Шаровая опора Ниссан Альмера Классик (Almera Classic), N16 и G15: замена, как снять ее и выбрать
Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры
Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.
Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.
Существует несколько признаков того, что следует идти в магазин за новой запчастью
- При усиленном кручении руля можно услышать скрип в передней части авто;
- Машина стала неустойчиво себя вести даже на ровной и прямой дороге;
- Шины неравномерно истираются;
- Слышен отчетливый стук во время езды по неровной дороге.
Проверка исправности и степени изношенности шаровой происходит чаще на слух, а также на ощупь. Самый простой способ — раскачать машину, плохая деталь издает неприятный стук и скрип. Также можно раскачать колесо руками, предварительно попросив кого-нибудь выжать педаль тормоза до упора (это делается во избежание неточности при диагностике). Взяв руками колесо в верхней и нижней точках, раскачайте его. Если шаровая исправна, то никакого люфта быть не должно, в противном случае (при наличии люфта) — следует заменить узел. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик, в случае ее физического износа, происходит по прохождению, в среднем 10-100 тысяч километров, в зависимости от манеры езды, погодных условий, отсутствия повреждений пыльников и т.д. Замена шаровых Ниссан Альмера Классик может потребоваться как после долгого использования узла (естественный износ), так и по ряду других причин:
- Постоянные повышенные динамические нагрузки при скоростной езде, особенно по неровному дорожному покрытию;
- Сильное повреждение подвески и, как следствие, разрыв чехла или пыльника. В результате – грязь и вода попадают на шаровую, возникает коррозия;
- Неправильная установка узла;
- Заводской брак детали.
Если вы являетесь счастливым обладателем Ниссан Классик, замена шаровой опоры может быть произведена и самостоятельно при наличии достаточного опыта.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике
Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:
- Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
- Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
- Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.
Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.
Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.
Характерные причины преждевременного износа элементов подвески
- Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
- Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
- Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
- Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
- Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.
Как выбрать
Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.
Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.
А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.
Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?
Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:
- разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
- подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
- услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.
Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Ниссан Альмера
Проводить работу нужно, разместившись на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.
- Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса машины.
- Теперь надо ослабить болты крепления колеса с необходимой стороны.
- Используя домкрат, производим поднятие передней части автомобиля, откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Под пороги авто ставим крепкую опору и выкручиваем руль в сторону неснятого колеса.
- Снимаем стопор пальца шаровой опоры. Нужно его выровнять и изъять при помощи пассатижей. Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно.
- Берем ключ на 22 и откручиваем гайку пальца опоры.
- На данном шаге понадобятся сразу два ключа (одним нужно будет откручивать, а другим удерживать болт от проворачивания). Чтобы снять стойку стабилизатора, надо откручивать верхний и нижний болты. После этого извлекаем стойку.
- Болт, находящийся впереди сайленблока, нужно открутить.
- Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака. Для этого берем молоток и ударяем вокруг отверстия поворотного кулака, где и расположился палец. Вынимаем его проушины. Может получиться так, что палец будет трудно достать. В таком случае придется накрутить на него гайку. Из нее выглянет резьба, по которой надо несколько раз несильно ударить молотком.
- Изымаем шаровую опору. Находим щель между опорой и рычагом, ставим в нее зубило и бьем молотком, в результате чего опора покинет отверстие.
- Берем ключ на 10 и вставляем его в распор, а под рычаг нужно подставить крепкий упор.
- Наносим удар по шаровой опоре, тогда она покинет отверстие.
- Теперь ставим новую шаровую опору.
- Собираем все в обратном порядке.
Снятие детали
Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:
- Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
- Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
- Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.
- Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
- Найти шплинт. Снять его.
- Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
- Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
- Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
- Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
- Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
- Надо выбить саму шаровую опору.
Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.
Установка
Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.
- Поставить стопорное кольцо на место.
- Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
- Поставить ШРУС в поворотный кулак.
- Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
- Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
- Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
- Завинтить гайку ступицы.
- Установить колесо.
Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.
Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15
Шаровая опора в Ниссан Альмера G15 является важной частью передней подвески. Она должна быть исправна всегда, так как ее неисправность может привести к опасным ситуациям. Заменить ее довольно легко. Для этого не требуется специальных навыков и умений, достаточно иметь стандартный набор инструментов.
Как выбрать
Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.
Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.
А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.
Диагностика
Шаровую Ниссан Алмера Классик N16, G15 нужно заменять, когда при езде по неровной дороге или покачивании машины появляются необычные звуки в области стоек спереди.
Чтобы провести проверку, нужно сделать несколько несложных действий:
- Разгрузить переднюю часть машины, при этом приподнять одну из сторон при помощи домкрата.
- Аккуратно подвигать вертикально колесо.
- Если появился какой-то стук, то следует сделать еще раз так же, но при зажатой тормозной педали (это нужно, чтобы понять, что сломана именно шаровая деталь, а не ступичный подшипник). Если звук не исчез, то, определенно, шаровая требует замены.
Замена детали
Советуем ставить качественные запчасти, производители которых имеют хорошие рекомендации. Перед заменой надо проверить, достаточно ли смазки в пыльнике.
Замена шаровой опоры делится на две части.
Снятие детали
Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:
- Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
- Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
- Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.
- Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
- Найти шплинт. Снять его.
- Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
- Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
- Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
- Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
- Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
- Надо выбить саму шаровую опору.
Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.
Установка
Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.
- Поставить стопорное кольцо на место.
- Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
- Поставить ШРУС в поворотный кулак.
- Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
- Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
- Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
- Завинтить гайку ступицы.
- Установить колесо.
Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.
Заключение
Замена шаровой на Альмера 2013 года должна быть грамотной и аккуратной. Если не уверены, что справитесь, лучше обратитесь в сервис. Хотя можно воспользоваться и помощью друга, который разбирается в этом вопросе.
Шаровая опора на Nissan Almera
Подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик представлена в классической конструкции: ступица, опорный подшипник, рычаг подвески, амортизатор, шаровая опора. Как и у большинства европейских / азиатских автомобилей шаровая опора впрессована в рычаг.
С одной стороны подобный способ установки увеличивает срок эксплуатации изделия, с другой — увеличивает затраты в ходе ремонта. Вместо приобретения комплекта шаровых опор, нужно покупать рычаг подвески в сборе с двумя сайлентблоками.
Оригиналы и аналоги
Артикул | Цена (руб.) | Арт. | Стоимость |
---|---|---|---|
Оригинальные | |||
SB4592 | от 660 | SB4592/24 | –/– |
SB4592/14 | –/– | SB4592/53 | –/– |
SB4592/21 | –/– | SB4592/34 | –/– |
Аналоги | |||
Mapco 19524 | от 450 – 550 | A.B.S. 220177 | –/– |
Yamato J11005YMT | –/– | Yamato J11010YMT | –/– |
Mapco 59252 | –/– | Denckermann D110032 | –/– |
Febest 0220-B15 | –/– | Kamoka 9941583 | –/– |
Stellox 5201889ASX | –/– | Mapco 59522 | –/– |
Formpart 4103021 | –/– | Talosa 47-02737 | –/– |
Profit 2301-0151 | –/– | Patron PS3022 | –/– |
Nipparts J4861020 | –/– | Mapco 51329 | –/– |
Zekkert TG5156 | –/– | Nipparts J4861024 | –/– |
Patron PS3116 | –/– | Profit 23010409 | –/– |
Kavo Parts SBJ-6508 | –/– | Stellox 5201889SX (G15) |
–/– |
NK 5042235 | –/– | Maxgear 72-0421 | –/– |
Aywiparts AW1320236LR | –/– | Aywiparts AW1320066LR | –/– |
Zekkert TG5177 | –/– | Febest 0220-N14 | –/– |
Febest 0220-2Y4 | –/– | A.B.S. 220376 | –/– |
TRW JBJ181 | –/– | Monroe L14060 | –/– |
Formpart 4103014 | –/– | NK 5042228 (G15) | –/– |
Ashika 10701190 | –/– | Optimal G3-549 | –/– |
Fenox BJ10084 | –/– | NK 5042230 | –/– |
Comline CBJ7117 | –/– | Flennor FL438-D | –/– |
Lynxauto C1042LR | –/– | Monroe L14509 | –/– |
Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры
Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.
Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.
Типичные признаки неисправности шаровой опоры
- Глухой стук при преодолении дорожных препятствий, ухабов, выбоин;
- Незначительные вибрации в рулевое колесо;
- Трудности в управлении машиной на скорости свыше 80 км /час;
- Рулевое колесо систематически уводит в сторону;
- Поворот колеса сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, нехарактерным звуком;
- Резиновый протектор неравномерно изнашивается на покрышке.
Характерные причины преждевременного износа элементов подвески
- Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
- Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
- Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
- Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
- Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике
Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:
- Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
- Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
- Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.
Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.
Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.
Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик
- Вывешиваем машину гидравлическим подъемным механизмом, устанавливаем на смотровую яму. Использовать платформу в данном случае неэффективно, так как часть работ будет проведена под днищем машины;
- Фиксируем задний ряд колес, отвинчиваем болты, снимаем диски;
- Далее расшплинтовываем тягу рулевого наконечника, выпрессовывем его при помощи крабовидного съемника;
- Отвинчиваем крепежный болт, фиксирующий палец шаровой опоры. Используем деревянную проставку для выстукивания металлического пальца с посадочного места. Запрещено применять металлические проставки, долото, так как высока вероятность повреждения фаски пальца;
- Для удобства выпрессовывания наконечника также используем крабовидный съемник, предварительно выкрутив болты, сняв рычаг подвески с сайлентблоками.
После замены шаровой опоры, проводим дефектовку сайлентблоков, при наличии признаков износа заменяем новыми. Мастера сервисных центров рекомендуют заменять два сайлентблока одновременно, так как ресурс эксплуатации приблизительно равный.
- Собираем конструкцию вновь, фиксируем на штатное место.
В завершение, проверяем исправность работы механизма. По аналогии устанавливаем новую опору на правой стороне.
Рекомендации по обслуживанию, увеличению срока эксплуатации элементов подвески Nissan Almera
- Проводить технический осмотр строго в указанный временной промежуток — через каждые 15000 км. Европейская ассоциация в своих рекомендациях допускает превышение интервала ТО на 500 км без аннуляции заводской гарантии;
- Покупать запчасти, расходные материалы исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
- Требуйте предоставления продавцом документальных материалов, указывающих на происхождение комплектующих. В противном случае откажитесь от покупки;
- Не нарушайте алгоритм установки, строго действуйте с инструкцией по эксплуатации;
- Всегда подходите к устранению поломки комплексно;
- Не экономьте на осмотрах, комплексной диагностике.
Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти увеличат ресурс использования деталей подвески Ниссан Альмера Классик на 15 – 20%. Последующая замена шаровой опоры Альмера Классик через 60 – 70 тыс. км. пробега.
При систематической эксплуатации автомобиля по пересеченной местности, интервал проведения технического осмотра сократите на треть.
Замена шаровых Nissan Almera
Almera – замена шаровых
Шаровые опору в автомобилях Nissan Almera являются очень важным элементом ходовой части автомобиля. При их отсутствии или полном износе поведение автомобиля на дороге будет неадекватным и это сулит даже потерями колес. По регламенту шаровые необходимо менять каждые 60-75 тыс. км. в зависимости от поведения езды и условий эксплуатации автомобиля. При езде по неровностям или сельской местности, рекомендуется производить замену чаще, примерно каждые 50-55 тыс. км.
Шаровые можно заменить и в гаражных условиях. Необходимо лишь обладать наличием определенных инструментов и иметь опыт ремонта ходовой части автомобиля. На замену опытному ремонтнику уходит не более 1 часа на каждую шаровую опору. Производить замену шаровых опор рекомендуется попарно. Таким образом, ресурс жизни опор продлится на гораздо больший участок времени и износятся они приблизительно равномерно.
Инструменты
- Набор отверток.
- Набор ключей.
- Набор головок.
- Трещотка.
- Ветошь.
- Пассатижи.
- Домкрат или смотровая яма.
- Новый комплект шаровых опор.
- Молоток.
- Зубило.
Замена шаровых без снятия рычага
- Выкрутить переднее колесо с любой стороны автомобиля.
- Установить противооткатные башмаки или упоры под задние колеса автомобиля.
- Поднять переднюю часть домкратом, либо же использовать подъемный бокс.
- Демонтировать колесо автомобиля и выкрутить руль так, чтоб было видно шаровую опору (в противоположную сторону от положения колеса).
- Извлечь стопор с пальца шаровой опоры. Очень часто он ломается, поэтому необходимо заранее запастись новым.
- Выкрутить гайку с шаровой, используя ключ на 22.
- Демонтировать стойку стабилизатора, используя два ключа. Одним – чтоб удерживать, другим – выкручивать крепежный болт сверху. Потом повторить процедуру снизу стойки стабилизатора и извлечь её полностью.
- Выкрутить болт переднего сайлентблока.
- В место, где установлен палец шаровой опоры, необходимо постучать молотком по поворотному кулаку сбоку. Это необходимо сделать, чтоб палец выскочить из посадочного места.
- Далее необходимо выкрутить крепежную гайку. Как правило, после того, как палец выскочит, с этим возникают трудности, и большинство людей просто срезают пыльник и вбивают два зубила в распорку.
- Рычаг снимать совсем не обязательно, чтоб демонтировать шаровую опору. Для того, чтоб выбить шаровую опору без демонтажа рычага, необходимо зубило установить в расщелину между шаровой опорой и рычагом. После нескольких приемистых ударов, она сойдет с посадочного места.
- Подложить под рычаг упор и установить в распор ключ на 10 мм.
- Выбить шаровую опору с другой стороны.
- Внимательно изучить маркировку и габариты шаровой опоры, чтоб новая не оказалась длиннее. В противном случае, необходимо будет её укорачивать методом обрезания.
- Оценить состояние шаровой опоры. При наличии явных признаков износа – сколов, трещин, потертости, задиров – заменить новой.
- Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
- Повторить процедуру со второй шаровой опорой.
- После успешной замены двух опор, проверить поведение автомобиля в момент эксплуатации.
Замена шаровых опор со снятием рычага
Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно и некоторые элементы подвески уже достаточно износились, то при замене шаровых опор настоятельно рекомендуется снимать рычаг, так как выбивание может повлиять на сайлентблоки и прочие элементы ходовой части автомобиля.
- Выкрутить переднее колесо с любой стороны автомобиля.
- Установить противооткатные башмаки или упоры под задние колеса автомобиля.
- Поднять переднюю часть домкратом, либо же использовать подъемный бокс.
- Демонтировать колесо автомобиля и выкрутить руль так, чтоб было видно шаровую опору (в противоположную сторону от положения колеса).
- Извлечь стопор с пальца шаровой опоры. Очень часто он ломается, поэтому необходимо заранее запастись новым.
- Выкрутить гайку с шаровой, используя ключ на 22.
- Демонтировать стойку стабилизатора, используя два ключа. Одним – чтоб удерживать, другим – выкручивать крепежный болт сверху. Потом повторить процедуру снизу стойки стабилизатора и извлечь её полностью.
- Выкрутить болт переднего сайлентблока.
- В место, где установлен палец шаровой опоры, необходимо постучать молотком по поворотному кулаку сбоку. Это необходимо сделать, чтоб палец выскочить из посадочного места.
- Далее необходимо выкрутить крепежную гайку. Как правило, после того, как палец выскочит, с этим возникают трудности, и большинство людей просто срезают пыльник и вбивают два зубила в распорку.
- Прогреть крепежные болты рычага феном.
- Выкрутить опору стабилизатора.
- Выкрутить болты крепления рычага.
- Извлечь рычаг.
- Оценить состояние сайлентблока и при необходимости – заменить новым.
- Выбить шаровую опору, аккуратно постукивая молотком.
- Внимательно изучить маркировку и габариты шаровой опоры, чтоб новая не оказалась длиннее. В противном случае, необходимо будет её укорачивать методом обрезания.
- Оценить состояние шаровой опоры. При наличии явных признаков износа – сколов, трещин, потертости, задиров – заменить новой.
- Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
- Повторить процедуру со второй шаровой опорой.
- После успешной замены двух опор, проверить поведение автомобиля в момент эксплуатации.
Крайне не рекомендуется производить замену шаровой опоры без определенного опыта и наличия навыков и инструмента. В противном случае, можно спровоцировать поломку других элементов ходовой части автомобиля, что повлечет немалые затраты и принудительное вмешательство механиков из сервисных центров. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.
Замена шаровой опоры ниссан альмера классик; рассматриваем по пунктам
Замена шаровой опоры ниссан альмера классик — рассматриваем по пунктам
Шаровая опора в Ниссан Альмера G15 является важной частью передней подвески. Она должна быть исправна всегда, так как ее неисправность может привести к опасным ситуациям. Заменить ее довольно легко. Для этого не требуется специальных навыков и умений, достаточно иметь стандартный набор инструментов.
Существует несколько признаков того, что следует идти в магазин за новой запчастью
- При усиленном кручении руля можно услышать скрип в передней части авто;
- Машина стала неустойчиво себя вести даже на ровной и прямой дороге;
- Шины неравномерно истираются;
- Слышен отчетливый стук во время езды по неровной дороге.
Проверка исправности и степени изношенности шаровой происходит чаще на слух, а также на ощупь. Самый простой способ — раскачать машину, плохая деталь издает неприятный стук и скрип. Также можно раскачать колесо руками, предварительно попросив кого-нибудь выжать педаль тормоза до упора (это делается во избежание неточности при диагностике). Взяв руками колесо в верхней и нижней точках, раскачайте его. Если шаровая исправна, то никакого люфта быть не должно, в противном случае (при наличии люфта) — следует заменить узел. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик, в случае ее физического износа, происходит по прохождению, в среднем 10-100 тысяч километров, в зависимости от манеры езды, погодных условий, отсутствия повреждений пыльников и т.д. Замена шаровых Ниссан Альмера Классик может потребоваться как после долгого использования узла (естественный износ), так и по ряду других причин:
- Постоянные повышенные динамические нагрузки при скоростной езде, особенно по неровному дорожному покрытию;
- Сильное повреждение подвески и, как следствие, разрыв чехла или пыльника. В результате – грязь и вода попадают на шаровую, возникает коррозия;
- Неправильная установка узла;
- Заводской брак детали.
Если вы являетесь счастливым обладателем Ниссан Классик, замена шаровой опоры может быть произведена и самостоятельно при наличии достаточного опыта.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике
Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:
- Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
- Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
- Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.
Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.
Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.
Характерные причины преждевременного износа элементов подвески
- Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
- Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
- Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
- Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
- Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.
Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры
Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.
Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.
Задняя подвеска Альмера Классик
Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.
Ходовая часть задней оси Альмера Классик не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.
Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.
Инструменты:
Поэтому при подобных проявлениях следует заменить сайлентблоки, поскольку онирассохлись или повредились. Если же при осмотре Ниссана Almera Classic обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены. После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Ниссана Almera Classic. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще.
Сначала осматриваем амортизаторы Nissan Almera Classic, на них не должно быть вмятин или подтеков масла.
Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной. Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Ниссан Альмера Классик путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор.
Если после надавливания, Nissan Almera Classic, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.
Далее осматриваются пружины ходовой Ниссан Альмера Классик, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Трос стояночного тормоза отсоединяется — после этого освобождают от балочных фиксаторов.
Балка подпирается и болт крепления рычага выворачивается.
После этого выворачиваются болты продольных рычагов у кузова и балка осторожно снимается. Установка идет в обратном порядке, но при этом лучше заменить все гайки. Снятие и установка балки задней подвески Ниссан Альмера.
Диагностика и оценка состояния ходовой части nissan almera classic
Ступица заднего колеса нуждается в замене. Эту операцию делают в сборе: Автомобиль приподнимается и закрепляется.
После этого снимается само колесо. Теперь пора обратить внимание на комплектацию машины — снять тормозной барабан или тормозной диск вместе с направляющими.
У ступицы снимается защитный колпачок и вынимается гайка. Только после этого снимается сама ступица. Устанавливается в обратном порядке, но перед этим колпачок заполняется смазкой.
Нельзя превышать 0,05 мм у ступицы. Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. На ту же тему.
Задняя подвеска Альмера Классик
Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.
Ходовая часть задней оси Альмера Классик не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.
Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.
Замена шаровых Ниссан Альмера N16
Подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик представлена в классической конструкции: ступица, опорный подшипник, рычаг подвески, амортизатор, шаровая опора. Как и у большинства европейских / азиатских автомобилей шаровая опора впрессована в рычаг.
С одной стороны подобный способ установки увеличивает срок эксплуатации изделия, с другой — увеличивает затраты в ходе ремонта. Вместо приобретения комплекта шаровых опор, нужно покупать рычаг подвески в сборе с двумя сайлентблоками.
Оригиналы и аналоги
Артикул | Цена (руб.) | Арт. | Стоимость |
---|---|---|---|
Оригинальные | |||
SB4592 | от 660 | SB4592/24 | –/– |
SB4592/14 | –/– | SB4592/53 | –/– |
SB4592/21 | –/– | SB4592/34 | –/– |
Аналоги | |||
Mapco 19524 | от 450 – 550 | A.B.S. 220177 | –/– |
Yamato J11005YMT | –/– | Yamato J11010YMT | –/– |
Mapco 59252 | –/– | Denckermann D110032 | –/– |
Febest 0220-B15 | –/– | Kamoka 9941583 | –/– |
Stellox 5201889ASX | –/– | Mapco 59522 | –/– |
Formpart 4103021 | –/– | Talosa 47-02737 | –/– |
Profit 2301-0151 | –/– | Patron PS3022 | –/– |
Nipparts J4861020 | –/– | Mapco 51329 | –/– |
Zekkert TG5156 | –/– | Nipparts J4861024 | –/– |
Patron PS3116 | –/– | Profit 23010409 | –/– |
Kavo Parts SBJ-6508 | –/– | –/– | |
NK 5042235 | –/– | Maxgear 72-0421 | –/– |
Aywiparts AW1320236LR | –/– | Aywiparts AW1320066LR | –/– |
Zekkert TG5177 | –/– | Febest 0220-N14 | –/– |
Febest 0220-2Y4 | –/– | A.B.S. 220376 | –/– |
TRW JBJ181 | –/– | Monroe L14060 | –/– |
Formpart 4103014 | –/– | NK 5042228 (G15) | –/– |
Ashika 10701190 | –/– | Optimal G3-549 | –/– |
Fenox BJ10084 | –/– | NK 5042230 | –/– |
Comline CBJ7117 | –/– | Flennor FL438-D | –/– |
Lynxauto C1042LR | –/– | Monroe L14509 | –/– |
Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры
Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.
Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.
Типичные признаки неисправности шаровой опоры
- Глухой стук при преодолении дорожных препятствий, ухабов, выбоин;
- Незначительные вибрации в рулевое колесо;
- Трудности в управлении машиной на скорости свыше 80 км /час;
- Рулевое колесо систематически уводит в сторону;
- Поворот колеса сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, нехарактерным звуком;
- Резиновый протектор неравномерно изнашивается на покрышке.
Характерные причины преждевременного износа элементов подвески
- Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
- Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
- Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
- Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
- Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике
Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:
- Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
- Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
- Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.
Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.
Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.
Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик
- Вывешиваем машину гидравлическим подъемным механизмом, устанавливаем на смотровую яму. Использовать платформу в данном случае неэффективно, так как часть работ будет проведена под днищем машины;
- Фиксируем задний ряд колес, отвинчиваем болты, снимаем диски;
- Далее расшплинтовываем тягу рулевого наконечника, выпрессовывем его при помощи крабовидного съемника;
- Отвинчиваем крепежный болт, фиксирующий палец шаровой опоры. Используем деревянную проставку для выстукивания металлического пальца с посадочного места. Запрещено применять металлические проставки, долото, так как высока вероятность повреждения фаски пальца;
- Для удобства выпрессовывания наконечника также используем крабовидный съемник, предварительно выкрутив болты, сняв рычаг подвески с сайлентблоками.
После замены шаровой опоры, проводим дефектовку сайлентблоков, при наличии признаков износа заменяем новыми. Мастера сервисных центров рекомендуют заменять два сайлентблока одновременно, так как ресурс эксплуатации приблизительно равный.
- Собираем конструкцию вновь, фиксируем на штатное место.
В завершение, проверяем исправность работы механизма. По аналогии устанавливаем новую опору на правой стороне.
Рекомендации по обслуживанию, увеличению срока эксплуатации элементов подвески Nissan Almera
- Проводить технический осмотр строго в указанный временной промежуток — через каждые 15000 км. Европейская ассоциация в своих рекомендациях допускает превышение интервала ТО на 500 км без аннуляции заводской гарантии;
- Покупать запчасти, расходные материалы исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
- Требуйте предоставления продавцом документальных материалов, указывающих на происхождение комплектующих. В противном случае откажитесь от покупки;
- Не нарушайте алгоритм установки, строго действуйте с инструкцией по эксплуатации;
- Всегда подходите к устранению поломки комплексно;
- Не экономьте на осмотрах, комплексной диагностике.
Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти увеличат ресурс использования деталей подвески Ниссан Альмера Классик на 15 – 20%. Последующая замена шаровой опоры Альмера Классик через 60 – 70 тыс. км. пробега.
При систематической эксплуатации автомобиля по пересеченной местности, интервал проведения технического осмотра сократите на треть.
На Nissan Almera N16 вышли из строя шаровые, и рулевые наконечники. Лучше ставить хорошие запчасти, это либо оригинал, либо Lemforder, в коробках которого и являются также оригинальные шаровые на Альмеру 2-го поколения.
Чтобы заменить шаровые опоры, необходимо: поддомкратить автомобиль, снять колёса, демонтировать рычаги, поскольку шаровая опора не прикручена к рычагу, а запрессована. Так что пригодится также несколько проставок разного диаметра и молоток.
Снятие переднего рычага на Альмере
Чтобы снять передний рычаг на Almera N16 придется открутить несколько болтов и гаек. Рычаг держится на четырех болтах. Один болт с гайкой в переднем сайлентблоке и на трех прикручен задний сайлентблок к балке, а также на самой шаровой в поворотном кулаке и открутить гайку стойки-стабилизатора (косточки). В общем как снять рычаг понять не сложно (если болты не закисшие и приржавевшие ничего сложного), проблемы могут возникнуть непосредственно при выпрессовке шаровой опоры. Необходимые атрибуты — домкрат, молоток, отвертка, вэдешка, ключ на “13”, “14”, “18” и “22”.
Для удобства демонтажа необходимо вывернуть руль, а также зафиксировать несколько гаек на шпильки тормозного диска, дабы он не спал в процессе работы. Сначала откручиваем гайку шаровой (вытянув предварительно стопор). Ее будет открутить не просто, придется изрядно поизголяться. Затем, снизу рычага, откручиваем гайку крепления стабилизатора ключом на 14. Далее ключом на 13 нужно выкрутить 3 болта крепления заднего сайлентблока. Потом орудуя двумя ключами, на 18 и 22 выкручиваем болт крепления переднего рычага. Рычаг снять. На очереди непосредственно сама замена шаровой опоры. Установка рычага будет в обратном порядке, но нужно учесть особенность затяжки болтов сайлентблоков — только когда авто стоит на колесах.
При установке рычага, сайлентблоки затягиваются в НАГРУЖЕННОМ состоянии. Поэтому сначала их прикрутить, но не затягивать, а затем, опустить авто с домкрата (обе стороны одновременно) и поставив колеса, окончательно затянуть. В противном случае сайленты сорвет при езде.
Как поменять шаровые опоры
Для того чтобы выпрессовать шаровую опору с рычага понадобится несколько оправок, отвертка и молоток. Снимаем защитный кожух, вынимаем стопорное кольцо, забрызгать вэдешкой и взяв оправки нужного диаметра выбить старые шаровые из рычага. Если есть пресс, лучше воспользоваться именно им. Протереть посадочное отверстие для установки новой шаровой опоры. В комплекте с новой должно идти и стопорное кольцо (меняем).
Затем аккуратно забить новую шаровую в посадочное место. Лучше бить по наружному ребру шаровой. Забивать до характерного звука. Потом одеть стопорное кольцо. Главное – не порвать пыльник. Остается только установить рычаг на автомобиль.
При подборе необходимой шаровой у владельцев Альмеры N16 иногда возникают трудности подбора запчасти необходимого диаметра, поэтому если брать аналог, а не оригинал, то перед покупкой узнать точный диаметр детали или ориентироваться на год выпуска автомобиля. Поскольку на N16 бывают шаровые с двумя посадочными размерами 38 (N16 рестайлинг, авто с 2003 года) и 39 мм (N15 и N16 доресталинг). А если рычаги были поменяны и неизвестно какой в итоге поставился новый, то диаметр шаровой сможете узнать только после выпрессовки
Для замены на Альмера 2 рестайл рекомендовано брать шаровые LEMFORDER — номер 1186502. У CTR есть два варианта — CBN-30 (38 мм) и CBN-36 (39 мм), так само хорошие. А вот TRW (JBJ182) или вариант подешевле — LYNXauto арт. C1045LR (шаровая опора с насечками по окружности) брать не стоит, качество не наилучшее.
Осваиваем Русский Север c новым кроссовером Nissan X-Trail
Для Икс-Трейла, собранного под Питером, предусмотрено две коробки передач, три мотора, пять уровней комплектации и шесть цветов кузова. Привод может быть как передним, так и полным.
Яблочко от яблоньки может всё же упасть на приличном расстоянии. Вот новый Nissan X-Trail и силовыми агрегатами, и схемами подвесок вроде бы в точности повторяет своего предшественника, однако по ощущениям — совсем другой автомобиль. Более качественный, современный и безопасный. В этом я убедился, поездив на нём по дорогам Карелии. Одно лишь смущает: уж больно X-Trail лицом напоминает младшую модель Qashqai.
Если прежде Ниссану не хватало общекорпоративного стиля, то теперь его в избытке. Чтобы подметить особенности дизайна, нужно поставить X-Trail и Qashqai рядом. Вроде бы на бумаге разница в габаритах невелика, но визуально X-Trail крупнее и представительнее. Однако путать их всё равно будут, хотя это немного обидно для покупателя большой машины, ведь между базовыми комплектациями двух паркетников — четверть миллиона рублей.
Покупатели отличаются, уверяют ниссановцы: если Кашкаем может владеть и молодая девушка, и семьянин со взрослыми детьми, то у руля Икс-Трейла всегда — молодой папаша, предпочитающий активный отдых. Но это типовые выкладки маркетологов, а в жизни всё запутаннее. Terrano или Juke? Qashqai или X-Trail? Murano или Pathfinder? Арбуз или дыня? Очевидно, что в столь большом внедорожном семействе внутренняя конкуренция неизбежна. А у Икс-Трейла и других соперников хватает.
Среди прямых конкурентов своего кроссовера ниссановцы видят Тойоту RAV4, Мазду СХ–5 и Mitsubishi Outlander. Лидер продаж тут — Toyota: 38 919 машин в 2014-м, X-Trail прошлого поколения (23 573) закончил год позади Mitsubishi (28 969). Новый кроссовер, скорее всего, поправит статистику, ибо цены по нынешним временам щадящие: от 1 419 000 рублей за полноприводную версию 2.0 (144 л.с.) с вариатором. За 170-сильную топ-модель просят 1 861 000, а за переднеприводный X-Trail начального уровня с «механикой» — 1 249 000. Причём маркетологи обещают изо всех сил сопротивляться повышению. Посмотрим.
В «базе» — шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные ходовые огни, подогрев передних сидений и ветрового стекла. За доплату кроссовер обрастает системами превентивной безопасности: следит за разметкой и состоянием водителя, мониторит слепые зоны и движущиеся объекты при выезде с парковки. Считаете это ненужным — можете сэкономить на перечисленных ассистентах 84 000 рублей. Увы, обогрева задних сидений и руля нет даже в богатых версиях. А говорите, семейный автомобиль.
Из других минусов — короткий вылет рулевой колонки, пассажирские стеклоподъёмники без подсветки клавиш и автоматического режима да одноконтурные уплотнители дверей. Без второй линии обороны под дверь быстро набивается грязь. В общем-то, мелочи. Среди плюсов — удобные передние кресла Zero Gravity, сдвижной задний диван, вместительный салон и багажник. А ещё эффективная печка: она живо прогревает остывший за ночь кроссовер и далее даёт тепло, что называется, с запасом.
На выбор — турбодизель Renault-Nissan 1.6 dCi (130 л.с.) и две бензиновые «четвёрки»: 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171). Дизелю положена только шестиступенчатая «механика», а «атмосферникам» — вариатор. Наиболее популярным должен стать полноприводный X-Trail 2.0 с вариатором. Подтверждаю: золотая середина. Пусть динамика не впечатляет, но и недостатка в ней нет. Разве что при интенсивных разгонах бесступенчатая трансмиссия не обеспечивает качественную связь по педали газа. Зато на средних оборотах ведёт себя не хуже классического «автомата», чутко реагируя на подачу топлива.
Более мощной 170-сильной версии свойственны те же достоинства и недостатки, однако обгоны ей даются легче, а управлять тягой при разгоне со средних оборотов ещё проще. Но я не уверен, что стоит переплачивать 110 тысяч рублей за более мощный мотор. Помнится, на прошлогодней презентации Кашкая мне больше всего понравился турбодизель 1.6. Вот бы попробовать X-Trail на солярке с «механикой»! К сожалению, доля такой версии, по прогнозам ниссановцев, едва ли превысит пять процентов продаж, поэтому в Карелию неликвид не привезли.
Благодаря российской адаптации кроссовер обзавёлся не только обогревом лобового стекла, аккумулятором повышенной ёмкости, пятилитровым бачком под «незамерзайку» и отдельной кнопкой омывателя фар, но и заново откалиброванной подвеской. Перед запуском в производство российские инженеры протестировали шесть вариантов амортизаторов и остановились, как они сами говорят, на промежуточном, европейско-китайском. Nissan X-Trail из-под Петербурга едет жёстче американского, но мягче европейского.
Причём и по плавности хода разница между двумя бензиновыми модификациями невелика. Чуть более зажатый X-Trail 2.5 подробней транслирует в салон дорожную мелочь, но воспринимается более собранным и плотным. У «двухлитрового» кроссовера всё наоборот: подвеска грешит лёгкой расхлябанностью, которая пуще всего заметна на разбитых участках. В то же время мелкие неровности она почти не замечает, то есть такой X-Trail лучше подойдёт для города с хорошими дорогами, нежели для поездок по бетонке на дачу.
На сухом асфальте две версии управляются схоже, однако их поведение отличается на ледяных дорогах Карелии. Рулевой привод двухлитрового Ниссана скуп на обратную связь, но богат искусственной тяжестью. Она помогает на прямых, но в повороте трудно понять степень загрузки передних колёс. На сброс газа такой кроссовер отзывается лишь через секунду: берёт круче, но выбранная им траектория отличается от расчётной. Вести 170-сильную версию интереснее: руль легче, привод прозрачнее, реакции на сброс точнее. При переборе со скоростью на входе в поворот 140-сильный кроссовер скользит в нейтральном сносе, а X-Trail 2.5 может напугать заносом, который иной раз требует быстрой коррекции. Систему стабилизации лучше не отключать!
Бензиновые Ниссаны одинаково хорошо изолированы от шумов. На сухом асфальте цоканье шипованных шин проникает в салон в умеренных дозах, при этом акустический комфорт высок и на передних креслах, и сзади. В целом Nissan X-Trail довольно ровный автомобиль, без откровенных недостатков, но с заметными достоинствами. Словом, рекомендую. Особенно тем, кто не успел или отчаялся купить большой кроссовер по адекватной цене и кто не гонится за семиместностью. Пусть X-Trail компактнее и слабее, чем Pathfinder или Highlander, но в остальном едва ли им уступит. А таких ценников на них отродясь не висело.