Замена шруса ниссан альмера классик
Nissan Almera Classic. Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
ШРУС Ниссан Альмера
ШРУС создан для обеспечения передачи крутящего момента к ведущим колесам от трансмиссии. Проще говоря, он передает энергию вращения и дает возможность управления поворотом колес. В разговорах обычных водителей его называют «граната», так как он похож на нее из-за своей формы.
Замена наружного ШРУСа
Порядок действий в Ниссан Алмера Классик, N16:
-
- Установить автомобиль в стоячее положение. Выкрутить гайку закрепления. Это легче делать с напарником: один давит на тормоза, другой выкручивает. Напарник необходим, так как авто может начать катиться само или поворачивать колесо, когда тормоза не держатся.
- Взять домкрат. Поставить на него машину. Далее надо снять колесо и выкрутить суппорт тормоза.
- Достать гранату. Чтобы сделать это безопасно, существуют два самых распространенных метода:
- выкрутить шаровую, находящуюся снизу. Данный способ подходит для автомобилей, шаровая которых не является конусной и фиксируется при помощи поперечного болта, а другие болты (обычно два) закрепления аморта к кулаку поворота не отвечают за развал;
- отвернуть болты аморта (по стандарту их два).
Так как ШРУСы будут заменены, то можно не заботиться о внутренней обойме: можно взять кувалду и единичным точным ударом сбить гранату.
- После того как достали ШРУС, надо снять пыльники.
- Взять новый пыльник с гранатой. Установить их на свои места. Но важно быть крайне осторожным, чтобы не сломать что-либо (например, стопорное кольцо).
- Все остальное надо собрать в порядке, обратном разборке.
Замена внутреннего ШРУСа
Данная операция в Альмере N16 происходит в таком порядке:
- Нужно решить, что будет удобно использовать для работы с автомобилем: домкрат, эстакаду или смотровую яму. Обязательно надо авто зафиксировать.
- Снять нужное колесо. Найти гайку закрепления ступицы колеса и открутить ее, для этого обычно подходит ключ с размером 36.
- Найти шланги системы тормоза и суппорт тормоза. Найденные шланги отсоединить, а суппорт выкрутить.
- Найти все закрепления среднего рычага и выкрутить. После снимаем и сам рычаг. Нужно отогнуть кулак поворота и снять со шлица ШРУСа. Следует применять специальные съемники для осуществления таких операций.
- Найти крепление стойки. Выкрутить его, при этом важно удерживать палец шарнира стабилизатора иным ключом от прокручивания. Найти шарнир сверху в стойке стабилизатора и выкрутить его, но до этого потребуется выкрутить все его закрепления к кронштейну.
- Теперь надо провести отсоединение пальца шаровой опоры из кулака поворота.
- Осмотреть и убрать узлы подвески, которые будут помехой при съемке ШРУСа. Далее нужно вывести хвостовик наружного ШРУСа и ступицы. Амортизатор отвести в сторону. Бывают случаи, когда хвостовик застревает сильно. Чтобы это исправить, нужно ударить несколько раз по нему молотком, а после можно снять его при помощи монтировки.
- Взять ту же монтировку или что-либо другое. Выпрессовать хвостовик ШРУСа внутри из шестерней. Советуем быть аккуратнее, чтобы не сломать или не повредить какие-либо детали.
- Далее надо достать внутреннюю гранату. Сделать монтаж нового узла. Потребуется почистить область ремонта (убрать грязь, пыль) и смазать новый элемент.
- Установить другой ШРУС, собрать все остальное в противоположном порядке.
Когда будете выбивать какие-либо детали при ремонте в Ниссан Альмере N16, работайте как можно аккуратнее, чтобы случайно что-либо не повредить.
Пыльники
Когда проверяют ШРУС в Ниссан Альмера Классик, N16, G15, некоторые водители или забывают, или не считают нужным проверять пыльник ШРУСа. Это является серьезной ошибкой: если их герметичность будет нарушена, то это повлечет за собой загрязнение механизма и отсутствие смазки, что сильно влияет на продолжительность работоспособности узла.
Нужно систематически следить за пыльником, а вождение должно быть спокойным, чтобы данный элемент смог прослужить как можно дольше.
Заключение
Провести данную операцию на Ниссан Альмера Классик, N16, G15 не составит труда, для этого нужно иметь всего лишь базовые знания и навыки авторемонта. Но перед тем как начать работу, важно реально оценить свои возможности и позвать на помощь напарника.
Инструкция по замене внешнего шруса
СНЯТИЕ ВНЕШНЕГО ШРУСА С ВАЛА
1) Осторожно снимите привод с автомобиля.
2) Закрепите вал (Е) в тисках, стараясь не повредить его.
3) Снимите чехол (F) внешнего ШРУСа (С). Большинство шарниров оснащены чехлами (F), которые закреплены двумя хомутами (G и H) с обеих сторон. Снимите хомуты плоскогубцами и разрежьте чехол (F) по длине (схема 3.).
4) Очистите ШРУС (С) от смазки и найдите стопорное кольцо.
5) Снятие ШРУСа с вала производится в соответствии с конструктивными особенностями конкретной модели автомобиля.
Стопорное кольцо рекомендуется снимать при помощи специального съемника (схема 4.). Если стопорного кольца не видно, используйте молоток или съемник для снятия ШРУСа с вала. Если при выполнении этой операции возникают сложности, не пытайтесь ее осуществить, т.к. есть риск повредить шлицы вала. В данной ситуации следует предпринять следующие действия:
- вскройте внешнюю обойму (сепаратор) заменяемого ШРУСа режущим инструментом;
- очистите внутреннюю обойму от всех компонентов, сохранив его положение на валу;
- разрежьте внутреннюю обойму вдоль дорожек (минимум) на три части, не прикасаясь к валу;
- снимите внутреннюю обойму с вала.
6) Очистите вал. Снимите стопорное кольцо, которое все еще может находиться на шлицах вала.
7) Со старым ШРУСом и его принадлежностями следует обходиться так, чтобы не вызывать загрязнения окружающей среды.
УСТАНОВКА ВНЕШНЕГО ШРУСА
1) Установите короткий хомут (H) на вал (E)
2) Наденьте чехол (F) на вал (E)
3) Установите стопорное кольцо на шлицы вала или внутри внешнего ШРУСа (в зависимости от вида сборки).
ВНИМАНИЕ! Если шлицы вала изношены или внутри имеют механические повреждения необходимо заменить вал.
4) Установите ШРУС на шлицы вала.
5) Используя молоток перемещайте ШРУС на валу до тех пор, пока стопорное кольцо не зафиксирует (схема 5).
6) Очистите внешнюю поверхность ШРУСа, где будет расположен чехол (F), от попавшей смзки.
7) Наденьте чехол. Установите длинный хомут (G) на чехол и затяните его до полной фиксации чехла на ШРУС.
9) Выпустите излишки воздуха из чехла, вставив отвертку между валом и чехлом, стараясь не повредить его.
10) Затяните малый хомут (H) в узкой части чехла, зафиксировав чехол на валу.
11) Выньте собранный привод из тисков и установите на автомобиль.
ВНУТРЕННИЙ ШРУС
СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА С ВАЛА
1) Снимите привод с автомобиля.
2) Закрепите вал (Е) в тисках, стараясь не испортить его.
3) Снимите хомуты (G и H) фиксирующие чехол (I) на валу.
4) При наличии чехла имеющего металлическую часть (L) со стороны ШРУСа, снимите защитную крышку (L), предварительно открутив болты крепящие чехол и ШРУС к фланцу КПП и стараясь не повредить её (схема 6).
5) Снимите чехол (I) внутреннего ШРУСА (D), снимите металлическую часть (L)
6) Удалив старую смазку с вала, найдите стопорное кольцо (N)
7) Снимите стопорное кольцо (N) специальным съемником. Установите ШРУС (D) в тиски таким образом, чтобы он находится перпендикулярно к валу, который должен смотреть вниз (схема 7.)
9) Снимите вал, ударяя молотком по его концу, стараясь не повредить шлицы.
10) Снимите чехол (I) со своей защитной крышкой (L) и пружинным диском (M) с вала (E). Очистите вал.
11) Со старым ШРУСом нужно обходиться так, чтобы не вызывать загрязнения окружающей среды.
Замена наружного, внутреннего ШРУСов и пыльника ШРУС в Nissan Almera N16
Содержание статьи:
1. Замена наружного ШРУСа в Nissan Almera N16
Итак, при повороте руля появился характерный хруст. Вердикт наружная граната. Я приобрел в екзисте такие
841052
exist.ru/price.aspx?pid=D0B07E4E&sr=-4
так же меня волновал извечный вопрос сколько зубьев на кольце АБС т к по экзисту для дв 1.8 и механики пробивается 42 а на моей машине почему то 44 а это для автомата как так я не понимаю . В прошлый раз когда я менял я покупал febest 0210-QG18A42 сбивал с родного кольцо на 44 и ставил на новый в этот раз я решил поменять оба сразу т к они оба стоят как один фебест и решил оставить кольца на 42 зуба
ну поехали…ФОТЫ СНИЗУ
На стоячей машине откручиваем гайку крепления . эту процедуру легче делать вдвоём один сидит за рулем и давит на тормоза а другой откручивает бывает так что или машина катится или колесо проворачивается если тормоза не держать.
дальше домкратим машину и снимаем колесо и откручиваем тормозной суппорт
чтобы без проблем вытащить гранату есть два варианта
1й это открутить нижнюю шаровую ( этот вариант подходить для тех машин у которых шаровая не конусная а фиксируется поперечным болтом и два болта крепления амора к поворотному кулаку не отвечают за развал)
2й как сделал я отвернув 2 болта амора
вытаскиваем гранату снимаем пыльник и…тк нам все равно ШРУСы менять не заботясь о внутренней обойме одним точным ударом кувалды сбиваем гранату
надеваем новый пыльник и новую гранату будьте осторожны не сломайте как я стопорное кольцо благо я это предвидел и заранее купил еще пяток на всякий случай
собираем все в обратном поряддке и наслаждаемся
2. Замена внутреннего правого ШРУСа в Nissan Almera N16
Небольшая пред история этого безобразия. В какой-то момент я начал замечать очень большую вибрацию на всю машину. В начале думал колеса. Сделал балансировку, не помогло. После начались стуки, биение при трогание и при торможении звук бьющегося металла. Как-то в гараже у друга решил слазить под машину и пошатать привод. В итоге приводной вал просто гулял во внутреннем ШРУСе. Причина найдена, нужно устранять. На экзисте и емексе цена на оригинал была просто вкусная 12000 рублей. Из заменителей только FEBEST и ASVA. На DRIVE владельцы сего автомобиля не хвалят фирму FEBEST, несмотря на то, что это Германская фирма. А вот ASVA, Китай. И отзывы о ней получше. Ну деваться не куда пришлось брать ASVA.
Для замены внутреннего ШРУСа нам потребуется:
1. Головка ступицы на 30
2. Ключ на 22
3. Съемник шаровых опор
4. Съемник стопорных колец (разжимной)
5. монтажная лопатка
6. Плоскогубцы.
7. домкрат
8. баллонный ключ
9. шестигранная головка d10 и d14
10. шприц масло заливной
11. три литра масла
Масло я брал оригинальное по самой низкой цене. 350 рублей за литр.
KE916-99932 MT XZ Gear Oil 75W-80
Замена:
Что же расскажу подробно в картинках как заменить внутренний ШРУС и какие нюансы могут возникнуть у владельцев данного автомобиля.
1. Для начала нужно слить масло с КПП. Казалось бы, это очень просто. Но нет. здесь могут возникнуть трудности. А именно то, что на данном автомобиле не всегда так просто открутить масло заливную пробку. На моем автомобиле видимо пытались это сделать, но безрезультатно. В итоге…
Речь шла о том, чтобы слить масло, а не залить? спросите вы. Да вы правы. Но если вы сольете масло и не открутите масло заливную пробку. Куда вы будите заливать масло тогда? А на это есть ответ и выход. На коробке на автомобиле без ABS есть датчик скорости, если его снять то можно залить масло через отверстие датчика. На автомобиле с ABS стоит просто заглушка. Либо датчик, либо заглушка находится на КПП ближе к рулевой рейки. Добраться до нее трудно. Но облегчит работу снятие воздушного патрубка к дросселю.
Так вот заглушка(Датчик) крепятся одним болтом. Казалось бы, все просто отвернул и вынул. Но не тут-то было. Внутри стоит толстая резиновая прокладка. Которая не дает вынуть заглушку (Датчик). Как это сделать? Очень просто. Нужно крутить ее против часовой стрелки пока прокладка на половину не вылезет наружу. После чего, дергаете вверх и все.
Вот после того как вы убедились, что масло все-таки можно залить. Откручивайте сливную пробку, которая находится внизу коробки со стороны левого привода. Откручивается она шестигранной головкой d14.
Масло заливная пробка откручивается шестигранной головкой d10. Открутив масло сливную пробку сливаем масло в тару не менее трех литров.
2. После того как слили масло нужно снять привод в сборе с автомобиля. Как это сделать?
Вынимаем шплинт гайки ступицы. Ступичной головкой на 30 и ломом ослабляем гайку.
Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и откручиваем гайку ступице полностью. Дальше вынимаем шплинт гайки нижнего рычага. И ключом на 22 откручиваем гайку.
Съемником шаровых опор снимаем шаровую рычага с поворотного кулака. Рычаг опускаем вниз, поворотный кулак вместе со стойкой уводим в сторону и потихоньку выбиваем наружной ШРУС.
Монтажной лопаткой поддеваем внутренний ШРУС и вынимаем его с КПП. Тут конечно могут возникнуть трудности. И будет мешать поперечная балка на которой держится силовой агрегат. Ее тогда тоже надо будет снять. Если меняется ШРУС с левой стороны, то тогда доступ там свободный. И так на данном этапе мы имеем снятый правый привод в сборе.
3. Ну можно сказать самое тяжелое позади. Осталось снять старый ШРУС и поставить новый. Для этого потребуется расстегнуть хомуты и сдвинуть пыльник. Вынув вал из трипоида (ШРУСа) видим, что подшипник развалился в хлам.
Это и было причиной всех бед. Съемником стопорных колец. Снимаем кольцо с вала, которое держит подшипник (или то что от него осталось к сожалению).
Молотком сбиваем оставшиеся части и снимаем старый пыльник. Вытираем вал от старой смазки.
Затем одеваем новый пыльник на вал. Подходящей головкой из набора ключей забиваем новый подшипник. И ставим новое стопорное кольцо (со ШРУСом ASVA кольцо в комплекте не идет, покупаем его отдельно. кат. номер 39708-BM500)
Набиваем ШРУС смазкой которая поставляется в комплекте.
И вставляем его на подшипник. Натягиваем на него пыльник так чтобы совпали пазы на пыльнике, валу и ШРУСе. Стягиваем хомутами.
Которые так же идут в комплекте. Собственно, все замену произвели. Теперь осталось поставить на место. ставится и собирается в обратном порядке снятия. Но только, чтобы забить привод в коробку нужно в начале, что бы совпали шлицы в КПП. После чего заводим наружной ШРУС в ступицу. И вместе со ступицей толкаем привод во внутрь коробке.
4. Осталось залить новое масло. Заливаем его масло заливным шприцем. через масло заливную горловину. Если получилось открутить. Или как в моем случае через заглушку (Датчик скорости). В данной момент о замене масло можно забыть на 90000 км.
Теперь немного об особенностях внутренних ШРУСов. Они бывают нескольких видов. Там, где 21 зуб или 22. Так вот для моей машины 2003 года или точнее 12/02. Идет ШРУС с 22 зубьями. Машина с ABS кат. номер NSIU-N16.
3. Замена внутреннего левого пыльника ШРУСа
Пришел по мимо ШРУСов каюк и пыльнику внутреннего левого ШРУСа. Пыльник был приобретен на неделе после замены ШРУСов. На все той-же раките чуть конечно дороже чем в EXISTе и EMEXе.
На выходных решил поменять. За исключение слива масло и выбивание привода из коробки. Просто, когда сняли наружной ШРУС.
Со внутреннего снимаем хомуты, сдвигаем по валу пыльник в сторону. и вынимаем вал с подшипником из самого ШРУСа. Процедура замены пыльника там же по ссылке выше. Собственно, вот такая была дырка в пыльнике.
Смазки в ШРУС почти не осталось. Но, к счастью, в комплекте с пыльником она идет. Одеваем пыльник и ставим все обратно.
Ну надеюсь я сохранил жизнь ШРУСу на неопределенное время и с ним не случится такая история как с правым.
Хотя из всего я понял одно: найти бы чисто один подшипник и сам корпус, тогда вообще не надо будет менять, пока он не разобьется внутри.
Самостоятельная замена сцепления Nissan Almera N16
Скажу сразу, что процедура довольно трудоёмкая. Делал с моим лучшим другом, за что ему просто огромнейшее человеческое
Замена наружного шруса ниссан альмера классик
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Замена наружного ШРУСа значительно проще чем замена внутреннего, поэтому если даже у вас и нет надлежащего опыта в ремонте автомобиля справится с заменой внешней гранаты, как иногда называют шарнир равных угловых скоростей, будет относительно не сложно.
Владельцы Ниссан Альмера N16 смогут на конкретном примере увидеть наглядно как поменять ШРУС своими руками в гаражных условиях.
Чтобы освободить привод и вынуть его из поворотного кулака вам будет необходимо открутить гайки шаровой и гайку рулевого наконечника, чтобы вынуть их из кулака. Если с шаровой возникнуть проблемы, то иногда будет проще снять рычаг подвески. Сняв хомуты защитного пыльника ШРУСа Альмеры снимаем с полуоси внешнюю гранату. При установке новой детали хорошенько набиваем во внутрь специальной смазки для шрусов.
Шарнир равных угловых скоростей или «ШРУС» является элементом ходовой части практически любого автомобиля, который отвечает за передачу крутящего момента при углах поворота до 71 градуса относительно оси.
Неисправность или скорый износ шруса на обеих колесах вы поймете сразу. Это и рывки при старте автомобиля, и люфт вала между ними, и неадекватное поведение автомобиля при смене траектории. В таком случае необходимо срочно производить замену неисправной детали. Также можно определить износ по качеству пыльника. Если он весь в рваностях и наблюдаются подтеки – это говорит о нестабильной работе шруса и необходимости его замены.
На замену уходит не более одно часа на каждый из шрусов. А вот на сэкономленные от дорогостоящих диагностик и ремонта на СТО деньги, можно купить деталь более высокого качества, которая прослужит значительно дольше.
Инструменты
1. Ветошь.
2. Набор головок.
3. Набор отверток.
4. Трещотка.
5. Торцовый ключ на 32.
6. Домкрат.
7. Молоток.
8. Новый комплект ШРУСов.
9. Тиски со струбциной.
Замена ШРУСа
1. Ослабить крепежные гайки передних колес.
2. Извлечь шплинт ступичной гайки.
3. Ослабить ступичную гайку, используя торцовый ключ на 32.
4. Поднять автомобиль на подъемном боксе или использовать домкрат.
5. Открутить два крепежных болта суппорта. Понадобится головка на 12 и трезотка.
6. Отодвинуть в сторону и прикрепить проволокой.
7. Отодвинуть в сторону вторую часть суппорта с колодками и двумя крепежными болтами.
8. Демонтировать тормозной диск.
9. Выкрутить ступичную гайку.
10. Выкрутить руль влево до упора.
11. Теперь, когда у ступицы больше свободы, необходимо извлечь ШРУС из ступицы.
12. Необходимо использовать тиски со струбциной, чтоб снять ШРУС с вала. Это необходимо, если молоток не помогает (бить-то сильно нельзя). Прикрепить тиски к нижнему рычагу и зажать в них вал. После нескольких ударов молотка ШРУС обязательно соскочит.
13. Теперь необходимо заменить детали ШРУСа новыми.
14. Стопорное кольцо рекомендуется установить новое.
15. Натянуть новый пыльник на вал.
16. Заложить смазку из комплекта в шарнир равных угловых скоростей.
17. Надеть его на вал и слегка прибить молотком.
18. Оставшуюся смазку залить в пыльник и натянуть его уже на ШРУС.
19. Затянуть хомуты.
20. Сборка остальных деталей (суппорта, дисков) производится в порядке, обратном демонтажу.
21. Повторить процедуру со вторым шарниром равных угловых скоростей.
Не рекомендуется выполнять процедуру по замене шарниров без определенного опыта, руководствуясь лишь инструкцией. Вполне вероятно повредить какую-то деталь и нанести увечья ходовой части автомобиля. Все, что вы делаете – на свой страх и риск.
Под аббревиатурой ШРУС скрывается механизм, при помощи которого вращательный момент передается передним ведущим колесам автомобиля. А расшифровывается эта аббревиатура как шарнир равных угловых скоростей.
Правильная замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера Классик: что нужно знать о его назначении и конструкции
С появлением в середине 20-х годов прошлого века переднеприводных автомобилей вопрос оптимальной, без потери мощности двигателя, этой передачи встал очень остро. Ведь, когда колеса поворачиваются, их линейная скорость начинает разниться. Чем больше угол поворота – тем больше и разница в скоростях. Автоконструкторы предлагали множество решений, но именно изобретение немецкого механика Альфреда Рцеппа, запатентованное в 1927 году, то есть ШРУС, стало оптимальным решением проблемы. Вернее, не один ШРУС, а комплект четырех ШРУСов – двух наружных и двух внутренних (по паре на каждое колесо).
На сегодняшний день существует, как минимум, пять типов этих шарниров:
- Кулачковые (именно таковыми были первые ШРУСы). Однако, из-за того, что на высоких скоростях они сильно нагреваются, сегодня их используют исключительно на грузовых автомобилях. Их основное преимущество – простота конструкции и долговечность;
Кулачково-дисковые. Их конструкция несколько более сложная, однако, полностью лишить ШРУС недостатков она не смогла. Такие шарниры можно встретить на большегрузных авто, да и то достаточно редко;
- Шариковые – несмотря на то, что надежность их несколько ниже, чем у кулачковых (в основном из-за относительной недолговечности основного их элемента – шарикоподшипника), именно они нашли наибольшее применение. В частности, именно они стоят на ведущих колесах Ниссан Альмера;
- Трипод – от традиционных шариковых их отличает устройство подшипника с роликами в виде сфер. К сожалению, эта конструкция не может обеспечить большой угол поворота колеса, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
- Спаренные карданные. Как очевидно из их названия, они сконструированы для заднеприводных автомобилей. Сегодня уШРУСы этого типа практически не применяются – их можно встретить разве что на американских авто 60-х годов. Главное достоинство этих ШРУСов – неубиваемость.
Итак, передние колеса Ниссан Альмера соединены с мотором каждое посредством двух ШРУСов: наружного и внутреннего. Наружный является связующим звеном между ступицей и полуосью колеса, внутренний – между полуосью и коробкой переключения передач. Как показывает практика, наиболее уязвимым является наружный. Так что замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера классик – та операция, которую, применительно к ремонту ходовой части машины, механикам автосервисов приходится делать чаще прочих.
Инструменты
1. Ветошь.
2. Набор головок.
3. Набор отверток.
4. Трещотка.
5. Торцовый ключ на 32.
6. Домкрат.
7. Молоток.
8. Новый комплект ШРУСов.
9. Тиски со струбциной.
Как понять, что нужна замена «гранаты» Альмера Классик
ВАЖНО! Несмотря на то, что ШРУСы изготавливают из особо прочных сталей, силы трения, возникающие между элементами шарнира в процессе движения автомобиля, постепенно приводят к его износу. Вот почему столь важно следить за качеством и уровнем смазки этой детали. Рекомендуется менять ее через каждые 50 тыс. км. пробега машины, но не реже одного раза в год.
Например, в процессе планового ТО при подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации. Также необходимо следить за целостностью пыльников – они защищают ШРУСы от попадания в их механизм песка и дорожной пыли.
Считается, что ресурс ШРУСа на Альмере достаточно велик и составляет не менее полумиллиона километров. Но недостаточный уход за ходовой автомобиля, плохие дороги и систематические перегрузки могут стать причиной выхода ШРУСа из строя и раньше.
Первый признак износа ШРУСа – это посторонний звук (низкочастотный гул), возникающий сперва только на поворотах, а потом и просто в процессе движения машины. Далее возникают следующие признаки, свидетельствующие о приближающейся поломке и, соответственно, с последующей заменой ШРУСАа на Альмера Классик:
- При движении по прямой машину «ведет» в ту или иную сторону;
- Появляется (либо усиливается) люфт в рулевой колонке;
- Увеличивается уровень расхода топлива;
- Снижается мощность двигателя;
- Протектор на передних колесах изнашивается неравномерно.
Если своевременно не придать этим тревожным симптомам должное значение, дело может закончиться печально: выход ШРУСа из строя становится подобен взрыву гранаты: раздается стук, из-под колеса начинает валить пар и продолжать движение становится невозможно. Вашему Ниссан Альмера Классик замена ШРУСа становится жизненно необходима.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Гранатой эту деталь в просторечии называют, конечно, не из-за этого, а благодаря ее конструкции, содержащей множество шариков, и отдаленному внешнему сходству.
Замена ШРУСа
1. Ослабить крепежные гайки передних колес.
2. Извлечь шплинт ступичной гайки.
3. Ослабить ступичную гайку, используя торцовый ключ на 32.
4. Поднять автомобиль на подъемном боксе или использовать домкрат.
5. Открутить два крепежных болта суппорта. Понадобится головка на 12 и трезотка.
6. Отодвинуть в сторону и прикрепить проволокой.
7. Отодвинуть в сторону вторую часть суппорта с колодками и двумя крепежными болтами.
8. Демонтировать тормозной диск.
9. Выкрутить ступичную гайку.
10. Выкрутить руль влево до упора.
11. Теперь, когда у ступицы больше свободы, необходимо извлечь ШРУС из ступицы.
12. Необходимо использовать тиски со струбциной, чтоб снять ШРУС с вала. Это необходимо, если молоток не помогает (бить-то сильно нельзя). Прикрепить тиски к нижнему рычагу и зажать в них вал. После нескольких ударов молотка ШРУС обязательно соскочит.
13. Теперь необходимо заменить детали ШРУСа новыми.
14. Стопорное кольцо рекомендуется установить новое.
15. Натянуть новый пыльник на вал.
16. Заложить смазку из комплекта в шарнир равных угловых скоростей.
17. Надеть его на вал и слегка прибить молотком.
18. Оставшуюся смазку залить в пыльник и натянуть его уже на ШРУС.
19. Затянуть хомуты.
20. Сборка остальных деталей (суппорта, дисков) производится в порядке, обратном демонтажу.
21. Повторить процедуру со вторым шарниром равных угловых скоростей.
Не рекомендуется выполнять процедуру по замене шарниров без определенного опыта, руководствуясь лишь инструкцией. Вполне вероятно повредить какую-то деталь и нанести увечья ходовой части автомобиля. Все, что вы делаете – на свой страх и риск.
Пыльники
Когда проверяют ШРУС в Ниссан Альмера Классик, N16, G15, некоторые водители или забывают, или не считают нужным проверять пыльник ШРУСа. Это является серьезной ошибкой: если их герметичность будет нарушена, то это повлечет за собой загрязнение механизма и отсутствие смазки, что сильно влияет на продолжительность работоспособности узла.
Нужно систематически следить за пыльником, а вождение должно быть спокойным, чтобы данный элемент смог прослужить как можно дольше.
Заключение
Провести данную операцию на Ниссан Альмера Классик, N16, G15 не составит труда, для этого нужно иметь всего лишь базовые знания и навыки авторемонта. Но перед тем как начать работу, важно реально оценить свои возможности и позвать на помощь напарника.
Снятие и установка приводов передних колес Nissan Almera Classic
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой Г-образный 30 мм
- Башмаки
- Опоры
- Монтировка
- Молоток
Детали и расходники:
- Стопорные кольца
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам.
1. Слейте масло из коробки передач (инструкция здесь).
2. Снимите декоративный колпак колеса и, не снимая колесо, опустите автомобиль.
3. Расстопорите гайку ступицы, вынув шплинт.
4. Отверните гайку ступицы и ослабьте затяжку гаек крепления колеса.
Примечание:
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
6. Снимите переднее колесо (инструкция здесь).
7. Окончательно отверните гайку ступицы.
8. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.
9. Аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг, отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
10. С помощью монтировки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.
11. Извлеките хвостовик из коробки передач.
Примечание:
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки (монтировки) в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
Предупреждение:
Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
12. Снимите привод.
Предупреждение:
Заменяйте стопорные кольца новыми при каждом снятии приводов с автомобиля, иначе во время движения приводы могут самопроизвольно выскочить из полуосевых шестерен.
13. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода со стопорным кольцом.
16. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки.
17. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса (инструкция здесь).
18. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, затяните гайку ступицы, зашплинтуйте ее и установите декоративный колпак колеса.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото деталей и расходников
Новый Nissan X-Trail 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Уже совсем скоро на дорогах всего мира будет красоваться популярный обновленный кроссовер от компании Ниссан. Речь идет про Ниссан Х-Трейл 2021, рестайлинг которого коснется абсолютно всех его параметров.
Новая модель теперь практически не будет иметь элементов в дизайне, которые выдавали бы в ней внедорожник, как это было ранее. Сейчас автомобиль уже полностью является кроссовером. Помимо внешности, под обновление попадет тут салон, а также характеристики, которые стали заметно лучше.
Плюсы и все минусы Ниссан Х-Трейл 3
- Салон
- Надежность
- Управляемость
- Дизайн
- Свет
- Ликвидность
- Динамика
- Экономичность
- Багажник
- Подвеска
- Обзорность
- Коробка передач
- Микроклимат
- Качество сборки
- Шумоизоляция
- Качество окраски
- Музыка
- Проходимость
Отзывы владельцев Nissan X-Trail III
Да ,машина мощнее предыдущей,было 2.0 ,стало 2.5.Много нового,лучше шумка,расход больше,не на много.Машиной ,в целом ,доволен на все 100%.Но правда,скажу честно,я не очень замороченный водитель.Но «таз» от добротной машины отличить могу.
Плюсы: высокая посадка, простор для детей в креслах сзади, простор в салоне.Минусы: На пробеге 120 км не захотел заводиться, звоню дилеру( Ниссан на Таганке). Не знаю говорят, аккумулятор сел. Офигеть думаю про себя. В первые такой парадокс на не дешёвой новой иномарке. Приехал мастер, говорит нет, дело не в аккумуляторе. Вызываю эвакуатор и едем к дилеру на Таганку. Там разводят руками говорят оставляйте на ночь, завтра позвоним.Звонят на след день , типа вы залили плохой бензин…я в шоке. Я говорю ребята вы же сами посоветовали заправиться на ВР рядом с вашим салоном. Они разводят руками. Меняйте свечи и заливайте хороший бензин.
Машина едет вполне нормально для города. Динамики хватает для обгона или резкого ускорения. НО, на трассе чувствуется небольшой недостаток по мощам.Ходовка мягкая, но чувствуются все неровности в виде рельс, стыков на асфальте, трещин и т.д. если на это не обращать внимание, то неплохо.
Салон просторный, места много. сиденья хорошо трансформируются в ровный пол. всё четко. очень удобное водительское сиденье. спина и ноги не устают при езде. Недавно мотался по городу часа 2-3. не устал.
Новый автомобиль — это новый автомобиль. Совсем другие ощущения. Хотелось ехать на нем и ехать. Прошел всего месяц с момента покупки, а у меня на одометре более 8 тыщ. км. (из салона выезжал, был пробег всего 6 км.). Поехали с супругой в Питер к сыну. По Питеру, Ленинградской области покатались. Выборг, Кронштадт, Петергоф, Пушкин. По дороге Вологда, Ярославль, Кострома, Киров, Пермь, Екатеринбург. В общем впечатлений много. Теперь об авто. Чего мне не хватало после Мурано. В первую очередь — мощи. Особенно это чувствуется при обгоне. Но, в принципе, 170 лошадей для движения вполне хватает. Далее по мелочи: мало всяких ящичков для мелочёвки, не подъезжает сиденье к рулю, нет сабвуфера.
Меньше размер, но в городе это только плюс. Теперь о главном. Считаю минусом всё-таки то, что авто рыскает по дороге, приходится постоянно подруливать. Если еще дорога плохая, колейность, да ветер прерывистый боковой, по дороге болтает, держишь руль двумя руками. Но это беда у всех ниссанов. На Мурике у меня так же было. У моей супруги Мазда 2, так та по дороге идет как вкопанная, пока рулем не сдвинешь, в сторону не дернется. По мелочи. Навигатор скромный, для регулировки немного вариантов. Звук приличный, не смотря на то, что нет сабвуфера и в настройках эквалайзера всего ВЧ и НЧ . :-))))). Регулировка сидения. Рост у меня стандартный (178 см.).
Руль выдвинул по максимуму, сиденье отодвинул, чтобы ногам было комфортно, но до руля приходится дотягиваться. Для обзора передние крылья можно было сделать и поменьше. Закрывают при маневре вид. Но здесь, конечно, помогает круговой обзор. Очень классная вещь. Парковка вообще супер. Есть автопарковочник, но я им еще не пользовался, всё по зеркалам по привычке. Самый главный плюс — это расход топлива.