Замена масла Рено Сандеро степвей — рассматриваем со всех сторон

Рено Сандеро Степвей 1.4 и 1.6 замена масла

Обладатели Рено Сандеро без затруднений справятся с заменой масла непосредственно в двигателе, что существенно сэкономит деньги и ускорит сроки. Машина комплектуется моторами двух вариантов: на 16-ть клапанов K7M 1.6 и на 8-мь клапанов K7J 1.4.

Независимо от модификации Рено Сандеро специалисты советуют применять моторную смазку от производителя ELF Evolution. Хороша в использовании смазка марки SXR 5W30 — W40. Регламентная смена масла должна выполняться через 15000 км, а для дизельного ДВС – спустя 10000 км пробега.

Для установки новой сливной пробки следует воспользоваться запасной частью 11026 5505R. Оптимальным будет установка фильтрующего узла 7700274177, но посредники рекомендуют неплохой аналог серии 8200768913.

Проверяем качество масла

Перед процедурой замены масла в Renault Sandero в том числе и в модификации Степвей, следует ознакомиться с тематическим видео, а также промониторить уровень жидкости в заливном бачке 16—ой силовой установки. Для этого необходимо подобраться к поддону картера. Замена масла выполняется на горизонтальной ровной местности при неработающем двигателе. После заглушки двигателя, следует подождать порядка 3-х минут, чтобы обеспечить полный слив моторного масла.

Вытащив щуп, насухо обтираем его ветошью и обратно засовываем во входной патрубок, чтобы определить уровень смазки в двигателе. Ориентироваться следует на маслянистую пленку, которая дает информацию о количестве масла. На основании этого процесса можно узнать стоит ли проводить замену масла или можно пока не спешить с этим процессом. Если маслянистый индикатор находиться между двумя рисками (МIN и МАХ), то замена масла не требуется.

В случае если следы пленки выявлены ниже минимальной отметки, тогда следует открыть заливной патрубок, открыв крышку и порциями довести уровень до нормы. Разница между двумя индикаторами составляет 1,5 л. Поэтому и залив масла в Renault Sandero также и в модификации Степвей, выполняется в таком же объеме. Через 180 сек, пока происходит стекание масла, проводиться второй контрольный замер, чтобы убедиться, что показатели доведены до нормы в двигателе.

Необходимо четко следить, чтобы смазка не превысила максимальную отметку, так как его избыток через вентиляционную шахту картера, попадает в камеру сгорания, что приводит к неисправностям каталитического нейтрализатора. Щуп покажет точное количество недостающей жидкости, которое необходимо доливать строго по инструкции.

Как правильно обновлять смазку

Замена масла по регламенту в авто Renault Sandero происходит в определенной последовательности:

  • Снятие крышки горловины;
  • Снятие картера – извлекается бокс воздухозаборника с выкруткой патрубка, через который проходит воздух. При демонтировании следует немного поддомкратить авто и снять болты;
  • Приготовление посудины для слива отработанного масла – ее вместительность должна соответствовать удаляемому объему;
  • Выкручивание пробки на заливном патрубке;
  • Полностью сливается вся старая смазка.

После слива, следует установить прокладку пробки под маркером 1026 5505R, закрутив деталь ключом на 8. Теперь начинается замена масла. Если во время данной процедуры в салоне Рено Сандеро погас индикатор, контролирующий уровень давления в системе, то Вы на верном пути. Долив, выполняют под максимальную метку с небольшим зазорчиком. После этого производиться запуск двигателя, и он оставляется в рабочем состоянии 5 минут.

Как правильно установить фильтр

Параллельно происходит снятие барьера для фильтрации, используя специальный съемник. В будущем фильтр меняется на новый, с предварительной смазкой резьбового соединения и прокладки. Затягивание фильтра выполняется вручную, без инструмента. В качестве аналога можно установить Бошевский барьер с кодом 0451103336.

Также альтернативным вариантом может быть W75/3 от Mann. Для 16-и клапанных моторов неплохо подходят масляные фильтры от Champion, имеющие маркер FR103 и резьбовое соединение М20х1,5. Можно подобрать комплектующие эконом-класса для мотора 1.6 л в виде изделий от Hengst с маркером H11W02 или Bosch по коду 0 451 103 233.

Барьерный элемент W 8017 от Mann подходит на все модели с 2008-2016 гг., которые имеют силовую установку на 1,6 л в 16-ть клапанов.
Когда определились, что следует менять, необходимо изучить технологию проведения работ, просмотрев обзоры, позволяющие получить практический опыт. Для того, чтобы знать через какой временной промежуток следует вновь осуществлять замену необходимо запомнить пробег при последнем обновлении.

Читайте также:
Как на рено дастер поменять воздушный фильтр — излагаем по пунктам

Что делать при замене масла от другого производителя

Перед тем как выбрать какой тип масла в Рено Сандеро, необходимо провести полную промывку системы в 16-и клапаном двигателе по следующей схеме:

  • Слить «отработку»;
  • Залить новую жидкость до минимальной риски;
  • Завести двигатель на 5 мин;
  • Спустить всю жидкость.

После этого можно полностью заливать новое моторную жидкость в систему 16-ти клапанного двигателя. Повтор работ происходит раз в год, при значительной эксплуатации – через 10000-15000 км.

Бережное отношение к машине и регулярная замена масла, а также качественный подбор бренда этой жидкости обеспечит долгий срок службы Вашему транспортному средству. Изучите видео обзоры и попробуйте самостоятельно поменять смазку на Рено Сандеро с 16-тью клапанами.

Самостоятельная замена масла на Рено Сандеро

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

Renault Sandero – один из многих бюджетных автомобилей, которые предпочитают обслуживать своими силами. Машина довольно простая в конструктивном плане, собрана из недорогих комплектующих и обладает хорошим соотношением цена-качество. Как любой другой механизм, данный автомобиль нуждается в своевременном обслуживании. Например, требуется регулярная замена расходных материалов, и самой распространенной из них является замена моторного масла. В ходе данной процедуры требуется минимальный набор теоретических знаний. Но в то же время, незнание хотя бы одного из ключевых параметров может повлечь за собой серьезные последствия. В этой статье на примере популярного хэтчбека рассмотрим, сколько масла заливать в двигатель Renault Sandero, и как его правильно выбрать.

Объем масла

Определившись с регламентом, рассмотрим объем заливаемого масла в двигатель Renault Sandero. Ниже приведены данные об объеме для каждого двигателя, отдельно для каждого года выпуска автомобиля.

Для мотора 1.0 16V D4D 77 л. с.:

  • Год выпуска – 2009-2012
  • Сколько лить – 4 литра

Для мотора 1.2 16V D4F 75 л. с.:

  • Год выпуска – 2009-н.в.
  • Сколько лить – 4 литра

Для мотора – 1.4 K7J 72-75 л. с.:

  • Год выпуска – 2008-2012
  • Сколько лить – 3,2 литра

Для мотора 1.6 К7М 85-95 л. с.:

  • Год выпуска – 2008-2012
  • Сколько лить – 3,3 литра

Для мотора 1.6 16V K4M 105-112 л. с.:

  • Год выпуска – 2008-2012
  • Сколько лить – 4,8 литра

Для мотора 1.5 dCi К9К 75-90 л. с.:

  • Год выпуска – 2009-н.в.
  • Сколько лить – 4,5 литра.

Как видим, допустимое количество жидкости отличается от рабочего объема двигателя. С другой стороны, объем может отличаться и по другим причинам. Одной из основных причин, по которым не удается залить новое масло в максимальном объеме – это остатки старого масла, оставшиеся в двигателе. Частичная замена масла не предполагает комплексной процедуры очистки, которая проводится только с использованием специального оборудования, то есть в сервисном центре. Как вариант, в домашних условиях владельцам Renault Sandero приходится как можно чаще выполнять замену масла, чтобы более эффективно очищать компоненты мотора. Таким образом, в каком-то смысле можно заменить сервисную замену масла.

Замена масла на Степвей

Своевременное техническое обслуживание является обязательным условием эксплуатации любого транспортного средства. Чтобы двигатель работал исправно и был меньше подвержен износу, необходимо периодически менять моторное масло. Благодаря использованию качественного и рекомендованного производителем продукта, можно свести к минимуму или полностью исключить возможность образования нагара и шламов на элементах привода.

Поменять масло на Renault Sandero Stepway вполне возможно и самостоятельно, не обладая определенным уровнем квалификации. Надо лишь ознакомиться с некоторыми нюансами данного процесса. Также важно знать, что если автомобиль все еще находятся на гарантии, то раздумывать над вопросом замены моторного масла и вовсе не стоит, так как данная процедура осуществляется на станции ТО.

Читайте также:
Что лучше рено логан или фольксваген поло седан

Периодичность замены масла. В каких случаях и режимах эксплуатации этот интервал должен быть снижен?

Период замены масла на Степвей – это пробег в 15 тысяч километров или каждые 12 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступает раньше. Однако, учитывая различные стили вождения и условия эксплуатации автомобиля, периодичность смены моторного масла может сильно варьироваться.

Так, в тяжелых условиях эксплуатации, к примеру, в мегаполисе, при постоянной езде по бездорожью или гористой местности, при частых поездках с буксировкой прицепа или при температуре выше 32° С, замену моторного масла и масляного фильтра следует проводить через каждые 7-8 тысяч километров.

Как самостоятельно контролировать уровень масла?

Проверку уровня масла в двигателе Renault Sandero Stepway следует проводить на ровной горизонтальной площадке, желательно, на холодном двигателе, либо после его остановки выждать не менее 3 минут.

Достать щуп, протереть его ветошью и вставить обратно до упора.

Снова достав щуп, по кромке масляной пленки между метками – MIN* и MAX, можно легко определить уровень масла. Если он находится между указанными отметками — все в порядке. Разница объема масла между метками MIN и MАХ составляет примерно 1,5 литра.

Если возникла необходимость доливки масла, то открутив против часовой стрелки крышку маслозаливной горловины, следует долить нужное количество масла. Делать это нужно медленно, подливая масло небольшими порциями. Во время доливки масла нельзя допускать, чтобы его уровень поднялся выше отметки MAX.

Это важно: 1. Нельзя доливать масло другой марки; 2. Эксплуатация ТС с уровнем масла ниже минимально допустимого уровня может привести к дорогостоящему ремонту ДВС.

Залив масло, нужно выждать не менее 3 минут, чтобы масло стекло в поддон, и снова проверить его уровень.

По завершении работ, указатель уровня масла должен быть установлен обратно в направляющую трубку.

Какое масло рекомендуется изготовителем и сколько его требуется приобретать на замену?

Когда встает вопрос, какой объем масла нужно заливать, то здесь следует отталкиваться от того, какой именно двигатель установлен в вашем Степвее.

Если это 16-клапанный ДВС объемом 1.6 л, то требуемый объем масла для него составляет 4.80 л.

В 8-клапанный движок объемом 1.6 л – чуть меньше 4 литров

Рекомендованное производителем масло для всех Степвеев:

ELF Evolution SXR 5W40;

ELF Evolution SXR 5W30.

Артикул оригинального масляного фильтра – 7700274177.

Несмотря на то, что Renault рекомендует заливать в Степвей именно масло ELF Evolution, вовсе необязательно использовать именно его. Однако, если вы решили отдать предпочтение какой-то другой марке, то необходимо покупать схожее по характеристикам моторное масло. Впрочем, мы все-таки настоятельно рекомендуем вам покупать на замену точно такое же масло, которое было залито в Степвей заводом-изготовителем.

Не стоит покупать дешевое масло сомнительного происхождения. Подделки могут нанести непоправимый вред двигателю автомобиля.

Замена масла на Степвей

Для самостоятельной замены масла на Renault Sandero Stepway понадобятся:

— съемник для масляного фильтра;

— ключ «квадрат» на 8 мм – для снятия сливной пробки;

— новое уплотнительное кольцо.

Перед сменой масла необходимо подготовить ключи и ветошь, а также какую-либо емкость объемом минимум 5 литров для слива в нее отработанного масла.

Замену масла необходимо проводить на прогретом двигателе.

Штатная защита двигателя снимается ключом на 10 мм.

Сливная пробка откручивается ключом «квадрат» на 8 мм.

Пока масло сливается в заранее подготовленную емкость, съемником можно снять фильтр.

Даже после слива всего масла, в фильтре все равно остается небольшая его часть, которая обязательно выльется, поэтому при его снятии лучше воспользоваться ветошью.

Читайте также:
Замена лампы ближнего света на Рено Логан в новом кузове

Перед установкой нового фильтра необходимо залить в него немного масла и смазать уплотнительную резинку.

После того, как сливная пробка будет закручена, можно заливать свежее масло. Лучше делать это через воронку, но можно обойтись и без нее.

По окончании всех работ, двигатель следует завести и проверить отсутствие течи. Также необходимо проконтролировать объем масла по щупу.

На этом все, удачи на дорогах!

Как проверить объем

Для проверки объема жидкости нужно проверить ее уровень. Специально для этого предусмотрен мерный щуп, расположенный в маслозаливном отверстии, в подкапотном пространстве автомобиля. Вытаскиваем щуп, и смотрим на отпечаток масла. Если жидкость прозрачная, но ее уровень находится ниже отметки Min, в таком случае понадобится лишь влить определенное количество масла. Вводить надо до того уровня, пока расходный материал не достигнет среднего значения, то есть между отметками Max и Min на мерном щупе. Ситуация может усложниться, если масло окрашено в темно-коричневый цвет, что указывает на механический износ внутренних деталей. В этом случае сначала нужно вылить старое масло, а затем ввести новую жидкость.

Как произвести замену масла Рено Сандеро своими руками

Прежде чем приступать к замене масла на Рено Сандеро, рекомендуется определить объем остаточной смазки в моторе. Преждевременная заливка приведет к неоправданным расходам. В частности, проверить объем остаточного масла можно по индикации приборов. В случае поломки последних (либо возникает подозрение, что индикатор дает неверную информацию), рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Остановить мотор и подождать не менее трех минут.
  2. Вытащить и насухо обтереть щуп.
  3. Вставить щуп обратно в мотор и снова вынуть.

На щупе присутствуют две риски (MIN и MAX), которые помогают оценить остаточный объем смазочных материалов. Если масляная пленка находится между указанными отметками, то проводить процедуру не нужно. В ином случае потребуется замена масла.

Используемые инструменты

Для того чтобы залить масло в двигатель Рено Сандеро, потребуется специальная емкость под отработанную смазку. Также необходимо приобрести новый фильтр и съемник.

Замену смазочных материалов рекомендуют производить, установив автомобиль на яме. Связано этом с тем, что отверстие для слива закрывает защита картера, которая располагается под днищем машины. Дополнительно потребуются специальный ключ, необходимый для демонтажа масляного фильтра, несколько тряпок (ветошей), новая уплотнительная шайба (кольцо).

Процесс и последовательность работ при замене

Выделяют два случая, при возникновении которых необходима заливка нового масла в мотор на Рено Сандеро:

  • закончился эксплуатационный ресурс смазочного материала;
  • объем смазки не соответствует норме.

При втором варианте потребуется долить недостающее количество смазочного материала. Масло рекомендуется доливать порциями. Между каждым подходом нужно, выждав около трех минут, проверять уровень смазки в моторе.

Полная замена масла на Сандеро проводится в несколько этапов:

    Откручивается крышка маслозаливной горловины.

Снимается старый масляный фильтр.

  • Снимается защита картера. Для этого необходимо полностью извлечь бокс воздухозаборника.
  • Откручивается сливное отверстие. Перед сливом старого масла рекомендуется подождать не менее получаса, пока не остынет мотор.

    После того как смазка перестанет стекать, нужно закрепить прокладку пробки (для Сандеро подходит деталь с индексом 1026 5505R) с помощью ключа на 8 и протереть по возможности все загрязненные компоненты. Затем можно приступать к доливу смазочного материала. Этот процесс необходимо постоянно контролировать, используя щуп. Смазочный материал следует доливать до максимальной риски.

    В конце необходимо запустить и продержать на холостом ходу мотор в течение 5 минут.

    Одновременно с заливкой новых смазочных материалов рекомендуется заменить масляный фильтр. Для Рено Сандеро подойдет продукция со следующими артикулами:

    • 0451103336;
    • W75/3;
    • FR103 (для 16-клапанного двигателя);
    • M20х15 (для 16-клапанного двигателя);
    • H11W02;
    • 0451103233.

    Какое масло выбрать

    Компания Renualt рекомендует заливать только оригинальное смазочное вещество – например, Elf Solaris RNX SAE 5W-30. Обратим внимание, что в названии модели после указания марки представлены технические параметры жидкости – вязкостные параметры (SAE), а также степень качества API. Нужно исходить именно из этих сведений, особенно если владелец решил приобрести масло-аналог. По степени качества аналог не превосходит оригинальное масло, и в то же время, не хуже его ни по одному из параметров.

    Читайте также:
    Рено Логан как поменять салонный фильтр — описываем развернуто

    Проверяем качество масла

    Перед процедурой замены масла в Renault Sandero в том числе и в модификации Степвей, следует ознакомиться с тематическим видео, а также промониторить уровень жидкости в заливном бачке 16—ой силовой установки. Для этого необходимо подобраться к поддону картера. Замена масла выполняется на горизонтальной ровной местности при неработающем двигателе. После заглушки двигателя, следует подождать порядка 3-х минут, чтобы обеспечить полный слив моторного масла.

    Вытащив щуп, насухо обтираем его ветошью и обратно засовываем во входной патрубок, чтобы определить уровень смазки в двигателе. Ориентироваться следует на маслянистую пленку, которая дает информацию о количестве масла. На основании этого процесса можно узнать стоит ли проводить замену масла или можно пока не спешить с этим процессом. Если маслянистый индикатор находиться между двумя рисками (МIN и МАХ), то замена масла не требуется.

    В случае если следы пленки выявлены ниже минимальной отметки, тогда следует открыть заливной патрубок, открыв крышку и порциями довести уровень до нормы. Разница между двумя индикаторами составляет 1,5 л. Поэтому и залив масла в Renault Sandero также и в модификации Степвей, выполняется в таком же объеме. Через 180 сек, пока происходит стекание масла, проводиться второй контрольный замер, чтобы убедиться, что показатели доведены до нормы в двигателе.

    Необходимо четко следить, чтобы смазка не превысила максимальную отметку, так как его избыток через вентиляционную шахту картера, попадает в камеру сгорания, что приводит к неисправностям каталитического нейтрализатора. Щуп покажет точное количество недостающей жидкости, которое необходимо доливать строго по инструкции.

    Вывод

    Количество масла для Renault Sandero зависит не только рабочего объема, но и от качества самой смазки. Закономерность такова, что чем качественнее масло, тем длиннее его срок службы. Таким образом, вместе с оригинальной смесью двигатель прослужит значительно дольше, чем с некачественным маслом-аналогом. В результате получается, что на протяжении всей эксплуатации автомобиль потребляет меньше качественного масла, в то время как подделка рассчитана на гораздо меньший срок службы.

    Напоследок обратим внимание на самые оптимальные продукты для Renault Sandero:

    • Elf Evolution 900 5W-30, 5W-40 SXR
    • Elf 0W-30, 0W-40 FT
    • Shell Helix Ultra 0W-40
    • Castrol Magnatec 5W-40-30 A3/B4.

    Рено Сандеро Степвей 1.4 и 1.6 замена масла

    Обладатели Рено Сандеро без затруднений справятся с заменой масла непосредственно в двигателе, что существенно сэкономит деньги и ускорит сроки. Машина комплектуется моторами двух вариантов: на 16-ть клапанов K7M 1.6 и на 8-мь клапанов K7J 1.4.

    Независимо от модификации Рено Сандеро специалисты советуют применять моторную смазку от производителя ELF Evolution. Хороша в использовании смазка марки SXR 5W30 — W40. Регламентная смена масла должна выполняться через 15000 км, а для дизельного ДВС – спустя 10000 км пробега.

    Для установки новой сливной пробки следует воспользоваться запасной частью 11026 5505R. Оптимальным будет установка фильтрующего узла 7700274177, но посредники рекомендуют неплохой аналог серии 8200768913.

    Самостоятельная замена масла на Рено Сандеро

    Несмотря на то что процедура не вызывает особых сложностей, в некоторых случаях с заменой масла на Рено Сандеро могут возникнуть проблемы. Важно не только понимать, что нужно заливать в двигатель, но и знать, когда необходимо проводить эти манипуляции. Специалисты рекомендуют владельцам французского хэтчбека приобретать смазку марки Elf.

    Когда требуется замена

    Рено Сандеро Степвей оснащается 1,6-литровым двигателем, который в зависимости от модификации развивает до 82 либо 113 л.с. мощности. Последний показатель определяется числом клапанов (8 и 16 соответственно), от которого зависит объем заливаемого масла.

    Читайте также:
    Как без ключа открыть Рено Логан

    Однако отличия в конструкции моторов не влияет на частоту замены материалов. Новую смазку рекомендуют заливать через каждые 15 тысяч километров пробега. В среднем такое расстояние автомобиль преодолевает за год. При этом специалисты не рекомендуют затягивать с данной процедурой. Лучше заранее поменять масло в моторе.

    Частота замены также определяется как характером эксплуатации автомобиля, так и типом смазочных материалов. Если автомобилисты заливают в Сандеро продукты с низкой степенью вязкости, то перед наступлением холодов необходимо заменить масло в моторе. Соответственно, процедуру придется проводить примерно каждые 6 месяцев. В отношении всесезонной смазки действует приведенное выше правило (то есть замена производится каждые 15 тысяч километров).

    Еще один параметр, который влияет на частоту замены, связан с качеством приобретаемого продукта. Недорогие смазочные материалы способствуют образованию нагара на отдельных элементах моторов Сандеро.

    В подобных случаях потребуются прочистка двигателя и преждевременная замена масляной жидкости.

    Сколько заливать

    Как выше было отмечено, объем масла в двигателе Рено Сандеро определяется конструктивными особенностями силового агрегата. В среднем для модификаций с восемью клапанами потребует до 3,5 литра смазки. Для 16-клапанных Сандеро рекомендуют приобретать масло объемом 5 литров.

    Производитель рекомендует заливать чуть больше смазки в мотор. Превышение допустимой нормы не скажется на работе силового агрегата, а недостаток ускорит износ отдельных компонентов двигателя.

    Какие смазки рекомендованы

    Чтобы определиться с тем, какое моторное масло лучше для Рено Сандеро, необходимо обратиться к рекомендациям производителя. Последний определил, что для французского хэтчбека подходит смазочный материал, соответствующий стандарту ACEA, который разделяет этот тип продукции на следующие классы (указаны на упаковке):

    1. A1/B1. Применяются для моторов, рассчитанных на масла с низкой вязкостью.
    2. A3/B3. Рекомендованы для автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в течение года.
    3. A3/B4. Применяются для моторов с системой непосредственного впрыска топлива. Также продукция с такой маркировкой подходит для двигателей, которые работают с тяжелых условиях.
    4. A5/B5. Используются в моторах, которые предъявляют особо низкие требования к степени вязкости смазки.

    Конкретно для Sandero подойдут масла, маркированные следующим образом (без учета марки производителя):

    • 0W-40;
    • 5W-40;
    • 10W-40.

    Продукция с указанной маркировкой характеризуется вязкостью, соответствующей конструктивным и иным особенностям двигателей, что устанавливаются на Сандеро. Поэтому для французского хэтчбека могут подойти любые масла, имеющие приведенные индексы, вне зависимости от названия производителя. Однако рекомендуется обращать внимание на особенности эксплуатации смазки, так как некоторая продукция не подойдет непосредственно для Сандеро.

    Как произвести замену масла Рено Сандеро своими руками

    Прежде чем приступать к замене масла на Рено Сандеро, рекомендуется определить объем остаточной смазки в моторе. Преждевременная заливка приведет к неоправданным расходам. В частности, проверить объем остаточного масла можно по индикации приборов. В случае поломки последних (либо возникает подозрение, что индикатор дает неверную информацию), рекомендуется выполнить следующие действия:

    1. Остановить мотор и подождать не менее трех минут.
    2. Вытащить и насухо обтереть щуп.
    3. Вставить щуп обратно в мотор и снова вынуть.

    На щупе присутствуют две риски (MIN и MAX), которые помогают оценить остаточный объем смазочных материалов. Если масляная пленка находится между указанными отметками, то проводить процедуру не нужно. В ином случае потребуется замена масла.

    Используемые инструменты

    Для того чтобы залить масло в двигатель Рено Сандеро, потребуется специальная емкость под отработанную смазку. Также необходимо приобрести новый фильтр и съемник.

    Замену смазочных материалов рекомендуют производить, установив автомобиль на яме. Связано этом с тем, что отверстие для слива закрывает защита картера, которая располагается под днищем машины. Дополнительно потребуются специальный ключ, необходимый для демонтажа масляного фильтра, несколько тряпок (ветошей), новая уплотнительная шайба (кольцо).

    Процесс и последовательность работ при замене

    Выделяют два случая, при возникновении которых необходима заливка нового масла в мотор на Рено Сандеро:

    • закончился эксплуатационный ресурс смазочного материала;
    • объем смазки не соответствует норме.
    Читайте также:
    Замена лампочек в фарах Рено Логан — основательный взгляд на вопрос

    При втором варианте потребуется долить недостающее количество смазочного материала. Масло рекомендуется доливать порциями. Между каждым подходом нужно, выждав около трех минут, проверять уровень смазки в моторе.

    Полная замена масла на Сандеро проводится в несколько этапов:

    1. Откручивается крышка маслозаливной горловины.
    2. Снимается старый масляный фильтр.
    3. Снимается защита картера. Для этого необходимо полностью извлечь бокс воздухозаборника.
    4. Откручивается сливное отверстие. Перед сливом старого масла рекомендуется подождать не менее получаса, пока не остынет мотор.

    После того как смазка перестанет стекать, нужно закрепить прокладку пробки (для Сандеро подходит деталь с индексом 1026 5505R) с помощью ключа на 8 и протереть по возможности все загрязненные компоненты. Затем можно приступать к доливу смазочного материала. Этот процесс необходимо постоянно контролировать, используя щуп. Смазочный материал следует доливать до максимальной риски.

    В конце необходимо запустить и продержать на холостом ходу мотор в течение 5 минут.

    Одновременно с заливкой новых смазочных материалов рекомендуется заменить масляный фильтр. Для Рено Сандеро подойдет продукция со следующими артикулами:

    • 0451103336;
    • W75/3;
    • FR103 (для 16-клапанного двигателя);
    • M20х15 (для 16-клапанного двигателя);
    • H11W02;
    • 0451103233.

    После запуска силовой установки нередко горит индикатор, сигнализирующий о нехватке смазочных материалов в моторе. Эта ситуация характерна для большинства автомобилей, включая Sandero. Со временем индикатор погаснет. В случаях, когда лампа на приборной панели продолжает гореть, необходимо приступить к поиску неисправности.

    В двигатели рекомендуют заливать смазочные материалы одной марки. Если замена производится на смазку другого производителя, то порядок работ немного меняется. Для этого потребуется залить новую смазку до минимальной риски, запустить двигатель на 5 минут и полностью слить жидкость. Затем можно заполнять мотор Сандеро маслом.

    Заключение

    Производитель рекомендует заливать новую смазку в силовые агрегаты Рено Сандеро спустя каждые 15 тысяч километров пробега. Причем проводить эту процедуру необходимо до достижения указанной отметки. В случае если автомобилист отказывается поменять смазку спустя 15 тысяч километров, на отдельных компонентах мотора начинается скапливаться нагар, что негативно сказывается как на состоянии деталей, так и на работоспособности двигателя. Замена масляной жидкости проводится в несколько этапов и занимает около 20-30 минут. Перед заливкой новой смазки рекомендуют поставить Sandero на яму.

    Видео

    Какое масло и сколько лить в двигатель Рено Степвей

    Обладателям Рено Степвей не обязательно совершать плановое обслуживание на СТО и платить не малые деньги за действия, которые можно было бы выполнить дома, потратив всего несколько часов. Замена масла двигателя и сопутствующих фильтров дело не сложное.

    Совет! Если есть желание, можно промыть мотор временной жидкостью. Таким образом очистив двигатель от лишнего нагара и грязи. Это стоит дополнительных затрат, но так Вы будите уверены в том, что мотор в отличном состоянии выполняет возложенные функции на сто процентов.

    Рено Степвей – какое масло лить и сколько

    Для бензинового агрегата специалисты рекомендуют следующие вязкости:

    • SAE 5W-20/5W-30;
    • SAE 10W-30;
    • SAE 15W-40;
    • SAE 20W-50.

    Важно! Нужно помнить о том, что разные классы вязкости категорически нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой нужно полностью слить старое и воспользоватся специальной промывочной жидкостью.

    На станциях обслуживания часто рекомендуют к использованию фирмы ELF Evolution 5W-30 либо 5W-40. Официальный производитель рекомендует выбирать продукт со специальным допуском RN0700. Он обычно указывается на упаковке.

    Сколько заливать в двигатель (заправочные объемы)

    Нужное количество зависит от типа мотора. Если это бензиновый 1.6-литровый на 8 клапанов – готовьте 3,5 литры. Если это агрегата на 16 клапанов то вам потребуется приобрести 5 литров.

    Интервал замены (через сколько менять)

    Регламентное обслуживание предусматривает полную замену через каждые 15 000 км пробега либо один раз в год (в зависимости от того что наступит раньше. Однако опытные автолюбители производят раньше, уже на 8-10 тысячах км. Установка “правильного” пробега зависит от условий эксплуатации автомобиля и региона проживания. Например если вы живете в холодных либо наоборот жарких районах лучше производить обслуживании раньше рекомендованного срока.

    Читайте также:
    Рено Логан замена мотора печки: рассматриваем во всех подробностях

    Пошаговая инструкция (как поменять масло?)

    1. Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше сливать если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
    2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда заливаем) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость вытекать быстрей.
    3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
    4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
    5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
    6. Откручиваем фильтр. Если он сильно зажат – может потребоваться специальный съемный ключ.
    7. Ставим новый фильтр предварительно смазав его уплотнительное кольцо, и налив прямо немного в середину чтоб он впитал.
    8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
    9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
    10. После того как залитая жидкость будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем агрегат около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

    Надеемся мы дали все ответы на ваши вопросы по замене и выбору. Если вы не нашли нужный вам ответ задайте его в комментариях ниже.

    Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)

    Задние тормозные колодки Renault Duster с приводом 2*4 и 4*4 (замена)

    Тормозные колодки отвечают за торможение задних колес транспортного средства. При нажатии на тормоза происходит плотное прилегание колодок к барабану, что приводит к его остановке. На тормоза задних колес происходит меньшее давление, чем на передние, поэтому они оснащены барабанными колодками. Стоит отметить, что барабаны на машинах с приводом 2*4 и 4*4 очень отличаются, следовательно, колодки тоже не взаимозаменяемы.

    Из чего состоит колодка задних тормозов?

    Колодка имеет основу из металла. На него крепится фрикционная накладка. Материал накладки имеет высокий уровень трения. Он отличается повышенной износостойкостью в условиях сильного скольжения и высоких температур. Колодка защищена от коррозии металла с помощью гальванического покрытия.

    Когда стоит переустанавливать колодки на Renault Duster?

    Тормозные колодки подлежат замене, если они износились до такого состояния, что их толщина не доходит до 0,2 см. Также об их износе может сигнализировать сильный запах и громкий скрежет со свистом при торможении. Это случается потому, что колодки имеют индикатор износа, и когда они становятся не пригодными для использования, он соприкасается с барабаном. Неестественный звук может также возникнуть из-за плохого качества колодок. В этом случае их тоже нужно поменять, ведь они могут очень навредить тормозной системе.

    Обычно осуществляется замена обоих приборов с целью избежать ситуации, когда барабан прижимается неодинаково, что может понести за собой занос некоторых других механизмов машины.

    Важно, что при переустановке колодок может появиться необходимость в замене пружин для системы тормозов. Они изнашиваются практически в одинаковый срок с колодками. Износ проявляется в меньшей упругости и потери качества метала.

    Номер в каталоге для Renault Duster с приводом 4*4 – 440607493R.

    Номер в каталоге для Renault Duster с приводом 2*4 – 7701210109.

    Читайте также:
    Как установить подлокотник на рено дастер видео: освещаем подробно

    Как только произошла переустановка тормозных колодок, стоит проследить за процессом торможения. Механизм обновится, и поэтому тормозной путь уменьшится при резком нажатии на тормоза, однако сила инерции ни куда не денется. Это может навредить здоровью водителя и пассажиров. Учтите также, что непосредственно сразу после замены колодок, пока они не притерлись к дискам, тормозной путь может увеличиваться.

    Как переустановить колодки задних тормозов в Renault Duster с приводом 4*4?

    При установке новых тормозных колодок нужно выполнять такой алгоритм действий:

    1. Проверка количества тормозной жидкости (если ее много, то стоит ее слить, используя резиновую грушу или медицинский шприц).
    2. Снятие колеса.
    3. Включение ручника (таки образом колодки прижмутся к барабану).
    4. Вращение храповой гайки в барабане (это приводит к уменьшению распорной пластины).
    5. Отворачивание двух винтов, которые крепят барабан к ступице с помощью ключа Тorx T-40.
    6. Снятие барабана (в последствие тормоз нажиматься не должен, потому что это может привести к нарушению герметизации тормозной системы гидравлики).
    7. Снятие двух (нижней и верхней) пружин стягивания, зацепив крючок отвертки с колодкой.

    8. Снятие регулирующей зазоры пружины.
    9. Поворот шайбы, которая основывает колодку.

    10. Снятие стержня.

    11. Снятие пружины.

    12. Снятие шайбы.

    13. Снятие базирующей пружины на другой колодке.

    14. Отсоединение троса ручника от рычага колодки.

    15. Снятие задней колодки.

    16. Снятие передней колодки.

    Перед установкой всех деталей в транспортное средство обязательно нужно проверить, нет ли на них повреждений и грязи.

    Как заменить тормозные колодки задних тормозов на Renault Duster с приводом 2*4?

    Снятие колодок выполняется по такому же алгоритму. Но так как структура барабана на переднеприводном автомобиле отличается, поэтому действия, связанные с его изъятием, немного другие. В этом случае необходимо:

    1. Зафиксировать колесо.
    2. Включить ручной тормоз.
    3. Установить машину на колесо.
    4. Открутить гайку ступицы.
    5. Изъять барабан с подшипником.

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)”:

    Замена тормозных колодок сзади на Рено Дастер с полным 4х4 и передним приводом 4х2

    Конструктивно на всех Дастерах, даже на втором поколении стоят барабанные тормоза. Они же стоят на таких моделях, как Рено Каптур и Аркана. Конструкция там максимально схожая. Поэтому инструкция с фотографиями подойдет не только для Duster, но и для Kaptur и Renault Arkana. Процесс довольно сложный и требует довольно много времени и терпения. Ведь основной проблемой может стать невозможность снятия барабана. Но если есть большое желание, то все можно провести своими руками, не обращаясь в автосервис.

    Для начала работы вывешиваем заднее колесо, предварительно ослабив крепеж, окончательно откручиваем колесо и начинаем разбирать.

    Задача номер один, это снятие барабана. Чтобы облегчить процесс необходимо максимально возможно свести колодки между собой, чтобы они не стояли в распор и не мешали снятию барабана. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

    Для наглядности операция показана на фотографии уже со снятым барабаном, что бы понять суть процесса. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх, именно это и позволит отвести колодки от рабочей поверхности барабана.

    Далее инструкция для замены задних колодок на полноприводном Рено Дастер 4х4

    Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице и снимаем барабан.

    Перед нами предстанет следующая картина —

    Конструкция тормозного механизм заднего колеса Рено Дастер с полным приводом 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

    Читайте также:
    Замена лампочки заднего хода Рено Логан: описываем досконально

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем верхнюю пружину, таким же способом снимаем нижнюю пружину.

    Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

    Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки и отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

    Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

    Конструкция тормозного механизма представляет из собой множество отдельных элементов. В случае поломки пружин их придется заменить. Если подтекает тормозной цилиндр, то и его желательно заменить.

    Элементы тормозного механизма заднего колеса Рено Дастер 4х4: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина.

    Элементы механизма автоматической регулировки зазора тормозного механизма: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка.

    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

    Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

    Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    Далее инструкция для замены задних колодок на переднеприводном Рено Дастер 4х2

    Перед снятием барабана сводим колодки так же, как и на автомобиле в версии 4х4.

    Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на Рено Дастер с полным приводом 4×4, ведь конструкция самого тормозного механизма схожа.

    После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку. Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

    Осторожно наносим удары по наружной фаске молотком, сминая ее. Фаску нужно смять в трех местах.

    Читайте также:
    Как на рено дастер поменять воздушный фильтр — излагаем по пунктам

    Гайка должна быть надежно прикручена к барабану. поскольку в версии с передним приводом ступичный подшипник запрессован именно в барабан.

    Замена колодок тормозных механизмов задних колес (4×4) Renault Duster

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
    Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
    Работу проводим на ровной площадке.

    Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки.
    Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
    Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.
    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
    Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
    Для этого.

    шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане – на автомобиле 4×2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

    Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
    Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

    Ключом Torx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

    Снимаем тормозной барабан.

    Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

    …и снимаем пружину.

    Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину…

    …и пружину регулятора зазоров.

    Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
    Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

    Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

    Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.
    Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
    Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).
    Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
    Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).
    Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз.
    Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
    При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
    Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: