Нужна ли замена масла в коробке мкпп/акпп Шкода
Сегодня рассмотрим самые частые вопросы:
— Как поменять масло в коробке Шкоды А5 мотор 1.6
— Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?
— Сколько стоит замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 1.8
— Какое масло нужно в АКПП Skoda octavia 1.8 tsi
— Подскажите артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП
— Подскажите, через сколько менять масло в МКПП и надо ли?
— Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ
— Шкода А5, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку?
Артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП
Замена масла в АКПП Skoda octavia 1.8 — какое лить?
В коробку Шкоды заливают либо оригинал, либо мотул, либо мобил, либо тойтовское ATF tape t4. Лично я менял на 75 тыс.пробега. Шкодоводы, пишите в комменты, кто на скольки менял масло и какие результаты.
Через сколько менять масло в МКПП?
Масло в коробке меняют начиная с 60 тыс. пробега. Но обычно на сервисе нам говорят примерно следующее:
а) Масло на весь срок службы авто,
б) если нет явных причин и признаков, то лучше оставить как есть.
Даже спрашиваешь рекомендации — говорят, не парьтесь и катайтесь весь срок. В мануале к машине написано тоже самое — масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Собственно, единого верного ответа здесь нет. Споры о том, надо ли менять масло или оно рассчитано на весь срок службы идут постоянно на всех форумах и авто сайтах. Лично мое мнение — ничего вечного нет, масло теряет свои свойства, начинается износ технических узлов и замена обязательно требуется. У всего есть свой срок годности. Даже если масло стоит в закрытой таре — и то на нем пишут срок годности, не говоря уж о том, что оно работает в КПП! Нужно исходить именно из этого. То, что машина едет на этой жиже вместо масла, не значит, что все хорошо и она не стуканет в скором времени.
Я бы сказал, замена зависит от вождения. Гоняешь, вжигаешь коробку — меняешь часто. Спокойный стиль езды — меняешь по общему регламенту. Собственно, резюме: хотите ездить на машине — меняйте. 50-70% проблем начинается с того, что коробку убивает владелец. Дальше, каждые 30-40 тыс.пробега лучше масло доливать, ибо полноценную(!) замену масла нельзя сделать — для этого нужно снять коробку разобрать полностью слить, через маслосливной болт не всё сольешь. Да это и не нужно — обновляйте его и все.
Почему производитель рекомендует не менять масло.
Логика простая: завод изготовитель рассчитывает на срок эксплуатации авто — примерно 100 000км, дальше по ИХ логике машина или продается или сдается в утиль.
Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?
Можно ли поставить аналоги?
На этот счет мнения разнятся.
Одни говорят, оригинал не обязателен, главное, чтобы он в принципе подошел.
Другие настроены только на оригинал.
Цена вопроса фильтров, на минуточку Meyle — 1000р, VAG — 3450 руб.
SAT ST-09G325 429A — комплект: фильтр прокладка втулочки.качество отличное.
Кат. номер фильтра 09G325429A.
Обращаю внимание, что в Elcats.ru указан номер фильтра 09G325429, но он НЕ подходит.
НЮАНС, для тех, кто не знает: фильтр находится в поддоне. Эту мелочь меня спросили на сервисе.
Не плохо при этом поменять болты 8 шт, сливной болт с кольцом уплотнительным.
Шкода А5 2010, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку ?
Сколько стоит замена масла в АКПП не у ОД и какое льем Шкода 1.8
У ОД замена масла стоит в районе 15 600 руб.(мск)
Сюда входит: 5 л масла G 055025A2 ATF,фильтр,прокладка,работа.
Я залил Мобил.
Каталожный номер 08886-01705
По отзывам масло подходит по всем параметрам.
Тайота ATF tape t4. Если пробег за 160000км менять масло лучше через 30000км ( именно потому что большой пробег).
strong> Что нужно для замены масла
Прокладка поддона 09G 321 370
Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D 321 181B
Масло
Сколько брать масла в АКПП для замены
На самом деле, когда спрашивал у народа конкретику, ответы были самые разные.
Кто говорил — бери 2 по 4 л (это, если тойтовское, ибо оно продается канистрами 4 л. и 1. л)
Другие говорили, хватит 5 литров.
Третьи советовали взять 9 литров.
Берите канистру 4 л.
Это количество нужно для частичной замены масла в АКПП.
Как поменять масло в коробке Шкоды А5 мотор 1.6
Перед заменой масла, сначала проверьте уровень. Если уровень правильный слейте и замерьте сколько слили. Этот объем, сколько слили, заливаем нового масла.
На видео, один из наших согруппников, показал нюансы замены масла в механической коробке Шкоды А5, с мотором 1.6 MPI. Коробка пятиступка. Ничего сложного нет.
Объем масла потребуется — 1.8 л.! 2 литра — много!
Открутив сливную пробку, сливаете масло.
Там увидите датчик заднего хода, через который будете доливать масло.
А это видео, как поменять масло в двиге через щуп самостоятельно, с помощью вот такого чудо-моторчика из Китая.
Где купил насос и цену вопроса написал здесь >>
Апдейт 02.09.15 — дополнил Манул по замене масла в МКПП — Скачать здесь >>
Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ
Смотрите, где заливная пробка, это же и смотровая уровня.
Засовываешь палец, если сразу касаешься масла, значит масло в норме.
Дополнение и нюанс от шкодовода.
Смотря какая МКПП.
Если 5МКПП, то уровень по заливную пробку.
Если 6МКПП, то на 1см. выше.
Ко всему этому у них разные конструкции картеров коробок.
В разных местах пробки и разный способ замены масла.
Ниже 2 видео замена масла в АКПП И МКПП Шкода Октавия
Какое масло лить в механическую коробку передач Шкода Октавия и как его поменять самому — фото и видео
Одним из многих возникающих вопросов при эксплуатации автомобилей Шкода является замена масла в механической коробке передач, в частности на Октавиях Тур, А5 и А7. Если с периодичностью замены масла в двигателе той же Октавии Тур все понятно – раз в 15 000 км (как рекомендуют официалы) или же раз в 10 000 как рекомендуют все остальные (что бы так сказать спать спокойно), то с коробкой передач мнения очень сильно расходятся. Завод изготовитель пишет, что в МКПП масло заливается один раз на весь срок службы! Но ведь эти сроки не у всех одинаковые, а манера езды и эксплуатация автомобиля и подавно. Поэтому мы и многие другие разбирающиеся в этих делах люди рекомендуют хотя бы проверять уровень масла в коробке передач Вашей Октавии (Тур, А5 или А7) и даже производить его замену хотя бы раз на 100 000 километров.
Если Вы все обдумали и взвесили и решили произвести замену масла на своей Октавии, то сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Единственным камнем преткновения может быть отсутствие подъемника, смотровой ямы или эстакады, что бы можно было спокойно перемещаться под днищем Вашей Шкоды.
Какое масло заливать в коробку передач на Октавии?
Это один из самых важных вопросов, так как никто не задумывается о нем и можно залить что попало. Мы рекомендуем лить оригинальное масло для коробки передач, которое предусмотрено заводом изготовителем.
По номеру это может быть VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 они оба обозначают масло именно для механических КПП. Что касается допусков то это VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+, по ним Вы можете подобрать для себя те масла, которым больше доверяете или какие проверены опытом. Это сугубо личное мнение каждого автомобилиста и Вы вправе сделать свой личный выбор.
Далее возникает новый вопрос – а сколько масла заливается в механическую коробку Октавии? Ответ очень легкий – всего 2 литра!
С основными моментами разобрались, теперь можно приступить к замене и контролю уровня.
Процедура замены масла в механической коробке передач на автомобилях Шкода Октавия Тур
Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.
Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).
Да, один немало важный момент! Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!
На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.
После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.
Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.
Совет! Заливайте чуть больше уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этого поддомкратьте автомобиль со стороны заливочной пробки.
Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.
Замена масла в шестиступенчатой МКПП на Октавии А5
Во втором поколении Октавии, а именно А5 процедура смены масла в механической коробке передач немного отличается от процедуры на Тур. Во-первых, здесь может быть 6-иступенчатая коробка (на основе которой мы и покажем инструкцию), а во-вторых, уровень в ней должен быть чуть выше заливной пробки. Поддомкратить автомобиль не получится, поэтому заливка свежего масла будет происходить через датчик заднего хода, который располагается под аккумуляторной площадкой.
На фото видно два возможных отверстия для слива масла из коробки. Можно использовать только пробку что поменьше. Откручиваем её тем же шестигранником на 17 и сливаем отработанное масло. Этот процесс может затянуться, нужно подождать.
1 — Заливная пробка
2 — Сливная пробка
3 — Для полного слива
Обязательно замеряем количество слитого, что бы обратно залить как минимум столько-же. Открутив датчик заднего хода ключом на 22, лучше и удобнее это делать снизу, нужно вставить туда заранее приготовленный шланг с штуцером, так как ни шприцом, ни уж тем более канистрой туда не подлезть никак.
В момент заливки мы рекомендуем открутить именно заливочную пробку и наблюдать пока из неё не потечет свежее масло. Таким образом, Вы сможете четко узнать уровень, который залит и закрутив её долить остальное. Не забывайте сравнивать объемы слитого и залитого масла.
После заливки собираем все остальное в обратной последовательности и устанавливаем на свои места. Не забывайте о электрических фишках, которые Вы могли снять для удобства доступа к разным элементам.
Видео проверки уровня и замены масла в МКПП на Шкода Октавия Тур
Замена воздушного фильтра в автомобилях Шкода Октавия А7
Жемчужина чешского автопрома, являющегося частью «большой немецкой тройки», в аспекте простых задач обслуживается самостоятельно. Выясним, как выглядит на Шкода Октавия А7 замена воздушного фильтра (ВФ). Обзор раскладывает на этапы названную 10-минутную работу, вмененную нам как обязательный пункт ТО.
Как часто надо проводить процедуру
По мнению самого производителя, на Октавия А7 замена воздушного фильтра производится не реже каждых 30 000 км пробега. На дорогах РФ (СНГ в целом) система засоряется на 15 000 км.
Почему надо успеть сделать упомянутое действие вовремя? Дело в том, что воздушный фильтр Шкоды А7 отвечает за эффективность работы всей «ходовой». А она подвержена пагубному влиянию неблагополучной экологической среды – пыли, крупных взвесей, различных газов и т. д.
Поэтому в некоторых российских регионах замену нужно производить уже на 10 000-м километре. Сильно загрязненный воздухопровод, тянущийся к мотору, способен либо значительно нарушить режим его работы, либо полностью вывести из строя. При повороте ключа зажигания система попросту не запустится.
1-й признак неудовлетворительного ВФ – снижение шумоизоляции (он отвечает еще за этот параметр). 2-й – отвратительный запах из-под капота.
Регламентное ТО Шкода Октавия А7 (что и когда менять)
Замена воздушного фильтра на Шкода Октавия А7
Что понадобится
Чтобы сменить воздушный фильтр на Октавия А7 потребуются крестообразная отвертка, разводной ключ (большие плоскогубцы), перчатки (чтобы не повредить пальцы) и ветошь. Кроме того, для рассматриваемой здесь операции пригодится аппарат продувки воздухом. Ведь здесь можно будет заодно привести в божеский вид и смежные технические узлы и детали.
Цена заменяемой комплектующей в РФ колеблется от 750 до 900 р. Заказать онлайн дешевле. Изготовители – MANN, MAHLE, VAG, Filtron и Knecht. «Расходник» от других фирм нежелателен.
Заводской воздушный фильтр Шкоды Октавии А7 установлен непосредственно под капотом – в центральной или левой части агрегата, который называют «моторным отсеком». У воздухопровода.
Инструкция
Итак, как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия А7? Вот последовательность шагов:
- Открываем капот и находим в середине патрубок воздухопровода.
- Снимаем его соединение (то есть разжимаем пассатижами хомуты на разных сторонах).
- Алгоритм продолжается извлечением корпуса. Просто тянем строго вверх. Все. Корпус воздушного фильтра у нас в руках (он похож на пластиковый кейс).
- Приступаем к осуществлению изъятия самого очистительного элемента (он очень мягкий и пластичный, состоит из множества продольных глубоких борозд). Дело для отвертки – под низом крышки 2 самореза. После отщелкиваем 2 «заглушки». Теперь реально отделить друг от друга полупластины корпуса.
- Производим очистку его внутренней полости (можно даже бытовым пылесосом).
- Выскабливаем всю грязь, убираем попавший с дороги мусор.
- Только после этого следует замена воздушного фильтра Шкода А7. Онасвязана с укладыванием нового «расходника» на штатное место.
- Монтируем полупластины корпуса назад – друг к другу.
- Готовим к возвращению крепежные болты (оставляйте их сразу под рукой). Закручиваем.
- Возвращаем все элементы означенного агрегата – действия идут в обратном порядке.
- Проверяем герметичность системы, а также уровень расхода топлива. Если улучшений нет, то произошло как раз то, что описано в последнем предложении статьи. Зря сэкономили.
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А7 с двигателем 1.4 — это тема видео ниже:
На что обратить внимание
Замена воздушного фильтра Skoda Octavia A7 – дело несложное, но требует соблюдения кое-каких правил. Во-первых, не надо переплачивать за фильтр, который позиционируют как «оригинал». В таком комплекте идут как раз комплектующие от перечисленных предприятий.
Во-вторых, вы заметите, что для «движков» 1.4 TSI и 1.6 MPI применяется схожий элемент фильтрации, имеющий форму цилиндра. При этом у мотора 1.8 TSI система фильтрации располагает несколько иной конструкцией. Соответственно, здесь используется иной фильтр, прямоугольной формы. У модификаций с двигателем 1.6 MPI полупластины (крышки) фильтра смыкаются 4 крепежными болтами. На такой понадобится потратить еще минуту времени.
Пример фильтра на Шкода Октавия А7
Это всегда нужно учитывать. В-третьих, рекомендуется не только продуть и почистить, но и промыть содержимое «кейса». А в-четвертых, еще и протрите все ветошью. Нельзя, чтобы в искомом пространстве оставалась влага, так как повсюду электрика. В-пятых, не курите у открытого моторного отсека и никому не позволяйте этого делать. Учтите, что горящий пепел от сигареты может донести сквозняком, с расстояния 15-20 метров. Как видите, ничего сложного.
В конце надо добавить: по регламенту замена воздушного фильтра Skoda Octavia A7 может проходить в условиях открытого пространства, однако не во время шквального ветра. Иначе авто здесь же наглотается пыли. А еще автомобиль должен стоять на идеально ровной поверхности.
Не забывайте: засоренный фильтр воздуха – повышение расхода топлива. И еще. Когда навыков в работе с легковушкой у вас еще недостаточно, лучше воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО. Почему? При самодельном подборе детали, в том числе и представленного «расходника», часто происходят внештатные ситуации. Причина их возникновения – несоответствие купленных комплектующих установленным стандартам. Хотя «сторонние» и могут стоить выгодно – от 400 р.
Замена воздушного фильтра на дизельной Шкода Октавия А7 1,6 (2,0) TDI — тема видео ниже:
Замена воздушного фильтра
двигателя Skoda Octavia A5
Воздушный фильтр:
Оригинальный воздушный фильтр: 3C0129620
Артикул заменили на: 1F0129620
MANN-FILTER C 14 130
FILTRON AK 370/4
BOSCH 1 987 429 405
MAHLE ORIGINAL LX 1566
По регламенту ТО воздушный фильтр меняется каждые 15000км.
Каталожный номер которого можно посмотреть здесь, для атмосферных и турбированных движках он отличается: 1.4 – 1.6 – 1.8
Замену воздушного фильтра двигателя обычно совмещают с заменой моторного масла. Некоторые меняют его через раз.
Самостоятельная замена фильтра
Для начала необходимо открутить 4 болта, головкой Торкс Т25. Владельцам Октавии желательно обзавестись набором таких головок или ключей, так как Шкода в основном, использует болты с такими головками.
Затем откручиваете такой же болт, крепления самого фильтра:
И извлекаете его:
И устанавливаете новый фильтр. Затягиваете все болты в обратном порядке. Убедитесь обязательно, что болты затянули до конца. Нельзя допускать подсасывания воздуха мимо фильтра! И не забываем про замену салонного фильтра, он тоже меняется каждые 30 тысяч км.
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
Менял фильтр сломал скобу крепления фильтра, подскажите продается она отдельно если да то код детали дайте пожалуйста
Добрый вечер. Поменял сегодня воздушный фильтр (Фильтрон поставил), так вот на крышке фильтра проворачивается правый верхний шуруп, видимо сорвал резьбу. Я то не думаю, что проворачивание одного из шурупов как-то кардинально скажется на работе фильтра, если подсасывание воздуха будет-то очень незначительное. Но всё таки-как можно просто и эффективно восстановить резьбу? С какой нибудь ненужной пластмасски подплавить пластик и пусть капает в отверстие, а потом закрутить разогретый шуруп? или как?
Когда меняю фильтр воздушный то когда вставляю скобу ломаеться ухо на фильтре почему ?
видимо размер фильтра не соответствует!
Ни чего понять не могу, на каком пробеге надо менять воздушный фильтр ? Вы пишете на 15000 км., в сервиске 60000 км. Так всё же когда надо его менять ?
Можете и раз в 60 тысяч менять, дело Ваше! Но обычно меняют фильтра при каждой замене моторного масла, или хотя бы через раз! Я через раз меняю, получается каждые 20 000 км пробега.
Подскажите пожалуйста номер Маслосъемных колпачков, Прокладки впускного коллектора. Прокладка клапанной крышки, сальника распредвала ((SKODAOCTAVIA (vin = XW8DA11Z9CK258693, год = 2011, комм. = Skoda Octavia 1.6 MPI 102 л.с)))
Много лишнего насчет торкс т25. Даже на фото видно, что скоба фильтра крестик
В некоторых комплектациях крестик в других торкс.
А на 1.8 TSI нет мануала как фильтр заменить?
Замена воздушного фильтра двигателя Skoda Octavia I Tour 1996 – 2010
Инструменты:
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
- Тканевые перчатки
- Ветошь
- Вода
- Воздушный фильтр VAG — 1J0129620
Примечания:
Данное описание ремонта также подходит к автомобилям Skoda Octavia I Tour (1996 – 2010) и с дизельными двигателями.
По регламенту воздушный фильтр Skoda Octavia Tour необходимо менять через каждые 15—30 тысяч километров пробега, но деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега. Некондиционный либо сильно загрязненный воздушный фильтр может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.
Заблаговременная замена воздушного фильтра Шкода Октавиа Тур — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот, затрудняет работу двигателя.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра можно заменить и без снятия корпуса воздушного фильтра. Но в этой статье приводится описание со снятием.
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Фильтр воздушный Шкода Октавиа Тур расположен возле аккумулятора в левой части моторного отсека по ходу движения автомобиля.
2. Снимите корпус воздушного фильтра Шкода Октавиа Тур, как описано здесь (необязательное действие).
3. Выверните два винта крепления крышки воздушного фильтра к корпусу.
4. Приподнимите заднюю часть короба чуть вверх и выведите из четырех пазов переднюю часть крышки воздушного фильтра.
5. Снимите крышку воздушного фильтра.
6. Извлеките старый фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра и установите новый.
Примечание:
Перед тем как вставить новый воздушный фильтр Шкоды Октавиа Тур, коробку внутри следует протереть влажной тряпкой и дать ей просохнуть, тем самым очистив её от накопившейся грязи и пыли.
7. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Примечания:
Форма фильтрующего элемента, устанавливаемого на автомобиль, соответствует форме корпуса воздушного фильтра, поэтому установка другого элемента исключена.
Фильтрующий материал не стоит промывать бензином, водой, смазывать маслом, продувать сжатым воздухом. От качества очистки воздуха зависит работа топливной системы, поэтому при замене всегда нужно устанавливать только новый расходный материал.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5 и А7 Тур
Замена воздушного фильтра Skoda Octavia A5 своими руками. Тонкости и нюансы процесса. Фото и видеоматериал. Советы автолюбителю
- Как поменять воздушный фильтр?
- Как часто нужно производить замену?
- Процесс замены
- Выбираем фильтр
- Замена фильтра воздушного на Шкода Октавия А7 1.4 tsi
- Где находится и когда менять воздушный фильтр Октавия 1.6
- Пошаговая инструкция по замене воздушного очистного барьера
- Как поменять воздушный фильтр Октавия 1.6
- Двигатель 1.6 MPI BSE
- Замена воздушного фильтра двигателя Skoda Octavia A5
- Воздушный фильтр:
- Самостоятельная замена фильтра
- Смотрите ещё
- Написать комментарий
- Шкода октавия замена воздушного фильтра: изучаем в общих чертах
- Где находится и когда менять воздушный фильтр Октавия 1.6
- Двигатель 1.6 MPI BSE
- Выбор воздушного фильтра
- Как поменять воздушный фильтр Октавия 1.6
- Двигатель 1.8 TSI
- Как поменять салонный фильтр Skoda Oktavia
- Замена своими руками
Как поменять воздушный фильтр?
Для замены фильтрующего элемента не нужно иметь специфических знаний и навыков, достаточно лишь выделить немного времени и подготовить необходимый инструмент. Ну и, конечно, необходимо купить новый фильтр. Номера деталей из оригинального каталога указаны ниже:
- 1.4 TSI, 1.6 MPI – 3C0 129 620;
- 1.8 TSI, 2.0 TSI – 1K0 129 620 D.
Как мы видим, для моторов 1.4 TSI и 1.6 MPI используется одинаковый фильтрующий элемент, имеющий цилиндрическую форму. У двигателя 1.8 TSI система фильтрации имеет несколько иную конструкцию и, соответственно, применяется другой фильтр прямоугольной формы. Наиболее известные производители автомобильных фильтров – Mahle, Mann, Bosch. Цена – 400-800 руб.
Независимо от типа силового агрегата вам потребуется следующие инструменты и материалы:
- Ключ TORX (звездочка);
- Ветошь;
- Емкость с водой и тряпка (не обязательно).
Как часто нужно производить замену?
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5 предписана заводом-изготовителем на каждом ТО, то есть раз в 15 тысяч километров. Однако не всегда фильтр успевает сохранить достаточную пропускную способность к окончанию этого пробега – на запыленных дорогах его забивает пыль, в городских пробках – микрочастицы сажи.
Причем скорость засорения зависит и от конкретной модели двигателя – и конструкция воздушного фильтра, и их площадь у разных модификаций различаются кардинально.
Поэтому в ряде случаев стоит сокращать интервал замены: если на Вашем автомобиле установлен компактный панельный фильтр (перечень моделей будет дан ниже), то летом, особенно при частой езде по грунтовкам, стоит менять воздушный фильтр раз в 7-8 тысяч, цилиндрический фильтр прослужит и 10 тысяч.
Процесс замены
Для смены воздушного фильтра не потребуется ничего дополнительного. Процесс замены настолько прост, что и ребенок, и даже девушка справиться с этой задачей:
- Открутив 4 болта, демонтировать верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра.
- Откручиваем саморезы, которые удерживают сам элемент.
- Когда фильтр вытянули, стоит почистить коробочку.
- Сравнив фильтры, все становится понятно.
Устанавливаем новый фильтр и монтируем все обратно.
Выбираем фильтр
Выбор фильтр довольно простой. Главное знать качество запасных частей и по каталогу подобрать нужный, если конечно не хотите оригинал. Ниже рассмотрим и представим оригинал и все аналоги, а выбирает сам автолюбитель.
Воздушный фильтр Skoda Octavia A5
AlcoMD-8040, Bosch1 457 433 059, Dello301980620036, Febi30365, FiaamPA7331, FiltronAP 149/3, Jp Group1118600800, Kager12-0342, Kraft Automotive1716530, MANN-FILTERC 2998/5 X, Mapco60815, Master-sport2998/5X-LF-PCS-MS, Muller filterPA760, PatronPF1258,SCTSB 2100, StarlineSF VF2147, SWAG30 93 0365, Topran109 041, Valeo585 042, WIXWA6688
Замена фильтра воздушного на Шкода Октавия А7 1.4 tsi
Шкода Октавия А7, оснащённая двигателем объёмом 1.4 литра с системой впрыска топлива TSI, комплектуется прямоугольным бумажным фильтром, который располагается в передней части подкапотного пространства ровно посередине.
Для замены воздушного фильтра на двигателе объёмом 1.4 литра, также как и для моторов на 1.2 и 1.8 литров, подойдут следующие модели CA11503, MANN C27009 и VAG 5Q0 129 620.
Замена осуществляется в следующем порядке:
- Ослабляются крепёжные хомуты воздуховодных патрубков и освобождается коробка воздухофильтра.
- Приподнимается корпус воздушного фильтра (следует аккуратно потянуть, чтобы снять с резиновых защёлок) и с нижней стороны откручиваются 2 самореза.
- Отщёлкиваются фиксирующие скобы и открывается коробка.
- Извлекается использованный расходник и ёмкость очищается от мусора (крупной пыли, листьев и других посторонних предметов).
- Далее, в очищенную коробку помещается новый фильтр и повторяются предыдущие 4 действия в обратном порядке.
При установке коробки воздушного фильтра на фиксирующие резиновые защёлки, следует убедиться, что он надёжно зафиксирован, потому что она трудно садится на своё место.
Замену воздухофильтра на Шкода Октавия А7 следует осуществлять по регламенту через каждые 15 тысяч километров пробега, однако при езде по пыльным дорогам, данный показатель снижается вдвое, соответственно замену следует производить каждые 7 тысяч километров.
Где находится и когда менять воздушный фильтр Октавия 1.6
Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве в правой части. Крупный черный корпус с отходящими воздушными патрубками.
Регламент ТО Шкода Октавия указывает периодичность замены воздушного фильтра в 60,000 км пробега. При этом рекомендуется проверять воздушный фильтр каждые 15,000 км пробега — если условия эксплуатации тяжелые, интервал замены можно сократить. В любом случае, если менять воздушный фильтр чаще, вреда не будет, а вот польза — возможно.
Пошаговая инструкция по замене воздушного очистного барьера
- Открываем капот и при помощи крестообразной отвертки откручиваем четыре болта, которые закрепляют крышку очистного барьера.
Сняв, крышку мы видим сам фильтр, но не нужно спешить его снимать.Откручиваем саморез на скобе фиксирующей сам очистной барьер в коробке.
Достаем старый очистной барьер и как следует чистим короб от накопившейся пыли, если в наличии имеется специальная насадка, то можно воспользоваться пылесосом.
Ставим новый, фиксируем его при помощи пластины и самореза.При покупке обратите внимание на то, чтобы новый был такого же размера, как и старый.Закручиваем болты верхней крышки.
В принципе на этом работа по замене воздушного очистного барьера завершена. На все уходит не более двадцати минут. Вследствие этого не стоит откладывать ее на завтрашний день.
Как поменять воздушный фильтр Октавия 1.6
Сначала, открутить пару саморезов на корпусе воздушного фильтра, и отсоединить разъем датчика, сжав фиксатор. Далее приподнять верхнюю часть корпуса и достать воздушный фильтр.
Перед установкой нового фильтра, стоит почистить корпус. А уж затем следует установка в обратном порядке.
Посмотреть, как делается замена воздушного фильтра двигателя на Октавия 1.6, можно в этом видео с инструкциями.
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
Двигатель 1.6 MPI BSE
У модификаций с мотором 1.6 MPI воздушный фильтр расположен в подкапотном пространстве, слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, необходимо ключом Торкс 25 открутить четыре винта крепления крышки.
Фильтр удерживается в корпусе с помощью фиксирующей скобы. Для ее снятия откручиваем единственный саморез. Извлекаем скобу и фильтр.
Теперь не мешает почистить внутреннюю часть корпуса влажной ветошью или тряпкой. Также можно снять короб полностью и промыть его в воде.
- Далее устанавливаем фильтр на место, прикручиваем скобу, закрываем крышкой и затягиваем винты.
Замена воздушного фильтра двигателя Skoda Octavia A5
Воздушный фильтр:
- Оригинальный воздушный фильтр: 3C0129620
- Артикул заменили на: 1F0129620
- MANN-FILTER C 14 130
- FILTRON AK 370/4
- BOSCH 1 987 429 405
- MAHLE ORIGINAL LX 1566
- По регламенту ТО воздушный фильтр меняется каждые 15000км.
Каталожный номер которого можно посмотреть здесь, для атмосферных и турбированных движках он отличается: 1.4 — 1.6 — 1.8
Замену воздушного фильтра двигателя обычно совмещают с заменой моторного масла. Некоторые меняют его через раз.
Самостоятельная замена фильтра
Для начала необходимо открутить 4 болта, головкой Торкс Т25. Владельцам Октавии желательно обзавестись набором таких головок или ключей, так как Шкода в основном, использует болты с такими головками.
- Затем откручиваете такой же болт, крепления самого фильтра:
- И извлекаете его:
И устанавливаете новый фильтр. Затягиваете все болты в обратном порядке. Убедитесь обязательно, что болты затянули до конца. Нельзя допускать подсасывания воздуха мимо фильтра! И не забываем про замену салонного фильтра, он тоже меняется каждые 30 тысяч км.
- Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Шкода октавия замена воздушного фильтра: изучаем в общих чертах
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия на двигателе 1.6 2003 года выпуска не составит большого труда даже новичку, не знакомого с периодическим ТО автомобиля. Поменять воздушный фильтр легко своими руками.
Где находится и когда менять воздушный фильтр Октавия 1.6
Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве в правой части. Крупный черный корпус с отходящими воздушными патрубками.
Регламент ТО Шкода Октавия указывает периодичность замены воздушного фильтра в 60,000 км пробега. При этом рекомендуется проверять воздушный фильтр каждые 15,000 км пробега — если условия эксплуатации тяжелые, интервал замены можно сократить. В любом случае, если менять воздушный фильтр чаще, вреда не будет, а вот польза — возможно.
Двигатель 1.6 MPI BSE
У модификаций с мотором 1.6 MPI воздушный фильтр расположен в подкапотном пространстве, слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, необходимо ключом Торкс 25 открутить четыре винта крепления крышки.
Фильтр удерживается в корпусе с помощью фиксирующей скобы. Для ее снятия откручиваем единственный саморез. Извлекаем скобу и фильтр.
Теперь не мешает почистить внутреннюю часть корпуса влажной ветошью или тряпкой. Также можно снять короб полностью и промыть его в воде.
Далее устанавливаем фильтр на место, прикручиваем скобу, закрываем крышкой и затягиваем винты.
Выбор воздушного фильтра
Традиционно у Skoda на Octavia A5 ставилось много модификаций двигателей, имеющих собственную конфигурацию системы впуска и, соответственно, свой воздушный фильтр. Приступим к составлению перечня:
- На бензиновых двигателях 1.4 л PR-0HF+ (BUD, CGGA) устанавливался фильтр 036 129 620 H, объединенный с маслоотделителем. Его аналоги – MANN C 3880, Mahle LX 2010.
- Моторы того же объема для российского рынка PR-7LA+ (BUD) используют тот же фильтр, но с суффиксом J вместо H – это указывает на российское производство фильтра. Его можно ставить и на «европейки», так как он дешевле.
- Моторы 1.2 и 1.4 (CBZB, CAXA), 1.6 (BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA) оснащались цилиндрическим фильтром 3C0 129 620. Его аналоги – MANN C 14 130, TSN 9.1.587.
- Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 (CDAA, CCZA, CDAB), дизели 1.9 (BJB, BXE, BLS+ PR- 0Y1, 0Y2, 0Y3, 0Y7) и 2.0 (BKD, AZV, BMM) использовали прямоугольный фильтр 1K0 129 620 D. Аналоги – TSN 9.1.1366, Fram CA9711, Kolbenschmidt 50 013 608.
Итого мы имеем три различных модификации воздушных фильтров, применявшихся в поколении А5.
Как поменять воздушный фильтр Октавия 1.6
Сначала, открутить пару саморезов на корпусе воздушного фильтра, и отсоединить разъем датчика, сжав фиксатор. Далее приподнять верхнюю часть корпуса и достать воздушный фильтр.
Перед установкой нового фильтра, стоит почистить корпус. А уж затем следует установка в обратном порядке.
Посмотреть, как делается замена воздушного фильтра двигателя на Октавия 1.6, можно в этом видео с инструкциями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Двигатель 1.8 TSI
Версии Skoda Octavia A5 с агрегатом 1.8 TSI оснащаются системой очистки воздуха с прямоугольным фильтрующим элементом. Его местоположение такое же – под капотом, с левой стороны.
Для извлечения воздушного фильтра откручиваем восемь винтов Torx 25 по периметру. Вынимаем старый фильтрующий элемент, протираем внутреннюю полость кассеты и устанавливаем новый фильтр. Прикручиваем на место крышку.
Нельзя допустить, чтобы после сборки происходил подсос воздуха в обход фильтра. Это означает, что резиновые уплотнения крышки должны обладать необходимой эластичностью, исключающей возможность образования щелей в ходе монтажа.
Вот такая простая процедура замены воздушного фильтра двигателя Шкода Октавия А5. Если работы выполнять строго по инструкции, то на все про все уйдет максимум 20-30 минут.
У Вас недостаточно прав для комментирования
Как поменять салонный фильтр Skoda Oktavia
Замена салонного фильтра Skoda Oktavia A7 или А5 – в первую очередь нужна именно водителю! Вовремя произведя процедуру замены, он обеспечивает себе поступление в салон исключительно чистого воздуха, без пыли и прочих загрязнений, которые могут нанести вред его здоровью. Также регулярная замена фильтра необходима для поддерживания полноценной работы вентиляционной и кондиционирующей системы авто. Если пренебрегать этим правилом, определенные узлы автомобиля не выдержат нагрузки и выйдут из строя, что повлечет за собой возникновение других неисправностей.
Замена своими руками
Справится с этой задачей сможет даже начинающий водитель, тем самым сэкономив средства, но не своё время. Отметим, что при профессиональном подходе замена будет выполнена в течение 10-15 минут. Итак, чтобы выполнить замену самостоятельно, нужно придерживаться следующих правил:
Ну что же, как вы сами видите, выполнить замену салонного фильтра можно и самостоятельно, при чем довольно быстро.
Самое важное: не забывать регулярно обслуживать свой автомобиль, при этом учитывая местность, в которой вы наиболее часто передвигаетесь. Желаем удачи!
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5
Замена воздушного фильтра системы питания Шкода Октавия А5 включена в список регламентных работ по ТО. Согласно перечню контроль состояния фильтра должен производиться каждые 15 000 км, замена – каждые 60 000 км. В зависимости от условий эксплуатации указанную периодичность можно корректировать.
Как поменять воздушный фильтр?
Для замены фильтрующего элемента не нужно иметь специфических знаний и навыков, достаточно лишь выделить немного времени и подготовить необходимый инструмент. Ну и, конечно, необходимо купить новый фильтр. Номера деталей из оригинального каталога указаны ниже:
- 1.4 TSI, 1.6 MPI – 3C0 129 620;
- 1.8 TSI, 2.0 TSI – 1K0 129 620 D.
Как мы видим, для моторов 1.4 TSI и 1.6 MPI используется одинаковый фильтрующий элемент, имеющий цилиндрическую форму. У двигателя 1.8 TSI система фильтрации имеет несколько иную конструкцию и, соответственно, применяется другой фильтр прямоугольной формы. Наиболее известные производители автомобильных фильтров – Mahle, Mann, Bosch. Цена – 400-800 руб.
Независимо от типа силового агрегата вам потребуется следующие инструменты и материалы:
- Ключ TORX (звездочка);
- Ветошь;
- Емкость с водой и тряпка (не обязательно).
Двигатель 1.6 MPI BSE
У модификаций с мотором 1.6 MPI воздушный фильтр расположен в подкапотном пространстве, слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, необходимо ключом Торкс 25 открутить четыре винта крепления крышки.
Фильтр удерживается в корпусе с помощью фиксирующей скобы. Для ее снятия откручиваем единственный саморез. Извлекаем скобу и фильтр.
Теперь не мешает почистить внутреннюю часть корпуса влажной ветошью или тряпкой. Также можно снять короб полностью и промыть его в воде.
Далее устанавливаем фильтр на место, прикручиваем скобу, закрываем крышкой и затягиваем винты.
Двигатель 1.8 TSI
Версии Skoda Octavia A5 с агрегатом 1.8 TSI оснащаются системой очистки воздуха с прямоугольным фильтрующим элементом. Его местоположение такое же – под капотом, с левой стороны.
Для извлечения воздушного фильтра откручиваем восемь винтов Torx 25 по периметру. Вынимаем старый фильтрующий элемент, протираем внутреннюю полость кассеты и устанавливаем новый фильтр. Прикручиваем на место крышку.
Нельзя допустить, чтобы после сборки происходил подсос воздуха в обход фильтра. Это означает, что резиновые уплотнения крышки должны обладать необходимой эластичностью, исключающей возможность образования щелей в ходе монтажа.
Вот такая простая процедура замены воздушного фильтра двигателя Шкода Октавия А5. Если работы выполнять строго по инструкции, то на все про все уйдет максимум 20-30 минут.