Замена салонного фильтра ниссан альмера классик: рассматриваем в общих чертах

Салонный фильтр Nissan Almera Classic

В любом современном автомобиле, в том числе и в Nissan Almera Classic присутствует множество элементов и узлов, которые тесно взаимосвязаны между собой. Все они играют довольно-таки важные роли.

Салонный фильтр – не та деталь, без которой автомобиль не сдвинется с места. Единственное его предназначение – комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Однако салонные фильтры применяются в отечественном автопроме с начала 90-х. До этого поступающий в салон воздух не очищался.

Задачи салонного фильтра

Воздух в салон подается извне автомобиля. Наружный воздух не может быть чистым по определению. Ведь автомобиль движется по дороге в потоке своих «собратьев», каждый из которых выпускает выхлопные газы. С воздушными потоками в салон автомобиля попадает изрядное количество СО2. Воздух на проезжей части в разы грязнее, чем на тротуаре.

Кроме того, атмосфера загрязнена пылью, песком, органическими и неорганическими частицами. Если добавить сюда тополиный пух, шерсть животных, то «букет» будет потрясающим.

Еще одной бедой становятся запахи. Средства автохимии имеют специфические неприятные запахи. Более того, они вредны для дыхательной системы человека. Так, незамерзающая жидкость, которую используют для омывания лобовых стекол, содержит изопропанол. Длительное вдыхание вещества приводит к ухудшению самочувствия, головным болям.

Со всей этой грязью в салоне Nissan Almera Classic справляется салонный фильтр. Оригинальный элемент имеет артикул 27891-BM401-KE и примерную стоимость в 450 рублей. Это легкая деталь (вес 300-400 г) выполняет трудную, главное, важную работу – очищает воздух в салоне, обеспечивает водителю и пассажирам приятное времяпрепровождение.

Стоит отметить, что помимо оригинала современный рынок богат также и аналогами салонного фильтра, цена которых немного меньше, что нельзя сказать об их качестве.

Компания-производитель Артикул Стоимость, в рублях
NAC CCF0116 240
MANN-FILTER 7799CH 370
GOODWILL AG549CF 250
FORTECH FS013 300
DEXTRIM DX42002 350

Устройство и принцип действия фильтра

Салонный фильтр устроен просто, по принципу всех очищающих элементов – воздух проходит сквозь слой фильтрующего элемента, очищается от вредных примесей и запахов, затем, подается к месту назначения абсолютно чистым.

Салонный фильтр на Nissan Almera Classic имеет два типа фильтрующего элемента, отсюда классификация:

  • Простые фильтры – волокнистый полипропилен в качестве основного элемента.
  • Угольные фильтры – между пластин из полипропилена помещен активированный уголь.

Это основные виды салонных фильтров на современных рынках. Существуют и другие очистители воздуха, с другим фильтрующим элементом, но стоимость их на порядок выше, в связи с чем, они не получили широкого применения.

Рассматриваемый салонный фильтр Ниссан Альмера Классик, имеет угольный наполнитель. По мнению специалистов и потребителей, угольный фильтр показывает более эффективную работу по очистке воздуха.

Он снижает концентрацию вредных веществ в несколько раз. Для сравнения, обычный пылеуловитель собирает только взвешенные частички, а салонный «запирает» внутри себя запахи веществ средств автохимии. Это заслуга активированного угля. Он поглощает и продукты выхлопов транспорта – СО2, легкие углеводороды, диоксид азота. Хороший угольный фильтр сократит количество этих продуктов в салоне в 60-100 раз.

Большую опасность для здоровья людей представляет городской смог. Он состоит из диоксида азота и углеводорода. Применение салонного фильтра с угольным наполнителем вдвое снижает их концентрацию. Активированный уголь – это адсорбент, он действительно работает, поглощает микропорами мельчайшие частички и даже молекулы токсичных веществ.

Если при покупке встает вопрос, какой салонный фильтр выбрать, лучше отдать предпочтение угольному.

Замена салонного фильтра

Нет однозначного ответа на вопрос, как часто надо менять салонный фильтр. Его срок действия не зависит от пробега автомобиля. Он работает, когда в салоне включены системы подогрева и кондиционирования. Степень загрязнения зависит от места эксплуатации. Так, в мегаполисе со смогом, на пыльных сельских дорогах, степных местах с обилием пуха элемент подлежит замене раз в год.

Адсорбент внутри изделия работает, когда через него движутся воздушные потоки. Если автомобиль простаивает, то и активированный уголь не расходует свой рабочий ресурс. Вес самого воздухоочистителя подскажет сроки замены: если он тяжелый, пора менять; если еще легкий – с заменой можно повременить.

Салонный фильтр в Nissan Almera Classic устанавливают в корпус отопительной системы за бардачком. Справиться с задачей замены может любой автовладелец. Процесс выглядит следующим образом:

  • Демонтируется бардачок. Его снимают с фиксатора, отсоединяют полку.

  • Откидываются защелки с крышки прибора, и она демонтируется.

  • Изымается старый фильтр, прочищается корпус пылесосом или влажной тряпкой.

  • Устанавливается новый фильтр.

Дальше все происходит в обратном порядке. Процедура занимает не более 20 минут, сложных инструментов для этого не требуется. Для работы нужна только отвертка с плоским жалом.

Интересно, что мотор вентилятора отопительной системы будет служить дольше, если периодически чистить пылесосом салонный фильтр. Лучше это делать в межсезонье.

Подводя итоги, следует сказать, что салонный фильтр имеет большое значение для комфорта и здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, выбирая данный элемент, рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным моделям с угольным фильтрующим элементом.

Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик

Ниссан Альмера Классик — не что иное, как модернизированная версия Renault Samsung SM3. С 2006 года модель Nissan Almera Classic серийно изготавливается на территории Российской Федерации.

Платформу позаимствовали от Nissan N16 Pulsar. На заводе АВТОВАЗ (Тольятти) собирается четвертая генерация японского бренда Ниссан. Модификация кузова B0, 1.6 литровый двигатель бензинового типа, 16-ть клапанов, мощность 102 л.с.

В октябре 2018 года серийное изготовление Nissan Almera Classic прекращено. Так как на большую часть авто закончилась заводская гарантия, ремонты и профилактики владельцы проводят самостоятельно.

Как часто нужно производить замену?

Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик проста, а принцип работы системы интуитивно понятен. В соответствии с регламентом руководства по эксплуатации, интервал замены салонного очистителя 15000 км. В эквиваленте один год, в зависимости от фактического пробега.

Если техническое средство активно используется на пересеченной местности, загазованной, запыленной территории, период профилактики сократите на треть.

Заменив самостоятельно фильтр салона на Ниссан Альмера Классик обнаружите пыль, остатки листьев на его поверхности. Автомобильные выхлопы, сажа, дорожная пыльца оседают на волокне фильтра, затрудняя естественную циркуляцию.

Многие автолюбители сходятся во мнении, что замену фильтра лучше проводить по окончании лета, ближе к осени. Обосновывая тем, что повышается влажность, меньше пыли, чаще идут дожди.

Другие водители обновляют очиститель лишь в ноябре, когда окончен период листопада. В общем, каждый из указанных интервалов приемлем.

Выбор салонного фильтра

По умолчанию, Nissan Almera Classic укомплектован оригинальным фильтром с каталожным артикулом 27891-BM401-KE. Однако, большинству автомобилистов покупка «оригинала» не по карману, так как средняя стоимость от 850 рублей.

На полках магазинов представлены альтернативные варианты на 200 – 300 рублей дешевле. Нет смысла переплачивать за бренд, фирменную упаковку.

Впрочем, каждый владелец решает самостоятельно, что для него в приоритете. Другие собственники Ниссанов отдают предпочтение очистителям с угольным наполнителем. Цена такого изделия от 1000 рублей и выше.

Качественные аналоги

  • Knecht LA122, 520 рублей;
  • Sakura CA-1875, 650 рублей;
  • Delphi TSP032498, 400 рублей;
  • Japanparts FAA-NS5, 350 рублей;
  • MANN CU2369, 560 рублей;
  • Угольный Corteco 80000852, 1100 рублей.

Инструкция по замене салонного фильтра на Nissan Almera Classic

Процесс замены салонного фильтра Ниссан Альмера Классик во многом идентичен с таким моделями как Nissan Pulsar , Sentra , Bluebird Sylphy , Almera Tino.

Подготовительный этап: ветошь, отвертка с плоским наконечником, новый фильтрующий элемент, антибактериальный аэрозоль для кондиционера.

Последовательность действий:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, открываем передние двери, обеспечиваем беспрепятственный доступ к торпедо;
  • Открываем вещевой ящик, извлекаем из него все содержимое;
  • В нижней части, у основания отщелкиваем пластиковые фиксаторы;
  • В верхней части отсоединяем демпферный натяжитель;
  • Извлекаем вещевой ящик, за ним расположен корпус очистителя.

Открываем крышку, извлекаем фильтр, аэрозолем распыляем жидкость для очистки испарителя кондиционера. Укладываем новый элемент в направлении « UP » вверх, собираем в обратной последовательности.

Инструкция по замене салонного фильтра на Ниссан Альмера Классик

В конфигурации автомобиля имеется одна маленькая деталь, которая играет большую роль для комфорта водителя и пассажиров. Речь идет о салонном фильтре. Основная его функция — очищать поступающий с улицы воздух. Из-за особенностей стиля езды, окружающей обстановки или покрытия воздухофильтр следует не только проверять, но и заменять. Задача по замене салонного фильтра на Ниссан Альмера Классик решается легко и может быть произведена автовладельцем самостоятельно.

Где находится СФ на Альмера Классик?

Если рассматривать устройство автомобиля, можно заметить, что на разных марках машин некоторые комплектующие располагаются порой в неожиданных местах. Например, фильтрующий элемент может прятаться в подкапотном пространстве, и тогда усилий для его замены нужно приложить больше.

В случае с Nissan Almera Classic все обстоит гораздо проще — салонный фильтр расположен в корпусе отопительной системы.

Фактически он находится в пространстве за бардачком.

Когда и зачем менять фильтр салона?

Салонный воздушный фильтр — элемент, который был добавлен в конфигурацию автомобиля, чтобы обеспечивать комфортное состояние водителя и пассажиров. С каждым годом количество машин на дорогах только увеличивается, соответственно, растет и объем выхлопных газов. Дорожное покрытие быстро изнашивается, в результате чего образуются разломы и трещины, собирающие в себе разные мелкие частицы, которые могут попасть внутрь автомобиля (например, пыльца или пух).

Защита салона от неприятных запахов — еще одна задача, с которой справляется фильтрующий элемент.

Например, в момент подачи стеклоомывающей жидкости в салон могут попасть пары изопропилового спирта, что в свою очередь может вызвать головную боль или общее ухудшение самочувствия. Чтобы это предотвратить, нужно следить, чтобы салонный фильтр всегда был в исправном состоянии.

На какие факторы следует обратить внимание, чтобы понять, когда следует поменять расходник? Конечно, в первую очередь, стоит отметить, что у всего есть уставной срок службы. Как рекомендуют производители, замена салонного фильтра на Альмере Классик должна происходить примерно раз в год или после 10-15 тысяч км пробега. Однако если сроки еще не подошли, но один из нижеперечисленных факторов имеет место быть, следует провести для начала диагностику состояния комплектующей с последующей при необходимости заменой:

  • в салоне автомобиля часто можно ощущать неприятные запахи;
  • при стабильной погодной ситуации запотевают стекла или зеркало заднего вида;
  • плохо работает система подогрева.

Правила выбора

При выборе фильтра салона для лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя. Оригинальная комплектующая запчасть выпускается под артикулом 27891-BM401-KE, ее примерная стоимость составляет 450-480 рублей.

Бывают обстоятельства, когда «родная» деталь не в наличии, а замену фильтра нужно произвести. В таких случаях можно обратить внимание на аналоги, которые подходят для данного автомобиля: их можно найти по артикулам AG549CF или FS013. Стоимость таких комплектующих немного ниже, а качество на том же уровне.

Еще один важный вопрос, который следует учитывать при выборе фильтра, это его тип. По своей классификации воздухофильтры делятся на 2 категории:

  • однослойные (простые) — в их основе лежит бумага или ткань;
  • многослойные (угольные) — в состав входит активированный уголь, который имеет более высокую степень очистки воздуха от газов и запахов; из-за этого фильтрующий элемент подлежит более частой замене.

Процесс замены фильтрующего элемента

Процесс замены салонного фильтра не требует никакой специальной подготовки, как и, соответственно, инструментов.

  1. Для того чтобы заменить фильтрующий элемент, нужно полностью освободить бардачок, достав из него совершенно все, чтобы стали видны защелки.
  2. Их следует повернуть на себя, а затем поднять вверх. Действия нужно выполнять последовательно с каждой стороны.
  3. После этого снимается держатель и бардачок откидывается вниз — теперь видна крышка короба фильтра, которую нужно открыть.
  4. Далее из бокса вынимается изношенный салонный фильтр, а на его место устанавливается новый в соответствии с маркировкой, указанной стрелками на корпусе запчасти.
  5. Все предыдущие действия нужно повторить в обратном порядке, чтобы завершить техническую работу: закрыть и зафиксировать крышку короба; установить бардачок, вернуть на место держатель, повернуть защелки.

Важное уточнение: если предыдущий фильтр был сильно запылен, полость, в которую он был вставлен, следует протереть безворсовой тканью.

Замена фильтра Альмере Классик не требует каких-то особых навыков или сноровки — любой автовладелец сам сможет провести этот несложный вид работ. И пусть, на первый взгляд, это незначительно для непосредственной работы автомобиля, подобная операция важна для здоровья всех, кто пользуется машиной.

Как самостоятельно заменить салонный фильтр в автомобилях Nissan Almera

У модели Almera производства компании Nissan сравнительно непродолжительная история, которая началась с 1995 года. Именно тогда японский автоконцерн выпустил модель с новым названием.

Хотя в действительности это был аналог уже существующих на то время моделей вроде Pulsar и Sentra.

Первым в свет вышла модель в кузове N15. Её выпуск продолжался до 2000 года, то есть просуществовала версия всего 5 лет. Затем японцы решили сменить поколение, выпустив Almera в уже новом кузове N16. Такую машину выпускали ещё 6 лет, проведя в 2003 году незначительный рестайлинг.

Параллельно с N16, начиная с 2002 года, на конвейер запустили версию Almera Classic. Именно такое название машина получила на российском рынке. Но в действительности это был Renault Samsung SM3, построенный на базе Pulsar N16. В настоящее время актуальным является Nissan Almera G15.

Все эти машины объединяет не только название, но и периодическая необходимость в замене салонного фильтра. Из-за разных поколений и конструктивных отличий, каждую Almera следует рассмотреть отдельно, разобравшись в проблемах и нюансах замены фильтра салона.

  1. Almera N15
  2. Almera N16 и Classic
  3. G15

Almera N15

С этой версией Almera не возникает особых сложностей, когда требуется замена салонного фильтра. Версии N15 с завода получали стандартный фильтр салона бумажного типа.

Нельзя сказать, что у автомобиля оптимальным и максимально простой доступ к этому расходнику. Но нет никаких проблем в том, чтобы заменить его своими руками.

Первым делом определимся, где находится искомый фильтр очистки салонного воздуха. Тут всё просто. Искать элемент нужно за вещевым ящиком, то есть бардачком.

Замена и установка салонного фильтра в случае с Almera N15 выглядит следующим образом:

  • Сначала снимается вещевой ящик. Для его демонтажа нужно найти под самим бардачком по краям два специальных крепёжных винта. Они выкручиваются вручную, и отыскать их даже на ощупь не сложно.
  • Убрав эти пластиковые клипсы-фиксаторы, можно открыть ящик, немного его изогнуть и вытащить с посадочного места. Только не забудьте предварительно убрать всё лишнее из бардачка.
  • Теперь Almera преподносит ещё один небольшой сюрприз. Это металлическая планка, которая не даст просто так вытащить фильтр. Установленный ограничитель снимается после выкручивания 4 саморезов.
  • Вооружившись шуруповёртом с реверсом или обычной отвёрткой, открутите все 4 крепления. Уберите металлическую планку в сторону. Не потеряйте сами саморезы.
  • Расположенный за планкой фильтр салона здесь не один. Если быть точнее, то это один элемент, но состоящий из 2 частей.
  • Чтобы вытащить расходник, за него нужно просто схватиться рукой и потянуть на себя. Наличие или отсутствие фиксатора зависит от того, не был ли он ранее сломан. Элемент не самый надёжный и долговечный, потому часто на Almera N15 фиксатора не оказывается. Но это не страшно, поскольку фильтр и без него будет хорошо удерживаться в своём гнезде.
  • Вытащив один и второй фильтр, который должен располагаться вертикально, проверьте проём на предмет загрязнений. Будет правильно воспользоваться пылесосом с плоской насадкой или продуть пространство с помощью компрессора и сжатого воздуха. Тут уже ориентируйтесь по степени загрязнения.
  • Теперь нужно взять новый фильтр 2 в 1 и правильно расположить их. Сначала вставляется нижняя часть, а затем в проём устанавливается второй компонент.
  • Следите за тем, чтобы стрелки на корпусе фильтра были направлены в нужную сторону. А именно в сторону водителя, то есть стрелка повёрнута влево.

На этом замена салонного фильтра практически завершена. Остаётся только закрутить обратно металлическую планку на все 4 самореза, и установить на место вещевой ящик.

Установленный салонный фильтр Nissan Almera

Не рекомендуется выполнять замену расходника в соответствии с установленным регламентом. Цифра в 15 тысяч километров не отвечает реальному ресурсу фильтра. Даже в сравнительно умеренных условиях эксплуатации очиститель салонного воздуха загрязняется за 10-12 тысяч километров, нарушая циркуляцию воздуха, работу печки и кондиционера.

Оптимальным интервалом замены считается от 6 до 10 тысяч километров. Для городской эксплуатации лучше использовать угольные фильтры. Если вы проживаете в пригороде, ездите по пыльным дорогам, но смога и выхлопа нет в масштабах крупного города, подойдёт и обычный бумажный расходник.

Almera N16 и Classic

Эти автомобили, несмотря на разные названия, можно объединить в одну группу. Сам Nissan Almera Classic и второе поколение N16 обладают примерно одинаковой конструкцией, и мало чем отличаются в плане устройства воздушной системы.

Потому на обе машины распространяется одинаковая инструкция по замене салонного фильтра, а также приобретаются идентичные расходники. Каталожный номер оригинальной запчасти 27891ВМ401КЕ.

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Nissan Almera Н16, либо же адаптированная для российского рынка версия Classic, начните с подбора расходника. Никто не запрещает и не мешает приобрести оригинальную запчасть, отыскав её по каталожному номеру. Но проблема в том, что это обычный бумажный фильтр салона, который стоит около 800 рублей. Цена объективно высокая. Если бы за такие деньги предлагался угольный расходник, претензий к производителю и его ценовой политике было бы меньше. А так автовладельцы не хотят переплачивать, да ещё и получать самый простой вариант фильтра, пусть даже с логотипом японского автопроизводителя.

Те, кому подходят бумажные расходники, исходя из условий эксплуатации N16 и Almera Classic, могут выбрать отличные изделия среди аналогов. Они дешевле, но при этом совершенно не уступают по эффективности оригинальной запчасти. Хорошо себя зарекомендовали следующие расходники:

  • деталь от Bosch с каталожным номером 1987432075;
  • хороший фильтр на бумажной основе СА 1801 от Sakura;
  • не менее эффективный 9720 от TSN;
  • запчасть CU 2345 от Mann;
  • достойный аналог AG549CF производства Goodwill.

Но когда вы проживаете в крупном городе, где приходится стоять в пробках и дышать выхлопными газами, обычный бумажный фильтр не поможет справиться с неприятными запахами. Здесь лучше переходить на угольные аналоги.

Новый фильтр для салона Nissan Almera

Среди угольных фильтров, подходящих для Almera Classic и Н16, автомобилисты хвалят такие детали:

  • AG159CFC от Goodwill;
  • JDACX005C производства JD;
  • AC201C фирмы JS Asakashi;
  • фильтр с номером 659 от 3F Quality.

Окончательное решение всё равно принимать вам. Есть ещё ряд аналогов и отличных заменителей оригинального фильтра от Nissan.

Что же касается периодичности замены, то ничего нового и оригинального в руководстве по эксплуатации от японского автоконцерна вы здесь не увидите. Даже после адаптации версии Classic для российского рынка изменения в рекомендации не были внесены, и всё осталось, как и в руководстве для Almera N16. То есть при прочтении мануала вы увидите там стандартный интервал в 15 тысяч километров или 1 год.

На практике оригинальные фильтры и даже самые высококачественные заменители салонного очистителя такой период не выдержат. Обычно они сильно загрязняются уже через 12 тысяч километров пробега. При этом начинаются проблемы с обдувом, плохо работает отопитель, наблюдается снижение эффективности кондиционера со всеми вытекающими последствиями.

Если вы хотите сохранять чистый и приятный воздух в салоне, ждать 15 тысяч километров или целый год вряд ли стоит. В случае с Almera менять фильтр салона рекомендуется уже через 7-10 тысяч километров. При активной эксплуатации авто делать это следует 2 раза в год. Одну из замен обязательно осуществляйте осенью в период активного падения листьев и повышенной влажности.

Чтобы на N16 и Almera Classic самостоятельно поменять салонный фильтр, никаких специальных инструментов использовать не придётся. Как и в случае с N15, располагается расходник за бардачком.

Вся процедура по замене фильтра салона включает в себя несколько последовательных этапов:

  • Первым делом откройте вещевой ящик или бардачок, после чего уберите оттуда всё лишнее. Иначе при демонтаже содержимое может случайно высыпать на пол.
  • Полностью откройте бардачок. Слева и справа вы увидите 2 пластиковых фиксатора, по 1 с каждой стороны. Именно они удерживают конструкцию вещевого ящика.
  • Каждый найденный фиксатор поворачивается, после чего тянется на себя. Делается всё вручную, использовать инструмент здесь не нужно.
  • Хотя не у всех получается отстегнуть крепления ящика руками. Можете помочь себе немного плоской отвёрткой с длинным жалом.
  • Когда держатели демонтированы, можно вытаскивать сам бардачок. Сдвиньте немного каждый край в противоположную сторону, чтобы конструкция вышла из зацепления. Пока бардачок смело убирайте в сторону.
  • Далее ничего не мешает доступу к самому фильтру, если не считать крышку корпуса очистителя салонного воздуха.
  • На корпусе расположены 2 защёлки из пластика или фиксаторы. На них даже имеется специальная надпись Push. И становится очевидно, что с ними нужно делать.
  • Каждый фиксатор поддевается вверх небольшим надавливанием пальцами, после чего крышка легко снимается.
  • Крышка убирается в сторону. Теперь схватитесь за края старого фильтра, потяните его на себя и полностью извлеките с посадочного места.

Установка, как вы уже наглядно видите, выполняется в обратной последовательности.

Установка фильтра в салон Nissan Almera

Но наличие в машине кондиционера заставляет дополнительно провести ещё одно полезное мероприятие. Речь идёт об очистке испарителя.

Дело всё в том, что на испарителе, особенно при грязном фильтре, активно развиваются вредные микроорганизмы. При их попадании в дыхательные пути они могут спровоцировать заболевания дыхательных органов, спровоцировать рецидив аллергии и прочие неприятные последствия.

Если вы покупатели машину с рук, либо точно знаете, что испаритель давно никто не чистил, эту задачу можно выполнить самому. Профилактическая обработка антибактериальным средством осуществляется раз в год. Удобно совместить процедуру с заменой салонного фильтра.

Для работы вам потребуется готовый антибактериальный спрей, в комплекте с которым идёт достаточно длинная трубка-насадка. Иначе добраться до испарителя через отверстие в корпусе фильтра салона будет проблематично.

Запустите кондиционер, выбрав режим рециркуляции и направив потоки воздуха в ноги, начинайте равномерно распределять аэрозоль в отсеке салонного фильтра. Вентилятор будет забирать капли средства, и они начнут оседать на поверхности испарителя. Когда баллончик опустеет, дайте кондиционеру поработать ещё несколько минут в том же режиме рециркуляции. Поскольку конструкцией Almera предусмотрена дренажная система, все излишки аэрозоля выйдут через неё вместе с вредными микроорганизмами.

Если вы решили почистить испаритель кондиционера, не спешите устанавливать новый фильтр. Сначала извлекается старый, очищается проём под фильтр пылесосом с плоской насадкой или другим подручным средством, затем проводится очистка испарителя по описанной инструкции. И только когда вы закончили эту процедуру, можно устанавливать новый фильтр и собирать узел в обратной последовательности.

В случае с N16 и Classic, реализуемые под названием Almera, заменить салонный фильтр оказалось очень просто. Процедура занимает не более 10 минут.

Именно Nissan Almera G15 является в настоящее время наиболее актуальным автомобилем этой серии, который производится в России на мощностях завода АвтоВАЗ. Началась сборка с 2012 года.

Несмотря на свою внешнюю брутальность и откровенно дорогой внешний вид, в чём большая заслуга дизайнеров, здесь речь идёт о машине бюджетного сегмента.

Не все знают, а некоторые и удивятся, но Almera G15 создана на одинаковой с Renault Logan платформе. Он французского собрата авто, выпускаемое под японским брендом, получило коробку передач, двигатель и ряд других компонентов.

На выходе удалось получить весьма надёжное транспортное средство с крайне привлекательным внешним видом и отличной адаптацией к российским условиям эксплуатации. Отсюда и огромный спрос на относительную новинку.

Но когда создавался кузов G15, производители Nissan Almera преследовали цель сделать машину максимально бюджетной, оснастить её минимальным количеством оборудования, чтобы добиться ценника до 400 тысяч рублей. И у них это прекрасно получилось.

Проблема лишь в том, что такая экономия повлекла за собой необходимость отказаться от целого ряда весьма важных компонентов. Инженеры всячески экономили. Отразилась скупость и на салонном фильтре. Его банально здесь нет. Корпус присутствует, но он наглухо закрыт.

Потому, чтобы заниматься периодической заменой, начать нужно с установки фильтра салона на Nissan Almera 2013 и последующих годов выпуска. Вплоть до 2015 года. С тех пор производитель пересмотрел подход к сборке, и всё же начал ставить полноценную отщёлкивающуюся заглушку.

Владельцам более ранних версий повезло меньше. Им приходится вырезать отверстие в корпусе, и уже в него вставлять новый фильтр.

Роль салонного фильтра в автомобиле сложно переоценить. Это важный элемент, направленный на обеспечение комфорта внутри салона. Так водитель и его пассажиры могут дышать чистым воздухом, а не вдыхать пыль, дым и прочий мелкий мусор, попадающий через воздуховоды внутрь автомобиля.

Использованный фильтр салона Nissan Almera

Но факт отсутствия в заводской комплектации салонного очистителя воздуха не должен расстраивать владельцев нового Nissan Almera G15. Исправить ситуацию можно. Причём делается всё своими руками.

  • Чтобы поставить салонный фильтр туда, где его нет, вам потребуется для начала определить расположение корпуса. Находится он по левую ногу переднего пассажира под бардачком. Там установлен вертикальный корпус.
  • При желании можете снять сам бардачок. Но существенно это ситуацию не улучшит. Куда важнее здесь убрать переднее пассажирское кресло. Так вам будет хоть немного удобнее работать с ножом.
  • В качестве инструментов используйте острый канцелярский нож, отвёртки, пылесос и фен. Причём фен, как утверждают сами автовладельцы, выполнявшие в своё время такие процедуры, лучше брать строительного типа. Бытовой будет практически бесполезен.
  • На корпусе из чёрного пластика уже предусмотрен определённый контур. Именно по нему нужно вырезать отверстие под салонный фильтр.
  • Делается это с предельной аккуратностью и при хорошем освещении. Если будут сильные неровности, возникнут проблемы с установкой и фиксацией салонного фильтра.
  • На некоторых участках идёт утолщение пластика. Именно здесь пригодится фен, с помощью которого можно разогреть материал и несколько облегчить его вырезку.
  • Периодически прикладывайте фильтр салона, чтобы понимать, где нужно подрезать ещё, а на каких участках убирать пластик стоит прекратить. Не торопитесь, и тогда всё получится ровно и предельно аккуратно.
  • На завершающем этапе удалите все заусенцы. Можете обработать обрезанные края наждачной бумагой, чтобы за пластик не цеплялся сам мягкий фильтр при установке.

Если вы всё сделаете правильно и ровно, при размещении в открытом корпусе расходника он должен плотно войти и защёлкнуться. Это предусмотрено конструкцией самого оригинального фильтра и его аналогов.

А вот с покупкой самого элемента очистки салонного воздуха проблем возникнуть не должно. Учитывая соплатформенников и машину, на базе которой была построена модель Nissan Almera G15, выбор фильтров достаточно обширный. Это такие же элементы, как используются на Renault Logan, Renault Sandero, а также на отечественной Lada Largus. Везде фильтры идентичные, то есть не обязательно искать оригинал с надписью Nissan на упаковке.

Но оригиналы стоят как-то неоправданно дорого. Потому большинство автовладельцев Nissan Almera отдают предпочтение аналогам. Причём рекомендуется брать изделия ведущих производителей. Примером качественного и недорогого фильтра, если сравнивать с оригиналом, можно считать CU22011 от Mann, 97888К от TSN и 1987435011 производства одного из самых известных изготовителей запчастей Bosch.

Все эти фильтры прекрасно подходят для Nissan Almera в кузове G15.

Ситуация с салонными фильтрами на автомобилях Nissan Almera действительно очень разная. Потому и подход к каждой из версий и модификаций соответствующий.

Но во всех случаях есть отличная возможность всё сделать своими руками, не привлекая к работе специалистов, и не оплачивая их услуги. Если говорить о том же G15, то в автосервисах за врезку салонного фильтра могут попросить около 3-4 тысяч рублей. Совершенно необоснованная сумма при относительной простоте работ, которые нужно выполнить.

Как заменить салонный фильтр на Nissan Almera Classic своими руками

Фильтр салона или салонный фильтр, которым оснащен автомобиль Nissan Almera Classic, предназначен для очистки воздуха, попадающего в салон вашей машины через отопительную систему. Большинство моделей оборудовано угольным фильтром, который будет защищать водителя и от неприятных сторонних запахов. Так как данный компонент собирает в себе пыль и грязь, поступающую в машину с улицы, замена фильтра салона является неотъемлемой частью технических работ.

  1. Салонный фильтрNissan Almera Classic– периодичность замены и технические рекомендации
  2. Видео: Влияние воздушного фильтра на мощность автомобиля
  3. Салонный фильтрNissan Almera Classic– производители и оригинальные номера
  4. Пошаговая инструкция замены салонного фильтра наNissan Almera Classic
  5. Видео: Как заменить салонный фильтрNissan Almera Classic

Салонный фильтр Nissan Almera Classic – периодичность замены и технические рекомендации

Периодичность замены салонного фильтра Nissan Almera Classic рекомендованная производителем равняется 15-20 тысяч километров пробега.

Основная причина, по которой возникает необходимость замены указанного устройства — после истечения определенного эксплуатационного периода на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться бактерии и грибы.

Такая проблема возникает из-за того, что фильтрующее устройство расположено в теплом влажном месте, куда не поступает ультрафиолет. Микроорганизмы, с поверхности элемента фильтрации поступают в салон — это вредно для человеческого организма, особенно детского, имеющего слабую иммунную систему.

Так – же признаками, которые указывают на, то что пришло время менять салонный фильтр являются:

  1. Неприятный запах является причиной, что компонент нужноо заменить.
  2. Если летом в авто еле-еле работает кондиционер, а зимой слабо дует печка, то очистительный элемент пора менять.
  3. В салоне держится влажность, а окна запотевают, то это является признаком неисправности компонента.

Видео: Влияние воздушного фильтра на мощность автомобиля

Салонный фильтр Nissan Almera Classic – производители и оригинальные номера

NISSAN 27891BM401KE, 27891-BM401 27891-BM402, 27891-BM400

  1. Mahle Filter
  2. Toko

Администрация нашего сайта рекомендует вам устанавливать оригинальные расходники изготовленные производителем вашего автомобиля.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра на Nissan Almera Classic

Для того, чтобы заменить салонный фильтр на Nissan Almera Classic необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Первым делом нужно освободить бардачок, как и на всех прочих машинах, где салонный фильтр спрятан за ним.
  2. В полностью открытом положении бардачок удерживается на месте двумя фиксаторами: для извлечения фиксаторы нужно повернуть, после чего потянуть на себя.
  3. Застежка демпфера вытягивается через прорезь. После этого бардачок спокойно извлекается.
  4. В самом верху освобожденного пространства находим крышку салонного фильтра. Потянув на себя два фиксатора с надписью PUSH, ее можно снять.
  5. Подцепляем старый фильтр пальцами и вынимаем его.

Стоит также провести обработку испарителя кондиционера – раз в год есть смысл опрыскивать его антибактериальным составом. В результате атмосфера в салоне может и не улучшиться, если испаритель еще не «зарос», но вот микроорганизмов, способных вызвать заболевания органов дыхания, точно не будет.

Видео: Как заменить салонный фильтр Nissan Almera Classic

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Альмера Классик правильно?

Марка Ниссан Альмера Классик пользуется большой популярностью у россиян, в первую очередь благодаря своей экономичности. В то же время автомобиль является комфортным и простым в управлении. Однако как и любая другая машина, Nissan требует к себе должного и своевременного обслуживания. В статье ниже рассмотрим порядок замены салонного фильтра.

Как устроен салонный фильтр?

Двигаясь на большой скорости, совместно с воздухом, в салон автомобиля попадает большое количество грязи, пыли, выхлопа и других вредных веществ, которые крайне опасны для здоровья человека. В качестве защиты пассажиров, производители авто изготовили специальную систему очистки О2 — салонную фильтрацию.

Помимо основной задачи — очистки атмосферного воздуха, салонный фильтр также защищает водителя и пассажиров от:

  • насекомых;
  • болезнетворных бактерий;
  • грибка;
  • пыльцы растений;
  • выхлопных газов и других веществ, содержащихся в воздухе.

СФ представляет собой прямоугольную конструкцию, внутри которой находится многослойный гафрированный материал. Пропуская воздух, на поверхности детали удерживается более 96% грязи и пыли. Таким образом, О2 поступает в салон уже в очищенном виде.

Регулярная диагностика СФ — обязательная процедура планового техобслуживания, так как с течением времени фильтр изнашивается. Заменить его можно и самостоятельно.

Салонный фильтр на Ниссан Альмера Классик — эта непримечательная деталь, которая находится внутри перчаточного ящика (бардачка), и, чаще всего, не привлекает особого внимания у автомобилистов. Необходимость ее замены возникает при стойком неприятном запахе внутри авто. Это один из первых признаков.

Определить, когда необходимо сменить СФ можно также по внешнему виду. Если фильтр сильно загрязнен или поврежден, его пропускная способность будет сведена к минимуму. Такую запчасть требуется сменить в срочном порядке.

Согласно рекомендациям от производителя, на Ниссан Альмера Классик замена салонного фильтра осуществляется каждые 15 — 20 тыс км пробега. В некоторых случаях диагностика требуется и чаще, в особенности если автомобиль эксплуатируется по особенно запыленным дорогам — сельской или пригородной местности.

Признаки необходимости замены салонного фильтра:

  • стойкий неприятный запах в авто;
  • частое запотевание окон (повышенная влажность в салоне);
  • ощущение постороннего шума при включении печки и вентиляции.

Процесс замены салонного фильтра

Желая сэкономить время и деньги, многие водители предпочитают производить ремонтные работы в своем авто самостоятельно. В Ниссан Альмера замена салонного фильтра относится к одному из видов таких работ. Процесс смены детали достаточно прост и не отнимет более 10 минут. При этом работа не требует каких-либо навыков или специальной технической подготовки.

Необходимые инструменты:

  • чистая ветошь;
  • средство для промывки защитного короба;
  • новая воздухоочистительная деталь.

Покупая СФ в автомагазине, водителю необходимо знать габариты детали. Эта информация указывается в технической документации транспортного средства. При этом производители рекомендуют приобретать только оригинальную модель. Код товара: 27891-BM401-KE.

Процесс замены салонного фильтра в Ниссан Альмера Классик 2013 состоит из следующих этапов:

  • демонтаж детали;
  • прочистка защитного короба СФ;
  • установка новой запчасти.

Порядок замены салонного фильтра в авто Ниссан Альмера Классик:

  1. Для того чтобы извлечь изношенный СФ необходимо освободить бардачок от всех ненужных вещей, а затем снять его, провернув удерживающие фиксаторы вверх.
  2. Открепить защелки защитного короба и аккуратно извлечь СФ.
  3. Протереть внутренность короба безворсовой тряпкой.
  4. Вставить новый салонный фильтр согласно указателям (стрелочкам «UP» и «DOWN»).
  5. Установить бардачок на место и закрепить его.

Возможные поломки и их причины

Несвоевременная замена салонного фильтра в автомобиле Ниссан Альмера Классик чревата последствиями не только для здоровья водителя. Со временем вентиляционная система начнет работать со сбоями. Из-за повышенного уровня влажности в салоне детали начнут выходить из строя:

  • кондиционер;
  • печка;
  • мелкие запчасти, подверженные коррозии.

Первые признаки неисправности могут появиться при включении вентиляции. При загрязненном СФ, даже на максимально включенной скорости, в салон будет поступать меньше воздуха. Для того чтобы устранить эту проблему, необходимо лишь заменить салонный фильтр на новый.

#18_Замена топливного фильтра

Решил все же поменять топливный фильтр на авто да и ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А ну и расход в 15л конечно же очень напрягает, правда не знаю теперь помогло ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж сильно загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Итак вступление сделал, продолжим. Для замены фильтра необходимо:

1. Сам фильтр
2. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусок шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, да да именно они :)
5. Кусок прута или же что то для создания рычага
6. строительный фен
7. ну и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне

С подготовкой инструмента определились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диван. Убираем ткань, которая прикрывает металл и видим

Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.

К колбе с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно почти сразу заглохнет, после этого еще пару раз крутануть необходимо. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заранее запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не хочет этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе хорошее, стрельнет нормально. Далее на колбе видим шланг топливопровода и зеленые усики. Нажимаем на усики и стягиваем шланг.

Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал такой финт откручивания) ставим в распор, далее одеваем рычаг и САМОЕ главное с большим усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились максимально вниз и не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба обычная). У меня без пробем все поддалось не повредив грани крышки.

Достаем колбу из бака на половину, видим где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой черной, по бокам надавливаем на скобу и снимаем ее. Далее разжимаем усы, которые крепят уже непосредственно сам поплавок и вытягиваем его. Это все делаем на полу вытащенной колбе. Поплавок отдельно вынимаем и потом колбу. Снизу колбы отсоединяем фишечку маленькую, а так же шланг обратки (снимается нажатием). Вот и колба в руках.

Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с колбы. Теперь необходимо все разобрать. Сначала избавляемся от электроники. Снимаем все провода и плату с дорожкой ДУТ. Теперь берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (обязательно запомните какие куда шланги идут, это важно). После этого снимаем верхнюю часть колбы. Далее снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам открывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и верхняя часть.

Сетку на насосе сразу балоном промыл. Она оказалась в хорошем состоянии

А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.

Далее самое для меня сложное было :) Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сразу, перепайкой я занимался впервые и естественно шлангов хватило в обрез :) 3 штуки выкинул пока научился обжимать. В итоге все же научился и попытаюсь объяснить как и чего делал.

Обязательно перчатки, т.к. горячо будет :) Теперь главное последовательность.

1. Берем сначала насос. Берем трубку. Начинаем греть кончик трубки, причем фен держим так, что бы он был под 45 градусов где то к концу, т.е. не просто греем все окончание а под углом, это важно. Если греть перпендикулярно, то происходит нагрев всей части шланга и при надевании на “елочку” в какой то момент шланг за счет того что перегрет просто сомнется. Поэтому держим 45 градусоив и греем только окончание и кртим крутим шланг. В конце прям даем во внуть шланга на 1 секунду и сразу на “елочку”. Тут еще ВАЖНЫЙ момент, начинаем давить аккуратно, шланг идет туго, но идет. И вот в определенный момент, где то на середине “елочки” шланг остановится. Ни в коем случае ПРОСТО НЕ ДАВИТЬ, а ДАВИТЬ С ПРОКРУЧИВАНИЕМ, т.е. давим давим давим и потом начинаем докручивать как бы.

2. Вставляем насос в новый фильтр. Защелкиваем его, замечу, что у него только одно положение и вы не промахнетесь, поверьте. Точно также одеваем нижнюю часть колбы, так устойчивее будет конструкция. Теперь точно так же греем вторую половину трубки от насоса и одеваем на фильтр, все по той же технологии.

3. Теперь одеваем второй шланг на фильтр на вторую “елочку”. Одеваем по той же технологии.

4. Ну и теперь одеваем шланг на верхнюю часть колбы.

В итоге получаем такие вот обжатые трубки, не хуже чем на заводе :)

Читайте также:
Как отрегулировать фары на ниссан альмера классик: рассказываем все нюансы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: