Замена сальников рулевой рейки Форд Фокус 2: разъясняем обстоятельно

Форд Фокус Фан

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 своими руками

«И рейки тоже плачут»: все о замене рулевой рейки Форд Фокуса
Причин, по которым ваш автомобиль начинает «барахлить» — пруд пруди. Одной из слабых деталей, более остальных подверженных выходу из строя, является рулевая рейка. Её поломка обусловлена, прежде всего, небезызвестным качеством наших отечественных дорог: частые встряски и попадания на ухабы, а также попадание пыли делают свое дело, постепенно изнашивая состояние рейки. На скорость поломки также влияет и стиль вождения автомобилиста: резкие ускорения с последующим сильным поворотом руля, а также частые заезды на бордюр. Крайне негативным для рулевой рейки является долгая простойка автомобиля с вывернутыми на бок колесами, а также несвоевременная замена масла в гидравлической системе.

Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки

Рулевая рейка, сама по себе, деталь крайне важная в автомобили, поэтому и приступать к её ремонту, замене и любому действию, так или иначе связанному с взаимодействием с ней, следует лишь после того, как убедитесь в неисправности именно этой части автомобиля. Сделать подобные выводы можно благодаря некоторым характерным признакам, выявляющим неисправность:
прежде всего, появление очевидных стуков «из-под двигателя», схожих по звуку с барабаном: именно так звучит стук рейки Форд Фокус 2 и любого другого автомобиля. Наблюдаются они наиболее особенно при поворотах, а также во время проездов по неровным дорогам;

Инструменты для замены рулевой рейки форд

сливаем жидкость перед ремонтом с бочка гур

Жидкость для гидроусилителя Ford SerYIce ( Dp-pS)

масло для гур форд Фокус

Куда заливать жидкость для гидроусилителя руля

заливаем жидкость гур форд фокус

Новая рейка форд фокус

рулевая рейка форд фокус 2

Схема рулевой для снятия и установки

заметное появление люфта в руле;
протечка жидкости исключительно под «больным» местом» — заметить данное действо весьма трудно;
рулевой механизм, в целом, стал плохо «отзываться на команды»;
редко,

Передняя подвеска Форд Фокус

но все же встречается – посторонний шум насоса во время работы мотора;
самая последняя стадия и, соответственно, самая опасная – потеря управляемости автомобилем от частичной: не отзывается на поворот влево, вправо до полной: руль отказывается «сотрудничать» в любых направлениях

В случае с появлением подтеков и утечки жидкости весь ремонт будет заключаться лишь в замене сальников – сальники рейки форд фокус 2 заменить для даже не самого опытного мастера не составит особого труда, как и, собственно, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.

Признаки неисправности уход жидкости

течь масло первый признок

Ремонт гидроусилителя на сто. И замена насоса гур.

снятия рулевой реки

снимаем кольцо и пружину

проверка вала перед сборкой

разборка приводов реки

разбираем вторую сторону реки

открутит датчик гидроусилителя фокус

смазка привода и пыльника

Замена рулевой реки после ремонта.

замена рейки рулевой форд фокус

Существует также вероятность появления проблем с таким компонентом, как датчик рулевой рейки Форд Фокус 2 – данный датчик используется для определения подаваемого давления в рампу электрогидравлического усилителя руля. Располагается он на трубке, прямиком из которой кардан «заходит» в салон автомобиля.
Готовь сани летом, а Ремкомплект рулевой рейки – по необходимости

Любое предложение по полной замене рулевой рейки вполне обосновано: деталь зачастую куда легче сменить, нежели пытаться починить – потерянное время, финансы и, конечно же, нервы, возможно, совсем не будут стоить того. Выбрав же путь «упрямого и настырного», вашему удивлению не будет предела. Во-первых, ремонт рулевой рейки Форд Фокус своими руками возможно провести всего лишь за считанные часы, во-вторых, список компонентов, из которых состоит ремкомплект рейки, не так уж велик: сальники, уплотнительные резиновые и гидробарьерные кольца, а также валовые опорные втулки.

Втулки привода рулевой рейки

ремкомплект рулевой рейки Ford Focus 2 (12015526 В)

Собственно, на этом состав ремкомплектного набора разумно считать завершенным. Определимся же с набором инструментов: отвертки, плоскогубцы, набор гаечных ключей, а также ацетон со смазкой – весь набор – ничего сверхъестественного и сложно, не так ли?

Следует заметить, что подобные ремонтные работы следует проводить либо в смотровой яме вашего гаража или любого другого места, либо на эстакаде. Это объясняется немного труднодоступным расположением рулевой рейки между «внутренностей» автомобиля. В крайнем же случае, при отсутствии вышеописанных возможностей используйте обычные домкраты, далее закрепите автомобиль на опоре (по типу «козла»).
Подтяжка рейки. Как подтянуть болт рулевой Фокус 2

Изначально, до подъема автомобиля любым из вышеупомянутых способов следует выровнять передние колеса машины, установив их в прямое положение. Устранение люфта происходит посредством регулировки уровня закрученности специального винта, находящегося в торцевой крышке, которая, в свою очередь, располагается на рулевом механизме. Регулировать винт следует медленно, без резких движений, которые могут повредить весь механизм. Контроль за нормой люфта производится люфтомером – приспособлением для измерения величины люфта (в градусах). Данная норма должна находиться в диапазоне «не более 10 градусов»
Таким образом, вопрос «как подтянуть рейку на форд фокус» решается весьма скоротечно (пол часа-час) при условии наличия необходимых инструментов и приспособлений. При отсутствии таковых наиболее рекомендуемо все же обратиться в автосервис для получения соответствующей помощи.

Читайте также:
Как открыть капот на Форд Фокус 2 если сломался замок видео

Ремонт рулевой рейки авто Ford Focus: Видео подборка

Замена рулевой рейки Форд Фокус
Самым «отчаянным» шагом станет полная замена рулевого механизма. Краткая инструкция

с последовательными действиями по снятию рулевой рейки (шаг 1):
открутить подрамник и произвести демонтаж рулевого вала;

демонтировать трубки высокого давления и отсоединить рулевые наконечники;
открепить рулевую рейки

разборка рулевой рейки

отсоединить наконечник от ступицы

Далее проводятся ремонтно-восстановительные работы (шаг 2):
разбор дефектного узла

разборка дефектного узла

замена гайки бокового подтягивания на новую;
демонтаж и оценка состояния штока снятой с автомобиля детали;
демонтаж оставшихся сборочных единиц;
исходя из оценки их состояния проводится либо их чистка посредством промытия в ацетоне с последующей смазкой, либо замена на новые запчасти из запасенного заранее ремкомплекта

Рем комплект для ремонта рейки

Кажущийся на первый взгляд легким, процесс замены рулевой рейки или её деталей сопровождается рядом сложностей, одной из которых является трудность в достижении искомых «винтов и болтов»: конструкция Форд Фокуса, в этом плане, «сыграло» не на руку автолюбителям.

Для наиболее удобного «подступа» к деталям рулевой рейки следует заранее опустить балку, а также открутить крепления сайлентблока реактивной тяги. Это позволит облегчить доступ к детали.

открутит боковой болт для освобождения балки

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3. И причина стука.

Жидкости в ЭГУРЕ

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Читайте также:
Где находится стартер форд фокус 2: рассказываем вопрос

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.

Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.

Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.

Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Читайте также:
Ford Focus 2 объем багажника: выкладываем по полочкам

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Особенности ремонта рулевой рейки Форда Фокус 2

Рулевая рейка на автомобиле Форд Фокус – это устройство, которое служит соединением рулевых наконечников и колонки, а также передает приложенную силу. Таким образом, осуществляется движение колес и выполняется поворот за счет того, что наконечники прикасаются к рычагам поворота. Они, в свою очередь, отвечают за перемещение колес, а поэтому определяют дальнейшее направление движения. В целом, этот механизм работает без проблем и отличается надежностью, но поломки и неудобства могут возникать по причине неправильной эксплуатации или чрезмерной нагрузки. В таком случае ремонт рулевой рейки – единственный выход, если вы хотите безопасно и комфортно эксплуатировать свой Форд Фокус.

Читайте также:
Форд Фокус 2 замена заднего ступичного подшипника — разбираемся детально

Основные неисправности

Так как основная задаче рулевых реек на автомобилях является обеспечение их подвижности и маневренности, то за ней требуется особенный уход и обслуживание. Ремонт может потребоваться в следующих ситуациях:

  • При наличии шумов или стука.
  • При протечке жидкости.
  • При плохой чувствительности рулевого механизма.
  • При наличии люфта.

Если после стоянки автомобиля наблюдается след от утечки, то вам нужно будет провести диагностику системы рулевого управления, а ремонт может предполагать замену сальников, пыльников и колец уплотнения. Если же рулевая рейка Форд Фокус 2 лишь немного деформировалась или на ней образовалась коррозия, то ее придется шлифовать, чего будет вполне достаточно.

Шум и стук не должны сопровождать работу рулевых реек, а поэтому если вы обнаружили на своем Форд Фокус эти неисправности, то следует их устранить. Как правило, появляются они при движении автомобиля в повороте. Более того, на руле могут появляться также толчки. Подобные проблемы могут потребовать выполнить ремонт втулок, которые уже износились либо же заменить зубчатую часть механизма.

Следует отметить, что при появлении люфта рулевых реек на Форд Фокус, вы можете столкнуться с некомфортным преодолением различных неровностей и т. д.

На автомобиле Форд Фокус второго поколения картер системы рулевого механизма находится под капотом и крепится с помощью болтов к передней подвеске. Если говорить в целом, то стойка довольно надежная и защищенная. Помимо этого, она оснащается энергопоглотителями, которые используются для безопасности, системой настройки рулевого положения и механизмом в замке зажигания, которые в случае ухода заблокирует вал колеса, и оно не повернет.

Также на рулевой колонке имеются механизмы, отвечающие за указатели поворотов, свет фар, управление омывателем и очистителем. Все эти органы объединены в один блок подрулевых переключателей. Помимо всего прочего, для автомобилей Форд Фокус в кузове хетчбэк или Форд Фокус универсал предусмотрено наличие механизма управления стеклом задней двери. Итак, теперь можно приступать к описанию основных особенностей ремонта рейки, а также к описанию последовательности действий.

Особенности ремонта

Для того чтобы выполнить ремонт рулевых реек, как правило, требуется наличие стандартного набора инструментов, в том числе домкрата, ключей и новых деталей. В большинстве случаев неисправности механизма связаны с разрушением опорных втулок и зубцов рейки. Более того, сама конструкция данного устройство такова, что сильные удары по подвеске, которые нередкие на нашей дороги, негативно сказываются на рулевом механизме. Для того чтобы справиться с этими проблемами, нужно будет перебрать и заменить некоторые элементы. Кстати, можно приобрести усиленные детали, которые прослужат на порядок дольше.

Ремонт рейки предполагает выполнение следующих действий:

  • Подготовительные работы – необходимо поднять Форд Фокус на подъёмнике, ослабить крепления колес и отсоединить аккумулятор. Можно также обойтись и обычной ямой, но это значительно усложнит вашу работу, а удобство будет под огромным вопросом, поскольку придется ставить машину на колодки.
  • Снимаем подрамник, открутив болты крепления. После этого демонтируем крепление рулевого вала.
  • Откручиваем болты, которые используются для крепления трубок высокого давления.
  • Разбираем крепления рулевой рейки и полностью снимаем ее.
  • Разбираем рулевую рейку, хорошо ее чистим от пыли и грязи как снаружи, так и внутри. Далее ее нужно тщательно вымыть.
  • Желательно заменить гайку бокового подтягивания, так как стоит она недорого, а в случае выхода из строя – придется заново разбирать механизм.
  • Снимаем шток рейки, который довольно часто ржавеет и начинает течь.
  • Разбираем рейку и при необходимости заменяем детали в плохом состоянии.
  • Восстанавливаем шток.
  • Собираем рулевую рейку Форд Фокус, после чего выполняем ее проверку с помощью специального стенда (при наличии). Пыльники желательно обтянуть хомутами.
  • Ставим руль ровно и устанавливаем обратно рейку, а также монтируем подрамник.
  • Промываем систему и заливаем новую жидкость.

Вот и все, ремонт рейки закончен. В зависимости от конкретной поломки необходимо заменять изношенные детали, после чего рулевой механизм на Форд Фокус будет восстановлен и работать без проблем.

Замена сальников рулевой рейки Форд Фокус 2: разъясняем обстоятельно

  • Год выпуска автомобиля: 2007 год
  • Диагностика рейки Ford — Бесплатно
  • Гарантия 6 месяцев без ограничения пробега

Цена: 11 000 руб.

Основные неисправности

Потому что основная задачке управляющих реек на автомобилях является обеспечение их подвижности и маневренности, то за ней требуется особый уход и сервис. Ремонт возможно потребуется в последующих ситуациях:

  • При наличии шумов иначе говоря стука.
  • При протечке воды.
  • При нехороший чувствительности управляющего механизма.
  • При наличии свободного хода.

Если после стоянки автомобиля наблюдается след от утечки, то нужно провести диагностику бухгалтерской системы управляющего управления, а ремонт может полагать смену сальников, пыльников и колец уплотнения. Когда управляющая рейка Форд Фокус 4.5 только незначительно деформировалась по другому на ее поверхности образовалась коррозия, то ее придется шлифовать, чего будет этого вполне достаточно.

Читайте также:
Как открыть Форд Фокус 2: освещаем по пунктам

Шум и стук не обязаны быть аккомпанировать работу управляющих реек, поэтому если вы нашли на собственном Форд Фокус эти неисправности, то следует их убрать. Вы, возникают они при движении автомобиля в повороте. Кроме этого, на руле бывают вариации появляться также толчки. Подобные задачи бывают вариации востребовать выполнить ремонт втулок, которые уже износились или же сменять зубчатую часть механизма.

Нужно заметить, что при возникновении свободного хода управляющих реек на Форд Фокус, можно столкнуться с неуютным преодолением разных неровностей и т. д.

На автомобиле Форд Фокус второго поколения картер позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) управляющего механизма находится под капотом и крепится с применением болтов к фронтальной подвеске. Говоря в итоге, то стойка достаточно надежная и защищенная. В дополнение, она оснащается энергопоглотителями, которые часто используются для безопасности, системой опции управляющего положения и механизмом в замке зажигания, которые для которого предназначена конструкция ухода перекроет вал колеса, и оно не повернет.

Сальник рулевой рейки

На улице похолодало и … ушла PSF, вся сразу. Льется ручьем с левого торца рейки. Реку ставил год назад контрактную в хорошем состоянии, т.е. подозрений на износ мало. При выезде из двора приходится выезжать задом с полностью вывернутыми колесами, думаю тогда и выдавило. Как вы думаете, возможно ли заменить сальник без снятия рейки? Считается что остальное все в норме. Спасибо за грамотные советы.

Адрес: Усть-Каменогорск Сообщений 6,675

Сообщение от HERr36

На улице похолодало и … ушла PSF, вся сразу. Льется ручьем с левого торца рейки. Реку ставил год назад контрактную в хорошем состоянии, т.е. подозрений на износ мало. При выезде из двора приходится выезжать задом с полностью вывернутыми колесами, думаю тогда и выдавило. Как вы думаете, возможно ли заменить сальник без снятия рейки? Считается что остальное все в норме. Спасибо за грамотные советы.

не возможно. Разбирать ее надо. В любом случае нужно смотреть почему его выдавило.

Чем дальше в лес, тем страшнее партизаны. Киа церато, 2011, серебро, 6 мт.

Адрес: Омск Сообщений 6,749

Ну сальник выковорить можно, но на машине это делать будет очень не удобно, да как Андрей уже заметил, действительно надо полностью разбирать рейку чтоб сделать по человечески

HONDA ODISSEY RA6 2001
работа — состояния поиска

Правоцирует текст в мануале «вдавите торцевой сальник в цилиндр при помощи наконечника цилиндра» и т.д. стр.178.
т.е. этот сальник ставится на собранную рейку, торец доступен при снятом колесе. А снять-поставить+разобрать-собрать рейку начинается от 12000р. Да еще и 8-ми летний опыт эксплуатации Хонд дает мне все основания не доверять отечественным специалистам, Не раз спорил по поводу жидкостей, направления вращения двигателя и т.д. все проблемы возникали там, куда лазили. Есть в Москве очень грамотные люди и не жадные:), но я сейчас в Воронеже… поэтому пытаюсь найти вариант с наименьшим вмешательством в то, что собрано в Японии.

Адрес: Усть-Каменогорск Сообщений 6,675

Поймите, прежде чем менять сальник , нужно разузнать, почему его выдавило… Где гарантия, что если удастся поставить новый сальник даже не снимая рейки, что он вновь не потечет? Рейка, по Вашим словам, не так давно установлена. Контрактная.

Чем дальше в лес, тем страшнее партизаны. Киа церато, 2011, серебро, 6 мт.

На абсолютно холодной машине (-15) был полностью вывернут руль (разворачивался). через 10- 15 минут руль потяжелел, жидкость не обнаружена, залил — полный цикл вращения руля — бачок пуст, на снегу лужа. перед поездкой жидкость была 100% — ставил аккумулятор — смотрел. Рейка у меня прошла 20 т.км при установке сказали что очень хорошая. Думаю что тупо от холода и резких движений водителя.

Адрес: Иркутск Сообщений 6,694

1. Левый сальник рулевой рейки снимается без снятия рейки без каких-либо проблем вообще. Его даже выковыривать не нужно — достаточно открутить левую рулевую тягу от рейки, высверлить закернённое место в корпусе рейки, выкрутить гайку-втулку, завести мотор и вывернуть руль до упора в крайнее левое положение. Сальник вмиг будет выдавлен жидкостью, мотор необходимо сразу заглушить. Минус у этого способа единственный — вокруг рейки слева будет много брызг вылетевшей жидкости.
2. Левый сальник протёк не от холода или движений водителя. Действительно холод и начало движения на непрогретом авто способны вызвать подтекания в исправной рейке, но это подтекания, а не полная потеря жидкости. Протечка произошла из-за некачественной поверхности штока, по которой ходит сальник.
Две трети контрактных реек (особенно у крупных контрактников) для второго поколения Одиссеев в настоящий момент это по сути некондиция с ржавым штоком под левым пыльником. Треть реек живы, однако у половины этой трети либо повреждённые в дороге, либо повреждённые при неграмотной установке пыльники. Вода под пыльником хорошую рейку кончает за неделю, а не за 20000 км.

DAS Autoservice. Специализированный сервис Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше.

Костя, спасибо за развернутый ответ и за совет поменять местами раз’емы на ДЗ летом 2012г. . Думаю есть смысл поднять машину, снять пыльник и посмотреть состояние штока. -25 на термометре… Спасибо ещё раз.

Полностью согласен с Кotey.M. У меня тоже была проблема с вытеканием жижи из рейки с левой стороны. Я полностью снимал рейку (тогда же и понял что левый сальник можно менять без снятия рейки), разбирал и менял сальники. Шток с левой стороны имел явные следы карозии. Другой рейки у меня не было и я нулёвой нождачкой как мог затёр все неровности. С момента ремонта прошло 4 года, проехал минимум 80 тыс. км., рейка работает, жижа не течёт.

ODYSSEY 2000 г.в., RA6, F23а, 11 лет владею.

У меня с правой стороны потек. Пришлось рейку снимать, а с левой можно на месте поменять

Адрес: Кубань Сообщений 507

Сообщение от метролог1

Полностью согласен с Кotey.M. У меня тоже была проблема с вытеканием жижи из рейки с левой стороны. Я полностью снимал рейку (тогда же и понял что левый сальник можно менять без снятия рейки), разбирал и менял сальники. Шток с левой стороны имел явные следы карозии. Другой рейки у меня не было и я нулёвой нождачкой как мог затёр все неровности. С момента ремонта прошло 4 года, проехал минимум 80 тыс. км., рейка работает, жижа не течёт.

Читайте также:
Как снять магнитолу 6000 cd Форд Фокус 2: рассмотрим детально

нулёвой это 1000,1500,2000,2500?
можно поточнее сказать?

Адрес: челябинск Сообщений 437

Я вобще разобрал рейку ,заказал весь рем комплект , а шток кореженый отполировал войлочным кругом с пастороем на станке

Сегодня срезал пыльник, шток рыжий. Будем снимать, разбирать…

Сообщение от HERr36

Сегодня срезал пыльник, шток рыжий. Будем снимать, разбирать…

Рыжий-это ржавчина, или рыжая смазка?Хомуты родные стояли или пластиковые?

Последний раз редактировалось Рома Владимир; в .

Раз в год обязательно под пыльники рейки нос свой сую,возможно потому шток мне не устраивает головной боли?

Хомуты родные, а что там рыжее, вопрос. Смазка должна оттираться? А здесь сколько я не тер рукой на коленях через арку — зеркала не увидел:)

нулёвой это 1000,1500,2000,2500?
можно поточнее сказать?

По номеру не подскажу, но мы её нулёвкой называем. Самая мелкая которая у меня была.

ODYSSEY 2000 г.в., RA6, F23а, 11 лет владею.

Сообщение от HERr36

Хомуты родные, а что там рыжее, вопрос. Смазка должна оттираться? А здесь сколько я не тер рукой на коленях через арку — зеркала не увидел:)

Не понял выражения «тёр рукой на коленях через арку».

А попробуй дотянуться до рейки на машине (без ямы и под’емника) и будет все понятно.
Рейка снята и отремонтирована. Всем спасибо за помощь.

Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

Разбор рулевой рейки Ford Focus 2

Данном видео мы рассказываем про нашему клиенту остается неисправности рулевой рейки Форд Фокус 2, показываем процесс разборки.

Решение проблемы

Для устранения неисправности мы отполировали вал и заменили все сальники, а также поменяли втулку рулевой рейки.

Ремкомлект БЕЗ снятия

Показан процесс установки ремкомплекта для рулевой рейки Honda цивик 4D VIII поколения (2006-2012). Запатентован .

Также на управляющий колонке имеются механизмы, отвечающие за указатели поворотов, свет фар, управление омывателем и очистителем. Подобные органы объединены в один блок подрулевых переключателей. Более того, для автомобилей Форд Фокус в кузове хетчбэк либо Форд Фокус универсал предвидено наличие механизма управления стеклом задней двери. Что же понадобится, сейчас приступайте к описанию главных особенностей ремонта рейки, также к описанию последовательности действий.

Процесс ремонта

Причина поломки усилителя Форд Фокус 2 в вытекшей рабочей жидкости ГУР.

Подняли машину на подъемнике и сняли рейку.

Рулевую рейку форда моют под высоким давлением при высокой температуре.

Зажимаем рейку в тиски, откручиваем тяги. Установили, что причина течи — ржавый вал рулевой рейки.

Перед разборкой делаем метку (так как вал имеет одно положение при установке).

Приступаем к разборке. Первым шагом будет откручивание нижней гайки распределителя головкой на 17.

Читайте также:
Замена лампочки стоп сигнала на Форд Фокус 3 хэтчбек — описываем детально

Чтобы извлечь золотник нужно снять стопор, который находится под сенсором. Аккуратно отгибаем усики сенсора и отжимаем стопорное кольцо.

Легкими ударами киянки через оправку выбиваем распределитель.

Крепко зажимаем рейку в тисках и откручиваем гайку сальника давления рулевой рейки (понадобится спец ключ).

Берем молоток и через выколотку резкими ударами выбиваем вал из корпуса рулевой рейки.

Съемником извлекаем сальник из рулевой рейки.

Берем штангенциркуль, замеряем вал и наружный диаметр сальников. Делаем обработку вала. Сборку рулевой рейки производим в обратном порядке.

Гайку прижимного механизма меняем на металлическую и приступаем к регулировке рейки.

Ремонт и снятие рулевой рейки Ford Focus 2

Детали рулевого управления на автомобиле Ford Focus второго поколения отличаются высокой надежностью, из строя выходят нечасто.

  • 1 Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2
  • 2 Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2
  • 3 Снятие рулевого механизма на автомобиле Ford Focus 2
  • 4 Подтяжка рулевой рейки
  • 5 Некоторые советы
  • 6 Ремонт рулевой рейки форд фокус 2: видео

Но любой механизм имеет свойство изнашиваться, и он требует ремонта или замены. Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 обычно необходим не ранее чем через 120-150 тыс. км пробега, но ресурс механизма во многом зависит от стиля езды и качество дорог, по которым автомобиль эксплуатируется.

Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2

Определить, что рулевая рейка (РР) неисправна, можно по следующим признакам:

  • в рулевом управлении появились стуки, особенно они заметны при движении по неровной дороге;
  • в РР течет масло.

Основная причина преждевременного износа деталей в рулевом механизме (РМ) – порванный пыльник, через него в РР попадает влага, грязь и пыль, и все это оседает на червячной паре. В результате износа деталей в рулевом управлении увеличивается люфт, который убрать регулировкой не удается.

Когда в рулевой рейке обнаруживаются дефекты, автовладелец стоит перед выбором:

  • произвести замену механизма;
  • сделать ремонт РР.

Часто здесь решающую роль играет стоимость, от нее зависит, производится замена или ремонт. Новый РМ на модель Ford Focus 2 стоит в среднем от 12 до 25 тыс. рублей, цена зависит от производителя. Соответственно, запчасти оригинального производства стоят дороже, неоригинальные детали имеют более низкую цену. Еще есть вариант – приобрести восстановленный механизм или бу, запчасти можно поискать на авторазборках.

Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2 – в среднем по Москве около 4 тыс. руб., еще приблизительно в 2,5-3 тыс. руб. обойдется ремкомплект РР. Ремонтировать механизм, безусловно, выгоднее, чем менять, но не всегда удается восстановить его работоспособность.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2

Ремонт рулевой рейки своими руками на любом автомобиле – дело непростое, требует определенных знаний и квалификации. Если у автовладельца нет автослесарного таланта, внимательности и аккуратности, браться за такой ремонт не стоит. Для того чтобы отремонтировать РР на автомобиле ФФ-2, необходимо снимать механизм. Детали, которые в первую очередь выходят из строя:

  • опорная пластиковая втулка;
  • зубья червячной пары (происходит износ).

Чтобы отремонтировать механизм, его необходимо разобрать и произвести дефектовку – определить, какие детали нуждаются в замене. На снятой с автомобиля рейке разборку выполняем в следующем порядке:

  • снимаем хомуты с пыльников, подвигаем пыльники ближе к рулевым наконечникам;
  • демонтируем рулевые тяги;
  • удаляем контргайку;
  • вынимаем регулировочную гайку прижима;

  • демонтируем пружину и сам прижим, затем распределитель;
  • с вала рейки удаляем стопорное кольцо;

  • выкручиваем центрирующую втулку РР;
  • вынимаем сам основной вал с зубьями (шток);

  • съемником демонтируем левый сальник рейки.
  • После разборки все детали рулевого механизма тщательно промываются и протираются, а те части, которые имеют дефекты, отбраковываются. Если шток рейки изношен, или на нем наблюдаются следы коррозии, необходимо произвести обработку поверхности вала на токарном станке.

    Сборка механизма начинается с установки сальника левой стороны корпуса. Затем:

    • смазываем зубья штока консистентной смазкой, монтируем вал в корпусе;
    • смазываем распределительный вал и устанавливаем его в корпус;

  • на распределителе устанавливаем сальник, осаживаем его по месту, ставим сверху стопор;
  • устанавливаем на место деталей прижима, регулируем прижим штока;

  • устанавливаем рулевые тяги, пыльники. Все, рейка собрана.
  • Снятие рулевого механизма на автомобиле Ford Focus 2

    Для того чтобы произвести ремонт рулевой рейки, ее необходимо снять. Демонтаж РР производим в следующей последовательности:

    • поддомкрачиваем автомобиль с правой и левой передней стороны поочередно, снимаем колеса, установив машину на подпорки;
    • в салоне раскручиваем крепление, которое соединяет рулевую колонку с карданчиком рулевого вала;

    используя съемник, отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков;

  • отворачиваем болты теплового экрана, демонтируем экран;
  • отсоединяем от рейки трубки, которые подводят к ней масло;
  • отворачиваем два крепления РР к подрамнику, для этого потребуется накидной ключ на 15 или головка с воротком
  • демонтируем заднюю опору КПП;
  • откручиваем болты подрамника, демонтируем его вместе с рейкой.
  • Читайте также:
    Ремонт вентилятора печки Форд Фокус 2: объясняем обстоятельно

    Подтяжка рулевой рейки

    Во время эксплуатации автомобиля в рулевом управлении могут появиться стуки, как правило, стучат:

    • наконечники;
    • тяги;
    • сама рейка из-за увеличенного зазора в соединении между штоком и распределительным валом.

    Не всегда зазор в соединении образуется в результате износа деталей, в некоторых случаях требуется регулировка. Регулировочный болт находится с левой стороны корпуса на РР изнутри, с завода он от проворачивания защищен заглушкой.

    Если рейка еще ни разу не подтягивалась, заглушку следует удалить – она пластиковая и хрупкая, ее можно поддеть отверткой или раздробить на части. Регулировочный болт имеет грани 17 мм, для уменьшения зазора подтягивается по часовой стрелке. Подтягивать рейку нужно коротким ключиком, с длинным ключом подлезть к гайке будет сложно. До упора болт тянуть не нужно, лучше немного повернуть его и попробовать прокатиться на автомобиле, проверить, есть ли еще стук.

    Назад стопор ставить не обязательно, болт сам по себе все равно не повернется. Работа по времени занимает 20-30 минут, самое сложное здесь – добраться до регулировочного болта.

    Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

    Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
    неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о

    Устройство

    В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не
    различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.

    В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону. Бывают:

    • электрические;
    • гидравлические (которые и применяются практически во всех современных авто);
    • и механические рейки.

    По способу расположения бывают нижними и верхними.

    Рейка-шестерня включает в себя:

    • пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
    • втулку шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
    • шестеренку;
    • картер из алюминия.

    Схема рейки такова:

    Как это действует

    Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.

    Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.

    Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре
    и не попадает в дозаторы распределителя.

    Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от
    вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.

    Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.

    Стучит? Почему? Устраняем источник

    Реечное управление сконструировано просто и надежно. Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие
    звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.

    Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом
    механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает
    сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

    Итак, рассмотрим возможные причины

    • Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных
      сальников.
    • Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
    • Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
    • Образование люфта в подшипниках первичного вала.

    Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.

    Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?

    Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.

    Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.

    Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронный или механический — подойдет
    любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.

    Подтяжка производится в
    результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени
    проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра Форд Фокус 3 своими руками видео: познаем вопрос

    После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и
    натяжение гайки немного ослабляем.

    Теперь поговорим о ремонте

    С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?

    Обычно при ремонте или замене каких-то
    деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:

    1. Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
    2. Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
    3. Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
    4. Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
    5. Полировка.

    Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно
    заменить в ней сальники и пыльники.

    Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?

    Для снятия поднимаем машину.

    Снимаем поперечину с рейкой.

    Штангу стабилизатора тоже нужно снять.

    Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет. Снимаем рейку. Снимаем термоэкран (открутив 2 болта). Демонтаж — в обратном порядке.

    Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2

    1. Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас — не отбойник, чуть не доезжайте до него.
    2. Аккуратненько переезжайте «лежачих полицейских» и всякие препятствия на дороге (при возможности объезжайте).
    3. Контролируйте, чтоб сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего
      сальник).

    Цена же новой рейки на Форд Фокус 2 составляет около 16 000 — 36 000 руб, а если без датчика, то можно и за 13 000 найти.

    Кто ищет, где купить, то можете посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)
    товара, чтоб потом было легче найти.

    Б/у, но зато оригинал , я видел здесь за 9500 руб.

    Ремонт же рейки в автомобильных
    сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.

    Ремкомплект рейки для своего «рестайлинга» (все сальники с резинками) можете купить здесь.

    Может кому-то пригодится: ниже табличка с вариантами поломок рулевого механизма Форд Фокус 2 с гидроусилителем и как их
    можно исправить. 1 и 12 — наконечники рулевой тяги (правый и левый, соответственно)
    2 и 13 — левая и правая рулевая тяги, соответственно
    3 и 11 — защищающие чехлы
    4 — термоэкран
    5 и 8 — вал рулевой
    6 — рулевая колонка
    7 — рычаг для блокирования положения колонки
    9 — чехол
    10 — картер

    Как заменить рулевую рейку на автомобиле Ford Focus

    Рулевая рейка на автомобилях марки Форд Фокус 1 2 3- его поколения очень часто выходит из строя. Причиной тому является огромное количество внешних и внутренних факторов, к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорожного покрытия, плохая затяжка крепежных механизмов, появление коррозии на внутренней втулки, рванные сальники и резинки.

    Из-за особенности конструкции рулевой рейки в большинстве случаев ремонт проводится полной заменой агрегатного механизма. Прочитав эту статью вы узнаете, как самостоятельно провести ремонт (снятие и замену)рулевой рейки на автомобиле Форд Фокус, как подтянуть ее, сколько она стоит и что входит в комплект ремкомплекта.

    1. Ремкомплект рулевой рейкиFord Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.
    2. Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки наFord Focus
    3. Как снять рулевую рейку на Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 3 –его поколения
    4. Видео: Как снять рулевую рейку наFord Focus
    5. Ремонт (переборка) рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)
    6. Регулировка и протяжка рулевой рейки на Форд Фокус
    7. Видео: Как протянуть рулевую рейку на Форд Фокус

    Ремкомплект рулевой рейки Ford Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.

    Для более удобного использования рекомендую вам обратиться к таблице в которой я опубликовал популярные ремкомплекты рулевой рейки на автомобиль Форд Фокус.

    Порядковый номер/Особенности Фирма производитель Номер в каталоге Цена в 2018 году
    1 Аналог CORTECO 15599925 1200 рублей
    2 Аналог OTOFORM/FORMPART 1575060S 600 рублей
    3 Аналог RTS 9200685 800 рублей
    4 Оригинал EMMETEC FO9028KIT 3000 рублей

    Как видно из таблицы стоит рулевая рейка на автомобиль Форд Фокус 1 2 3- его поколения от 600 рублей до 3000 рублей. Такой большой разбег связан с качеством изготовленного материала. Естественно оригинальные запчасти стоят намного дороже аналогов, но и прослужат они значительно дольше.

    Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки на Ford Focus

    В основном ремкомплект рулевой рейки состоит из следующих запасных частей:

    1. Ремкомплект рулевой рейки (сальники) №AG0008 (цена 3000р.)
    2. Гайка, которой подтягивают рейку, взамен пластиковой штатной №6772170 (цена 150р.)
    3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E
    Читайте также:
    Ford Focus 2 объем багажника: выкладываем по полочкам

    Так же может пригодиться, но не входит в рем. комплект: Прижимная вилка №6317116 (Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней) и Пружина №3707496 (Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой)

    И так, расходными материалами мы запаслись, теперь переходим к самому процессу ремонта рулевой рейки на Форд Фокус

    Все ремонтные работы с рулевой рейкой на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) проводятся только после снятия данной детали. Поэтому именно с этого я и начну нашу, пошаговую инструкция.

    Как снять рулевую рейку на Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 3 –его поколения

    1. Перед началом всех работ рекомендуется загнать автомобиль на яму или эстакаду.
    2. Откручиваем болты подрамника с двух сторон
    3. Откручиваем болт крепления подрамника, но не до конца, оставляем несколько витков с двух сторон
    4. Откручиваем болты крепления подрамника к выхлопной трубе.
    5. Оттягиваем вниз подрамник, для того чтобы предоставить доступ к болтам крепления рулевой рейки.
    6. Отключаем все блоки проводов от датчика АБС
    7. В салоне откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулю.
    8. Теперь снимаем рулевые наконечники.
    9. Снимаем защиту картера, держится она на двух креплениях
    10. Откручиваем подушку от коробки передач
    11. Скидываем реактивную тягу
    12. Ослабляем болты на тяге для того, чтобы можно было легко завести и вытащить рулевую рейку
    13. Вытаскиваем рулевую рейку.

    Видео: Как снять рулевую рейку на Ford Focus

    Ремонт (переборка) рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

    1. На снятой с автомобиля рулевой рейки необходимо провести диагностику
    2. Затем снимаются шарниры рулевых тяг и сами рулевые тяги.
    3. Снимают регулировочную гайку прижима и пружину. Извлекают сам прижим штока.
    4. Разбирают распределитель. Снимают датчик угла поворота рулевого вала
    5. Извлекают гайку хвостовика распределителя
    6. Извлекают распределитель
    7. С него снимают стопорное кольцо, сальник и верхний подшипник
    8. Извлекают из рулевой рейки опору штока.
    9. Из опоры удаляют центрирующую втулку.
    10. Далее из корпуса извлекают шток, и правый сальник штока.
    11. Все детали рулевой рейки тщательно очищаются от пыли и грязи, оставшихся смазочных материалов.
    12. Затем на токарном станке, производится шлифовка поверхности рулевой рейки.
    13. Далее проводят шлифовку шеек распределителя
    14. При сборке все сальники и резиновые уплотнители рекомендуется заменить на новые. Собираем все в обратном порядке.

    Регулировка и протяжка рулевой рейки на Форд Фокус

    И так, еще один важный момент. Бывают случаи когда замена рулевой рейки, тяг, наконечников не обязательна. Но на СТО будут пугать вас как все на самом деле плохо и вам можно самостоятельно попробовать протянуть и отрегулировать рулевую рейку своими силами. Приступим:

    1. Для протяжки рулевой рейки автомобиля Ford Focus вам понадобится специальный ключ, который вы можете самостоятельно изготовить из свечного набора или же купить ключ шестигранник на 17.
    2. Снимаем пластмассовую защиту двигателя, это необходимо делать только на яме или на подъёмнике.
    3. Берём лампочку- переноску и плоскую отвёртку, засовываем руку к задней части рейки с задней части подрамника(крайне неудобно и почти ни чего не видно)в месте пересечения рулевого вала и рейки на корпусе нащупываем регулировочный болт(должен быть шестигранник на 17)вокруг него зелёная пластмассовая заглушка(если рейка ещё до Вас не подтягивалась)это заводской стопор(если извернутся то его можно увидеть)его нужно поддеть отвёрткой и выдрать, он довольно хрупкий но повернуть болт не даст(в любом случае он расколется, так как намертво приклеен к регулировочному болту, а усы стопора вставлены в корпус рейки).
    4. Потом берём ключ на 17 покороче, (иначе не подлезешь) и поворачиваем по часовой стрелке (болт на ощупь или пластмассовый или алюминиевый поэтому осторожней но крутится легко).
    5. До упора его тянуть лучше, наверное не надо ориентируйтесь на стук в рейке при резком вращении руля в право-лево, пропал так и хорош.
    6. Стопор конечно можно назад как-нибудь прилепить но смысла от него уже нет, это на Ваше усмотрение.

    Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал, хотя в автосалоне сказали всё нормально. Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа, а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют, за кругленькую сумму. Гарантийный срок она и со стуком проходит.

    Видео: Как протянуть рулевую рейку на Форд Фокус

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: