Замена масла в кпп Киа Рио — познаем во всех подробностях

Как заменить масло в МКПП KIA Rio

Владельцы авто проявляют активность при решении многих технических задач, интересуются у профессионалов, как часто следует выполнять некоторые профилактические мероприятия. Если вы являетесь владельцем Киа Рио, вас явно тревожит вопрос, как проводится замена масла в МКПП.

Процесс замены

В сети интернет можно найти ответы на многие вопросы, на специализированных форумах автомобилисты активно делятся опытом. Если изучать эти рекомендации, через какой-то промежуток времени можно и самому стать настоящим мастером, транспортное средство которого никогда не будет сталкиваться с серьёзными техническими проблемами. Сегодня рассмотрим, как проводится замена трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач автомобиля Киа Рио.

Периодичность работ

В техническом мануале указано, что ресурса трансмиссионного масла, влитого автопроизводителем, хватит на весь эксплуатационный срок. Однако, как показывает реальная действительность, с течением времени трансмиссионная жидкость утрачивает свои характеристики, вследствие этого увеличивается риск повреждения основных агрегатов. Если не менять масло в МКПП, то вскоре автомобиль начнёт скрипеть, туго подчиняться, а ещё через какое-то время вовсе не сдвинется с места.

Не забывайте, что технические испытания, по результатам которых автопроизводитель прописал в мануале такие выводы, проходили в условиях, резко отличающихся от российских реалий. По этой причине рекомендуем проводить замену ТМ после того, как транспортное средство преодолело около 90 тысяч километров. Если же на вашем авто установлена механическая коробка передач, тогда этот показатель уменьшается, масло следует менять через 60 тысяч километров пробега. Некоторые чрезмерно заботливые автовладельцы предпочитают проводить замену после пробега в 30 тысяч километров.

Проверка уровня

Кстати, заставить провести такую техническую манипуляцию раньше, нежели авто промчит указанное расстояние, может дефицит трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач. Узнать о том, что этот дефицит возник, можно, если правильно проверить уровень масла.

Откройте капот, внимательно осмотрите пространство, после этого вы легко обнаружите щуп. Извлеките его, вооружитесь ветошью, протрите щуп, чтобы устранить старые масляные следы. Только рекомендуем обратить внимание на состояние самой ветоши. Нельзя использовать её, если она на поверхности содержит ворс, поскольку такие ворсинки при проникновении в коробку переключения передач могут спровоцировать технический сбой агрегата.

После того как вы очистите поверхность щупа ветошью, погрузите его в заливное отверстие, затем извлеките и внимательно посмотрите, где находится масляный след. Очень важно, чтобы его местом расположения было пространство между двумя показателями на щупе (максимумом и минимумом). Если масляный след находится ниже минимальной черты, значит, в коробке переключения передач наблюдается явная нехватка трансмиссионного масла. Вам следует побеспокоиться об устранении такого дефицита.

Какое масло выбрать

Как только вами был выявлен дефицит трансмиссионного масла, или пришло время проводить его замену, сначала отправляйтесь в автомагазин, чтобы приобрести новое ТМ для вливания в АКПП. Неопытные автовладельцы могут запаниковать, поскольку они совершенно не ориентируются в механике, не понимают, какое масло заливать Киа Рио 3. Мы поможем вам быстро получить ответ на этот вопрос. В частности, автопроизводитель рекомендует приобретать для Киа Рио масло API GL-4, SAE 75W/85.

Количество трансмиссионного масла Киа Рио 2 и 3

Немаловажно понимать, какой объём трансмиссионной жидкости вам необходим, чтобы качественно провести такую техническую процедуру. Опытные автовладельцы утверждают, что для механических МКПП Киа Рио вам нужно будет купить от 6 до 7 литров масла. Всё зависит от того, какая конкретно разновидность транспортного средства вами эксплуатируется. Итак, теперь понимая, сколько вам нужно ТМ, смело направляйтесь в автомагазин, приобретайте необходимый расходный материал и проводите замену ТМ.

Инструменты для работы

Для проведения замены вам понадобится приобрести не только трансмиссионную жидкость, но и новый масляный фильтр, прокладку, герметик. Также вы должны вооружиться некоторыми инструментами, при помощи которых вам будет гораздо проще осуществлять техническую процедуру:

  • головки;
  • рожковые ключи;
  • ёмкость, в которую будет вытекать отработка;
  • ветошь;
  • воронка.

Пошаговая инструкция

После завершения подготовительного этапа можно смело приступать к практической реализации технической процедуры. Первоначально немного прокатитесь на своём авто. Это требуется для того, чтобы агрегаты разогрелись, а также позволили разогреться трансмиссионной жидкости, в результате этого отработка будет легко вытекать.

После этого загоните свой автомобиль на яму, открутите слегка сливную пробку, подставьте ёмкость, чтобы именно в неё вытекала отработка. Будьте осторожными, поскольку старое масло имеет высокую температуру и при попадании на кожу может спровоцировать серьёзные ожоги. Как только напор отработки уменьшится, открутите сливную пробку полностью. После завершения вытекания старого масла сливную пробку закрутите.

Если ранее вы вливали другую разновидность масла в коробку передач, а теперь желаете использовать другой вариант, тогда необходимо будет провести промывку коробки передач, чтобы исключить смешение двух разных жидкостей с «конфликтующими» параметрами.

Новое трансмиссионное масло вливается через заливное отверстие. Чтобы облегчить такую задачу, воспользуйтесь воронкой. После этого проверьте уровень ТМ, используя специальный щуп. Если вы убедились, что количество влитого масла соответствует норме, запустите двигатель и покатайтесь на вашем авто, а затем повторно измерьте уровень ТМ. На этом процедура завершается.

Читайте также:
Киа Рио 2020 или Солярис что лучше: познаем по пунктам

Вы убедились, что многие технические манипуляции проще совершать самостоятельно, при этом экономить финансовые средства, которые пришлось бы потратить на оплату услуг специалистов СТО.

Масло в коробках Киа Рио 3 (МКПП и АКПП)

Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Киа Рио 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.

Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

Масло в механической коробке передач нужно для:

  • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
  • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
  • уменьшения шума и вибрации;
  • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
  • сокращения энергетических потерь при трении.

Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?

Для пяти- и шестиступенчатых механических коробок Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Оно подходит для данных автомобилей любого поколения.

Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.

Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.

Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?

Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  3. Открутить горловину, вставить щуп.
  4. Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  5. Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

  1. Открутить горловину, вставить щуп.
  2. Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  3. Завернуть горловину обратно.

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  1. Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  2. Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  3. Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  4. Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

Читайте также:
Как на Киа Рио отключить подушку безопасности пассажира — читайте все нюансы

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

Замена масла в АКПП Киа Рио: когда нужно менять, какое масло выбрать

Автоматическая КПП в KIA RIO

Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

  • автоматической;
  • механической;
  • вариатором;
  • типтроником.

Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2021 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 2021?

Важным аспектом для нормальной работы автоматической коробки передач является не только своевременная замена масла, но его качество и правильный подбор.

Оригинал

Для коробки — автомата Кио Рио 2021 года производителем рекомендовано использование масел типа ATF SP-3. При сборке автомобилей на конвейере используется Mobil Hyundai ATF SP-3 с артикулом 0450000400, именно это марка считается оригиналом для данного авто, так же производитель рекомендует применение ZIC ATF SP-3, имеющим 167123 артикул.

Возможные аналоги

Требования, предъявляемые к трансмиссионной жидкости, применяемой в АКПП 2021 года выпуска, полностью удовлетворяют данные марки: Mitsubishi DiaQueen ATF SP III с артикулом 4024610В, Aisin ATF AFW+. Существуют и другие варианты замены оригинала, которые получили положительные отзывы у водителей этой марки автомобиля.

Частота замены масла

В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
  • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
  • некачественный смазочный материал;
  • состояние автоматической коробки;
  • манера управления транспортным средством.

Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Необходимые инструменты и комплектующие

Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

  • фильтрующий элемент для коробок передач;
  • герметик для автоматических трансмиссий;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • емкость для слива отработанных материалов;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

Когда менять масло в акпп kia rio 4?

Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

Читайте также:
Киа рио или шевроле круз что лучше — разъясняем во всех подробностях

Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 80 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 30-40 тысяч.

Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

  1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
  3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
  4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
  7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
  8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
  9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
  10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
  11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

Порядок замены масла своими руками

Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Киа Рио необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

  • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
  • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
  • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
  • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
  • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
  • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Киа Рио.

Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

  • не нужно специального оборудования;
  • замена производится своими руками;
  • небольшие затраты.
  • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
  • большой расход трансмиссионной смазки;
  • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

Сколько масла в автомате Киа Рио

Первое поколение DC, 2000-2005

Первое поколение Рио было актуально в двух типах кузова – седан и хэтчбек. В то же время, пятидверная модификация была похожа на универсал из-за характерного оформления задней части. Тем не менее, производитель утверждал что это хэтчбек. С 2003 г. налажен выпуск обновленного Рио, в том числе и на калининградском «Автоторе». Версия для российского рынка оснащалась бензиновым мотором 1.5 мощностью 98 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». В Европе базовую версию Рио предлагали с 75-сильным мотором 1.3 л, а в США – с двигателями 1.5 (98 л. с.) и 1.6 л (106 л. с.).

Читайте также:
Замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 3: излагаем подробно

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Seltos

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Второе поколение JB, 2005-2009

Рио второго поколения получил стильный дизайн и улучшенный салон с более качественной отделкой. Однако машина по-прежнему оставалась бюджетной. Одноименные седан и пятидверный хэтчбек были доступны с бензиновым двигателем 1.4 л (97 л. с.), а также 110-сильным дизелем 1.5 л. Еще автомобиль получил модернизированный бензиновый мотор 1.6 с мощностью 112 л. с., знакомый по предыдущему поколению. Бензиновые установки агрегатировались не только с МКПП-5, но и 4-ступенчатым «автоматом». В России машину продавали только с моторами 1.4. В период 2006-2007 гг. производство Рио осуществлялось на российском .

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Третье поколение QB, 2011-2016

Рио 3-го поколения получил новый спортивный дизайн в стиле более дорогой модели Церато 2007 года. В конструктивном плане машина не отличалась от соплатформенного «Соляриса» образца 2010 года, однако имела оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. По уровню оснащения обе модели были равны и конкурировали друг с другом. Стоит отметить, что Рио 3-го поколения спроектирован специально для развивающихся стран, в том числе постсоветских республик. Кроме того, автомобиль еще продавали в Китае под именем К2. На европейском рынке был доступен совершенно другой Рио – как по конструкции и моторной гамме, так и более качественному оформлению салона. Российская версия Рио оснащалась моторами объемом 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.), позаимствованными у Соляриса.

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Четвертое поколение FB, с 2016

Рио 4-го поколения с точки зрения дизайна можно ассоциировать с предшественником, однако машина стала выглядеть еще более спортивной, в том числе и оформлении интерьера, в котором улучшилось качество отделки и появились дополнительные опции. Версия Рио 4 для российского рынка получила следующие отличия от европейской машины: увеличенная колесная база, иная моторная гамма, особые настройки подвески и специальный «теплый пакет» для адаптации к местным условиям. В 2021 году в линейке Рио впервые появилась новая модификация под названием Рио X-Line. У этого автомобиля увеличенный клиренс (+10 мм), защитные обвесы и массивные колесные арки. В 2021 году вышла улучшенная версия X-Line с увеличенным клиренсом 195 мм. С 2021 года выпускается обновленное семейство Rio. Автомобиль получил улучшенную мультимедиасистему с увеличенным экраном, а также доработанный дизайн и интерьер.

Также читайте: Масло для АКПП Volkswagen Jetta

Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

Киа Рио: замена масла в МКПП

Официальная рекомендация сервисной книжки просит выполнять слив масла с МКПП Киа Рио на отметке пробега 100-120 тыс. км. Это условие не подойдет для эксплуатации автомобиля в наших широтах, с неудовлетворительным дорожным покрытием, частым переключением коробки передач и более агрессивной погодой (морозы, повышенный износ ходовой части). Как правильно выполнить замену, какую подобрать смазку – обо всем подробнее расскажем в статье.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Киа

Рекомендуемая периодичность замены масла в МКПП на Киа Рио составляет 70-80 тысяч километров пробега. Если автомобиль находится в агрессивных условиях эксплуатации (скорость свыше 120 км/ч, частое переключение коробки передач) – необходимо заливать новую смазку на 50-60 тыс. км. Следование этим простым правилам гарантирует безаварийное вождение как минимум не один десяток лет.

Как определить потребность замены? Например, неизвестен год, когда в последний раз менялось трансмиссионное масло. В данном случае нужно проверить состояние трансмиссионной жидкости.

Выполняем следующие действия:

  • Находим поддон (картер двигателя), справа размещена контрольная сливная пробка – откручиваем;
  • Если масло вытекает большим напором, цвет не грязно бурый – уровень достаточный, качество смазки приемлемо для пробега еще на 10-15 тыс. км.

Какое выбрать масло? Производитель маркирует трансмиссионную жидкость в соответствии с определенными индексами:

  • Технический состав по вязкости: 75W, 80W, 90W, 110W – чем ниже цифра, тем более сильные морозы она выдерживает и не загустевает. Т.е. добавлять смазку можно с индексом от 75 до 90;
  • По классу (набор специальных моющих, противокоррозийных и др. свойств): API GL от 1 до 5. Цифра 1 применима если выпуск автомобиля старше 10 лет, 2 и 3 грузовой транспорт, 4 универсальный, 5 для повышенного износа.
Читайте также:
Тест драйв Киа Спортейдж 2020 — рассмотрим во всех подробностях

Следовательно, для модели Киа Рио подойдет 75W-90W, API GL 4 или 5. Для данной модели объем трансмиссионной смазки составляет 1,9 литров (стандартная канистра вмещает 2,5-3 литра).

Рекомендация: не выбирайте минеральное масло – оно самое дешевое и с низкими характеристиками эксплуатации, лучшее – синтетическое и полусинтетическое.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Утечка масла из МКПП в Киа Рио возможна только в следующих случаях:

  • Пробит картер двигателя (попадание гравия на полной скорости), удар постороннего предмета;
  • Длительная эксплуатация – износ или потеря болта слива.

Проблемы можно выявить почти сразу – шум в коробке передачи при переключении скорости (особенно на повышенных оборотах двигателя) и подтеки масла в месте стоянки вашей машины.
Заклеивать поддон, ставить заглушки и пробки крайне не рекомендуется – смазка нагревается свыше 80-90 градусов, пробка просто вылетит под давлением. Единственное правильное решение – эвакуатор и устранение поломки в мастерской.

Как правильно заменить масло в МКПП?

Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно всего за 30-40 минут.

Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia Rio:

  • Шприц (при его отсутствии сливной шланг с горловиной);
  • Старая емкость для сбора отработанной смазки;
  • Ключ на 14 и 17.

Этап первый

В первую очередь необходимо слить отработанную смазку. Слив осуществляется в следующей последовательности:

  • Необходимо нагреть масло до температуры 50-60 градусов – совершите небольшую поездку на 15-20 минут;
  • Проверьте, должна быть выполнена прочистка поддона в МКПП в Kia Rio – при откручивании сливного болта не должна попасть грязь в трансмиссионный блок;
  • Откручиваем сливной болт и подставляем тару (нужный объем примерно 2 литра);

Ждём пока смазка не перестанет течь и приступаем к следующему шагу.

Этап второй

После того, как отработанная смазка стекла, следует промыть коробку передач от её остатков. Многие советуют не промывать, мотивируя тем, что в отличие от моторного масла, в трансмиссионном допускается смешивание минерального и синтетического видов. Однако промывку выполнять необходимо, чтобы удалить остатки металлической стружки, масляной пены и других остаточных продуктов старой смазки.

Для осуществления промывки закручиваем болт слива, находим пробку залива и шприцом или через горловину заливаем до 1 литра нового масла. Далее таким же порядком сливаем.

Этап третий

Последним этапом работы является заливка нового масла для Kia Rio. Осуществляется данная стадия обновления трансмиссионной жидкости в следующей последовательности:

  • Закрываем болт слива поддона картера.
  • Через шприц или горловину заливаем новую смазку (объем – 1,9 литров).
  • Закрываем пробку залива, прогреваем двигатель.

Вся процедура замены масла займет около 40 минут. Потраченное время не стоит того, чтобы неожиданно оказаться с поломанной коробкой где-нибудь вдали от сервиса и города. Всегда отмечайте дату последней замены и точно не услышите неприятный скрежет в картере автомобиля.

Замена масла в коробке передач Киа Рио

Доброго времени суток! У меня Киа Рио 2010 г, пробег — 100 000. Надо ли менять масло в МКПП? (Саша)

Саша, добрый день. Мы изучили ваш вопрос и хотим дать несколько советов по замене жидкости в коробке передач.

Когда необходимо менять масло?

Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.

Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.

Проверять его состояние рекомендуется один раз на 10-15 тысяч километров. Для АКПП мануал устанавливает срок замены в 100 тысяч км пробега, но он тоже обычно меньше.

Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.


Что нужно знать о замене трансмиссионного масла в Киа Рио?

По техническому мануалу к вашему транспортному средству жидкость в МКПП заливается на весь ресурс службы авто, то есть его замена, как считает производитель, не нужна. Однако любой расходный материал, как показывает практика, со временем потеряет свои характеристики. Поэтому замена смазки в агрегате должна производится не реже, чем каждые 90 тысяч км пробега. То есть в вашем случае уже пора произвести замену смазки.

Что касается непосредственно выбора расходного материала, то в Киа Рио рекомендуется заливать «синтетику», соответствующую допускам SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективные характеристики эксплуатации, мы советуем использовать трансмиссионную жидкость концерна Хендай.

Читайте также:
Шкода фабия или Киа Рио что лучше: излагаем в общих чертах


Оригинальное трансмиссионное масло для автомобиля Киа Рио

Что касается непосредственно замены расходного материала, то процесс описан ниже.

Смену смазки рекомендуется осуществлять после короткой поездки, чтобы жидкость растеклась по системе и быстрее вышла из нее:

  1. Сначала нужно найти пробку заливного отверстия, она расположена в передней части агрегата.
  2. После этого при помощи гаечного ключа вам надо выкрутить крышку контрольного отверстия, но не полностью, а где-то наполовину. Если уровень масла в системе нормальный, то жидкость будет выходить оперативно, поэтому сразу же подставьте тару для сбора «отработки». Когда основная часть отработанного вещества уже слилась, пробку можно выкрутить полностью. Затем выкрутите и крышку слива.
  3. Поскольку эта замена жидкости является первой для вашего авто, мы не будем описывать процедуру промывки коробки передач. Но в последующем промывку все же лучше делать, тем более, если вы не всегда пользуетесь одним и тем же маслом. Когда вся старая смазка вышла, следует закрутить сливную крышку.
  4. Новый расходный материал заливается через соответствующую горловину, но сделать это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому вам понадобится шприц или лейка, через который вы будете заливать смазку в систему. Заливную горловину перед использование нужно очистить от грязи.

Как заменить масло в механической коробке Киа Рио?

МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки. Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Киа Рио. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости. После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены.

Алгоритм его выполнения:

  • запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
  • автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
  • на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
  • пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
  • при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
  • крышка закручивается до упора;
  • заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
  • заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
  • заливная горловина закрывается;
  • проверяется работоспособность автомобиля.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Киа Рио

Для того, чтобы заменить масло в МКПП Киа Рио выполняем следующие действия:

  1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.
  2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло

  • Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.
  • Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.
  • Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.

  • Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.
  • Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.
  • Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.
  • Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.

  • Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.
  • Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

    Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио?

    Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

    Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

    • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
    • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
    • автомобиль часто транспортируется на буксире.

    Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

    Алгоритм замены:

    • разогреть машину, проехав 5-10 км;
    • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
    • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
    • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;

    • слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;

    • закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;

    • очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;

    • заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;

    • смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;

    • установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

    Важно, что при этом алгоритме получится заменить не более 60% смазки, полностью масло в АКПП можно сменить только на сервисе.

    При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

    Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

    Замена масла в коробке передач Киа Спектра

    Когда нужно менять масло в коробке передач Киа Спектра? Если с двигателем все более или менее понятно, с КПП порой возникают вопросы. Нагар там не образуется, однако вред механизму может нанести металлическая пыль от шестеренок. Дабы исключить поломку КПП и избежать дорогостоящего ремонта, нужно знать, как правильно менять масло.

    Итак, как же точно определить, когда настает момент замены масла? Во многом это зависит от масла, который вы заливали до этого. Как правило, завод-изготовитель заливает туда полусинтетическое масло, у него оптимальное соотношение цены и качества. Если Киа Спектра оснащена АКПП, то заливаем синтетическое масло, потому что оно полностью очищенное, с целым набором присадок и полной программой защиты. Вы начали думать о замене масла в КПП, но не можете определить действительно ли это нужно машине?

    Тогда вам нужно отправиться в автосервис, который специализируется конкретно на Спектре. Заранее нужно запастись необходимыми инструментами и емкостью, куда будет сливаться отработанное масло. Работу нужно начинать на горячий двигатель, пока масло находится в горячем состоянии. В этом случае масло не меняется полностью, потому что коло половины не вытекает из картера, это значит, что оно перемешается с новым маслом и испортит его качественные характеристики. Если ваш автомобиль находится в ремонте, а без машины как без рук, решением данной проблемы станет прокат автомобилей в минске .

    Получается, что экономия на сервисе может обернуться дорогим ремонтом коробки передач Киа Спектра. В принципе с заменой масла в коробке передач можно справиться и своими силами, необязательно обращаться в сервис. Необходимо знать, что машина перед этим должна проехать примерно 10 километров. Теперь вернемся к автоматической коробке передач Киа Спектра. Некоторые автолюбители считают, что менять масло на АКПП нет никакой необходимости. Полный срок ее эксплуатации должен пройти с использованием родного масла, которое залили еще на заводе.

    Однако это не так. Масло там нужно менять как минимум раз в три года или после пробега машины около 50 000 км. Также заменить масло следует при возникновении проблем с переключением скоростей. Проверить можно на внешний вид и запах. Если цвет не красный, а грязный и имеется запах гари, то без сожаления сливайте это масло и на его место заливайте свежее. Имейте в виду, что для АКПП используется специальное масло.

    Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

    Масло в коробке передач корейского автомобиля отвечает за ее работоспособность и предотвращает износ деталей внутри самого узла. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто масло теряет свои качества с большей или меньшей скоростью, иногда его необходимо доливать, иногда – менять полностью.

    Но каждому водителю необходимо знать, как проверить масло в КПП Киа Рио, чтобы понимать, когда оно требует замены.

    Когда необходимо менять масло?

    Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.

    Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.

    Проверять его состояние рекомендуется один раз на 10-15 тысяч километров. Для АКПП мануал устанавливает срок замены в 100 тысяч км пробега, но он тоже обычно меньше.

    Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.

    Как заменить масло в механической коробке Киа Рио?

    МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки. Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Киа Рио. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости. После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены.

    Алгоритм его выполнения:

    • запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
    • автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
    • на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
    • пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
    • при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
    • крышка закручивается до упора;
    • заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
    • заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
    • заливная горловина закрывается;
    • проверяется работоспособность автомобиля.

    Видео

    На видео показана замена масла в МКПП Киа Рио:

    Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио?

    Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

    Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

    • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
    • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
    • автомобиль часто транспортируется на буксире.

    Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

    Алгоритм замены:

    • разогреть машину, проехав 5-10 км;
    • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
    • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
    • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;

    • слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;

    • закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;

    • очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;

    • заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;

    • смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;

    • установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

    При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

    Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

    Киа Рио или Хендай Солярис: что лучше купить, сравнение, отличие, мнение экспертов, отзывы владельцев

    1. Сравнение технических характеристик КИА Рио и Хендай Солярис
    2. Двигатели и трансмиссия
    3. Внешний вид и габариты
    4. Внутренняя отделка и интерьер
    5. Объем багажника
    6. Ходовые качества проходимости и управляемость
    7. Особенности эксплуатации КИА Рио и Хендай Солярис
    8. Сравнение комплектаций и цен
    9. Расходы на обслуживание КИА Рио и Хендай Солярис
    10. Чем отличается Хендай Солярис от КИА Рио
    11. Отзывы об автомобилях
    12. Что выбрать: КИА Рио или Хендай Солярис

    Легковые автомобили бюджетной категории Хендай Солярис и КИА Рио 3 поколения построены на единой платформе и отличаются деталями кузова и интерьером. Производитель Hyundai-KIA предлагал машины с кузовами хэтчбек (выпуск прекращен) и седан. Покупателю, подбирающему новое или подержанное авто, необходимо понять разницу между моделями и оценить технические и эксплуатационные параметры техники.

    Сравнение технических характеристик КИА Рио и Хендай Солярис

    Оба автомобиля начали выпускаться на российском заводе южнокорейского производителя в 2011 г., а спустя 5 лет появился новый кузов седан (при этом хэтчбеки были убраны из программы). Анализ характеристик Соляриса против Рио показывает близкие характеристики, машины отличаются дизайном салона и кузова, но имеют близкие габариты и одинаковые динамические возможности.

    Двигатели и трансмиссия

    Сравнение силовых установок не позволяет определить лидера, поскольку на машинах используются одинаковые бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Моторы относятся к поколению Gamma и построены на базе унифицированного блока цилиндров, в газораспределительном механизме предусмотрена корректировка фаз. Силовые агрегаты развивают мощность 107 и 123 л. с. соответственно.

    После модернизации, проведенной в 2016 г., вместо двигателя мощностью 107 л. с. на базовых машинах стал ставиться 100-сильный мотор серии Kappa.

    Производитель использует унифицированные коробки передач (число скоростей зависит от года выпуска):

    • механическую 5- или 6-ступенчатую;
    • гидромеханическую 4- или 6-скоростную.

    Внешний вид и габариты

    Автомобили оснащаются цельнометаллическими 4-дверными кузовами типа седан с пластиковыми бамперами, в которых устанавливаются противотуманные фары. Общее стилевое оформление соответствует дизайну автомобилей каждого из производителей (подобная мода стала распространенной начиная с 2015 г.).

    Автомобили имеют ветровое стекло с увеличенным углом наклона, снижающим лобовое сопротивление и позволяющим улучшить обзор дороги.

    Таблица, позволяющая сравнить габариты машин 2 поколения с кузовом типа седан.

    Параметр Rio FB Solaris HCr
    Длина, мм 4400 4405
    Ширина, мм 1740 1729
    Высота, мм 1470 1469
    Клиренс, мм 160 160
    Колесная база, мм 2600 2600

    Внутренняя отделка и интерьер

    Для отделки салонов используется текстурированный жесткий пластик, который за счет окраски выглядит лучше на Рио. Максимальная комплектация КИА отличается мягкой накладкой из искусственной кожи, установленной поверх панели приборов. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены раздельные сиденья, профиль спинки и подушки у конкурентов идентичен, для отделки используется плотная ткань. Задний ряд сидений может складываться, увеличивая вместимость багажного отсека.

    Комбинация приборов на Рио оснащается декоративной рамкой, разделяющей индикаторы на 3 зоны, в центре располагается спидометр с круглым жидкокристаллическим дисплеем. На Солярисе применена стандартная комбинация, прямоугольный дисплей установлен по центру. На КИА используется красно-оранжевая подсветка, некоторые владельцы жалуются на повышенную нагрузку на органы зрения при движении в ночное время. На Хендай используется нейтральная белая подсветка, оба автомобиля могут оснащаться регулятором яркости (в зависимости от комплектации).

    Объем багажника

    Багажное отделение автомобилей с кузовом седан имеет объем около 480 л, проем отсека на Солярис уже, чем на Рио из-за конструктивных особенностей боковин кузова.

    Крышка багажника установлена на открытых петлях, которые при запирании могут повредить плотно уложенный груз.

    Для увеличения полезного объема необходимо сложить спинку заднего ряда кресел, но расположенная между багажником и салоном перегородка затрудняет перевозку крупногабаритного груза.

    Ходовые качества проходимости и управляемость

    При сравнении конструкции ходовой части Соляриса vs Рио разницы между автомобилями не обнаруживается, спереди использована рычажная подвеска со стойками макферсон, а сзади применена торсионная балка. Тормозная система оборудована блоком ABS с поддержкой систем контроля траектории движения (ESP) и помощи при начале движения в гору (HAC). На машинах сборки до 2018 г. система ESP предлагалась как опция для дорогих модификаций.

    На машинах используется унифицированное реечное рулевое управление с электрическим усилителем. Управляемость машин находится на одинаковом уровне, в базовое оснащение входит рулевая колонка с возможностью изменения угла установки. Начиная со средних модификаций по умолчанию установлена колонка с плавной регулировкой вылета. Поскольку машины имеют одинаковую колесную базу и длину, то геометрическая проходимость находится на одном уровне. Автомобили рассчитаны на движение по асфальтированным дорогам, но могут проехать и по проселку без колеи.

    Особенности эксплуатации КИА Рио и Хендай Солярис

    При эксплуатации автомобилей необходимо выполнять регламентные работы в соответствии с требованиями производителя. Двигатели не имеют гидравлических компенсаторов зазоров в приводе клапанов, регулировка производится через каждые 90-100 тыс. км. Для привода распределительных валов используется цепь, которая потребует замены через 180-200 тыс. км пути. Владельцы отмечают проблемы с нейтрализатором отработавших газов, но долговечность узла зависит от того, на какой бензоколонке заправляется машина.

    Если мы сравниваем Рио и Солярис, то ресурс всех деталей находится на одном уровне (комплектующие поставляются на завод одними поставщиками). Например, механическая коробка передач отличается высокой надежностью (агрегат для КИА и Хендай собран на одном предприятии), замена дисков сцепления требуется через 130-150 тыс. км, гидромеханические агрегаты при правильной эксплуатации не требуют ремонта до 250 тыс. км. Ступичные подшипники не выдерживают больше 100 тыс. км, отмечаются случаи преждевременного разрушения опор из-за низкого качества дорог.

    На машинах возникает течь или стук рулевой рейки, связанные с износом направляющих втулок. Для устранения дефекта следует установить металлическую втулку (дилеры выполняли работу по гарантии). На ранних партиях Соляриса отмечалась плохая курсовая устойчивость при движении по дороге с колеей, после доработки пружин и амортизаторов недостаток пропал.

    Сравнение комплектаций и цен

    Краткий сравнительный обзор модификаций автомобилей:

    1. Базовая комплектация Соляриса обойдется на 30 тыс. руб. дешевле конкурента. В стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности и кондиционер с ручным управлением, но в Рио дополнительно установлены обогреваемые зеркала заднего вида с электрической регулировкой.
    2. Автомобили среднего диапазона имеют стоимость от 830 до 956 тыс. руб., но Солярис обойдется на 20-30 тыс. руб. дороже. На машинах появляются обогреваемые передние сиденья и применяется складывающийся в пропорции 60:40 задний диван. На Хендай предлагается магнитола с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, позволяющая подключать мобильные телефоны по беспроводной технологии Bluetooth.
    3. Машины верхнего ценового диапазона имеют сопоставимую стоимость (до 1,06 млн руб.), в список оборудования входят обогреваемое ветровое стекло и колесные диски диаметром 15″, изготовленные из алюминиевого сплава. Сравнение опций для Рио и Соляриса показывает, что автомобиль КИА позиционируется производителем как более престижный (например, машина оснащается фарами головного света с линзами). Оба конкурента оснащены противотуманными фарами с функцией автоматической подсветки поворота.
    4. Компания КИА предлагает специальную модель Лига Европы, в которой используются светодиодные задние фонари, а для отделки салона применена искусственная кожа. Машина отличается дополнительными пластиковыми и кожаными вставками красного цвета, подчеркивающими индивидуальный стиль внутреннего оформления. Подразделение Хендай на середину 2020 г. предлагает специальную версию Солярис Prosafety, оборудованную 6 подушками безопасности (стоимость модели — 1,196 млн руб.).
    5. КИА Рио имеет дополнительную модификацию Premium, оснащенную 16-дюймовыми литыми дисками с шинами размерностью 195/55R16. Для запуска двигателя используется кнопка, предусмотрен бесключевой доступ в салон и багажное отделение. На панели приборов установлена навигационная система с сенсорным цветным дисплеем диагональю 7″ с поддержкой функции уведомления о дорожной ситуации и установленных приборах контроля скорости.

    Расходы на обслуживание КИА Рио и Хендай Солярис

    При регламентном обслуживании автомобилей используются одинаковые детали (например, фильтры или свечи зажигания), поэтому стоимость содержания находится на одном уровне. Стоимость ТО находится в пределах от 11 до 18 тыс. руб. (зависит от пробега), дилерские центры предлагают как оригинальные комплектующие, так и детали от альтернативных поставщиков. Тарифы на ремонт агрегатов или кузова также находятся на одном уровне (цена зависит от сложности восстановления), страхование ОСАГО осуществляется по одинаковому тарифу.

    Чем отличается Хендай Солярис от КИА Рио

    Основные отличия автомобилей:

    • разный дизайн приборной панели;
    • различное оформление дверных карт и центральной консоли;
    • уменьшенная на 20-30 мм ширина проема багажного отделения (при идентичном объеме);
    • оригинальные элементы внешней отделки кузова (силовой каркас имеет ряд общих элементов).

    Отзывы об автомобилях

    Оставленные владельцами отзывы позволяют определить преимущества КИА Рио 3 поколения:

    • богатый уровень оснащения;
    • двигатель не прослушивается в салоне;
    • расход топлива на трассе находится в пределах 6 л при скорости 100-100 км/ч;
    • хорошая управляемость и динамика;
    • простая конструкция и низкая стоимость запасных частей.
    • из-за небольшого веса и узкой колеи при боковом ветре машину сносит с траектории;
    • рулевая рейка требует профилактического обслуживания через 60-70 тыс. км;
    • подвеска имеет чрезмерную жесткость для города и слишком мягкая для движения по трассе;
    • пластиковая отделка салона повреждается в ходе эксплуатации;
    • требуется дополнительная шумоизоляция колесных арок.

    По мнению экспертов и владельцев, Хендай Солярис обладает преимуществами:

    • низкая стоимость запасных частей и ремонтопригодность конструкции;
    • низкий расход топлива, допускается применение бензина А-92;
    • большая вместимость багажного отделения;
    • хорошая эргономика водительского места.

    К недостаткам автомобиля относят:

    • высокий уровень шума в салоне от двигателя и колесных арок;
    • тонкий металл кузова, деформирующийся от легких силовых воздействий;
    • в подвеске используется торсионная балка, ухудшающая управляемость на высоких скоростях;
    • в приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы зазоров;
    • недостаточный дорожный просвет.

    Что выбрать: КИА Рио или Хендай Солярис

    Если человек планирует купить новый бюджетный седан Хендай-КИА, то ему необходимо ориентироваться на личные предпочтения, поскольку с технической точки зрения автомобили идентичны. Рекомендуется обратиться в дилерские центры и провести сравнительный тест-драйв каждого из конкурентов, что позволит сделать оптимальный выбор. При подборе подержанной машины необходимо ориентироваться на пробег и общее техническое состояние, следует выбрать экземпляр без следов ремонта кузова.

    Есть видео, снятые частными пользователями или экспертами автомобильных журналов, в которых подробно показаны элементы конструкции автомобилей и перечислены как общие узлы, так и основные отличия. Следует учитывать, что авторы обзоров при оценке преимуществ и недостатков руководствовались собственными предпочтениями, которые могут отличаться от мнения потенциального покупателя.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: