Замена масла в коробке передач в Рено Сандеро

Как правильно заменить масло в МКПП на Рено Сандеро Степвей самостоятельно?

Рено Сандеро Степвей — удобная в управлении и достаточно надежная машина, отличающаяся неплохой проходимостью. Из ее минусов владельцы отмечают лишь высокий расход топлива и не самый лучший комфорт. Но для того, чтобы автомобиль оставался на ходу, нужно не забывать про техническое обслуживание. И одной из процедур ТО является замена масла в МКПП. Хотя производитель и заявляет, что делать это не надо, периодически менять смазку все же рекомендуется.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Сандеро Степвей?

Сначала следует разобраться с тем, как часто проводится замена масла в МКПП на Рено Сандеро Степвей. Производитель утверждает, что смазка, залитая в коробку передач, рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но опытные владельцы рекомендуют менять жидкость по мере необходимости. Некоторые утверждают, что замена требуется каждые 80 тысяч километров пробега или раз в пять лет. Хотя возможны и варианты — все зависит от качества используемого масла и условий эксплуатации (езда по бездорожью и частое стояние в пробках вынуждает проводить замену несколько чаще).

О качестве используемого масла стоит поговорить отдельно. При заливке используются только всесезонные масла. Причем выбирать жидкость следует исходя из ее уровня вязкости. Причем вязкость определяется по маркировке на емкости со смазочной жидкостью. Маркировка выглядит примерно так: 80w-90 (или 80W90, в зависимости от производителя). Эта маркировка, по сути, указывает допустимые минимальные (первая цифра) и максимальные (вторая цифра) температуры. Расшифровывается маркировка следующим образом:

  • Первая часть должна быть с меткой 75w, 80w или 85w. Обозначают они, соответственно, минимальную рабочую температуру -40, -26 и -12 градусов по Цельсию. Поэтому рекомендуется заливать масло с меткой 75w — оно подходит для большей части регионов.
  • Вторая часть должна быть с меткой 80, 85 или 90. Стоит запомнить — во всех трех случаях максимальной рабочей температурой считается +35 градусов по Цельсию. Но при этом вязкость у этих масел различается. Наилучшими в этом плане считаются жидкости с маркировкой 90.

Все масла (и трансмиссионные, и моторные) делятся на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее качественными считаются синтетические смазки — именно их и рекомендуется использовать в Рено Сандеро Степвей. Рекомендуется использовать жидкость Elf Tranself NFJ 75w-80 стандарта API GL-4. Это синтетическое масло считается наиболее подходящим вариантом для многих автомобилей марки Рено. При необходимости можно использовать жидкости других производителей, при совпадении стандарта и вязкости. Главное, не смешивать различные смазки между собой.

Коробка переключения скоростей Renault Sandero Stepway:

Процесс замены

Сам процесс замены масла в МКПП в Renault Sandero Stepway не отличается высокой сложностью — при условии, что обошлось без дополнительных проблем. И здесь стоит учесть один важный момент: если имеются потеки смазки, происхождение которых неизвестно, в коробке слышится стук, а после ТО появились проблемы с переключением передач — надо обращаться к специалистам. Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом при отсутствии необходимых навыков.

Сначала рекомендуется проверить состояние смазочной жидкости в коробке передач. Необходимо уточнить: требуется ли новое трансмиссионное масло для Renault Sandero Stepway. Жидкость должна находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия (закрыто пластмассовой резьбовой пробкой). Обязательно проверяется состояние жидкости: не расслоилась ли она (в нижней части коробки оказываются более плотные, вязкие фракции), насколько засорена и т. п.

Стоит упомянуть об инструментах для замены масла в МКПП в Рено Сандеро Степвей. И список здесь весьма невелик. Нужен четырехгранный ключ на 8 для открытия сливного отверстия, отвертка для снятия защиты картера, емкость на 4-5 литров для удаления отработанного масла и канистра с новой смазкой (достаточно 3-3,5 литров). Дополнительно, при сильном загрязнении коробки передач, пригодится жидкость для чистки трансмиссии. Чистку можно проводить как обычным маслом (докупается на 2-3 литра больше, нежели требуется для замены), так и специальными составами.

В отношении техники безопасности все просто и понятно:

  • Машину необходимо зафиксировать на ровной поверхности. Под колеса устанавливаются стопоры, сам автомобиль ставится в скорость и на ручник. Фиксировать надо тщательно, во избежание травм и прочих неприятностей.
  • Перед работой рекомендуется прогреть масло до теплого состояния, для уменьшения вязкости (особенно актуально в холодный сезон). Но с горячей МКПП работать не стоит, во избежание ожогов из-за попадания горячей смазки на кожу или из-за случайного прикосновения к корпусу коробки передач.
  • Необходимо помнить, что масло не должно попадать в организм.

А процесс подготовки к сливу жидкости выглядит следующим образом:

  • Машина устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой. Фиксировать ее надо по принципу, описанному выше (в правилах техники безопасности).
  • При помощи отвертки снимаются шурупы, удерживающие на месте защиту картера. Затем ее саму убирают в сторону до окончания процесса замены.
  • Под сливное отверстие подставляют заранее приготовленную емкость.
  • Вытирают пыль и грязь с коробки передач (в частности, с заливной и сливной пробок). В процессе необходимо удостовериться в отсутствии протечек и повреждений МКПП.
Читайте также:
Замена втулок стабилизатора Рено Дастер (видео)

По окончании описанных процедур можно переходить собственно к процессу замены.

Первый этап

Первым этапом замены является слив отработанного масла с МКПП Рено Сандеро Степвей. Процедура выглядит следующим образом:

  • Устанавливается емкость для слива отработанной смазки (желательно таз или ведро, дабы отработка не разлилась вокруг).
  • Четырехгранным ключом на 8 (квадратное сечение) отвинчивается сливная пробка. Следом отвинчивается заливная пробка, для ускорения процесса удаления масла.
  • Завинчивается сливная пробка и проверяется состояние слитой смазки.

Важный момент — необходимо тщательно проверить состояние отработки. Если масло по цвету и консистенции не отличается от новой жидкости, в нем отсутствует металлическая стружка и грязь — промывка не требуется. Владелец автомобиля переходит к этапу №3 — заливке новой жидкости. В противном случае требуется дополнительная промывка для очистки корпуса коробки передач.

Под капотом Renault Sandero Stepway:

Второй этап

Следующий этап — чистка и промывка корпуса МКПП автомобиля. При промывке следует учитывать следующий момент: металлическую стружку, образующуюся при работе коробки передач, вычистить удается не всегда. Если производится удаление стружки с поддона в МКПП (на Renault Sandero Stepway поддоном называется нижняя часть картера, на уровне сливной пробки), то проблем возникнуть не должно. Но в случае попадания стружки на магниты датчика скорости автомобиля придется разбирать коробку переключения скоростей. В подобной ситуации рекомендуется обратиться к профессионалам.

Условно способы промывки разделяются на два основных типа — с помощью стандартного, «родного» трансмиссионного масла, и с помощью специальных чистящих средств. Второй вариант применяется в случае сильного загрязнения.

Чистка с использованием трансмиссионного масла проходит следующим способом. В пустую коробку передач заливается чистое масло требуемой марки (дешевые аналоги использовать не рекомендуется!). Заливать необходимо при закрытой сливной пробке (второе название — пробка поддона). Заполняется МКПП до нижней границы заливного отверстия. Необходимо проездить с маслом для прочистки определенное количество километров. При слабом загрязнении хватает буквально 5-10 километров. При сильном — 2-3 дня езды. Затем масло сливается и проверяется состояние коробки. Процедура повторяется при необходимости.

Принципы чистки с помощью специальных составов отличаются, в зависимости от используемого средства. Имеются следующие варианты:

  • Чистка жидкостью для быстрой промывки. Жидкости описываемого типа предназначены для удаления грязи и остатков масла в течение 5-10 минут. Причем в большей части случаев не требуется прогрев МКПП (короткая поездка, прогрев двигателя и т. п.). При использовании средств упомянутого класса обязательно надо прочитать инструкцию: в каких случаях используется (ряд составов предназначены для использования в моторах, но не трансмиссии), как правильно применять, время, требуемое на чистку и т. п.
  • Чистка промывочным маслом. Принципы чистки, в большинстве случаев, не отличаются от способов, применяемых при промывке стандартным трансмиссионным маслом. Но следует выбирать смазку, подходящую для трансмиссии Рено Сандеро Степвей. Способ помывки описывается на упаковке, но в большинстве случаев процедура выглядит следующим образом: заливается масло, машина на медленной скорости (без рывков и резких поворотов) обкатывается 15-20 минут, затем масло сливается. При необходимости — повторить процедуру.
  • Промывка мягким очистителем. Это отдельный тип чистящих средств. Он заливается в новое масло, препятствует образованию сажи и помогает удалять из коробки передач отработанную смазку. Перед его применением обязательно следует почистить МКПП одним из описанных выше способов. И следует помнить: мягкий очиститель заливается в новое трансмиссионное масло. Не рекомендуется применять его для очистки смазки, которая уже используется в течение определенного времени.

Имеется еще один вариант чистки, периодически рекомендуемый автовладельцами: с помощью солярки или керосина. Якобы, достаточно залить одну из этих жидкостей в МКПП для удаления остатков отработки и грязи, а затем слить получившуюся смесь — и коробка передач будет вычищена. Но ряд опытных автослесарей заявляет, что это навредит сальникам и изменит состав новой смазки. Что, в свою очередь, приведет к тому, что досрочно придется делать ремонт (будет вытекать масло, начнут изнашиваться валы и шестерни). В худшем случае подобное действие повлияет и на работу двигателя — и придется ремонтировать и его.

Третий этап

Последний этап — заливка нового трансмиссионного масла в коробку передач. Если агрегат рабочий, и проблем, связанных с МКПП, не имеется, можно заливать новое масло. В зависимости от типа двигателя пробка заливного отверстия располагается либо в верхней части корпуса, либо сбоку. В первом случае достаточно открыть капот, во втором — придется добираться до пробки снизу, с помощью смотровой ямы или эстакады (в крайнем случае подойдет и домкрат). Пробка пластмассовая, отвинчивается вручную, без помощи дополнительного инструмента.

Для заполнения МКПП Рено Сандеро Степвей достаточно трех литров смазочной жидкости. Но процесс заполнения осложняется тем, что по регламенту коробка передач не нуждается в замене масла в течение всего срока службы. Поэтому опытные водители используют подручные средства, облегчающие процесс заливки. Заполнение МКПП новым маслом может осуществляться следующими способами:

  • С помощью крупного шприца. Процедура не отличается сложностью — из канистры шприцем набирается масло и порциями заливается в коробку передач до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней границы заливного отверстия. Описанный метод позволяет не разливать масло без нужды и полностью контролировать процесс замены масла. Единственный недостаток — невысокая скорость заполнения.
  • С помощью тонкого шланга и воронки. Потребуется пластиковый шланг, свободно проходящий в заливное отверстие коробки передач, и воронка для заполнения. Один конец шланга надевается на воронку (его необходимо хорошо закрепить), а второй погружается в заливное отверстие. Затем в воронку наливается выбранное трансмиссионное масло. Если сравнивать с предыдущим методом, этот вариант несколько быстрее, но с ним сложнее контролировать процесс заполнения МКПП.
Читайте также:
Проходимость Рено Дастер 4х4 в условиях бездорожья видео: описываем по порядку

По окончании процедуры плотно завинчивается пробка заливного отверстия и протираются масляные потеки (если появились). Стоит отметить — описанными способами можно и доливать масло, при необходимости. Но при доливке обязательно надо использовать масло того же типа, что имеется в коробке передач. Смешивать различные типы смазки строго не рекомендуется, это может привести к проблемам на дороге и преждевременному выходу из строя МКПП.

Замена масла в коробке передач Рено Сандеро

Сумма, которую владелец Рено Sandero может потратить на ремонт или замену коробки передач, достигает трети от общей стоимости этого авто. Поэтому рекомендуется подходить к вопросу обслуживания КПП очень тщательно, независимо от того, установлена ли у вас «механика» или «автомат».

В первую очередь, это касается сроков замены масла в коробке Рено Сандеро: МКПП и АКПП. Причём, руководствоваться при этом следует не только требованиями производителя Sandero (предполагающего делать это раз в 5 лет или каждые 80 тыс. км), но и рекомендациями опытных автолюбителей.

Долив для «механики»

Следует учитывать, что для «механики» вообще не предполагается ни полной замены масла, ни долива. Согласно официальным требованиям производителя, оно заливается в МКПП на полный срок эксплуатации транспортного средства. Однако так как никто из иностранных автоконцернов почему-то не предполагает, что машина будет ездить до капремонта больше 5, и, тем более, 10 лет, лучше всего долить в механическую КПП немного этого расходного материала. Это позволит не только увеличить ресурс службы, но решит часть проблем с трудностями переключения передач.

Для того чтобы определить, сколько требуется смазочной жидкости для Sandero, стоит проверять её количество внутри коробки передач. Перед началом работ можно сделать это лишь приблизительно, путём засовывания пальца в МКПП Sandero.

Смена смазочной жидкости для МКПП Рено Сандеро в данном случае не предполагает выполнения серьёзных работ. Всё, что от вас требуется:

  1. Подготовить необходимый объём (до 3 литров);
  2. Открыть отверстие для слива;
  3. Используя пластмассовый шприц или прозрачный шланг, залить нужное количество расходника (увидеть процесс подробнее можно, воспользовавшись специальным видео).

А процесс долива рекомендуется выполнять не слишком быстро. Ведь единственный способ определить, что уже хватит – это выливающееся из МКПП масло.

Решение вопроса с «автоматом»

При использовании Рено Сандеро с АКПП предполагается, что долив проводят не реже 1 раза в год, а замену – раз в 5 лет. Причём, независимо от того, ездит ли владелец часто или не очень. Стареющее масло через 10–15 месяцев теряет свои свойства и меньше подходит для эксплуатации.

Для долива требуется наличие фильтра и прокладки поддона КПП, а также выполнение следующих этапов работы:

  1. Заехать на яму, поставив рычаг АКПП Sandero на «парковочную блокировку» («Р»);
  2. Завести мотор Sandero и прогреть до тех пор, пока агрегат не нагреется до 60 градусов;
  3. Отвернуть наружную гайку, не заглушая мотор;
  4. Посмотреть, сколько вылилось расходника – если больше 100 мл, значит, его уровень в КПП нормальный и долива не требуется. Если жидкости вышло мало, продолжают работу;
  5. Глушится мотор, чтобы дать устройству остыть до пятидесяти градусов;
  6. Отворачивается заливная гайка;
  7. Доливается до 300 мл масла.

Теперь следует снова проверить, сколько выливается жидкости из АКПП Sandero при её повторном нагревании до 60 градусов. Действия повторяют, пока не будет выливать больше 100 мл расходника.

Заменить смазочную жидкость полностью можно точно таким же способом – но откручивается сразу большая гайка, а сливается около 3 литров. Часть жидкости остается внутри – в углублениях и гидротрансформаторе. Теперь осталось закрутить гайку и долить около 3–3,5 литров расходного материала. Заменить все 6 литров возможно только, полностью разобрав КПП, для чего тоже есть видео в Интернете.

Другие поводы для долива

Определить необходимость долива до предполагаемого срока можно, регулярно наблюдая за наличием подтёков на МКПП Рено Сандеро. При этом можно обнаружить ещё и ту неисправность, которая вызывает течь. Часто проблема заключается в левом приводе. Также можно понять о необходимости долива по повышенному шуму КПП во время поездки – сначала это проявляется на верхних передачах, а затем на всех. Вовремя заметив утечку, можно исправить её и обойтись без постоянных добавлений.

Читайте также:
На холодную не заводится Рено Логан: что важно знать

Выводы

Независимо от того, что утверждает производитель Рено Сандеро, расходные материалы в МКПП и «автоматах» требуют регулярной замены или хотя бы долива. Для этого не понадобится никаких особых приспособлений, кроме гаечных ключей и гаражной ямы. Однако придётся купить ещё и качественный материал, например, Elf Tranself NFJ 75w-80.

Масло в АКПП Renault Sandero

Субкомпактные хэтчбеки Renault Sandero, спроектированные на шасси Renault Logan, дебютировали в 2007 году. А в 2010 году была представлена их внедорожная версия Sandero Stepway. Данные транспортные средства выпускаются французским автопроизводителем и по настоящий момент, оснащаясь как механической, так и автоматической трансмиссией. При этом масло АКПП Рено Сандеро подбирается по заводской спецификации, которая гарантирует приобретение трансмиссионной жидкости отличного качества.

Масло в коробку автомат Рено Сандеро

На линейку Renault Sandero устанавливается 4х-ступенчатый гидромеханический автомат DP2, разработанный корпорацией Peugeot-Citroen в 2009 году. В отличие от своего предшественника DP0, данная модификация получила улучшенную систему охлаждения и гидротрансформатор от компании ZF. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в эту АКПП компания Renault рекомендует заливать только масло с допуском D3.

Renault Sandero 1.6 замена масла в АКПП DP2 (4 передачи)

Гидромеханический 4х-ступенчатый автомат DP2 устанавливается только на Рено Сандеро с 1.6-литровым 16-клапанным бензиновым мотором. Соответственно, данную АКПП можно лицезреть как на моделях первого и второго поколения этой линейки, так и на серии Сандеро Степвей. При этом, обслуживая данный автомат, компания-производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость с допуском D3, предлагая к приобретению собственное масло под названием Elf RENAULTMATIC D3 SYN или его аналоги ZIC ATF III, FUCHS Titan ATF 3353. Однако все чаще автовладельцы отдают предпочтение полусинтетическому маслу Mobil LT71141, обладающему улучшенными техническими характеристиками.

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132632

Какое масло заливать в АКПП Рено Сандеро Степвей 2012-2014

Модели Renault Sandero Stepway 2012-2014 годов выпуска также оснащались 4х-ступенчатой АКПП DP2, работающей на трансмиссионной жидкости с допуском D3. Соответственно, и в данном случае к приобретению стоит порекомендовать масла Mobil LT71141 и RENAULTMATIC D3 SYN, а также их заменители TUTELA Car GI-E, GT ATF Type III.

Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Renault Sandero

Полная замена масла замещением в АКПП DP2 Рено Сандеро потребует наличия порядка 10-12 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. А вот частичная замена предусматривает наличия всего 3-4 литров. И это при том, что полный объем трансмиссионной жидкости в данном автомате приравнен к 6.8 литрам.

Когда должна производиться замена масла в АКПП Рено Сандеро

Замена масла в АКПП Sandero должна реализовываться с периодичностью 60-70 тысяч километров пробега. Эти усредненные данные были приведены непосредственно автовладельцами этих транспортных средств. Однако при этом стоит понимать, что некачественная трансмиссионная жидкость, агрессивная манера вождения и сложные условия эксплуатации АКПП способны существенно сократить данный интервал.

Проверка уровня масла в коробке автомат Renault Sandero

Автомат DP2 Рено Сандеро не имеет контрольного щупа, а уровень трансмиссионной жидкости в нем проверяется через контрольную пробку:

  • масло в автомате прогревается до 60 градусов
  • авто устанавливается на площадку без уклонов
  • селектор АКПП переводится в паркинг
  • откручивается нижняя контрольная пробка автоматической трансмиссии

После обращаем на наличие течи масла из-под пробки. Если трансмиссионная жидкость начала капать — ее уровень в автомате можно считать нормальным.

Проверка уровня масла в АКПП Renault

Замена масла АКПП Renault Sandero

Частичная замена масла в коробке автомат Рено Сандеро, как и Рено Сандеро Степвей замена масла в АКПП, состоит из следующих основных действий:

  • демонтажа защиты картера двигателя
  • откручивания пробки слива
  • снятия уровневой колбы
  • слива старого масла
  • замены расходников(при необходимости)
  • заливки свежего масла с последующей проверкой его уровня

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Sandero

Регулярная замена масла в АКПП автомобиля Рено Сандеро защитит вас от растрат на капитальный ремонт автомата. Ведь известно, что смена смазывающего средства через определенные промежутки снижает перегрев, убирает толчки и рывки, которые могут появиться при переключении передач.

Напишите в комментариях, как часто вы делаете замену масла в АКПП Рено Сандеро?

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Sandero
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Sandero
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Renault Sandero
  8. Слив старого масла с бака
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение
Читайте также:
Замена заднего амортизатора Рено Дастер 4х4 — распишем суть

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель АКПП этого автомобиля не советует вообще менять масла. Считается, что машина с залитым в автомат маслом завода спокойно отходит положенные ей 200 000 километров. Я не советую вестись на уловку этого маркетингового хода компаний, которые стали повсеместно применять эту практику.

Но давайте вначале рассмотрим какие коробки стоят на Рено Сандеро Степвей. В этих транспортных средствах вы найдете:

  • DP2 – улучшенный классический автомат по сравнению с первой версией Al4 DP0;
  • простой робот с одним сцеплением от немецкой компании ZF.

АКПП Рено Сандеро нуждаются в чистом масле. Особенно на российских дорогах в условиях жесткого зимнего климата. Поэтому, мой совет – меняйте масло чаще. А именно:

  • с интервалом в 30 000 тысяч километров пробега – делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • с интервалом в 60 000 тысяч километров – делайте полную замену масла в АКПП посредством аппарата высокого давления.

Внимание! На СТО смена жидкости стоит 3 000 рублей. Поэтому, если не имеете навыков опытного механика, лучше отдайте машину в сервис-центр.

Не экономьте на смазывающем средстве. Покупайте оригинальное масло. Об этом в следующем блоке. А пока, напишите в комментариях, меняли ли вы сами масло в АКПП Рено Сандеро?

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Sandero

Меня часто спрашивают зачем покупать оригинальное масло, когда есть дешевые аналоги. Через 30 000 все равно же менять. Это в корне неверное размышление.

Оригинальное масло имеет свойства, которые необходимы для этой АКПП. Определенный процент вязкости помогает защищать трущиеся механические детали от ранней старости в коробке. Такая смазка защищает от перегрева автомат, создает оптимальное давление. Любые другие консистенции приведут к неправильному функционированию деталей автомата, начиная от создания давления. Автомат будет перегреваться, масло будет быстро загрязняться.

А в дешевых подделках обычно не соблюдают пропорции, и не снабжают жидкость нужными минеральными или синтетическими элементами.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для Renault Sandero – это Elf Renaultmatic D3. Жидкость изготовлена на синтетической основе. Помогает АКПП быть более устойчивой к резким перепадам температуры, быстро разогреваться в сильные морозы.

Другие положительные свойства оригинального масла для Renault Sandero 1,6:

  • водостойкость и антикоррозийность;
  • защита от раннего старения комплектующих;
  • снижение уровня шума, увеличение плавности переключения передач.

При смене жидкости требуется разогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию. Ту же температуру поддерживать при проверке уровня.

Аналоги

Однако, если в вашем городе сложно найти оригинальное масло, то можете использовать аналоги, которые советует производитель для замены масла в АКПП. В качестве аналогичных жидкостей подойдут любые масла, которые изготовлены по стандарту Dexron III.

Проверяем уровень

В этой АКПП уровень проверяется посредством контрольной пробки, так как щупа автомат Рено Сандеро не имеет. Шаги по проверке следующие:

  1. Заведите мотор Рено Сандеро.
  2. Прогрейте АКПП до 60 градусов. Прокатитесь на автомобиле для того, чтобы масло стало жидким, а не оставалось вязким.
  3. Закатите автомобиль на ровную поверхность или яму.
  4. Оставьте включенным мотор.
  5. Спуститесь под машину и подставьте под проверочную пробку емкость для слива.
  6. Открутите эту пробку.
  7. Подождите несколько секунд, пока масло будет выливаться. Если оно потекло и закончилось значит, уровень маленький и нужно долить смазывающее средство.
  8. Если масло продолжает течь тонкой струйкой или капать, то с уровнем все в порядке.
  9. Закручивайте пробку.

На этом проверка уровня закончена. Не забывайте проверять его через каждые 10 000 километров пробега транспортного средства.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Sandero

При проверке уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства. Оно не должно быть темным или с металлическими примесями. Если много металлической пыли или стружки в ATF – пора менять стальные диски, либо насос гидротрансформатора. Но об этом в другой статье.

Итак, если масло потемнело, то пора его заменить. Материалы, которые понадобятся для смены трансмиссионной жидкости в коробке передач Рено Сандеро следующие:

  • фильтр № 310010;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнители;
  • перчатки;
  • карбоклинер или керосин для чистки поддона;
  • ключи, головки с трещоткой;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • пятилитровая бутылка (потом узнаете для чего она нужна);
  • масло от 4 до 10 литров для частичной и полной смены;
  • бутылка литровая, срезанная под воронку или воронка;
  • шланг.

Замена лампочек в панели приборов Рено Логан: поясняем по порядку

Обычно при серьезной неисправности рядовой автомобилист обращается к профессионалам СТО. Но существует множество поломок, которые можно устранить своими силами. Прочитав эту статью, ты сможешь самостоятельно произвести замену лампочек в приборной панели Рено Логан, а при необходимости и восстановить подсветку блока управления печкой.

Основные модификации приборных панелей Рено Логан

На сегодняшний день производители Рено Логан комплектуют свои автомобили различными моделями панелей приборов. Внешне они сильно различаются, но, в общем, информацию они отображают одну и ту же. Для примера ниже я приведу фото основных и наиболее часто встречающихся модификаций.

Читайте также:
Рено Логан замена тросика газа: читаем все нюансы

Классическая и наиболее распространенная панель приборов Рено Логан. Именно на ней мы и будем учиться менять лампы подсветки и индикации, а затем даже попробуем ее тюнинговать.

Классическая панель Рено Логан

Эта панель, выполненная в современном стиле с хромированными отголосками ретро, чаще встречается в модификациях автомобиля Рено Логан II.

Панель Рено Логан II

Следующая панель имеет довольно оригинальный дизайн, но по функционалу ничем не уступает предыдущим разработкам.

Панель GAMMA GF 690 для автомобиля Рено

А эта панель для удобства считывания информации дублирует показания стрелочных приборов в цифровом виде. Она наверняка придется по вкусу любителям цифровых технологий.

Приборный щиток FERRUM GF 890 для автомобиля Рено

И последняя на сегодня модификация, пожалуй, самая «навороченная», поскольку не просто отображает информацию, но и позволяет произвести тонкую настройку ее вида при помощи встроенного мультиязычного меню. На этой панели можно даже выставить стоимость топлива (не совсем ясно, правда, зачем). Устанавливается на автомобилях последних моделей.

Интеллектуальная модель приборного щита Рено со встроенным русскоязычным меню настройки

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Все вышеперечисленные модификации приборных панелей Рено имеют одинаковые геометрическую форму, размеры, а также алгоритм демонтажа и замены лампочек подсветки и индикации.

Замена лампочек в консоли Рено Логан

А на данный момент незначительно про то чем я желаю у вас поделится, говоря непосредственно как поменять лампочки в консоли, те которые.

V. переключение близкого/далекого света (нефиксированное положение). Замена радиатора на Лагуне 1 с сравнение и выбор Рено Лагуна (Renault Laguna) — раздел форума. Замена лампочек в блоке печки на Рено Логан до 2010 года выпуска При удерживании рычага пылает далекий свет;

VI _ включены задние противотуманные фонари (габаритное освещение будет включено);

На автомобилях, оборудованных проти-вотуманными фонарями, при повороте кольца в положение VI врубаются противотуманки. Подробно о том, как самим снять панель приборов на Рено Логан для проведения ремонтных работ, видео и подробное фото процесса снятия. Для включения заднего противотуманного фонаря нужно повернуть кольцо в соответственное положение (габаритное освещение является включено).

VII. кнопка включения звукового сигнала. В видео я Как снять Замена высокой панели ваз 2108-21099 на евро панель ваз. Какие индикаторы имеет панель приборов Рено Логан? приборной панели на Рено Логан и. Чтоб включить сигнал звука, нажмите на кнопку.

При перемещении рычага в положение I как еще его именуют II в композиции устройств зажигается мигающим светом контрольная лампа 13 (рис. 1.8). Замена лампочки в прикуривателе на Рено При возврате управляющего колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматом устанавливается в начальное положение. Как происходит замена воздушного фильтра На автомобиле Рено Логан Renault 16 клапанов;. Снятие щитка панели приборов на Hyundai Accent При смене полосы движения для включения указателя поворота довольно надавить на рычаг в направлении положения I либо II только до момента осязаемого сопротивления, не фиксируя рычаг. Замена лампочек панели приборов и кондиционера на Рено Лагуна 1.8 Как заменить. При отпускании рычаг возвратится в начальное положение.

При включении близкого либо далекого света в композиции устройств загорается контрольная лампа (см. рис. 1.8) соответственно.

При включении задних противотуманных фонарей в композиции устройств зажигается контрольная лампа 7, при включении противотуманных фар. контрольная лампа 4.

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «S» как еще его именуют «А»,

Рис. 1.7. Панель устройств не органы управления

Разборка, смена, изменение цвета подсветки приборной панели(доски) Рено Логан, (фаза 1), Дастер

Снятие приборной панели (доски) Рено Logan (фаза 1), разборка, смена подсветки приборной панели (доски) Рено.

Восстановление работоспособности подсветки и индикации

Как оказалось, никаких лампочек в панели приборов Рено Логан нет, их роли исполняют smd светодиоды 3528. Диоды подсветки стрелочных приборов и дисплея я обвел кружками, индикаторные, расположенные ниже, легко найти, ориентируясь на местоположение пиктограмм приборной панели.

В панели Рено Логан за подсветку и индикацию отвечают светоизлучающие диоды

Что делать? Если ты в электронике полный ноль, то неси плату знакомому радиотехнику – он легко найдет сгоревший светодиод и заменит на новый, который можно купить в обычном или интернет-магазине. Напоминаю, в плате установлены светодиоды smd 3528.

Если знания в электронике есть, то найти неисправный светодиод и заменить его можно самостоятельно, пользуясь краткой методикой, которую я привожу ниже:

  1. Включаем тестер на проверку диодов и прозваниваем каждый светодиод в обоих направлениях: в одном из положений щупов исправный светодиод должен слабо светиться.
  2. Выпаиваем неисправный диод, предварительно запомнив, в каком положении находился его слегка срезанный уголок – ключ (фото ниже).
  3. Впаиваем новый полупроводник, установив его ключом в ту же сторону.
Читайте также:
Рено Дастер тест драйв видео 2020 какой двигатель лучше — расписываем во всех подробностях

Ключ, указывающий на правильную ориентацию диода

Тюнинг подсветки

А теперь попробуем провести тюнинг подсветки и индикации панели приборов Рено Логан, поскольку его родной рыжий цвет того же дисплея, мягко говоря, не радует.

Штатная подсветка панели Рено Логан

Для доработки, естественно, необходимо снять приборную панель с Рено и разобрать ее – методику я описал выше. Итак, перед нами плата со светодиодами. Наша задача – заменить все светодиоды подсветки (их 12) другими, с желаемым цветом свечения. Оптимальный, на мой взгляд, цвет – белый.

Идем в обычный или интернет-магазин и покупаем 12 светодиодов SMD 3528 белого свечения мощностью 0.2 Вт. В крайнем случае можно будет обойтись приборами мощностью 0.06 Вт, но при этом яркость подсветки будет несколько ниже.

Светодиоды SMD 3528

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Если не получилось найти подобные светодиоды в продаже, купи светодиодную ленту 3528 — она достаточно распространена. Из неё их и можно выдернуть.

Теперь нужно доработать паяльник, чтобы можно было выпаивать SMD элементы в одно касание и без повреждения платы. Для этого берем обычный паяльник мощностью 40 Вт и оборачиваем его жало несколькими витками медного провода диаметром 1-2 мм. Концы провода откусываем и затачиваем наподобие маленьких жал. Потом включаем паяльник и, когда эти жала разогреются, залуживаем их обычным образом. В результате у нас получился паяльник для работы с двухвыводными SMD компонентами.

Паяльник для демонтажа SMD деталей с двумя выводами

Запоминаем, в какую сторону у всех светодиодов смотрит ключ (об этом я писал выше) и, разогрев паяльник, выпаиваем их. Удаляем с платы излишки припоя, покрываем контактные площадки флюсом для пайки (канифоль, растворенная в спирте). Прикладываем новые светодиоды, соблюдая положение ключа, и, придерживая их спичкой, тем же паяльником припаиваем. У меня получилось примерно так:

Подсветка ЖК-дисплея бортового компьютера

Осталось собрать панель приборов и установить ее на свой Рено, но перед сборкой имеет смысл проверить, все ли светит как надо. Для этого плату подключаем к штатным разъемам Рено Логан, включаем зажигание и габариты. У меня все получилось:

Проверка перепаянной платы

После сборки и установки на Рено моя панель выглядела так:

Панель приборов до и после доработки подсветки

Белые светодиоды удобны еще тем, что с их помощью можно сделать любой цвет подсветки. Для этого достаточно положить на них светофильтр – кусочек цветного целлофанового пакета. Это на тот случай, если тебе вдруг надоест белый цвет. Снова разобрал панель, положил светофильтры и собрал. Никаких дополнительных расходов и пайки.

Синий светофильтр на подсветке ЖК-дисплея

Подсветка кнопок печки и приборной панели на Рено Логан

Обычно при серьезной неисправности рядовой автомобилист обращается к профессионалам СТО. Но существует множество поломок, которые можно устранить своими силами. Прочитав эту статью, ты сможешь самостоятельно произвести замену лампочек в приборной панели Рено Логан, а при необходимости и восстановить подсветку блока управления печкой.

Основные модификации приборных панелей Рено Логан

На сегодняшний день производители Рено Логан комплектуют свои автомобили различными моделями панелей приборов. Внешне они сильно различаются, но, в общем, информацию они отображают одну и ту же. Для примера ниже я приведу фото основных и наиболее часто встречающихся модификаций.

Классическая и наиболее распространенная панель приборов Рено Логан. Именно на ней мы и будем учиться менять лампы подсветки и индикации, а затем даже попробуем ее тюнинговать.

Классическая панель Рено Логан

Эта панель, выполненная в современном стиле с хромированными отголосками ретро, чаще встречается в модификациях автомобиля Рено Логан II.

Панель Рено Логан II

Следующая панель имеет довольно оригинальный дизайн, но по функционалу ничем не уступает предыдущим разработкам.

Панель GAMMA GF 690 для автомобиля Рено

А эта панель для удобства считывания информации дублирует показания стрелочных приборов в цифровом виде. Она наверняка придется по вкусу любителям цифровых технологий.

Приборный щиток FERRUM GF 890 для автомобиля Рено

И последняя на сегодня модификация, пожалуй, самая «навороченная», поскольку не просто отображает информацию, но и позволяет произвести тонкую настройку ее вида при помощи встроенного мультиязычного меню. На этой панели можно даже выставить стоимость топлива (не совсем ясно, правда, зачем). Устанавливается на автомобилях последних моделей.

Интеллектуальная модель приборного щита Рено со встроенным русскоязычным меню настройки

Как снять и разобрать панель приборов

Наши эксперименты, как я уже говорил, мы будем проводить на классической модификации. Для снятия приборной панели тебе понадобятся инструменты, которых может не оказаться в стандартном комплекте автолюбителя. Вот они:

  1. Ключ TORX 20.
  2. Ключ TORX 10.
  3. Нож или тонкая отвертка.

Для поддевания всевозможных панелей можно, конечно, использовать нож, но я предпочитаю пальцы. Это потребует больших усилий, но не повредит пластмассовые элементы обшивки.

В первую очередь нужно снять кожух рулевого колеса, точнее, его верхнюю часть. Берем ключ TORX 20 и отворачиваем два винта, находящиеся в нижней части кожуха, под рулевой колонкой. Местонахождение этих винтов я указал стрелками.

Читайте также:
Как на рено логан снять решетку радиатора: поясняем по пунктам

Местонахождение винтов, фиксирующих рулевой кожух в Рено

Теперь снимаем верхнюю часть кожуха, аккуратно потянув ее вверх, чтобы освободить 2 дополнительные защелки. При этом ни на что нажимать не нужно.

Дополнительные защелки, крепящие верхнюю часть кожуха (на фото другая модификация панели)

Теперь мы можем снять козырек, который крепится на четырех защелках. Здесь тоже никуда нажимать не нужно, достаточно аккуратно потянуть козырек на себя, прилагая усилие по всему периметру.

Защелки, крепящие защитный козырек приборной панели Рено Логан

В принципе, почти все. Осталось при помощи ключа TORX 10 отвернуть четыре винта, крепящих приборную панель. На фото эти винты я пометил стрелками.

Панель у Рено крепится при помощи четырех винтов TORX 10

Аккуратно выдвинь панель, и ты увидишь питающие разъемы. Отсоедини их и освободи панель, которую теперь можно отнести на рабочий стол.

Разъемы питания и управления на тыловой стороне панели приборов Рено Логан

В зависимости от модификации панели местоположение, количество и тип разъемов могут меняться.

Разборка панели

Чтобы добраться до подсветки и индикации, приборную панель придется разобрать. Для этого сначала снимаем защитное стекло, которое крепится на защелках. Особых усилий к ним не прилагаем, чтобы не обломать.

Защелки защитного стекла

Теперь отворачиваем восемь винтов, помеченных красными стрелками на фото ниже. Это позволит снять защитную пластиковую панель и освободить плату.

Разборка панели приборов Рено Логан

Переворачиваем панель «лицом» вверх и снимаем стрелки со спидометра и тахометра. Для этого, слегка потянув на себя, проворачиваем их против часовой стрелки. Сразу отмечу, что, устанавливая стрелки на место, их нужно поворачивать в ту же сторону, но не тянуть, а вдавливать. Снова переворачиваем устройство, аккуратно отжимаем три фиксатора (синие стрелки на фото выше) и снимаем плату.

Разобранная панель приборов для Рено Логан

Восстановление работоспособности подсветки и индикации

Как оказалось, никаких лампочек в панели приборов Рено Логан нет, их роли исполняют smd светодиоды 3528. Диоды подсветки стрелочных приборов и дисплея я обвел кружками, индикаторные, расположенные ниже, легко найти, ориентируясь на местоположение пиктограмм приборной панели.

В панели Рено Логан за подсветку и индикацию отвечают светоизлучающие диоды

Что делать? Если ты в электронике полный ноль, то неси плату знакомому радиотехнику – он легко найдет сгоревший светодиод и заменит на новый, который можно купить в обычном или интернет-магазине. Напоминаю, в плате установлены светодиоды smd 3528.

Если знания в электронике есть, то найти неисправный светодиод и заменить его можно самостоятельно, пользуясь краткой методикой, которую я привожу ниже:

  1. Включаем тестер на проверку диодов и прозваниваем каждый светодиод в обоих направлениях: в одном из положений щупов исправный светодиод должен слабо светиться.
  2. Выпаиваем неисправный диод, предварительно запомнив, в каком положении находился его слегка срезанный уголок – ключ (фото ниже).
  3. Впаиваем новый полупроводник, установив его ключом в ту же сторону.

Ключ, указывающий на правильную ориентацию диода

Тюнинг подсветки

А теперь попробуем провести тюнинг подсветки и индикации панели приборов Рено Логан, поскольку его родной рыжий цвет того же дисплея, мягко говоря, не радует.

Штатная подсветка панели Рено Логан

Для доработки, естественно, необходимо снять приборную панель с Рено и разобрать ее – методику я описал выше. Итак, перед нами плата со светодиодами. Наша задача – заменить все светодиоды подсветки (их 12) другими, с желаемым цветом свечения. Оптимальный, на мой взгляд, цвет – белый.

Идем в обычный или интернет-магазин и покупаем 12 светодиодов SMD 3528 белого свечения мощностью 0.2 Вт. В крайнем случае можно будет обойтись приборами мощностью 0.06 Вт, но при этом яркость подсветки будет несколько ниже.

Светодиоды SMD 3528

Теперь нужно доработать паяльник, чтобы можно было выпаивать SMD элементы в одно касание и без повреждения платы. Для этого берем обычный паяльник мощностью 40 Вт и оборачиваем его жало несколькими витками медного провода диаметром 1-2 мм. Концы провода откусываем и затачиваем наподобие маленьких жал. Потом включаем паяльник и, когда эти жала разогреются, залуживаем их обычным образом. В результате у нас получился паяльник для работы с двухвыводными SMD компонентами.

Паяльник для демонтажа SMD деталей с двумя выводами

Запоминаем, в какую сторону у всех светодиодов смотрит ключ (об этом я писал выше) и, разогрев паяльник, выпаиваем их. Удаляем с платы излишки припоя, покрываем контактные площадки флюсом для пайки (канифоль, растворенная в спирте). Прикладываем новые светодиоды, соблюдая положение ключа, и, придерживая их спичкой, тем же паяльником припаиваем. У меня получилось примерно так:

Читайте также:
Рено Логан замена рулевой рейки — рассмотрим детально

Осталось собрать панель приборов и установить ее на свой Рено, но перед сборкой имеет смысл проверить, все ли светит как надо. Для этого плату подключаем к штатным разъемам Рено Логан, включаем зажигание и габариты. У меня все получилось:

Проверка перепаянной платы

После сборки и установки на Рено моя панель выглядела так:

Панель приборов до и после доработки подсветки

Белые светодиоды удобны еще тем, что с их помощью можно сделать любой цвет подсветки. Для этого достаточно положить на них светофильтр – кусочек цветного целлофанового пакета. Это на тот случай, если тебе вдруг надоест белый цвет. Снова разобрал панель, положил светофильтры и собрал. Никаких дополнительных расходов и пайки.

Синий светофильтр на подсветке ЖК-дисплея к содержанию ↑

Демонтаж и замена лампочек в блоке управления печкой

Подсветка пиктограмм в блоке управления печкой осуществляется одной или двумя лампами в зависимости от года выпуска Рено Логан. Заменить их – дело буквально пяти минут. Прежде всего снимаем облицовку. Она крепится на обычных защелках, и чтобы панель снять, достаточно взяться за нее рукой снизу и потянуть.

Снятие облицовочной накладки блока управления печкой на Рено Логан

В Рено Логан до 2010 года выпуска защелки находятся по бокам, поэтому снимать накладку нужно, поддевая ее отверткой или специальным съемником обшивки по всему периметру начиная снизу.

Кроме того, у автомобилей Рено Логан до 10 года выпуска прежде чем снять накладку, необходимо снять нижний кожух. Для этого его достаточно раздвинуть и поднять вверх.

Облицовочная накладка снимется вместе с блоком кнопок, которые можно не отключать. Длины проводов вполне достаточно, чтобы отодвинуть панель вправо.

Снятая облицовочная накладка

Теперь мы имеем доступ к винтам крепления блока. Опять-таки в зависимости от года выпуска Рено их может быть два или четыре, их легко увидеть. Отворачиваются они ключом TORX 20. После этого отжимаем две фиксирующие защелки, расположенные по краям блока и аккуратно вынимаем его, насколько позволяют провода и тросики.

Купить новую накладку для блока управления можно тут.

Если особого желания снимать блок нет, то можно заменить лампы и так: через нишу блока переключателей – в нее спокойно входит рука. Главная задача – определить местонахождение лампочек. Сделать это можно на ощупь или используя фонарик и зеркальце, помещенное в нишу. Если будешь искать на ощупь, то установленные лампочки выглядят так:

Установленная лампа подсветки блока управления печкой

В Рено Логан до 10 года выпуска лампочка одна, и находится она посередине. Нащупать ее можно, но вот снять голыми руками без демонтажа блока довольно трудно. Но это легко сделать при помощи торцевой головки на 9 с небольшим удлинителем. Надеваем головку на патрон лампочки, поворачиваем его на 90 градусов против часовой стрелки и вытаскиваем. В патрон вставляется лампочка, которую легко можно вытащить, просто потянув. На место сгоревшей устанавливаем новую (ее, естественно, нужно купить заранее). Выглядит она так:

Лампы подсветки блока управления печкой 12 В 1.2 Вт для автомобилей Рено

Осталось вставить патрон с новой лампочкой в торцевую головку, поставить лампу на место и зафиксировать, повернув на те же 90 градусов, но уже по часовой стрелке. Если блок управления печкой не снялся, то достаточно поставить облицовочную накладку на место, защелкнуть ее, и замену можно считать выполненной.

Блок управления печкой после замены ламп

Вот, пожалуй, и все о замене ламп подсветки и тюнинге панели приборов в Рено Логан. Теперь, без сомнения, все эти работы ты сможешь выполнить самостоятельно.

Замена лампочек в панели приборов Рено Логан: поясняем по порядку

В копке стеклоподъемника Renault Logan используется: H39-12005, лампа для автомагнитолы 12В

Порядок замены

Для замены необходимо:

  • пара шлицевых отверток (тонкая и широкая)
  • салфетка
  • лампа

Для снятия кнопки поддеваем отверткой, предварительно обернув шлиц отвертки салфеткой, чтобы не повредить пластик панели и самой кнопки

Вытягиваем кнопку и отсоединяем разъем

Не потеряйте разъем в глубине панели

снимаем корпус кнопки

Извлекаем желтый плафон подсветки кнопки тонкой плоской отверткой

Вынимаем лампу подсветки

Снимаем старую лампу, она держится с помощью усов

«Накручиваем» и вставляем новую

Собираем кнопку в обратном порядке

Вставляем на место

отчет: WEREWOLF-V (Drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Пошаговый порядок действий

Снимать всю переднюю панель не требуется!

Для того, чтобы снять панель приборов необходимо действовать аккуратно и строго придерживаться следующему порядку действий:

  1. В первую очередь снимаем кожух на рулевой колонке, для этого выкручиваем из его корпуса несколько длинных болтов.
  2. После этого, необходимо снять декоративную панель дефлектора воздуховода со стороны водителя. Она крепится на фиксаторах и защелках, достаточно лишь аккуратно потянуть панель на себя.

Для того, чтобы сорвать его с места придётся приложить усилия.

Вид декоративной накладки с обратной стороны.

Все отмеченные маркером защёлки необходимо снять.

Далее, таким же образом отщёлкиваем панель справа, но только так, чтобы можно было подобраться к панели приборов.

Отодвинуть его нужно ровно на столько, на сколько потребуется чтобы не мешал.

Вот этот фиксатор необходимо демонтировать.

Фиксатор отмеченный маркером, необходимо точно демонтировать.

Далее выкручиваем винты, которые находятся снизу панели приборов и фиксируют кожух.

Откручиваем винты при помощи шестигранника.

  • Демонтируем этот кожух отжав защёлки крепления, только соблюдайте аккуратность при снятии защелок с правой стороны, так как декоративная накладка может немного мешать.
  • Когда декоративная панель демонтирована мы подобрались непосредственно к щитку приборов.
  • Снимаем ее вывернув болты, находящиеся по двум сторонам.

    Необходимые болты отмечены маркером.

    Установку проводим в обратном порядке снятию.

    Замена лампочек

    Инструкция по распиновке платы и схемы подключения, а также расположение элементов на торпедо для Логана зависит от года выпуска. Разбирать панель, менять индикаторы, выполнять замену ламп следует только при наличии опыта и знания технических особенностей автомобиля. Прошивка и расположение проводов могут разниться в зависимости от комплектации.

    Чтобы заменить неисправные лампочки и индикаторы необходимо снять панель. Порядок разборки следующий:

    • Убрать кожух на рулевой колонке, для этого из его корпуса выкручиваются болты;
    • Достать облицовку, креплениями которой выступают фиксаторы;
    • Снять винты, фиксирующие кожух снизу;
    • После снятия накладки откручиваются винты, расположенные с двух сторон;

    После проведения замены неработающих элементов на новые, сборку выполняют в обратном порядке.

    Самостоятельно поменять индикаторы и лампы, разобрать панель приборов и изменить цвета лампочек не вызывает сложностей у среднестатистического водителя. В сети можно найти большое количество пошаговых инструкций и руководств к действию, в которых достаточно подробно описывается разбор панели, удаление неисправных элементов, смена цвета ламп с красного на любой другой, удаление заглушек и прочих органов торпеды.

    Не стоит забывать, что при проведении любых ремонтных работ до начала эксплуатации автомобиля следует провести тестирование панели и установить правильные характеристики. Отсутствие теста работоспособности может повлиять на безопасность вождения.

    Инструкция по монтажу

    Новая штатная накладка

    Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

    • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
    • частично снять дверной уплотнитель;
    • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
    • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
    • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
    • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
    • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
    • снять верхний кожух рулевой колонки;
    • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
    • теперь выкрутите болты над колонкой;
    • снимите козырек щитка;
    • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
    • демонтируйте радиоприемник;
    • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
    • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
    • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
    • далее отсоедините диагностический разъем;
    • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
    • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
    • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
    • установка новой панели производится в обратном порядке.

    Особенности и обозначения

    Сочетание практичности и эргономичности — девиз линейки автомобилей Renault Logan, вне зависимости от его года выпуска.

    В моделях, вышедших в самом начале (2006, 2007, 2008, 2009), в рестайлинговых версиях (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016), а также во втором поколении (2014, 2015, 2016, 2017 года) функциональность агрегата, работающего на дизеле и на бензине, не имеет существенных отличий.

    Приборный щиток содержит следующее оборудование:

    • Тахометр. Прибор имеет устройство электронного типа и передаёт информацию с датчика коленвала. Диапазон значений варьируется в пределах 0–70, с ценой одного деления в 2.5 единицы. Чтобы определить истинный показатель, необходимо значение, на которое показывает стрелка, умножить на 100.
    • Дисплей. На нём отображается несколько видов индикации — значки, показывающее количество топлива, пробег машины и температуру охлаждающей жидкости, а также часы.
    • Спидометр. Указывает на скорость движения авто. Цена деления равняется 5 км/ч, а максимальный параметр составляет 200 км/ч;
    • Лампа, указывающая на включение противотуманного механизма;
    • Сигнальная лампочка, указывающая на незакрытую дверь;
    • Резервный индикатор;
    • Индикатор задних противотуманок;
    • Клавиша сброса пробега авто за сутки. Её активация происходит при более длительном нажатии.
    • Лампочка тормоза стояночного типа, а также символ, показывающий техническую исправность тормозной системы. Подсветка может гореть в случае включения зажигания, когда в системе очень низкий уровень тормозной жидкости;
    • Резервный светодиод у моделей, работающих на дизеле;
    • Индикатор перегрева мотора;
    • Знак кружок — указывает на блокировку двигателя. Он обозначает критичную ошибку в движке, если не гаснет через три секунды после зажигания.
    • Лампочки поворотников;
    • Индикатор уровня топлива, указывающий на критично низкий объем горючего;
    • Индикатор уровня масла;
    • Лампа, показывающая уровень заряда аккумулятора;
    • Лампа управления мотором;
    • Индикатор работы печки на обогрев заднего стекла;
    • Индикатор включения дальнего освещения;
    • Лампа работоспособности подушек безопасности переднего пассажира;
    • Индикатор, указывающий о не пристёгнутом ремне безопасности водителя;
    • Индикатор исправности подушек безопасности;
    • Лампа, показывающая исправность АБС;
    • Лампа включения ближнего света.

    Другие особенности центральной панели:

    • Установка уровня подачи воздуха из кондиционера, системы вентиляции и отопителя — регулируется при помощи стандартных крутелок;
    • Указатель поворотов имеет 4 положения: два для поворотов, один для габаритов и второй — для включения света (ближнего и дальнего);
    • Большая кнопка оранжевого цвета — выключатель пожарной автомобильной сигнализации;

    Основные элементы и детали, например, прикуриватель и пепельница, имеют стандартную комбинацию, характерную для всех Рено.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

    Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

    Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

    В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

    В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика — Aleksei Suchkov).

    Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

    Тюнинг подсветки

    А теперь попробуем провести тюнинг подсветки и индикации панели приборов Рено Логан, поскольку его родной рыжий цвет того же дисплея, мягко говоря, не радует.

    Штатная подсветка панели Рено Логан

    Для доработки, естественно, необходимо снять приборную панель с Рено и разобрать ее – методику я описал выше. Итак, перед нами плата со светодиодами. Наша задача – заменить все светодиоды подсветки (их 12) другими, с желаемым цветом свечения. Оптимальный, на мой взгляд, цвет – белый.

    Идем в обычный или интернет-магазин и покупаем 12 светодиодов SMD 3528 белого свечения мощностью 0.2 Вт. В крайнем случае можно будет обойтись приборами мощностью 0.06 Вт, но при этом яркость подсветки будет несколько ниже.

    Если не получилось найти подобные светодиоды в продаже, купи светодиодную ленту 3528 — она достаточно распространена. Из неё их и можно выдернуть.

    Теперь нужно доработать паяльник, чтобы можно было выпаивать SMD элементы в одно касание и без повреждения платы. Для этого берем обычный паяльник мощностью 40 Вт и оборачиваем его жало несколькими витками медного провода диаметром 1-2 мм. Концы провода откусываем и затачиваем наподобие маленьких жал. Потом включаем паяльник и, когда эти жала разогреются, залуживаем их обычным образом. В результате у нас получился паяльник для работы с двухвыводными SMD компонентами.

    Паяльник для демонтажа SMD деталей с двумя выводами

    Запоминаем, в какую сторону у всех светодиодов смотрит ключ (об этом я писал выше) и, разогрев паяльник, выпаиваем их. Удаляем с платы излишки припоя, покрываем контактные площадки флюсом для пайки (канифоль, растворенная в спирте). Прикладываем новые светодиоды, соблюдая положение ключа, и, придерживая их спичкой, тем же паяльником припаиваем. У меня получилось примерно так:

    Подсветка ЖК-дисплея бортового компьютера

    Осталось собрать панель приборов и установить ее на свой Рено, но перед сборкой имеет смысл проверить, все ли светит как надо. Для этого плату подключаем к штатным разъемам Рено Логан, включаем зажигание и габариты. У меня все получилось:

    Проверка перепаянной платы

    Белые светодиоды удобны еще тем, что с их помощью можно сделать любой цвет подсветки. Для этого достаточно положить на них светофильтр – кусочек цветного целлофанового пакета. Это на тот случай, если тебе вдруг надоест белый цвет. Снова разобрал панель, положил светофильтры и собрал. Никаких дополнительных расходов и пайки.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: