Замена масла опель астра j — делимся знаниями

Opel Astra J

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 000 км.

Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX T45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.

Завод-изготовитель рекомендует применять моторные масла уровня качества ACEA A3/B4 или A3/B3 не ниже, класса вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40. При подборе масла пользуйтесь рис. 1.

Рис. 1. Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Не сливайте отработанное масло на землю.

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…

4. …и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку.

6. Отверните крышку масляного фильтра…

7. …и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

8. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте крышку бензином от отложений и просушите.

Запомните, в каком положении был установлен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.

9. Поддев отверткой…

10. …снимите с крышки резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо обязательно замените новым, оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента.

Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.

11. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.

12. Отверните пробку маслоналивной горловины.

14. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер, выньте указатель (щуп) уровня масла.

15 . протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

16. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между двумя метками на конце щупа. Если уровень масла не доходит до нижней метки, долейте масло.

17. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как вынуть указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

18. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

19. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.

Читайте также:
Как разобрать зеркало Опель Астра н: раскрываем суть

Меняем масло на Опель Астра J

Opel Astra – компактная разработка немецкой компании Opel. Линейка производится и продается с 1991 года. Модель Астра является логическим продолжением устаревшей Opel Kadett которая появилась еще в 1962 году. Раннее мы уже разбирали обслуживание модели Астра H, сегодня мы поговорим о замене моторного масла на Астра J.

Модель Астра J является следующим поколением в сравнении с “H”. Выпускалась она с 2009 по 2016 года в России, после ушла с рынка. Однако в других странах производство версии успешно реализовываются.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя а также официальным дилерских компаний полная замена моторного масла должна выполнятся каждые 15 000 км для бензиновых двигателей, и 10 000 км для дизельных агрегатов.

Какое масло лить и сколько?

Официальные дилеры заливают в двигатель оригинальный продукт GM Dexos 2 5W-30. Однако использование исключительно оригинальных версий дело дорогостоящее и не всегда уместное. Взамен можно покупать любой рыночный бренд с допусками на упаковке – GM-LL-A-025 для бензиновых и GM-LL-B-025 для дизельных агрегатов.

Производитель рекомендует к использованию следующие популярные бренды:

  • Mobil 1 ESP 0W-40;
  • Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
  • Motul Specific Dexos 2 5W-30;
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  • Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
  • Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.

Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию двигателя может влазить разное количество смазывающего вещества.

  • 1.4 (Z14XEP, Z14XEL) — 3.5 л;
  • 1.4 (A14XER, A14NET(LUJ) — 3,75 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 LET) — 4.5 л;
  • 1.6 (B 16 XER, A 16 XER) — 4,5 л;
  • 1.7 дизельный агрегат (A17DTC, Z17DTJ) — 5,4 л;
  • 1.8 (Z18XER) — 4,3 л;
  • 2.0 CDTI (A 20 DTH) — 4,5 л;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.
Читайте также:
Обзор Опель Астра j видео

Видео материалы

Ниже в рекомендованных видео можно наглядно посмотреть полную замену моторного масла с комментариями от владельцев Астры J. Первое видео на русском языке, второе на английском.

Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (TU5JP4) (для применения на моделе Opel Astra J)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Opel Astra J , замена масла Opel Astra J , давление масла Opel Astra J , масло для Opel Astra J , как проверить уровень масла Opel Astra J , уровень масла Buick Excelle XT , замена масла Buick Excelle XT , давление масла Buick Excelle XT , масло для Buick Excelle XT , как проверить уровень масла Buick Excelle XT

#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #бензиновый_двигатель_1_6_л #Opel_Astra-J

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л (A16 XER)

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Слегка откручиваем крышку маслозаливной горловины.

5. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя. Затем ключом с насадкой TORX T45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).

6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 5 л).

Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

Читайте также:
Объем Опель Астра h багажника: разбираемся по порядку

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров справа (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.

8. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем, ключом с головкой на 24 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.

Внимание:
Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, отворачивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

9. Подготавливаем пустую емкость. Окончательно откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса в сборе с фильтрующим элементом. Сразу подводим под фильтрующий элемент емкость, в которую будет стекать остатки масла.

Примечание:
При извлечении фильтрующего элемента масло из корпуса масляного фильтра автоматически стекает в картер двигателя.

10. Затем снимаем старый фильтрующий элемент с крышки масляного фильтра. Удаляем его в отходы.

11. Снимаем с крышки масляного фильтра старое уплотнительное кольцо. Удаляем это кольцо в отходы.

12. Чистой ветошью очищаем от старого масла посадочные поверхности на крышке (особенно канавку уплотнительного кольца) и корпусе масляного фильтра (при необходимости, остатки масла в корпусе откачать шприцом).

13. Берем новое уплотнительное кольцо, идущее в комплекте с масляным фильтром, смазываем его свежим моторным маслом и аккуратно, чтобы не повредить, устанавливаем на крышку.

14. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в крышку до упора, должен раздастся характерный щелчок.

15. Устанавливаем крышку масляного фильтра в сборе с фильтрующим элементом на корпус.

16. Закручиваем крышку масляного фильтра. Момент затяжки: 25 Н·м.

Внимание:
Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, затягивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

17. Пока мы снимали масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10 минут).

18. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

19. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки: 14 Н·м.

20. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

21. Объем заливаемого масла должен составлять примерно 4 – 4,5 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

– Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.

– Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.

– Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

22. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

Какое масло заливать в двигатель Opel Astra J

В 2009 году российским автомобилистам была представлена линейка компактных немецких автомобилей Opel Astra J, продажи которой продолжились вплоть до 2015 года. Автомобили были доступны в кузовах хэтчбек, универсал и седан, а гамма моторов представлена атмосферными двигателями внутреннего сгорания с объемом 1.4 и 1.6 литров. При этом все данные двигатели работают на моторном масле, которое обязано соответствовать заводскому допуску. Поэтому в данной статье мы поговорим про масло Опель Астра J, его допуски и периодичность его замены.

  • Бензиновые двигатели: A14NET, A14XER, A16XER, A16LET, A16XHT.
Читайте также:
Опель астра h где находится реле стартера — излагаем все нюансы

Допуски масла Опель Астра J

Опель Астра J масло в двигатель бензин

Все атмосферные моторы Opel Astra J работают на автомаслах с допуском GM Dexos 2, который пришел на смену более раннему заводскому допуску GM-LL-A-025. Соответственно, оригинальное синтетическое масло имеет аналогичное название General Motors Dexos 2 5W-30, а его аналогами являются моторные масла как именитых(TOTAL Quartz INEO MC3 5W30), так и малоизвестных производителей(ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30).

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 166254

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул:4014766073570

Опель Астра J моторное масло 1.4

Масло для Опель Астра 1.4 в плане допусков ничем не отличается от всех атмосферных моторах, так как двигатель данный автомобилей работает на моторном масле General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующему допуску GM Dexos 2(GM-LL-A-025). Кроме этого также можно рассмотреть приобретение автомасел иных производителей, имеющих аналогичную вязкость. К примеру Wolf VitalTech 5W-30 D1 или Q8 Formula Special G Long Life 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

5 литров Артикул: 8332449

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 8332241

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:101106401751

Опель Астра J какое масло лить в двигатель 1.6

Масло Opel Astra J 1.6 имеет заводской допуск GM Dexos 2(GM-LL-A-025), о котором речь шла выше. Соответственно с завода немецкий автопроизводитель заливает в моторы моторное масло собственного производства под названием General Motors Dexos 2 5W-30. Также данному допуску соответствуют и его заменители. К примеру ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30 или SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30.

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 1539436

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Сколько масла в Opel Astra J

  • 1.4L ( A14NET , A14XER ) — 3.5 литра масла
  • 1.6L (A16XER, A16LET, A16XHT) — 4,5 литра масла

Примечание : Если приобретаемое вами моторное масло имеет меньшую вязкость, то обязательно убедитесь его соответствию допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Opel Astra J масло в двигателе когда менять

В Opel Astra J масло в двигателе играет ключевую роль, отвечая за охлаждающие функции и оберегая внутренние элементы мотора от физического износа. Соответственно его замена должна быть регулярной. Производитель говорит о периодичности замены масла в моторах Опель Астра G каждые 15 000 километров пробега. Однако, сложные условия эксплуатации автомобиля, а также низкое качество топлива, сокращают данный интервал до 7-10 тысяч километров.

Уровень масла Опель Астра J

Для измерения масляного уровня вам понадобится уровневый щуп, найти который можно под капотом вашего транспортного средства. Перед измерением двигатель машины должен остыть. Далее опускаем щуп в соответствующее отверстие и анализируем полученные результаты. Если мало на уровневом щупе расположилось между отметками min и max, то за уровень масла в моторе вашего автомобиля можно не переживать.

Проверка уровня масла

Замена масла Opel Astra J

Имея минимальный набор инструментов, а также соответствующее место для проведения данной технической операции, вы без особых проблем произведете замену масла в двигателе вашего Опель Астра J. Но существует и второй вариант, который сводится к обращению на СТО. Что именно выбрать, решать только вам.

Читайте также:
Замена задних колодок Opel Astra h — разбираем по пунктам

Замена масла Опель Астра J 1.6

Замена масла Опель Астра J 1.4

Как поменять масло в двигателе Опель Астра J своими руками?

Масло в двигателе — важная составляющая, без которой силовой агрегат не сможет правильно функционировать. Помимо смазывающих свойств, жидкость выполняет ряд других функций:

  • Отводит тепло в месте трения;
  • Обладает антикоррозийным свойством;
  • Продлевает срок службы силового агрегата.

С течением времени эффективность присадок теряется. Происходит феномен старения масла. Поэтому требуется замена.

Когда меняется масло?

В Опель Астра J масло меняется раз в 15 000 километров для бензиновых двигателей и раз в 10 000 километров для дизельных. С учетом суровых российских климатических условий или при эксплуатации транспортного средства в мегаполисе, производить замену нужно примерно в два раза чаще, чем написано в регламенте замены масляной жидкости.

Признаки необходимости замены масла:

  • Двигатель работает шумно;
  • Увеличился расход топлива;
  • Снизилась динамика;
  • При оценке жидкости изменился цвет или видна металлическая стружка.

Если при проверке автомасла обнаружен один или несколько из вышеописанных признаков, периодичность замены сокращается.

Какое масло выбрать?

Выбор масла должен свестись к официальной жидкости, рекомендуемой производителем — GM Dexos 2 5W-30. Однако оригинальное автомасло достаточно дорогое. Поэтому можно выбрать аналоги, учитывая вязкость и состав масляной жидкости.

Производитель рекомендует использовать следующие бренды:

Синтетическое масло:

  • Mobil 1 ESP 0W-40;
  • Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
  • Motul Specific Dexos 2 5W-30.

Полусинтетическое масло:

  • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  • Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
  • Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.

Объем жидкости зависит от мощности силового агрегата.

Процесс замены масла в двигателе Opel Astra J своими руками

Необходимые инструменты и материалы:

  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Набор гаечных ключей;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Новый масляный фильтр;
  • Съемник для фильтра (при необходимости).

Пошаговая инструкция:

  1. Чтобы осуществить слив масла, транспортное средство устанавливается на ровную поверхность — смотровую яму или эстакаду.
  2. Прогреть двигатель до температуры 50-60 градусов для обеспечения наилучшей текучести.
  3. Открутить защиту картера двигателя. Очистить место вокруг сливной пробки металлической щеткой. Подставить тару для отработанной жидкости. Аккуратно открутить пробку. Обратите внимание: чтобы избежать ожогов, следует надеть специальную одежду и перчатки. Соблюдайте осторожность!
  4. Подождать около 15 минут, пока отработанная жидкость полностью стечет.
  5. Завернуть пробку обратно.
  6. Очистка двигателя осуществляется при помощи промывочной жидкости. Для этого в маслозаливную горловину залить жидкость и дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить двигатель и слить через сливную пробку.
  7. Заменить старый фильтр на новый. Пропитать его свежим маслом. Завернуть руками.
  8. Залить новое масло. Завести двигатель. Контрольная лампочка давления жидкости должна погаснуть. Дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.

Замена масла в двигателе Опель Астра H

Выбор масла для двигателя Опеля Астра H практически ничем не отличается от Опеля Астра J. Отличием является требуемый объем жидкости, который необходимо приобрести. Процесс замены масла в двигателе Опель Астра J в сравнении с Опель Астра H заключается только в разном расположении сливной и заливной пробки. В остальном процесс аналогичен, за исключением следующих нюансов:

  • Защита силового агрегата отворачивается ключом на 17;
  • Масляный фильтр крепится на единственном болте;
  • Уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масла в двигателе на Опель Астра J 1.4 турбо и других моделях следующие:

  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей двигателя.
Читайте также:
Opel Astra h замена салонного фильтра — рассмотрим внимательно

Плохое качество смазочного материала — основная причина износа деталей двигателя. Между цилиндрами и поршнями происходит разрыв масляной пленки, в результате чего страдают движущиеся части. Возникает резкое повышение температуры до того момента, пока детали не расплавятся. Следовательно, менять автомасло требуется своевременно.

Замена масла в АКПП Опель Астра J: интервал, аналоги и материалы

Работы по обслуживанию коробки являются обязательными, поэтому замену масла в АКПП Опель Астра J рано или поздно потребуется выполнить любому владельцу этой марки автомобиля. Такая работа выполняется на станции техобслуживания, но этот способ потребует значительных финансовых затрат. Если есть необходимые минимальные навыки в обслуживании машины Опель, можно осуществить без обращения к специалистам. О том, как выполнить такую работу в условиях гаража будет подробно рассказано далее.

  1. Интервал замены масла
  2. Какое масло в АКПП Opel Astra J выбрать
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверка уровня масла в АКПП
  6. Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП
  7. Последовательность проведения работ
  8. Слив старой жидкости ATF
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра АКПП
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена масла в АКПП
  13. Советы опытных автолюбителей и механиков

Интервал замены масла

Масло выполняет смазывающую функцию, а также способствует выводу загрязнений. Эта жидкость охлаждает АКПП автомобиля Опель, что способствует увеличению срока эксплуатации внутренних металлических элементов. Поэтому так важно своевременно и правильно осуществить замену трансмиссионной жидкости.

В процессе эксплуатации уровень снижается, и если вовремя не произвести доливку, то агрегат выйдет из строя. Регулярное добавление необходимого количества трансмиссионки позволит предотвратить преждевременные поломки устройства, но внутреннее загрязнение таким образом удалить не удастся. Замена масла в АКПП Опель Астра позволяет полностью устранить негативное влияние на детали агрегата загрязнений, которые будут полностью удалены отработкой, но для этой цели потребуется произвести более сложные манипуляции.

Затягивать с проведением работы этого типа не стоит. Рекомендуется менять трансмиссионку в «автомате» Опель, через 60 тысяч километров пробега. Иногда этот показатель может быть уменьшен до 40 000 км. Раньше рекомендуемого срока осуществить замену потребуется при неполадках трансмиссии, например, появлении повышенного шума при работе или затягивании при переключении с одной передачи на другую. После ремонта также необходимо заливать свежую смазку.

Какое масло в АКПП Opel Astra J выбрать

Для сохранения работоспособности коробки недостаточно вовремя заменить масло. Даже если эта операция будет выполнена точно в срок, но при этом залита трансмиссионная жидкость неудовлетворительного качества, то прослужит агрегат недолго.

Оригинальное масло

Оптимальным выбором будет использование фирменной жидкости Опель. Каталожный номер такой продукции – 83 22 0 397 114. На прилавках магазинов это средство можно найти под названием Dexron VI GM/Opel. Для заливки в коробку передач такая жидкость, как правило, реализуется в пластиковых канистрах объемом 4 литра.

Аналоги

Если найти оригинальный продукт фирмы Опель не удалось, то можно выбрать трансмиссионку других фирм с аналогичными характеристиками. Производитель автомобиля категорически не рекомендует этого делать, но если другого выбора нет, то в АКПП Опель можно залить:

  • Toyota ATF 00289-ATFWS;
  • Castrol ATF Multivehicle 154F32;
  • Лукойл ATF 191352.

Выбирать масло следует только с отметкой ATF, которая обозначает принадлежность к материалам, применяемым в коробке автомат.

Проверка уровня масла в АКПП

Уровень трансмиссионки Опель Астра определяется так:

  • Завести двигатель.
  • Активировать тормозную систему путём нажатия на соответствующую педаль, после чего произвести переключение режимов в течение 3 секунд. После проведения испытания рычаг переключения переводится в положение PARK.
  • Поддерживать обороты 500 – 800 об/мин, после чего отпустить педаль тормоза.
  • Не выключая двигатель следить за температурой трансмиссионки.
  • Когда масло в АКПП Опель разогреется до 85 – 95 ˚С следует установить машину на смотровую яму.
  • Не останавливая работу двигателя, следует удалить контрольную пробку, предварительно подставив под АКПП какую-либо емкость.
  • Дождаться пока жидкость перестанет выливаться струёй.
  • Закрутить контрольную пробку с усилием 12 Н/м.
  • Опустить автомобиль.
Читайте также:
Замена масла в коробке автомат опель астра — разбираем детально

В процессе проведения проверки может оказаться, что уровень недостаточен. Узнать об этом можно по отсутствию вытекания трансмисионки, после того как контрольная пробка будет удалена. Для этого надо, не устанавливая обратно пробки и не заглушая двигатель, опустить автомобиль, удалить вентиляционный шланг, снять крышку горловины. Затем следует добавлять трансмиссионное масло в АКПП пока оно не польется струей. В этом случае прекращают доливать, дожидаются момента, когда трансмисионка перестанет вытекать из отверстия и закрывают контрольную пробку и горловину.

При выполнении проверки уровня в АКПП Опель необходимо соблюдать осторожность, ведь корпус агрегата и трансмиссионная жидкость разогреты до высокой температуры. Если авто вывешивается, то исправность подъёмного устройства также не должна вызывать никакого сомнения.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Для замены масла в АКПП Опель Астра необходимо приготовить:

  • Трансмиссионное масло полностью подходящее по характеристикам, рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля Опель. Объем новой жидкости – 4 л.
  • Емкость для отработки.
  • Гаечные ключи.
  • Шприц для заправки (можно использовать воронку).

Также могут понадобиться старые тряпки для того чтобы очистить места, где была разлита трансмиссионка. Когда всё необходимое будет подготовлено, можно приступить к выполнению работ.

Последовательность проведения работ

Важно точно придерживаться последовательности замены масла в АКПП автомобиля Opel Astra J. Современные авто и их агрегаты – это сложные устройства, поэтому малейшее отклонение в выполнении этой процедуры может негативно отразиться на сроке эксплуатации агрегата. Автомобиль Опель, также следует правильно подготовить. Если эксплуатация машины осуществляется в дождливое время, то потребуется тщательно вымыть кузов машины, в том числе удалить грязь с нижней части АКПП и других узлов, находящихся в непосредственной близости. Только после того как машина полностью высохнет можно слить отработку.

Слив старой жидкости ATF

Поменять масло максимально эффективно можно только тогда, когда старая жидкость ATF будет удалена из корпуса агрегата полностью.

Чтобы выполнить эту операцию максимально эффективно необходимо:

  • Прогреть двигатель автомобиля Опель Астра до 90˚С.
  • Установить машину на смотровую яму.
  • Под АКПП установить ёмкость.
  • Открутить сливную пробку.
  • Дождаться полного слива отработки.
  • Очистить пробку и проём на корпусе АКПП Опель от загрязнений.
  • Установить пробку на место и закрутить до упора.

Работы необходимо проводить с осторожностью, ведь температура и корпуса коробки Опель может достигать 90˚С. Для того чтобы защитить себя от негативных последствий рекомендуется использоваться защитную одежду, перчатки и очки.

Промывка поддона и удаление стружки

На дне поддона КПП Опель Астра J может находиться большое количество отложений, в том числе металлической стружки, которая будучи смытой новым трансмиссионным маслом, снова будет выполнять функцию абразива, повышая интенсивность выработки внутренних деталей. Чтобы максимально повысить эффективность процедуры замены масла, необходимо промыть поддон. Для выполнения операции эту деталь потребуется снять, открутив удерживающие ее болты. Затем нужно тщательно протереть поддон изнутри тряпкой и промыть специальной жидкостью.

Читайте также:
Какое масло в двигатель заливать в опель астра

После того как поддон будет очищен его устанавливают на место стараясь не повредить прокладку и не перетянув крепёжные элементы с одной стороны.

Замена фильтра АКПП

Замена масла в коробке автомат Опель должна осуществляется одновременно с установкой нового фильтра (Opel 4802258). Если старый фильтр не снять, то вся накопленная в нем грязь может снова оказаться в масляной магистрали.

Во время выполнения этой операции не лишним будет осмотреть внутренние детали на предмет износа и повреждений. Обнаруженные на ранней стадии развития дефекты устранить намного проще и дешевле.

Когда фильтр будет установлен и АКПП собрана, агрегат устанавливают и производят заливку новой трансмиссионки.

Заливка нового масла

Работа по наполнению АКПП Опель производится со стороны моторного отсека. На этом этапе важно найти именно заправочную пробку коробки передач, ведь если влить трансмиссионку в двигатель, то можно повредить агрегат. Заливное отверстие на автомобиле этой марки находится возле АКБ. После обнаружения пробки ее необходимо снять и используя шланг и воронку осуществить наполнение агрегата маслом из канистры. Заливка должна производиться до тех пор пока уровень жидкости не достигнет края горловины. На этом замена масла в АКПП Опель может считаться завершённой. Заливную пробку следует также установить на место после выполнения работ по заправке АКПП новым маслом.

Полная замена масла в АКПП

Многие водители практикуют частичную замену трансмиссионки. Осуществляется такая операция многократной доливкой нового масла с интервалом пробега в 1 000 км. Такой способ лишь незначительно повышает эффективность работы агрегата, ведь только полная замена масла в АКПП позволит удалить из неё различные загрязнения.

Метод удаления жидкости со снятием АКПП с автомобиля Опель и последующим разбором и заменой фильтра является очень трудоемким, поэтому в домашних условиях наиболее часто применяется способ, который максимально приближён по своей эффективности к операции, выполняемой на станциях технического обслуживания.

Единственным недостатком такого способа обновления трансмиссионной жидкости является отсутствие замены фильтрующего элемента АКПП.

Для смены масла для АКПП Опель таким способом необходимо:

  • Приготовить всё необходимое.
  • Проехать не менее 10 километров, чтобы максимально разогреть трансмиссионную жидкость.
  • Установить машину на эстакаду.
  • Соблюдая осторожность открутить пробку и слить масло.
  • Снять поддон.
  • Тщательно очистить поддон от стружки и загрязнений. Промыть эту деталь специальной жидкостью, затем установить его на коробку передач.
  • Залить новую жидкость, но в объёме примерно на 2 литра больше рекомендуемого заводом-изготовителем автомобиля Опель.
  • Отсоединить шланг от радиатора и подсоединить к поддону.
  • Шланг поместить в ёмкость объёмом 1,5 – 2 л.
  • На ручнике завести двигатель автомобиля.
  • Когда резервуар с установленным шлангом полностью наполнится, двигатель глушится.
  • Затем через заливное отверстие необходимо добавить 2 литра свежей жидкости, и повторить операцию.
  • Когда емкость снова наполнится необходимо подключить шланг к поддону АКПП.
  • Проехать на автомобиле несколько километров, чтобы хорошо разогреть новое масло.
  • Проверить уровень трансмиссионки и при необходимости довести его до рекомендуемого значения.

Такой способ удаления старого масла очень практичен. После залива свежей порции трансмиссионной жидкости она нагнетается насосом в радиатор, из которого, через установленный в сливную емкость шланг, будет сливаться в подготовленную емкость. Когда вся грязь из масляной магистрали будет удалена, контур замыкается подключением шланга к коробке передач. Все резьбовые соединения и хомуты должны быть закручены очень качественно, иначе возможна разгерметизация магистрали.

Советы опытных автолюбителей и механиков

Советы владельцев автомобилей Опель, которые осуществляли такую замену, помогут начинающим автомеханикам не допустить серьёзных ошибок. Наиболее важными рекомендациями опытных автолюбителей являются.

  • При снятии поддона Опель не следует применять отвёртки стамески и другие острые предметы, которыми можно легко повредить привалочную поверхность этой детали или картера АКПП. Если возникнут затруднения во время демонтажа, то рекомендуется воспользоваться деревянным молотком. Также можно использоваться деревянную прокладку, по которой с осторожностью осуществить удары небольшим молотком.
  • Замена трансмиссионного масла в АКПП Опель Астра J должна осуществляться на автомобиле, который установлен на идеально ровную поверхность. Если машина поднимается на домкратах, то для того, чтобы убедиться в том, что данное условие полностью выполнено следует воспользоваться строительным уровнем.
  • Рекомендуемая частота выполнения такой процедуры для АКПП Опель составляет 1 раз на 100 000 километров пробега. Опытные автолюбители и механики советуют осуществлять полную замену чаще (не более 70 000 км). Таким образом удается увеличить срок службы агрегата.
  • Если процедура по замене масла выполняется на СТО, то следует выбирать классический вариант обновления жидкости. Всевозможные экспресс-замены не позволяют произвести полное замещение отработки.
  • После замены гидравлической жидкости коробки Опель Астра необходимо проверить уровень. Для работоспособности агрегата вредны как повышенное количество масла, так и его недостача.
  • В качестве трансмиссионной жидкости следует использовать только рекомендованные масла. Кроме этого, приобретать их необходимо в торговых организациях, заслуживающих доверие. Заправка АКПП Опель контрафактной продукцией приведёт к скорому выходу из строя дорогого агрегата. Явным признаком некачественной продукции может являться нечитаемая этикета. По этой причине не следует доверять эту процедуру «гаражным» мастерам.
Читайте также:
Opel Astra h замена салонного фильтра — рассмотрим внимательно

Процедура по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Опель не представляет сложности. Уже после первого самостоятельного выполнения этой операции автомобилист приобретёт навык, благодаря которому можно будет повторить эту процедуру в любой момент, а также помочь советом менее опытным владельцам автомобиля Опель Астра J.

Жене брали подержанную Opel Astra J 1.4 с АКПП, так вот предыдущий владелец сказал, что делал частичную замену масла в самой коробке 30 тысяч км. назад. Решил все таки свозить в сервис, где сказали, что масло в АКПП меняли непонятно когда и что уже давно пора делать полную замену, вот и верь на слово после этого, а могли и на ремонт попасть.

Для меня было мучительно долго подбирать для себя масло, очень сложный этот процесс и я думаю каждый захочет себе что-то взять качественное. Советую ликвимоль как вариант. Отличная инструкция как это сделать самому, лично у меня получилось.

У меня также Опель Астра J, использую исключительно оригинальное масло. АКПП работает стабильно, без поломок. Но в этой статье для меня очень важной оказалась информация по поводу интервалов замены масла. Обязательно это учту.

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

  1. Инструмент и приспособления
  2. Пошаговая инструкция
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Установка нового ремня ГРМ
  5. Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER

Инструмент и приспособления

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Читайте также:
Какое масло в двигатель заливать в опель астра

Собственно, сам пациент.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

Видно не очень, но найти их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Получится вот так.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER


На сегодня это все, до новых встреч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: