью! Только что сама смогла устранить эту проблему , с которой не справился муж и отец, не желая искать информацию в интернете, а полагаясь на собственные умения((. Прочитав вашу статью я своими руками смогла все заменить!

    Большое спасибо! Всё до безобразия просто.Первый раз за три года полез что- то менять сам, без «советчиков». Получилось! Буду в дальнейшем использовать ваши статьи, при обслуживании своей «ласточки».

    Если тронули руками колбу галогенной лампы, просто дыхните на нее и протрите мягкой тканью без ворса. Все будет ОК.

    Как заменить лампу ближнего света на Renault Logan 1 и 2 поколения

    На любом автомобиле рано или поздно перегорают лампочки в световых приборах. Одни автомобилисты для их замены отправляются на СТО, другие предпочитают не переплачивать и меняют лампы сами. Сегодня мы поступим, как последние, и самостоятельно заменим лампы ближнего света на Рено Логан.

    Отличия фар разных поколений Рено Логан

    На сегодня существует два поколения Рено Логан, которые пусть незначительно, но все же отличаются друг от друга. Затронули изменения и блок фары, внешний вид которых я привожу на фото ниже.

    Передняя оптика Рено Логан первого (слева) и второго поколений

    Хотя изменения эти не только внешние, но и конструктивные, алгоритм замены лампочек ближнего света в первом и втором поколениях Рено Логан практически одинаков.

    Какие лампы устанавливают

    В первом поколении автомобилей Рено Логан лампа ближнего света совмещена с лампой дальнего. То есть оба прибора размещены в одном корпусе, который оснащен цоколем типа H4. Таким образом, замену лампочки ближнего света в Рено Логан I придется производить, даже если сгорела только спираль дальнего.

    Лампочка с цоколем типа H4 дальнего/ближнего света в Рено Логан I производства Osram

    Производитель Рено Логан устанавливает галогенные источники света, хотя существуют и обычные лампочки накаливания с тем же цоколем. Какую из них устанавливать – дело твое, но имей в виду, что галогенные лампочки имеют вдвое большую светоотдачу при той же мощности и служат в 2-3 раза дольше.

    Лампочки на SMD светодиодах (слева) и светодиодных матрицах (СОВ технология) для Рено Логан 1

    В Рено Логан 2 ситуация несколько иная. Для дальнего и ближнего света используются раздельные лампы типа H7.

    Лампочки ближнего света в Рено Логан II с цоколем Н7

    Способы замены ламп

    Как поменять лампочку ближнего света в Рено Логан? Согласно инструкции производителя для этого необходимо произвести множество достаточно трудоемких операций:

    1. Снять бампер и защитный чехол с фары.
    2. Демонтировать фару, отключив питающие провода и тросик корректора.
    3. Снять с люка дальнего/ближнего света защитную крышку.
    4. Освободить пружинный фиксатор и вытащить лампу.
    5. Заменить сгоревший световой прибор новым и произвести сборку в обратной последовательности.

    Не знаю, зачем конструкторы предлагают столько возни, когда на обоих поколениях Рено Логан произвести замену любых лампочек можно без разборки машины за 5 минут. При этом никакие инструменты не нужны вообще. Все, что нам понадобится, это:

    • чистые хлопчатобумажные перчатки или ткань;
    • лампа на замену;
    • руки (на приведенных для Рено Логан I фото мастеру хватило даже одной);
    • желание.

    Начнем с Рено Логан I и взглянем на его фару:

    Нас интересует лючок, который я пометил стрелкой. В собранном блоке этот лючок закрыт резиновым гофрированным уплотнителем и сверху пластмассовой крышкой.

    Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Рено Логана (правая фара) и нащупываем крышку. Если рука не пролезает, то батарею можно демонтировать. К примеру, я справился без снятия аккумулятора.

    Читайте также:
    Краш тест Рено Дастер 2020 видео: познаем со всех сторон

    Защитная крышка на штатном месте

    Если у тебя слишком большие кисти рук и ты не можешь добраться до фары, попроси помощи у любого знакомого – вся операция займет не более пяти минут.

    Отжимаем фиксатор, помеченный красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ней находится резиновый уплотнитель и колодка питания лампочки дальнего/ближнего света.

    Снятие колодки и уплотнителя

    Простым выдергиванием снимаем колодку, а затем и резиновый уплотнитель.

    Перед нами лампочка, прижатая пружинным фиксатором. Я его пометил стрелкой.

    Лампочка дальнего/ближнего света под пружинным фиксатором Снятая лампа

    Сжимаем верхнюю часть фиксатора лампы и откидываем его вниз. Теперь световой прибор можно взять за контакты и вытащить из гнезда.

    Прежде чем установить новую, отвлечемся и поговорим об особенностях галогенных источников света. Главная из них – высокая (до 250 градусов Цельсия) температура колбы. Именно поэтому она выполняется из кварцевого стекла. Если такую лампу взять голыми руками, то частички жира, оставшиеся на стекле, мгновенно сгорят и образуют пленку, плохо проводящую тепло. В результате в месте загрязнения колба перегреется и просто расплавится.

    Результат установки галогенного источника света голыми руками

    Именно поэтому в принадлежностях я указал чистые хлопковые перчатки или ткань. Если тебе необходимо взять галогенную лампочку за колбу, делай это только в перчатках или через чистую ткань.

    Продолжим замену. Надеваем перчатки, извлекаем лампу из коробки, берем за контакты и устанавливаем на штатное место, прижав пружинящим фиксатором. Надеваем резиновый пыльник, подключаем колодку питания и закрываем все это дело защитной крышкой. Замена лампочки в правой фаре произведена.

    С левой фарой поступаем аналогично. Щель там, правда, несколько уже, но средней руки (в буквальном смысле) человек вполне с задачей справится.

    Теперь займемся фарами Рено Логан II. Внешне они выглядят так:

    Блок-фара Рено Логан II

    Перед нами два лючка. В одном (я пометил его стрелкой), располагается лампочка ближнего света. Во втором – дальнего и габаритных огней. Как и в первом поколении, просовываем руку в щель и нащупываем нужную крышку. Тут она резиновая. Хватаем ее за специальный лепесток и просто сдергиваем. Под крышкой видим колодку питания, надетую на лампу. Снимаем и ее. Лампочка в Рено Логан второго поколения крепится не при помощи скобы, а тремя защелками (я обозначил их стрелками). Отжимаем защелки отверткой и извлекаем световой прибор.

    Замена лампочки ближнего света в Рено Логан II

    Надеваем перчатки, устанавливаем новый прибор, ставим на него колодку питания и устанавливаем защитную крышку на место.

    Для снятия лампочки совсем необязательно использовать отвертку. Просто сдвинь лампу вниз, и она выйдет из-под фиксаторов.

    Не работает радио после снятия аккумулятора

    Если в процессе замены лампочек в Рено Логан любого поколения и модификации мы надолго отключали аккумуляторную батарею, то может случиться так, что штатный радиоприемник или магнитола вроде работают, но во всех колонках в дополнение к музыке постоянно раздается звуковой сигнал.

    Это говорит о том, что аудиосистема встала на блокировку (защита от кражи). Буквально через 3-5 минут она прекратит работать и выведет на дисплей просьбу ввести четырехзначный код разблокировки.

    Магнитола требует ввести код разблокировки Код разблокировки Рено Логан

    Код этот находится в сервисной книжке (поставляется вместе с автомобилем) на второй странице внизу.

    Как ввести код? Для этого нужно использовать штатную цифровую клавиатуру радиоприемника.

    Клавиатура музыкального центра

    При этом кнопка 1 отвечает за первую цифру кода, 2 – за вторую и т. д. При последовательном нажатии на нужную кнопку на дисплее можно набрать требуемое число. К примеру, чтобы ввести семерку во втором разряде кода, нужно нажать на кнопку с цифрой 2 семь раз. Подтверждение введенного кода производим клавишей 6, которую нужно удерживать несколько секунд. Если все сделано правильно, магнитола «бибикнет» и перейдет в штатный режим работы.

    Что делать, если кода у тебя нет? Его можно узнать на этом сайте. Для того чтобы получить код, необходимо зарегистрироваться (бесплатно) и ввести в генератор кода PRE код конкретно твоей магнитолы. Где его взять? Тут два варианта:

    Читайте также:
    Замена антифриза на Рено Логан: все нюансы

    1. На включенной магнитоле одновременно нажимаем и удерживаем клавиши 1 и 6. Через 5 секунд на дисплее появится сообщение «pre code xxxx», где «хххх» и есть искомый PRE код.
    2. Вынимаем магнитолу из панели и на ее боковой стенке находим стикер, на котором этот код и обозначен.

    На этих магнитолах PRE код Y186 (слева) и V363

    Вот и все. Замена лампочек ближнего света на Renault Logan прошла успешно, магнитола в порядке. Теперь, я думаю, при необходимости ты справишься с этой задачей без меня и уж тем более без услуг СТО.

    Замена ламп ближнего/дальнего света Рено Логан

    Автомобильная оптика — одна из важнейших составляющих для безаварийной езды. Передняя оптика автомобиля помогает водителю контролировать дорогу и планировать будущий маневр в темное время суток.

    Основной элемент головной оптики автомобиля — лампочки. В этой статье мы расскажем, как быстро и без лишних трат их заменить, научим вас менять лампочки на Логан разных годов выпуска в снятом состоянии.

    В Renault Logan используются двухрежимные лампочки H4. То есть, в корпусе одного источника света находится сразу 2 нити накала. Одна отвечает за ближний свет, вторая за дальний. В соседнем отсеке блок-фары установлена лампочка габаритов. Если мнемоника начала барахлить, проводится замена ламп ближнего света на Рено Логан. Этот обзор посвящен данной теме.

    Два слова про лампочки H4

    Как правило, на сборочной линии Renault Logan устанавливаются фирменные источники света Phillips H4. Многим водителям банально не хватает силы светового потока таких лампочек. В этом случае лучше сразу сделать замену мнемоники. Обслуживая Рено Логан, лампа ближнего света какая лучше всего подойдет? – Очень хорошо себя зарекомендовали лампочки Phillips H4 +30%! То есть, источник света дает увеличенный на 30%!световой поток.

    Помимо ламп Phillips, специалисты часто используют источники освещения и от Osram, а также Narva. Лампочки этих торговых марок примерно эквивалентны по качеству и ценовой категории.

    Необходимый инструмент и материалы
    1. Набор торцевых ключей (для съема аккумулятора)
    2. Комплект лампочек H4

    Материал по теме: Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

    Замена лампы ближнего света

    Итак, мы разобрались какие лампы вам необходимы, далее следует непосредственно процесс её замены. Менять лампочку мы будем на примере левой фары, так как замена сопряжена со снятием аккумулятора. На правой фаре лампочка меняется аналогично.

      В первую очередь нам будет необходимо снять аккумулятор, для этого потребуется два ключа на 10 и на 8, чтобы снять клеммы с “+” и массы, а также торцевая головка на 13, чтобы демонтировать крепление самого аккумулятора (если оно имеется). Особое внимание при этом стоит уделить тому, что сначала провода снимаются с массы “-”, а потом только с “+”.

    Аккумулятор будет мешать, но, если у Вас «точные руки и пальцы», можете попробовать без снятия

    После того как АКБ была убрана со своего места мы видим соответственно саму блок фару, по центру которой установлена пластиковая крышка, с фиксатором сверху. Чтобы убрать это крышку и добраться непосредственно к лампочке надо надавить большим пальцем одной руки на своеобразную лапку (фиксатор), и одновременно снизу вытянуть крышку на себя. Так как пластик достаточно податливый, никаких сложностей в этом процессе возникнуть не должно.

    Снятие пластиковой заглушки

    Когда мы удалили пластиковую крышку, мы видим резиновый уплотнитель и колодку с проводами, которая подключена к лампочке. Сначала следует аккуратно вынуть колодку, держать при этом её необходимо только за корпус, а затем и сам уплотнительный чехол.

    Необходимо снять колодку питания лампы

    Замена габаритов или указателя поворота

    Если у вас возникнет потребность в замене переднего указателя поворота или замене лампы габаритных огней, то стоит сказать, что их замена происходит куда более проще. Патрон лампы, которой требуется замена необходимо просто повернуть против часовой стрелки и вынуть сгоревший источник света.

    Читайте также:
    Рено Дастер не заводится стартер крутит: теория и практика

    Процесс замены:

    • После снятия АКБ станет видна крышка блок-фары с фиксатором.
    • Место для фото 9
    • Чтобы добраться до лампочки, производится нажатие на фиксатор, и крышка вытягивается на себя.
    • Под крышкой расположен резиновый уплотнитель и розетка лампы. Эти элементы следует снять.
    • Лампа вынимается за металлические ножки, и на её место устанавливается новая.

    Внимание! Касаться пальцами колбы ни в коем случае не допустимо: это станет причиной попадания на её поверхность жира, который во время работы будет гореть, испаряться и оседать на оптике, ухудшая качество освещения. Пользуйтесь только чистыми перчатками.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. После окончания установки всех элементов нужно включить и проверить фары.

    Причиной того, что пропал свет ламп ближнего света, может стать нерабочий предохранитель или залипшее реле, отвечающее за работоспособность передней оптики. В таких случаях может потребоваться чистка реле или замена предохранителя. Если после замены работа освещения не устраивает автовладельца, необходимо настроить светотехнику, подобрав оптимальное направление конуса луча.

    Отличия фары Рено Логан в новом кузове

    Блок-фара под нового Рено Логан под капотом (фото редакционного автомобиля)

    Блок-фара спереди (фото редакционного автомобиля)

    Левая блок-фара (фото редакции)

    Ремонт оптики на Логане

    У Рено Логан, как и у многих классических ВАЗов, за дальний и ближний свет в фаре отвечает одна лампа, ее-то мы и будем менять.

    Если меняется лампа на левой фаре (по ходу движения), то сначала снимаем аккумуляторную батарею, иначе добраться до лампы будет проблематично.

    Чтобы добраться до лампы первым делом снимаем заднюю крышку фары, аккуратно поддев ее чем-то острым.

    Под крышкой находится штекер с проводами, который нужно аккуратно извлечь, не повредив при этом проводку.

    После этого, сняв руками уплотнительное кольцо, приступаем непосредственно к демонтажу лампы, которая крепится классическим способом, т. е. металлической скобой, которую надо подать вверх, чтобы она легко снялась.

    Откинув скобу в сторону, можно, взяв за цоколь, извлечь лампу.

    Важно! Ни в коем случае не прикасайтесь к лампе голыми руками, только через чистые перчатки или чистую ветошь. Жирные следы пальцев «смертельны» для колбы.

    Взяв новую лампу, устанавливаем ее в обратной последовательности. Попав в специальные пазы и зафиксировав лампу пальцем, накидываем крепежную скобу и фиксируем ее. Один из контактов лампы должен быть расположен вертикально.

    Затем надеваем уплотнительное кольцо и подсоединяем контакт с проводами.

    Одеваем колпачок, и работа по замене лампы ближнего и дальнего света закончена. На правой фаре делаем то̶̶̶ же самое, за исключением того, что снимать аккумулятор не нужно.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Замена термостата на Renault Logan
    • Как выполняется замена охлаждающей жидкости на Рено Логан
    • Как самостоятельно измерить компрессию в двигателе Renault Logan или Sandero

    Мы рассказали, как сменить лампу дальнего и ближнего света на фаре Рено Логан, не снимая ее со своего места. Но есть варианты попроще: произвести замену на снятой фаре, это и удобнее и проще. Чаще всего это делают, когда меняют лампу на более мощную, на только что купленной фаре, или если фара снималась с целью замены.

    В любом случае, менять лампочки предпочтительнее на снятой фаре, хотя это требование не обязательное, об этом мы и расскажем. Надеемся, с нашей помощью начинающие водители сэкономят время и средства. Ведь хотя фары на Рено Логан разных годов выпуска одинаковые, каждая имеет свои нюансы.

    Ремонт

    Если делом занимается специалист, замена ламп ближнего света на Рено Логан занимает всего 10 минут.

    • Останавливаем работу двигателя и открываем капот
    • Снимаем аккумулятор, чтобы беспрепятственно можно было подлезть к лампочке на левой стороне. Для этого откидываем проводку и откручиваем крепеж АКБ. Если мастер имеет утонченные руки, то аккумулятор можно и не снимать
    • Убираем заглушку. Прижимаем верхний фиксатор (отмечен но фото) и вытягиваем на себя заглушку

    • Выдергиваем колодку с проводами, а затем вытягиваем уплотнитель

    • Обратите внимание, на уплотнителе с боков есть лямки. Если за любую из лямок потянуть, то уплотнитель очень легко и быстро снимается. На таких нюансах можно сэкономить драгоценное время, когда осуществляется замена ламп ближнего света на Рено Логан
    Читайте также:
    Рено Дастер размеры салона и багажника — изучаем суть

    • Отжимаем пальцем пружинную скобу, которая фиксирует лампочку. То есть, скобы нужно свести воедино и вынуть на себя. Пространства там для маневров очень мало, так что, лучше доверить эту работу кому-нибудь с тонкими пальцами

    • Достаем лампочку

    • Меняем источник света и проводим сборку в обратном порядке

    По сути, работа не сложная. Вполне можно подэкономить на поездке в автосервис и самостоятельно обслужить Рено Логан, лампа ближнего света какая используется вы уже знаете. Такие источники света есть в любом магазине автозапчастей.

    Особенности замены

    Когда сгорели осветительные элементы, и пришла пора менять ближние лампы, не стоит спешить в автомастерскую. Все работы можно выполнить самостоятельно.

    В сети легко найти видео и фото по замене ламп на Рено Логан, и использовать их в качестве инструкции.

    Никаких сложностей не возникает с заменой лампы в правой фаре. За счёт большого объёма капота можно заглянуть в само гнездо установки. Более сложен процесс в левой лампе: с этой стороны установлен аккумулятор, который придётся снимать.

    Чтобы снять аккумулятор, необходимо отсоединить крепления с клеммы массы и с плюса и выполнить демонтаж. Понадобятся ключи на 10 и 8 и торцевая головка на 13.

    Запись информативная. Для себя на заметку.

    Параметры дисков, маркировка.

    А — диаметр диска
    В — ширина диска.
    ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет “утоплен” диск внутрь автомобиля.)
    HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump)

    DIA — диаметр центрального отверстия.

    PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

    Пример маркировки диска
    Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6

    7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 2,54 см.
    J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
    x — означает то, что данный диск нераздельный.
    16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
    Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
    5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
    ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
    d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).

    Вылет диска.
    Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

    Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

    Читайте также:
    Замена масла в заднем редукторе Рено Дастер

    А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

    Что такое вылет диска?

    Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

    a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
    b – общая ширина диска

    Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

    Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

    В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

    Допустимы ли отклонения вылета диска?

    Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

    Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

    Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

    Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

    Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

    Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

    И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

    Какие силы действуют на детали подвески?

    Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

    Читайте также:
    Как активировать бортовой компьютер на рено сандеро степвей 2 — рассказываем главное

    Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

    Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

    И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

    Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

    На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

    Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

    Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

    Внимание!
    1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
    2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
    3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусмативают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

    Диски Renault Logan

    Благодаря неплохому качеству и приемлемой стоимости, этот автомобиль стал очень популярен в России. Его конструкция проста и надежна. Но, приходит время и любой механизм ломается и требует замены. Так происходит и с дисками – долгие годы эксплуатации дают о себе знать. Вопрос их замены возникает из-за износа или желания владельца улучшить внешний вид автомобиля.

    Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

    С момента выпуска первого авто Рено Логан прошло уже 15 лет и за все это время машина изменилась всего один раз. Несмотря на то, что первая модификация уже снята с производства, на наших дорогах и сейчас встречается огромное количество машин 1-го поколения, что говорит о популярности данной модели.

    Размеры колесного диска также остались прежними, за исключением некоторых дополнений, в частности, изменились некоторые параметры:

    • разболтовка всех моделей идентична, а колеса на автомобиле Логан закручиваются через центральное отверстие при помощи четырех соединительных шпилей. Диаметр отверстия составляет 60,1мм;
    • авто в базовом исполнении оснащается колесными дисками 5,53х14 ЕТ43. Покрышки для них используются 185/70 R14;
    • Рено Логан отличные от базовой комплектации, выпускаются с дисками радиусом R15, которые имеют обозначение 6,03х15 ЕТ43. В этом случае установлена резина 185/65.
    Читайте также:
    Как снять салонный фильтр на рено логан: рассматриваем во всех подробностях

    Данные характеристики являются ходовыми, что дает возможность использования для Renault Logan дисков от таких моделей авто, как Дэу Ланос, Киа Рио, Лада Ларгус, Рено Сандеро и Хундай Акцент.

    Некоторым автовладельцам не нравится базовый размер и стиль исполнения диска. Постепенно они решают его заменить на другой, более эстетичный. Для Рено Логан можно подобрать колеса с единым центральным отверстием, но с другим радиусом (R):

    • для 14-го подойдут диски 5,5Jх14 ЕТ43, а также 6,0Jх14 ЕТ38. Покрышки можно взять 165/80 или 175/70;
    • под 15-й размер существует альтернативный вариант 7,0Jх15 ЕТ35 с шириной резины 195/60. Этот способ больше подходит для Логан, эксплуатирующийся в зимних условиях;
    • 16-я размерность не входит в пакет базовой комплектации и позволяет устанавливать на него покрышку меньшего профиля 6,5Jх16 ЕТ35;
    • и напоследок 17-й размер считается эксклюзивной моделью. Литой диск 7,0Jх17 ЕТ38 с профилем 205/50 придает Логану настоящего спортивного автомобиля.

    Размеры штатных дисков

    Количество модификаций дисков для модели Рено Логан составляет три модели:

    • 14×6.0: диаметр 14» (35.6), ширина 6.0» (15.2);
    • 15×6.0: диаметр 15» (38.1), ширина 6.0» (15.2);
    • 14×5.0: диаметр 14» (35.6), ширина 5.0» (12.7).
    • вылет (ET): от 38 до 50 мм;
    • сверловка (PCD): 4×100 мм;
    • центральное отверстие (DIA): 60,1 мм.

    Параметры штатных гаек

    Все три наименования имеют одинаковые посадочные места, для которых используют штатные болты с гайками.

    Какие диски можно поставить

    Сначала разберемся, какие диски бывают. Они подразделяются на несколько типов:

    Штампованные. Недорогие и наиболее приемлемы для эксплуатации. Рекомендовано установка следующих дисков на Логан:

    • R14 (5,5H2 ET43 DIA 60,1 PDL 100×4) с шиной 165/80;
    • R15 (6J15 ET50 DIA 60,1 PDL 100×4) с резиной 185/65.

    Литые. Самые популярные, хоть и дорогие. Материалом для изготовления служит алюминий или магниевый сплав. Конструкция колесного диска получается легкой и очень прочной.

    Единственный минус заключается в хрупкости изделия. Любой значительный удар может надколоть диск, и он будет непригоден к дальнейшей эксплуатации.

    Кованные. Появляются на свет при помощи ковки. В результате получается очень прочное и легкое изделие. Способны выдержать попадание в глубокую канаву и даже въезд на бордюр на большой скорости.

    Недостатком диска, как ни странно, является сама прочность изделия. Дело в том, что при сильном ударе материал не деформируется, а вся сила приходится на подвеску.

    Не рекомендуется монтировать на автомобиль низкопрофильную покрышку, машина только потеряет: испорченный внешний вид и увеличение шумового эффекта при движении Рено.

    Существуют мировые бренды, например, автопокрышки компании Bridgestone или Хенкок, которые обеспечивают безопасность и качество.

    Совет. Выбор дисков для автомобиля следует выполнять с особым вниманием. Кроме дизайнерских функций эта деталь влияет на комфортность и безопасное передвижение, а также работоспособность подвески авто, на которую воздействуют механические удары во время прохождения повреждений (ям) на дороге.

    Факторы, влияющие на выбор нужного диска.

    Неправильный выбор диска может обернуться очередной поломкой автомобиля, поэтому специалисты рекомендуют придерживаться следующих критериев:

    • Назначение модели.При поездках на ровных открытых автодорогах можно ставить диски радиусом 15 и 16. В случаях постоянного движения по проселочным дорогам, где качество покрытия желает лучшего, применяются 14-й радиус.
    • Производитель. Качество превыше всего. Главное, чтобы модель была надежной и обеспечивала максимальную безопасность.
    • Тип изделия. Выбирается вид диска (литые, штампованные или кованные).
    • Подбор по внешнему виду. Не первый в списке, но влияет на улучшение тюнинга автомобиля.

    Чтобы представить, как будет выглядеть автотранспортное средство со стороны, не лишним будет просмотр фото Рено Логан в комплектации с различными дисками, представленные в интернете. Это ускорит выбор нужного образца.

    Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

    Для правильного выбора диска, достаточно знать маркировку изделия, который подходит к автомобилю. Для Рено Логан существует следующая маркировка: R15 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4.

    Читайте также:
    Как активировать бортовой компьютер на рено сандеро степвей 2 — рассказываем главное

    При выборе дисков и шин для автомобиля Рено Логан необходимо учитывать некоторые аспекты, которые в совокупности создают базу для последующего правильного подбора.

    Обзор дисков колес для авто Рено Логан (Renault Logan)

    Время на чтение: 6 минут

    Renault Logan — это один из самых популярных автомобилей совместного российско-французского автопрома, который принадлежит к классу бюджетных субкомпактных седанов и выпускается уже 14 лет. «Логаны» приобретает огромное количество жителей России — частные лица, таксопарки, организации, так как его показатель соотношения цена/качество является одним из самых лучших в стране.

    Этот надёжный автомобиль используется владельцем много лет, и рано или поздно возникает вопрос о замене дисков из-за их износа либо для улучшения внешнего вида.

    Рено Логан

    Какие бывают диски для «Рено Логан»

    Модель выпускается с 2004 года, и за этот период сменилось всего лишь 2 её поколения, причём первоначальный кузов, претерпевший незначительный рестайлинг, был снят с производства лишь в 2016, что говорит об огромной популярности «Логана», поэтому на дорогах России сегодня можно увидеть не только новые автомобили 2 поколения, но и 10-летние Renault Logan.

    Размерность колёсных дисков на «Рено Логан» практически не изменилась, однако из-за большого количества комплектаций модели они имеют различные параметры, в частности:

    • Разболтовка и сверловка на все модели абсолютно одинакова, и диски колес для «Рено Логан» крепятся к ступице через отверстие диаметром 60,1 мм при помощи 4 шпилек длиной 100 мм каждая.
    • В базовой комплектации эконом авто комплектуется дисками с характеристиками 5,5J x 14 ET43, что соответствует размерности покрышек 185/70/R14.
    • Все остальные модификации поступают в продажу только с 15 радиусом и имеют размерность 6,0J x 15 ET43, к которой идеально подходит резина 185/65/R15. Данная унификация обеспечена, конечно, низкой ценой «Рено Логан», потому что автомобиль сходит с конвейера без каких-либо изменений конструкции подвески.

    Диски какого размера можно ставить на Renault Logan

    Случается, что водителей не устраивает текущий размер или стилистика исполнения заводских колёс, либо старые диски приходят в негодность, и они задумываются об их замене. Так, водитель может выбрать себе колёса с единой сверловкой, но в следующих вариантах радиусов:

    • R14 — данными колёсами комплектуется каждый автомобиль в эконом-варианте, но, если владельцу по каким-то причинам не подходит штатная размерность, он может поставить на свой Logan 5,5J x 14 ET43 или 6,0J x 14 ET38. Данные параметры будут идеально соответствовать резине 165/80/R14 или 175/70/R14, и производитель не снимет гарантию на транспортное средство при применении таких дисков и шин.
    • Диски на «Логан», 15 размер — если автолюбитель часто выезжает за город или много эксплуатирует своего «железного коня» в зимний период, он может найти альтернативу заводским дискам, установив их с параметрами 7,0J x 15 ET35, что даст ему возможность увеличить ширину покрышек до 195/60/R15. Размерность колёс R14 и R15 чаще всего производится под брендами Magnetto, K&K, Replika или Tech Line.
    • R16 — данная размерность в базе не ставится, и колёсные арки, в принципе, не рассчитаны на столь большие колёса. Однако никто не мешает автолюбителям устанавливать меньший профиль резины в сочетании с литьём 6,5J x 16 ET35 или 7,0J x 16 ET35, придавая своему автомобилю очень стильный вид. Эти параметры предлагают на рынке такие компании, как Venti, Aero, X-Trike и Neo.
    • R17 — считаются настоящим эксклюзивом при установке на Renault Logan, к тому же их не так просто найти в разболтовке 4×100. Когда владелец авто хочет придать своему «Логану» вид настоящего спорткара, и бюджет позволяет это сделать, он выбирает резину 205/50/R17 на литых дисках 7,0J x 17 ET38. Самыми лучшими производителями здесь считаются Vossen, СКАД и некоторые другие, более дорогие бренды.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: