Замена шаровой опоры Шевроле Круз без замены рычага: распишем по пунктам

Замена шаровой опоры Шевроле Круз без замены рычага: распишем по пунктам

Подвеска в конструкции автомобиля представляет собой сложнейшую систему, состоящую из множества разнотипных деталей. Условно, все элементы «шасси» можно разделить на соединяющие его с кузовом машины и отвечающие за вращение колес.

В сегодняшнем материале рассмотрим одну из базовых деталей каждой группы, составляющих подвески на примере модели «Шевроле-Круз». Если говорить точней, поговорим об устройстве и принципах взаимодействия шаровых опор и рычагов, а также их возможных неисправностях и принципах ремонта. Подробно об этом и о другой полезной информации по теме можно прочитать ниже.

Оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Название Артикул / изготовительЦена (руб.)
Chevrolet Cruze 1.6 (1.8) MILES (Китай)
передний левый DB62042
13272605
4910
General Motors
Рычаг передний левый
в сборе
13334022
35211002
35249201
13321338
13272605
13313749
13463244
13401129
352530
5200 — 5500
Качественные аналоги
—/— ASHIKA 720WW02L 5280
—/— DAEWOO 13334022 4700
—/— DELPHI TC2587
комплект
7550
—/— FEBI BILSTEIN 43719
комплект
6640
—/— JAPANPARTS BSW02L
Комплект (Driver 2)
8040
—/— JP GROUP 1240103070 5520
—/— KAVO PARTS SCA1024 5300
Chevrolet Cruze 1.6 (1.8)
передний правый
MILES (Китай)
MILES (Китай)
DB62043
0352493
4910
General Motors
Рычаг передний правый
в сборе
Chevrolet Cruze 1.6 (1.8)
2012
352493
352115
13321339
13334023
13272606
13313750
13401130
13463245
0352493
5200 — 5500

Основываясь на приведённые каталожные артикулы, владелец без труда выберет для себя наиболее подходящий вариант по стоимости.

Пара слов о роли и функциях шаровых опор, рычагов

Шаровая опора в Шевроле-Круз и рычаги подвески являются довольно-таки важными составляющими конструкции. Образую нечто цельное и неразрывное, данные детали выполняют две важнейшие функции:

  1. Позволяют колесам двигаться в обе оси. Естественно, по горизонтали движение неограниченно, что требуется для поворотов автомобиля на ходу, а по вертикали – ограничения есть и притом существенные.
  2. Соединяют подвеску с кузовом, делая из них единую, неразрывную систему.

Шаровые опоры и рычаги находятся под постоянной нагрузкой, поэтому удивляться их ограниченному ресурсу не приходится. Если первые являются своеобразным расходниками, то при нормальной эксплуатации того же Шевроле-Круз рычаги могут отъездить непомерно много. Так, шаровые редко «откатывают» и 30-40 000 километров пробега, в то время как рычажная конструкция нередко выдерживает несколько сотен километража.

Располагаются шаровые опоры и рычаги в обеих частях подвески Шевроле-Круз. То есть, ими оборудованы и задние колеса, и передние. Шаровые опоры соединены со ступицей колеса и, как было отмечено ранее, обеспечивают его движения в плоскостях. Рычаги же соединяются с самими опорами и крепятся к кузову автомобиля, объединяя подвеску с таковым в единое целое.

Важно понимать, что от состояния рычажно-опорной системы зависит многое. При любых неисправностях опор или рычагов эксплуатировать Шевроле-Круз будет не только некомфортно, но и очень опасно. Забывать об этом не стоит, аналогично игнорированию периодических проверок подвески на предмет поломок.

Выбор детали

96535089 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Круз производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

Аналоги

Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Круз:

Признаки неисправности шаровой

Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

  • затруднения в использовании руля (во время поворота);
  • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
  • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
  • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

Возможные неисправности рычажно-опорной конструкции

Ранее был отмечен тяжелый характер работы шаровых и рычагов. На практике эксплуатации Шевроле-Круз эта особенность их совместной конструкции выражается в периодических неисправностях, требующих должного внимания и своевременного ремонта. Диагностировать поломку рычажно-опорной системы модели несложно. В отличие от многих других неисправностей подвески, выход из строя рычага или шаровой опоры всегда даст о себе знать. Основными «симптомами» их неправильного функционирования являются:

  • сторонние шумы из-под днища автомобиля при движении, зачастую выраженные в треске или характерном стуке;
  • плохая управляемость и ухудшенная динамика, нередко сопровождающиеся «гулянием» кузова по сторонам;
  • сложности в повороте рулевого колеса либо в одну из сторон, либо сразу в обе.

Как правило, шаровые опоры и рычаги ломаются глобально и попросту должны быть заменены. Наиболее частыми их неисправностями в Шевроле-Круз считаются:

  • полная выработка ресурса;
  • повреждения, вызванные механическим воздействием;
  • дефекты деталей по причине брака на производстве.

Окончательно убедиться в наличии поломки можно лишь при тщательном осмотре подвески. Для диагностики шаровых опор и рычагов потребуется:

  1. Отвезти Шевроле-Круз в место с эстакадой или смотровой ямой.
  2. Поставить машину на осмотр.
  3. Забраться под нее и тщательно осмотреть состояние рычажно-шаровой конструкции на каждом колесе.

Любые дефекты деталей указывают на необходимость их замены. Снимать, разбирать и пытаться отремонтировать шаровые опоры или те же рычаги незачем. Зачастую эффект от подобных манипуляций несущественный и держится не более пары десятков километров пробега.

Примечание! Ситуация-исключение, которая не требует замены рассматриваемых элементов подвески – это износ пыльника шаровой опоры. При наличии данной неисправности достаточно заменить износившийся «чехол» на новый. Во всех остальных случаях требуется полная замена поломавшихся шаровых и рычагов подвески Шевроле-Круз.

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Круз:

Домкратим машину, снимаем колесо и приступаем к работе. Перед началом которой главное не забыть отсоединить от рычага жгут проводов (фиксаторы обвел красным) от датчика частоты вращения колес.

При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые прессованная в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

Затем обильно брызгаем на все болты/гайки ВДшкой, ждем минут 10-15 и начинаем откручивать.

  • Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.
  • Выкручиваем болт крепления шаровой. Выбиваем палец с посадочного места.

    Так же поступил и с задним креплением, там два болта… их также ключами на 18 откручиваем и вынимаем.

    Все, дальше начинаем извлекать рычаг. Выбиваем шаровую из поворотного кулака, и дальше при помощи монтажки и ВДшки извлекаем крепления рычага из своих мест (просто так руками без монтажки вытащить его конечно возможно получится, но с трудом… монтажкой поддевать удобней).

    При помощи пресса выпресуем шаровую с рычага.

    После того как снял рычаг ужаснулся состоянием шаровой… она была просто убита в хлам! Я склонен считать что состояние и правой шаровой не лучше, но она пока молчит… скорее всего скоро и она «запоет», придется раскошеливаться и на нее (карочь, начинаю копить на правую шаровую).

  • Устанавливаем новую шаровую в рычаг.
  • Проводим сборку.
  • Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
  • Вывод

    Поменять шаровую опору на Шевроле Круз довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

    Выбор новых деталей

    При необходимости замены любой детали автомобиля не избежать ее приобретения. В случае с покупкой шаровых опор или рычагов на Шевроле-Круз сложностей возникнуть не должно. Подобных деталей полно как в профильных магазинах, так и в любых других точках продажи.

    Решаясь на собственноручный ремонт автомобиля, лучше отдать предпочтение покупке оригинальных деталей. На Шевроле-Круз их стоимость составляет:

    • 3 000-4 000 рублей для шаровых опор;
    • 10 000 – для рычагов.

    Приобрести более-менее качественную копию данных деталей можно в 1,5-2 раза дешевле. Какой вариант более предпочтителен – решайте сами.

    Непосредственно при покупке опор или рычагов рекомендуется:

    1. Тщательно сравнивать поломавшиеся элементы подвески и приобретаемые для их замены. Естественно, они должны быть совершенно идентичны. Полностью исключить риски ошибок позволит покупка запчастей для Шевроле-Круз по vin-коду или хотя бы по артикулам, отмеченным в технической документации к автомобилю.
    2. Избегать слишком дешевых предложений, так как высоким качеством подобные детали не отличаются.
    3. Проверять все приобретаемые вещи на предмет производственного брака и иных дефектов.

    В принципе, сказать что-то большее по выбору шаровых опор и рычагов для Шевроле-Круз нечего. Рассмотренных рекомендаций вполне хватит для покупки качественной и хорошей во всех смыслах продукции.

    Советы по ремонту

    В завершение сегодняшней статьи наш ресурс дал дать пару важных советов по ремонту подвески для читателей. Возможно, опытные автомобилисты знакомы с отмеченными ниже нюансами, но вот для новичков они будут более чем полезны. При замене шаровых опор и рычагов на Шевроле-Круз важно:

    1. Придерживаться принципа симметрии. Что это значит? Все просто – если поломалась шаровая опора спереди, допустим, в левой части подвески, то меняем ее собрата справа. Так как в подвеске автомобиля важна симметрия, при замене парных элементов действовать следует подобным образом. Иной подход к ремонту не только неправильный, но и потенциально опасен для будущей эксплуатации машины. Забывать об этом не стоит.
    2. Смазывать все трущиеся части снимаемых и устанавливаемых деталей. Даже при наличии смазки на деталях, ее следует убрать и смазать качественно, обильно вновь.
    3. Не вносить каких-либо конструкционных изменений в подвеску вашего Шевроле-Круз. В принципе, профильных пояснений здесь не требуется. Любая «наварка» или «подпилка» приведут к асимметрии подвески, потенциально опасной для будущего использования машины. Стоит ли рисковать подобным образом? Многие согласятся – нет, не стоит.

    На этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Как видите, разобраться с устройством шаровых замен и рычагов на Шевроле-Круз, их ремонтом несложно. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

    Замена шаровой и линков Chevrolet Cruze

    Замена шаровой и стоек стабилизатора Chevrolet Cruze. Привет всем владельцам Chevrolet и Opel. Сегодня в ремонт приехал Шевроле Круз с жалобами на посторонние звуки в подвеске. Звуки издавались на маленьких неровностях, при попадании в яму правым колесом присутствовал какой-то металлический стук, пару раз замечал скрипы, так же при торможении и трогании был металлический грохот. Владелец уверял что ни разу не менял стойки стабилизатора и уже с купленными приехал к нам, так как обычно ремонт подвески начинается именно с них. Для начала было решено заменить стойки стабилизатора и смотреть дальше уже по ходу дела. Как говориться если не знаешь что менять то меняй стойки стабилизатора?.

    Все работы проводились в ТехЦентре Мастер ДжиЭм. Записаться на ремонт можно по телефону – 8 (925) 724-88-74

    Владелец авто купил стойки стабилизатора фирмы NK 5113611 по стоимости 364р за штуку на середину 2020 года. По отзывам непонятно, хорошие они или плохие, так как у некоторых они ходили по 60к, а некоторые выкидывали уже после 15к. Так же у владельца были подозрения на втулки стабилизатора, они так же были прикуплены – полеуретановые втулки стабилизатора Vtulka 5-01-008 по цене 230р за штуку, внутренний диаметр втулки 24,9.

    Как только мы подняли автомобиль, то сразу офигели. Причина стука была видна. Правая шаровая болталась так, что было ощущение что сейчас отвалиться колесо! Особо сильно владелец авто не расстроился, потому что стала ясна причина грохота подвески и к тому же вторая шаровая была в полном порядке. У шаровой на Крузе есть один большой минус – она меняется вместе с рычагом в сборе, и стоит порядка 6000 рЭ. Лучше брать сразу Lemferder, это оригинал и как показывает практика ходят они неплохо. В наличии они у нас есть. Lemferder 3688701 за 5030рЭ.

    Прежде чем устанавливать запчасти решено было их вскрыть и проверить наличие смазки в шарнирах. На мое удивление в трех из четырех вскрытых шарнирах линков была смазка, неизвестного мне происхождения, намазано было довольно обильно. А вот в одном ее практически не было (1 фото). Все обильно смазал и собрал на место.

    Скорее всего из за плохо смазанного шарнира у некоторых и разваливались NK раньше времени. Это как раз мы и проверим. Так же был вскрыт пыльник шаровой. Там оказалось все более чем нормально. Количество смазки я считаю достаточным, но все равно добавил еще немного, раз уж разобрал.

    Замена шаровой опоры процесс несложный, если учесть что она меняется в сборе с рычагом. Рычаг открутился легко, шаровая можно сказать сама выскочила из посадочного места. После снятия рычага стало ясно, что предыдущий владелец неправильно установил пыльник шаровой, из-за чего она вышла из строя. Видимо ставили рычаг какие то рукожопы сервисмэны(((( Как итог сильно разбитая шаровая. По фото видно насколько сильно она изношена. Кстати сам пыльник цел.)))) Очень жаль что шаровая меняется только вместе с рычагом(((

    Рычаг заменил очень быстро, а вот со стойками стабилизатора пришлось повозиться. Не хотели откручиваться верхние гайки с обеих сторон, их пришлось срезать. Как только снял оба линка покачал стабилизатор. На втулках он сидел очень плотно, и при нажатии на стабилизатор он тут же отпружинивал назад, что говорит о не изношенных втулках стабилизатора. По желанию владельца авто втулки стаба решили не менять. Да и какой смысл их менять если они в порядке?
    Стояли Оригинальные стойки стабилизатора. Они были так же изношены, болтались шарниры.

    Все было собрано на свои места, сайлентблоки рычага прикручивал когда машину опустил уже с домкрата, иначе они будут находиться постоянно в напряжении и быстро выйдут из строя.

    Р.S. После выезда из ТехЦентра у автомобиля пропал ужасный бряк в подвеске. Владелец авто остался доволен. Замена шаровой и линков заняла около полтора часа времени.

    Итого:Рычаг Lemferder правый 3688701
    Линки Nk 5113611

    Спустя 30 000 км автомобиль приехал к нам на установку холодного термостата и на ремонт теплообменника – самые необходимые процедуры для данных моторов. Со стойками стабилизатора всё в порядке, шаровая так же себя чувствует хорошо. Можно смело ставить НК, набив их прежде смазкой. Всем удачи на дорогах.

    Вы можете договориться о ремонте или диагностике автомобиля прямо сейчас — звоните 8 (925) 724-88-74
    WhatsApp: 8 (925) 724-88-74

    Рекомендуем доверить осмотр автомобиля Chevrolet и Opel нашим специалистам!

    Замена шаровой Шевроле Круз

    Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Шевроле Круз считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

    Видео

    Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

    Процесс замены

    Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Круз:

    Домкратим машину, снимаем колесо и приступаем к работе. Перед началом которой главное не забыть отсоединить от рычага жгут проводов (фиксаторы обвел красным) от датчика частоты вращения колес.

    При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые прессованная в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

    Затем обильно брызгаем на все болты/гайки ВДшкой, ждем минут 10-15 и начинаем откручивать.

    Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.

    Так же поступил и с задним креплением, там два болта… их также ключами на 18 откручиваем и вынимаем.

    Все, дальше начинаем извлекать рычаг. Выбиваем шаровую из поворотного кулака, и дальше при помощи монтажки и ВДшки извлекаем крепления рычага из своих мест (просто так руками без монтажки вытащить его конечно возможно получится, но с трудом… монтажкой поддевать удобней).

    При помощи пресса выпресуем шаровую с рычага.

    После того как снял рычаг ужаснулся состоянием шаровой… она была просто убита в хлам! Я склонен считать что состояние и правой шаровой не лучше, но она пока молчит… скорее всего скоро и она «запоет», придется раскошеливаться и на нее (карочь, начинаю копить на правую шаровую).

    Устанавливаем новую шаровую в рычаг.

    Выбор детали

    96535089 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Круз производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

    Аналоги

    Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Круз:

    Признаки неисправности шаровой

    Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

    • затруднения в использовании руля (во время поворота);
    • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
    • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
    • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

    Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

    Вывод

    Поменять шаровую опору на Шевроле Круз довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

    Описание шаровой опоры на Chevrolet Cruze

    Шаровая опора – это составной элемент ходовой части автомобиля, в том числе и Шевроле Круз.

    Основное предназначение детали – прочная фиксация ступицы, обеспечение вращения элементов подвески в ходе движения.

    Деталь состоит из защитного чехла, металлического корпуса, пальца – наконечника, вкладыша из полимерного материала. Фиксация к элементам подвески происходит при помощи крепёжных болтов.

    На автомобиле Шевроле Круз конструкция подвески такова, что шаровая опора по умолчанию установлена на одном рычаге с двумя сайлентблоками. Это усложняет обслуживание и ремонты.

    При систематических нагрузках, особенно на неровном дорожном покрытии, наконечник опоры подвергается износу, деформации. Уплотнительная вставка из полимерного материала приходит в негодность. Узел нуждается в периодической диагностике с последующей заменой изношенных деталей.

    Оригиналы, аналоги, артикулы, цены

    Название Артикул / изготовитель Цена (руб.)
    Chevrolet Cruze 1.6 (1.8) MILES (Китай)
    передний левый DB62042
    13272605
    4910
    General Motors
    Рычаг передний левый
    в сборе
    13334022
    35211002
    35249201
    13321338
    13272605
    13313749
    13463244
    13401129
    352530
    5200 – 5500
    Качественные аналоги
    –/– ASHIKA 720WW02L 5280
    –/– DAEWOO 13334022 4700
    –/– DELPHI TC2587
    комплект
    7550
    –/– FEBI BILSTEIN 43719
    комплект
    6640
    –/– JAPANPARTS BSW02L
    Комплект (Driver 2)
    8040
    –/– JP GROUP 1240103070 5520
    –/– KAVO PARTS SCA1024 5300
    Chevrolet Cruze 1.6 (1.8)
    передний правый
    MILES (Китай)
    MILES (Китай)
    DB62043
    0352493
    4910
    General Motors
    Рычаг передний правый
    в сборе
    Chevrolet Cruze 1.6 (1.8)
    2012
    352493
    352115
    13321339
    13334023
    13272606
    13313750
    13401130
    13463245
    0352493
    5200 – 5500

    Основываясь на приведённые каталожные артикулы, владелец без труда выберет для себя наиболее подходящий вариант по стоимости.

    Замена шаровой опоры на Шевроле Круз

    Перед началом работ проводим диагностику автомобиля с целью идентификации поломок, мест их расположения, общей оценки технического состояния автомобиля. Возможно, оперативное вмешательство потребуется не только элементам подвески, но и смежным механизмам. На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество необходимых запасных частей и расходных материалов на восстановление работоспособности.

    Подготовительный этап: новые шаровые опоры, набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для снятия наслоений WD-40, смазка.

    Последующий алгоритм зависит от того, какой тип предустановленной шаровой опоры: на болтах или «клёпанная».

    По умолчанию, клёпанная – запрессованная в штатное отверстие рычага.

    В целях экономии на ремонте, некоторые автовладельцы устанавливают опоры, которые крепятся к корпусу рычага при помощи трёх болтов. Разница в стоимости ощутима – порядка 2500 рублей. Такая «автономность» позволяет при следующем ремонте заменить опору, при этом рычаг и сайлентблоки остаются прежними.

    Основные этапы замены

    • автомобиль вывешиваем подъёмником или устанавливаем на смотровой канал. Демонтируем колёса;
    • ключ на «13» и откручиваем верхнее крепление наконечника шаровой опоры. Монтажной лопаткой аккуратно выдавливаем палец с посадочного места;
    • приступаем к отвинчиванию крепления двух сайлентблоков;
    • демонтируем рычаг подвески;
    • на штатное место устанавливаем новый рычаг в сборе с двумя сайлентблоками и шаровой опорой. Собираем конструкцию;
    • аналогичная процедура на противоположной стороне.

    Рекомендовано проводить замену на обоих ступичных механизмах, так как ресурс эксплуатации у шаровых опор приблизительно равный.

    В каких случаях проводят замену

    • плановый (внеплановый) технический осмотр в СТО;
    • последствия аварии, столкновения, удара, механического повреждения;
    • личная инициатива владельца автомобиля Шевроле Круз;
    • резиновый пыльник опоры деформирован, имеются трещины, отсутствует резиновое покрытие;
    • наличие люфта при механическом воздействии монтажной лопаткой;
    • деформация корпуса рычага;
    • износ сайлентблоков;
    • металлический стук при движении;
    • увеличенное биение в рулевое колесо;
    • скрип при повороте руля;
    • трудности в управлении автомобилем на средних и высоких скоростных режимах;
    • неравномерный износ протекторов шин.

    Рекомендации по увеличению срока эксплуатации

    Периодически осматривать автомобиль, проводить профилактику. Приобретать и устанавливать только оригинальные детали. Ремонтировать механизмы в сертифицированных СТО.

    Только там предоставляется гарантия качества на все работы, выполненные в рамках оформленной заявки. При использовании машины в условиях плохого дорожного покрытия, не превышать скоростные режимы, придерживаться умеренного стиля вождения.

    Соблюдение рекомендаций, алгоритма установки, увеличит ресурс эксплуатации до 100 000 км пробега. Частое использование машины на бездорожье, автоматически сокращает интервал на треть.

    возможно ли. ремонт шаровых без замены рычага

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    возможно ли. ремонт шаровых без замены рычага

    Друзья, товарищи, выручайте! устали шаровые на замену рычагов семейный бюджет пока не тянет а машина ой как нужна. Подскажите возможно ли как нибудь обхитрить судьбу и реанимировать авто?

    нет, невозможно. не надо пытаться судьбу обхитрить.. боком может выйти.
    з.ы. поробуй дубли, если денег нет на оригинал. например SAT(SibAutoTrade). ценник вдвое дешевле. по качеству не скажу, не пробовал. на фита ставил ступицу(она в сборе с подшипником)-пока бегает без нареканий.. правда забыл когда ставил, около года назад

    Я ставил дубли по 3500, нормально ходят уже у нового хозяина, кстати валяются в гараже, сайленты на них хорошие и на одном только шаровая начинала шалить.

    Это в смысле прежние снятые валяются в гараже :)

    Да, делаются рычаги. Сейчас наверное в каждом городе уже этим занимаются.
    Шаровые выдергивают, протачивают. Делают новый вкладыш, собирают и делают заглушку. Короче шаровые становятся разборными. Начала скрипеть, берешь новый вкладыш вставляешь, затягиваешь и катаешься дальше.
    У меня отец уже три года на таких “разборных” катается, и хоть бы одна заскрипела, залюфтила.
    Главное найти проверенного токаря с опытом подобной работы и хорошими отзывами.
    Про сайлентблоки можно вообще не говорить, все есть в продаже.
    А вот на аналогах мой Икс прокатался полгода, и шаровая развалилась, и сайлентблок передний рассыпался в крошку.

    Последний раз редактировалось “МЭТР”; 22.05.2013 в 13:22 .

    Но, есть одно НО!
    Нужно отдавать себе отчет в том, что никогда никакой суперспециалист самоучка не сделает вам деталь качества как оригинальная японская деталь. В общем в случае необходимости крайне бюджетного ремонта, это самый нормальный вариант. И соответственно за такими рычагами надо будет регулярно наблюдать. За собственную безопасность в данном случае каждый отвечает лично.

    Замена шаровой опоры и ее пыльника
    мой пост смотри – 217
    Проехал на востановленных шаровых тыщ 40. иногда подкручивал. Вот уже практически до упора. Но ездил везде где только мог проехать.

    Последний раз редактировалось Marsianish; 24.05.2013 в 10:24 .

    тоесть ты полностью свою безопасность доверяешь японскому производителю, они ошибаться не могут, а если и будет косяк, то ссылаемся на не правильное обращение? (никогда никакой суперспециалист самоучка не сделает вам деталь качества как оригинальная японская деталь.)- ВЫ прям патриот Японии (видимо вы мало чего видели касаемо автомобилестроения (я не говорю про автоваз)), при должном желании и умении, сделать можно всё. и даже в кустарных условиях .

    Салют Некромантам! :-)
    Если ВЫ читали мой пост повыше, то наверняка поняли, что я имею опыт эксплуатации реставрированных рычагов (у отца). Кстати сам уже более 100000 км проездил на восстановленных (залитых полиуретаном). Проблем нет. После этого я патриот японии?
    Я имел ввиду, что никто не даст гарантию на восстановленные рычаги, ни тем более кассовый чек.
    Или вы хотели, что-бы я тут написал типа: ребята, оригинал отстой, айда все к токарям. Только я не могу говорить за каждого умельца-самоучку в стране. Ипользуемых материалов для восстановления несколько марок, кто какой использует мне неизвестно. И у какого мастера какие руки я тоже не знаю. Могу говорить только про свой конкретный опыт.
    Еще раз повторюсь, мой опыт очень даже положительный.

    В инете полно примеров замены шаровой. Либо заливка либо аккуратно вырезают старую и ставят новую.

    “МЭТР” – можете кого нибудь порекомендовать? У меня хитрила – пока шаровые вроде нормально, но.

    Я делал три года назад в Ангарске. Заливали полиуретаном и шаровые и сайлентблоки полностью, на обоих рычагах. Отдал, как сейчас помню, 8,5 килоруб. Три сайлентблока пришли в негодность (отслоились от корпуса, материал цел) где-то через 30-35 тыс.км, поменял на Febest. Так на этих рычагах и катаюсь, проехал на них 110 тыс.км. Шаровые, тугие без люфтов. Так что шаровые делать можно, на счет сайлентов не уверен.
    Контакты этих товарищей кидаю в личку, правда не знаю, работают ли они еще.

    Последний раз редактировалось “МЭТР”; 23.09.2016 в 11:16 .

    Описание шаровой опоры на Chevrolet Cruze

    Описание шаровой опоры на Chevrolet Cruze

    Шаровая опора – это составной элемент ходовой части автомобиля, в том числе и Шевроле Круз.

    Основное предназначение детали – прочная фиксация ступицы, обеспечение вращения элементов подвески в ходе движения.

    Деталь состоит из защитного чехла, металлического корпуса, пальца – наконечника, вкладыша из полимерного материала. Фиксация к элементам подвески происходит при помощи крепёжных болтов.

    На автомобиле Шевроле Круз конструкция подвески такова, что шаровая опора по умолчанию установлена на одном рычаге с двумя сайлентблоками. Это усложняет обслуживание и ремонты.

    При систематических нагрузках, особенно на неровном дорожном покрытии, наконечник опоры подвергается износу, деформации. Уплотнительная вставка из полимерного материала приходит в негодность. Узел нуждается в периодической диагностике с последующей заменой изношенных деталей.

    Ремонт и обслуживание Chevrolet

    По причине их плотной посадки демонтаж можно провести только при помощи молотка или монтировки. Исключить подобные риски можно лишь аккуратным подходом, ничего более не требуется. Возможно, опытные автомобилисты знакомы с отмеченными ниже нюансами, но вот для новичков они будут более чем полезны.

    При замене шаровых опор и как поменять шаровую шевроле круз на Шевроле-Круз важно: Придерживаться принципа симметрии. Что это значит? Если она действительно раскачивается, значит, проблема имеет место. Но вовсе не обязательно, что связано она именно с шаровой — точно так же ведет себя изношенный подшипник ступицы; Усиленная вибрация передней оси, передающаяся и кузову автомобиля, и в рулевую колонку; Гул, возникающий в передних колесах при движении автомобиля.

    Как правило, он поначалу присутствует лишь на определенной скорости.

    Можно ли заменить отдельно шаровую опору Chevrolet Cruze

    Но нужно понимать, что его исчезновение при увеличении или уменьшении скорости говорит об исчезновении проблемы. Вовсе нет: По счастью, симптомы неисправности шаровой достаточны ярки для того, чтобы даже неопытный водитель смог их заметить. В противном случае колесо может выбить с оси прямо в процессе движения автомобиля — как поменять шаровую шевроле круз случаи хоть и редки, но все же случаются.

    Причем, большинство из них, происходя на трассе, приводят к ДТП различной степени тяжести.

    Опытные специалисты автосервисов прекрасно это знают, а потому в процессе каждого планового ТО автомобиля проводят внимательный осмотр состояния этих узлов.

    При малейшем подозрении на люфт необходима замена шаровых на Шевроле Круз.

    Замена задних тормозных колодок, дисковых Шевроле Круз от руб. Замена задних тормозных колодок, барабанных Шевроле Круз от руб. Замена рулевого наконечника Шевроле Крузt от руб. Замена рулевой тяги Шевроле Круз от руб.

  • Запчасти Шевроле Круз купить ! Цены на новые, бу и контрактные запчасти для авто Chevrolet Cruze
  • Chevrolet Cruze Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Chevrolet cruze автомобильные магнитолы

    Chevrolet Cruze 1,6 Шевроле Круз 2010 года Замена переднего правого рычага

    Демонтируются две крепежные гайки. Съемник устанавливается между рычагом и корпусом опоры.

    С помощью вращательных движений опора снимается. Перед установкой новой детали на Шевроле Круз необходимо снять с нее пыльник и заполнить его большим количеством смазочного вещества.

    Восстановление шаровой опоры треугольного рычага Chevrolet Cruze

    Установка новой запчасти выполняется полностью в обратной последовательности. Методика замены шаровых опор и рычагов Шевроле Круз с использованием обычного молотка: Аналогичным образом снимается колесо, чтобы получить доступ к заменяемым механизмам.

    С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Chevrolet Cruze.

    Но гайка не демонтируется полностью, а снимается только до того момента, пока она не сравняется с осью пальца шаровой опоры Шевроле Круз. Берется монтировка и оттягивается рычаг вниз.

    Постукиванием молотком по рычагу данные элемент спускается вниз к гайке. Окончательно откручиваются все гайки и демонтируется шаровая опора Шевроле Cruze вместе с рычагом. При установке новой шаровой опоры и рычагов на Шевроле Круз следует не забывать использовать смазку.

    На завершающем этапе может вызвать определенные осложнения процесс фиксации гайкой пальца шаровой опоры Chevrolet Cruze, так как он может начать прокручиваться. Чтобы этого избежать, потребуется еще раз воспользоваться монтировкой для надежной фиксации и предотвращения подобного вращения.

    Помимо замены этого узла, можно выполнить ремонт рычага и шаровой опоры Шевроле Cruze: Переделать неразборный вариант шарнира в разборный. Выполнить замену вкладышей и отшлифовать шар. Выполнить нагнетание специально размягченной пластмассовой массы в имеющейся зазор, который можно наблюдать между шаром и корпусом, чтобы уменьшить его. Любой из этих вариантов восстановления шаровой опоры Chevrolet Cruze требует от человека наличия определенной сноровки и выполнения целого ряда довольно сложных процессов в первом случае изготовление новых металлических деталей, нарезка резьбы, проведение сварочных работ, во втором — работа с горячей пластмассой.

    Выбор детали

    96535089 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Круз производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

    Аналоги

    Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Круз:

    Признаки неисправности шаровой

    Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

    • затруднения в использовании руля (во время поворота);
    • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
    • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
    • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

    Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

    Что было использовано в процессе замены переднего рычага Chevrolet Cruze?

    1. Набор ключей
    2. Набор отверток
    3. Домкрат и страхующий упор
    4. WD-40
    5. Графитовая смазка

    Нужен будет и новый передний рычаг подвески. Если позволяют финансы, то берем сразу два рычага, для правой и левой стороны . Артикульный номер оригинального рычага — 13334023. Подходит для Chevrolet Cruze в кузове универсала, седана и хэчбека, двигатель 1,6 (л).

    Стоит обратить внимание, что цена оригинала минимум на 40 $ дороже любого из сертифицированных аналогов, например, J(SAMYUNG) 13272606 (маде ин Корея). Разумеется, можно найти совсем бюджетные варианты переднего рычага, но их рабочего ресурса едва ли хватит на 2-3 года интенсивной эксплуатации авто .

    Многие специалисты используют и новые болты-гайки.

    Замена шаровой опоры Chevrolet Cruze цена:

    Ремонт рулевого управления Chevrolet Cruze

    Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС Chevrolet Cruze

    Полная диагностика Chevrolet Cruze по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

    При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

    Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

    Промывка радиаторов охлаждения Chevrolet Cruze. Полный разбор + спецсредства

    Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

    Замена тормозных колодок и дисков Chevrolet Cruze. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

    При ремонте Chevrolet Cruze мойка в подарок

    Ремонт или замена шаровых на Шевроле Круз?

    В старые времена, когда качество шаровых на отечественных авто оставляло желать лучшего, было принято ремонтировать разболтанные опоры – для этого палец попросту сильнее зажимался в чашке, что давало возможность отложить ремонт еще на несколько тысяч километров.

    Сегодня эта практика ушла в прошлое по, как минимум, трем причинам:

    1. Недолговечность результата подобного ремонта;
    2. Приобрести комплект из двух шаровых опор (левой и правой) для Шевроле Круз сегодня не составляет труда;
    3. Современные шаровые опоры представляют собой неразборные конструкции и для ремонта не предназначены.

    Тем более, что чаше всего причиной выхода этой детали из строя является разрушение полиуретановых вкладышей, а их состояния от допрессовки пальца не улучшится.

    Чтобы их заменить, придется извлечь палец из чашки и вновь запрессовать его. Но прочным и надежным соединение после этого уже не будет.

    Как проверить шаровую опору

      113 6 158k

    Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

    Как понять что шаровая разбита

    Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

    • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
    • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
    • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
    • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

    При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

    Методы проверки шаровой опоры

    Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

    Типы шаровых опор

    Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

    • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
    • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

    Как проверить шаровую опору без подъемника

    Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

    Как проверить верхнюю шаровую на машине

    Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

    • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
    • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
    • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

    Проверка верхней шаровой

    Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

    Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

    Как проверить исправность нижней шаровой

    Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

    Проверка нижних шаровых на подъемнике

    Проверка шаровой видео инструкция

    Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

    • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
    • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
    • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
    • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
    • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

    Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

    Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

    Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

    Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

    Проверка пыльника шарового шарнира

    В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

    Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

    Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен насчёт этого.

    Проверка новой шаровой опоры

    Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

    Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

    Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

    Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

    Заключение

    Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

    Читайте также:
    Шевроле круз универсал тест драйв
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: