Замена салонного фильтра Шкода Октавия А7 своими руками » АвтоНоватор
Общая информация
Салонный фильтр, или как его еще называют фильтр кондиционера, согласно регламенту завода-изготовителя Skoda Octavia необходимо менять каждые 15 000 км пробега. В случае когда автомобиль преимущественно эксплуатируется по дорогам с грунтовым покрытием или в регионах с повышенным содержанием пыли в атмосфере, замену стоит осуществлять чаще.
Многие владельцы Skoda Octavia для обеспечения комфорта меняют эту деталь один или два раза в год в начале зимнего или летнего сезонов.
Расположение фильтрующего элемента в обеих описываемых моделях Skoda Octavia практически одинаково, однако, доступ к нему имеет разный алгоритм действий.
Периодичность замены
Согласно техническому регламенту производителя, замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тыс. км. пробега или один раз в год независимо от того, пройден указанный пробег или нет. На это есть свои причины:
- В летний период в воздухе содержится большая концентрация пыли, особенно если часто передвигаться по дороге с грунтовым покрытием. В условиях сильной загазованности и большой концентрации пыли рекомендуется сократить срок замены вдвое, т. е. менять каждые 7 или 8 тысяч километров, а то и чаще.
- В разные сезоны года на шторке может скопиться пыльца, листья, пух и т. д. Со временем при попадании влаги начинаются процессы гниения, а это очаг распространения бактерий, что провоцирует неприятный запах в салоне.
- В мегаполисах пробки — обычное явление, в таких условиях фильтр быстро засоряется из-за сажи от выхлопных газов, особенно если материал качественный (размер пор меньше). Если качество материала оставляет желать лучшего, частицы сажи без проблем попадают в салон.
Предпочтительнее всегда выбирать оригинальный салонный фильтр
Значение салонного фильтра, технология очистки
- Значение салонного фильтра, технология очистки1
- Причина замены салонного фильтра2
- Замена салонного фильтра3
Салонные фильтры очень важны. На автомобиле Шкода Октавиа А7 установлен фильтр тонкой очистки, глубокой фильтрации. Он улавливает частицы пыли и вирусы размером в 0,5 мкм. Вообразить такую величину можно только в сравнении – человеческий волос имеет толщину в 70 мкм.
Принцип глубинной фильтрации не позволяет чистить и мыть фильтрующий элемент. Никакие моющие средства не способны в полной мере удалить засевшие внутри фильтра микрочастички. Более того, мокрый фильтр не просыхает в полной степени, и, как следствие, становится рассадником болезнетворных бактерий.
Салонный фильтр на Skoda Octavia A7 не подлежит восстановлению, поэтому при необходимости его следует заменить .Воздухоочиститель – не предмет роскоши. Это, скорее, необходимость, продиктованная требованием времени. Он относится к штатному автомобильному оборудованию, несет ответственность за безопасность водителя и пассажиров.
В тяжелом уличном воздухе содержится большое количество вредных веществ: грязь, угарный газ, пыльца растений, микробы и вирусы. Попадая в салон, они отравляют водителя и пассажиров: появляются слезоточивость, кашель, рассеянное внимание. Все это может привести к неприятным последствиям.
Со всеми этим проблемами справляется маленький прибор, который находится под бардачком Шкода Октавиа А7. Фильтрующий элемент представляет собой синтетическое волокно, не впитывающее влагу. Попавшая внутрь вода выпадает в виде конденсата на окна автомобиля, когда включают кондиционер или вентилятор.
Причина замены салонного фильтра
Салонный фильтр на Skoda Octavia A7 активно работает, но в какой-то момент степень загрязнения становится высокой, и он перестает выполнять свою функцию.
Что происходит внутри элемента и почему его надо менять?
- Даже если фильтр визуально чист, если его помыли, внутри остаются мельчайшие частички органических соединений. На них выпадает конденсат, из-за которого потеют стекла. Видимость для водителя ухудшается, что чревато ДТП.
- Хороший салонный фильтр имеет статически заряженный фильтрующий материал. Именно он притягивает пыльцу растений-аллергенов. Со временем электростатический заряд уменьшается и через год исчезает совсем. Это не зависит от пробега автомобиля. Свойства просто теряются. Значит, загрязнения в 0,5 мкм беспрепятственно устремляются в салон. Это отрицательно влияет на здоровье людей, находящихся в автомобиле.
- Производители данной продукции пропитывают фильтрующий материал антибактерицидным веществом. Пропитка борется с бактериями. Но когда ее свойства исчерпываются, в салоне появляется неприятный запах гнили.
Салонный фильтр на Шкода Октавиа А7 представляет собой многослойную конструкцию с волокнистой структурой. Три хорошо подобранные друг к другу слоя волокон полностью адсорбируют грязь и запахи окружающей среды. За запахи «отвечает» заложенное между волокон статически заряженное микроволокно.
Другая, более современная конструкция, содержит активированный уголь. Большая пористая поверхность адсорбента собирает грязь и токсичные вещества, а также автомобильные выхлопы.
Как выбрать салонный фильтр Шкода Октавия А7
Оригинальный салонный фильтр для Шкода Октавия А7 имеет номер по каталогу 5Q0 819 653. Кстати, фильтр с таким же каталожным номером можно встретить и у других автомобилей платформы VAG, например, Фольксваген Гольф, Ауди А3 и некоторые другие. Цена оригинала и аналогов не слишком отличается.
Из заменителей могу посоветовать Bosch 1987432543, а для тех, кто ищет подешевле, Filtron K1311A или TSN 9.7.898.
Аналоги салонного фильтра Шкода Октавиа не уступают по качеству оригинальным расходникам
Когда менять фильтр салона на Октавии А7
Несмотря на заводские рекомендации, замена салонного фильтра может понадобиться раньше. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль
Концерн VAG настаивает на том, что замена фильтра салона на Октавии А7 должна проводиться раз в 15 тысяч км. Завод рекомендует менять фильтр салона раз в год даже в том случае, если пробег за календарный год был меньше. Это продиктовано несколькими причинами:
во время летней эксплуатации фильтр впитывает массу пыли и грязи, кроме того, на поверхности элемента остаются листья, пух, семена растений, которые позже начинают гнить, в очагах гниения размножаются бактерии, появляется неприятный запах, а это никак не способствует здоровому микроклимату в салоне;
если автомобиль эксплуатировался в условиях сильной запылённости, ресурс фильтра может составить от 5 до 7 тысяч км при серьёзных пробегах;
городская эксплуатация также приносит свои негативные результаты — фильтр забивается сажей от дизельных двигателей и выбросов промышленных объектов, пылью и крошкой от резины, тормозных колодок, снижая пропускную способность фильтра, причём в первую очередь страдают дорогие качественные фильтры с мелкой порой в фильтрующем элементе.
Новый салонный фильтр на Октавию А7 от компании Valeo
Делаем вывод: фильтр салона необходимо менять хотя бы один раз в год как минимум независимо от количества пройденных километров.Интересное по теме: Как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3 – технология и выбор лучшего
Как выбрать новый фильтр на Шкода Октавия А7
Оригинальный салонный воздухофильтр, устанавливаемый на заводе на Skoda Octavia в кузове А7, имеет номер 5Q0 819 653. Эта запчасть также ставится и на другие машины, выпускаемые автомобильным концерном VAG, имеющие одну платформу с Октавия А7 (Ауди А3, VW Гольф).
Стоимость оригинальной запчасти колеблется в пределах 700-800 рублей, что вполне сопоставимо с ценой многих качественных воздухофильтров-заменителей.
Вместо оригинального СФ, на Октавию в кузове А7 можно поставить: MANN CUK26009, Бош 1987432543, Kolbenschmidt 50014545, Мале LAK888. С целью экономии можно обратить варианты на такие бюджетные варианты, как: Filtron K1311A, а также TSN 9.7.898.
Инструкция по замене фильтрующего элемента
Процесс замены салонного воздухофильтра Skoda Octavia A7 одинаков для всех комплектаций, независимо от типа двигателя, объема ДВС, типа трансмиссии и кузова. При наличии опыта вся процедура займет в среднем 10-15 минут. Сперва потребуется полностью освободить бардачок машины от всех находящихся в нем вещей. Далее, чтобы поменять СФ нужно будет действовать согласно следующему алгоритму:
- Демонтируйте бардачок, для чего нужно просто расцепить четыре крючка (два отвечают за фиксацию ограничителя, а остальные два держат корпус самого бардачка).
- После того как бардачок будет демонтирован вверху открывшегося пространства можно будет обнаружить корпус салонного воздухофильтра, прикрытого крышкой. Эту крышку можно снять, отогнув защелки отверткой или же просто пальцами.
- Подцепите фильтрующий элемент отверткой и вытащите его из корпуса. При этом рекомендуется предварительно очистить отверстие под воздуховод от скопившегося мусора и пыли для того, чтоб в процессе извлечения СФ он не попал на ковролин автомобиля.
- На завершающем этапе останется установить новый воздухофильтр, вернуть обратно крышку корпуса СФ и поставить назад бардачок. При установке этого элемента нужно следить за тем, чтоб нарисованная на нем стрелка смотрела вниз.
На этом процесс замены СФ на Шкода Октавия А7 будет завершен.
Как часто нужно производить замену?
Согласно существующему регламенту, замена салонного фильтра в Octavia А7 должно проводиться при проведении каждого ТО. При этом техническое обслуживание этих автомобилей проводится каждые 15 тысяч километров пробега. Правда, автовладелец может проводить ТО чаще и соответственно чаще менять салонный фильтр, что только положительно скажется на состоянии автомобиля и его надежности.
Если же машина за год проезжает меньше 15 тысяч километров, то все ТО и замена всех фильтров, включая салонного должна проводиться в конце года, что обусловлено следующими причинами:
- за теплое время года фильтрующий элемент накапливает в себе много пыли, в особенности если машина часто передвигается по грунтовым дорогам, что приводит к двукратному сокращению ресурса СФ;
- скопившиеся на СФ частички органики (пыльца, насекомые и так далее) при попадании с приходом осени влаги начинает гнить, что приводит к появлению в салоне невыносимого запаха и к размножению грибка;
- при частой езде по пробкам на фильтре оседает сажа, воздух внутри машины становится тяжелым и приобретает характерный неприятный запах.
Регулярная замена воздухофильтра салона Октавии А7 поможет сохранить внутри машин приятную и уютную атмосферу.
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Skoda Octavia
Для получения доступа к салонному фильтру в Шкоде Октавия нам необходимо снять щетку правого дворника, открыть капот и поднять поводок дворника. Рекомендуем вам положить под поводок тряпку, чтобы избежать повреждений.
Новый фильтрующий элемент в сборе устанавливаем в предварительно протертое посадочное место. После установки блока – фиксируем защелки.
Полностью панель, расположенная перед ветровым стеклом, размещается в длинном пазе в кузове автомобиля. Она перемещается по направляющим и фиксируется на месте с характерным звуком. Для того чтобы закрепить ее по всей длине – проведите пальцем справа до центра капота.
А затем опустите поводок дворника, закройте капот и оденьте на место щетку стеклоочистителя.
Этапы
В Шкоде Октавия А7 добраться до очистителя воздуха можно только сняв «перчаточный ящик».
- Открываем крышку бардачка и снимаем с петель. Проще всего это сделать, надавливая на петли снизу, а затем вытащить ящик наверх.
- Снимите упор «перчаточного ящика» при помощи плоской отвёртки подденьте его наверх.
- Теперь снимите бардачок вытаскивая на себя.
- За бардачком видна крышка отверстия салонного фильтра. Снимаем её, нажав на защелки сверху.
- Вынимаем старый элемент и очищаем отверстие. Для этого можно включить печку и выдуть мусор перед установкой нового очистителя.
- Завершая процесс замены, повторяйте все шаги в обратном порядке. При установке бардачка зажмите петли отвёрткой и посадите бардачок.
После замены фильтра салона Шкода Октавия А5, А7 или Тур вы сразу же почувствуете, как поступает чистый, свежий воздух, а печка или кондиционер работают как новые.
Видео: замена салонного фильтра Шкода Октавия А7
При наличии кондиционера не помешает обработать испаритель спреем с антисептическим эффектом. Добраться до него не так просто, поэтому потребуется специальный удлинитель. После обработки нужно включить вентилятор на максимум при минимальной температуре в режиме рециркуляции.
Замена своими руками
Справится с этой задачей сможет даже начинающий водитель, тем самым сэкономив средства, но не своё время. Отметим, что при профессиональном подходе замена будет выполнена в течение 10-15 минут. Итак, чтобы выполнить замену самостоятельно, нужно придерживаться следующих правил:
Ну что же, как вы сами видите, выполнить замену салонного фильтра можно и самостоятельно, при чем довольно быстро.
Самое важное: не забывать регулярно обслуживать свой автомобиль, при этом учитывая местность, в которой вы наиболее часто передвигаетесь. Желаем удачи!
Установка нового фильтрующего элемента на седьмую модель
Замена фильтра в модели Шкода Октавия А7 отличается от той же процедуры у пятой модели. Фильтрующий элемент расположен под крышкой вещевого ящика и для осуществления операции потребуется ее снятие. Для замены необходима плоская отвертка, при помощи которой крышка снимается с петель.
На первом этапе следует при помощи отвертки приподнять и отщелкнуть крючок, который расположен с правой стороны крышки вещевого ящика Skoda Octavia А7. Затем, немного приоткрыв крышку, нужно снять ее с основных петель. В отличие от модели А5, у описываемой фильтрующий элемент расположен в горизонтальном, а не в вертикальном положении. Его удерживает пластиковая крышка, которая снимается с посадочного места путем отгибания трех защелок. Крышка отводится и защелки разводятся в разные стороны поочередно. После этого доступ к фильтру полностью открыт. Расходная деталь извлекается из пластикового корпуса и в обратном порядке осуществляется установка нового фильтрующего элемента.
Помимо оригинального фильтра для замены на Skoda Octavia А7 можно использовать продукцию других производителей, которые осуществляют выпуск этих деталей в соответствии с регламентными требованиями завода-изготовителя. Для моделей Шкода А7 популярны фильтрующие элементы таких торговых марок, как Mann, VAG, Hengst (каталожный номер оригинальной детали — 5Q0 819 653).
Замена салонного фильтра Skoda Octavia
Все установленные фильтры в автомобиле нужно менять, так как от этого элемента зависит качество работы большинства установленных механизмов. Однако не всегда можно сказать, когда нужно проводить замену фильтра в автомобиле. Так, к примеру, многие даже не задумываются о салонном фильтре, его техническом состоянии и то, когда нужно проводить его замену, и на что именно влияет его техническое состояние.
Салонный фильтр или «фильтр кондиционера», «микрофильтр»
Назначение салонного фильтра достаточно банально – очищать воздух,который попадает в салон автомобиля от всяческих примесей. Стоит отметить, что многие салонные фильтры на сегодняшний день изготавливаются с использованием активированного угля, что позволяет его использовать, как мощное очистительное средство способное задерживать не только крупные частицы, но и микроорганизмы. Однако срок действия активированного угля очень мал, и после прохождения некоторого времени фильтр совершает лишь механическое отсеивание крупных частиц.
Мало кто знает, что есть еще одно предназначение салонного фильтра: защита испарителя кондиционера, который представлен конструкцией, напоминающий маленький радиатор от забивания различным мусором. Необходимость подобной защиты связана с тем, что расстояние между ламелями испарителя кондиционера намного меньше, чем у отопительного радиатора. Поэтому даже небольшие частицы мусора могут забить его на столько, что воздух и вовсе не будет попадать в салон. Именно поэтому нужно периодически проводить замену салонного фильтра, а пользоваться советом о том, что на зиму его можно снять из-за ненадобности, не стоит. Если салонный фильтр установлен, то нужно проводить его своевременную замену.
Как часто нужно менять салонный фильтр?
Несмотря на огромное количество различных норм, которые вводят конструкторы автомобилей по сроку замены большинства элементов, сказать точно, через какое время нужно провести замену салонного фильтра, довольно трудно. В большинстве случаев это время определяется, как говорится, «по мере необходимости». При этом стоит отметить, что проводить его замену в условиях эксплуатации автомобиля в мегаполисах и на территории СНГ нужно чаще, чем это прописано в книжке по эксплуатации автомобиля. При этом можно выделить следующие основные признаки, которые могут сказать о необходимости замены фильтра:
- Если после прихода зимы лобовое стекло потеет и ни чего не помогает, значит, пора менять фильтр.
- При включенном вентиляторе воздух не попадает в салон, проблемой может быть забитый мусором или пылью фильтр.
При рассмотрении данного вопроса стоит отметить, что подобные фильтры предназначены для задерживания пыли из дорожного воздуха, который попадает в салон при движении. С особой тщательностью за состоянием фильтра стоит следить тем, кто страдает от острых форм аллергии на различные запахи или вещества, которые могут попасть в салон автомобиля и привести к возникновению ДТП. Также этот защитный механизм салона позволяет предотвратить появление налета на внутренней части лобового стекла, и повышает эффективность работы кондиционера предотвращая загрязнение испарителя.
Проводим замену фильтра
Замена салонного фильтра Skoda Octavia состоит из следующих этапов:
- Откручиваем два крепления и производим снятие защитного кожуха. Затем его дальнюю часть тянем вниз и отгибаем на себя, вместе с этим вынимаем ближнюю часть из-под панели
- Снимаем крышку, под которой скрыт фильтр. Для этого ее нужно сдвинуть вправо и потянуть вниз.
- Вынимаем фильтр. Стоит отметить, что при его извлечении, как правило, часть накопившегося мусора упадет на коврик, что можно исключить, подстелив газету или клеенку.
- Устанавливаем новый фильтр.
- Проводим сборку всех защитных механизмов в обратном порядке.
Как видно из вышеприведенной схемы работы, она не сложная и требуют от 5 до 10 минут. При своевременном ее выполнении можно исключить возникновения более сложных проблем с радиатором кондиционера.
Какой выбрать фильтр для салона?
Обычные салонные фильтры изготавливают из синтетического материала. Подобный вариант исполнения способен надежно защитить автомобиль от пыли, пыльцы и сажи. Однако из-за того, что основной фильтрующей частью является обычная нетканая синтетическая ткань, защитить автомобиль от проникновения бактерии не возможно. Есть синтетические фильтры, которые имеют специальную антибактериальную пропитку, которая способна задерживать бактерии на своей поверхности.
Угольные фильтры кроме синтетического материала имеют еще и гранулированный активированный уголь, который располагается между секциями фильтра. Данный уголь способен очищать попадающий воздух от вредных примесей и бактерий. Но при этом стоит помнить, что активированный уголь через некоторое время, в зависимости от состава окружающей среды, теряет свои основные свойства, и фильтр будет не способен выполнять функцию по полной очистке воздуха.
При выборе этого очистительного элемента нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль: в мегаполисе или сельской местности.
Несколько известных (и не очень) фактов о новой октавии А7
1 факт. Skoda Octavia A7 – второй автомобиль спроектированный и выпущенный концерном на новой платформе MQB. Тележка позволила увеличить габариты автомобиля, изменить переднюю и заднюю колеи и межосевое расстояние, а также уменьшить свесы, что сделало автомобиль более стремительным. Длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров). Октавия имеет самые высокие показатели по длине (4659 мм) и межосевому расстоянию среди всех выпущенных на MQB автомобилей С-класса (2686 мм). Колея передних колёс (для авто с двигателем 1,8 TSI) — 1543 мм колея задних – 1512 мм (1520 мм для двигателя 1,2 TSI. Т.о. новая октавия длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше на 108 мм.
2 факт. Масса авто (с двигателем 1,2 TSI) уменьшилась по сравнению с предшественницей на 102 кг (этот показатель даже больше чем у VW Golf 7го поколения). Автомобиль с двигателем 1,8 TSI весит 1330 кг (с учётом пассажира весом 70 кг), это всего на 40 кг легче прошлой версии (1370 кг).
3 факт. В А7 используются другие амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, руль стал легче и делает всего 2,5 оборота. Изменилось крепление рычагов макферсона в передней подвеске (например, в Октавии РС теперь используются треугольные рычаги). Уменьшена и масса различных компонентов в подвеске. Например, передняя ось скинула 2,8 кг, задняя балка похудела на 15 кг (до 38), а масса многорычажки сократилась на 4 кг (до 49). Усилитель руля — полностью электрический с переменным усилием делает всего 2,5 оборота (для G7 есть опция установки спортивной рейки, что ещё сокращает количество оборотов).
4 факт. В конструкции Шкоды используется на 20% больше стали горячей формовки, в результате
прочность кузова возросла на 25% . А благодаря дизайну, коэффициент лобового сопротивления уменьшился до 0,28.
5 факт. .Клиренс автомобиля с пакетом плохих дорог официально уменьшился на 1,5 см, по факту – на 2-2,5 см, с учётом штатной защиты, расстояние от земли до зашиты всего 140-145 мм. У универсалов этот показатель ещё меньше. У Skoda Octavia Scout клиренс с учётом пакета плохих дорог стал 165-170 мм. — как у обычной Октавии прошлого поколения.
6 факт. Новый дизайн шкоды несколько раз перерабатывали, чтобы добиться сочетания с общим корпоративным стилем и оставить фамильные черты октавии всегда узнаваемым. По словам главного дизайнера – Карла Нойхольда, октавия — автомобиль для семейных людей, консервативных, практичных, хорошо умеющих считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Сеат Леон последнего поколения, зато форма новых фар должна напоминать о знаменитом чешском хрустале… Октавия пророчила смену дизайна остальных моделей — Skoda Superb, Skoda Kadiak, Fabia, Roomster
7 факт. То что есть у “них” (Европа) и нет у нас:
* активный круиз контроль,
* расширенный ESP
* система распознавания дорожных знаков,
* система распознавания усталости (появилась опция для автомобилей 16го модельного года)
* цветной максидот (идёт на всех авто ческого производства — универсалы, скауты, рыси и машинах 15го модельного года),
* привод 4*4 для лифтбеков (Чехи делают под заказ только для внутреннего рынка Европы)
* панорамный люк с электроприводом (на заказ на чешках),
* 8 подушек безопасности в комплектации Elegance,
* система выбора режима движения Drive Mode Selection,
* система удержания автомобиля на полосе движения,
* система отключения половины цилиндров,
* хром пакет на окнах (не было доступно до 2014 года).
Может что-нибудь забыл.
8 факт. За активные и пассивные системы безопасности, новая шкода получила оценку в пять звёзд по версии Euro NCAP (а прошлая октавия – 4 звезды).
9 факт. Новая шкода получила целый ряд новшеств, вот примерный список того, чего не было в октавии предыдущего поколения и появилось в А7:
Front Assist (включая экстренное торможение), ESC с функцией автоматического торможения при аварии и функцией Prefill (нагнетает давление в тормозной системе при быстром отпускании педали акселератора), система распознавания усталости водителя, подушка безопасности для коленей водителя, задние боковые подушки безопасности, система Precrash и активный капот для защиты пешеходов, сигнализация непристёгнутых ремней пассажиров на задних сиденьях, ящик под сидением переднего пассажира с жилетом.
Система поддержания курсовой устойчивости включая и систему компенсации TSC, ассистент дальнего света, система распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, Парковочный автопилот 2-го поколения, биксеноновые фары с функцией AFS (Adaptive Frontlight System) и светодиодными фонарями дневного режима освещения, светодиодные задние фонари панорамный люк с электроприводом, изменены мультимедийные сиситемы Теперь отображаются данные по авто, появился USB, CD ченджер вынесен в отдельный блок, улучшилась графика и т.д.), появилась новая аккустическая система Canton, в автомобилях 16го модельного года — SmartLink, кнопка выбора режима движения Drive Mode Selection, цветной Maxi DOT, отсек для мобильного телефона (Phone Box) с усилителем сигнала, спортивный руль со скосом снизу, климат-контроль Climatronic — теперь с датчиком влажности, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль с функцией торможения (на крутых спусках торможение для поддержания заданной скорости производится не только двигателем, но и тормозом), розетка 110 В / 230 В, защита от заправки неправильным видом топлива (для дизельных моторов), новая серия колёсных дисков (R18 доступны для гражданских версий и R19 для RS) Сиденье переднего пассажира со складной спинкой (для универсалов), рассеянное освещение салона (теперь с подсветкой кнопкой и освещение селектора АКПП), светодиодная подсветка номера, складывание спинок задних сидений из багажника, элементы Cargo, новая система трансформации багажного отсека в универсалах, скребок на лючке топливного бака, двусторонний коврик в багажном отсеке, мусорный контейнер на двери, стакан для мобильных устройств и многое многое другое…
10 факт. О двигателях EA888 и EA211. Снижение веса автомобиля также обязано обновлённой линейке двигателей. Новые моторы – и дизели, и бензиновые – устанавливаются под одинаковым углом к вертикальной оси в 12 градусов и всегда выпускным коллектором назад, поэтому крепления двигателей теперь унифицировано. Выпускной коллектор и головка блока цилиндров теперь сделаны одной отливкой со своим контуром охлаждения. ПО факту это означает ещё и более быстрый прогрев в холода, поскольку развитая площадь охлаждения головки и выпускного коллектора обеспечивает достаточный подогрев охлаждающей жидкости, а значит, нормальную работу «печки». Кроме того, на режимах полных мощностей снижается температура отработавших газов, поступающих в турбину, в результате щадящий температурный режим должен обеспечить больший срок службы узла. Нейтрализатор теперь соединён непосредственно к турбокомпрессору, что ускорило его выход на рабочие температуры.
На новых двигателях используется двойная система охлаждения. Горячий контур обслуживает головку блока цилиндров и выпускной коллектор, холодный – блок цилиндров и интеркулер, которой теперь охлаждается жидкостью. Сам узел интегрирован во впускной коллектор ГБЦ со встроенным выпускным коллектором .
Популярный двигатель EA888 1,8 TSI был также существенно переработан и получил технологии Audi. Над ним потрудились инженеры из Ингольштадта. Блок цилиндров стал более тонкостенным, поддон картера – пластиковым а болты крепления коленчатого вала – алюминиевыми, как и ряд других крепежных деталей. Балансировочные валы установили на роликовых подшипниках, сократили диаметр коренных шеек коленвала, а систему смазки научили менять производительность. Увеличенная мощность достигнута за счёт применения фазовращателей на впуске и выпуске и за счет замены турбокомпрессора, который теперь «давит» до 1,3 атмосфер. При этом мотор «скинул» 7 кг веса ( до 140 кг), стал более экономичным и практически не страдает масложёром (это касается модифицированных EA888 выпущенных после 09.2013 если не ошибаюсь. Полный список особенностей EA888:
(уменьшение массы турбонагнетателя на прим. 40 %);
– комбинированная система впрыска — непосредственный (FSI) и во впускной коллектор (MPI) (для уменьшения содержания сажевых частиц в ОГ);
– по две форсунки впрыска топлива на каждый цилиндр;
– регулирование фаз газораспределения как для впускных, так и для выпускных клапанов (ранее не было);
– изменяемый подъём выпускных клапанов (система “Audi valvelift” прекочевала с 2.0 TFSI);
– система терморегулирования — управление температурой в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя;
– первый лямбда-зонд — перед турбонагнетателем, второй — после нейтрализатора;
– увеличение максимального давления впрыска (FSI) до 200 бар;
– уменьшение массы;
– электропривод управления давлением наддува
— Комбинация двух режимов впрыска, непосредственного и во впускной коллектор, в совокупности с управляющим ПО, решающим, когда какой режим использовать, позволяет существенно снизить выброс в атмосферу твёрдых частиц
11 факт Моментные характеристики двигателей снимают с помощью программных средств с маховика двигателя. Двигатель 1,8 TSI выдаёт не 250 Нм момента на маховике а до 280 Нм и 194 лс. на штатной прошивке (CJSA — для переднеприводных авто) и 294 Нм и 188 лс для полноприводных (CJSB) . При прошивке педали от Ауди, убирания затупов при старте, включение режима ESP Sport, время набора с 0 до 100км/час для 1,8 TSI с АКПП уменьшается до 7,1-7,2 до сотни — это быстрее чем у Октавии РС прошлого поколения.
12 факт1. Октавия — первый автомобиль на MQB, где стали ставить модернизированную DSG (DQ200) . На автомобилях 15го модельного года используется модернизированная коробка, имеющая следующий список изменений:
1. изменен привод рычага сцепления от мехатроника
2.изменена конструкция самого выжимного подшипника (в старом — 4 проточки, предотвращающие проворачивание корпуса подшипника, в новом —
3.изменена конструкция регулировочных шайб (предусмотрена коническая поверхность)
4.изменены установочные размеры для сцеплений
5. изменен рычаг привода выжимного подшипника (в старой КПП он опирался на сферу, в новой КПП — опора на ось.)
В АКПП стали заливать минеральное масло, как в обычную МКПП. Гарантия на обновлённый вариант DSG — 2 года. Для АКПП выпущенных до 12.2013 — 5 лет.
13 факт Ложка дёгтя.
* На автомобилях 2013г в. имеется дефект крепления радиатора, который должны устранять по гарантии, он проявляется в стуке радиатора о корпус “телевизора” со временем, кода крепление расшатывается.
* Также есть подтверждённый факт гарантийной замены стоек серии FF на EA в случае появления паразитных стуков в задней подвеске ( актуально для автомобилей с балкой).
* Также неоспоримый факт — наличие дефекта в работе перепускного клапана системы кондиционирования (располагающегося под панелью приборов) проявляющийся при включении кондиционера/климат-контроля с хладагентом в периодическом завывании, похожем на вой водопроводных труб (лечиться заменой клапана). Исправлено в 2015г — Valeo начал поставлять модифированные клапаны.
* Ещё одна особенность — шумная работа компрессора кондиционера, проявляющаяся в подвывании компрессора при включенном хладоагенте при трогании и на малых скростях (например в пробке). Лечится заменой модифицированного компрессора от Valeo, которые штатно начали ставить на автомобили 2016го (!) года выпуска.
* Были также отмечены дефекты в переключатели режимов круиз-контроля на левом подрулевом рычаге (сервисная акция)
* Проблемы с подушками безопасности (для автомобилей 2013го года до 45й недели производства), сервисная акция по замене направляющих крышки багажного отсека,
* Ещё одна проблема авто ранних выпусков — на некоторых октавиях с DSG с завода шло синтетическое масло в АКПП вместо минералки -такие авто тоже попадают под акцию. Недавно сам попал под одну из проблем — это сырая прошивка блока подушек безопасности на автомобилях 2013 года выпуска (ПО обновляют в дилерском центре бесплатно).
* В 15м году выявилась проблема ГБЦ на автомобилях с двигателем 1,2 TSI и ремня генератора, также на автомобилях с новым 1,4 TSI выявлены проблемы с дефектом турбины — закисание вестгейта и выхода из строя клапана управления тягой турбины. с 2014 г идёт модифицированная турбина, но по истечении 2х-3х лет эксплуатации проблема всё же может проявиться.
* Общей проблемой платформы MQB на автомобилях 2013 г.в.является недоработанный аварийный термостат Vernet, являющийся частью общего термостата, который выходил из строя в первую или вторую зиму (автомобиль не нагревается, или остывает в движении, стрелка замирает на 60-70 градусах). У меня — умер на третью, в результат ремонт за свой счёт, поскольку браком, официально, это не считается — с 2014г идут модифицированные термостаты.
Конечно, часть проблем — общие болезни новой платформы MQB, котрые лечатся производителем с выпуском автомобилей новых модельных годов или фейслифтингом, но нам, как владельцам автомобилей первых выпусков от этого не легче.
Информация взята из открытых источников, спасибо всем владельцам автомобилей Шкода за предоставленную информацию!
(информация обновлена 02.08.2016) . Дополняйте.
Шкода октавия а7 объем багажника — все нюансы
Вместимость багажника – важный фактор, влияющий на выбор автомобиля. Производители делают акцент на максимальном размере, чтобы предоставить владельцам возможность без труда перевозить предметы. Объем багажника Шкоды Октавия разнится, в зависимости от комплектации и серии.
Оставьте свой отзыв
о новой Октавии
Если вы уже приобрели авто, поделитесь своим мнением и впечатлениями с другими участниками клуба в разделе отзывы владельцев.
Если вы просто хотите оставить свое мнение об автомобиле и пройденном тест-драйве, то добро пожаловать в эту тему на форуме.
Октавия А5
Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.
Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:
- Classic;
- Ambiente;
- Rs;
- Elegance;
- LK.
Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.
Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.
Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.
У Шкоды Октавия А5 объем багажника после модификации во всех сборках показывает цифру в 580 л.
Октавия А7
Октавия А7 – популярная серия автомобиля. Багажник имеет разный объем, но он всегда выполнен идеально для удовлетворения нужд владельца. Его увеличили не только в длину, но и в ширину, что позволяет вмещать габаритные предметы.
Хэтчбек 2012 года в основном имеет вместительность 658 л, но у серии Rs – 589 л.
Универсал 2012 г. отличился показателем – 588 л. В этот раз сборка RS также вырвалась вперед с объемом 610 л.
Хэтчбек 2016 года после модификации имеет одно число во всех комплектациях – 568 л.
Универсал 2016 г. после рестайлинга владеет устойчивой и крупной цифрой 588 л, что является лучшей характеристикой среди других серий.
Стоит уделить внимание лифтбеку. Учитывая, что это разновидность хэтчбека, объем отсека не отличается.
Что нужно знать будущему владельцу
Габаритные размеры Skoda А7 позволяют всей семьей ездить на дальние расстояние и комфортно себя чувствовать в ней. Если вы задумали покупку дворников к Шкоде А7 размером — 61 см со стороны водителя и 48 см со стороны пассажира. Каждый владелец должен знать, что езда на Шкода А7 это одно удовольствие, динамика и чуткость управления, просторный салон и комфорт для всех пассажиров. Но нужно за ней постоянно ухаживать и желательно багажное хранение. Использование спорт-режима – это выгодное и экономное решение, по трассе. Огромный багажник не уступает ни одной из моделей седанов.
Технические характеристики новой Шкоды Октавия А7
Ниже представлены технические характеристики бензиновых двигателей, которые будут доступны на российском рынке, а так же характеристики дизельного двигателя 2,0 TDI CR.
Двигатель
*() В скобках указаны значения для автоматической коробки передач;
TSI – бензиновый турбированный двигатель;
MPI – бензиновый атмосферный двигатель;
TDI CR – дизельный двигатель с общей топливной рампой.
Габариты и размеры лифтбека
Габариты (Длина х Ширина х Высота): 4659 х 1814 х 1461 мм
Клиренс с пакетом сложных дорожных условий (для России): 155 мм
Объем багажного отделения: 568 л
Объем багажника со сложенным задним сиденьем: 1558 л
Объем топливного бака: 50 л
Длина разворота: 10,4 м
Габариты и размеры универсала (Combi)
Габариты (Длина х Ширина х Высота): 4659 х 1814 х 1465 мм
Клиренс с пакетом сложных дорожных условий (для России): 155 мм
Объем багажного отделения: 588 л
Объем багажника со сложенным задним сиденьем: 1718 л
Объем топливного бака: 50 л
Длина разворота: 10,4 м
Размеры Шкода Октавия А7 — габариты и багажник
Достаточно надежный и неприхотливый агрегат.
Skoda Octavia Style Рестайлинг 2017. Обзор автомобиля
Рядом с ним, на центральной консоли, расположились держатель для стакана и телефона. Расход топлива Skoda Octavia A7 1.
Шкода Октавия А7 сменила Октавию А5 и платформу PQ35, перейдя на платформу MQB. Если сравнивать…
Выпускной коллектор и головка блока цилиндров теперь сделаны одной отливкой со своим контуром охлаждения.
Это габаритное авто имеет практичные размеры:
Сам узел интегрирован во впускной коллектор ГБЦ со встроенным выпускным коллектором. Над ним потрудились инженеры из Ингольштадта.
Блок цилиндров стал более тонкостенным, поддон картера — пластиковым а болты крепления коленчатого вала — алюминиевыми, как и ряд других крепежных деталей. Балансировочные валы установили на роликовых подшипниках, сократили диаметр коренных шеек коленвала, а систему смазки научили менять производительность.
Полный список особенностей EA На автомобилях 15го модельного года используется модернизированная коробка, имеющая следующий список изменений: Никогда не догадаетесь — увеличительная линза. Но это еще ладно.
Представьте только, на лобовом стекле установлен специальный держатель для парковочных талонов. Ох уж эти чехи. Контейнер для мусора Еще одна вещь, которая помогла увеличить объем багажника.
На первый взгляд кажется, что это мелочь. Но каждый водитель, который хотя-бы раз ездил на машине с семьей в дальние поездки если он, конечно, не загрязняет обочину , знает, что после нескольких часов пути и салон, и багажник превращаются в мусорку.
Особенно, если в машине есть дети. Больше не нужно искать жилет в недрах багажника и думать, куда его приткнуть, чтобы не мешался постоянно под руками. Удобный пластиковый отсек для жилета расположился под сидением водителя.
Кстати говоря, такое же отделение есть и под передним пассажирским креслом. Практичные чехи не ставили без дела не один свободный уголок.
Под верхней полкой установлена сетка для мелких вещей. Еще есть сетки, которые можно натянуть из стороны в сторону. Для этого на стенках багажника предусмотрены крючки. При желании на них можно повесить пакеты. А к полу на липучках крепятся уголки, позволяющие просто, но надежно закрепить коробки, чемоданы и прочее.
Хранятся уголки и сетки в специальных отделениях, не уменьшая объем багажника.
ŠKODA Octavia Combi и её багажник (Шкода Октавия 2015)
О втором варианте и пойдет речь ниже. Octavia универсал Эта версия имеет не меньше интересных деталей, чем седан.
Подробно о двигателе 1. Масложор эти двигатели так же не обошел, но случаи стали единичными в отличии от предыдущих поколений этих моторов. Напомню, что основной причиной повышенного аппетита двигателя 1.
Skoda Octavia А5
Как правило, начало процесса закоксования начиналось на пробегах тыс. Дилер в таком случае меняет поршни с дренажем большей производительностью. В целом считается, что наиболее беспроблемными бензиновыми двигателями на Шкода Октавия А7 являются 1.
Хорош и турбо-дизель 2.
Багажное отделение
Достаточно надежный и неприхотливый агрегат. Единственный косяк — это натяжитель ремня ГРМ, который выходит из строя раньше времени и просится на замену на пробегах тыс.
Трансмиссия Skoda Octavia A7. Также следует учитывать пробег машины, год ее выпуска и по каким дорогам она чаще всего эксплуатировалась.
Размеры Шкоды А7
Размеры Шкоды А7 Чешская автомобилестроительная компания выпустила в году машину 3 поколения, с новым салон в своем классе. Это габаритное авто имеет практичные размеры: Размер багажника Octavia А7 — л, объем багажного отделения с задним сидением — л. Многих интересует такие замеры как размеры дисков на Шкоде Октавии А7 — R Эта модель длиннее, чем ее предшественница на 90 мм и шире на 45 мм.
Размеры Шкода Октавия А7
, учитываются размеры Шкоды Октавии А7, а также несколько весомых нюансов:
- размеры машины, багажника;
- расход топлива;
- практичность;
- удобство;
- ценовая политика;
- технические характеристики машины;
- состояние и объем двигателя;
- пробег авто.
Будущий владелец хочет, чтобы машина была хорошим помощником в ежедневных делах, а также практичной при путешествиях и на отдыхе, поэтому какого размера салон Skoda Octavia А7 очень важно для него.
Затраты на топливо
Очень рациональным показателем экономичности машины есть расход топлива. Этот показатель зависит от объема мотора, дорожного покрытия, качества бензина и от маневренности езды водителя. Существуют стандартные показатели:
- расход топлива в городе от 8,5 л до 13 л;
- затраты на трассе от 5 л;
- при смешанном цикле от 8 л.
Также следует учитывать пробег машины, год ее выпуска и по каким дорогам она чаще всего эксплуатировалась. Размер колес у Шкоды Октавии А7 составляет 1549 / 1520 мм – это тоже влияет на расход горючего и на общую практичность автомобиля.
Объем, размер и фото багажника Октавии А7
Тип кузова лифтбек конструктивно предполагает серьезные грузовые возможности автомобиля, как в плане объема перевозимого багажа, так и в смысле его максимальных линейных размеров, и Октавия полностью оправдывает предположения.
Длина багажника, до задних сидений, мм | 1 101 |
до передних, мм | 1 901 … 2 152 |
Высота, до потолка/полки, мм | 807/567 |
Ширина багажника, макс./мин., мм | 1 177/1 036 |
Размеры проема багажника, ширина / высота, мм | 1 036/1 177 |
Максимально возможный объем багажника, л | 568/1 558 |
для версии Комби, л | 588/1 718 |
Размеры Шкоды А7
Чешская автомобилестроительная компания выпустила в 2010 году машину 3 поколения, с новым салон в своем классе. Это габаритное авто имеет практичные размеры: (длина х ширина х высота): 4659 х 1814 х 1461 мм. Размер багажника Octavia А7 – 586 л, объем багажного отделения с задним сидением — 1558 л.
Многих интересует такие замеры как размеры дисков на Шкоде Октавии А7 – R16. Легкосплавный колесный диск Ilias на болтах M13*1.4*26. Эта модель длиннее, чем ее предшественница на 90 мм и шире на 45 мм. Нынешние владельцы удивлены размером Октавии А7, а также ее удобством и экономичностью.
Skoda Octavia 1.6 MPI (110 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 110 л. с. / 81 кВт при 5500 – 5800 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 76.5×86.9 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст. |
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1461 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17 |
Радиус дисков | 6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1225 (1255) кг |
Макс. допустимая масса | 1795 кг |
Объем багажника | 568 / 1558 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 10.6 (12.0) сек. |
Максимальная скорость | 192 (190) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.2 – 8.5 (5.3 – 9.0) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Новая шкода октавия 2021 модельного года появится в россии уже через полгода (фото)
Дополнительная информация
В выпусках современных журналов, по фото Шкоды можно увидеть, что габариты данной модели значительно больше ее предыдущих выпусков.
Если у вас большая семья, которая любит ездить на пикник и путешествовать на машине, тогда данная модель С-класса будет вам как раз в помощь.
По длине, ширине и объеме кузова эта машина достаточно комфортабельна. Лифтбек А7 предназначен для длительных поездок по магистралям и по сельской местности. Масса автомобиля с двигателем 1335 кг (с пассажирами 4 чел. по 70 кг.), это на 50 кг меньше предыдущей модели. Шкода А7 имеет устойчивые амортизаторы, подшипники.
Отзывы
На форумах автолюбителей и владельцев Шкоды Актавиа А7 существует много отзывов о том, как правильно ее эксплуатировать и как ухаживать. Вот несколько важных моментов:
- в течение года несколько раз проводить компьютерную диагностику и выявлять все неполадки и поломки автомобиля;
- менять масло и следить за его уровнем;
- в бак заливать качественный бензин;
- спокойно и уверенно вести машину;
- менять шины по сезону и щетки;
- следить за состоянием мотора;
- чистить дворники и ухаживать за ними.
Это основные правила по правильному и долговечному эксплуатированию машины.
Что нужно знать будущему владельцу
Габаритные размеры Skoda А7 позволяют всей семьей ездить на дальние расстояние и комфортно себя чувствовать в ней. Если вы задумали покупку дворников к Шкоде А7 размером — 61 см со стороны водителя и 48 см со стороны пассажира. Каждый владелец должен знать, что езда на Шкода А7 это одно удовольствие, динамика и чуткость управления, просторный салон и комфорт для всех пассажиров. Но нужно за ней постоянно ухаживать и желательно багажное хранение. Использование спорт-режима – это выгодное и экономное решение, по трассе. Огромный багажник не уступает ни одной из моделей седанов.
Модельный ряд Шкода Октавия
Начиная рассказ о генерациях модели Шкода Октавия, нельзя не упомянуть автомобиль, который дал название современному бестселлеру автомобильного рынка Octavia. Именно так называлась машина, которая сходила с конвейера чешского автозавода с 1959 по 1971 годы. Судя по длительности пребывания в то время модель Октавия пользовалась спросом, по крайней мере, в странах социалистического содружества.
Руководство концерна Volkswagen Group, в который входит Skoda с начала девяностых годов, решило использовать это название, помня о популярности чешского авто. В последнем десятилетии прошлого столетия совместный проект Volkswagen – Skoda был запущен.
Самая первая Шкода Октавия
1996–2010 годы
Это I поколение (А4, по некоторым сведениям — А3) — 1996 – 2010 годы. Запуск в серию новой модели состоялся третьего сентября на автозаводе в чешском городе Младо-Болеславе. Начал историю все моделей Skoda Octavia автомобиль в кузове лифтбек. Через два года, в 1998, появился универсал. На стыке двух веков он же получил полноприводную модификацию, в которой основным элементом была муфта Халдекс.
Этот же, 2000 год, был значимый в истории всех моделей Октавия. Появилась востребованная у молодёжи спортивная версия RS в кузове лифтбек. Такой же вариант, но с кузовом Combi или Wagon, Octavia A3 получила в 2002 году. Модернизацию 2000 года скорее всего можно назвать фейслифтингом, так как производителями были внесены только косметические изменения во внешнем виде машины.
Новые разработки конструкторов VAG, популярность модельного ряда Октавия на рынке, привели к тому, что в 2004 году, несмотря на продолжающийся выпуск стартовой генерации, началось производство второго поколения. Чтобы избежать путаницы среди покупателей, VW добавил к названию старой модели Octavia слово «Tour». Последняя модернизация конструкции машины первой генерации произошла в 2009 году, а в следующем, 2010, её выпуск был остановлен.
Škoda Octavia A4 (фото)
VAG, чтобы привлечь большее внимание потребителей, все свои модели оснащал разными по характеристикам и типу моторами: атмосферными или с турбонаддувом. Не стала исключением и Octavia.
Читать также Обзор Шкода Октавия А8: откуда взялся скепсис
Различные модификации Октавия А4 оснащались одним из:
- одиннадцати бензиновых силовых агрегатов объёмом от 1.4 до 2.0 л с четырьмя цилиндрами мощностью 60 – 115 лошадей,
- или
- пяти дизельных двигателей 1.9 л, 68 – 130 л. с.
На спортивную модификацию Шкода Октавия RS устанавливался «горячий» по тем временам мотор 180 л. с. объёмом 1.8 л.
В паре с силовыми установками работала одна из коробок передач. Это может быть МКПП-5; МКПП-6; АКПП-4 и АКПП-5.
Машина размещалась на фамильной платформе Volkswagen Group PQ-34.
Автомобиль первой генерации, впрочем, как и все остальные машины модельного ряда Октавия, имеет высокий уровень безопасности. Octavia – первая их семейства машин Skoda, которая получила боковые подушки безопасности. По результатам краш-тестов Euro NCAP модель Шкода Октавия всех лет получает отличные оценки.
Про различия Skoda Octavia в кузовах A4 (1U) и А5 (1Z3), узнаете из этого видео:
2004–2013 годы
Это II поколение (А5) 2004 – 2013 годы выпуска Октавия. Автомобили второй генерации получили усовершенствованную «тележку», которой также пользовались машины немецкого концерна, PQ35. Как и старая модель, Шкода Октавия выпускалась в кузове универсал и лифтбек.
Шкода по-прежнему радовала автолюбителей широтой выбора двигателей. Модельный ряд моторов Skoda Octavia насчитывал 13 бензиновых агрегата и 8 дизелей. Среди них отметим появление установок с непосредственным впрыском горючего линеек TSI и FSI. В этом поколении появилась фирменная разработка VAG, которая была установлена на модель: роботизированная коробка передач DSG.
Модельный ряд Шкода Октавия пополнился новой, внедорожной, модификацией Scout, которую отличает повышенный дорожный просвет, оригинальный обвес.
Произошедший в 2009 году рестайлинг видоизменил экстерьер, обстановку в салоне. Модель А5 получила новую оптику, кузовные детали увеличились в размерах. В 2011 году была выпущена экспериментальная партия гибридов Octavia.
Шкода Октавия А5 (фото)
2013 – 2021 годы
Это III поколение (А7) 2013 – 2021. Самая удачная версия флагманской модели компании Skoda. Она установила рекорды продаж на автомобильных рынках разных стран, вызвала интерес к продукции чешского автопроизводителя.
Одной из причин возросшего внимания к модели стало увеличение габаритов машины. Возросли размеры багажного отделения: 568 л вместительность у лифтбека, 588 л – у универсала. Возможность складирования кресел заднего ряда разрешает увеличить пространство до фантастических размеров, схожих с багажником больших кроссоверов: 1558 и 1718 л, соответственно.
Ещё более просторным стал салон, на второго ряду свободно размещаются три пассажира солидных размеров.
Шкода Октавия А7 до рестайлинга (фото)
В качестве архитектуры используется при производстве платформа MQB. Линейка силовых агрегатов, используемых на А7, насчитывает 15 бензиновых и 9 дизельных моторов. С ними работают два робота: DSG на шесть и семь переключений, а также АКПП-6, МКПП-5 и МКПП-6.
Читать также Обзор и сравнение автомобиля Шкода Октавия А5 ФЛ
Рестайлинг 2017 года в очередной раз поменял оптические приборы, сделал совершенней техническую оснастку.
Отметим появление в данной генерации экономичной версии Octavia, работающей на газобаллонном оборудовании.
Шкода Октавия А7 рестайлинг (фото)
2019 — наше время
Это IV поколение А8 — 2021 – н. вр. В настоящее время VAG выпускает очередную генерацию, которая отличается от всех моделей Шкода Октавия повышенными габаритами, лучшим дизайном. Она выпускается в кузове liftback и wagon, в линейке также сохранились все модификации Octavia.
- В новом поколении изменились, стали современней, кузовные детали, оптика. Автомобиль продолжает укрупняться, приближаясь к более высокому классу.
- Много новшеств в салоне: появился новый руль с двумя спицами, система мультимедиа с большими мониторами. Как всегда, на высоте, техническая оснащённость, уровень безопасности.
- В машине нового поколения применяется модернизированная платформа MQB.
Из обилия вариантов двигателей производители поставляют на российский рынок моторы:
- 1.4 л – 150 л. с. работает с АКПП-8 и МКПП-6;
- 1.6 л – 110 л. с., АКПП-6;
- 2.0 л – 190 л. с., DSG-7.
В остальном основные узлы машины не поменялись.
Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса
Содержание
- Это как Golf, только лучше
- Чем Octavia лучше конкурентов
- Модификации
- Трансмиссии
- Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»
- Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке
- Стоит ли покупать
Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.
Это как Golf, только лучше
Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.
Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.
Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.
Чем Octavia лучше конкурентов
«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:
- общей лёгкости платформы MQB;
- настроек подвески, которые делают управление приятным;
- точности откликов на газ;
- скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.
Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.
То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.
В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.
По сложившейся традиции, Octavia получила:
- два типа кузова: лифтбек и универсал;
- шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
- две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.
С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.
После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.
Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.
Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.
Модификации
И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.
Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.
Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.
Трансмиссии
По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.
Отличия между трансмиссиями существенные:
- Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
- Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
- Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.
Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»
Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.
О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:
Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.
Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке
Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.
1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.
Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.
За RS просят от 360 до 980 тысяч.
Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:
Стоит ли покупать
Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.
Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.
При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.