Замена масла в коробке Рено Логан

Замена масла мкпп Рено Логан — пошаговая инструкция

Коробка переключения передач является одним из самых сложных механических узлов автомобиля. Неисправности которого могут повлиять на работоспособность транспортного средства в целом.

Своевременная диагностика и обслуживание КПП снижают возможные риски. Автомобили марки Рено Логан с механическими коробками переключения передач не являются исключениями.

В процессе эксплуатации своего автомобиля, небезразличный владелец задается вопросом: когда и как менять трансмиссионную смазку. Хотя, замена масла МКПП Рено Логан заводом изготовителем не предусматривается.

Утверждается, что смазка ELF Tranself NFJ 75W80 не теряет своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля. Тем не менее, выполнение некоторых видов ремонтных работ, может послужить весомым доводом в пользу замены трансмиссионного масла.

Когда стоит менять масло в коробке

К таким ситуациям относится ремонт сопряженных с КПП узлов:

  1. Замена внутреннего ШРУСа привода.
  2. Замена комплекта сцепления
  3. Замена заднего сальника коленчатого вала ДВС
  4. Замена сальника первичного вала МКПП

Во всех перечисленных случаях слив масла – первоочередная процедура. По совершению которой, можно сделать выводы о состоянии смазки.

Почерневшее масло за короткий срок эксплуатации может говорить сразу о нескольких неисправностях:

  1. Не герметичность коробки передач. Сальник первичного вала коробки не справляется со своими обязанностями. В таком случае продукты износа сцепления попадают в масло МКПП. После остывания, при не герметичности посадочного места и самого сапуна, в коробку втягивается наружный пыльный воздух.
  2. Большие нагрузки на узел приводящие к перегреву. Использование пониженных передач при высоких оборотах двигателя. Эксплуатация при недостаточном уровне масла. Плохое качество смазки, не выполняет своих смазочных и охлаждающих функций.
  3. Наличие металлической стружки. Свидетельствует о выработке шестерней валов или синхронизаторов. Причиной сильного износа может быть низкое качество масла или неправильное переключение передач.
  4. Передачи переключаются с затруднениями. Перемещение кулисы осложнено, особенно при включение пониженных передач. Возможен скрежет при включении задней передачи.

Все перечисленное выше, может влиять на смазывающие функции трансмиссионной жидкости. А это прямая рекомендация к замене.

Какое масло выбрать

Механическая КПП для Рено Логан представлена в двух вариантах jH1 и jH3 для двигателя объемом 1.4 л и 1.6 л соответственно. Никаких конструктивных отличий, за исключением размера картера сцепления, у коробок нет.

Объем необходимого масла – 3.1 литра. Заводом изготовителем рекомендуется использовать только фирменная трансмиссионная жидкость ELF Tranself NFJ 75W80 или 75W90. Эти масла удовлетворяют требованиям спецификации API GL 4.

Официально одобрены к применению Renault. Количеством и составом присадок достигается наименьшее трение сплавов, используемых в МКПП Рено Логан.

Полусинтетическое масло 75W80 считается универсальным. Обладает хорошими смазывающими свойствами. Хорошо реагирует на температурные перепады. Подходит как новым, так и автомобилям с большим пробегом.

Синтетическое 75W90. Смазывающие свойства на высоком уровне. Отлично зарекомендовало себя в условиях низких температур. Не рекомендуется использовать в коробках с выработкой элементов.

В чем разница между маслами Elf NFJ 75w80 и NFP 75w80 и какое лучше заливать — видео

В конкуренты оригинальному можно записать такие масла как: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Поведение коробок передач, при использовании этих смазок, оставляют приятные впечатления у многих автолюбителей.

Что понадобится при замене

  • Канистра с трансмиссионной жидкостью.
  • Спец. ключ квадратного сечения, со стороной 8 мм.
  • Сливная ёмкость объемом не менее четырёх литров.
  • Новое уплотнительное кольцо сливной пробки.
  • Технический шприц или шланг с лейкой.
  • Чистая ветошь

Рекомендации и последовательность замены масла

Замена проводится на прогретом автомобиле. Теплое масло обладает большей текучестью. Работы производятся на смотровой яме или эстакаде.

Загоняем автомобиль. МКПП в автомобилях Рено Логан смещена ближе к водительской стороне относительно центральной оси. Для удобства предстоящих работ, автомобиль можно поставить немного правее относительно смотровой ямы. Принимаем все меры предосторожности (включаем передачу, затягиваем ручник и т.д.).

Спускаемся в яму. Откручиваем шесть болтов крепления защиты двигателя ключом на 10 мм. Увеличить скорость слива поможет открытие пробки заливного отверстия на фото ниже под номером 1.

Пробка пластмассовая, откручивается руками. Сливная заглушка под номером 2, выворачивается специальным ключом квадратного сечения со стороной 8 мм. Пробка идентичная с пробкой картера двигателя. Сливаем отработку в ёмкость.

На основании количества отработки делаем вывод о герметичности КПП. В случае необходимости ищем причину утечки. Осматриваем места стыков приводов и ДВС с коробкой. Наличие металлической стружки говорит о выработке шестеренок или синхронизаторов. В таком случае, перед тем как заливать свежее масло, коробку рекомендуется промыть. Эта же процедура рекомендуется при смене производителя смазки.

Промывочные жидкости бывают нескольких видов. Одни заливаются вместо старого масла в таком же объёме. На протяжении 5-10 минут работы очищают внутренние полости и шестерни валов КПП от металлической стружки и других отложений. Другие заливаются в старое масло перед заменой. Необходимый объём и рекомендуемый пробег указан производителем на упаковке.

Вытираем ветошью посадочные места заглушек. Одеваем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку. Используем медное или алюминиевое полое кольцо внутренним диаметром 16 мм. Заворачиваем заглушку. При наличии используем динамометрический ключ. Усилие 25 Нм.

Если такого нет, действуем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Набираем в технический шприц новое масло и через заливное отверстие в торце коробки наполняем коробку до тех пор, пока излишки масла не потекут обратно. В МКПП Рено Логан мерный щуп отсутствует. Нижний уровень заливного отверстия является контрольным.

Если пользуемся шлангом и лейкой. Открываем капот автомобиля. Сверху вставляем шланг подходящего диаметра в заливное отверстие и наполняем коробку передач. Заворачиваем пластмассовую заглушку. Устанавливаем обратно защиту двигателя. Утилизируем отработку и проверяем работу коробки передач. Или с помощью шприца закачиваем масло находясь в яме.

Передачи должны переключаться мягко, без лишних усилий. В нейтральном положении, при работе первичного вала, и при включенных скоростях, при движении автомобиля, не должно слышаться посторонних шумов.

Читайте также:
Как снять торпеду на рено логан: рассказываем суть

Видео инструкция по замене масла в МКПП Рено Логан

Выводы:

  1. Срок службы заводского трансмиссионного масла не ограничивается ни пробегом, ни временем.
  2. В некоторых частных случаях замену масла все-таки рекомендуется производить.
  3. Характеристики нового масла должны удовлетворять всем установленным требованиям.
  4. Последующие замены трансмиссионного масла должны проходить с интервалом в 60-100 тыс. км. Рекомендовано автосервисами
  5. Замену можно произвести на специализированных станциях технического обслуживания или выполнить самостоятельно.

Замена масла в коробке Renault Logan МКПП и АКПП

Одним из самых сложных агрегатов в автомобиле наравне с двигателем является коробка передач. В ней используются многочисленные шестерни, которые постоянно находятся под высокими нагрузками. Естественно, для безаварийной работы узла необходима качественная смазка. В коробку передач обязательно заливается трансмиссионное масло. При этом не стоит думать, что оно имеет неограниченный срок службы. Если вы не хотите иметь дорогостоящих поломок КПП, то замена масла в коробке «Рено-Логан» должна проводиться своевременно.

Зачем менять трансмиссионную жидкость

Как и любая другая смазка, состав для механических и автоматических коробок передач выполняет целый ряд важных функций:

  • Продлевает срок службы агрегата. В ходе трения деталей износ будет неизбежен, однако масло улучшает скольжение шестерен и увеличивает ресурс всех компонентов.
  • Очищение. При работе КПП образовывается металлическая стружка, которая в больших количествах может представлять опасность для коробки передач. Одна из функций масла – отвод этой стружки в зону сбора, в которой обычно устанавливается магнит.
  • Защита конструкции. Металл подвержен воздействию коррозии. Чтобы не допустить окислительных реакций, масло создает пленку на поверхностях деталей.
  • Снижение шума и вибраций от работы КПП, отвод тепла, уменьшение ударных нагрузок при переключениях.

Таким обозом, трансмиссионное масло – это обязательная составляющая, без которой работа коробки передач будет невозможной.

Другой вопрос – нужно ли проводить замену, ведь многие автопроизводители утверждают, что ресурса трансмиссионной жидкости хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Давайте в этом разберемся. Начать стоит с того, что максимальный срок хранения жидкости в упаковке – 5 лет. А теперь представьте, что масло активно используется в КПП и постепенно загрязняется стружками и другими мелкими частицами. Естественно, говорить о безграничном сроке службы очень глупо, особенно если вы активно ездите на своем авто.

Зачем производители тогда делают такие заявления – все очень просто. Дело в маркетинге. Если водитель будет самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, то КПП не будет ломаться и автопроизводитель останется без дополнительного дохода. Продажа запасных запчастей к автомобилю – это весомая доля прибыли, поэтому компаниям выгодно, чтобы автовладелец как можно чаще обращался в фирменные техцентры для ремонта и обслуживания.

Если хотите экономить на услугах автомехаников, лучше заливать масло в коробку Renault Logan, как только старое начнет терять свои эксплуатационные характеристики.

Определяемся с периодичностью

Как уже было сказано ранее, производитель не дает каких-либо рекомендаций относительно замены масла для трансмиссии и даже не рекомендует проводить эту операцию. Автомеханики придерживаются мнения, что замена масла МКПП Renault Logan должна проводиться каждые 100-120 тысяч километров пробега. Это условные числа, поскольку жидкость может прийти в негодность еще раньше, если коробка передач эксплуатировалась в экстремальных условиях.

Автоматическая коробка по своей конструкции намного сложнее. Замена масла в АКПП «Рено-Логан» проходит чаще (ориентировочно каждые 50-60 тысяч километров). Превышать представленные значения не рекомендуется. Пренебрежение заменой трансмиссионной жидкости выльется в ускоренный износ деталей и необходимость их замены. В самых критических ситуациях коробка может полностью заклинить. При таком исходе на автомобиле ездить нельзя, поэтому вам придется вызывать эвакуатор и ехать в ближайшее СТО.

Признаки износа

Полагаться на значения километража необходимо только частично, поскольку износ жидкости зависит от индивидуальных особенностей вождения и состояния коробки передач. Рекомендуем изучить основные симптомы, которые подскажут, когда нужно заливать новое трансмиссионное масло:

  • появление громких посторонних шумов, особенно при работе на нейтральной передаче;
  • сложности в переключении передач;
  • «вялая» работа механизмов переключения, которая особенно чувствуется на АКПП;
  • появление вибраций или биения в рукоятке переключения;
  • появление запаха гари.

Все это может свидетельствовать и о поломке какой-либо детали узла. Однако в первую очередь начните с замены масла, а уже только потом проводите детальную диагностику.

Виды масел

Вся продукция делится не несколько групп (в зависимости от используемой основы). Выделяют минеральные и синтетические трансмиссионные жидкости. Первые чаще всего используются на старых автомобилях, где коробка передач имеет большую выработку. Минеральные составы самые дешевые, имеют относительно небольшой срок службы, а для повышения антикоррозийных и вымывающих качеств в них добавляют всевозможные присадки.

В коробки передач современных автомобилей заливают синтетическое (реже –полусинтетическое) масло. Оно обладает лучшими эксплуатационными качествами: продолжительный срок службы, сохранение вязкостных показателей в широком диапазоне температур и эффективная защита от коррозии.

Дополнительно рекомендуем обращать внимание на маркировку по стандарту SAE. Она показывает, в каком диапазоне температур масло сохраняет свои вязкостные характеристики. Обычно в машины заливают всесезонные модели, которые имеют обозначения в виде двух чисел, разделенных буквой W, например, 75W80. По этим цифрам, исходя из специальных таблиц, можно определить максимальную и минимальную рабочую температуру состава. Если вы ищете аналоги, то проверяйте, чтобы маркировка по SAE была аналогичной оригиналу.

Какое использовать масло

Перейдем к конкретике и выясним, какое масло заливать в коробку «Рено-Логан». Напомним, что автомобили выпускаются с двумя коробками: автоматической и механической. Для МКПП автопроизводитель советует продукт под названием Elf Tranself NFJ 75w-80. Это – высококачественная продукция, поэтому рекомендуется заливать только оригинал. Потребуется около 3,5 литра, но лучше всего купите 4 литра с запасом. Если будете выбирать аналоги, то убедитесь, что состав соответствует по качеству классу API GL-4 и имеет аналогичную маркировку по SAE.

Для автоматической КПП используется ELF RENAULTMATIC D3 (каталожный номер 194754). Объем масла в КПП «Рено-Логан» – до 3 литров. Стоимость этого товара варьируется в зависимости от региона, но в среднем составляет 500 рублей. В качестве аналога можете поискать Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 или MOTUL Gear 300 75W-90, однако водители рекомендуют заливать только фирменную продукцию, рекомендованную самим Renault.

Читайте также:
Объем топливного бака Рено Сандеро — распишем по пунктам

Обратите внимание, что использование состава с характеристиками, которые отличаются от требуемых, приведет к нарушению работу КПП. Например, слишком высокая вязкость усложнит функционирование шестерен. В результате этого, коробка буде работать под повышенными нагрузками. Как только вы определились, сколько масла в КПП «Рено-Логан» необходимо лить и купили все необходимое, можно приступать к замене.

Будьте осторожны, ведь на рынке продается огромное количество подделок фирменных составов. Они не обладают характеристиками оригинала, но при этом могут стоить аналогично. Здесь важно обращать внимание на упаковку, ее форму, цвет, качество печати этикетки и наличие каких-либо дефектов.

Подготовительные мероприятия

Независимо от вашего типа коробки передач, вам обязательно понадобится подготовить минимальный набор инструментов. В него входит:

  • набор торцевых ключей;
  • специальный четырехгранный ключ 8 на 8 миллиметров;
  • пассатижи;
  • металлическая щеточка;
  • воронка из обычной пластиковой бутылки и шланг сечением под заливное отверстие;
  • тара для отработанного масла (объем выбирается в зависимости от КПП);
  • фонарик или другое освещение.

Сливное отверстие находится в районе днища, поэтому удобнее всего проводить работы в яме или при помощи подъемника. Самый крайний вариант – приподнять переднюю часть с помощью домкрата, но свободного пространства в этом случае будет недостаточно. Обязательно используйте спецодежду, поскольку трансмиссионное масло проблематично отстирывается.

Также автомеханики рекомендуют проводить работы на прогретом моторе. Температура в коробке должна быть 55-60 градусов. Это обеспечит лучшую текучесть состава, но в таком случае используйте рукавицы. Пробка и само масло будут достаточно горячими.

Замена трансмиссионной жидкости в механической КПП Logan

Большинство автомобилей Logan имеют механическую коробку передач, поэтому рассмотрим процесс для нее:

  1. Для удобства проведения работ демонтируйте защиту двигателя. Она крепится с помощью нескольких болтов.
  2. Найдите сливное отверстие. Оно располагается сбоку от сливного отверстия для моторного масла. Подставьте пустую тару. При помощи ключа 8х8 открутите крышечку.
  3. Как только все масло будет слито, при помощи пассатижей открутите заливную пробку. Она расположена чуть ближе к переднему бамперу относительно предыдущего отверстия. Располагается горизонтально.
  4. Закрутите сливное отверстие, желательно заменить и прокладку.
  5. Через подкапотное пространство проведите шланг и вставьте его конец в отверстие для залива масла.
  6. Начните заливать новый состав в воронку. Заливайте до тех пор, пока из сливного отверстия не начнет тонкой струйкой бежать жидкость. Обратите внимание, что машина должна стоять абсолютно на ровной поверхности.
  7. Как только тонкая струя перестает бежать, закрутите крышки.

На этом процесс завершен. Проверка уровня масла в КПП «Рено-Логан» осуществляется как раз по заливному отверстию. Его также часто называют контрольным.

Замена трансмиссионной жидкости в автоматической КПП Logan

Принципиальных отличий в замене масла для автоматической коробки передач в машинах Renault Logan не имеется. Необходимо аналогично:

  1. Снимите защитную панель под днищем, открутите пробку сливного отверстия и слейте отработанную трансмиссионную жидкость.
  2. Сольется приблизительно 1,8-2 литра. После откручивается уровневая колба, расположенная рядом.
  3. Дождитесь, пока из нее вытечет еще жидкость, а затем шестигранником на 8 открутите эту деталь. Удалив полностью пластиковую колбу, вы сможете слить остатки масла. Суммарно должно выйти около 3,5 литра.
  4. Установите на место уровневую колбу и пробку. Не затягивайте их слишком сильно.
  5. В подкапотном пространстве найдите заливное отверстие, рядом с воздуховодом, который придется снять. Долейте необходимый объем нового трансмиссионного масла.
  6. Заведите машину и прогрейте ее до 90 градусов. Пощелкайте все передачи (D, N, R, P). В конце выставьте положение P – «паркинг».
  7. На заведенном автомобиле открутите сливное отверстие. Из него должно вытечь 100-300 миллилитров жидкости. Как только из отверстия начнет медленно капать, закрутите крышку на место.
  8. Далее нужно долить масло в коробку «Рено-Логан» (приблизительно половину от слитого объема жидкости). Если вытекло 0,5 литра, то доливайте 0,25 литра.
  9. Закрутите пробку заливного отверстия и поставьте все компоненты на место (воздуховод, защиту картера).

Таким образом, замена масла АКПП Renault Logan немного сложнее, так как приходится делать работу в несколько этапов. Очень важно прогревать двигатель. Без специальных стендов механики советуют прогреть мотор до 90 градусов и через пару минут приступать к замене. На весь процесс у вас уйдет около 1 часа. В самом конце обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что проблемы с КПП исчезли, при этом агрегат стал работать тише, а переключения передач стали мягче.

Это процедура частичной замены. Сменить полностью все масло самостоятельно в гаражных условиях будет невозможно, однако таким способом вы меняете 3-4 из 6 литров, поэтому узел будет работать с качественной смазкой.

Нехватка трансмиссионной жидкости в АКПП опасна тем, что насос начнет заглатывать воздух. Такая смесь имеет отличные от масла характеристики, соответственно, не способа обеспечить нормальную работу коробки передач. Итог – регулярные перегревы и износ деталей узла. Учитывая дороговизну автоматики на Logan, в интересах водителя добиться максимально возможного срока службы.

Заключение

Замена трансмиссионного масла – обязательная процедура, даже несмотря на заверения производителя. Сменить жидкость на механической коробке передач проще всего. Процедура практически ничем не отличается от замены моторного масла. Владельцам машин с АКПП будет немного сложнее, но ничего специфического и страшного нет. В автомастерских за эту работу запросят от 5 до 10 тысяч рублей, поэтому есть смысл делать замену в гараже самостоятельно.

Когда менять масло в коробке передач на Рено Логан, кто скажет?

В данной статье будет рассмотрена замена масла в коробке передач в автоматической и механической на модели Renault Logan.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

Читайте также:
Рено Логан как отрегулировать фары: рассмотрим развернуто

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Пошаговая замена

Процесс замены смазки прост, но хорошо бы все работы выполнять на подъемнике, эстакаде или же яме. Трансмиссионную жидкость лучше менять после поездки, когда она прогрета. Итак, приступим к описанию поэтапной замены.

Инструментарий

  • емкость для слива старой жидкости объемом 4-5л;
  • ключ на «8»;
  • ключ на «10»;
  • шланг с воронкой;
  • новая трансмиссионная жидкость 3 л.

Инструкция

  1. Открутив шесть болтов с помощью ключа на «10» снимаем защиту.


Снятая защита картера коробки передач

  • Откручиваем пластмассовую заглушку горловины для залива масла.
  • С помощью ключа «8» откручиваем заглушку отверстия. Для слива предварительно подставьте заранее приготовленную емкость.


    Горловина для слива жидкости КПП

  • Ожидаем полного слива старой смазки.
  • С помощью воронки и шланга заливаем новое масло.

  • Сборка в обратной последовательности.
  • Критерии выбора

    При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

    Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

    На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

    Утилизация старого масла

    Обычно после замены старое масло выливается в грунт. Однако это делать нельзя, так как наносится большой ущерб окружающей среде. Старую жидкость из КПП рекомендуется сдать на переработку. На сайте объявлений вашего города наверняка есть объявления о приеме отработанной трансмиссионной жидкости. Иногда этим занимаются владельцы небольших заправок или автосервисов. Цена приемки 5-7 рублей за литр.

    Если старого масла у вас за год накапливается много, можно поставить в гараже печь, которая работает на таком топливе. Так вы сэкономите на обогреве и не нанесете вреда окружающим растениям и животным.

    Периодичность замены масла

    В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

    Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

    Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

    Порядок замены масла в коробке передач рено логан

    Самостоятельная замена масла в коробке переключения передач, осуществляется в следующем порядке:

    1. Загоняем автомобиль на яму, перед спуском под машину одеваемся, как было упомянуто выше, протягиваем переносное освещение и проверяем наличие всего нужного инструмента.
    2. Стоя под машиной, выкручиваем 6 винтов защиты картера (торцевой на 10 мм).
    3. Также с помощью переносной лампы осмотрите корпус КПП, на наличие дефектов, забоин и явных неисправностей, в таком случае надо ремонтировать.
    4. После просмотра, нужно почистить корпус коробки, особенно в местах слива и залива масла.
    5. Выкрутите вручную пластмассовую заливную пробку на коробке. Она обычно хорошо отворачивается, если плохо, примените пассатижи.
    6. Возьмите небольшую палочку — для проверки уровня масла в коробке. Теперь вставьте чистый «щуп» (щепка, палочка) горизонтально в заливаемое отверстие. В случае погружения палочки в масло, можно понять, что уровень нормальный.
    7. Подставьте под отверстие тару для слива отработки, после выкрутите с нижней части коробки сливную крышку.
    8. На сливной крышке допускается присутствие мелкой металлической стружки (естественная обкатка), если вы обнаружили более конкретные части метала, это указывает на повреждение шестерен (разборка и замена их в КПП).
    9. Очистить (желательно промыть в бензине), сменить прокладку на сливной крышке и закрутить обратно.
    10. Заливаете смесь (3,3 л) через вставленный в заливное отверстие шланг. Для удобства подберите подходящую воронку для шланга.
    11. Предпочтительно для более комфортного и быстрого залива масла, держите его в тёплом месте (для лучшей текучести).
    12. Когда норма масла залита – вы увидите течь из отверстия, в котором вставлен шланг, после закрутите пробку.
    13. Вытрите потёки масла и очистите весь КПП вместе с защитой картера, прикрутите его на место.


    В случае необходимости добавить масло в коробку передач рено логан, сохраните емкость, оставшуюся после вливаемой жидкости (можно купить 1 л для такого случая). Также можно просто переписать название, что бы ни забыть. А отработку, также можно использовать для обогрева гаража, бокса под автомобиль (если у вас есть такая печка). Если нет и некому она не нужна, нужно утилизировать отработанную жидкость. Этим занимается городская организация, по утилизации опасных бытовых отходов. Тем более что почти в каждом гаражном кооперативе присутствует сборочная емкость для таких отходов.

    Читайте также:
    Видео обзор Рено Логан главная дорога: изучаем со всех сторон

    Советы

    1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
    2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
    3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна. 4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

    5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

    Подготовительные операции

    Перед заменой жидкости необходимо проехать небольшое расстояние для её разогрева и хорошего перемешивания — слив будет проходить быстрее, и из коробки передач удалятся все взвешенные примеси и частицы грязи. В связи с тем, что автомобильные подъёмники для ремонта и замены масла своими руками доступны редко, удобнее будет вести работы на яме. При заезде на яму необходимо учесть, что сливная пробка КПП находится в левой части подкапотного пространства, и работать с ней будет удобнее, если автомобиль относительно ямы смещён немного вправо.

    Во избежание травм и ожогов, необходимо соблюдать требования безопасности:

    • Работать только полностью исправными инструментами.
    • Использовать специальную одежду для защиты от грязи, пыли и горячих частей механизма: очки, перчатки, головной убор.

    Заменить жидкость в коробке Логан своими руками несложно, поэтому набор инструментов и приспособлений очень прост:

    • Ключ торцовый или головка на 10 мм.
    • Ключ четырехгранный с гранью 8 мм.
    • Плоскогубцы.
    • Переноска для местного освещения.
    • Щётка металлическая.
    • Ёмкость для отработанной жидкости.
    • Нагнетатель или воронка со шлангом около 0.5 м.

    Дополнительно потребуется прокладка под сливную пробку.

    Решение вопроса с «автоматом»

    При использовании Рено Сандеро с АКПП предполагается, что долив проводят не реже 1 раза в год, а замену – раз в 5 лет. Причём, независимо от того, ездит ли владелец часто или не очень. Стареющее масло через 10–15 месяцев теряет свои свойства и меньше подходит для эксплуатации.

    Для долива требуется наличие фильтра и прокладки поддона КПП, а также выполнение следующих этапов работы:

    1. Заехать на яму, поставив рычаг АКПП Sandero на «парковочную блокировку» («Р»);
    2. Завести мотор Sandero и прогреть до тех пор, пока агрегат не нагреется до 60 градусов;
    3. Отвернуть наружную гайку, не заглушая мотор;
    4. Посмотреть, сколько вылилось расходника – если больше 100 мл, значит, его уровень в КПП нормальный и долива не требуется. Если жидкости вышло мало, продолжают работу;
    5. Глушится мотор, чтобы дать устройству остыть до пятидесяти градусов;
    6. Отворачивается заливная гайка;
    7. Доливается до 300 мл масла.

    Теперь следует снова проверить, сколько выливается жидкости из АКПП Sandero при её повторном нагревании до 60 градусов. Действия повторяют, пока не будет выливать больше 100 мл расходника.


    Заменить смазочную жидкость полностью можно точно таким же способом – но откручивается сразу большая гайка, а сливается около 3 литров. Часть жидкости остается внутри – в углублениях и гидротрансформаторе. Теперь осталось закрутить гайку и долить около 3–3,5 литров расходного материала. Заменить все 6 литров возможно только, полностью разобрав КПП, для чего тоже есть видео в Интернете.

    пошаговая инструкция с фото и видео

    Жидкость в коробке Рено LOGAN, согласно аннотации производителя, подменять нет необходимости. Но автовладельцы молвят об оборотном. Обладатели считают, что подмена масла в КПП Рено Логан оказывает влияние на плавность перехода с одной передачи на другую.

    У Логана после пробега в 100-120 тыщ км может нарушиться плотность сальника, и объем воды в КПП начинает понижаться. Замена масла в коробке передач (мкпп) хендай солярис 1.6. По заявлениям автомехаников, это более частая причина поломок коробок передач у Рено. Так что если передачи у Логана стали втыкаться с хрустом, направьте внимание на уровень масла.

    Это можно сделать, проверив контрольное отверстие. Оно расположено на коробке (передняя часть картера). Необходимо снять пластиковую крышку и провести рукой по грани дырки. Замена масла в коробке передач в рено сандеро. Если масла достаточно, оно будет на уровне кромки. Если объема жидкости мало, скорее всего дело в сальнике. Замена масла рено логан: какое заливать в. Его нужно заменить, а масло обновить.

    Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

    Утечка масла в МКПП Рено Логан довольно обширная проблема. Зачастую, смазка уходит из-за изношенности сальников коробки. Мастера советуют, что если при осмотре поддона КПП обнаружены пятна и скопления масла, то необходимо менять сальники на новые.

    Но, это не единственная причина, по которой уходит масло. Утечка может быть вызвана следующими факторами:

    • нарушена герметизация составляющих;
    • износились валы, которые соприкасались с уплотнительными элементами;
    • ослабленные болты в местах крепления коробки;
    • непригодный уплотнитель.

    Решить проблему можно, заменив детали на новые или плотно закрутив крепления КПП.

    Другие поводы для долива

    Определить необходимость долива до предполагаемого срока можно, регулярно наблюдая за наличием подтёков на МКПП Рено Сандеро. При этом можно обнаружить ещё и ту неисправность, которая вызывает течь. Часто проблема заключается в левом приводе. Также можно понять о необходимости долива по повышенному шуму КПП во время поездки – сначала это проявляется на верхних передачах, а затем на всех. Вовремя заметив утечку, можно исправить её и обойтись без постоянных добавлений.

    Читайте также:
    Что лучше Рено Дастер или Ниссан х трейл

    Замена масла в коробке механика Renault Logan

    • Как понять, что требуется замена масла
    • Какому маслу отдать предпочтение
    • Регулярный контроль уровня масла
    • Как заменить масло в КПП Рено Логан
    • Если проигнорировать замену масла
    • Как осуществить контроль над уровнем масла

    За время эксплуатации кроссовера Рено Логан у владельцев возникает масса вопросов. Большинство из них относится к периодичности, с которой требуется замена масла в коробке механика Renault Logan. Ведь в сопроводительной инструкции производитель не рекомендует этого делать. Мотивируя это тем, что смазочная жидкость рассчитана на весь период службы.

    Но механики СТО не столь категоричны и рекомендуют проводить замену через каждый 60 тысяч пробега. Если этого не сделать, возникает вероятность выхода из строя КПП. Что повлечет необходимость капитального ремонта. Это достаточно дорогостоящее мероприятие. Поэтому лучше предусмотреть заблаговременно, чтобы исключить возникновение неблагоприятной ситуации.

    Как понять, что требуется замена масла

    Каждый владелец ревностно прислушивается к тому, как работает его автомобиль. Шум, скрежет вызывает чувство тревоги. Но, для того, чтобы понять, что необходимо провести замену масла, стоит обращать внимание на несколько иные показатели:

    • в трансмиссии появилась вибрация;
    • смазочная жидкость утратила свои свойства и смазывает детали некачественно;
    • постоянно выбивается рычаг переключения скоростей;
    • в коробке появился неприятный запах гари.

    В механической коробке смазочная жидкость используется для уменьшения трения и отвода тепла. Но за время работы в масле происходят необратимые химические процессы. Жидкость наполняется посторонними примесями, которые негативно сказываются на притирке деталей. Специалисты рекомендуют проводить полную замену масла после первых 60 тысяч пробега, а последующие можно осуществлять уже через 80 тысяч.

    Какому маслу отдать предпочтение

    При производстве автомобиля, производитель заливает в КПП масло Elf Tranself (вязкость 75-80).

    многие дилерские станции обслуживания отказываются давать гарантию, если используется другой смазочный материал. Это связано с тем, что смазочная жидкость должны соответствовать международной стандартизации API GL4+.Так что же делать, какое масло стоит заливать ? Ведь не может быть, чтобы ограничения были столь строгими.

    Рынок перенасыщен десятками аналогов, которые станут выгодной и надежной альтернативой. Можно смело отадть предпочтение таким смазочным жидкостям для трансмиссии:

    • Liqui Moly Getriebeoil;
    • Valvoline Maxlife MTF SAE;
    • Motul Motylgear SAE;
    • Castrol Syntrans V FE;
    • Shell Getriebeoil EP и другие.

    Представленные масла имеют степень вязкости в пределах 75 W – 90 и класс GL-4 или GL – 5.

    Перед заменой необходимо учесть, сколько литров масла в коробке Рено. Стандартный объем последних моделей 2,5 литра. Но для более точной информации стоит внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать смазочную жидкость, залитую на производстве. Особенно, если требуется просто добавить масла. Средство обладает целым рядом положительных характеристик:

    • исключительная текучесть даже при низких температурах, что гарантируют положительную работу в зимнее время;
    • вязкость масла стабильны, что исключает появление посторонних шумов при переключении рычага;
    • формула масла исключает самопроизвольное переключение рычага коробки;
    • высокий уровень термоустойчивости, гарантирующий стабильную работу при резких перепадах температуры;
    • производитель средства гарантирует надежную защиту трущихся элементов на весь период службы;
    • присутствие присадок обеспечивает защиту шестерен;
    • жидкость не подвержена окислению;
    • обеспечивает защиту узлов и деталей КП от износа и коррозии.
    • для автоматических коробок передач производитель использует масло Elf Renaultmatic D3 SYN.
    • при выборе масла важно обращать внимание на маркировку:
    • SAE – жидкость рекомендована для использования в условиях низких температур;
    • 75W – можно использовать в регионах, где зимняя температура достигает – 40 градусов;
    • масло с показателем 80W можно использовать в зимнее время при температуре – 26 градусов;
    • в регионах умеренного климата можно использовать масла класс вязкости, которых в пределах 85-90.

    Регулярный контроль уровня масла

    Для того, чтобы проконтролировать количество масла в КПП, необходимо знать объем трансмиссии. Так в механической коробке Рено Логан он находится в пределах 2,35-3,5 литра. Для автоматики показатель немного иной, он составляет 4 литра. Более полную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

    Проверить уровень масла достаточно просто. Необходимо повторить рекомендованные шаги:

    • автомобиль разместить на ровной площадке и прогреть;
    • щуп отсутствует, поэтому контролировать уровень необходимо через специальное смотровое отверстие;
    • открыть крышку на передней части картера;
    • вставить в отверстие палец и проконтролировать уровень, который должен быть в районе нижней кромки.

    Делать подобные замеры аккуратно, так как масло может быть горячим.

    Как заменить масло в КПП Рено Логан

    Провести замену масла самостоятельно абсолютно несложно. Предлагаемая инструкция поможет справиться с задачей даже новичку в автоделе.

    Перед тем, как проводить замену масла, необходимо проехать на автомобиле 10-15 километров. Это уменьшит вязкость жидкости и поможет проще слить масло.

    1. Перед тем, как слить масло с коробки Рено Логан, автомобиль необходимо разместить на ровной, горизонтальной поверхности.
    2. Теперь необходимо найти отверстие, куда заливать масло в коробку Рено Логан. Она находится на передней панели картера.
    3. Корпус необходимо очистить от пыли и грязи, чтобы исключить попадание внутрь.
    4. Открутить пробку для слива. Определив, где находится заливная пробка кпп Рено Логан , снять ее. Использовать для этого трещетку и открутить вручную. Слить масло в поддон.

    1. Проверить цвет масла. Если оно имеет мутный оттенок, то это свидетельствует о присутствии воды в жидкости.
    2. В правой части коробки находится пробка, которую необходимо открутить при помощи плоскогубцев. Это необходимо делать и перед тем как долить масло в коробку Логана . Менять прокладку, если не нарушена ее целостность, нет необходимости.

    1. Используя воронку, залить масло в коробку. Заливать до того момента, пока излишки масла не начнут вытекать из отверстия. Закрутить пробку. При помощи ветоши убрать следы масла.
    Читайте также:
    Какой клиренс у рено логан

    О том, как проверить масло в кпп Логан, описано выше. Щуп не предусмотрен. Поэтому это все делается при помощи пальцев руки.

    Внимательно изучить состояние отработанного масла. Наличие в жидкости следов эмульсии, свидетельствует о том, что в смазочную жидкость попала вода. Это свидетельствует о плохой герметичности пыльника. Его состояние необходимо тщательно проанализировать, чтобы избежать подобных последствий в будущем.

    За герметичность отвечает правильная установка сапуна. Его необходимо снять и продуть сильной струей сжатого воздуха. Это поможет полностью очистить «дыхательные» каналы от пыли и грязи. Если этого не сделать своевременно, то качество масла будет нарушено и потребуется его частая замена.

    Крепежные элементы необходимо смазать средством на основе графита.

    Если проигнорировать замену масла

    Несмотря на то, что производитель не рекомендует этого делать, замена масла в Рено Логан является обязательным условием для стабильной работы коробки передач. Специалисты вообще рекомендуют заменить масло на новом автомобиле после того, как пройдены первый 60 тысяч километров.

    Но лучше, если это будет сделано после первых 15 тыс. Такие рекомендации связаны с тем, что новые детали притираются и в масло попадают мелкие частички стружки. Любой сервисный центр Рено станет отрицать подобные действия, утверждая, что производитель вообще не рекомендует проводить замену масла на протяжении всего периода эксплуатации. Но механики любой станции технического обслуживания не согласятся с подобным утверждением. Если важно, чтобы коробка работала стабильно, осуществлять замену масло необходимо обязательно.

    Если не осуществить замену, смазочная жидкость не сможет выполнять возложенные функции. Трущиеся детали не получат необходимого количества смазки и просто выйдут из строя. Ремонт коробки передач для Рено Логан является одним из дорогостоящих. Не стоит игнорировать представленные рекомендации, чтобы избежать подобного негатива.

    Чаще всего поломке подвержены подшипники. О том, что это произошло, свидетельствует шум в коробке. Иногда он может появляться временно, при включении определенной скорости. Если не предпринять экстренных мер по замене масла, то коробка передач быстро выйдет из строя.

    Как осуществить контроль над уровнем масла

    Коротко об этой процедуре было описано выше. Стоит более подробно ознакомить с процедурой владельцев Рено Логан, без задействования пальцев. Для этого необходимо подготовить:

    • емкость для слива масла;
    • стальной щуп;
    • фонарик;
    • гаечные ключи.

    На передней части коробки находится пластиковый белый пластиковый винт. Его необходимо аккуратно открутить, предварительно подставив емкость для слива. Масло может быть горячим, работу выполнять осторожно.

    После того, как винт откручен, аккуратно ввести в емкость металлический стержень. Делать это строго перпендикулярно. Достать щуп и проконтролировать его состояние. Чистый щуп или небольшое количество масла свидетельствуют о том, что требуется доливка. Метод примитивный, но другого не предусмотрено. Еще раз стоит напомнить, что производитель вообще не рекомендую доливать или менять масло.

    Добивается масло через воронку до тех пор, пока излишки не появятся в заливном отверстии. Пробку очистить при помощи бензина и закрутить ее на прежнее место. Излишки масла обязательно убрать с поверхности при помощи ветоши. Иначе они станут обгорать, появится неприятный запах гари.

    Лучше подобную работу осуществлять в условиях СТО. Так есть возможность получить гарантию на качество работы коробки передач Рено Логан.

    Если замена или долив масла были осуществлены на высоком профессиональном уровне, то автомобиль прослужит долгий период, не вызывает сомнений со стороны работы КПП. Специалисты рекомендуют придерживаться рекомендаций профессионалов, чтобы исключить возможность серьезной поломки. Не понятно, почему производитель столь категоричен в вопросах замены масла для КПП? Но избежать неприятностей можно, используя инструкции, представленные в данном материале.

    Какой антифриз лить в Renault Duster? G11, G12, G12+, G12++.

    Renault настаивает на применении антифриза только Glaceol RX Type D (имеет зеленый цвет, но это ничего не значит в современном мире кроме слова МАРКЕТИНГ, как и сами обозначения G11, G12, G12+, G12++, — что это всего лишь торговая символика антифризов автоконцерна VOLKSWAGEN Group на него будем и опираться…)

    Ниже в статье мы сэкономим 40% денег по сравнению с Glaceol RX Type D, но качество получим оригинала.

    Для ленивых читать:
    Для доливки: любой цвет антифриза допуска именно G12 или G12+ (обычно цвет: красный, оранжевый)
    Для замены: GLACELF AUTO SUPRA 172765 (172764) (оранжевый) — 3L концентрата + 3 литра дистиллированной воды т.е. смесь 50/50 примерно.

    Скандалы, интриги, раследования…

    В продаже существует две разновидности антифриза Glaceol RX Type D: концентрат и уже готовый к использованию:
    1) Антифриз Glaceol RX Type D (1 л) Renault 7711428132 (концентрат).
    Цены на 03.01.2018 за 1 литр концентрата:
    Россия — 484 рубля (exist.ru)
    Беларусь — 19.21 рубля (autoostrov.by)2) Антифриз Glaceol RX Type D (5 л) Renault 7711428130 (готов к использованию).
    Дорого? Читаем дальше как получить тоже качество со скидкой в 40%…

    По сути производитель антифриза скорее всего компания TOTAL как и нашего рекомендуемого масла Elf… (так как Elf это бренд TOTAL)

    На сайте производителя TOTAL есть подбор жидкостей для автомобилей, смотрим что нужно для Dustera и получаем:

    Glacelf Auto Supra (цвет: оранжевый) Код: 172765 (172764)

    Цены на 03.01.2018 за литр концентрата:
    Россия — 292 рубля (exist.ru)
    Беларусь — 11,35 рубля (autoostrov.by)

    Oбъём охлаждающей жидкости на моторе 2.0 F4R: 5,45 литра готовой смеси (желательно мешать 50/50)
    GLACELF AUTO SUPRA – антифриз на основе моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии с очень долгим сроком службы.
    Не содержит силикатов, фосфатов, хроматов, нитритов или боратов.
    Охлаждающая жидкость, полученная разбавлением антифриза GLACELF AUTO SUPRA, инертна к эластомерным деталям уплотнений и краскам.

    Идем дальше… смотрим допуски в приведенной информации с сайта Total… видим VW TL 774 D/F что соответствует:

    VW TL 774 D — G12 (вот поэтому скорее всего минимальный допуск прописан в названии Glaceol RX Type D)
    VW TL 774 F — G12+ (но лучше брать этот допуск так как оригинал ему соответствует)

    Читайте также:
    Как снять магнитолу рено дастер: выкладываем все нюансы

    Антифриз G12 можно смешивать с антифризом класса G12+

    О классах:

    Класс G11 (Тосол).
    Антифризы G11 рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.
    Класс G12.
    Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.
    Класс G12+.
    Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

    Вывод:
    Экономим 40% по сравнению с Glaceol RX Type D, но качество получаем оригинала…
    ДЛЯ ДОЛИВКИ: буду стараться брать красный антифриз допуска именно G12+ (VW TL 774 F)
    ДЛЯ ЗАМЕНЫ: буду покупать GLACELF AUTO SUPRA — 3 литра концентрата (код: 172765 (172764) (оранжевый)), остальное будет дистиллированная вода (т.е. смесь 50/50)

    Всё об антифризе для Рено Дастер: выбор, замена, неисправности

    В данной статье будет рассмотрено, как правильно обслуживать Рено Дастер, заливать и менять антифриз, какие проблемы при этом могут возникнуть. Главной задачей антифриза является принудительное охлаждение двигателя, именно поэтому жидкость играет важную роль. Необходимо не только следить за ее уровнем, но и проверять исправность системы. Если в нее попадет масло, могут возникнуть серьезные неприятности. Мы расскажем, как происходит замена антифриза в Дастер, а также чем опасны неисправности в системе охлаждения.

    Антифриз для Рено Дастер

    Антифриз Рено Дастер с завода используется не такой, как чаще всего можно встретить в автомагазинах. В первую очередь он отличается тем, что имеет необычный цвет: с завода заливается желтый антифриз. Изначально жидкость марки Elf светло-зеленая, но ее необходимо разбавлять дистиллятом, из-за чего она и становится желтой. Из всех охлаждающих жидкостей карбоксилатный антифриз является самым дорогим. Однако необязательно покупать именно его, для Рено может использоваться любая ОЖ, основой которой является этиленгликоль с содержанием карбоксилатов (G12). Марка производителя при этом роли не играет.

    Литровая канистра с антифризем для Renault

    Важно! Обратите внимание на то, что жидкости класса G12+ и G11 использовать уже нельзя, так как они имеют совершенно иной состав.

    Тест антифризов показывает, что использование не предназначенных для Рено жидкостей может привести к серьезным неисправностям двигателя. Поэтому не стоит рисковать, экономя на мелочах.

    Объем антифриза, необходимый автомобилю, составляет 4,5-5,5 л. На литр больше требуют автомобили, на которых установлен кондиционер.

    Многих автомобилистов тревожит вопрос – можно ли смешивать разные антифризы? Ответ на него прост: можно, если состав жидкости одинаков.

    Не рекомендуется использовать разные антифризы, не предназначенные для вашей модели авто

    Если у вас заводской желтый антифриз, его можно разбавить дистиллированной водой, но нельзя чрезмерно увлекаться этим.

    На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

    Количество антифриза для любого мотора играет важную роль. Жидкость проходит по трубкам, отбирает у двигателя лишнюю температуру, не давая ему перегреваться. Если ее будет слишком мало, мотор начнет перегреваться, что вызовет тяжелые повреждения и дорогостоящий ремонт этих последствий.

    Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

    Уровень антифриза в расширительном бачке необходимо проверять регулярно. Можно это делать перед поездкой или перед длительным путешествием. В исправном автомобиле антифриз никуда не девается, и заливать его часто не нужно.

    Доливка антифриза происходит элементарно. Нужно купить жидкость, подходящую для вашего автомобиля, разбавить ее, если это ELF, или заливать, не разбавляя, если вы используете другой вариант, подходящий для Рено Дастер.

    Антифриз заливается в горловину расширительного бачка. Следите за отметкой: в идеале нужно, чтобы уровень находился между отметкой min и max. Проверять уровень нужно, когда двигатель холодный.

    Как проверить плотность антифриза?

    Проверка плотности антифриза также имеет значение. Со временем ОЖ может стать более темной или поменять консистенцию. Это не самый лучший признак, поэтому рекомендуется менять ее в таких случаях. Слишком густой антифриз с трудом вытекает из бачка и плохо выполняет свои функции. Вязкость может быть разной в зависимости от марки и состава, более жидкий состав поднимается наверх, поэтому, заметив, что антифриз потемнел, лучше долейте нового или замените его на менее вязкий. Играет роль и время года, это тоже надо учесть.

    Как слить антифриз?

    Работать нужно только на холодном двигателе, поэтому, если была поездка, выждать придется не менее 45 минут. Работа происходит следующим образом:

    • При помощи ключа Торкс Т-30 нужно снять защиту двигателя.
    • Им же откручивается винт подрамника и бампера. Начинать надо с правой стороны.
    • После этого можно отвести в сторону нижний край бампера, что позволит добраться до винтов, удерживающих переднюю часть защиты моторного отделения. Защита будет снята полностью.

    Если вы не хотите с таким трудом добираться до сливной пробки, вы можете отсоединить патрубок под радиатором. Учтите, что выльется много, поэтому рекомендуется под авто поставить ведро или большой таз. Откручивать крышку расширительного бачка не нужно. Снимать нужно нижний патрубок: его удерживает хомут, который легко разжимается плоскогубцами. После того как все выльется, не забудьте поставить патрубок на место. Заправка нового антифриза происходит через расширительный бачок.

    Читайте также:
    Как прокачать тормоза на рено логан видео

    Как слить антифриз с блока двигателя?

    В блоке цилиндров может оставаться антифриз. От него тоже нужно избавиться, но это вызывает сложности, так как данный блок не имеет специальных отверстий. Для того чтобы из системы ушла вся жидкость, нужно снять нижний патрубок, идущий от радиатора, способом, описанным выше.

    Как заменить охлаждающую жидкость (видео)

    Неисправности в системе охлаждения: поиск и устранение

    Система охлаждения состоит из нескольких элементов, выход из строя которых может серьезно сказаться на работе двигателя. Например, если авто начинает ни с того ни с сего перегреваться, то причину чаще всего надо искать в термостате. Этот же прибор виноват, если двигатель, наоборот, не набирает рабочую температуру. Кроме этого, могут появляться следующие проблемы:

    • Радиатор может забиваться мусором.
    • Масло появляется в антифризе.
    • Утечка антифриза.
    • Ослабление ремня помпы, выход из строя.
    • Повреждение вентилятора или неправильная его работа из-за попадания мусора с улицы.
    • Появление антифриза в виде потеков в моторном отделении.

    Заметив какую-либо проблему, необходимо тщательно проверить узел, в котором она появилась, и по необходимости заменить его. Если вы сами не в состоянии это сделать, обратитесь на СТО.

    Уходит антифриз из расширительного бачка

    Доливка антифриза может требоваться нечасто – обычно не больше 200 грамм, так как при работе часть жидкости испаряется, может выходить через трещины в шлангах. Однако если проблема становится постоянной, и количество добавляемой жидкости увеличивается, требуется начать искать причину.

    Утечка антифриза может происходить по следующим причинам:

    • Разгерметизировался радиатор. Заметить это легко, под автомобилем начнут появляться лужи того цвета, которого у вас антифриз. Радиатор либо меняют, либо запаивают.
    • Проходить ОЖ может и через печку. Заметить это сложнее: антифриз будет постепенно накапливаться в нишах салона, где вам не видно. Заметить можно по специфическому запаху, появившемуся в салоне, кроме этого, печка не будет работать правильно, а окна будут запотевать даже при хорошей погоде.
    • Со временем рассыхаются патрубки. Это можно увидеть визуально, исправляется проблема путем их замены.

    Закипел антифриз: в чем причина и как ее устранить?

    Довольно часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: кипит антифриз в расширительном бачке. Эта проблема может быть вызвана слишком малым его количеством. Если не доливать вовремя, жидкость начнет выкипать, так как не будет успевать вовремя охлаждаться. Проблема решится после того, как вы дольете необходимое количество в бачок.

    Вспениваться антифриз в расширительном бачке может и по иным причинам:

    • Неисправен термостат. Он отвечает за циркуляцию ОЖ в системе по большому и малому кругу. Если клапан не будет срабатывать, жидкость не будет попадать в большой круг и начнет закипать в бачке. Проверить легко: надо потрогать патрубки, ведущие из бачка и в него. Если один горячий, а другой холодный, дело в термостате. Его нужно заменить.
    • Высокое давление в системе охлаждения. Выявить проблему помогут приборы внутри салона, индикатор укажет на закипание. Поможет решить проблему специальный датчик, который будет отслеживать состояние клапана, а также при необходимости регулировать объем антифриза.
    • Выход из строя радиатора: он может попросту перегреться. Для исправления проблемы нужно дать мотору остыть, затем прочистить сам радиатор. Он может забиваться дорожной пылью, листьями, иными веществами, мешающими его нормальной работе.
    • Следует проверить шланги радиатора. Если они плохо отводят лишнюю температуру, их можно заменить на те, у которых коэффициент теплопроводимости больше.

    Антифриз появился в масле

    Иногда случается так, что антифриз попадает в масло. Это серьезная проблема, которая требует немедленного решения, так как последствия ее могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

    Признаки того, что антифриз присутствует в масле, следующие:

    • Уровень жидкости в расширительном бачке постоянно уменьшается, несмотря на то, что вы доливаете ее в систему.
    • Выхлопные газы стали намного гуще, цвет у них белый, присутствует запах антифриза.
    • Если выкрутить свечи, у них тоже появляется специфический запах.
      При проверке масла можно заметить, что оно сильно потемнело или, наоборот, почти побелело.
    • Под крышкой горловины мотора появляется эмульсия: это верный признак появления антифриза в масле.

    Если антифриз появился в масле, причины его попадания туда могут быть следующими:

    • Пришла в негодность прокладка головки блока цилиндров.
    • Головка блока имеет трещины или другие повреждения физического характера.
    • Поврежден корпус блока цилиндров в том месте, где протекает антифриз. Этот вариант поломки самый плохой, так как такой ремонт стоит дорого, и проводить его сложно.

    Масло присутствует в антифризе

    Что делать, если масло в антифризе? Вполне актуальный вопрос, если проблема обнаружена. Самая распространенная проблема, как правило, кроется именно в изношенной прокладке ГБЦ. В этом случае потребуется ее замена. Однако масло и антифриз тоже придется полностью заменить; желательно промыть двигатель после того, как старое масло, смешавшееся с антифризом, будет слито.

    Не стоит бояться этой работы: снять блок головки не так трудно. Для этого требуются специальные ключи, внимательность при проведении операций. Стоит заметить, что довольно важно, как будут затянуты болты, поэтому затяжке нужно уделить особое внимание. Не помешает предварительно изучить мануал к Дастеру. Снятую головку потребуется подвергнуть дефектовке. Если ее плоскость не идеально гладкая, потребуется обратиться к специалистам, которые смогут ее отшлифовать. Если БЦ деформирована из-за перегрева мотора или того, что болты были неправильно затянуты, дефектовка результатов не даст: придется менять головку. Если корпус блока имеет трещины, он также подлежит замене.

    Некоторые водители полагают, что можно ездить и на масле, в который попал антифриз, однако стоит задуматься о последствиях такой эксплуатации мотора. Сам по себе антифриз не вредит, однако этиленгликоль, попадая в масло, способствует его затвердеванию. Более густое масло приведет к тому, что все детали двигателя будут испытывать повышенную нагрузку, а если смазка и без того густая, в зимнее время это может привести к серьезным неисправностям. Авто вообще не заведется, детали могут залипнуть, двигатель заклинит. Кроме этого, если даже слить такое масло, но не промыть двигатель, можно столкнуться с проблемой того, что на стенках патрубков и масляных каналов будет осадок. Он может причинить двигателю вред, так как будет мешать нормальному прохождению масла и антифриза даже после устранения основных проблем.

    Читайте также:
    Замена подшипника задней ступицы Рено Логан своими руками видео — описываем обстоятельно

    Разбавленное тосолом масло не будет иметь тех качеств, которыми оно обладало изначально, поэтому детали не будут смазываться в достаточной степени, не будет правильно работать и охлаждающая система, так как часть тосола будет уходить в моторный отсек. Это может привести к перегреву двигателя. В любом случае затраты на ремонт будут значительно выше тех, которые вы понесете, если устраните проблему сразу.

    Вывод: не стоит недооценивать роль охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Она выполняет важные функции по защите мотора от перегрева, однако может нанести и существенный вред, если произойдет ее контакт с маслом. Именно поэтому необходимо не только внимательно следить за уровнем тосола в машине, но и проверять, в каком состоянии находится прокладка ГБЦ, система охлаждения, корпус блока головок.

    Какая охлаждающая жидкость заливается в Рено Дастер — антифриз?

    Примерно на 30000 километрах начал замечать, что уровень охлаждающей жидкости заметно просел. Возникают вопросы — Что там заливать в систему? Какой антифриз заливают в Рено Дастер на заводе? Чем оригинальный антифриз можно заменить?

    Важность своевременной замены

    Менять антифриз в автомобиле необходимо строго в установленный срок. Это объясняется тем, что основным компонентом, составляющим антифриз Рено Дастер является этиленгликоль. В некоторых более дорогих составах может использоваться пропилен гликоль. Эти вещества имеют низкую температуру замерзания, а также практически не увеличиваются в объеме при нагревании. Это позволяет использовать такую смесь в течении всего года, как летом, так и зимой при минусовой температуре.

    Но в чистом виде этилен гликоль является причиной возникновения коррозии при взаимодействуя с металлическими частями двигателя. Также он сильно окисляет детали из алюминия. Поэтому в каждую жидкость добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить концентрацию действующего вещества и специальные ингибиторы коррозии.

    В продаже существует большое количество различных вариантов охлаждающей жидкости. Но большинство из них могут быстро прийти в негодность раньше срока. Обычно рекомендуется замена каждые 50 тыс километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но при наличии неисправностей в системе возможно попадание отработанных газов или пара, что влияет на состав.

    Так же антифриз Рено Дастер может потерять свои свойства в результате большого количества антикоррозийных присадок. Особенно сильно это проявляется при использовании «Тосола» — как правило это повышает температуру замерзания и ускоряет процессы коррозии в двигателе.

    Антифриз разбавленный большим количеством воды густеет при отрицательных температурах.

    Что в России

    Для всех кроссоверов Renaul Duster выпускаемых в России с 2013 года используется антифриз от компании «Техноформ» — CoolStream NRC Type D. ОЖ так же выпускается в виде концентрата.

    До 2013 года в российскую сборку заливали CoolStream Premium 3040.

    Как слить антифриз?

    Работать нужно только на холодном двигателе, поэтому, если была поездка, выждать придется не менее 45 минут. Работа происходит следующим образом:

    • При помощи ключа Торкс Т-30 нужно снять защиту двигателя.
    • Им же откручивается винт подрамника и бампера. Начинать надо с правой стороны.
    • После этого можно отвести в сторону нижний край бампера, что позволит добраться до винтов, удерживающих переднюю часть защиты моторного отделения. Защита будет снята полностью.

    Если вы не хотите с таким трудом добираться до сливной пробки, вы можете отсоединить патрубок под радиатором. Учтите, что выльется много, поэтому рекомендуется под авто поставить ведро или большой таз. Откручивать крышку расширительного бачка не нужно. Снимать нужно нижний патрубок: его удерживает хомут, который легко разжимается плоскогубцами. После того как все выльется, не забудьте поставить патрубок на место. Заправка нового антифриза происходит через расширительный бачок.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Заводом-изготовителем в дизельном, а также бензиновых Рено Дастер 2.0 и Рено Дастер 1.6 рекомендуется замена антифриза через каждые 90 000 километров пробега. При малом пробеге, советуют менять его 1 раз в 3 года.

    При производстве на территории России в Рено Дастер с завода залит антифриз Coolstream NRC Type D желтого цвета. Он полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.

    При замене рекомендуется помимо его использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, который также известен под брендом Elf и также имеет желтый цвет.

    Каталожные номера для заказа:

    • концентрат – 7711428132 1л;
    • готовая жидкость – 7711428133 1л, 7711428129 2л, 7711428130 5л.

    На просторах интернета можно встретить информацию от автолюбителей о том, что для Renault Duster подойдет любая охлаждающая жидкость. В составе которой присутствует этиленгликоль с содержанием карбоксилатов G12.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Отличительные моменты антифриза и его цвет для Renault Duster

    Концентрат Elf которых приходит на завод имеет цвет светло-зелёный. Уже разбавленная охлаждающая жидкость для Рено Дастер которая находится в системе выглядит жёлтоватого цвета.

    Теперь разберём какого цвета антифриз в Дастере которые выходят с завода расположенного в России. В расширительном бочке он имеет оранжевый цвет.

    На самом деле какой цвет антифриза? Цвет охлаждающей жидкости ярко жёлтый что при растворении что в концентрированном виде.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер

    Операция по смене охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего необходима правильная заливка, чтобы не допустить образования воздушных пробок.

    Подойдет инструкция для следующих автомобилей, охлаждающая система которых является идентичной:

    • Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
    • Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III);
    • Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).
    Читайте также:
    Как снять магнитолу рено дастер: выкладываем все нюансы

    Данные модели машин являются братьями близнецами с незначительными изменениями, поэтому существенных отличий в охлаждении двигателя не имеют.

    Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значенье не имеют.

    Слив охлаждающей жидкости

    Жидкость меняется на холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если до этого автомобиль работал, следует дождаться остывания. Температура не должна превышать 45°C, это является обычной техникой безопасности.

    Далее подготавливаем наш Рено Дастер и непосредственно начинаем сам слив антифриза:

      Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее спереди снизу бампера откручиваем болт торкс на 30, отгибаем немного бампер и добираемся еще до двух болтов, которые держат защиту (Рис.1).

    Рис.1 Болт под бампером

    Далее следует отсоединить нижний толстый патрубок радиатора, так как сливной пробки тут не предусмотрено. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка желательно иметь специальный ключ. Если его нет, то придется мучиться плоскогубцами, сжимаем хомут и сдвигаем его вдоль патрубка (Рис.2).

    Рис.2 Шланг со сдвинутым хомутом

    Затем, как отсоединили, потечет жидкость в приготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость слива у заливного бачка следует отвинтить крышку (Рис.3).

    Рис.3 Расширительный бачок с крышкой

    Также нужно слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обычный ручной насос, подсоединяем его к штуцеру для стравливания воздуха, который расположен на патрубке, идущем на печку. Начинаем качать, сольется еще часть тосола (Рис.4).

    Рис.4 Штуцер для удаления воздуха

    Для полного слива остатков, нужно отсоединить шланг, идущий на термостат. После чего продуваем его (Рис.5).

    Рис.5 Патрубок на термостате

    Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза с Renault Duster. Конечно, в каналах блока цилиндров остается какая-то часть, но ее, к сожалению, слить не получится. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.

    Промывка системы охлаждения

    Чаще всего промывка системы производится при смене марки антифриза. Но также ее делают, чтобы избежать засорения внутренних каналов радиатора и всей охлаждающей системы. Поэтому если в слитой жидкости обнаруживаются хлопья, осадок или иные отложения, то промывка просто необходима.

    Для этих целей лучше воспользоваться простой дистиллированной водой, прибегать к использованию специальной химии, рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не только смогут очистить систему. Но также способны забить внутренние каналы этими отложениями.

    Для процедуры самой промывки потребуется подсоединить на место все патрубки, залить дистиллированную воду в расширительный бачок до максимальной отметки. После чего запустить двигатель и дать ему поработать до включения термостата.

    Уже на прогретом двигателе несколько раз, кратковременно повысить обороты до 3 тысяч. После этого глушим мотор нашего Рено Дастер и производим слив, способом, описанным выше.

    Обычно хватает несколько таких прогонов, для того чтобы дистиллированная вода сливалась прозрачной. Убедившись в том, что наша охлаждающая система чистая можно переходить к заливу нового антифриза, избегая при этом воздушных пробок.

    Заливка без воздушных пробок

    Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задними колесами на возвышенность. Если это сделать невозможно, то немного поддомкрачиваем заднюю часть. Ставим нижний патрубок, идущий на радиатор на место, зажимаем его хомутом.

    Теперь можно заливать антифриз, при этом снятый при сливе шланг, идущий на термостат, немного опускаем. Дожидаемся пока из него не польется охлаждайка и ставим на место зажимая хомутом.

    Замена антифриза на Рено Дастер практически закончилась, осталось выгнать воздух, чтобы в системе не осталось воздушных пробок.

    Для этого на штуцер, расположенный на шланге идущим от печки отопителя, одеваем шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.6).

    Рис.6 Шланг для удаления воздуха

    Запускаем двигатель и дожидаемся прогрева, изредка подгазовываем. Как только из шланга перестанет выходить воздух, можно его снимать и закручивать колпачок на штуцер.

    Проделывая данную операцию, необходимо контролировать уровень жидкости в расширительном баке. Если он резко опустится, вся система будет завоздушена.

    При использовании такого способа слить и залить получилось 5.5 литров антифриза. Что является неплохим результатом, если учесть, что сухая система вмещает в себя около 6 литров.

    Определение типа жидкости по внешнему виду

    Концентрат от компании Elf до того, как его смешивают с дистиллированной водой, имеет светло-зеленый цвет. После того, как его разбавляют он приобретает желтоватый оттенок.

    На автомобилях российской сборки жидкость имеет оранжевый цвет.

    Антифриз используемый в двигателях Рено Дастер 1,6 и 2,0 литра.

    При выборе антифриза следует отдавать предпочтение готовой смеси Coldstream. Но если нет возможности, то необходимо разбавить согласно схеме выше.

    • Для этого лучше использовать антифриз Рено Дастер с присадками карбоксилатов G12
    • Жидкость G12+ не рекомендуется использовать для замены
    • Класс G11 создан на основе силикатной основе, поэтому категорически запрещается его смешивать с другими типами.

    Для полной замены необходимо от 4,5 до 5,5 литров в зависимости от наличия кондиционера. При использовании концентрата наводить смесь следует только с дистиллированной водой.

    Протечки и проблемы

    Протечки в данном автомобиле типичны, могут возникнуть в местах соединения патрубков, прокладок. В системе охлаждения иногда выходят из стоя помпа и термостат. Но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании больших проблем не возникает.

    Заводской антифриз для Рено Дастер в мороз 24 градуса

    Выводы

    Выбор жидкости для охладительной системы Рено Дастер остается на совести автовладельца. По возможности следует придерживаться рекомендаций производителя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: