Замена ремня грм Опель Астра н z18xer

Замена ремня ГРМ Опель Астра h с двигателем Z18XER

На Опель Астра механизм газораспределения приводится в действие при помощи ременного привода. Он является резиновым обручем, внутри усиленным металлической пластиной. На внутренней стороне расположены зубцы, при помощи которых происходит сцепление передачи с шестернями.

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель четко регламентировал срок службы ременной передачи – 150 000 км. Затем ремень придется заменить на новый. Но довольно часто случается так, что ремень изнашивается гораздо раньше. Этому может быть несколько причин. Во-первых, если водитель практикует экстремальное вождение, то это обязательно послужит причиной сокращения срока службы ременного привода. Повышенные нагрузки также будут способствовать раннему износу. Поэтому, если вы используете прицеп, вам следует чаще заглядывать под капот автомобиля. И наконец, плохие погодные условия – также причина того, что ремень изнашивается раньше положенного срока. Специалисты рекомендуют совершать замену ременной передачи через 120 000 км. Пожалуй, если вы используете автомобиль в России, к их мнению стоит прислушаться.

Симптомов износа может быть несколько. Если на ремне появились подтеки масла, его обязательно нужно сменить. Наличие масла на поверхности привода свидетельствует о том, что сальники начали протекать. Поэтому их тоже необходимо заменить на новые. Масло сильно разъедает резину, поэтому из-за него ременный привод очень быстро выйдет из строя. Ярким симптомом износа ремня является наличие на его поверхности трещин или сколов. При осмотре обратите внимание на зубья. В процессе эксплуатации на них также образуются сколы. Также ремень необходимо будет заменить, если на его торцах стали появляться отдельные нити. Это говорит об износе ремня и необходимости его замены.

Все это говорит о том, что ременную передачу следует менять вовремя, не дожидаясь, когда она оборвется. Поэтому очень важно производить диагностику состояния ремня хотя бы через каждые 25 000 км. Только так можно вовремя выявить наличие следов износа ременной передачи. А что же будет, если ремень все-таки оборвется. В этом случае в моторе начнется настоящий хаос – синхронизация движения валов перестанет осуществляться, клапаны ударятся о поршни, от чего обязательно погнутся. Получат повреждения и другие детали механизма.

Привод на Опель Астра вполне можно заменить самостоятельно. Конечно, если вы не очень-то надеетесь на собственные силы, тогда вам лучше обратиться к профессионалам, они все сделают качественно. Но все же многие автолюбители практикуют самостоятельный ремонт своего автомобиля. И это очень хорошее начинание, так ка в результате не только экономятся средства – водитель получает бесценный опыт проведения ремонтных работ.

Итак, если вы решили, что ремонт будете производить самостоятельно, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. Обязательно заранее приготовьте все необходимые расходные материалы. Вместе с ремнем вам, скорее всего, понадобится сменить еще и ролик натяжения. Необходимость его замены вам поможет определить специалист. Да вы и сами сможете определить износ ролика по наличию образовавшегося люфта. А еще обязательно купите новые сальники и прокладки. Кроме всего этого, вам еще понадобится набор ключей и головок. Подготовьте домкрат. После всех этих приготовлений уже можно начинать самостоятельную замену ременной передачи и сопутствующих ей расходников.

Процесс замены

1. Снимаем привод вспомогательных устройств.
2. Чтобы облегчить себе доступ ко всем необходимым узлам, лучше снять фильтр воздуха.
3. Теперь снимаем переднее колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении такта сжатия.
5. Выворачиваем 2 болта, которыми крепится передняя крышка ГРМ. После этого снимаем крышку.
6. Внимание, иногда бывает так, что ремень снимается не для замены. В этом случае обязательно пометьте направление его движения. Для этого можно использовать фломастер. Если после проведения необходимого ремонта ремень будет надет неправильно, то это будет сильно способствовать его раннему износу, так как в процессе эксплуатации зубцы прирабатываются к шестеренкам.

7. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. После этого шкив снимается. Шкив закручен очень туго, поэтому придется зафиксировать коленвал. Для этого нам будет нужен помощник, который нажмет на тормоз на пятой передаче. Таким образом коленвал будет надежно зафиксирован.
8. Теперь снимаем ролик привода вспомогательных устройств.

9. Снимаем нижнюю крышку кожуха ГРМ.

10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Совсем снимать его не нужно.
11. После этого ослабляем натяжения ременной передачи ГРМ. Для этого ключом, обозначенным на рисунке ниже литерой “А”, нужно повернуть ролик вправо. Крутить нужно до самого упора.

12. Снимаем промежуточный ролик.
13. Снимаем ременный привод ГРМ.
14. Перед установкой другого привода обязательно проверьте совпадение меток на валах.
15. Надеваем ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, затем заводится за промежуточный ролик и надевается на шкивы распредвалов. Затем ремень заводится за натяжной ролик. Когда воздействие на натяжной ролик прекратится, он сразу же примет свое обычное положение. Чтобы натяжение было достаточным, коленвал нужно прокрутить на 2 полных оборота.

Читайте также:
Замена прокладки клапанной крышки Опель Астра н z18xer

Далее все детали установите в обратном порядке. После этого нужно проверить работу двигательной системы. Для этого запустите мотор и послушайте, как он работает.

Видео

Opel Astra H (Family) / Руководство

  • Главная
  • Карта
  • Скачать

Содержание

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH

Газораспределительный механизм двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH приводится зубчатым резиновым армированным ремнем, а двигателя Z 14 ХЕР – цепью. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания и описана в данном подразделе. Цепь заменяют при текущем или капитальном ремонте двигателя в случае необходимости, поэтому работа по ее замене описана в разд. «Особенности конструкции и ремонта двигателя».

Согласно рекомендации завода-изготовителя автомобиля Opel Astra ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Примечание

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 16 XER выполните следующее.

Вам потребуются: ключи TORX Е14, Е18, Т50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

3. Снимите правое переднее колесо.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма.

7. . и снимите крышку.

8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Примечание

Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

10. . и снимите шкив.

Полезный совет

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.

12. . и снимите ролик.

13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

14. . и снимите крышку.

15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.

16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика.

17. . а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.

18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала.

19. . и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет

При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте.

. и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15-17).

. для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.

20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

Читайте также:
Как снять фару на Опель Астра h видео — распишем по пунктам

Примечание

После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.

24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

6. Выверните три болта 2 (рис. 1) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Рис. 1. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления передней крышки.

7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Примечание

Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт А (см. « Замена ремня привода вспомогательных агрегатов » , рис. 1) его крепления.

9. Выверните болт 3 (рис. 2) крепления шкива 4 коленчатого вала и снимите шкив.

Рис. 2. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болт крепления нижней крышки; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала.

10. Выверните болт 2 крепления нижней крышки 1 газораспределительного механизма и снимите крышку.

11. Отсоедините от головки блока цилиндров датчик фазы 2 (рис. 3), вывернув два болта его крепления.

Рис. 3. Снятие датчика фазы и правой опоры подвески двигателя Z 18 XER: 1 – правая опора подвески силового агрегата; 2 – датчик фазы; 3 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю; 4 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

12. Установите под двигатель надежную опору.

13. Снимите правую опору 1 (см. рис. 3) подвески силового агрегата, вывернув три болта 3 ее крепления к двигателю и три болта 4 крепления к кузову.

14. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку болта 2 (рис. 4) крепления натяжного ролика, и поворачивайте ролик ключом 3 против часовой стрелки до тех пор, пока указатель 2 (рис. 5) натяжного устройства не установится в крайнее левое положение. Затяните болт крепления натяжного ролика.

Рис. 4. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – натяжной ролик; 2 – болт крепления натяжного ролика; 3 – ключ-шестигранник.

Рис. 5. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Б положение указателя при установке нового ремня; А – положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 – метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 – указатель регулировочного узла; 3 – метка для контроля натяжения при установке нового ремня.

15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет

При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Опель Астра заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.

19. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 5) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» – ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» – новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.

Читайте также:
Ремонт модуля зажигания opel astra h — что необходимо знать

20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень занял нормальное положение на шкивах и роликах.

21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19 в данном подразделе).

23. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Порядок действий при замене ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.

1. Натяжной ролик 1 (рис. 6) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.

Рис.6. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 – натяжной ролик; 2 – болты крепления натяжного ролика.

2. Шкив 2 (рис. 7) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.

Рис. 7. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1,4 – ключи; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4).

3. Для снятия нижней крышки 1 (рис. 8) привода газораспределительного механизма необходимо вывернуть два болта 2 ее крепления.

Рис. 8. Снятие нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

4. Указатель регулировочного узла натяжного ролика может быть в двух вариантах исполнения (рис. 9).

Рис. 9. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А, Б – варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 – указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 – метки.

При варианте А (рис. 9) для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до совпадения указателя 1 с центром метки 2 (треугольный вырез в основании регулировочного устройства) при установке нового ремня или на 4 мм левее этого положения при установке ремня, бывшего в эксплуатации. При варианте Б для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не установится против метки «USED» (ремень, бывший в эксплуатации) или «NEW» (новый ремень).

Opel Astra H manual

Газораспределительный механизм двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEН приводится зубчатым резиновым армированным ремнем, а двигателя Z 14 XEР – цепью. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания и описана в данном подразделе. Цепь заменяют при текущем или капитальном ремонте двигателя в случае необходимости.

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Примечание.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 16 XER выполните следующее.
Вам потребуются: ключи TORX E14, E18, T50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма…

7….и снимите крышку.

8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Читайте также:
Опель Астра j фильтр салона замена — распишем суть

Примечание.
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне.
Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

10….и снимите шкив.

Полезный совет.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом.
Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов…

12….и снимите ролик.

13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…

14….и снимите крышку.

15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.

16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика…

17….а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.

18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала…

19….и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет.
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте…

…и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15–17)…

…для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.
20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов.
Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

Примечание.
После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Выверните три болта 2 (рис. 4.10) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Рис. 4.10. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления передней крышки.

7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Примечание.
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне.
Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт а (см. рис. 4.8) его крепления.
9. Выверните болт 3 (рис. 4.11) крепления шкива 4 коленчатого вала и снимите шкив.

Рис. 4.11. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болт крепления нижней крышки; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала.

10. Выверните болт 2 крепления нижней крышки 1 газораспределительного механизма и снимите крышку.
11. Отсоедините от головки блока цилиндров датчик фазы 2 (рис. 4.12), вывернув два болта его крепления.
12. Установите под двигатель надежную опору.
13. Снимите правую опору 1 (см. рис. 4.12) подвески силового агрегата, вывернув три болта 3 ее крепления к двигателю и три болта 4 крепления к кузову.

Рис. 4.12. Снятие датчика фазы и правой опоры подвески двигателя Z 18 XER: 1 – правая опора подвески силового агрегата; 2 – датчик фазы; 3 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю; 4 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

Читайте также:
Замена ремня грм opel astra h: распишем по пунктам

14. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку болта 2 (рис. 4.13) крепления натяжного ролика, и поворачивайте ролик ключом 3 против часовой стрелки до тех пор, пока указатель 2 (рис. 4.14) натяжного устройства не установится в крайнее левое положение. Затяните болт крепления натяжного ролика.

Рис. 4.13. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – натяжной ролик; 2 – болт крепления натяжного ролика; 3 – ключ-шестигранник.

Рис. 4.14. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Б – положение указателя при установке нового ремня; А – положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 – метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 – указатель регулировочного узла; 3 – метка для контроля натяжения при установке нового ремня.

15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет.
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов.
Натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.
19. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4.13) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 4.14) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» – ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» – новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.
20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень занял нормальное положение на шкивах и роликах.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
При несовпадении повторите установку ремня.
22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4.13) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19).
23. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Порядок действий при замене ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.
1. Натяжной ролик 1 (рис. 4.15) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.

Рис. 4.15. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1 – натяжной ролик; 2 – болты крепления натяжного ролика.

2. Шкив 2 (рис. 4.16) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.

Рис. 4.16. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1, 4 – ключи; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4).

3. Для снятия нижней крышки 1 (рис. 4.17) привода газораспределительного механизма необходимо вывернуть два болта 2 ее крепления.

Рис. 4.17. Снятие нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

4. Указатель регулировочного узла натяжного ролика может быть в двух вариантах исполнения. При варианте А (рис. 4.18) для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до совпадения указателя 1 с центром метки 2 (треугольный вырез в основании регулировочного устройства) при установке нового ремня или на 4 мм левее этого положения при установке ремня, бывшего в эксплуатации. При варианте Б для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не установится против метки «USED» (ремень, бывший в эксплуатации) или «NEW» (новый ремень).

Рис. 4.18. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: А, Б – варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 – указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 – метки.

Читайте также:
Opel astra j тест драйв: разъясняем развернуто

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER может быть выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но выполнять все шаги инструкции следует четко и аккуратно. Рассмотрим, когда менять ремень на Опель Астра Н с двигателем Z18XER, к чему приведет задержка с заменой ремня и как на практике самостоятельно осуществить замену ГРМ своего автомобиля.

Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра

Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.

Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.

Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)

  1. Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
  2. Вытащить из системы воздушный фильтр.
  3. Открепить колесо со стороны переднего пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
  4. Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
  5. Выкрутить 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.

(№1 – крышка, №2 – крепления)

При условии, что вы не планируете менять ГРМ (например, проводите диагностику), обязательно маркером сделайте метки, которые будут показывать, в какую сторону он двигался – иначе при сборке можно перепутать направление, что негативно скажется на сроке службы детали.

  • Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
  • Удалить шкив коленвала.


(№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).

  • Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), после чего демонтировать деталь.
  • С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.

  • Подпереть мотор при помощи опоры.
  • Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее удерживают 3 крепежных элемента со стороны силового агрегата и 3 – со стороны кузова.
  • Не до конца выкрутить крепеж натяжного ролика (указан как №2), далее прокрутить ролик ключом против часовой так, чтобы указатель натяжного устройства (№2) оказался в крайнем левом положении. После этого натяжение ремня ГРМ ослабнет, а болт нужно будет вновь затянуть.


(Б – расположение указателя во время натяжки нового ремня; А – расположение во время натяжки старого ремня; №1 – метка, позволяющая контролировать натяжение старого ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая контролировать натяжение нового ремня)

  • Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, после достать запчасть.

Рекомендация! Вместе с ремнем каждый раз меняйте ролики (натяжной и промежуточный) и помпу – для замены указанных деталей придется проводить все описанные ранее действия, а срок их эксплуатации, при этом, не на много превышает срок службы ремня. Кроме того, в случаях, когда замена деталей не производится, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть крайне серьезными.

Установка ГРМ Опель Астра:

  • Поставьте ролики и помпу.
  • Метки коленвала и распредвалов должны совпасть.
  • Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: ведущая ветвь заводится за промежуточный ролик, после чего натягивается и надевается на шкивы распредвалов. Далее ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, после чего завести эту часть за натяжной ролик.
  • Выкрутить, но не до конца, болт натяжного ролика (№2) и ключом 3мм прокрутить его по часовой стрелке до того, когда указатель (№2) встанет напротив метки №1 («USED» – ремень б/у), либо №3 («NEW» – новый ремень). Вновь закрутить болт до конца.
  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива и провернуть вал на 2 оборота, чтобы ремень принял оптимальную позицию относительно шкивов.
  • Установочные метки на валах должны сопоставиться. Если этого не произошло, необходимо повторить процедуру.
Читайте также:
Опель Астра h замена втулок стабилизатора — рассматриваем главное

Опель Астра – как выставить метки ГРМ?

Если вы собираетесь менять ремень ГРМ на Опель Астра самостоятельно, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.

После того, как вы убедились в правильности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все остальные элементы в обратной последовательности.

Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

  • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
  • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
  • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
  • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).

Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

Ремень ГРМ Z18XER

Двигатель под индексом Z18XER устанавливается на модельный ряд автомобилей немецкого концерна Опель. В частности, модификации Астра (F, G, H, J, K), Зафира, Веста.

Средний срок эксплуатации привода на Опель превышает 120 – 140 тыс. км. Ресурс варьируется в зависимости от условий использования машины, температурных режимов, качества устанавливаемых деталей.

Процесс замены привода вовсе не сложный, во многом идентичен замене на ряде других европейских и азиатских брендов.

Ремень ГРМ на двигателе Z18XER: цена, оригиналы, аналоги и артикулы

  • Число зубьев:135;
  • Ширина: 35,2;
  • Тип: зубчатый, приводной;
  • Материал: каучук с добавлением химических компонентов.
Каталожный артикул Цена в рублях Каталожный артикул Цена в рублях
Ремень 5636452 От 3700 Ролик натяжителя
0636929
От 4800
Ролик направляющий
5636978
От 3700 Ремкомплект 1606355 От 6400
Шкив помпы
1334142
От 4500 Аналог 1629067 От 6200
Ремень привода генератора и кондиционера
6340606
От 1500 Привод кондиционера
6340558
От 8000
*цены указаны состоянием на апрель 2019 года

В обязательном порядке сверяйте совместимость запчастей по каталожным артикулам, указанным в руководстве по эксплуатации техническим средством.

Приведенный перечень деталей, комплектующих не исчерпывающий, с выходом новым модификаций моторов данные будут обновляться.

Замена ремня ГРМ

Необходимые материалы, инструменты:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Ветошь, дополнительное освещение;
  • Новый ремень ГРМ, ролики – натяжители;
  • Уплотнительные втулки, сальники (опционально);
  • Силиконовая смазка.

Последовательность действий при самостоятельной замене:

  • В зависимости от места проведения ремонта помещаем машину на площадку смотрового канала или вывешиваем электрическим подъемником;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Снимаем пластиковый кожух с радиатора (крестообразная отвертка);
  • Отвинчиваем пластиковую защитную накладку с торцевой части мотора (ключ на «10»);

  • Домкратим правую сторону машины, отвинчиваем и снимаем колесо;

  • Выставляем двигатель по меткам: верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка;

  • Проверяем совпадение отметок на корпусе блока цилиндров и шкивах распределительного вала;

  • Срываем болт – крепление шкива коленчатого вала. Для удобства используем головку, переходник с длинным рычагом (плечом);
  • Ослабляем крепление генератора, кондиционера, при наличии;
  • Сдвигаем оборудование как можно ближе к стенке головки блока цилиндров;
  • Снимаем ремень со шлицов, извлекаем с полости приводного механизма;

  • Проводим профилактику, осматриваем целостность шкивов распредвалов, коленчатого вала, ролика – натяжителя. Заменяем новыми по мере необходимости;

  • Укладываем новый привод ГРМ, начиная со шкива коленвала, двигаясь по направлению вверх;
  • Когда ремень уложен в канавки, приступаем к его натяжению;
  • Металлической лопаткой (монтировкой) сдвигаем ролик – натяжитель. Степень натяжения проверяем динамометрическим ключом, показатель не должен превышать 25 – 28 Нм;
  • Завершаем сборку, фиксируем оставшиеся детали.

Водителю на заметку. Мотористы СТО настоятельно рекомендуют придерживаться указанного диапазона натяжения привода по той причине, что чрезмерная затяжка, равно как и ослабление губительны для мотора.

Перед запуском двигателя проверяем уровень антифриза в системе охлаждения, уровень тормозной жидкости в главном расширительном бачке. Восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Проворачиваем ключ, запускаем двигатель, проверяем работу силового агрегата на различных оборотах. Ремонт своими руками завершен.

Признаки неисправности привода ГРМ

Ресурс эксплуатации привода рассчитан на 120 – 140 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации технического средства, интервал может увеличен на 5 – 10 тыс. км.

Игнорирование сроков, затягивание ремонта приводит к обрыву ремня, пробоине в головке блока цилиндров. Чаще всего, «авария» происходит в движении, на скорости.

  • Трещины на теле привода: как влага, моторное масло, высокие обороты ускорят процесс «старения», разрушения на молекулярном уровне;
  • Затрудненный запуск мотора, снижение мощности: это происходит по причине сильного натяжения или ослабления. Всегда пользуйтесь динамометрическим ключом. Коэффициент натяжения указан в инструкции по эксплуатации. Если под рукой нет книги, обратитесь в СТО, воспользуйтесь интернет;
  • Клубки дыма из выхлопной системы: признак разрушения каталитического наполнителя. Топливная смесь сгорает не полностью, выделяется избыточное количество дыма, образуется нагар, повышается рабочая температура, спекаются соты. Черный цвет дыма – признак обогащенной смеси. Дым белого цвета – обедненная смесь. В обязательном порядке посетите моториста – топливщика СТО для проведения диагностики;
  • Звонкий звук работы мотора: при сильном растяжении привода звук работы мотора меняется, появляются сторонние щелчки, стуки (периодические, постоянные);
  • Течь сальников под кожухом, шкивами: маслянистые потеки, антифриз —признаки изношенности резиновых втулок. Масло попадает на поверхность ремня, разрушает его структуру на молекулярном уровне;
  • Стартер крутит в холостую, мотор не запускается: это финишная стадия разрушения ремня, натяжение отсутствует, зубья проскакивают на несколько шагов вперед. Из-за нарушения угла опережения зажигания, горючая смесь воспламеняется с опозданием.

Поменять ремень ГРМ своими руками вовсе не сложно, если строго следовать приведенной инструкции. При отсутствии времени, обнаружения глобальной поломки обратитесь в СТО к специалистам.

Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели окажет помощь.

При условии установки оригинального привода средний ресурс эксплуатации превысит 120 – 130 тыс. км.

Тема: замена ремня ГРМ на z18xer – своими руками кто делал?

замена ремня ГРМ на z18xer – своими руками кто делал?

Добрый день. Менял ли кто-то ремень ГРМ на 1.8 самостоятельно? Как там выставлять по меткам правильно нужно?

В ТИС-е показано что метки находятся напротив друг-друга, но не на линии соединяющей центры валов. Я поставил по линии, как схематично показано на рисунке. Правильно ли я сделал?

Метки должны находится напротив друг-друга, на горизонтальной линии соединяющей центры валов – это правильно.

Самому менять грм опасно,не забывайте про клапана.

В принципе, движок работает ровно, за исключением колбасни оборотов сначала. После запуска обороты 1400, секунды через 4-5 после запуска в течение 5 секунд начинают падать до 800 – обратно до 1200 и так пару циклов, потом устаканиваются на 1200-1300. Я с системой изменения фаз газораспределения дела не имел еще, поэтому на нее тоже подозрения были. Буду копать в другом месте.

Если нет цели угробить машину, опасного там ничего нет. Не опасней чем самому ее водить. А за заботу спасибо

да,не придумали еще моторов 16V в которых в случае обрыва ремня не гнуло клапана.

Придумали, причем даже русские – на последних 1.6 16V не гнет.

метка впускного распредвала находится чуть выше чем метка выпускного распредвала т.е. так как показано на рисунке в начале темы.Вообще без приспособления выставить правильно распредвалы проблематично проверено неоднократно.

Да ничего особо сложного . Тоже кстати неоднократно проверено и пасано мной ни один раз. Если правильно подготовиться к процессу, то проблем не возникает и приспособы не особо нужны.

если ты занимаешься ремонтом автомобилей то я согласен ничего сложного взамене ремня нет . хотя сприспособой и быстрее и надёжнее

профессионально не занимаюсь. Только свой авто и только как хобби. Однако это не мешает мне самому менять ремень ГРМ, снимать распредвалы с шестернями и собирать все обратно. Правда, не скрою, в первый раз без приспособы шестерни ГРМ установил немного не правильно ибо вообще на глаз.
Просто думаю что если у человека руки растут не оттуда, то он и не полезет, а если оттуда, то прежде чем лезть в первый раз, надо подумать как будешь собирать все обратно. Опять-е без наличия подъемника, а следовательно и СТО, заменить ремень ГРМ самому довольно проблематично и неудобно. Особенно на автомате. Я бы не стал.
С шестернями пролетел потому что думал что там есть направляющая шпонка.

Придумали, причем даже русские – на последних 1.6 16V не гнет.

На 1,5 16кл. русских тоже не гнет, там уже поршня с выемками лет семь назад можно поставить было.

пара картинок
KM-6340 (Стопорение приводных шестерен ГРМ для контроля и регулировки фаз газораспределения)
схематично

ориг

Engine Timing Tool Kit – VauxhallOpel (KM6340 + KM6333)
http://www.laserhandtools.co.uk/item. =313&item=3875

KM-6628 Фиксирующий инструмент
Фиксирование распределительных валов в положении ВМТ для проверки и настройки фаз газораспределения

Последний раз редактировалось TY999; 14.05.2011 в 13:42 .

Чета не дешево.
Рублей1 за 500 купил бы.

цена на забугорных аукционах колеблется от 5 до 40 $

меня больше заинтересовало положение меток

Если паралельные линии провести то видно что на пол зуба смешение , в принципе не существенно.
Справа метка на зубе 1, слева метка на зубе 2
но если почитать че в тисе написано ( см рис на пост выше)

Установить KM-6340 в приводные шестерни ГРМ
• Установить инструмент KM-6340-Left (1) и KM-6340-Right (2) в регулятор фаз газораспределения, как показано на рисунке
Важно: При этом маркировка в виде точки (4) на регулятора фаз газораспределения впускного распредвала не совпадает с пазом инструмента KM-6340-Left, а должна находиться несколько выше, как показано на рисунке

– Маркировка в виде точки (3) регулятора фаз газораспределения выпускного распредвала должна совпадать с пазом инструмента KM-6340-Right

то возникает вопрос может метка с лева не 2 а 2А ? свои шестерни пока в ручную не крутил, надо посмотреть в живую, ни как руки не доходят

Мне смотреть уже поздно. Я их уже снимал и ставил без инструмента. Ставил метками друг к другу. Изменений в поведении авто не заметил. Мощность не изменилась, запуск до -40 утром уверенный.

Эт не важно метка на левой шестерне на зуб или между зубов. По логике должна быть между зубов.

TY999
По логике да. Но как на самом деле мне идти смотреть лениво. Да меня это мало волнует, если честно. Двигатель итак работает хорошо. Так-что я сомневаюсь что ошибся на зуб когда шестерни ставил.

вот и мне лениво, пока что

Придумали, причем даже русские – на последних 1.6 16V не гнет.

гнёт причём 2 раза и на одной машине) приора..

GTC
Чёрная *736**199

Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

ребята, подскажите на скольки тысячах нужно менять ГРМ на Z18XER
сервисная пишет 120.000 но при бла бла бла на 60.000
на одном СТО сказали 60.000
на втором сказали 90.00
на третьем 150.000

DDP
[quote=”DDP”]Я их уже снимал и ставил без инструмента. [/quote
А что пихал между шестерен,или просто запомнил? Отпишись
пожалуйста а завтра надо менять.Может тонкости какие?Хотя я думаю ничего сложного.

Roy
Ничего не пихал.
Будешь снимать, мелом или белым маркером нанеси метки на шестерни и ремень, в том числе и на шестерне коленвала. Потом перенеси метки на новый ремень и все собери как было. Шестерни удобно крутить тонким рожковым ключем на 24, сняв клапанную крышку. Ну или зафиксировать их уголком на 40 с заднего торца, предварительно сделав в нем пропилы.
И свечи выкрути, чтобы проще было двигу крутить

Спасибо конечно за советы но из всего что ты написал я нихрена не стал делать,а зачем? Менял на днях ремень с приятелем в гараже,без ямы и подьёмника,на все про все ушло 3часа и полтора литра пивка
Из инструментов: был набор ключиков такой среднинький, и прямые ручки. Под двигатель ничего не совали и не домкратили, подвесили его за ухо на такой ремень которым груз стягивают и все. Метки никакие неставил ониж там есть И с роликами тфу тфу все хорошо,пришлось только 2 смазать.А крышку то зачем снимать? Эт точно лишнее Да и шестерни незачем фиксировать. Просто надо 2 звездачки чтоб валы поставить на место,но мы и с одной все зделали.
Ничего сложного мужики, никого не слушайте все довольно просто как на тазике почти.
А метка на левом валу всетаки чуть выше чем на правом.

Замена масла в АКПП «Опель Астра»: тонкости и нюансы

Opel Astra – одна из наиболее успешных разработок немецкого автомобильного концерна Opel. Линейку начали производить с 1991 года, но можно сказать, что «Астра» – это модификация или даже продолжение выпускавшейся почти тридцать лет модели «Кадетт». Замена масла для АКПП «Опель Астра J» – одна из ключевых операций по обслуживанию транспортного средства, а потому к ее выполнению стоит подойти предельно внимательно.

Примечательно, что в России эта модель выпускалась с 2009 по 2016 год, после чего покинула отечественный рынок, но по сей день у этого автомобиля осталось немало поклонников, которые не хотели бы потерять свой автомобиль, которому вскоре предстоит стать раритетным.

Замена масла на АКПП «Опель Астра J 1.6»: сколько нужно жидкости

Завод-изготовитель рекомендует производить полную замену моторного масла через каждые 15 тысяч километров, если речь идет об автомобиле на бензине, а также каждые 10 тысяч километров, если транспортное средство работает на дизельном топливе. Мастера, работающие в нашем сервисном центре «ЕвроСервис», основываясь на своей многолетней практике, подтверждают эти рекомендации.

В официальной инструкции указывается, что в АКПП Opel Astra должна находиться жидкость GM Dexos 2 5W-30. Однако покупка оригинального продукта – дело дорогостоящее, да и не всегда доступное. Поэтому такое масло всегда можно заменить более бюджетным вариантом, например, любым маслом, имеющим допуск GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 для бензиновых и дизельных моторов соответственно. Если вы сомневаетесь, какую смазку приобрести для вашего авто, доверьте выбор и замену масла на АКПП «Опель Астра J» нашим специалистам.

Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию мотора может входить разное количество смазывающего вещества. Для 1.6 Turbo (A 16 LET) и 1.6 (B 16 XER, A 16 XER) – это 4,5 литра.

Как выполнить замену масла в АКПП «Опель Астра J 1.6»: инструкция

Замена масла для транспортного средства Opel Astra – дело ответственное, от него зависит поведение машины на дороге. Поэтому, если вы хоть каплю сомневаетесь насчет того, удастся ли вам самостоятельно выполнить эту операцию, не рискуйте, а доверьте нашим мастерам все работы. Они выполняются в несколько этапов:

1. Сначала нужно прогреть двигатель до 50-60 градусов. Холодное масло не такое текучее, а потому хуже будет вести себя при замене. Важно убрать максимальное количество старой отработанной жидкости, чтобы она не примешивалась к новому продукту. Достаточно прогревать мотор на протяжении 5-7 минут.

2. Для удобства обеспечения доступа к сливной пробке и днищу автомобиля, разумно будет использовать домкрат или же разместить авто на смотровой яме. Также важно учитывать, что некоторые модели снабжены специальной защитой картера двигателя.

3. Доступ воздуха в картер может открываться после откручивания крышки на заливной горловине и удаления щупа.

4. Перед тем, как отвинтить пробку, нужно подставить большую тару, чтобы сливаемая жидкость не попала на пол и не испачкала все вокруг.

5. Для откручивания сливной пробки стоит воспользоваться ключом или шестигранником. Не надо забывать и о технике безопасности, ведь масло, скорее всего, будет иметь высокую температуру. Для полного удаления старой моторной жидкости потребуется 10-15 минут.

6. Несмотря на то, что промывание двигателя специальной жидкостью не является обязательным, пренебрегать такой процедурой лучше не стоит, поскольку после нее мотор автомобиля окажется по–настоящему чистым.

7. Замена масла в АКПП «Опель Астра J 1.6» должна сопровождаться и заменой масляного фильтра. Перед установкой нового элемента нужно дать ему пропитаться маслом. Если этого не сделать, фильтр будет испытывать так называемое масляное голодание, что приведет к деформации детали. Резиновое уплотнительное кольцо также нуждается в смазке перед установкой.

8. Сначала надо залить около 4 литров масла. После первого запуска уровень продукта слегка опустится, а потому важно долить оставшуюся часть смазки после проведения проверки. Стоит проявить повышенное внимание к количеству масла и в первые несколько дней после начала эксплуатации, чтобы не допустить возможных проблем, связанных с недостатком жидкости.

9. Для многих автомобилей этот совет неактуален, но если речь идет о замене масла в АКПП «Опель Астра 1.6», то здесь нужно сбросить показатели на бортовом компьютере. Кнопку RESET, которая находится с левой стороны от руля, нужно нажать и удерживать около 10 секунд, чтобы табло на компьютере замигало. Процедуру повторить дважды, чтобы показания обнулились.

Если вы хотите, чтобы замена масла в вашем автомобиле прошла максимально быстро и безболезненно, обращайтесь в «ЕвроСервис». Мы являемся одним из ведущих сервисных центров в Твери, что доказывают многочисленные отзывы. Хотите качества и надежности? Вам к нам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: