Замена передней стойки Рено Логан: разбираемся в вопросе

Передние стойки Рено Логан какие лучше

Если во время движения по ухабистым дорогам водитель Рено Логан и его спутники ощущают неприятные удары в подвеске, то это означает, что требуется замена стойки. Такую необходимость также может подтвердить присутствие вибраций кузова, даже если автомобиль перемещается по полотну с незначительными неровностями. Особая чувствительность к таким воздействиям проявляется у кузова при смене скоростного режима.

К замене стоек следует прибегать, когда во время принудительного покачивания одной из сторон стоящего на месте автомобиля наблюдается длительная раскачка кузова с невозможностью мгновенного затухания колебаний. К такому способу проверки склоняются мастера станций обслуживания авто.

Заменять амортизаторы рекомендуется сразу с обеих сторон. Для этого следует приобретать комплект изделий. Такая мера позволяет гарантировано обеспечить последующую устойчивость на дороге и корректно выполнить регулировку углов положения колес.

Какими приспособлениями и материалами запастись?

Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.

Для работы нужны:

  • гофрированные пыльники стоек;
  • резиновые «отбойники» и опоры;
  • самоконтрящиеся гайки;
  • подшипники в комплекте;
  • пружины (если им также требуется замена) и амортизатора.

«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».

Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:

  • опорных подшипников;
  • шайб и опор.

Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.

Алгоритм действий замены стойки

Поскольку у стоек присутствует определенный ресурс (пробег авто Renault Logan), то к их замене необходимо склоняться периодически.

  1. Автомобиль фиксируем на ровной площадке.
  2. Подставляем под колеса кормы противооткатные средства.
  3. Откручиваем гайку, которая удерживает амортизатор. Здесь потребуется воспользоваться «услугами» ключа на «21». Стоечный шток при этой манипуляции удерживается шестигранником размером на «62».
  4. Прибегаем к открытию опорной «чашки».
  5. На один оборот ослабляем момент гайки штока. Необходим ключ на «27».
  6. Вывешиваем автомобиль (подъемником) или его перед (домкратами). Подставляем страховочные подпоры.
  7. Демонтируем колесо. Ключом на «18» отвинчиваем гайки, удерживающие суппорт тормозов, который отводим в сторону и временно подвешиваем подручными средствами. Также присутствует иной вариант: откручиваем болт вверху (ключ на «13»), причем с помощью ключа на «17» удерживаем направляющий винт.
  8. Винты извлекаем посредством несильного постукивания подходящим молотком.
  9. Переходим к демонтажу непосредственно стоек (поочередно). Откручиваем крепеж стойки от компонентов подвески. Вынимаем сборку из колесной арки.
  • Чтобы снять пружины необходимо запастись специальными стяжками. Они устанавливаются напротив друг друга (если их две), после вращающими действиями выполняется сжатие пружины до момента ее освобождения от нагрузки.
  • После разборки стойки Renault Logan устанавливаем новые изделия и собираем все в обратной последовательности. Таким образом, собирается как передняя стойка, так и задняя.
  • Гайку штока затягиваем до достижения моментом значения в 4,4 кгс*м.
  • Теперь устанавливаем ранее демонтированные компоненты подвески, опускаем автомобиль и затягиваем колесный крепеж.
  • Подведем итоги

    После всех манипуляций направляемся в сервис для проверки углов установки колес Рено Логан. Заметим, что стойки кормы подлежат замене реже, чем эти элементы в передке. Замена стойки процесс вполне выполнимый самостоятельно, самое главное определиться какие лучше стойки и соблюдать алгоритм действий, если требуется поменять амортизатор. Для лучшего понимания работы, можно посмотреть видео.

    Читайте также:
    Где находится звуковой сигнал на рено логан — изучаем главное

    Снятие и установка, разборка и сборка передней амортизаторной стойки (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    ремонт ходовой части Renault Logan , ходовая часть автомобиля Renault Logan , передняя подвеска Renault Logan , задняя подвеска Renault Logan , ремонт передней подвески Renault Logan , ремонт задней подвески Renault Logan , ремонт ходовой части Renault Sandero , ходовая часть автомобиля Renault Sandero , передняя подвеска Renault Sandero , задняя подвеска Renault Sandero , ремонт передней подвески Renault Sandero , ремонт задней подвески Renault Sandero , ремонт ходовой части Renault Logan MCV , ходовая часть автомобиля Renault Logan MCV , передняя подвеска Renault Logan MCV , задняя подвеска Renault Logan MCV , ремонт передней подвески Renault Logan MCV , ремонт задней подвески Renault Logan MCV , ремонт ходовой части Renault Logan VAN , ходовая часть автомобиля Renault Logan VAN , передняя подвеска Renault Logan VAN , задняя подвеска Renault Logan VAN , ремонт передней подвески Renault Logan VAN , ремонт задней подвески Renault Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan VAN , ходовая часть автомобиля Dacia Logan VAN , передняя подвеска Dacia Logan VAN , задняя подвеска Dacia Logan VAN , ремонт передней подвески Dacia Logan VAN , ремонт задней подвески Dacia Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan MCV , ходовая часть автомобиля Dacia Logan MCV , передняя подвеска Dacia Logan MCV , задняя подвеска Dacia Logan MCV , ремонт передней подвески Dacia Logan MCV , ремонт задней подвески Dacia Logan MCV , ремонт ходовой части Dacia Logan , ходовая часть автомобиля Dacia Logan , передняя подвеска Dacia Logan , задняя подвеска Dacia Logan , ремонт передней подвески Dacia Logan , ремонт задней подвески Dacia Logan , ремонт ходовой части Dacia Sandero , ходовая часть автомобиля Dacia Sandero , передняя подвеска Dacia Sandero , задняя подвеска Dacia Sandero , ремонт передней подвески Dacia Sandero , ремонт задней подвески Dacia Sandero

    #амортизаторная_стойка #передняя_подвеска #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I

    Передняя амортизаторная стойка

    Примечание:
    – Ниже описаны снятие и установка (разборка и сборка) амортизаторной стойки с правой стороны. Снятие и установка (разборка и сборка) с левой стороны выполняются аналогичным образом.
    – При необходимости заменяйте амортизаторы, как и пружины стойки, парами (левый(ая) и правый(ая)).
    – Пружины стойки отличаются по жесткости и промаркированы краской в зависимости от класса жесткости. С обеих сторон автомобиля должны стоять пружины с одинаковой жесткостью.

    Снятие

    1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

    2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

    3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

    4. Удерживая одним ключом на 18 верхний болт крепления амортизаторной стойки, вторым ключом на 18 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

    5. Таким же образом отворачиваем нижний болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

    6. Ключом с головкой на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 17 направляющий палец за шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

    Читайте также:
    Замена левого сальника привода Рено Логан: рассматриваем обстоятельно

    7. Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было извлечь нижний болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

    8. Извлекаем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

    Примечание:
    Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болтов крепления.

    9. Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна амортизаторной стойки.

    10. Далее отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

    11. Открываем капот.

    12. Удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6, вторым ключом на 21 ослабляем затяжку гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

    13. Окончательно отворачиваем гайку крепления амортизаторной стойки и снизу, через колесную арку, извлекаем ее из-под автомобиля.

    14. При необходимости снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

    Разборка

    1. Зажимаем стойку в тисках с мягкими губками и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

    2. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

    Примечание:
    Сжимаем пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.

    Внимание:
    С этого момента пружина находится под большим напряжением. Будьте предельно внимательным при дальнейшей работе со стойкой.

    3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом с шестигранником на 6, накидным ключом на 27 ослабляем затяжку гайки крепления верхней опоры стойки.

    4. Окончательно отворачиваем гайку, поддеваем отверткой и снимаем верхнюю опору амортизационной стойки.

    5. Последовательно снимаем подшипник верхней опоры…

    …и верхнюю чашку пружины.

    6. Снимаем пружину со стяжками и упорный буфер в сборе с защитным чехлом.

    7. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые:

    • Заменяем упорный буфер если он или защитный чехол повреждены.
    • Заменяем верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.
    • Заменяем опорный подшипник, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.

    Сборка

    1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.

    2. Обратно устанавливаем на амортизатор упорный буфер в сборе с защитным чехлом и пружину со стяжками.

    Примечание:
    Пружину устанавливаем так чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ (упор) нижней чашки пружины.

    3. Последовательно устанавливаем на амортизатор верхнюю чашку пружины, подшипник верхней опоры и верхнюю опору амортизационной стойки.

    Примечание:
    При установке убеждаемся, что конец верхнего витка пружины упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

    4. Наживляем гайку крепления верхней опоры стойки.

    5. Затем затягиваем гайку крепления с моментом 62 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания. После затяжки гайки крепления верхней опоры стойки, равномерно вращая винты стяжек, разжимаем пружину.

    Примечание:
    При ослаблении стяжек убеждаемся в том, что концы верхнего и нижнего витков пружины расположены на своих местах.

    Установка

    1. Если снималась ранее, устанавливаем на место резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

    2. Вставляем стойку через колесную арку и сверху наживляем гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

    Примечание:
    Гайку крепления амортизаторной стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом только тогда, когда автомобиль (со снаряженной массой) будет стоять на колесах, под собственным весом.

    3. Заводим поворотный кулак в проушины кронштейна амортизаторной стойки…

    … и вставляем болты крепления, соблюдая при этом их правильное установочное положение.

    Читайте также:
    Как поменять лампочку ближнего света на Рено Сандеро — лучше один раз увидеть

    4. Наживляем и затягиваем гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки 105 Н·м, удерживая при этом болты от проворачивания.

    5. Возвращаем на место тормозной суппорт. Вставляем болт крепления и затягиваем его с моментом затяжки 34 Н·м, удерживая при этом направляющий палец за шестигранник.

    6. Аналогично меняем амортизатор или пружину с другой стороны.

    7. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.

    8. Затем окончательно затягиваем гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля с моментом затяжки 44 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания. Закрываем капот.

    9. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

    Замена передних стоек Рено Логан

    Здравствуйте. Произведем замену передних стоек на Рено Логан первого поколения.

    Если вы слышите стуки при езде, то посмотрите на передние стойки. Если они замасленные, значит пора их менять.

    Инструменты:

    • домкрат
    • ключ для колесных болтов
    • набор рожково-накидных ключей
    • молоток
    • плоская отвертка
    • шестигранник на шесть
    • глубокая головка на двадцать семь
    • вороток
    • тиски
    • металлическая щетка

    Артикул:

    • G7203 — передняя стойка от Монро
    • 900 307 — пыльник и отбойник от Sachs, комплект
    • M25504 — опорный подшипник от SNR
    • 31345 01 — опора стойки от Lemforder
    • 4017000 — пружина LESJOFORS

    Пошаговая инструкция

    1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

    2. С помощью двух ключей на восемнадцать откручиваем гайки болтов крепления стойки к кулаку.

    3. Вынуть нижний болт мешает суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки и откручиваем верхний болт крепления суппорта. Одним ключом держим, другим крутим болт.

    4. Поднимаем суппорт. Теперь у нас появился доступ чтобы вынуть нижний болт.

    5. Подбиваем молотком, а дальше от руки вынимаем нижний болт.

    6. Опускаем суппорт и закручиваем болт. Когда будем закреплять новую стойку болты вставим с другой стороны.

    7. Выбиваем верхний болт и отделяем ухи крепежа стойки от кулака.

    8. Открываем капот и откручиваем верхнюю гайку крепления стойки. Для откручивания берем накидной ключ на двадцать один и шестигранник на шесть для того чтобы зафиксировать шток от поворота.

    Во время откручивания последних витков резьбы верхней гайки, придерживаем стойку рукой чтобы она вам не упала на ноги.

    9. Берем аккуратно стойку в тиски и откручиваем головкой на двадцать семь гайку стойки.

    Стяжка пружин на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не выстрелит.

    10. После откручивания гайки снимаем со стойки:

    • опору
    • опорный подшипник
    • чашку
    • пружину
    • пыльник с отбойником

    11. Новую стойку нужно прокачать. Нажимаем на шток 5-10 раз, он должен начать ходить плавно и без провалов.

    12. После прокачки одеваем новый пыльник с отбойником.

    13. Одеваем пружину широкой частью вниз и попадем внизу в два паза (замка).

    14. Очищаем чашку от грязи и смотрим чтобы не было трещин. При необходимости меняем.

    Чашки корродируют и могут лопаться.

    15.Одеваем чашку на стойку.

    16. Вращающейся стороной кладем опорный подшипник в опору и одеваем это все на стойку.

    Опору и опорный подшипник устанавливайте новые.

    17. Наживляем гайку стойки.

    18. Берем стойку в тиски и затягиваем гайку.

    19. Продеваем стойку из-под арки на место и наживляем верхний болт крепления.

    Резиновую чашку менять не обязательно, она крайне редко выходит из строя.

    Читайте также:
    Как почистить дроссельную заслонку на рено логан — разъясняем по порядку

    20. Совмещаем отверстия крепежа, вставляем и затягиваем два болта.

    21. Затягиваем верхний болт крепежа.

    Советы

    Не забывайте что стойки меняются парой.

    Правая и левая передние стойки меняются одинаково. В инструкции выше показана замена на правой стороне.

    После любого вмешательства в подвеску нужно делать развал-схождение. Но целенаправленно после замены передней стойки на Логан делать развал-схождение не обязательно. Еще хочу добавить что процедуру развал-схождение желательно делать раз в год даже без обслуживания подвески.

    Видео урок

    Замена передних стоек Renault Logan

    «Рено-Логан» – автомобиль, буквально созданный для российских дорог. Он оборудован заводской подвеской, которая отличается особой мягкостью и устойчивостью, что делает езду по низкокачественным дорогам более чем комфортной. Несмотря на все технологические особенности, заложенные производителем, состояние дорог сказывается на сроке эксплуатации отдельных элементов подвески. При этом передние стойки «Рено-Логан» – тому не исключение. В статье поговорим о том, как выявить неисправности этого узла, как подготовиться к замене и провести ее самостоятельно.

    Передние стойки на «Логан»: особенности конструкции и назначение

    Передние амортизаторы на «Рено-Логан» выполняют несколько функций, основная из которых – гашение вертикальных колебаний. Если вы ездили на автомобиле с неисправными передними стойками, вы должны понимать, о чем идет речь. Без амортизаторов автомобиль будет раскачиваться вверх-вниз даже при минимальной скорости движения. Есть очень простой и доступный способ определить работоспособность этого элемента: надавите весом своего тела на кузов в районе капота. Если автомобиль не сразу возвращается в исходное положение, то дело в неисправных амортизаторах.

    При подозрении, что амортизаторы вышли из строя, обратите внимание на шток. Если из него выливается масло, то это явный признак необходимости замены передних стоек авто.

    Что касается эксплуатационных характеристик, то на заводских стойках удастся пройти до 120 тыс. км. При условии бережного стиля вождения и допустимого качества дорог, этот срок увеличится до 150 тыс. км. Еще одним немаловажным фактором, который влияет на срок службы, является фирма-производитель. Безусловно, Lemforder или другие запчасти, установленные с завода, проявят себя куда лучше, чем дешевые аналоги. Здесь уже решать вам: либо заплатить дороже, но проехать вдвое больше до следующей замены, либо сэкономить и менять стойки спустя 55-65 тыс. км.

    Виды поломок и неисправностей

    Если вы слышите стук в устройстве передних стойках на «Рено-Логан», то следует провести максимально тщательный осмотр. На самом деле, причин может быть множество. Вот основные элементы, которые подвергаются поломкам в области передней ходовой:

    • Опорная стойка – достаточно визуального осмотра. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открыть капот и осмотреть упорную чашку опоры на предмет механических сколов и зазоров. Если последний превышает 10 мм, то требуется замена стойки.
    • Передние стойки амортизаторов. Неисправности проявляются как глухой стук, шум и скрип во время движения автомобиля. Надавите своим весом на кузов автомобиля в области капота. Если он сразу вернется в исходное положение, то все в порядке.
    • Передние стойки стабилизатора устойчивости. Чтобы проверить работоспособность этого элемента узла, следует обеспечить нагрузку на автомобиль, после чего раскачать его. Визуально следует осмотреть чашку и ее ход вокруг рычага. Если движение кажется вам неестественным, а во время хода раздаются странные звуки, то проблема в стойках стабилизатора.
    • Сайлентблоки – еще одно слабое место амортизаторов на «Рено-Логан». Находятся эти элементы в рычагах подвески, а определить их пригодность можно при помощи обыкновенной монтировки. Для этого обеспечьте горизонтальное и вертикальное вращение вдоль рычага. Если наблюдаются люфты, а резина вокруг сильно изношена, то сайлентблоки непременно нужно поменять. Важно понимать, что для «Рено-Логан» нужно проводить замену и разборку сайлентблоков на снятом элементе.
    • Шаровая опора – завершающий элемент узла. Диагностика для этого элемента аналогична с осмотром сайлентблока. Снимите элемент, а затем при помощи инструмента обеспечьте поступательные движения по вертикали и горизонтали.
    Читайте также:
    Рено Сандеро степвей какой привод

    Появление неисправностей в вышеописанных элементах узла – явный признак того, что передняя подвеска пострадала. Что же делать в таком случае и как выявить поломку – разберем в следующем пункте этой статьи.

    Выявляем поломку передних стоек на «Логан»

    Есть два варианта, с помощью которых можно установить причину и очаг возникновения проблемы. Первый – это плановый или вынужденный осмотр в сервисном центре. Если же вы имеете малейшее представление об устройстве автомобиля, то можно провести диагностику самостоятельно. Это позволит выполнить в дальнейшем саму замену передних стоек «Рено-Логан» без вмешательства автослесарей. Для этого следуйте нижеприведенным рекомендациям:

    1. Снимите все защитные колпаки. Затем раскачайте машину из стороны в сторону. Если дело в неисправной стойке, то вы услышите характерные стуки и скрипы, которые прослеживаются во время движения.
    2. Положите ладонь на виток передней амортизационной пружины. Затем попросите кого-то сесть за руль и покрутить рулевое колесо с выключенным мотором. Если вы почувствуете отдачу в руку, то стойка неисправна.
    3. Последний способ определить поломку – проедьтесь по неровной дороге. Любые шумы, звуки, скрипы и постукивания в области подвески прямо или косвенно сигнализируют о том, что передние стойки пришли в негодность.

    Как видите, замена передних стоек своими руками на «Рено-Логан» начинается с диагностики. Внимательно изучите приведенные выше советы, чтобы успешно и максимально объективно определить причину поломки.

    Инструменты для работы: готовимся заранее

    Если вы постоянный читатель нашего авто-блога, то уже знаете, что подготовительный этап – это самая важная часть ремонта. Когда автомобиль стоит на домкрате, а колесо – снято, не остается времени на поиск ключа с подходящей головкой. Важно иметь все нужные инструменты под рукой. Что же может понадобиться в замене передних стоек на «Логан»? Давайте разбираться:

    1. Домкрат или подъемник. Чтобы закрепить автомобиль на удобной высоте, после чего снять колеса.
    2. Рожковый ключ «на 17», чтобы снять болты с шаровых опор.
    3. Накидной ключ «на 13». Он поможет открутить труднодоступные гайки.
    4. Изогнутые накидные ключи «на 13 и 17». Здесь функция та же, что и у накидного ключа.
    5. Шестигранник предназначен для снятия шестигранных болтов.

    Как видим, в этом виде ремонта вам потребуется изрядное количество различных ключей, поэтому подготовьте их и положите на столик рядом с местом ремонта.

    Если вы сомневаетесь, что справитесь в одиночку, попросите помочь товарища. Проводить работы, где автомобиль находится на домкрате или подъемнике, всегда лучше вдвоем.

    Рекомендации по выбору стоек под замену

    Как выбрать стойки на «Рено-Логан» – вопрос исключительно каждого автовладельца. Мы уже упоминали, что заводские детали отличаются куда большим сроком службы, но и стоят при этом дороже. Самые популярные марки-производители приведены ниже:

    • TRW, Monroe, Boge, SACHS – это не самые дешевые варианты. Обладают высокими прочностными характеристиками, поэтому могут быть рекомендованы в качестве аналога «родным» стойкам.
    • Kayaba, Optimal – детали из сегмента «эконом». Являются вполне приемлемым вариантом для людей, кто хочет сэкономить на ремонте здесь и сейчас. Стойки от Kayaba – одни из самых ходовых на рынке в этом ценовом диапазоне.
    Читайте также:
    Как заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер: разбираемся внимательно

    Сколько же стоят передние стойки на «Рено-Логан»? Цены стартуют от 2 тыс. рублей, при этом достигают отметки в 11 тыс. рублей. Самые дорогие – оригинальные стойки или близкие к ним по качеству аналоги. Если бюджет позволяет раскошелиться, то берите не думая. Надежные передние стойки – залог безопасной и комфортной езды по дорогам РФ. При желании сэкономить несколько тысяч, рассмотрите стойки от компании Kayaba. Так, комплект из двух штук обойдется вам до 4 тыс. рублей, что уже в два с половиной раза дешевле, чем покупка оригинального продукта.

    Детальная инструкция по замене передних стоек

    Замена передних стоек «Логан» – непростая задача. Выполнить ее самостоятельно можно только с пониманием того, что именно делать. Мы подготовили для вас подробную инструкцию, следуя которой вы сможете провести замену передних стоек в собственном гараже:

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность и откройте капот. Используя головку или болтовой ключ на 21, открутите гайку на подшипнике.
    2. После этого можно снять верхнюю часть подшипника.
    3. Подымите автомобиль на домкрате или подъемнике. После чего можно открутить болты на колесах.
    4. Стойки крепятся к поворотному кулаку при помощи болтов. Их также необходимо снять.
    5. Следующий этап – работа с суппортом. Его нужно вывернуть в верхнее крепление, а нижнее – ослабить. Получится ситуация, в которой удастся легко достать болт суппорта.
    6. Снимите узел амортизации, состоящий из пружины, опорного подшипника и самого амортизатора.
    7. Далее следует выполнить разборку элемента для последующей установки новой детали. Кроме замены передних стоек, используется этот вариант и при замене опорного подшипника. Алгоритм действий будет следующий:
      1. Надежно зафиксируйте амортизатор, например, в тесках. Накройте пружину стяжкой таким образом, чтобы соблюдалось ее свободное перемещение между верхней и нижней опорой.
      2. Снимите гайку, которая держит опорный подшипник.
      3. Подшипник вставлен в резиновую прокладку. Необходимо выполнить демонтаж обоих элементов. Обратите внимание, как ведет себя деталь при демонтаже. В случае, если слышится шум, хруст или скрипы, конечно же, деталь нужно заменить.
      4. Чтобы освободить амортизационную чашу от пружины, снимите опорную чашку.
      5. Установите на место сломанной детали новую и соберите амортизационный узел заново.

    Подобный вариант предполагает использование стяжек. При желании, можно обойтись и без вспомогательных элементов. Сразу отметим, что этот способ – более сложный, при этом подойдет он для опытных автолюбителей, которые ранее имели дело с ремонтом «железного коня». Если вы уверены в себе, следуйте описанному ниже алгоритму:

    • Откройте капот и отвинтите гайку опорной чашки.
    • Демонтируйте колесо. Используйте домкрат таким образом, чтобы приподнять амортизационный шток. Следует добиться ситуации, чтобы шток поднялся вместе с гайкой, которая закреплена на опорном подшипнике.
    • Снимите крепеж, все болты, которые крепятся на кожухе. Снимите автомобиль с домкрата. Затем необходимо выбить болты. Конструкция содержит верхний и нижний болт. Верхний должен выйти относительно свободно, а нижний – обеспечить сжатие пружины. В следствии этого автомобиль заметно подпрыгнет. Не беспокойтесь, ведь сильно пружина не выстрелит, поскольку она находится в достаточно свободной фиксации.
    • Дерните вниз амортизатор, чтобы полностью его демонтировать. Предварительно снятая гайка с шаровой опоры больше не удерживает его, поэтому он легко поддастся.
    Читайте также:
    Рено Логан 2 объем багажника

    Как видим, процесс снятия амортизатора без стяжки – не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее установить переднюю стойку на место. Мы полагаем, что если вам хватит ловкости и сноровки, чтобы выполнить демонтаж, то и в сборке не возникнет нюансов. Следуйте описанным выше советам, и вы точно будете знать, как поменять передние стойки на «Рено-Логан».

    Постарайтесь провести демонтаж пружины так, чтобы болты попали в пазы поворотного кулака. Если кулак будет опускаться не до конца, можно отсоединить шаровую опору и рулевую тягу.

    В заключение

    Замена передних стоек – вполне посильный вид автомобильного ремонта для самостоятельного вмешательства. Следуйте четким и подробным рекомендациям, приведенным в статье для достижения максимальной эффективности. Ниже мы приведем несколько советов опытных мастеров, которые так или иначе помогут вам выполнить ремонт правильно:

    • Если вы не уверены в собственных способностях или считаете, что у вас недостаточно опыта, не поленитесь обратиться в сервисный центр. Опытные мастера помогут с заменой и расскажут о нюансах процесса. Это позволит провести следующий ремонт самостоятельно, основываясь на рекомендациях специалистов.
    • Если вы разбираете амортизаторы при помощи стяжек, используйте именно одноименную вещь. Не прибегайте к подручным материалам вроде проволоки, поскольку в ситуации, если она не выдержит натяжения, травматизма не избежать.
    • Стягивайте пружины не до максимального натяжения. Закрепите ее в положении, чтобы она свободно перемещалась между опорами.
    • Используйте инструменты, чтобы равномерно прокручивать пружины во время стягивания. Вращайте ее в разные стороны, в зависимости от текущего уровня наклона.

    Выполняя все рекомендации, которые вобрала в себя эта статья, можно с легкостью заменить передние стойки на «Рено-Логан». И не забывайте про важнейший этап в любом автомобильном ремонте – подготовку. Вернитесь к этому пункту статьи и убедитесь, что собрали все необходимые инструменты.

    Снятие, замена, установка топливного насоса Renault Logan 2004-2015 Бензин

    Инструменты:

    • Отвертка плоская средняя
    • Пассатижи

    Детали и расходники:

    • Емкость для слива топлива из насоса

    1. Сбрасываем давление в топливной системе, следуя инструкциям этой статьи.

    2. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    3. Снимаем подушку заднего сиденья.

    4. Отверткой поддеваем пластмассовую крышку люка.

    5. Снимаем крышку люка.

    6. Нажав на фиксатор, снимаем колодку жгута проводов топливного модуля.

    7. Снимаем наконечник топливопровода высокого давления.

    8. Таким же образом снимаем наконечник сливного топливопровода.

    9. Выкручиваем прижимное кольцо модуля насоса топлива. Для этого удобно использовать рукоятки пассатижей, вращая ими кольцо, как показано на фотографии.

    10. Вытаскиваем прижимное кольцо.

    11. Очень аккуратно извлекаем топливный модуль и сливаем из него топливо в заранее подготовленную емкость.

    12. Извлекаем уплотнительное кольцо топливного модуля.

    Примечание:

    Прокладка, которая потеряла упругость или имеет повреждения, подлежит замене.

    13. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика уровня топлива.

    14. Нажимаем на пластмассовые фиксаторы и вынимаем узел топливного насоса из накопительного стакана.

    15. Снимаем фильтр топливоприемника с топливного насоса.

    16. Отверткой нажимаем на фиксаторы и снимаем верхнюю часть топливного модуля.

    17. Отсоединяем колодки проводов от топливного насоса.

    18. Извлекаем топливный насос.

    19. Снимаем с насоса топливный шланг.

    20. Сборка топливного модуля с новым электробензонасосом происходит в обратном разборке порядке.

    Примечание:

    На корпусе топливного модуля и на топливном баке имеются специальные отметки. Во время сборки их необходимо совместить.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта
    Читайте также:
    Рено Дастер 2020 года тест драйв: распишем по пунктам

    Где на рено логан находится бензонасос на: выкладываем во всех подробностях

    Renault Logan Пряник › Бортжурнал › Где находится реле бензонасоса?

    Заглушил машину, через час завел ее, она завелась и заглохла. Искра есть, но при включении зажигания не слышно работу бензонасоса. Как выглядит реле его? И сколько оно стоит?

    Об особенностях устройства системы

    Конструкция системы подачи топлива в мотор Рено Логан подразумевает присутствие нескольких компонентов, посредством которых топливно-воздушная смесь под давлением попадает в камеры сгорания цилиндров. Основными элементами данной система являются:

    • бензобак;
    • магистральный топливопровод;
    • топливная рампа;
    • обратная магистраль;
    • форсунки;
    • регулятор давления;
    • топливный бензанасос;
    • датчик уровня и фильтр.

    Иногда требуется замена бензонасоса. Функционирование рассматриваемой системы подчинено бортовому компьютеру, который в реальном времени по сигналам от различных датчиков осуществляет корректировку работы с целью обеспечения подачи смеси в камеры сгорания с оптимальным соотношением топлива и воздуха. В случае неисправности одного из компонентов бортовой контроллер выдает ошибку на Рено Логан. И в таком случае требуется обязательная замена топливного насоса, и в этом деле надо знать Renault Logan, как снять правильно поломанный элемент.

    KEY-DOP
    1. При повороте ключа замка зажигания во 2-е положение включается реле бензанасоса подачи топлива, который работает на протяжении нескольких секунд, обеспечивая требуемое давление в топливной рампе. Затем двигатель можно запускать. Это штатный режим работы системы.
    2. При пуске мотора Рено Логан снова срабатывает реле, обеспечивая работу насоса на постоянной основе на протяжении всего времени работы двигателя. Благодаря этому подача топлива в рампу осуществляется непрерывно через бензонасос. В ней регулятором обеспечивается поддержание постоянного давления топлива, исключая образование излишка (он возвращается в бак по обратной магистрали).
    3. Если в работе мотора появляются перебои, то первоочередной мерой диагностирования будет проверка целостности предохранителя насоса и реле. И в случае выявления поломки требуется замена бензонасоса.

    Признаки поломки топливного насоса

    Неисправности топливного насоса проявляются в следующем:

    • Машина плохо заводится.
    • Двигатель глохнет при остановках на короткое время.
    • Повышенная шумность и посторонний стук при работе насоса. Говоря о повышении шума, нужно учитывать, как обычно работает насос и шумит ли вообще.
    • Снижение мощности двигателя. Особенно заметно при резких ускорениях и езде в гору.

    Снятие и замена бензонасоса на Рено Логан

    Поскольку бензонасос стоит в самом топливном баке, а расположен он под задним сиденьем, то придется демонтировать задний диван. Если оклеена шумоизоляция, вместе с отверстием для доступа до насоса топлива, то ее придется вырезать. Конечно, не всю, а только часть, которая мешает для нормального доступа.

    Теперь рассмотрим сам процесс демонтажа:

      Отсоединяем с разъемов провода подачи электропитания на бензонасос.

    Одна из фишок бензонасоса вблизи

    Стрелками отмечены колодка и топливопровод

  • Выкрутив гайки крепления, демонтируем трубки подачи топлива.
  • Снимаем пластиковый фиксатор, который удерживает бензонасос.
  • Теперь, когда ничего не мешает можно вытянуть всю сборку топливного насоса.

    Один из вариантов съёма бензонасоса при помощи съёмника и ключа

    Конструкция из пассатижей и металлической трубы

    Для установки новой детали, необходимо разобрать узел и сменить сам бензонасос и фильтрующую сетку.

    Разобранный для диагностики бензонасос

    Грязная сетка бензонасоса

    Монтаж проводится обратно разборке.

    Совмещаем стрелочки топливного насоса и на кузове

  • Последним этапом становится проверка на работоспособность.
  • Итак, демонтаж бензонасоса на Рено Логан проводится довольно просто и легко при минимальном наборе инструментов.

    Читайте также:
    Рено Дастер или Ниссан кашкай что лучше — освещаем в общих чертах

    Видео замены бензонасоса на Логане

    Диагностика бензонасоса

    Чтобы не прогадать с покупкой новой детали, стоит быть уверенным, что не работает именно бензонасос. Для этого придётся провести ряд диагностических операций. Итак, приступим:

    1. Первой диагностической операцией будет простое включение замка зажигания. Если повернуть ключ в положение №2, то бензонасос создаст определенный звук, который будет слышно. Если он не появился, то точно причина в нем.
    2. Следующим этапом становится исследование предохранителей и реле. Исследовать предохранитель (F02 (5 A)), который отвечает за работу бензонасоса, и определить его работоспособность. В случае необходимости сменить.

    Расположение предохранителей в основном блоке

  • Теперь следует провести диагностику реле. Для этого необходимо повернуть несколько раз ключ зажигания, если оно щелкает, то все хорошо. Через диагностические программы которые работают через разъём проверить реле не удастся.
  • Если все вышеупомянутые элементы целы, то бензонасос – «мёртв» и подлежит замене.
  • Причины поломки топливного насоса

    Если не работает топливный насос, дело скорее всего, в следующем:

    • Неполадки с электрикой.
    • Засорение фильтра, попадание мусора в насос.
    • Выход из строя электрического моторчика.

    На работе бензонасоса также негативно сказывается езда с пустым баком.

    Как самому выполнить диагностирование?

    Для осуществления данного мероприятия следует обзавестись минимально необходимым перечнем приспособлений и инструментов до того, как осуществляется замена топливного насоса:

    • плоско-профильной отверткой;
    • торцевым ключом типа Торкс (Т20-Т30);
    • индикаторной лампой или мультиметром для контроля наличия питающего напряжения.

    Рено Логан топливный насос и его замена

    К данной статье следует обратиться любителям модели Рено Логан, если в топливной системе мотора их автомобиля начали происходить перебои в работе. Здесь мы рассмотрим большинство аспектов, определяющих стабильное функционирование силового агрегата, и дадим советы, как самостоятельно диагностировать бензонасос. Подразумевая, что большинство любителей авто затрудняются корректно идентифицировать место расположения топливного бензанасоса, тем более не ориентируются в принципах его функционирования и методах диагностирования, мы полагаем, что этот материал является бесспорно актуальным для такой категории людей. А также разберемся, как происходит замена топливного насоса. И как снять грамотно агрегат, чтобы произошла замена бензонасоса.

    Об особенностях устройства системы

    Конструкция системы подачи топлива в мотор Рено Логан подразумевает присутствие нескольких компонентов, посредством которых топливно-воздушная смесь под давлением попадает в камеры сгорания цилиндров. Основными элементами данной система являются:

    • бензобак;
    • магистральный топливопровод;
    • топливная рампа;
    • обратная магистраль;
    • форсунки;
    • регулятор давления;
    • топливный бензанасос;
    • датчик уровня и фильтр.

    Иногда требуется замена бензонасоса. Функционирование рассматриваемой системы подчинено бортовому компьютеру, который в реальном времени по сигналам от различных датчиков осуществляет корректировку работы с целью обеспечения подачи смеси в камеры сгорания с оптимальным соотношением топлива и воздуха. В случае неисправности одного из компонентов бортовой контроллер выдает ошибку на Рено Логан. И в таком случае требуется обязательная замена топливного насоса, и в этом деле надо знать Renault Logan, как снять правильно поломанный элемент.

    За своевременную и корректную подачу питающего напряжения в топливный насос и к элементам отвечает специальное электрическое реле.
    Не вдаваясь в технические аспекты действия системы, попробуем разобраться и доступно описать процесс.

    1. При повороте ключа замка зажигания во 2-е положение включается реле бензанасоса подачи топлива, который работает на протяжении нескольких секунд, обеспечивая требуемое давление в топливной рампе. Затем двигатель можно запускать. Это штатный режим работы системы.
    2. При пуске мотора Рено Логан снова срабатывает реле, обеспечивая работу насоса на постоянной основе на протяжении всего времени работы двигателя. Благодаря этому подача топлива в рампу осуществляется непрерывно через бензонасос. В ней регулятором обеспечивается поддержание постоянного давления топлива, исключая образование излишка (он возвращается в бак по обратной магистрали).
    3. Если в работе мотора появляются перебои, то первоочередной мерой диагностирования будет проверка целостности предохранителя насоса и реле. И в случае выявления поломки требуется замена бензонасоса.
    Читайте также:
    Как почистить дроссельную заслонку на рено логан — разъясняем по порядку

    Как самому выполнить диагностирование?

    Для осуществления данного мероприятия следует обзавестись минимально необходимым перечнем приспособлений и инструментов до того, как осуществляется замена топливного насоса:

    • плоско-профильной отверткой;
    • торцевым ключом типа Торкс (Т20-Т30);
    • индикаторной лампой или мультиметром для контроля наличия питающего напряжения.

    Как осуществить проверку?

    Сначала убеждаемся в том, что источником нарушений действия системы является именно топливный насос.

    1. Поворачиваем ключ в замке зажигания во 2-е положение, после чего исправный насос должен издать характерный жужжащий звук. Если таковой отсутствует, то это свидетельствует о неисправности бензонасоса или контура его электропитания.
    2. Чтобы проверить питающую цепь открываем блок, где расположены предохранители и реле. Найдя соответствующий насосу предохранитель, проверяем его контакт на целостность.
    3. Далее диагностируем само реле. Для этого помощник некоторое количество раз включает зажигание, а вы прислушиваетесь к реле. Если оно без сбоев «выдает» характерные звуки щелчка, то питающая цепь исправна.
    4. При такой ситуации, вероятно, пришел в негодность сам насос, который подлежит замене.

    Как заменить топливный насос?

    Замена топливного насоса происходит следующим образом. Перед началом работы в салоне демонтируем диван заднего ряда сидений. Для этого берем рукой нижнюю кромку сидения Renault Logan и резко тянем вверх. Фиксаторы размыкаются и диван выходит из зацепления с кузовом.

    1. Освобождаем место расположения насоса от коврового изоляционного покрытия днища и отсоединяем от верхнего модуля насоса электро-разъем и топливные трубки.
    2. С помощью зубила (тупого) и молотка отвинчиваем пластиковый кольцевой фиксатор, удерживающий узел.
    3. Достаем насос в сборе с топливным датчиком и кладем на предварительно подготовленную поверхность.
    4. Посредством требуемых инструментов разбираем узел и извлекаем из него сам насос.
    5. Новый бензонасос устанавливаем в имеющийся корпус. Также не забываем о монтаже фильтра.
    6. Процедуру по установке топливной сборки в посадочное место в бензобаке Renault Logan выполняем в последовательности, которая обратна процессу демонтажа.
    7. Закручиваем фиксатор, подсоединяем топливопроводные шланги и подключаем разъем питания.

    Замена топливного насоса окончена. Проверяем работоспособность системы путем некоторого количества включений зажигания и запусков мотора Рено Логан. Если двигатель работает исправно, значит дефект удачно устранен собственными силами.

    Подведем итоги

    Как, оказалось, выполнить диагностирование работоспособности и частичный ремонт топливной системы на автомобиле Рено Логан можно собственноручно, поскольку это не такое уж трудное задание. Если в какой-то момент мотор перестал запускаться, то наиболее вероятной причиной будет неисправность реле или насоса подачи топлива. И требуется замена бензонасоса. Внимательно прочитав данную статью, вы сможете сами на своем автомобиле Renault Logan произвести указанные здесь работы по диагностике и ремонту.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: