Замена передних амортизаторов Форд фокус 2
Добрый день всем! Вдогонку замены задних амортов плавно подошли к замене и передние. Так же как и задние были выбраны КУБ Ексел Джи. Заказывать через инет не стал, купил в профильном магазине, цена отличалась в большую сторону, но не намного.
Прикинув пробег/износ, решил докупить на замену еще опору верхнюю, опорный подшипник, чехол стойки амортизатора, отбойник — всего по 2шт. + еще читал что ставят противоскрипные резиновые прокладки между пружиной и тарелкой амортизатора, но они от 3-го фокуса уже. Вот их еще 2шт. взял, подумал ну че там, копейку стоят, а мне как цену на них выкатили 600р. за 2 шт. Ну сказали они оригинальные, качественные из самой что ни на есть резиновой резины. Но, шестьсот рублей за 2 кусочка резины, шестьсот, Карл! Откладывать ремонт еще на несколько дней из-за каких-то резинок при наличии остальных з/частей и соответствующего рабочего настроя совсем не хотелось, поэтому прослезившись, взял и их. Но зато выгодно получился комплект чехол-отбойник 2шт. — 640р. за все.
Думал еще сразу заменить пружины, но посчитав сколько все будет стоить, решил их пока не трогать. Забрав все это в магазине, оставив там немалую сумму денег, со слезами на глазах поехал в гараж менять все это. Тема замены амортов конечно уже изъезжена, перемусолена и перетерта кучу раз, но здесь, на Drive2, я считаю, что каждый вправе поделиться своим собственным опытом, сделать акцент на какие-то нюансы при выполнении работы, мелочи, на которые обычно и внимание не все обращают. Большинство просмотренных мною постов по данной теме (да и не только по этой) сводится к следующему: купил→заменили на сервисе/заменил сам(реже)→доволен как слон. Все это дополнено парой-тройкой фоток со скупыми подписями в стиле “было до”, “стало после” и всё. При этом есть масса мелочей, с которыми можно столкнуться в процессе работы. Ну например, не сопоставил правильно метки на стойке амортизатора и верхней опоре или забыл затянуть гайку штока амортизатора. А потом на просторах инета начинают гулять отзывы из раздела “не берите амортизаторы фирмы ” ۩۞۩ “, а то я поставил их всего неделю назад, а они застучали”
Короче говоря пишу так как делал я. Работы можно выполнить без наличия подъемника или смотровой ямы, нужно просто поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать для безопасности ручником. Я начал делать с правой стороны, снял колесо, суппорт тормозов не стал снимать, он не помешает. Затем нужно было освободить место крепления верхней опоры к кузову под капотом.
Для этого нужно снять пластмассовое жабо (далее просто жаба) Знаю, что можно обойтись без снятия, так делают некоторые сервисы, просто отгибают жабу и откручивают болты. Но во-первых, у них есть специнструмет в виде пневмоотверток с разными насадками и т.д., соответственно, есть возможность подлезть таким инструментом в труднодоступные места, не прибегая к лишнему разбору, а хороший инструмент, как говорит мой отец — это половина успеха. А у меня только волшебный набор головок/воротков и отсутствие электроэнергии в гараже. А во-вторых, снять жабу это пять минут работы, и будет не лишним ее почистить от грязи. После снятия жабы, ослабил гайку штока амортизатора, скручивать полностью ее не надо, чтобы пружина не разжалась совсем.
Затем выкрутил 2 болта крепления амортизационной стойки к кузову, третий провернуло, пришлось его срезать.
Дальше открутил стойку стабилизатора от проушины на амортизаторе, отсоединил тормозной шланг с крепления на аморте и провод датчика АБС.
Теперь нужно освободить аморт из поворотного кулака, стал откручивать стягивающий болт. Он поддался без чрезмерных усилий.
Предварительно поставил в прорезь поворотного кулака монету 10руб. чтобы болт уперся в нее, стенки немного раздвинулись. Затем пошевелил амортизатор, он двигался свободно, вытащил его нижнюю часть из “объятий” поворотного кулака. При этом главное не переусердствовать, чтобы привода/шрус/трипоид не выпали наружу. Далее нужно было снять старую пружину, чтобы установить ее на новый амортизатор.
Дальше стал стягивать пружину всем известным приспособлением
Пружина сжалась, открутил гайку крепящую опору к штоку, снял пружину, почистил ее щеткой от облезающей краски, убрал пока в сторону.
Чтобы шток не прокручивался, в нем есть отверстие под 6-гранник на 6 Затем собрал новые опора-опорный подшипник-отбойник-защитный чехол в одну конструкцию
надел пружину на новый амортизатор, (предварительно прокачиваем его несколько раз вертикально, штоком вверх, а не вниз!) не забыв подложить противоскрипную резинку, надел опору на шток, накрутил (не до конца) гайку (она была новая в комплекте с амортами). Затем совместил метку на опорном подшипнике и опоре с усиком на нижней части амортизатора, после этого снял стяжки с пружины.
Дальше установил стойку в поворотный кулак, так чтобы усик на аморте попал в прорезь между стенками кулака, а по глубине он сам зайдет до ограничения по пластине на корпусе амортизатора. Затем затянул болт (не забываем убрать монету). Есть такой момент когда закручиваешь болты верхнего крепления опоры, если устанавливать одному, сложно попасть болтом сверху из подкапота в резьбу опоры. Нужно одной рукой вкручивать болт, другой приподнимать стойку вверх, да еще смотреть чтобы попасть в резьбу. Я просто подставил обычный гидродомкрат под нижний рычаг и приподнял его настолько, чтобы опора амортизатора чуть уперлась в кузов в месте крепления, потом просто немного ее двигал в стороны и смотрел когда будет видна резьба, после ставил болт и закручивал. Стойку стаба прикручиваем к проушине на корпусе амортизатора, устанавливаем на места крепления тормозной шланг и провод АБС. И конечно нужно не забыть затянуть гайку штока амортизатора. На другой стороне делается все аналогично. Есть разница в том что слева до снятия стойки гайку штока не получится ослабить (да это и не критично), потому что она закрыта, сверху находится рычаг/распорка/кронштейн, не знаю точно что это. Он снимается после выкручивания 3-х болтов на стойке и 2-х гаек у стекла.
У меня на левой (водительской) стороне болты верхнего крепления скрутились все без потерь, в отличие от правой стороны, где пришлось заменить один из них на аналогичный на 8мм. Вся работа заняла около 4 часов не торопясь. По результату могу сказать что справа амортизатора “не было” как впрочем и слева, они были еще родные и это при пробеге за сотку, естественно другого и не ожидал. То же самое по опорам и подшипникам, хорошо что их тоже поменял. На пружины вот не разорился, ну пока посмотрим, машина не выглядит и не ощущается просевшей. Ну и в конце видос, первое как работают старые аморты, второе сравнение старого и нового
Инструкция по замене передних стоек стабилизатора Ford Focus 2
Данная инструкция поможет вам без проблем подобрать и заменить передние стойки стабилизатора на Ford Focus 2 без помощи автосервиса. Стойки стабилизатора необходимы для устойчивого положения автомобиля во время движения, а так же уменьшения возможного крена во время вхождения в поворот автомобиля. Из-за некачественного дорожного полотна, стойки стабилизаторов достаточно часто выходят из строя, а некоторые мастера из автосервисов называют их «расходными» материалами.
Как определить неисправность стойки стабилизатора
- При движении по неровному полотну слышен стук в подвеске. Одной из причин может быть как раз вышедшая из строя стойка стабилизатора.
- Появляется излишнее раскачивание автомобиля во время движения.
- При входе в поворот, автомобиль может кренится, что так же свидетельствует о неисправности стойки или стоек стабилизатора.
Если вы обнаружили на своей автомобиле признаки указанные выше, советуем не медлить, а проверить стойки самостоятельно, или обратиться к специалистам. Проблема с нерабочими стойками стабилизатора не критична, однако может вызывать в процессе движения небольшие крены и неприятные стуки.
Как проверить стойки стабилизатора самостоятельно
Существует несколько способов проверки стоек, по которым вы сможете определить неисправность.
Способ 1
Необходимо поддомкратить автомобиль, откручиваем колесо в зависимости от стороны подозрения стойки. Откручиваем верхнюю часть стойки. Вынимаем стойку из посадочного места и проверим ее люфт и вращение. Обе «косточки» должны вращаться с небольшим усилием и не люфтить. Если хотя бы одна из сторон свободно крутится, стойку стабилизатора необходимо заменить.
Способ 2
Этот способ гораздо проще первого, но первый надежней. Ставим автомобиль на ровную поверхность и просим друга или помощника покачать автомобиль в стороны, а сами нащупаем стойку стабилизатора. Необходимо проверить верхний и нижний шарниры стойки при раскачивании автомобиля. Если они люфтят или свободно крутится, это можно сразу почувствовать.
Какие стойки стабилизатора выбрать для Focus 2
С завода устанавливаются оригинальные стойки Ford 1230909. Стоимость их составляет более 2000 рублей, что может существенно ударить по карману простого автолюбителя, тем более если производить замену сразу обеих стоек левой и правой. На замену оригиналу могут придти аналоги хорошего качества и по заметно низким ценам, по сравнению с тем же оригиналом.
Аналоги стоек Ford 1230909
- CTR CLMZ12 (Корея)
- 555 SL1650 (Япония)
- LYNXauto C7213LR (Япония)
- TRW JTS490 (США)
- Lemforder 2949901 (Германия)
Стоимость аналогов не превышает 1000 рублей. Вполне достойно зарекомендовали себя корейский стойки стабилизатора, 555 так же неплохая фирма. Детали подвески уже устанавливались нами на автомобили и проблем не возникало.
Этапы замены стоек стабилизатора на Focus 2
Снимаем колесо с той стороны, с которой будем производить замену
Видим стойку стабилизатора. Для того, чтобы было проще открутить болты побрызгаем их смазкой WD-40 или любой проникающей смазкой и подождем несколько минут
Чтобы открутить болты стойки нам потребуется ключ на «15» и шестигранник на «5»
Удерживаем шестигранником болт крепления от прокручивания, а ключом откручиваем гайку крепления стойки
Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления
Теперь остается только установить новую стойку и прикрутить колесо. Замена стоек на этом завершена.
Интересные статьи по теме
Диагностика и замена задних стоек стабилизатора Ford Focus 2
Как заменить передние стойки стабилизатора на Рено Флюенс
Как самостоятельно заменить рулевые наконечники на Renault Sandero
Оставитить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Замена стоек амортизаторов Ford Focus 2
-
119 3 188k
Если в автомобиле Ford Focus II (Форд Фокус 2) возникла проблема с амортизаторами, возможно необходима замена амортизационных стоек, процедура которой детально описана в данном фотоотчете на примере правой передней стойки Форд Фокус II.
Для того, чтобы провести ремонт и поменять передние стойки, понадобятся следующие инструменты:
- сами стойки амортизаторов;
- ключи на 13, 15, 17, 19;
- набор внутренних звездочек и шестигранников;
- пара отверток;
- зубило (расклинить кулак в месте нижнего крепления стойки);
- стяжка для пружин;
Начинаем со снятия дворников лобового стекла.
Затем снимается решетка воздуховода отсоединением шести клипс.
Снимаем защитную панель, открутив 2 болта звездочкой.
Освобождается доступ к верхнему креплению стоек.
Отсоединяем стойку стабилизатора от передней стойки.
Отсоединяем провода антиблокировочной системы, в данном случае было решено полностью снять со всех фиксаторов на подвеске, чтобы чем-нибудь не порвать.
Отсоединяем от стойки тормозной шланг (помечен красным). место с желтой отметкой расклиниваем зубилом, чтобы стойка легко освободилась из кулака.
Отвинчиваем болт нижнего крепления стойки к кулаку переднего колеса. Предварительно с помощью WD-40 заливаем узел стыковки стойки с кулаком.
Подбираем нужный ключ и откручиваем 3 указанных болта.
Дадее понадобится приспособление, чтобы сжать пружины амортизаторов. Можно взять что-то типа этого.
Не у многих получится нормально сжать пружины с первого раза. При помощи двух отверток можно подцепить нижний виток и завести туда один конец стяжки.
Аналогично с другой стороны.
Стянули пружину и затем отвинчиваем гайку штока.
Разобрали. Слева — направо: гайка штока – пыльник – отбойник амортизатора – опорный подшипник – опора – пружина – старая стойка – новая стойка.
Опорный подшипник. При установке нового опорного подшипника на место старого, обращаем внимание на его положение. Фиксированная верхняя обойма имеет выступ, который нужно повернуть в скошенную часть площадки, в которую вставляется опорный подшипник. А шпиндель подшипника нужно утопить в отверстии.
Подвижную часть опорного подшипника с дополнительным выступом нужно провернуть. Ограничитель стойки должен быть одет таким способом, чтобы толстая его част была повернута к опорному подшипнику, там, где защелкивается. А вот узкая часть должна быть направлена вниз, к стойке.
Чтобы разобрать подшипник, опору и отбойник в сборе, понадобится приложить небольшое усилие.
Сборка производится в порядке обратном разборке.
Крепим стойку к верхней точке.
И к нижней точке.
Устанавливаем стойки стабилизатора.
На фотографии желтым отмечен фиксатор тормозного шланга и красным фиксатор шлейфа АБС.
Стоит знать пару нюансов. На фото — пыльник, который крепится к подшипнику опоры в верхней точке, а в нижнем — к пластиковому колпаку, напрессованному на саму стойку. В неоригинальных стойках такого колпачка там нет, поэтому пыльник снизу никак не зафиксировать. Проблему можно решить следующим образом (хотя в какой-то степени это колхоз): снимаем колпачок с оригинальной стойки, срезаем внутренние шлицы и запрессовываем туда металлический обод с новой стойки (в данном случае KYB).
Второй нюанс заключается в том, что после сборки насосом рекомендуется продуть соединительное гнездо штекера АБС. Перед установкой прокачиваем амортизаторы.
Замена передних стоек Форд Фокус 2 своими силами
Неисправная подвеска или амортизаторы это не только неприятно, с точки зрения комфорта (постоянные стуки в передней части кузова, отсутствие надлежащего смягчения неровностей и гашения раскачивания кузова), но и опасно для жизни. Если в ходовой автомобиля имеются проблемы, существует риск потери управления автомобилем со всеми вытекающими из этого последствиями.
В этой статье я расскажу о том как заменить передние стойки Форд Фокус 2 своими руками, для того чтобы вы смогли выполнить данную работу в домашних условиях быстро и качественно сэкономив при этом время и деньги.
Для работы вам потребуется:
- Амортизационные стойки FordFocus 2. Не знаете какие амортизаторы выбрать? Эта статья поможет вам сделать выбор.
- Опорные подшипники (если есть необходимость в замене).
- Ключи на “13”, “15”, “17”, “19”.
- Набор шестигранников и TORX (звездочка).
- Несколько отверток.
- Молоток и зубило.
- Стяжка для сжатия пружин амортизаторов.
- Проникающая жидкость WD-40.
Замена передних стоек Форд Фокус 2 — пошаговое руководство
Перед началом работы не помешает обработать все соединения подлежащие раскручиванию проникающей жидкостью WD-40.
1. Отпустите гайки крепления колеса, установите противооткатные клинья под колеса, поддомкратьте автомобиль, снимите колесо.
2. Снимите решетку воздуховода, для этого необходимо отсоединить 6 клипс.
3. После необходимо снять защитную панель, крепится она на 2 болта и один винт под TORX. Делается это для того чтобы получить доступ к верхнему креплению стоек.
4. Теперь можно отсоединить от передней стойки — стойку стабилизатора.
5. Отключите проводку ABS, во избежание нечаянного повреждения во время проведения ремонта.
6. Извлеките из хомута стойки тормозной шланг.
7. Открутите болт крепления стойки к кулаку переднего колеса.
8. Используя зубило и молоток, вам необходимо расклинить кулак для того чтобы извлечь стойку.
9. Теперь открутите 3 болта крепления опорного подшипника стойки к кузову автомобиля. В результате ваша стойка должна выйти из своего посадочного гнезда для проведения над ней дальнейших действий.
10. Возьмите стяжки для пружин и сожмите пружину для снятия.
11. Когда пружина сжата, открутите гайку штока.
12. Теперь, когда стойка разобрана, возьмите новый амортизатор, прокачайте его и установите вовнутрь пружины. Замените опорный подшипник (или установите старый если он в порядке) затем закрутите гайку крепления штока. Другими словами соберите стойку в порядке обратном снятию.
13. Собранную стойку установите на место, то есть в стойку кулака и в гнездо кузова.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Если после тестирования новых стоек стуки и прочие посторонние звуки исчезли, можно сделать вывод — замена стоек Фокус проведена правильно и может считаться законченной. Спасибо за внимание, надеюсь моя статья помогла вам решить вашу проблему.
Замена стоек стабилизатора на Форд Фокус 2
Доброго времени суток уважаемый посетитель и читатель данной моей небольшой заметки.
В этой заметке пойдет речь о том как самостоятельно без какой либо посторонней помощи заменить передние стойки стабилизатора на автомобиле Форд Фокус 2.Вы думаете что это сложно?Могу Вас сразу успокоить и разуверить
Эту процедуру может выполнить любой автовладелец и кто умеет держать в руках отвертку и ключи.Думается мне что это умеют делать практически все мужчины.Меня спрашивают а зачем мол самому менять и тратить самое драгоценное время и тем более когда сейчас имеется огромное количество автомастерских. В автомастерских выполнят процедуру по замене передних стоек стабилизатора на автомобиле Форд Фокус 2 быстро и качественно и у них имеется для этого весь соответствующий инструмент.С этим утверждением не хочу спорить и в этом есть много правды.Но есть и свои минусы ведь Вы не видите что и как это делается да и не увидите в каком состоянии находятся тормозные колодки и амортизаторы. Да я эту процедуру по замене передних стоек стабилизатора делаю сам так как хочу убедится сразу в состоянии тормозных колодок в степени изношенности их и состоянии тормозного диска и передних амортизаторов.Очень большую помощь мне и не только мне оказывает замечательный форум Форд Фокус клуб .Здесь на этом форуме собрались знатоки по эксплуатации и ремонту автомобиля Форд Фокус практически всех моделей.Ребята и администрация форума всегда подскажет и расскажет пошагово как провести замену или ремонт той или иной детали вышедшей из строя на автомобиле ФФ 2. Продолжаю свое повествование по замене стойки стабилизатора на Форд Фокус 2.Давайте рассмотрим вопрос а для чего вообще нужна эта стойка стабилизатора на автомобиле ФФ2?Это самая простая деталь состоящая из железной трубки и на концах с шарнирами вот как на фото 1 внизу
Эти стойки называют стабилизаторами поперечной устойчивости и они для нас водителей играют большую роль так как вся нагрузка при поворотах кренах и движениях автомобиля практически идет на стойки стабилизатора и подвеску.Как нам известно что наши стабилизаторы по простому амортизаторы и подвеска отвечают за безопасную езду по дорогам а вот здесь есть одна так сказать маленькая неувязочка.Стабилизаторы и наша подвеска между собой не соединены, а вот работать они должны по всем правилам безопасной езды совместно в паре или как говорят в тандеме.При поворотах автомобиля у нас появляется крен и одна сторона автомобиля поднимается или опускается и надо устранять эти крены. Так вот и здесь на помощь нам приходит наша стойка стабилизатора поперечной устойчивости.При Движении автомобиля эта наша стойка стабилизатора принимает на себя все крены и тем самым быстро изнашивается так как крепится шарнирами к стабилизатору и рычагу
подвески.По опыту знаю что лучше всего покупать усиленные стойки стабилизатора.Какие лично я покупаю я потом это расскажу.Продолжу о том какие причины очень важны для нашего автомобиля и какую важную роль при этом выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
- Стойка стабилизатора гармонично распределяет крен автомобиля между всеми стабилизаторами автомобиля.А кам нам известно что стабилизаторы на автомобиле есть как передние 2 штуки так и задние в количестве двух штук.
- Если бы отсутствовала стойка стабилизатора на автомобиле то о синхронной работе двух таких частей автомобиля как стабилизатор и подвеска можно забыть напрочь и не видеть нам как собственных ушей плавности движения нашего железного коня.Стабилизатор при движении дает команды поднять или опустить наш автомобиль и все это связывается с подвеской через нашу стойку стабилизатора.
- Наша стойка стабилизатора принимает на себя все нагрузки при кренах автомобиля,неровностях дорожного покрытия,экстремального вождения автомобиля.
Из всего перечисленного можно сделать вывод что эксплуатировать автомобиль на сломанных стойках выйдет себе дороже так как может занести автомобиль при повороте в любой момент.Если неисправны стойки стабилизатора то при езде слышится характерный шум и стук при езде по неровной или как говорят ребристой дороге.Если будет неисправна хоть одна из стоек то сразу услышите характерный стук спереди Вашего автомобиля при езде по неровной дороге.
Как определить неисправность и изношенность стоек?
Как писал я чуток выше что если износ большой у стойки то будет слышен стук в автомобиле спереди при езде по неровной дороге.Теряется плавность хода.Изношенность стойки можно проверить рукой и для этого надо вывернуть руль автомобиля и рукой проверить резинки на шарнирах стойки обычно они рвутся и смазка от туда вытекла.Как где-то я читал,что мол возьмите и с усилием покачайте стойку если она качается то изношена.Сразу скажу ,что это все фигня самая настоящая, так Вы ничего не определите, стойка будет стоять как вкопанная.Например снимаю колесо,подомкрачиваю вторым домкратом саму подвеску снизу и потом уже качаю саму стойку.
Уважаемые читатели лично я меняю стойки поперечной устойчивости автомобиля спереди каждые 6 месяцев и не дожидаюсь момента когда они застучат.Думаю Вам не надо объяснять про качество наших дорог и дорожного покрытия то «яма то канава».Тем более зиму откатали на своем авто не жалейте времени и денег замените передние стойки на автомобиле.
Как заменить передние стойки на автомобиле Форд Фокус 2?
Для этого нам потребуется :
- Две новые приобретенные передние стойки стабилизатора я лично ставил вот такие как на фото внизу от производителя Пеленга.Они качественные и усиленные.До этого ставил от производителя Торгуе но по качеству и сроку службы они себя не оправдали.Оправдывают только ценой.Но как сами понимаете скупой платит дважды это потерей времени и денег.
- Два домкрата
- Ключ балонный для откручивания колес на автомобиле ФФ2
- Ключ на 17 и ключ торх на 6.
- Откручиваем наше колесо на автомобиле Форд Фокус2
- Поддомкрачиваем автомобиль ФФ2 с одной стороны и снимаем колесо.
- Проверяем нашу стойку качаем ее она стоит как вкопанная
- Второй домкрат подводим под рычаг подвески и слегка поддомкрачиваем и при покачивании нашей стойки видим что она свободно качается на шарнирах.Вывод подлежит замене.
- Ключом на 17 откручиваем сверху а потом снизу .Если будут проворачиваться сами шарниры при откручивании то на помощь приходит на ключ торх который вставляется в отверстие специально для этого ключа и спокойно откручиваем гайки.Да гайки конечно будут откручиваться с трудом так как за время эксплуатации в неблагоприятных условиях они чуток заржавеют и слой грязи на них будет приличный.Для этого чистим щеткой от грязи и пыли,и брызнем на соединения чуток ВД 40 дадим чуток откиснуть и затем открутим уже без каких либо проблем
- Снимаем старую и изношенную стойку и вместо нее ставим новую купленную стойку.
- Хорошенько закручиваем нашу стойку но не переусердствуем.Таким же образом повторяем и с другой стойкой автомобиля.
Мой совет Вам не ленитесь когда поменяете стойки проверьте состояние тормозного диска,тормозного суппорта и направляющих в нем.состояние тормозных колодок.Почистите направляющие тормозного суппорта и смажьте их специальной смазкой тормозной суппорт потом будет работать намного лучше и Вы будите уверены что он не заклинит.
Теперь я коснусь цен и фенис кодов,производителей передних стоек стабилизаторов.Все это выбрал у интернет магазина Emeta фото внизу
Ford Focus 2 Manual
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.
Амортизаторная стойка Форд Фокус 2
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.
Для снятия амортизационных стоек снимаем поводки стеклоочистителя вместе со щетками и накладку ветрового стекла (см. «Снятие очистителя ветрового стекла Форд Фокус 2»).
Вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. «Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).
Выводим резиновую втулку тормозного шланга из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления корпуса стойки к поворотному кулаку.
Подходящим инструментом, например монтажной лопаткой или зубилом, разжимаем проушины поворотного кулака.
Разъединяем поворотный кулак и стойку.
Верхнее крепление левой стойки к кузову совмещено с креплением поперечного усилителя.
Верхнее крепления правой стойки
При снятии левой стойки…
…отсоединяем крепление трубки вакуумного усилителя тормозов.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки центрального крепления поперечного усилителя.
Придерживая стойку снизу, головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления поперечного усилителя и верхнего крепления стойки к кузову…
…и снимаем стойку.
Для разборки стойки, устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее трех витков пружины. Равномерно сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.
При сжатии пружины необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины и равномерность стягивания, т. к. при срыве стяжки пружина резко освободится, что может привести к травме.
Удерживая шток шестигранником «на 6» отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки ключом «на 18».
Снимаем верхнюю опору стойки в сборе с упорным подшипником и грязезащитным чехлом.
Снимаем пружину со стяжками…
…и нижнюю переходную втулку чехла.
Снимаем защитный чехол с буртика верхней опорной чашки пружины.
Потянув, снимаем буфер хода сжатия.
Для проверки состояния подшипника разъединяем верхнюю опору и чашку пружины…
…и вынимаем сепаратор.
Проверяем его на наличие достаточного количества смазки и механические повреждения.
Вынимаем верхнее кольцо подшипника.
Осматриваем его на наличие механических повреждений и износа.
Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток.
Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить. Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми, собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
При установке пружины на стойку ориентируем опорную чашку и верхний виток пружины, как показано на фото.
Установка стойки в поворотный кулак производится по направляющей (для наглядности показано на снятых с автомобиля деталях).
Вид правильно установленной стойки Форд Фокус 2 в поворотном кулаке.
Болты крепления верхней опоры к кузову, а также болт крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).
Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Ford Focus 2
Карта Сайта
Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”
Универсал Ford Focus IV
Универсал Форд Фокус 4 (2021-2022): цены и комплектация. Технические характеристики Focus IV Wagon и обзор с фотографиями.
Ford Focus SW (Station Wagon) – переднеприводный универсал «гольф»-класса (он же сегмент «C» по меркам европейских стран), который объединяет в себе элегантный дизайн, высокий уровень практичности и отточенные «ходовые» характеристики…
Его основная целевая аудитория – семейные люди (причем независимо от возраста), которым важно не только как автомобиль выглядит, но и как он едет…
Грузопассажирская модель четвертой генерации дебютировала 10 апреля 2018 года – на специальном мероприятии, проведенном в Германии. После очередной «реинкарнации» пятидверка повзрослела внешне и внутри, укрупнилась в размерах (но при этом «похудела») и стала просторнее, взгромоздилась на новую платформу и получила широкую гамму турбированных моторов.
Экстерьер «четвертого» Ford Focus Wagon «нарисован» в едином ключе с одноименным хэтчбеком, а все его отличия сводятся к «растянутой» задней части. При этом подобная прибавка не превознесла в облик автомобиля грузности, а наоборот – сделала его еще более красивым, зрелым и дорогим (по крайней мере, визуально).
По наружным габаритам универсал превосходит своего пятидверного «собрата»: его длина составляет 4668 мм, высота – 1481 мм, ширина – 1825 мм. А вот колесная база у моделей в разных типах кузова не отличается – 2700 мм.
В салоне Ford Focus Wagon 2019 модельного года копирует родственный хэтчбек – красивый и современный дизайн, тщательно продуманная эргономика, качественный уровень материалов и сборки и пятиместная раскладка.
А вот в плане грузовых возможностей универсал слегка превосходит базовую модель – с разложенным задним рядом сидений объем его багажника составляет 1653 литра (в таком случае получается почти плоское «лежбище»).
Силовая гамма грузопассажирского «Фокуса» четвертого воплощения полностью позаимствована у хэтча:
- Бензиновая часть объединяет рядные трех- и четырехцилиндровые моторы EcoBoost рабочим объемом 1.0-1.5 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском и настраиваемыми фазами газораспределения, производящие 85-182 лошадиные силы и 170-240 Нм крутящего момента.
- В дизельной «сборной» числятся «четверки» на 1.5-2.0 литра с турбокомпрессором, аккумуляторным «питанием» Common Rail и 8- или 16-клапанной компоновкой ГРМ, которые генерируют 95-150 л.с. и 300-370 Нм вращающего потенциала.
Штатно все двигатели трудятся в связке с 6-скоростной «механикой» и ведущими передними колесами, однако для некоторых из них опционально предлагается 8-диапазонный «автомат» (с подрулевыми «лепестками» переключения передач).
В конструктивном плане Ford Focus Wagon четвертого воплощения не имеет отличий от одноименного хэтчбека – он базируется на глобальной платформе «C2» с поперечно ориентированным силовым агрегатом и независимой подвеской типа МакФерсон на передней оси. В задней части автомобиль может быть оснащен либо полузависимой балкой кручения, либо независимой многорычажкой (во втором случае – еще и адаптивными амортизаторами «по кругу» за доплату).
Универсал снабжен рулевым управлением с электроусилителем и дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми спереди) с ABS, EBD и прочей электроникой.
На европейском рынке продажи Ford Focus Wagon 2019 модельного года должны начаться в ближайшее время, правда, комплектации и цены пока не разглашаются.
Что касается стандартного и опционального оборудования, то по этой части грузопассажирская модель будет целиком и полностью повторять хэтч.