Замена масла в коробке механика Форд Фокус 2

Самостоятельная замена масла в МКПП

Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 – для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W – для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE – для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W – для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 – для МТХ-75

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 – 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS – 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 – 1л.

замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

И так в связи с постоянными морозами меня просто достало поведение рычага Мкпп в моем 2-х литровом аппарате. Посему было принято решение заменить к чертям собачим то гуано что залили в коробку на заводе (ну не как оно не тянет на эксплутационную жидкость для наших суровых зим).Было прикуплено 2 литра масла Motul Gear 300 75W90 со следующими физико-химическими характеристиками

Класс вязкости SAE 75W90
Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,865
Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 99 mm2/s
Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 14 mm2/s
Индекс вязкости NFT 60 136 145
Температура вспышки NFT 60 019 208°C / 406°F
Точка изменения текучести NFT 60 105 -36°C / -33°F
И так загнал авто на подъемник, снял защиту и начал осмотр коробки на предмет сливных и заливных пробок. После визуального осмотра было обнаружено 2-е пробки. Одна под правым шрусом если стоять по ходу авто, а вторая спереди коробки. давай откручивать ту что под шрусом, не идет паразитка, хорошего воротка под рукой не оказалось, поэтому бросил эту затею и перешел к пробке что спереди коробки. Чуть больше усилий и она поддалась. Выкрутил пробочку засунул в отверстие мизинец (он коснулся масла).Дальше взял медицинский шприц надел на него длинный кусок резинового шланга от омывателя лобового стекла и начал планомерный отбор масла из кробки (шприц 20 кубиков) маялся я где то около часа))) Выбрав масло на сколько позволило мое приспособление, приступил к заливу нового. Благо в гараже где я это проделывал оказалась приспособа с изогнутым наконечником объемом примерно 500 мл. что позволило мне за 4 раза закачать в коробку масло. попробовал опять засунуть мизинец в отверстие через которое заливалось масло, уровень оказался примерно тот же что и был. Закрутил пробку, поставил защиту. И так утро суббота машина простояла всю ночь на морозе -37,-38 на момент запуска -37. Сел в машину попробовал попереключать передачки, чуть получше чем было до этого, но все же туговато ходит рычаг. Думаю вот блин баклан,че парился эффект почти нулевой. Вкл предпусковик и топаю домой пить чай. Пока пил вспомнил о характеристиках масла, температура изм. текучести у него -36 градусов (как заявил производитель).погнал на улицу сел в машину ключ на страт (стрелка температуры ож даже не сдвинулась с места) Пустил двигатель минуты 3-4 он помолотил, тронулся, метров 100 -200 проехался и понял что ошибался на счет нулевого эффекта, передачи втыкаются очень легко, рычаг кпп перестал перемещаться как буд то-то он находится в сливочном масле Уже катаюсь 4-дня после замены и только радуюсь, устали наверное читать маю галиматью, так что закругляюсь

polish262
Не подскажешь лить Castrol TAF-XS 75W90 в коробку можно?
по характеристикам у него температура застывания минус 54. должно оставаться жидким всю нашу зиму

Правда по остальным хар-кам не заю подходит или нет:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,865
Вязкость при 40 оС, мм2/с 76,4
Вязкость при 100 оС, мм2/с 14,6
Индекс вязкости 202
Температура вспышки в открытом тигле (COC), оС 220
Температура застывания, оС -54

Продают ещё Mobilube 1 SHC 75W-90 :
Кин. вязкость при 40oC: 102
Кин. вязкость при 100oC : 15
Индекс вязкости: 156
Температура застывания, oC: -51

но я как-то все к Сastrolу больше тяготею . видимо от пасата осталось в наледство

Замена масла в мкпп форд фокус своими руками

Несмотря на то, что современные автомобили (в особенности, выпускаемые именитыми фирмами вроде Ford) крайне редко нуждаются в замене масла в трансмиссии, порой бывает так, что трансмиссия все же нуждается в обслуживании.

Читайте также:
Какую жидкость гур лить в Форд Фокус 2 (видео)

Полная замена масла в акпп Ford 2 в автосервисе

Причин этому может быть много — ремонт коробки, недостаточный уровень масла в ней, недостаточно высокие характеристики (к примеру, масло при низких температурах имеет свойство повышать свою вязкость, что при эксплуатации и без того вязкого масла может доставить массу хлопот). В конце концов, при покупке автомобиля с рук произвести замену крайне желательно — ведь никто не знает, в каких условиях эксплуатировалась коробка прошлым владельцем! В этой статье мы разберемся, каким образом производится замена масла МКПП Форд Фокус 2, и на что обратить внимание, чтобы она прослужила вам максимально долго.

Нужна ли замена масла в МКПП Форд Фокус 2?

В общем-то, можно сказать, что стандартная, годами проверенная МКПП от компании «Форд» довольно надежна, и производители уверяют, что менять масло в ней не нужно. Однако любому автовладельцу стоит помнить, что подобные заявления подходят под европейские и американские стандарты эксплуатации. То есть — эксплуатация автомобиля длится примерно около семи лет, за это время он проходит примерно 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит под российские условия эксплуатации — здесь и крепкий мороз, и разбитые дороги.

что требует замены

Поэтому производить обслуживание МКПП все же следует. Особенно стоит обратить внимание на состояние коробки в ней, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  1. Плохое качество дорожного покрытия (тряска, частые переключения вредят коробке).
  2. Резкие перепады температур (к примеру, хранение машины в отапливаемом гараже и внезапный выезд на мороз снижают ресурс работы как самой коробки, так и масла в ней из-за изменения его характеристик).
  3. Частое переключение передач, резкие ускорения и торможения (здесь все понятно — механический износ, выходит из строя передача).

Если условия, в которых работает ваша трансмиссия, подходят под один из вышеописанных пунктов — это лишний повод задуматься, не стоит ли произвести обслуживание и сменить масло в МКПП.

Через сколько времени менять масло в «механике» Форд Фокус 2?

Даже если вы стараетесь водить автомобиль осторожно, рано или поздно масло придется поменять, так как оно со временем теряет свои свойства. Как правило, стандартным интервалом для замены масла для российских дорожных условий является 100 тысяч километров. Помимо этого, существует регламент на осмотр коробки передач на наличие потеков и следов повреждений. Эту операцию следует производить не реже, чем через 60 тысяч километров.

Внеплановые осмотры и замена масла производятся, как правило, в следующих случаях:

  • при эксплуатации коробки появляются какие-либо посторонние стуки, шумы и скрежет;
  • КПП и связанные с ней узлы подвергаются ремонту;
  • появляются течи масла;
  • уровень масла слишком низок;
  • сезонная замена масла (как правило, производится осенью перед началом зимних холодов и весной перед наступлением жары).

Какое масло выбрать?

Как правило, заводское масло, которое заливается в трансмиссию Форд Фокус 2, это 75W-90. В качестве альтернативы подойдут масла со схожими маркировками вязкости, выпускаемые различными фирмами: Castrol TAF-X, Shell GETRIBEOEL, ARAL Getriebeoel EP Synth. Если ваш автомобиль эксплуатируется в теплых регионах страны (или же только летом), то можно взять масло с большей вязкостью, к примеру, Mobil 80W-90. Если автомобиль используется в более суровых, холодных условиях — берите масло с вязкостью 70W-90.

Процедура замены масла

Важно! Перед тем, как установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, необходимо разогреть масло в трансмиссии до рабочих температур — именно в таком состоянии оно достаточно текуче, чтобы обеспечить быструю замену масла.

Для этого просто прокатитесь 5-10 километров, не давая чрезмерных нагрузок на коробку. Однако сразу же после окончания поездки менять масло нельзя — оно еще очень горячее. Пусть автомобиль постоит 10-15 минут — так масло в трансмиссии останется достаточно текучим, и при этом не обожжет вас.

Процедура замены масла

  • Установите автомобиль на подъемник (или смотровую яму), подготовьте необходимые инструменты и материалы для замены (емкость под слитое масло, ключи, головки, чистая сухая тряпка, новое масло, заправочный шприц).
  • Снимите защиту двигателя и картера.
  • Снимите кожух, расположенный на переключающем устройстве коробки (он крепится по периметру при помощи специальных фиксаторов) и отложите его в сторону, чтобы не испачкать детали коробки старым маслом.
  • Найдите на трансмиссии две пробки, закрытые крышками. Это сливная и заливная пробки (нижняя и верхняя соответственно). Они выполнены под головку на 19. Для того, чтобы не создавать разрежения в трансмиссии, перед сливом сначала отверните верхнюю (заливную) пробку. Затем, подставив заранее подготовленную емкость, отверните сливную пробку. Сразу оцените цвет, консистенцию масла и количество примесей — если замена производилась недавно, а масло уже отработанное, «горелое» или включает большое количество стружки, автомобиль следует диагностировать на предмет других проблем с коробкой.
Читайте также:
Размеры багажника Форд Фокус универсал: излагаем детально

своевременная замена масла

  • Дождитесь, когда масло стечет полностью, заверните сливную пробку. Залейте небольшое количество чистого масла (для того чтобы омыть стенки полости трансмиссии, очистив от остатков старого масла, стружки и прочих примесей), дайте ему немного отстояться и слейте.
  • Залейте новое масло. Количество слитого масла должно равняться количеству залитого. Однако помните — в фордовских КПП приблизительно 2 литра масла, если старого намного меньше, чем два, стоит задуматься о том, не было ли течи, и по какой причине она могла возникнуть. Второй литр следует заливать медленно, чтобы не допустить чрезмерно большого уровня масла. Протрите насухо все детали, на которые накапало масло, — это поможет впоследствии быстрее заметить течь.
  • Заверните все пробки и установите кожухи (в порядке, обратном разборке), а также брызговик, защищающий двигатель.
  • Сделайте пробную поездку, прислушиваясь к работе коробки. Как правило, положительные изменения в ее поведении заметны сразу же.

Вывод

Собственно, замена масла — несложная и недорогая процедура (благо стоит масло для «механики» куда дешевле, чем ATF для «автомата»). Не поленитесь менять его регулярно и производить диагностику, а также не перегружать коробку — и в таком случае она прослужит вам гораздо дольше.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Правильная замена масла в мкпп форд фокус 2 своими руками

В зависимости от модификации двигателя, на автомобилях Форд Фокус 2 могут быть установлены механические коробки переключения передач маркировок iB5, МТХ-75 или MМТ6.

Все они имеют практически одинаковое конструктивное решение и габариты. Достаточно надежные и неприхотливые агрегаты при должном уходе и своевременном обслуживании.

Заводом изготовителем не обозначены интервалы замены масла в мкпп Форд Фокус 2. Однако, в процессе эксплуатации автомобиля, при диагностике, которую рекомендуется производить каждые 10-15 тысяч км, может быть выявлено изменение состава смазочного материала. В некоторых случаях станциями специализированного обслуживания рекомендуется произвести замену.

Причины, влияющие на изменение свойств масла

  1. Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
  2. Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
  3. Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
  4. Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.

Предпосылки к замене масла в механической коробке

  1. Затруднение или невозможность включить какую-то одну или несколько передач. Может проявляться только в условиях низких температур или в течение прогрева автомобиля после длительного простоя.
  2. Появление посторонних шумов или гула. Могут появляться как в движении, так и на холостом ходу.
  3. Ремонтные работы, при которых необходимо сливать трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
  4. Снижение уровня смазки. Обычно сопровождается масляным запотеванием КПП или появлением подтеков после длительной стоянки.
  5. Запах горелого. При увеличенных нагрузках на КПП.

Выбор масла

  • для замены масла КПП в Форд Фокус 2 может понадобиться от 2.5 до 3 литров новой жидкости;
  • для коробки МТХ-75 рекомендуется масло 75W90 с допуском WSS-M2C200-D2;
  • для КПП iB5 применяют жидкость 75W90 с допуском WSD-M2C200-C;
  • в МКПП MМТ6 лучше подойдет смазка с допуском WSS-M2C200-C3.

В неплохие аналоги можно записать следующие трансмиссионные масла для МКПП Форд Фокус 2: Castrol Syntrans Multivehicle 75W90; Motul Gear 300 75w90; Mobil 1 SHC 75w90.

Выбирая аналог оригинальной трансмиссионной жидкости важно учитывать условия эксплуатации. В регионах с преобладанием низких температур рекомендовано использовать масла с синтетической основой в виду их повышенной текучестью.

Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии. В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов.

Пошаговая инструкция по замене масла

На примере коробки iB5. Последовательность работ на остальных механических коробках практически идентична. Все работы выполняются на прогретом автомобиле, когда смазка обладает наибольшей текучестью, что позволяет произвести замену в максимальном объеме.

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручник, устанавливаем противооткатные упоры под колеса.
  2. При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Снимаем защитный пластиковый кожух, за которым находится рычаг выбора и переключения передач, а также кронштейн крепления тросов, путем вывода фиксаторов из зацепления.

Как самому поменять масло в мкпп Форд Фокус 2 — видео

Интервалы замены

Хотя завод производитель и не предусматривает максимальный пробег для трансмиссионной смазки, необходимость смены жидкости вполне вероятна. В случае замены оригинального масла на аналог, стоит руководствоваться рекомендациями для нового материала.

Информацию можно получить у квалифицированных продавцов или в прилагаемой инструкции. Периодическая диагностика состояния жидкости продлит срок службы КПП и позволит избежать дорогостоящего ремонта в случае поломок.

Замена масла в МКПП- Форд фокус 2

Конструкция механической коробки передач автомобиля марки Форд фокус 2 позволяет ее эксплуатацию без регулярного обслуживания и ремонта. Настолько высоки технические характеристики механизма. В некоторых случаях требуется смена сцепления или сальников, а также смена трансмиссионного масла. Поменять в МКПП смазочную жидкость несложно, с этой функцией может справиться любой автолюбитель при наличии набора инструментов.

Периодичность смены масла

Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:

  • если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
  • если переключение скоростей дается физически сложно;
  • возникли неисправности коробки;
  • наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
  • понизился уровень смазочной жидкости;
  • необходим переход на масло с другой вязкостью;
  • требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.

Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, — это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.

Важно! Не нужно откладывать операцию по смене смазочного материала, чтобы избежать любых неисправностей и поломок в пути.

Подбираем масло
Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

  1. Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
  2. Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
  3. Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.

Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.

Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:

  • Motul Gear 300;
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
  • Shell GETRIBEOEL EP.
  • Castrol Syntrans Multivehicle;
  • ARAL.Getriebeoel EP Synth;
  • Enios Gear Oil;
  • VW Norm 501.50;
  • Mobil Mobilube 1 SHC;
  • Castrol Syntrans Multivehicle;

В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.

Порядок операций при самостоятельной замене

Удобнее произвести замен на подъемнике, но если таких условий нет, то подойдет эстакада или смотровая яма. Эстакаду можно соорудить самостоятельно из нескольких кирпичей и двух прочных метровых досок.

Важно! Менять масло нужно не раньше, чем через 15 минут после остановки двигателя. Жидкость должна остыть.

Чтобы самостоятельно поменять масло в коробке Форд фокус, нужно подготовить:

  • свежее трансмиссионное масло — 3 литра;
  • посуду для старого масла;
  • шестигранник размеров 8;
  • заливочный шприц или воронка со шлангом подходящего диаметра;
  • торцевые головки размером 8 и 19;
  • ненужная тряпка или ветошь.

Подробная инструкция смены масла:

  • Нужно поставить автомобиль на эстакаду, убедиться в том, что он находится в безопасном положении.
  • Снять с фиксаторов пластиковую крышку механизма переключения скоростей.
  • После того, как крышка снята, можно увидеть две пробки для ключей. Первая закрывает заливное отверстие и откручивается с помощью шестигранного ключа на 8. Вторая закрывает сливное отверстие, подходит под головку 19.
  • Сначала нужно слить отработанное масло, поэтому нужно открутить пробку со сливного отверстия. После чего все масло слить в подготовленную заранее тару. Нужно подождать некоторое время, пока не вытечет вся жидкость.
  • После слива закрыть сливное отверстие и открутить пробку с заливного.
  • Залить пол-литра масла в коробку с помощью заливного шприца или через воронку с резиновым шлангом. Через час залитое масло нужно слить. То делается для того, чтобы промыть внутренние детали коробки передач.
  • После того, как масло все вытечет, залить два литра масла. Лить жидкость до тех пор, пока оно не станет переливаться через край заливного отверстия.
  • После этого плотно закрутить пробку заливного отверстия.
  • Закрепить фиксаторами пластиковую крышку коробки передач.
  • Тщательно вытереть все детали, устранить следы подтеков. Впоследствии будет удобно провести осмотр механизма.
  • После всех операций провести пробную поездку. Все шумы в работе коробки передач должны исчезнуть сразу. Со временем станет легче и плавнее процесс переключения скоростей.

Знания основных физических и технических характеристик оригинального фордовского масла, можно без труда найти аналогичную жидкость для МКПП Форд фокуса.

Форд фокус 2 замена масла в механической коробке передач

Конструкция механической коробки передач автомобиля марки Форд фокус 2 позволяет ее эксплуатацию без регулярного обслуживания и ремонта. Настолько высоки технические характеристики механизма. В некоторых случаях требуется смена сцепления или сальников, а также смена трансмиссионного масла. Поменять в МКПП смазочную жидкость несложно, с этой функцией может справиться любой автолюбитель при наличии набора инструментов.

Причины, влияющие на изменение свойств масла

  1. Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
  2. Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
  3. Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
  4. Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.

Когда менять масло

Прежде чем приступать к замене жидкости, необходимо ознакомиться с интервалом замены. В данном случае нельзя дать однозначный ответ, так как период актуальности свойств масла напрямую зависит от климатических и дорожных факторов. Если их не учитывать, замена масла производится каждые 60 тысяч километров. Однако с учетом неблагоприятных погодных явлений масло в коробке подвергается замене уже через 30 тысяч километров, а то и раньше. В любом случае, нужно регулярно контролировать качество состояния масла.

Понять необходимость замены масла можно и по другим признакам:

  • Повышенный расход топлива
  • Шум и вибрации в работе трансмиссии
  • Нечеткие переключения в МКПП
  • Снижение уровня масла из-за протечек
  • Падение мощности двигателя
  • Невозможно раскрутить мотор до максимальных оборотов

В таких случаях не стоит откладывать с заменой трансмиссионного масла.

Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2

В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.

Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

    Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.

Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.

  • Устанавливаем прогретый автомобиль на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
  • Из-под машины добираемся к пластиковому защитному корпусу и свободно отстёгиваем крепления крышки. На крышке 6 защёлок.

    Снимаем пластиковый защитный кожух.

    Добраться до пробок нам мешают тросы привода селектора и кронштейн, который их удерживает. Отсоединяем тросы с кожухом от кронштейна.

    Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.

  • Отключаем наконечники тросов от тяг — верхний снимаем со шкива, нижний трос с помощью кнопки.
  • Ослабляем крепление кожухов к кронштейну, прокручивая две пластиковые гайки. Все делается руками без особых усилий.
  • Теперь можно снять кожух полностью. Для этого откручиваем четыре болта.
  • Снимаем кронштейн, который удерживал кожухи тросов, открутив две гайки.

    С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.

    Шестигранником откручиваем верхнюю заливную пробку, это же отверстие будет контрольным.

    Расположение и откручивание заливной пробки.

    Ключом на 19 ослабляем нижнюю пробку, подставляем тару и выкручиваем пробку полностью, сливая отработку в ёмкость.

    Откручиваем нижнюю сливную пробку.

    Отработка должна сливаться не менее 15 минут, после полного слива нижнюю пробку закручиваем.

    Полностью сливаем отработанное масло.

    Набираем около двух литров свежего масла в заправочный шприц и заливаем смазку через верхнее контрольное отверстие.

    Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.

  • Как только появятся первые капли, заправку прекращаем.
  • Закручиваем пробку контрольного отверстия и собираем привод селектора в обратном порядке.
  • Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.

    Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.

    Приспособление для заливки масла.

    Заливка масла через моторный отсек.

    Заливка масла через воронку и шланг.

    Спецификация масла

    Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO, однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.

    Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:

    • по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
    • по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90;
    • по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4.

    Выбор масла

    «Родное» масло, рекомендуемое производителем.

    Аналог, часто предлагаемый «официалами».

    Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:

    1. Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
    2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
    3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
    4. Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.

    В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!

    Предпосылки к замене масла в механической коробке

    1. Затруднение или невозможность включить какую-то одну или несколько передач. Может проявляться только в условиях низких температур или в течение прогрева автомобиля после длительного простоя.
    2. Появление посторонних шумов или гула. Могут появляться как в движении, так и на холостом ходу.
    3. Ремонтные работы, при которых необходимо сливать трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
    4. Снижение уровня смазки. Обычно сопровождается масляным запотеванием КПП или появлением подтеков после длительной стоянки.
    5. Запах горелого. При увеличенных нагрузках на КПП.

    Периодичность смены масла

    Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:

    • если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
    • если переключение скоростей дается физически сложно;
    • возникли неисправности коробки;
    • наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
    • понизился уровень смазочной жидкости;
    • необходим переход на масло с другой вязкостью;
    • требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.

    Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, – это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.

    Важно! Не нужно откладывать операцию по смене смазочного материала, чтобы избежать любых неисправностей и поломок в пути.

    Подбираем масло
    Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

    1. Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
    2. Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
    3. Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.

    Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.

    Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:

    • Motul Gear 300;
    • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
    • Shell GETRIBEOEL EP.
    • Castrol Syntrans Multivehicle;
    • ARAL.Getriebeoel EP Synth;
    • Enios Gear Oil;
    • VW Norm 501.50;
    • Mobil Mobilube 1 SHC;
    • Castrol Syntrans Multivehicle;

    В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

    Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.

    Инструкция по замене масла в МКПП Форд Фокус второго поколения

    1. Замену масла в коробке необходимо выполнять на эстакаде либо на смотровой яме. Если такой возможности нет, можно соорудить самодельную миниатюрную эстакаду. Для этого вам понадобятся несколько кирпичей и две толстые доски длиной в один метр. Пример такого сооружения представлен на фото.

    Для начала снимаем пластиковую крышку механизма переключения скоростей, которая закреплена фиксаторами по всему периметру.

    После снятия крышки видим две пробки под ключ. Одна из них, которая на заливном отверстии, под внутренний шестигранник на 8, а другая, сливная под головку на 19.

    Откручиваем сливную пробку, и сливаем масло в пустую, заранее подготовленную емкость.

    После того, как масло перестанет вытекать, закручиваем пробку обратно и откручиваем заливную пробку. Чтобы залить масло в коробку Форд Фокус 2 необходимо наличие масляного шприца, но если такого под рукой не оказалось, изготавливаем приспособление для залива масла самостоятельно из воронки и куска резинового шланг подходящего диаметра.

    Теперь с помощью изготовленного приспособления заливаем примерно 0.5 литра масла и примерно через час сливаем его. Данное действие необходимо, чтобы промыть внутренние элементы КПП. После того как промывочная доза масла стечет, заливаем примерно два литра трансмиссионного масла до тех пор пока оно не начнет вытекать наружу. После чего закручиваем пробку заливного отверстия.

    Устанавливаем крышку механизма переключения передач на свое место. Замена масла в механической коробке передач автомобиля Форд Фокус второго поколения закончена .

    При подготовке публикации, о том как заменить масло в МКПП Форд Фокус 2 была использована информация с сайта

    Выбор масла

    Для механической коробки Ford Focus 2 используется жидкость с такими параметрами допуска и вязкости:

    1. WSS-M2C200-D2 – для коробки MTX-75
    2. 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки IB5
    3. WSS-M2C200-C3 – для коробки M-66

    Можно рассмотреть и аналоги. Важно, чтобы они соответствовали параметрам вязкости 75W-90. Масло с такой вязкостью отлично подходит для климата с температурой до минус 30 градусов. Для Ford Focus используется только синтетическое масло. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге.

    Замена трансмиссионного масла в автомобиле Форд Фокус 2: как не ошибиться

    Форд Фокус 2 выпускался с 2004 года, а с 2008 по 2011 год выпускалась рестайлинговая версия ФФ2, оставаясь при этом одним из бестселлеров автомобильного рынка. Неудивительно, что к нынешнему времени появился массовый спрос на прогнозируемые по пробегу и регламенту технического обслуживания работы. Одна из них – замена масла механизма коробки передач, которая на автомобиле может быть механической или автоматической.

    Назначение масла механизма коробки передач

    Прежде всего, хочется отметить, что жидкость в механической коробке передач и автоматической несут совершенно разные функции, поэтому смешивать их ни при каких условиях нельзя. В МКПП трансмиссионное масло выполнят сугубо функцию защиты механизма валов и подшипников, снижает трение и износ при повышенных температурах, защищает детали коробки передач от коррозии. Для АКПП используется специальная трансмиссионная жидкость, которая, по сути, является частью агрегата и имеет несколько важных функций:

    • передает импульс крутящего момента в гидротрансформаторе от мотора к КПП;
    • защищает от перегрева внутренние детали трансмиссии;
    • выводит из механизма АКПП продукты износа и трения.

    Трансмиссионную жидкость для АКПП можно использовать в механической коробке передач, а масло для МКПП автомобилю на автомате не подходит.

    Ключевые правила обновления смазочной жидкости

    Когда пора менять масло в механизме коробки передач

    В любой сервисной книжке указан интервал, когда замена смазочного материала в МКПП или АКПП необходима. Для Форда Фокус 2 на автомате это проверка на 60 тыс. пробега, а замена на 100 тыс. пробега. Для автомобилей с МКПП этот интервал меньше: замена смазки трансмиссии требуется либо один раз за год, либо через 20000 км, смотря, что наступит раньше. Но при эксплуатации возникают различные факторы, которые могут повлиять на более раннюю замену:

    • эксплуатация в преимущественно холодное время года;
    • порывистый стиль вождения;
    • механические повреждения КПП.

    Чтобы вовремя заменить трансмиссионную жидкость МКПП или АКПП, нужно либо приехать в специализированный автосервис и обратиться к специалистам, чтобы его проверить, либо можно сделать это самостоятельно. Для этого прогретый автомобиль нужно остановить на ровном месте на холостом ходу, включив рычаг трансмиссии в режим «Parking». Масляный щуп у Форд Фокус 2 находится ближе к моторному отсеку слева около рулевой колонки. Вытащив и протерев от масляной пленки, нужно вставить его обратно и снова вытащить. Нормальный уровень смазки должен быть между двумя насечками, а ее цвет не может быть темным и не будет видно металлических крошек и стружек. В ином случае это говорит о серьезной поломке КПП и потребуется ее ремонт.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    У Форд Фокус 2, прошедшим рестайлинг, масляного щупа нет. Производитель считает, что ресурс трансмиссионной жидкости АКПП перекрывает вероятный срок эксплуатации автомобиля. Но узнать о необходимости замены трансмиссионной жидкости можно. Для этого нужно отвинтить маленькую пробку, которая находится по центру пробки сливного отверстия поддона трансмиссии. Если трансмиссионная жидкость стала темной и водянистой с неоднородными по составу вкраплениями, то настало время ее замены. Минусом этого способа является то, что ФФ2 нужно будет загнать на подъемник или ремонтную яму.

    Как правильно и легко поменять смазочную жидкость?

    Какое масло выбрать

    Столкнувшись с проблемой замены жидкости трансмиссии, возникает вопрос, что именно выбрать, ведь на рынке ГСМ существует большой ассортимент марок и разновидностей ГСМ. Если для МКПП существует единый для всех видов КПП продукт, то для АКПП выпускается специальная масляная трансмиссионная жидкость, маркируемая индексом ATF. Для коробки-автомат машины иностранного производства обычно используется жидкость с маркировкой Дексрон 3. Это стандартный смазочный материал, массово выпускающийся большинством производителей и хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации.

    Компания «Форд» для АКПП своих автомобилей рекомендует использовать смазочный материал с названием Меркон 5. Это трансмиссионная жидкость для иномарок высокого класса с новейшими разработками компании «FM» для машин на автомате. Она подходит для рестайлинговых версий Форд Фокус 2, но и для обычного Форда на автомате тоже применима, разница будет только в цене.

    Для Форд Фокус 2, выпущенного до 2008 года, подойдет также трансмиссионная жидкость Dexron 3, которая массово выпускается автогигантом «GM». Dexron, как и Меркон 5, обладает следующими качествами:

    • обладает устойчивостью и пластичностью при пониженных температурах;
    • устойчиво к окислению;
    • защищает от коррозии;
    • уменьшает износ деталей КПП.

    Участвуя в инновационных разработках масел и присадок, оба автогиганта, и «GM», и «FM», разработали каждая свою спецификацию трансмиссионных жидкостей. Чтобы не было путаницы, смешивать Меркон 5 и Дексрон 3 между собой нельзя. У них могут быть разные присадки, которые в совокупности друг с другом могут дать плохой результат. Но можно заменять одно на другое, полностью слив отработанный материал из коробки передач.
    Рекомендации к использованию того или иного типа масел в Ford Focus написаны, как правило, на масляном щупе. Сейчас мировые производители выпускают жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), где на этикетке канистры может быть указана спецификация по «GM» и по «FM» одновременно, что существенно облегчает поиски подходящего материала для трансмиссии.

    Универсальные виды масел для МКПП Ford Focus 2 имеют маркировку 75W90 BO. Она имеет диапазон рабочих температур от -40 до +35 градусов по Цельсию. В линейке масел подобного типа есть три вида, но Ford Focus 2 использует разряд GL-4, который характеризуется работой при высоких скоростях с небольшим крутящим моментом и при низких скоростях с высоким.
    И хотя ведущие производители ГСМ, такие как Castrol, Mobil, Zic, Xado, предоставляют полную линейку масел, компания Форд для дилерских центров и авторизованных сервисов поставляет трансмиссионную жидкость, произведенную по своему заказу и под собственной торговой маркой «Ford Servis».

    Что нужно для замены жидкости трансмиссии

    Если не обращаться на дилерскую станцию, то все материалы придется купить самостоятельно, так как мультисервис, предоставляющий услугу замены смазочной жидкости в КПП, не может иметь в своем распоряжении запчасти для всего многообразия автомобилей. Итак, замена смазки в коробке передач на Focus 2 потребует:

    1. Непосредственно, само масло. Его необходимо по регламенту 2,2 литра, но автовладельцы, проводившие его замену своими руками, часто говорят, что уходит чуть менее 2 литров.
    2. Уплотнитель крышки сливного отверстия. Он может не понадобиться, а может оказаться весьма кстати. Некоторые автовладельцы для этих целей используют герметик, устойчивый к высоким температурам.

    Замена масляной жидкости в МКПП Ford Focus 2 не представляет ничего сложного. Автомобиль должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры. Затем нужно загнать его на ремонтную яму или подъемник. Поставив емкость для отработанной жидкости под маслосливную горловину, надо снять крышку сливного отверстия.

    Когда отработанная смазочная жидкость стечет, хорошо осмотреть ее на предмет металлической стружки.

    Если таковая будет, это повод обратиться за более подробной диагностикой. После слива нужно плотно закрутить крышку сливного отверстия, а затем с помощью шприца закачать новую трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.

    Для Ford Focus 2 на автомате процедура замены трансмиссионной жидкости несколько иная. Там вручную через сливное отверстие нельзя удалить всю смазку, вытечет только примерно половина от всего объема. В специализированных центрах удаление трансмиссионной жидкости происходит посредством специального насоса. Поэтому, если ее на Ford Focus 2 с коробкой-автоматом вручную сливать, то это скорее не замена, а доливка и обновление.

    Каждый автовладелец Ford Focus 2 должен подходить к регламентным работам с рациональностью и здравым смыслом, тогда машина будет радовать «хорошим поведением» не один год.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Меняем масло в механической коробке передач (МКПП) на Форд Фокус 2 своими руками

    Рассмотрим, какое можно заливать масло в коробку Форд Фокус 2 с механической и автоматической трансмиссией.

    Заводская заливка масла в коробку переключения передач Ford Focus 2

    Рекомендованное производителем оригинальное трансмиссионная жидкость в механическую коробку передач Форд Фокус 2 – то всесезонное масло FordService 75W90 BO. Его номер по каталогу – 790199.

    В автомобили с автоматической трансмиссией, изготовленные до 07/2007 на заводском конвейере заливалось масло MERCON®V, соответствующее стандарту производителя Ford WSS-M2C919-E. Его код – 1565889.

    С 08/2007 года в качестве трансмиссионного масла Ford для первой заливки используется MERCON®LV (каталожный номер 1776431), отвечающее требованиям более современного стандарта WSS-M2C938-A.

    Операции по сливу MTF

    Необходимо завести машину на яму, эстакаду или подъёмник и заглушить мотор. Все действия выполняются пошагово:

    1. Демонтировать пластмассовую защиту картера коробки передач.
    2. Снять поддон, после чего будут видны 2 пробки, которые нужно будет открутить шестигранными ключами.
    3. Шестигранным ключом 8 открутить пробку заливного отверстия, после шестигранным ключом 19 открутить пробку сливного отверстия.
    4. Подставить под коробку передач тару, объёмом не менее 2 литров, чтобы слить отработанное масло, и ждать до 10 минут до полного его слива.
    5. Закрутить сливную пробку обратно.


    Заливная пробка откручивается шестигранным ключом на 8, сливная — на 19.
    Перед тем как залить новую «трансмиссионку», нужно знать, какое масло заливается в данную коробку передач. Завод изготовитель рекомендует заливать фирменное масло, которое было указано выше. Если такое масло отсутствует, то можно залить другое масло, которое будет соответствовать требованиям SAE 75W90 GL4+. Это синтетическое масло, которое предназначено для трансмиссий, работающих в умеренно жёстких условиях. Имеет высокоэффективные противозадирные присадки.

    Перед заливкой нового масла рекомендуется залить промывочную жидкость, объёмом 1.5 литра, и через 1 час слить.

    Регламент замены

    Непосредственно операция плановой замены масла регламентом производителя автомобиля не предусмотрена. Официальные дилерские центры утверждают, что в механической трансмиссии масло в коробке Форд Фокус 2 залито на весь срок службы и менять его не нужно.

    В то же время необходимо проводить периодический осмотр механической коробки переключения передач (МКПП) с целью установления возможных утечек и подтеков масла.

    В случае обнаружения неисправности ее нужно устранить и восполнить уровень жидкости, а при необходимости – произвести ее полную замену.

    Такая же картина и для автоматических коробок переключения передач (АКПП) – плановая замена масла производителем не регламентируется. Трансмиссионная жидкость заливается единожды при сборке и служит весь срок эксплуатации.

    Замена масла

    Для автомобилей Ford Focus 2 применяется трансмиссионное масло, рекомендованное автопроизводителем. Если авто выпущено до середины 2007 года, потребуется ATF Ford DP-M5 спецификации WSS-M2C919-E. Код – 8000045 или 1565889. Для автомобилей более позднего производства понадобится жидкость той же марки, только с другими каталожными номерами – 1496116 или 1776431. С этими составами совместим Mercon V второго поколения и более новый состав – Mercon LV (XT10QLVC). Эти смазки также производятся в .

    Нужно отметить, что автоматическая коробка передач производства Ford очень критично относится к выбору рабочей жидкости. Поэтому следует приобретать масло, рекомендованное изготовителем. Для замены потребуется около 6 литров.

    Кроме смазки, необходимо приобрести новый масляный фильтр. У него должен быть такой же номер, WSS-M2C919-E. Ещё потребуется новая прокладка для поддона КПП, широкая ёмкость для отработавшей смазки (не менее 4 литров объёма), герметик, прозрачная трубка, нож, отвёртка и набор гаечных ключей.

    Замена трансмиссионной смеси сопровождается определённой последовательностью действий.

    1. Прогревается трансмиссия, для этого нужно проехать 10–15 километров.
    2. Автомобиль устанавливается на эстакаду или помещается над смотровой ямой.
    3. Снимается защита картера двигателя при её наличии.
    4. Аккуратно откручиваются все болты, крепящие поддон коробки передач. Предварительно под него устанавливается ёмкость для слива. Ножом частично удаляется резиновая прокладка, поддон аккуратно наклоняется для удаления жидкости.
    5. После того как вылилась большая часть отработки, поддон КПП снимается, из него сливаются остатки смазки.
    6. Отключается датчик фильтрующего элемента, затем снимается старый масляный фильтр. Следует снова подставить под него ёмкость, так как вытечет ещё немного масляной жидкости.
    7. Поддон тщательно отмывается от остатков старого вещества, с магнитов убирается вся стружка. Для промывки можно использовать солярку, потом вытереть насухо. Края поддона аккуратно очищаются от остатков старого герметика и резиновой прокладки. Очищается также место прилегания прокладки к корпусу коробки передач.
    8. В коробку передач монтируется новый фильтрующий элемент.
    9. К краям поддона приклеивается с помощью свежего герметика новая прокладка. На то место, где поддон соединяется с АКПП, тоже наносится герметик.
    10. Поддон устанавливается на место, к корпусу коробки, и прикручивается.
    11. Заливается около 2,3–2,4 литра нового масляного состава, проверяется его уровень.
    12. От радиатора, который охлаждает трансмиссионное масло, следует отсоединить трубку, по которой жидкость подаётся в радиатор. На неё насадить прозрачную трубку, затем опустить её в пустую ёмкость для отработки
    13. Выполняется переключение передач в положение Р, затем включается мотор, обороты – холостые.
    14. После того как начала стекать старая отработка, нужно подождать, пока не наберётся 2 литра. Затем заглушить мотор.
    15. Залить столько же новой ATF. Опять включить движок и наблюдать за процессом, пока не начнёт литься свежая смазка.
    16. Подающая трубка устанавливается обратно в радиатор. Новое смазочное вещество ещё раз доливается в АКПП до нужного уровня.
    17. Снова включается двигатель. С нажатой педалью тормоза переключаются все режимы коробки – это разгоняет жидкость по всей системе.
    18. Процедура прогона повторяется ещё раз после интервала 20–30 минут. Выполняется пробная поездка.

    Собственноручная замена ATF сэкономит финансы, поможет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла. Не на всех СТО могут не проделать, качественно, такую работу.

    Когда нужно менять масло в коробке?

    И все же, учитывая российские реалии, менять масло в механической и автоматической трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 все же нужно.

    В каких случаях необходима замена?

    К сожалению заранее однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст.

    Условия эксплуатации автомобиля в России значительно более суровые, чем в Европе или Америке. Практически полное отсутствие дорог хорошего качества, пыль, погодные условия приводят возрастанию нагруженности элементов коробок передач и более быстрому старению трансмиссионных жидкостей.

    Степень износа масла в большой мере также зависит от стиля вождения. При спортивной езде, эксплуатации автомобиля в городских условиях срок замены масла сокращается.

    По этой причине профессионалы советуют не следовать предписаниям производителя, а менять масло каждые 40-60 тыс. км.

    Кроме этого, по результатам профилактического осмотра и контроля состояния жидкости замена масла в коробке Форд Фокус 2 производится в следующих случаях:

    • Появления протечек или падения уровня масла (с устранением причин)
    • Появлении в масле осадка
    • Изменения цвета трансмиссионной жидкости на темно-коричневый
    • Появления специфического запаха

    При проведении ремонта коробки передач или других элементов трансмиссии, после замены сальников масло из коробки передач приходится сливать. После завершения работ его заливают обратно в коробку. Но перед этим следует произвести осмотр жидкости. При наличии вышеперечисленных признаков заливается новая жидкость.

    О необходимости замены масла могут свидетельствовать также следующие признаки:

    • Шум и вибрации в работе трансмиссии
    • Затрудненное или нечеткое переключение передач
    • Снижение мощности двигателя
    • Необычно низкие обороты двигателя

    Стоит заметить, что появление этих признаков не всегда вызвано состоянием самой коробки передач или трансмиссионной жидкости. Во многих случаях так могут проявляться неисправности сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене лучше произвести диагностику в специализированных сервисных центрах.

    Операции по заливке масла

    После проведения всех ремонтных работ с коробкой передач необходимо залить масло:

    1. Взять шприц и залить 2 литра трансмиссионного масла в трансмиссию, пока оно не начнёт вытекать из отверстия.


    Специальный шприц для заливки трансмиссионного масла в Форд Фокус 2.


    Альтернативное шприцу устройство для замены масла в КПП. Используется 50-60 сантиметровый шланг и пластиковая бутылка. Необходимо срезать дно бутылки и вставить в горлышко шланг.

    2. Закрутить заливную пробку и установить защиту картера на место.

    После того как масло было залито, необходимо проверить его уровень. Многие не знают, где находится щуп для проверки масла. Щуп входит прямо в корпус коробки передач, и чаще всего его ручка окрашена в жёлтый цвет. Уровень масла должен быть на о.

    Выбираем масло для Ford Focus 2

    Подбор масла для коробки передач автомобиля Форд Фокус 2 затруднен тем, что производитель не дает рекомендаций о конкретных марках, применяемых в автомобилях – ведь по его регламенту масло служит в коробке без замены в течение всей эксплуатации.

    Но при ремонте, особенно самостоятельном, без обращения в сервисные центры, необходимо сделать правильный выбор жидкости. Только так можно обеспечить правильную работу механизмов трансмиссии и их минимальный износ.

    Итак, как выбрать подходящее масло?

    В первую очередь надо ориентироваться на характеристики жидкостей, которые были залиты при сборке автомобиля на конвейере.

    Лучше всего использовать оригинальные продукты Ford.

    На автомобилях Форд Фокус 2 конструкции механических трансмиссий могут отличаться.

    Для замены, в зависимости от того, какая именно модель коробки стоит на вашей машине, нужно использовать масла, отвечающие спецификациям:

    • Для МКПП M-66 – WSS-M2C200-C3
    • Для MTX-75 – WSD-M2C200-D2
    • Для коробки модели IB5 масло должно соответствовать 75W-90 WSD-M2C200-C

    Руководствуясь техническими характеристиками и классом вязкости оригинального масла FORD и указанными стандартами, для Форд Фокус 2 можно подобрать следующие продукты: Motul Gear 300 75W-90, Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, Castrol TransAxle 75W-90, Shell Spirax S5 75W-90. По температуре застывания можно выбрать тот материал, который наилучшим образом подойдет для вашей климатической зоны.

    В автоматические коробки помимо масел Ford MERCON® V и Ford MERCON® LV можно также заливать масла для Mazda 3.

    Ориентируясь на свойства, параметры и спецификации этих материалов, можно подобрать и другие аналогичные масла.

    Например, мы уже знаем, что масло в АКПП для Ford Focus 2 в зависимости от года выпуска автомобиля соответствует стандарту Форд Mercon V или Mercon LV.

    Аналогичными параметрами обладают жидкости, сертифицированные по стандартам General WSD – Motors Dexron III или Dexron VI соответственно.

    Поэтому для автоматических трансмиссий можно использовать масла указанных спецификаций любых марок и брендов.

    Таким же образом можно провести аналогию по допускам и спецификациям масел других компаний-автопроизводителей.

    Сколько масла в МКПП (коробке) Форд Фокус 2 поколения

    Ford Focus 2 – всемирно известный автомобиль, один из самых продаваемых в классе С. На сегодняшний день машина вполне актуальна, не смотря на наличие более новых поколений Focus на рынке. К тому же, данная модель неприхотлива в длительной эксплуатации, а также с точки зрения самостоятельного обслуживания. Например, владельцам Ford Focus 2 не составит особого труда заменить масло в коробке передач. Но этой процедуре предшествует не менее важная задача – выбор трансмиссионного масла. В данном случае надо исходить из параметров вязкости и допуска, а также обращать внимание на периодичность замены и объем заливаемого масла. Все это рассмотрим в статье, которая будет актуальна для владельцев Ford Focus 2 всех годов выпуска.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: