Замена передних тормозных колодок Тойота Королла 150 — разъясняем подробно

Колодки, диски суппорта Toyota Corolla 150

Безопасность и комфорт вождения Toyota Corolla 150 зависит от состояния тормозной системы. Ее основными составляющими являются диски, колодки и суппорты.

Чрезмерный износ или поломка перечисленных элементов может стать причиной отказа автомобиля останавливаться. Из-за этого водитель рискует попасть в аварийную ситуацию.

Поэтому важно следить за состоянием основных элементов тормозной системы, строго соблюдать интервалы технического обслуживания и для замены приобретать только высококачественные расходники.

Артикул и примерная цена на передние и задние оригинальные колодки Королла 150

Автомобиль Тойота Королла 150 комплектуется различными типоразмерами передних тормозных колодок, отличающихся в зависимости от модели силовой установки. На авто с бензиновыми двигателями стоят расходники с артикулом — 04465-12610. Их цена 1400-2000 рублей.

На автомобилях с дизельным двигателем на 1.4 литра до февраля 2010 года ставились колодки 04465-02210, стоимостью 2500-4000 рублей. После была проведена модернизация и с августа 2011 года Corolla 150 начала комплектоваться только изделиями, артикул которых 04465-02370. Данный оригинал имеет фирменный заменитель 04465-YZZEC, который обладает более низкой стоимостью. Так цена за первые колодки 4000-6000 рублей, а за вторые 1500-2200 рублей.

Королла 150 с 1.6-литровым дизельным двигателем до ноября 2008 года комплектовалась исключительно колодками 04465-02190, стоимостью 2-3 тыс. рублей. Проведя усовершенствование расходников, автопроизводитель с сентября 2009 года стал комплектовать авто колодками с артикулами 04465-02280 и 04465-0F010. Их стоимость от 2000 до 2200 рублей.

На Corolla 150 типоразмер и артикул задних тормозных колодок также отличается в зависимости от вида силового агрегата. Автомобили с бензиновыми моторами первоначально комплектовались колодками 04466-12130. В ноябре 2011 года была произведена небольшая модернизация и расходник получил артикул 04466-12140. Смена каталожного номера также производилась в июне 2012 года. Колодки получили новый артикул 04466-12150. При этом типоразмер у расходников одинаков, поэтому они полностью взаимозаменяемы. Их стоимость составляет от 1600 до 2400 рублей.

На дизельные версии Королла 150 ставятся одинаковые колодки независимо от объема силовой установки. До июня 2009 года устанавливались расходники 04466-02180, а после — 04466-02181. Они являются взаимозаменяемыми. Цена на колодки составляет порядка 2000-2300 рублей.

Артикул и стоимость хороших передних и задних тормозных колодок для Toyota Corolla 150 от сторонних производителей

Так как цена за оригинал слишком высока, многие автовладельцы считают, что лучше приобретать аналоги от сторонних производителей. Ссылаясь на отзывы опытных водителей ниже в таблицах представлены перечни рекомендуемых брендов.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок 04465-12610

Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
ABE C12121ABE 780-830
Hi-q SP2093 900-990
Profit 50002012 820-870
Remsa 123200 600-650
Glober 451454 300-310

Таблица — Хорошие аналоги 04465-02210

Бренд Артикул Примерная цена, рубль
ABS 37544 1060-1200
Ashika 5002250 720-800
Japan Parts PA250AF 930-1070
Parts-Mall PKF038 890-960
LPR 05P1316 840-900

Таблица — Наилучшие аналоги оригинальных колодок 04465-02370

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
ABE C12131ABE 550-600
Denckermann B111189 840-880
Mando MPT08 820-860
Kashiyama D2286M 960-1040
Road House 2123200 1250-1500

Таблица — Аналоги 04465-02190

Фирма производитель Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Nipparts N3602133 980-1200
Blue Print ADT342174 1210-1300
Nibk PN1837 1800-2100
Hi-q SP1580 1200-1250
Daco 323903 690-800

Таблица — Рекомендуемые аналоги 04465-02280

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Kamoka JQ1018094 980-1050
Sangsin SP1580 1240-1350
Road House 2134102 1460-1680
Delphi LP2104 1190-1370
Meyle 0252420419W 850-900

Таблица — Хорошие аналоги задних оригинальных колодок 04466-12130, 04466-12140 и 04466-12150

Производитель Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
BRP BRP2105 550-670
Remsa 128602 750-30
Ashika 5102214 640-690
Nipparts J3612033 680-800
TRW GDB3454 1150-1300

Таблица — Рекомендуемые аналоги 04466-02180 и 04466-02181

Бренд Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Profit 50004048 690-900
ABS 37616 930-1050
Japan Parts PP220AF 780-850
Kashiyama D2299M 800-860
Nibk PN1835 1260-1480

Пошаговая замена задних и передних колодок на Corolla 150

Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью. Если ее уровень близок к максимальному, то жижу следует откачать.
  • Поддомкратить авто.
  • Открутить колесо от ступицы и снять его.
  • Открутить крепление суппорта, которое расположено внизу.

  • Поднять суппорт вверх.

  • При помощи струбцины вдавить поршень в тормозной цилиндр.

  • Нажав на скобы отверткой, требуется потянуть колодку на себя. Это позволит демонтировать ее.

  • Разобрать снятую колодку. В дальнейшей сборке понадобятся антискрипичная пластина и датчики износа.

  • Переставить датчики износа и антискрипичную пластину на новую колодку.

  • Установить колодку в посадочное место.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Заполнить бачок с тормозухой свежей жидкостью. Запрещено для этих целей использовать откаченную жижу. Она является гигроскопичной и поэтому ее повторное использование невозможно. Во время доливки тормозухи необходимо следить, чтобы она не попала на кузов.
  • Закрутить пробку бачка с тормозной жидкостью.
  • Проверить работу тормозной системы.

Замена задних тормозных колодок производится по схожему алгоритму. Единственным отличием является необходимость полного снятия суппорта, так как его поднятию вверх мешает тросик стояночного тормоза.

Артикул и стоимость оригинальных суппортов Королла 150 и их аналогов

Артикулы и примерная стоимость за новые оригинальные суппорты приведены в таблице ниже.

Таблица — Фирменные суппорты Королла 150

Расположение Артикульный номер Ориентировочная стоимость, тыс. рублей
Передний правый 4773012A10 01.10.1932
Передний левый 4775002340 01.10.1932
Задний правый 4783002100 01.08.2016
Задний левый 4785002100 01.08.2016

Так как стоимость оригинальных суппортов достаточно высока многие автовладельцы отдают предпочтения сторонним производителям. Перечни лучших брендов приведены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов фирменного переднего правого суппорта Corolla 150

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
NK 2145278 2400-300
TRW BHS1109E 7500-9000

Таблица — Перечень аналогов оригинального переднего левого суппорта Королла 150

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
MSG TY6152R-L 3500-4500
Apec Braking LCA688 4800-6000
Budweg Caliper 344236 2300-3400
Brake Engineering CA2960 2500-3900
FTE RX5798151A0 4000-6000

Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего правого суппорта Corolla 150

Фирма производитель Артикул Стоимость, рубль
Elstock 872101 4600-5500
Lauber 772805 3900-7600
Bosch 986135054 6500-8900
ABS 624082 6600-8500
Febest 0177ADE150RRH 5200-6500

Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего левого суппорта Королла 150

Фирма производитель Каталожный номер Стоимость, рубль
Elstock 862101 4600-5200
Bosch 986134054 6200-6700
ABS 624081 6700-7900
Febest 0176ZRE151RKIT 2400-2800
NK 2145259 11000-13500

Помимо замены восстановить работоспособность тормозной системы при выходе из строя суппорта можно путем его ремонта. Для этих случаев Toyota выпускает оригинальные ремкомплекты, артикульные номера которых:

  • передний — 0447802160;
  • задний — 0447912230.

Стоимость переднего ремкомплекта составляет — 1400-4000 рублей. За фирменный комплект для ремонта заднего суппорта автовладельцу потребуется заплатить от 1200 до 3400 рублей. Сторонние производители также выпускают ремкомплекты. Для переднего суппорта автовладельцы рекомендуют использовать исключительно набор компании Febest. Она выпускает свою продукцию для Королла 150 с артикулом 0175ZRE151F и стоимостью 500-900 рублей. Перечень наилучших ремкомплектов от сторонних производителей для заднего суппорта приведен в таблице расположенной ниже.

Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта заднего суппорта Королла 150

Фирма производитель Номер по каталогу Цена, рубль
ERT 401601 180-250
Autofren D41626 320-380
Febest 0175ZZE150R 450-520
Frenkit 238063 205-225

Описание замены суппортов на Corolla 150

Заменить суппорты на Corolla 150 можно воспользовавшись инструкцией, которая расположена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо.

  • Вывернуть руль до упора. Это облегчит демонтаж суппорта.
  • Пережать шланг тормозного контура для предотвращения утечки жидкости и завоздушивания системы.
  • Открутить крепление суппорта.
  • Произвести монтаж в порядке обратном снятию.

Описание ремонта суппортов на Королла 150

В процессе эксплуатации авто происходит разрушение пыльников суппорта. Чтобы не выполнять дорогостоящую замену у автовладельца имеется возможность приобрести специальный комплект и произвести ремонт.

Заменяя порванный пыльник необходимо первоначально немного одеть его на поршень, а потом на цилиндр. Если производить сборку в обратной последовательности, то существует высокий риск порвать резинку.

Суппорт постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды. Из-за этого на его поверхности образуется слой коррозии. Ее можно счистить при помощи металлической щетки и спецсредств.

Во время ремонта суппорта обязательной является смазка направляющих. При этом на тюбике должна быть указана информация о термостойкости. В противном случае смазка разрушится при первом же нагреве тормозов и направляющие заклинят.

Артикул и цена на оригинальные задние и передние тормозные диски, их аналоги

Оригинальные передние тормозные диски имеют артикулы 4351202180 и 43512YZZAC. Их стоимость составляет от 4000 до 5200 рублей. Задние фирменные диски имеют артикульные номера 4243102170 и 42431YZZAE. Их цена находится в пределах от 2000 до 4000 рублей. Помимо оригиналов существуют хорошие аналоги, перечень которых приведен в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги оригинальных передних тормозных дисков Королла 150

Фирма производитель Артикул Стоимость, рубль
ATE 24012601481 2000-2500
Nipparts J3302159 1400-2000
Brembo 09A86514 2050-2400
Blue Print ADT343279 1600-1950

Таблица — Аналоги фирменных задних тормозных дисков Corolla 150

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
TRW DF4830 1100-1450
ABE C42055ABE 800-970
Remsa 6104400 1400-1880
ATE 24011003371 1320-1670

Пошаговая инструкция по замене задних и передних тормозных дисков на Королла 150

Замена тормозных дисков производится согласно алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Демонтировать суппорт и колодки.
  • Снять диск. Для этого на нем имеются два резьбовых отверстия, в которые необходимо вкрутить болты. Это облегчит демонтаж прикипевшего диска.
  • Смазать посадочное место медной смазкой.
  • Установить новый диск.

  • Проконтролировать посадку диска. Под ним не должно быть мусора иначе в последующем это вызовет биение.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Монтаж заднего диска аналогичен переднему. Главным отличием является необходимость предварительно опустить ручник.

Замена передних тормозных колодок Toyota Corolla

Замена передних тормозных колодок Toyota Corolla (2003г, 1.4л) собственными силами во дворе дома. Практически аналогичная для большинства других марок и моделей автомобилей с передними дисковыми тормозами.

Заранее извиняюсь за качество фото: Фотоаппарат забыл, пользовался мобильным телефоном.

История начиналась так же, как и у большинства автовладельцев: в один (не очень) прекрасный день откуда-то стал раздаваться препротивный высокочастотный скрип. Сначала тихо, но потом всё громче и громче. Причём скрип становился тише, когда нажималась педаль тормоза. Вердикт- “кончились” тормозные колодки.

Сначала при помощи знакомого был установлен источник звука: передние колёса. Дальше проще: снимаем колесо, отвинчиваем и отводим суппорт и вынимаем тормозную колодку (см. ниже как). Остаток тормозного слоя – всего 1 мм (его ещё называют феродо, хотя это неправильно), а значит нужно покупать комплект новых колодок и менять их. Однако до покупки и замены (несколько дней) очень хочется ездить, причём ездить без этих душераздирающих скрипов. Тем более, что на одном миллиметре тормозного слоя можно проехать больше тысячи километров

Решение – вырезать (вырвать, отпилить, отломать, покорёжить, выгнуть, отвернуть, сточить, расплавить, проклясть, наконец. ) металлические колодки-скрипуны. Они установлены по одной штуке на внутренних колодках и касаются тормозного диска, когда тормозной слой заканчивается. Собственно, они и издают этот душераздирающий скрип.

Рекомендуем

Колодка со скрипуном, уже отпиленным. “Крючок” продолжался вниз, до самого тормозного диска. Отпилил при помощи точильного камня, хотя можно просто выгнуть (или отломить) при помощи пассатижей, не снимая колодки.

Ну а теперь по порядку: что и как снимать.

Сначала снимаем колесо, машина остаётся на домкрате (ну извините, уж это я фотографировать не стал).

Ах да, для фотосессии было выбрано правое колесо, с левым всё то же самое.

Смотрим на наши тормоза. Затем откручиваем верхний болт крепления скобы суппорта при помощи ключа на 12.

Отводим суппорт вперёд до момента, пока позволяет тормозной шланг. Он должен отводиться при помощи рук или отвёртки. Если отвести получается только с помощью монтажки, значит “закис” нижний направляющий палец и его нужно разобрать, почистить и смазать (а по хорошему – заменить вместе с пыльниками) (в этой статье не описывается). Впрочем? если тормоза работают нормально, значит делать этого, скорее всего, не придётся.

Затем вынимаем колодки при помощи отвёртки (колодку удобнее вынимать “наискосок”, т.е. отжимая отвёрткой только одну сторону, вторая снимется сама). Делаем это внимательно, чтобы не вынуть их одновременно с зажимами направляющих (слегка пружинистые пластиночки, удерживающие колодку, чтобы она не издавала неприятные побрякивания во время езды). Сразу рекомендую почистить эти направляющие от грязи и пыли, скопившейся там.

Затем на место снятых колодок устанавливаем новые. Я купил на exist-e колодки Akyoto за 430 рублей. Столь низкая цена обусловлена тем что их производит никому неизвестная фирма, кроме того, фирма эта расположена в самой тормозящей стране – Эстонии, и кроме всего прочего, на колодках отсутствуют скрипуны.

Зато дёшево, не скрипит, встали “как родные”, да и приехали в вакуумной упаковке в красивой коробочке с голограммами. Код акиотовский: AKD 1243

Итак, устанавливаем новые колодки вместо старых. Если в процессе установки вы заметили, что тормозной диск “как-то странно болтается”, не пугайтесь, так и должно быть: тормозной диск крепится к передней ступице при помощи колёсного диска, т.е. когда вы оденете колесо, всё будет нормально. Одевать колодки на болтающийся диск, тоже не сильно мешает.

Далее, необходимо “утопить” тормозной поршень внутрь цилиндра и вернуть скобу на место. Утапливать поршень нельзя ни ударами, ни монтажкой, т.к. при этом можно повредить поршень и манжету внутри. На сервисах пользуются специальными приспособлениями типа малюсенького домкрата-трапеции :) Мы же пойдём другим, более народным путём: означенный девайс прекрасно заменяется самодельным устройством из болта М10 (5-7 см длиной) и “барашка”. Всё это можно купить в любом метизном или даже хозяйственном магазине.

Вот такая получается конструкция. Кроме того, вместо обычного рожкового ключа я использовал накидной, чтобы было удобнее крутить (чтобы ключ при первой же возможности не падал на землю). Барашком следует упирать в суппорт, шляпкой болта во что-нибудь, что упирается в поршень. Я обычно использую или гаечный ключ, или старую (новую) колодку. Единственное на что следует обратить внимание – старайтесь не повредить жестяную крышку поршня. Лучше вообще её снимите.

Крутите болт (барашек неподвижен) – поршень задвигается внутрь :)

В процессе эту конструкцию необходимо придерживать пальцами, т.к. она то и дело соскальзывает :)

После того как поршень будет полностью задвинут внутрь, необходимо собрать всё в обратном порядке и проконтролировать, что не осталось лишних деталей :)

После сборки колеса несколько раз нажмите на педаль тормоза: в первый раз педаль “провалится”, это произойдёт из-за того, что суппорт подводит поршень и колодки на свои новые места.

По окончании учтите: колодки стоят новые, не притёртые, эффективность торможения ниже обычного. Сколько времени нужно колодкам, чтобы притереться – вопрос. Но после одного дня езды по городу я уже не замечаю ухудшения торможения: т.е. или уже притёрлись, или уже привык :) Но скорее – притёрлись.

Что выбрать: Октавия или Королла?

Один мой приятель собрался продавать свой Логан и думает, что брать взамен. Бюджет достаточно приличный для того, чтобы всерьез поломать голову, а именно 600тр. В этом бюджете можно рассматривать почти весь сегмент класса С, за исключением премиума. В общем машину он хочет 2012гв, в хорошей комплектации, на механике. Я никогда не берусь что-то советовать, т к то, что может нравится мне, может совершенно не нравится другому человеку. Но если все-таки руководствоваться в первую очередь разумом, то круг выбираемых машин можно несколько сузить. Но к потенциальной покупке должна лежать и душа, а упала она у него на Октавию и Короллу.

Итак, что же выбрать из этих двух действительно неплохих машин?
Ну во-первых, Октавия рассматривается исключительно с мотором 1.6 MPI, т е без турбы. Изначально ему хотелось машину имеено с мотором TSI и желательно 1.8, т к езда на Логане с мотором 1.4 вводила его в уныние, а тут еще и наш с ним общий знакомый, владеющий Октавией именно с таким мотором 4й год, уверяет, что все ок с мотором, да и вообще-“No turbo, no party!”)) Но перечитав кучу форумов, принял все таки решение отказаться от Party, т к на это самое Party можно потратить кучу бабла.
Во-вторых кпп принято брать только механику, опять таки из экономических соображений, ну и вообще человек, как он сам говорит, не любитель автоматов и различных вариаций на эту тему. В общем педали нужны 3 шт под ногами!

В общем то оба этих варианта лично я считаю очень достойными. И Королла и Октавия давно зарекомендовали себя на нашем рынке и весьма неплохо продаются на вторичке. Шкода с вариантом 1.6 MPI МКПП-достаточно надежный автомобиль, ну а про Тойоту можно даже ничего не говорить, тут и так все ясно. Хотя Королла весьма переоцененная машина на нашем рынке, я считаю. Да, она надежная, но какая то она слишком простая и лично мне не нравится.

У Короллы под капотом тоже двигатель 1.6, немного помощнее, чем у Шкоды, да и экономичнее, к тому же кпп-6ти ступенчатая. И ГРМ у Тойоты на цепи, а у Шкоды на ремне. В общем по сочетанию мотор+коробка предпочтения лежат на стороне японца.

По подвеске дела обстоят так. У Тойоты сзади-балка, у Шкоды-рычаги. По управляемости вроде как Октавия должна быть поинтереснее, но лично мое мнение, что у нее слишком большие крены в поворотах-это раз, а учитывая то, что мотор 1.6 явно не для любителей спортивной езды, то особого смысла заморачиваться по управляемости вообще нет. На Королле же я особо не ездил, сказать ничего не могу, но там балка, в принципе и так все понятно.
По передней же подвеске у всех машин в этом классе все примерно одинаково. Да и в принципе после Логана на любой из этих машин будет ездить гораздо комфортнее. Главное, чтоб подвеска была исправной, но это уже совсем другой вопрос.

Салон. По моему субъективному мнению у Октавии он приятнее. Моему приятелю тоже он нравится гораздо больше. Качество материалов в Шкоде будет получше, хотя салон скучный и там и там на мой взгляд, но вот у Октавии есть весомое и неоспоримое приемущество-это багажник!

Он просто огромный! Хотя в этом плане сравнивать седан и лифтбек не совсем справедливо я считаю. Лично мне седаны в принципе не нравятся, но моему приятелю не нравятся хетчбеки, поэтому тут каждому свое. Но у Октавии безусловно очень интересный тип кузова-вроде как седан, но при этом все прелести хетчбека.

Есть еще масса критериев, по которым можно сравнить эти машины. Например стоимость запчастей и обслуживания, комфорт, шумоизоляция и т д… Лично я бы не взялся однозначно сказать, какая из этих машин лучше. Да и все эти тест-драйвы-вещь очень субъективная.

Так что же выбрать моему приятелю? Октавию или Короллу, а может вообще рассмотреть другой вариант? Тем более в бюджете 600тр 2012г есть масса и других вариантов. Пишите в комментариях, не стесняйтесь)) А еще лучше подкрепляйте какими то аргументами, помогите человеку определиться!))

Состязание в надёжности: сравнение Skoda Octavia и Toyota Corolla?

Споры о том, какие машины надёжнее — европейские или восточные — наверное, не закончатся никогда. А поскольку дискуссия не теряет актуальности, в этой статье мы внесём и свою лепту в традиционный «разбор полётов». Сегодня сравним две модели С-класса, одна из которых «родилась» в Чехии, а вторая — в Японии. Октавия или Королла — выбираем лучший автомобиль.

Автомобили Skoda Octavia и Toyota Corolla — достойные конкуренты из Европы и Японии

Судьбоносный поворот

По традиции начнём со знакомства. Автомобиль Skoda Octavia смело можно назвать старожилом местных дорог. Эту машину у нас любят. Такого расположения модели удалось добиться за счёт преимущества, которое оказалось тяжело перебить конкурентам. Так, машина отличается немецким качеством и при этом продаётся по приятной чешской цене.

Фаворит фестивалей

Как так вышло? Волею судьбы. Дело в том, что первая Октавия была выпущена ещё в 1959 году. Тогда автомобиль был без шика, но очень работоспособный. Машина выступала и побеждала во многих фестивалях на мировом уровне и в целом подавала большие надежды, но… В начале 70-х её сняли с производства.

Перекупили…

И вполне вероятно сегодня мы бы не ездили на Октавии по федеральным трассам, не перекупи Шкоду немецкий концерн Фольксваген. Именно после смены собственника было принято решение возобновить производство Skoda Octavia.

В 97-м машина снова вышла в тираж и с тех пор пережила множество обновлений, превратившись в популярный европейский хэтчбек (лифтбек).

Миллионная биография

Подобную драматическую историю возрождения Тойота Королла против Шкода Октавия выставить, пожалуй, не сможет. Но интересных фактов в биографии «японца» тоже не занимать. Судите сами…

Популярность в цифрах

Машина впервые вышла в свет в 60-х годах прошлого века (ближе к середине). С того момента и по сей день автомобиль приобрели свыше 32 миллионов клиентов.

Одной из самых популярных стала заднеприводная модель с поперечным мотором. Таких машин ушло свыше десяти миллионов экземпляров.

В девятом поколении

С момента выпуска первой машины прошло уже практически 50 лет. За это время Тойота выдала на-гора девять поколений Короллы. Ежедневно с конвейера Тойоты сходит около одного миллиона Toyota Corolla. В Европе Королла «оккупировала» порядка 20% рынка.

Глазами продаж

Занимательная и статистика продаж Короллы в России. Например, в 2012 году соотечественники приобрели 33,2 тысячи «японцев». При этом чешскую Шкоду Октавию купили свыше 52 тысяч автомобилистов… Почему такой перевес? Означает ли это, что Тойота хуже? Сравнение Октавии и Короллы поможет разобраться и найти ответ на этот вопрос.

Встречаем «по одёжке»

Если сравнить Короллу и Октавию по экстерьеру, то явно прослеживаются характерные «географические» черты.

Эффект обманутых ожиданий

К примеру, Октавия по-европейски отличается прерывистыми, заострёнными линиями. Машина статная и презентабельная. Хотя оказавшись внутри, понимаешь, что автомобиль на самом деле не таких внушительных размеров, как кажется внешне. Да, в салоне места достаточно, но остаётся осадок обманутых ожиданий.

Зато в Октавии очень ёмкое багажное отделение (528 литров), которое к тому же можно увеличить, сложив задний диван. А ещё радует качество материалов отделки. Всё на очень достойном уровне.

Больше места для пассажиров, меньше — для грузов

Corolla или Octavia — часто этот выбор может загнать в тупик. Ведь есть что-то сходное в их внешности. Например, в Королле также кузов выполнен негрубо, его силуэт плавный и стильный. Но Королла против Октавии гораздо вместительнее, в салоне просторнее и комфортнее. Эта машина тоже может похвастаться дорогим интерьером и большим багажником (но он меньше, чем в Октавии — 452 литра).

Как «бьётся сердце»?

Что под капотом у наших соперников? Для Тойоты производитель предусмотрел набор бензиновых движков на 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Они выдают от 100 до 140 «коней». Можно выбрать комплектации с механической коробкой передач или вариатором. Правда, для 1,6-литрового движка доступен только МКПП.

В Шкоде мы имеем дело также с бензиновыми моторами. Объём —1, 4, 1,8 и 2 литра. Здесь разбег от 115 до 150 «лошадок». Кстати, есть в модификациях Октавии и движок на дизтопливе. Его рабочий объём 1,9, а выдаёт он порядка 110 л. с. Трансмиссия на выбор — автомат на четыре ступени или пятиступенчатая механика.

Защита для экипажа

Состязание Шкода Октавия vs Тойота Королла перетекает в плоскость безопасности. Интересно, что по количеству выбросов Королла самый безвредный автомобиль во всей тойотовской линейке. Это, соответственно, положительно отражается и на экономичности модели.

Для защиты экипажа производитель буквально нашпиговал автомобиль электроникой: ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC… Здесь есть даже НАС, помогающая подняться на возвышенность, и SIPA для комфортной и безаварийной парковки.

Автомобиль во всех модификациях на светодиодах.

Что может противопоставить в этом критерии Октавия? Здесь также есть электронный парковщик. Машина оборудована девятью подушками и трёхточечными ремнями. Есть также специальные крепления для детских автокресел.

С какой «начинкой»?

Интересно посмотреть также, кто более продвинут в плане дополнительного фарша — Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Вот, например, в Октавию «вшит» классный навигатор. В этой модели есть также круиз-контроль, USB-шка в передней панели. Предусмотрена возможность подключить дополнительную аудиосистему с усилителем звука.

В Тойоте своя фирменная мультисовременная радионавигационная система. Здесь предусмотрены сенсорный экран, многоязычие и палитра опций, позволяющая связать телефон и информационно-развлекательную часть «мозга» автомобиля.

Проверка морозом

Кстати, выбирая Skoda Octavia или Toyota Corolla, оцените климат, в условиях которого будет эксплуатироваться автомобиль. Так, по наблюдениям бывалых, для холодных регионов больше подходит «японец». Это объясняется просто: турбированный мотор Октавии «тормозит» при сильных минусах. Короллу же зимой можно оставить даже на некрытой парковке. Зато Октавия за счёт высокого дорожного просвета нормально себя чувствует в лесу или на грунтовке.

Как едем?

Теперь что касается ездовых качеств. Вот что показывают независимые тест-драйвы. Тойота порадует хорошей управляемостью. Машина слушается водителя, не задумывается при выполнении команд. Обгон? Легко! Сбавляем обороты? Запросто.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Правда, Королла может показаться слегка флегматичной, ведь адреналина и драйва от неё добиться сложно. С другой стороны, а что в этом плохого? Ведь очень многие водители как раз и стремятся к надёжной и спокойной езде.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Что касается Шкоды, то в её управляемости тоже сомневаться не приходится. На хорошем полотне к Октавии вообще нет вопросов, а вот к ухабинам машина чувствительна и пассажиров может хорошенько тряхнуть. Из недостатков — из-за лифтбековского багажника немного теряется обзорность.

Цена вопроса

По стоимости. Базовую вариацию Октавии можно взять приблизительно за 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Toyota Corolla Skoda Octavia
Страна производитель: Япония Чехия
Тип кузова: седан хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 5
Объём двигателя, куб. см: 1797 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 133/4000 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 188 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 4 АКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: бензин дизельное
Расход на 100 км: город 8,7; трасса 6,5 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4633 4659
Ширина, мм: 1775 1814
Высота, мм: 1455 1461
Клиренс, мм: 140 140
Размер шин: 205/55 R16 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1279 1305
Полная масса, кг: 1830 1855
Объём топливного бака: 55 50

Стандартная Тойота Королла будет стоить в районе 820 тысяч рублей. Более «нафаршированная» версия — порядка 1,2 миллиона.

Резюме

Итак, поединок Skoda Octavia vs Toyota Corolla завершён. Что имеем в итоге?

Нельзя не заметить, что обе машины находятся на весьма приличном уровне и по качеству сборки, и по качеству отделки.

Но если вы ищите автомобиль, в котором сможете путешествовать с семьёй и перевозить добротные грузы — тогда ваш выбор Октавия. К тому же она дешевле.

А вот для тех, кто является сторонником спокойной и безопасной езды лучше подойдёт надёжная, морозоустойчивая Королла. Она буквально напичкана различными системами безопасности и заточена под мягкую езду. Правда, заплатить за «японца» придётся дороже.

Что лучше: «Шкода-Октавия» или «Тойота-Королла»? Обзор и сравнение моделей, характеристики

Война европейских автомобилей против японских — это классический пример конкуренции, от которой выигрывают все. Это соперничество, приводящее к улучшению качества продукта, а также к большему удовлетворению покупателя. Сегодня можно подыскать десятки вариантов автомобилей, которые обладают действительно прекрасными качествами, но самыми любимыми и продаваемыми практически всегда остаются европейцы и японцы. Во всем мире эти места производства завоевали определенное доверие. Сегодня мы рассмотрим соперничество Шкода Октавия и Тойота Королла. Эти два автомобиля оказываются одним из лучших приобретений для каждого потенциального покупателя. Есть множество приятных решений, которые можно использовать на автомобильном рынке, но эти варианты остаются классическими в C-классе и приносят только удовольствие покупателю. С такими автомобилями можно совершать самые сложные и длительные вояжи.

Интересно, что Skoda Octavia не так давно сменила поколение. Toyota Corolla также продается в новом кузове. При этом оба автомобиля не слишком активно меняют техническое оснащение. Это два настоящих классических соперника для тех, кто любит практичность, надежность и технологичность. Можно долго говорить о том, что современный мир транспорта не слишком прост для продвижения, но эти две модели после каждого обновления только прибавляют количество продаж. Так что вывод напрашивается сам собой — для преодоления конкуренции в настоящее время важно делать качественный продукт, который будет полностью выполнять свои задачи. Такой вариант производства автомобилей окажется действительно приятным для покупателя и принесет только положительные эмоции.

Содержание

  • Чем управлять комфортнее
  • Плохое о хорошем
  • Дёшево и сердито
  • Чего ждать от машин на вторичном рынке
  • Что выбрать Октавию или Короллу

Речь пойдёт о двух конкретных моделях: Skoda Octavia второго поколения и Toyota Corolla десятого поколения. Именно они в своё время делили рынок бюджетных иномарок с хорошей начинкой. Обе производились в промежуток с 2004 по 2013 года.

Задуманная как семейный автомобиль «Октавия» построена на уже имеющейся платформе. Подвеска, двигатели — всё заимствовано от других прошедших испытание временем моделей Skoda.

Модель десятого поколения выглядит солидно, корпус ассоциируется с машиной более дорогого класса. Салон автомобиля выглядит подстать внешности — гармонично и дорого.

Обе модели доступны в кузовах седан (у Шкоды это лифтбэк) и универсал, что полностью отвечает всем потребностям покупателей. Не хватает только кузова хэтчбек. У «Октавии» есть ещё полноприводные версии Scout, которые не прижились на российском рынке.

Будучи созданными для эконом-класса, обе машины оснащены множеством вариаций ДВС и КПП.

Двигатели экономичны у обеих моделей. У «Короллы» это 1.4 и 1.8 литра. «Октавия» может хвастаться тремя основными разновидностями: 1.4, 1.6 и 1.8 литра. Ни о каких трёх- и более «литровых» ДВС не может быть и речи. Практичный, семейный и точка.

Чтобы определить, что купить, стоит посмотреть на цены соответствующих модификаций. Так, Шкода Октавия 1,6 с АКПП в максимальной комплектации «Style» будет стоить 1 268 тыс. рублей, а Королла с аналогичным типом мотора и вариатором – 1 107 тыс. рублей. Соотношение цен базовых версий конкурентов выглядит также: Октавия 1,6 начинается от 984 тыс.(важно помнить, что мотор 1,6 стоит дешевле 1,4 TSI), а Королла 1,3 л. – от 954 тыс. рублей. Разница в стоимости максимальных комплектаций составляет почти 80 тысяч опять же в пользу японской компании.

И хотя многие были удивлены, что Тойота «загнула» ценник на свою новую модель, в сравнении с конкурентом – она дешевая! Октавия не скрывает, что является дорогим автомобилем, но она нигде не экономила на материалах и опциях. Поэтому, если вспомнить о длинном списке систем, которые есть в Skoda, но нет в Toyota, разница в цене становится обоснованной.

Чем управлять комфортнее

Судя по отзывам владельцев, обе модели зарекомендовали себя как надёжные и практичные.

Toyota Corolla X имеет классический для бюджетного класса вариант подвески — спереди «МакФерсон», а сзади «балку». Такая компоновка не самая устойчивая на дороге — в резких поворотах на неровностях машину иногда приходится «ловить». Но простота конструкции делает обслуживание подвески дешёвым.

Skoda Octavia II лучше в этом плане. Задняя подвеска многорычажная — машина более устойчива на дороге в манёврах и мягче проезжает неровности. Многорычажную подвеску обслуживать дороже, чем простую «балку» с амортизаторами и пружинами. В ней больше элементов и стыковочных узлов, которые требуют своевременной замены.

В базовой комплектации машины имеют все необходимые для «бюджета» навороты: подогрев зеркал и передних сидений, передние стеклоподъёмники, «подушки» водителя и пассажира.

В плане безопасности «Королла» лучше: у неё есть помимо ABS, как у «Октавии», еще вспомогательные системы EBD и BAS. У «Шкоды» это всё тоже есть, но в более старших поколениях.

Также читайте: Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry

Стоимость автомобилей

3-е поколение Ford Focus изготавливается во Всеволжске. Его локализация выше, чем у «Шкоды», и стоимость ниже. Так, за Focus Ambiente можно заплатить 570,5 тыс. руб., а начальная Octavia Active обойдется в 589 900 руб. кроме того, если при покупке «Фокуса» можно получить какую-либо скидку, то с «Октавия» это вряд ли получится — модель слишком «свежая».

Если сравнивать более мощные и дорогие версии автомобилей, то разница между стоимостью Octavia Elegance с мотором 1,4/140 лошадиных сил (824 900 рублей) и Focus Titanium с двигателем 2,0/150 л.с., составит 43 400 руб. Обе машины имеют механическую коробку передач, но в «Октавии» установлен турбированный мотор, а в «Фокусе» — атмосферный.

Плохое о хорошем

Обе модели, как слеза ангела, чистые в глазах автовладельцев. Водители отмечают и хорошую для такого класса шумоизоляцию, и приятно звучащую штатную акустику. Большой плюс обеих моделей — простота конструкции, доступные и дешёвые запчасти. Амортизатор передней подвески обойдётся не более 2000 руб. А стоимость генератора не превышает 6-7 тыс. руб. К тому же, есть большой выбор запчастей-аналогов от смежных моделей или более старших поколений.

Модели очень похожи между собой, но всё-таки в них есть и специфические недостатки. Предлагаем посмотреть на основные из них.

Toyota Corolla:

  • Пластик салона жесткий. На морозе скрипит;
  • Коробка-робот на пробегах более 100 тысяч начинает «уставать». Дергается при включении задней передачи. Замена стоит более 60 тысяч рублей;
  • Запотевает лобовое стекло. Сложно настроить поток печки для устранения запотевания;
  • Из-за подвески машина валкая в поворотах и манёврах. Но мягкая при проезде кочек и ям.

Skoda Octavia:

  • Некоторые редкие запчасти в наличии в магазинах не найти. Надо заказывать и ждать поступления. Тот же компрессор кондиционера далеко не во всех магазинах лежит на полке.
  • На задних сиденьях мало места. Комфортно сидят только два человека;
  • После пробега 100 тысяч возникает жор масла на двигателях 8 л. Приходится доливать около 1 л между каждыми ТО;
  • Жёсткая подвеска не любит больших кочек, но мелкие дорожные выбоины проходит хорошо, не теряя сцепления с дорогой;
  • Запотевает лобовое стекло из-за недостаточного обдува;
  • Дешёвые материалы отделки салона. Пластик легко царапается и на ощупь твёрдый.

Мы не берёмся говорить, в какой машине болячки страшнее и значительнее, но качество отделки салона в обеих моделях неудовлетворительное. Может быть цена на них расставит все точки над «i».

Также читайте: Что выбрать Hyundai Solaris и Kia Rio

Салон

Интерьер автомобилей подозрительно похожий, и честно говоря, даже опытные эксперты могли бы здесь запутаться. Во-первых, компоновка рулевого колеса абсолютно одинаковая, и разница заключается лишь в том, что у каждой модели в центре руля расположен свой фирменный значок. Во-вторых, в процессе отделки использовались одни и те же материалы. Конечно, можно было бы сказать, что и приборные панели оформлены в схожем стиле, но есть одно но – центральная консоль Фокус заметно технологичнее своего оппонента.

Также никого не удивит тот факт, что салон Октавия намного вместительнее своего визави.

Дёшево и сердито

Цены на вторичке встречаются разные. Например, Toyota Corolla 2008, 1.6 л, автомат в средней комплектации обойдётся в 500 тысяч отечественного номинала.

Но почти все эти удовольствия есть и в «Октавии». За 500 тысяч получаем 2010-2011 год в средней комплектации. Гораздо свежее, а по комфорту почти такая же.

Если имеется свободных 800-850 тысяч рублей, то можно смело выбирать шикарную Toyota Corolla X рестайлинг 2013 года. Однако более интересным вариантом может оказаться редкая в России модель – полноприводный универсал Skoda Octavia II Scout, тоже 2013 года выпуска.

Чего ждать от машин на вторичном рынке

Мы проанализировали базу машин, проверенных через Автокод за последнюю неделю. «Октавию» люди проверяли 6469 раз, а «Короллу» — 4775.

Данные из базы говорят, что обе марки часто попадают в ДТП. Чуть реже у них замечены скрученные пробеги. Встречаются и машины после работы в такси. Они имеют большой пробег и сильный износ деталей. К тому же, водители и пассажиры относятся к таким авто потребительски, небрежно.

Посмотрим, вот этот автомобиль:

Машина имеет один расчёт предполагаемых восстановительных работ на 41 948 рублей. Значит вероятность того, что она участвовала в ДТП, высока.

Скрин с расчетом страховых работ

Также было замечено, что авто работало в такси. Это означает, что перед покупкой такую машину нужно проверить вдвойне тщательно. Важно понимать, в каком техническом состоянии находится автомобиль после постоянного перевоза пассажиров.

У авто два ДТП. Причём восстановлению подвергались внутренние элементы, а значит удар был сильным.

Этот автомобиль уж точно напрашивается на скидку при покупке.

Внешний дизайн

Форд Фокус 3
По размерам Фокус по ширине немного больше, а Королла длиннее и ниже. Третье по счету поколение Фокуса с первого взгляда приковывает внимание красивыми и дерзкими линиями кузова. Большое количество владельцев выделили приятный дизайн и качественный салон нового Фокуса. От раннего собрата машине достался небольшой клиренс.

Тойоту же множество критиков ругало за ее немудреный дизайн, за простоватое исполнение салона, на котором негде заострить внимание, но возможно, в этом и сила, так как потребителю важна практичность и понятность функций, а не их вычурное выделение.

Что выбрать: Октавию или Короллу

«Королла» и «Октавия» — это тот случай, когда очень сложно выбрать. Обе машины в меру комфортные. У каждой машины есть свои минусы, но они перекрываются положительными характеристиками.

Toyota Corolla X безопаснее. Она имеет множество вспомогательных активных систем. Но при выборе надо учитывать, что примитивная подвеска не даст вам идеальной управляемости в манёврах — машина просто не на это заточена. При выборе не стоит забывать про ненадёжный «вариатор».

Skoda Octavia II выглядит чуть проще по комплектации, но продвинутая многорычажная подвеска доставит больше удовольствия от активного вождения. Однако, если машина берётся для большой семьи, надо учитывать недостаточное пространство задних сидений. Преимуществом этой модели будет её более низкая стоимость в отличие от конкурента. За 500 тысяч всегда найдётся более молодое авто, чем у «Короллы».

Автор: Максим Голенецких

Как вы думаете, кто победил в этой битве? Оставляйте свои комментарии под статьёй.

Тест-драйв Skoda Octavia, Ford Focus: выбор

А – против турбированного мотора с ручной коробкой передач… К чему такой выбор для теста? Автомобили заведомо разные: спокойная, семейная Skoda Octavia и почти молодежный Ford Focus. Принадлежащие к одному классу, но к разным социальным группам, модели российской сборки могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя.

Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее – цена.

Ручная коробка передач – для активных водителей. «Автомат» – для лентяев. С «один-и-четыре» можно разве что «тошнить» из пробки в пробку, а «два-и-ноль» – это всегда куча положительных эмоций. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без лишних эмоций.

Комментариев пока нет!


В 2012 г. в тройку лидеров по продажам вошли Ford Focus, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia A5. Несмотря на то, что стоимость новой Octavia A7 слегка выше, чем у ее предшественницы, поклонники этой марки вряд ли откажутся от долгожданной покупки.

Сравниваем Короллу с Октавией

При выборе автомобилей C-класса многие покупатели сравнивают две популярные модели – Toyota Corolla и Skoda Octavia. Чем привлекательны эти машины? Во-первых, стильным дизайном. Во-вторых, отличными техническими показателями. Но ввиду многих схожих характеристики сделать выбор оказывается не так легко, как кажется. Что же особенного в этих моделях и чему в итоге отдать предпочтение? Попробуем разобраться.

  • 1 Европа против Японии
  • 2 Octavia: европейское качество
  • 3 Сorolla: японская уверенность
  • 4 Время сравнений: экстерьер и интерьер
  • 5 Что в движении?
  • 6 Сравним двигатели
  • 7 Особенности развлекательной стороны
  • 8 Что в итоге?

Европа против Японии

Современный покупатель, решивший приобрести авто, сразу сталкивается с выбором – японцу или европейцу отдать свое предпочтение? С одной стороны, европейский автопром поставляет быстрые автомобили, с другой, у японских концернов все модели надежны в эксплуатации. Чему отдать предпочтение – «Октавии» или «Королле»? Не случайно именно эти два авто стали самыми покупаемыми в России. При этом покупатели и тех, и других моделей имеют примерно одинаковые предпочтения. Почему же именно эти марки так популярны? Начнем со «Шкоды Октавии».

Octavia: европейское качество

Эта модель – сочетание всего самого нового и популярного с европейской точки зрения:

  • Строгость дизайна,
  • Высокое качество отделочных материалов,
  • Современные двигатели,
  • Система непосредственного впрыска и турбонаддув.

Даже базовый агрегат Шкоды объемом 1,2 л при мощности в 105 л.с. способен показать отличный разгон. Добавляет динамичности и 7-ступенчатая коробка передач.

Сorolla: японская уверенность

Этот автомобиль, согласно современным стереотипам, годы за годами остается прежним. И надо сказать, что покупатели ценят именно этот консерватизм, который предлагают производители. Однако по сравнению со старыми моделями изменения все-таки есть:

  • Стала больше колесная база,
  • Салон стал более просторным,
  • 4-ступенчатая коробка передач сменилась эффективным и экономичным вариатором.

Базовый мотор, который предлагает японский концерн для Сorolla, – 1,33 л при мощности 99 л.с. и идет он в комбинации с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Время сравнений: экстерьер и интерьер

Какой модели отдать предпочтение – «Октавии» или «Королле»? Чтобы сделать выводы, нужно учесть множество нюансов. Начнем с внешнего вида. Интерьер Octavia привлекает внимание дороговизной отделки, эргономичностью и дизайнерскими новациями. Образцово-показательно оформлена приборная панель, что для данной модели ново и даже необычно. Сиденья жесткие, при этом их можно регулировать в зависимости от стиля вождения. С другой стороны, пользователи отмечают, что даже обновленная модель выглядит скучновато и слишком по-офисному.

Более броский интерьер имеет Тойота Королла. Столь же удобные сиденья, неплохой диапазон их регулировки, эффектный дизайн салона – все во внутреннем убранстве этого автомобиля говорит о броскости и индивидуальности. Кого-то может раздражать излишняя подсветка, которой в Octavia ограниченное количество, но, как говорится, привыкнуть можно ко всему…

Что в движении?

Покупая автомобиль, мы хотим, чтобы он был экономичным и при этом быстрым. Что же показывают в отношении движения данные модели? Тойота Королла привлекает внимание легкостью управления – рулем, педалями, да и характер у машины легкий и понятный. Единственный минус – слишком шумно работает вариатор, да и перестарались производители со всякими усилителями. С другой стороны, машина едет легко, плавно, никакие удары покрытия ей ни по чем. Так что по ездовым характеристикам равных данной модели нет.

Что же Octavia? При столь же легком управлении авто имеет плотную подвеску, которая реагирует на каждую мелочь на дороге. С другой стороны, при таких показателях машина очень уверенно ведет себя на дороге и даже может претендовать на азарт. Однако при проведении тест-драйвов многие поставили данный автомобиль по степени шумоизоляции на последнее место.

Сравним двигатели

Какую модификацию двигателя Октавии ни возьми, каждая из них показывает отличные эксплуатационные характеристики. Например, модель с агрегатом 1,8 л при мощности 180 л.с. доминирует на любой скорости. Мотор попроще – 1,4 л (140 л.с.) – также отлично показал себя на дороге, отличаясь динамичным ходом. А новая линейка моторов TSI с коробкой DSG с точки зрения динамики – это важное достижение чешской марки.

Corolla с вариатором и мотором 122 л.с. по сравнению с 140-сильной Octavia сильно уступает, правда, в городской среде эти различия в глаза не бросаются. И если у надувного двигателя «Шкоды» отчетливо заметна турбояма, а потому на низких оборотах мотор не очень уверенный, то у «Тойоты» разгон осуществляется быстрее благодаря наличию вариатора.

Особенности развлекательной стороны

Какая современная машина обходится без мультмедийной системы? Есть она и в описываемых нами автомобилях. Octavia оснащена навигационно-мультимедийной системой нового поколения, которая комплектуется контрастным сенсорным экраном, мгновенно реагирующим на прикосновения. Эта система Columbus отличается понятной логикой и крупными пиктограммами. Мультимедийная система в Toyota Corolla также основана на сенсорном экране, правда, графический дизайн более простой. При этом управлять системой легко и просто, к тому же в любой момент можно подобрать фрагмент воспроизводимого трека.

Что в итоге?

Какая же модель лучше – «Октавия» или «Королла»? ответ на этот вопрос неоднозначный, поскольку каждая из них имеет свои отличия. Skoda Octavia более проста в управлении и хорошо смотрится в любых городских условиях. Этот автомобиль позволяет почувствовать себя настоящим водителем – активным, динамичным, уверенным в себе. С другой стороны, Toyota Corolla – это автомобиль, который может эксплуатироваться долгое время в самых разных условиях. Конечно, в плане эргономичности и качества отделки машина могла быть еще лучше, но это только знак японцам, которые обязательно усовершенствуют свой знаменитый автомобиль.

Ценовые характеристики автомобилей следующие: Skoda Octavia 1.4 TSI 6MT Elegance – 1 021 550 руб., Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж – 952 000 руб.

Что лучше: Октавия или Королла?

История моделей, которым посвящен сегодняшний обзор, началась более 50 лет назад. Шкода Октавия или Тойота Королла – что лучше? Сегодня мы узнаем результат многолетней работы обеих компаний и попробуем определить, фаворита гонки за сердца покупателей.

Быстрая навигация по статье

Немного истории

Первые модели обоих производителей действительно появились довольно давно: Тойота Королла впервые выехала с конвейера в 1966 г., а Шкода Октавия – в 1959 г. Но в отличие от чешской компании, которая не производила данный седан почти 25 лет вплоть до 1996 г., японцы выпускали свою модель непрерывно.

Популярность в России оба автомобиля приобрели примерно в одно и то же время – в конце 90-х и начале 2000-х. В 1996 году вышла знакомая многим Октавия, чей дизайн прослеживается в модели вплоть до сегодняшних дней. Кстати, это и следующее поколение автомобилей также называлось Октавия Тур. Этот автомобиль ничем не отличался от стандартной Шкоды, но ради сохранения узнаваемого названия производитель добавлял приставку «Тур» вплоть до 2010 года.

Следующие поколения выехали на дороги в 2004 и 2013 годах. В 2008 Шкода Октавия А5 получила рестайлинг и обзавелась обновленным внешним видом, который выделял ее, прежде всего, за счет новых фар. При выпуске Skoda Octavia A5 была полностью изменена линейка моторов, которые можно встретить на современных моделях. Последнее поколение машин получило название Октавия А7.

Что касается Короллы, в 2000 году появилось 9-е поколение в кузове E120 и E130. Автомобили отличались высокой надежностью, и многие модели того поколения можно встретить до сих пор. В 2007 году на свет вышел новый кузов E140, а чуть позже рестайлинг (E150), который держал марку, установленную предыдущей модификацией. С 2013 года компания Тойота выпустила последнее на сегодняшний день поколение – E160. А в 2015-2016 годах ее кузов подвергся рестайлингу.

Внешний вид

Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары. Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части. Небольшие изменения претерпела радиаторная решетка и передний бампер. В остальном машина осталась похожей на предыдущую модель – Шкода Октавия 2016.

Тойота Королла 2017 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер. Линии стали еще острее, чем на Королла 2015. Дизайн 2016 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей. Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.

Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.

Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.

Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.

Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!

Что внутри?

Первое, что оценивает водитель, садясь в автомобиль – это сидение. В обеих машинах они имеют умеренную боковую поддержку, отличаются достаточной степенью жесткости и комфортным рельефом. Эргономика передней панели на высоком уровне как в Королле, так и в Октавии. Однако есть в этих авто принципиальное отличие. Octavia не только выглядит солидно, инженеры приложили массу усилий, чтобы она такой и была. В отличие от нее конкурент предпочитает казаться, а не быть.

Интерьер Короллы

Посмотрев на салон внимательнее, понимаешь, что качество материалов в Тойоте хромает, а некоторые кнопки взяты из прошлых поколений. Создается впечатление, что проработали только лицевую часть – центральную консоль и панель приборов. На остальном старались максимально сэкономить.

Взять, к примеру, кнопки обогрева сидений, которые спрятаны под специальной выдвижной «шторкой», расположенной в нижней части панели. Они выглядят очень дешево и несовременно. Кажется, будто их специально скрыли от глаз, предпочитая вставить аккуратную шторку, нежели интегрировать современные и изящные кнопки. Многие могут подумать, что мы придираемся. Но стоит вам лично сесть внутрь, вы поймете, что таких «удешевлений» много. Это портит впечатление.

Но есть и положительные моменты! В комплектации «Стиль Плюс» Королла 2016-2017 годов оснащается 7-ми дюймовым головным дисплеем, который стал работать намного четче и быстрее. Он лишился известных «тойотовских» проблем с реакцией отклика. Однако встроенной системы навигации в нем нет.

Из новшеств салона, которые кардинально отличают Corolla от предыдущих поколений, стоит отметить дефлекторы обдува. По форме и функциональности они похожи на аналогичные детали в Мерседес. Хотя необычные дефлекторы едва ли наклонят чашу весов в пользу «японца».

Интерьер Октавии

Тем временем у чехов с дизайном интерьера полный порядок! Салон выглядит стильно, современно и дорого! Руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету и высоте. Мультимедийная система работает быстро и четко.

На максимальных версиях модели устанавливается дисплей диагональю 9,2 дюйма. Он подключается к Android и IOS ваших смартфонов и имеет навигацию. Из недостатков можно отметить не совсем разборчивую приборную панель, где цифры располагаются по кругу, а не горизонтально. Однако это, скорее, мелкий недочет.

По количеству опций явно выигрывает новая Шкода Октавия А7. Она оснащена системой контроля слепых зон, движения в полосе и адаптивным круиз-контролем. А его головной дисплей современнее и функциональнее. У Короллы всех этих опций нет. Максимум, что она может предоставить покупателям – это бесключевой доступ и датчики парковки.

Задний ряд сидений

Второй ряд в обеих моделях предоставляет достаточно места. Как ни странно, Тойота Королла 2016-2017 годов чуть вместительнее своего оппонента – места для ног в «японце» больше! Хотя Октавия 2017 длиннее и шире.

Читайте также:
Тойота рав 4 замена грм ремня: разбираем вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: