Замена сим модуля на Опель Астра h

Самостоятельная замена CIM с помощью OP-COM

Предыдущая попытка починить CIM закончилась неудачно — кнопки на руле и гудок перестали работать вообще. Хоть я и нашёл видео правильной пайки модуля, от продолжения экспериментов меня удерживал тот факт, что машина нужна почти каждый день. Если бы я что-то припал не так, она встала бы на недельку до приезда нового модуля.

Так что я нашёл новый (как писал продавец) модуль на ebay за 181 евро. Кстати, есть много вариантов этих модулей, надо смотреть по номеру, который можно найти на корпусе модуля или считать с помощью OP-COM (Body → CIM). К сожалению, модуль пришёл не в коробке и со следами установки на машину. Пожаловался продавцу, и договорился, что он скинет ещё 10 евро, итого – 171 евро.

Теперь у меня было 2 модуля и можно было начинать/продолжать ремонт. Поскольку в новом модуле шлейф опять-таки новый, от идеи пропайки старого модуля я отказался окончательно и решил его оставить в качестве запасного.

Специально посмотрел, как выглядят проблемные штырьки в новом модуле: в отличие от старого, они стали медными! Так что Опель знал о проблеме и заменил материал штырьков…

Механический процесс замены модуля у меня описан в предыдущем посте. Кроме того, на драйве полно инструкций на эту тему, поэтому в этом посте описываются только действия с OP-COM для замены модуля.

Но я всё же приведу версию этой инструкции с моими пояснениями, поскольку та инструкция, на мой взгляд, недостаточно подробная:

1) До замены модуля необходимо сохранить всю конфигурацию, на случай возможных проблем. В конфигурацию входят:

1.1. Код CarPass (SEC)
1.2. VIN (Body → CIM → Immobiliser Programming)
1.3. Номер механического ключа (Body → CIM → Immobiliser Programming)
1.4. Конфигурация самого CIM (Body → CIM → Program Variant Configuration, в OP-COM есть опция выгрузки в файл)
1.5. Конфигурации HSCAN, MSCAN и LSCAN (тут выгрузить ничего нельзя, я просто делал скриншоты OP-COM)
1.6. Лучше считать все ошибки (Vehicle → Vehicle DTC Information) до замены модуля, чтобы потом видеть, какие ошибки появились во время замены CIM, а какие уже были до этого.

Здесь я имею ввиду то, что непосредственно после замены CIM и до полного перепрограммирования нового модуля, машина не будет заводиться (появится значок машинки с ключиком на приборной панели). При этом, процесс программирования можно прерывать в на любом этапе, сбрасывать модуль заново и т. п. В таких случаях, всегда можно считывать ошибки на каждом шаге, чтобы видеть, получилось ли программирование иммобилайзера, ключей и т. п.

Кстати, когда я считал ошибки, выяснилось, что кнопки на руле и гудок перестали работать именно из-за них. Т.е., мою супер-пайку коротнуло пару раз, умный CIM это заметил, записал ошибки и отключил кнопки и гудок от греха подальше;) Так что реально респект инженерам Опель за такую защиту!

Соответственно, если что-то пошло не так, и появились/остались какие-то ошибки, то после повторного программирования, нужно все их сбросить, чтобы (1) посмотреть, решена ли проблема (ошибки снова не появляются), и (2) чтобы модуль начал работать корректно (некоторые модули, например, кнопки на руле, не начнут работать без сброса старых ошибок).

1.7. Убедитесь что VIN во всех блоках соответсвует VIN автомобиля, а также проверьте, что код CarPass коректно принимается всеми модулями автомобиля.

Цель этого пункта в том, что если в вашей машине уже что-то менялось, но не было корректно запрограммировано, то лучше решить эти проблемы до замены CIM, чтобы они не накладывались друг на друга.

1.8. Сбросьте старый CIM. Это нужно, если вы, например, хотите его потом продать.
2) Установите новый CIM модуль. Ну тут всё понятно, смотрите мой предыдущий пост.

Вот ещё полезные ссылки:

www.drive2.ru/b/1630349/ — ремонт шлейфа CIM
www.drive2.ru/l/2435319/ — снятие подушки безопасности (внимание: в Германии по закону это может быть “не совсем разрешено”, читайте подробности в моём другом посте)
www.drive2.ru/l/4248433/ — снятие подушки безопасности с видео
www.drive2.ru/l/225169/ — подробная инструкция по разборке CIM, но автор пропаивает те контакты, которые пропаивать не нужно, опять-таки, читайте мой предыдущий пост.

Читайте также:
Замена задних амортизаторов опель астра j: изучаем досконально

3) Программирование:

3.1. Произведите конфигурацию HSCAN, MSCAN и LSCAN (со скриншотов, сделанных в пункте 1.5). Делается в Body → CIM → Programming → соответствующая шина

3.2. Запрограммируйте функцию иммобилайзера (выбрав “CIM установить”). Делается в Body → CIM → Immobiliser Programming → Program Immobiliser Function

3.3. Запрограммируйте транспондерные ключи в новый CIM (так же в Immobiliser Programming)

Вот с этим всё может быть не так гладко. Сейчас уже точно не помню, но мне кажется, что я даже сбрасывал новый CIM, и потом снова шёл в Immobiliser Programming, записывал туда номер механического ключа, записывал VIN, потом выбирал Erase Transponder Keys, и только потом мне удавалось добавить новый транспондерный ключ.

Второй вариант, который я нашёл на одном из англоязычных форумов: (1) записать VIN, (2) записать номер мех ключа, потом (3) зайти в программирование иммобилайзера — выбрать там CIM установлен / CIM installed, и только потом (4) запрограммировать транспондерные ключи.

3.4. Сбросьте следующие модули: IPC, UEC, REC. Не надо пугаться, под “сбросом модуля“ имеется ввиду всего-лишь сброс кода CarPass в иммобилайзере, например Body → REC → Immobiliser Programming → Reset Security Code from REC

3.5. Выключите зажигание, вытащите ключ и подождите минимиум 15 секунд

3.6. Включите зажигание

3.7. Запрограммируйте код CarPass (который был сброшен в пункте 3.4) в следующие модули : IPC, UEC, REC

3.8. Сконфигурируйте вариант кодирования (Program Variant Configuration) в новом CIM (загрузите из файла, полученного в пункте 1.4.)

3.9. Откалибруйте датчик угла поворота рулевого колеса.

4) Наслаждайтесь новым модулем, работающими кнопками и гудком!

В целом не надо нервничать, когда машина не будет заводиться, а надо сидеть и спокойно ковыряться с OP-COM, у меня на всё программирование и перепрограммирование ушло около часа;) Если ничего не получается, не впадайте в панику, просто считайте ошибки, посмотрите, в чём конкретно проблема, поправьте соответствующую конфигурацию и всё заработает!

Тема: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Здравствуйте!
Возможно ли при замене сим модуля перепаять еепром что бы не привязывать/прошивать новый блок(бу),ключи итд к машине?
Оба сима с есп и бесключевым доступом
спасибо

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Добрый день!Есть OP-com. им можно все сделать без пайки.

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

привязать новый блок?
слышал, что могут быть проблемы с привязкой ключей

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Там нет проблем с заменой cim, главное перед заменой знать car pass от своей машины и если блок Бу, процедура делается opcom.

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

CIM бу Как узнать car pass А для рассеет

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Подключаете Бу cim, в нем видите vin, по вину узнаете car pass и делаете сброс!

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

а есть мануалы по привязке/сбросу сим модуля?
нашел на каком-то форуме, но хотелось бы еще из какого-нибудь источника
спасибо

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Привет всем
Предположим что вин есть идём к дилеру за кар пассом или выложим в личку ?

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

карпасс есть от обоих модулей

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

ибо не фиг при сбросе CIM тыкать сброс и SIMa и ECM.
Вот тогда старые ключи не привяжуться.а так без проблемм )

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

скопировал все параметры конфигурации кан шины
поставил новый (бу) сим, со своим ничего не делал
прошил конфигурации кан шины
для остальных действий нужен карпасс, но сим не принимает его
в чем может быть дело?
опком его видит, видит его вин
приборка не зажигается, при нажатии на кнопку старт/стоп начинает моргать ключ на приборке

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Для таго чтобы получить доступ надо делать сброс иммо и эбу тогда иммо будет принять любой код доступа

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

если сбросить эбу ,то не прошьются старые ключи

Читайте также:
Опель Астра h не заводится — познаем по пунктам

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

В любом случе новый CIM модуль не будет принимать старые ключи ))

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

#10 считает иначе)
мнения у всех разнятся
где истина?)

Карпасс не принимает пока не включится зажигание.
Есть способ принудительно включить зажигание? Или сбросить сим “на столе”?
Спасибо

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

#10 считает иначе)
мнения у всех разнятся
где истина?)

Карпасс не принимает пока не включится зажигание.
Есть способ принудительно включить зажигание? Или сбросить сим “на столе”?
Спасибо

Прежде чем вставить новый или бу Cim надо его сбросит потом по распорядку

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Видимо, его не отвязали от прошлой машины
Пункт сброса активен после ввода карпасса

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

да так и должен бить
сделай сброс потом привязазай

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Видимо вы взялись не за свое дело)))))
Вся эта работа делается за десять минут,но есть множество нюансов,о которых и не положено знать дилетантам,обратитесь к специалисту,в Питере их полно,заодно и они денег заработают.

И не понимаю почему тут вдруг взялись помогать клиентам.

Re: Opel Astra H OPC z20leh 2008 замена CIM

Видимо вы взялись не за свое дело)))))
Вся эта работа делается за десять минут,но есть множество нюансов,о которых и не положено знать дилетантам,обратитесь к специалисту,в Питере их полно,заодно и они денег заработают.

И не понимаю почему тут вдруг взялись помогать клиентам.

потому что уже ездил (пробовали опком, течем тоже не получилось)
сомнений в компетентности мастеров нет

проблема в редкости симов с peps ( сторт/стоп, кейлесс итд)
профильные (в т.ч. “клубный” сервис) сервисы, сказали, что даже не возьмутся за это
будь там обычный еепром, даже бы не спрашивал, а просто перепаял
никто не “любит” блоки с моторолами

тем более, я не против заплатить, если кто-то поможет
на крайний случай попробую перекинуть моторолы со своего блока на БУ

он не принимает карпасс до тех пор, пока не включу зажигание
при нажатии на кнопку начинает моргать ключ
опком/теч видят сим, видят инфу по нему, но не принимают карпасс

Замена сим модуля на Опель Астра h

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н: как решить известную «астроводам» проблему?

Если у вас не работают кнопки на руле Опель Астра Н, то причина появления этой неисправности скорее всего в модуле интеграции рулевой колонки (СІМ), вернее – в его заводской недоработке. Некорректная работа кнопок и подрулевых выключателей Опель Астра случается довольно часто и проявляется (постоянно или периодически) отказом автомобилей сигналить, моргать «поворотниками» или реагировать на управление с руля автомагнитолой. Модуль установлен под кожухом рулевой колонки и управляет алгоритмом работы «поворотников», а также обеспечивает работу кнопок на руле (звуковой сигнал, мультимедиа и др.), световых приборов и приборной панели.

Заложенная при производстве авто проблема (вина поставщиков компонентов для рулевой колонки) рано или поздно покажет себя при его эксплуатации.

Opel Astra GTC 2007, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Выполнять ремонт СИМ модуля Опель Астра Н самому, или обратиться в сервис?

Просторы интернета пестрят множеством как теоретических обоснований, так и способов устранения известной проблемы. Сегодня специалисты используют несколько таких способов, которые заключаются в:

— пропайке контактов СИМ модуля;

— пропайке (ремонте) шлейфа;

— установке на контакты модуля уменьшающих вибрацию защёлок;

— замене модуля и «перепрошивке» софта.

Начитавшись «нужной» информации о СИМ модуле и имея желание сэкономить на его ремонте, некоторые автовладельцы решают сами устранить неисправность модуля или попросить об этом знакомых. Очень часто желанного результата самостоятельный ремонт СИМ модуля Опель Астра Н не только не приносит, но и заставляет владельца авто покупать новый, достаточно сложный и недешёвый узел.

Читайте также:
Опель астра н замена колодок — разъясняем по пунктам

Важно знать, что при замене модуля на новый выполняется его «перепрошивка». Мы используем для этого диагностические приборы TECH2 и коды Carpass.

Для качественного ремонта СИМ модуля необходимы оборудованное место, качественный инструментарий и, конечно же, навыки выполнения таких работ. Мы предлагаем вам выполнить профессиональный ремонт подрулевого модуля с гарантией.

Размещённая ниже информация – это фотоотчёт одного из недавно выполненного нашими специалистами ремонтов СИМ модуля Опель Астра Н в условиях мастерской. Его мы публикуем не только для ознакомления, но и для осознания автовладельцами сложности выполняемых работ.

блин вот у меня на российском в опкоме только 1-ое окошко, а остальыне следующие уже на англ.завидую

При познаниях, инструменте и руках из подходящего места- 3.5 часа делов.Без мат части лучше не соваться чтобы не поломать чего нибудь(много хрупких вещей) иначе говоря собрать не верно — тоже допускаю Такой момент…:) Если что обращайтесь за помощью по тел. 89042527566 — могу и сам взяться за решение этой задачи.

В каком городке вы подскажите

Сплошной флуд-ни 1-го толкового ответа.Нашёл поломку. Перепаяли 100% сим нормально. Задумывались, гадали и разламывали голову. В конечном итоге отыскали проводок прямо под подушкой жёлтый.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н: шаг за шагом

  1. Снимаем рулевое колесо. У автомобиля опель астра Н кнопки на руле, поэтому работы выполняем при скинутой минусовой клемме аккумулятора.

Для снятия штурвала:

  • При повёрнутом на 900 рулевом колесе через технологические отверстия воздействуем инструментом на защёлки и снимаем подушку безопасности (AirBag) водителя.

  • Отщёлкиваем фиксаторы и отсоединяем от подушки два цветных разъёма, удаляем её наружу. Разъёмы пропускаем через руль. При демонтаже подушки соблюдаем особую аккуратность (снимаем статическое электричество), так как в ней находится пиропатрон.

В образовавшейся нише мы видим:

  1. Верхнюю металлическую пластину кнопки сигнала (нижняя пластиковая с контактами под ней).
  2. Бело-коричневый провод, «питающий» верхнюю пластину кнопки сигнала.
  3. Коричневый провод для нижней пластины кнопки сигнала.
  4. Один из двух винтов крепления пластин.
  5. Центральный винт крепления рулевого колеса.
  6. Основной разъём для кнопок на руле.
  7. Пружины удерживающих AirBag защёлок.
  • Вынув ключ зажигания из замка – фиксируем руль в положении «колёса прямо».
  • Откручиваем оба винта (4) крепления пластин кнопки сигнала.
  • Отсоединяем разъём жгута (6) кнопок на руле.
  • Отсоединяем питающие провода пластин кнопки сигнала (2,3).
  • Снимаем верхнюю и нижнюю части облицовки рулевой колонки (три винта и два шурупа) и накладку замка зажигания (кольцо).
  • С тыльной стороны рулевого колеса откручиваем блок управления кнопками на руле.
  • Поднимаем держатель разъёма и отсоединяем его.

  • Отмечаем положение руля. При помощи «трещётки» со «звёздочкой» Т50 откручиваем центральный винт (5) и, прилагая необходимые усилия, вытягиваем на себя рулевое колесо с колонки.

Opel Vauxhall Astra H Zafira B CIM reparatur tutorial deutsch german

Kleines tutorial zum beheben der Fehler das bei eingeschaltetem Licht die Hupe nicht mehr funktioniert oder ebenfalls beim .

Начинаем производитьремонт СИМ модуля Опель, доступ к нему открыт

  1. Снимаем модуль с рулевой колонки (3 винта), зафиксировав при этом его центральную (вращающуюся) часть относительно метки специальным фиксатором.

  1. Узлы крепления модуля к рулевой колонке.
  2. Винты крепления неподвижной части модуля.
  3. Винты крепления подвижной части.

3.Проверяем исправность жгута проводов (подрулевого шлейфа) на кнопки руля.

Иногда ремонт сим модуля Опель Астра Н заканчивается выявлением неисправного шлейфа.

Находящийся внутри корпуса модуля подрулевой шлейф представляет собой гибкую ленту с токопроводящими дорожками. Шлейф улитки при вращении рулевого колеса в разные стороны попеременно скручивается и раскручивается. В местах наибольшей деформации – на концах – дорожки шлейфа могут обломаться. Проблема решается заменой, ремонтом и модернизацией шлейфа (установкой дополнительной «массы» и др.). Пайка шлейфа – процесс очень сложный и требует особой аккуратности.

Причиной ремонта СИМ модуля Опель Астра Н может также стать плохой контакт в разъёме шлейфа улитки. Устраняется неисправность зачисткой и подгибанием контактов (усиков) разъёма, или же дублированием разъёма подготовленным шлейфом проводов.

  1. Разбираем СИМ модуль.
Читайте также:
Опель астра h топливный фильтр

Открутив винты 2,3 и поддевая отвёрткой по периметру защёлки, разделяем модуль пополам, не меняя (!) у подвижных частей (блестящего диска, улитки) положения. Смещение диска положения руля чревато дополнительными работами по выставке руля на 00.

Перед выполнением ремонта модуля мы проводим диагностические операции, тестируя также на наличие повреждений. Чаще всего ремонт СИМ модуля Опель Астра Н связан с пропайкой микроэлементной базы на плате и/или его разъёмов. Статистика устранения нашими специалистами неисправностей модулей «утверждает», что пропайке в основном подлежат три разъёма:

Именно надёжность этих штырьков чаще всего вызывает сомнение. Контакты разъёмов ухудшаются из-за постоянных воздействий на них механических вибраций и разницы температур.

Пайку производим паяльниками с тонким жалом. После этого на штыри наносим незначительный слой токопроводящей пасты.

Одним из способов решения проблемы «плохих» контактов является их дублирование, что мы делаем довольно таки часто.

В случаях, когда у автомобилей «глючат» указатели поворотов, помимо пропайки разъёмов мы проверяем надёжность контактов на контактных площадках платы. Нанесённая на них в заводских условиях токопроводящая паста со временем подгорает от искрящих контактов, что приводит к ухудшению или потери сцепления. Для предотвращения подобного мы удаляем с контактных площадок старый и наносим новый слой пасты для электрических контактов.

Одной из причин ремонта СИМ модуля Опель Астра Н также бывает крайне ненадёжная его «масса», реализованная последовательно соединёнными несколькими разъёмами. Мы выполняем аккуратное дублирование «массовой» линии.

  1. Собираем и устанавливаем СИМ модуль. Все операции аккуратно выполняем в обратном порядке. Болты крепления модуля в рулевой колонке затягиваем после совмещения соответствующих меток (стрелок).

  1. При помощи диагностической системы OP-COM устанавливаем «нулевое положение» руля после его сборки.

Этот специальный микропроцессорный адаптер соединяет наш компьютер (разъём USB) с диагностическим разъёмом Опель Астры. Используя специализированную программу, он позволяет считывать или менять информацию на электронных блоках автомобиля, в том числе СИМ модуле.

Выше перечисленные манипуляции при выполнении ремонта СИМ модуля требуют хорошей квалификации специалистов, а также применения специального инструмента и компьютерной диагностики. У нас всё это есть!

Как снять руль на Opel Vectra C, Astra H, Zafira B

Светодиодный тюнинг автомобилей не только. Управление по снятию управляющего колеса на Opel Вектра.

Мужчины подскажите пожалуйста не издавна заполучил сей авто и вточности такие же препядствия, на руле вообщем ни чего не работает пылает подушка, задумывался фишка какая отпала с руля, а ет модуль какойта… и еще пылает неисправность регулятора фар, хотя при вкл зажигания они двигаются на право на лево, пылает сигнализатор курсовой стабилизации по другому как он там, abs работает анти букс вроде тоже. если кто сталкивался с такими неуввязками подскажите что нибудь плиз!

Это компьютер нужно подключить и поглядеть какие ошибки

Вопрос другой от audi остался шнурок, он вроде как всюду подходит… есть где нить саму программку скачать по другому мож есть у тебя?

На предмет шнурка не имею понятия, наврятли естественно, но прогу можно в нете отыскать (ор-сом забиваешь и всё:))), у меня то с диска прога

У нас в Питере нашёл, прям домой привезли

Ребята хороший денек.

Подскажите где в г. Уфа можно пропаять сим модуль Опель astra.

Нужен спец? (кто даст подсказку может где делал? у кого? в каком сервисе? )

Похожая неувязка, Опель astra H GTC 1.8 мкпп, не работает сигнал и кнопки руля. грешил на предохранители, посмотрел, нашему клиенту остается впорядке. Думаю что необходимо глядеть сим модуль

Подскажите, пожалуйста, номер шлейфа для сим-модуля?

иной раз, я я не в курсе номера(

У меня не нормально работал клаксон (1 сигнал из 10 нажатий). Читал много форумов.
Был в шоке, что такая маленькая поломка обходится в 23 рубля. Жутко было лезть туда. Хотя очень возлагал надежды, что просто контакт где то окислился. Нашёл:

Короче, отвёртку я не затачивал, решил испытать открыть руль (отсоединив клемму АКБ). 1-ая клипса поддалась за 10 сек., 2-ая (так же как и обещали знатоки) 3-4 минутки(пока не начал сразу шевелить саму подушку. Открыл, с использованием ножика отсоединил клемму. Сообразил, что у меня на ладони просто подушка безопасности, а пластинка которая соединяет клеммы для замыкания звукового сигнала осталась снутри, при внимательном просмотре, нашёл клеммы которые замыкаются при нажатии. Пошевелил мозгами, что я без помощи других могу сделать? Попробовал залесть ножиком меж точками соединения клемм, что то вроде почистил, защёлкнул на место назначения подушку, набросил клемму аккумулятора. РАБОТАЕТ! Поехал в пределах города и сигналил через каждые 10 сек. (представляю как это смотрелось не знакомых).

Читайте также:
Opel astra h замена масла

P.S. Я каждый мечтает молодец, увы может просто снятие клеммы (-), привело к сбросу какой то ошибке, а может и всё вмести:)!

Сам решил вдуматься в решение этой противной ситуации после года неработающего сигнала, потом отказало колесико управления звуком на руле, однако добила меня загоревшаяся лампа подушки безопасности. Решение коротко без флуда: постепенно( у меня к 160000км) перетирается и ломается шлейф улитки в СИМ модуле, аккуратненько разбираем(инструкций по разбору очень много-видео бессмысленно снимать) достаем Данный шлейф, зрительно ищем надломленные контакты — я думаю ломаются они в одном и том же месте, отрезаем от шлейфа дефектную часть — длины хватает на 22 оборота руля, зачищаем контакты, отгибаем осторожно фишку с контактами подходящую к шлейфу и делаем впайку.Собираем зачищая и смазывая что остается сделать нашему клиенту вероятные контакты. Огнь — неувязка решена! Шлейф, состоящий из 4 проводков, жёлтый мы так сообразили от сигнала и вроде голубий на громкость ввысь, а другие 4.5 получаются громкость вниз и кнопка в центре меж увеличением и убавлением громкости.

Вместо заключения

Конечно же, эксплуатация авто с неисправным СИМ модулем – это не только неуверенность за рулём, но и высокая вероятность закончить поездку аварией. И правильным решением для водителей Опель Астры при появлении первых признаков отказа модуля будет обращение за помощью к нам.

Определяя дефекты и выполняя ремонт СИМ модуля Опель Астра Н, мы весь процесс делаем для клиентов прозрачным и не навязываем ненужные работы. Стараясь быть честными и справедливыми, на выполненные работы предоставляем гарантию.

✔ Ремонт СИМ модуля Opel Astra H — Opel Astra, л., года на DRIVE2

Дело вот в. Обратите внимание — в улитку от обоих плат управления приходит всего четыре провода: Левый блок кнопок 1.

Листание Б. К вверх, 3.

СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

Листание БК. Переключение режимов на аудиосистеме. Правый блок: И, Наш любимый сигнал туда.

Полный размер Убедился, что сам шлейф целый, кстати центральную часть сима лучше не сим модуль opel astra h, как дисковый телефон кто помнит такиезапаса длинны шлейфа хватает чуть больше, чем на 2,5 оборота руля в каждую из сторон, если сбить этот баланс, то вывернув руль в одну из сторон до упора — шлейф оборвётся от натяжки, новогодняя ёлка с кучей ошибок обеспечена.

Для верности центральную вращающуюся часть сима лучше зафиксировать скотчем на время ремонта, я этого делать не стал, следил, чтобы вращения были в пределах нормы Справа внизу есть метки в виде стрелки на корпусе и вращающейся части. При установке они должы совпадать. Я каждый мечтает молодец, увы может просто снятие клеммы -привело к сбросу какой то ошибке, а может и всё вмести: Сам решил вдуматься в решение этой противной ситуации после года неработающего сигнала, потом отказало колесико управления звуком на руле, однако добила меня загоревшаяся лампа подушки безопасности.

Решение коротко без флуда: Собираем зачищая сим модуль opel astra h смазывая что остается сделать нашему клиенту вероятные контакты.

Замена сим модуля на Опель Астра h

Огнь — неувязка решена! Шлейф, состоящий из 4 проводков, жёлтый мы так сообразили от сигнала и вроде голубий на громкость ввысь, а другие 4. Лада Гранта снимаем передний бамперГруппа:.

Как снять передний бампер на Лада ГрантаСпец тюнинг центра Drivebox. Связанно это с тем, что количество машин повсевременно вырастает, как втак и во всех следующих годах, и места для их парковки по разным причинам не хватает. В итоге это приводит к сим модуль opel astra h, что такие части автомобилей как фронтальн Как снять обшивку двери Рено Меган 2 Снять обшивку с дверей автомобиля на самом деле без особенных издержек, это, если знаешь, как это делать.

Читайте также:
Блок предохранителей opel astra h — познаем во всех подробностях

Ведь при неверном подходе естественно чего-нибудть сломать.

Задумались как снять обшивку двери на Рено Логан, или Сандеро. Очень. Традиционно внешние поперечные полоск Как Открыть Бензобак Опель Астра Автофорум Ростова-на-Дону Мотор привода замка лючка бензобака Опель.

Ilja86 Мужчины подскажите пожалуйста не издавна заполучил сей авто и вточности такие же трудности, сим модуль opel astra h руле вообщем ни чего не работает пылает подушка, задумывался фишка какая отпала с руля, а ет модуль какойта… и еще пылает неисправность регулятора фар, хотя при вкл зажигания они двигаются на право на лево, пылает сигнализатор курсовой стабилизации либо как он там, abs работает анти букс вроде.

Это компьютер нужно подключить и поглядеть какие ошибки Вопрос другой от audi остался шнурок, он вроде как всюду подходит… есть где нить сим модуль opel astra h программку скачать либо мож есть у тебя?

На счёт шнурка не знаю, наврятли естественно, но прогу можно в нете отыскать ор-сом забиваешь и всё: Уфа можно пропаять сим модуль Опель astra. Нужен спец? Devakanta Привет, Астры! Скажите мне, сим модуль opel astra h заглушил клапан EGR на 1,6 атм. Прямо сейчас, посмотрите на адрес.

Андрей Bleiddud https: Ремонт машин. Подмена ремня ГРМ газораспределительного механизма дизельного двигателя на Опель Инсигния либо Зафира С на Астра J таковой мотор большая уникальность — принципиальная и ответственная регламентная работа.

СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

Импортный автомобиль ценится за его повышенные качественные характеристики. К хорошему человек привыкает быстро, и Opel Astra давно стал приверженцем многих на российских автодорогах. «Звезда» начала свое восхождение на международный рынок в 1991 г. С той поры было выпущено немало рестайлинговых версий. Понятным желанием любого хозяина транспортного средства являются продолжительные отношения со своей «ласточкой», и немецкие инженеры постарались приложить максимальные усилия и технологии для удовлетворения современного автопользователя. Вот и сим-модуль «Опель-Астра H» призван выполнять свою, особую «миссию».

Очень часто автомобилистам немецкого автопрома приходится сталкиваться с проблемами. Одной из них является отказ от работы сим-модуля «Опель-Астра H», что как водится, случается неожиданно. Реально ли его починить или легче попросту заменить агрегат?

Сим-модуль как отличие Opel от других марок

Иномарка от немецкого концерна отличается от других «собратьев» именно этим узлом. На этой автомашине разработчик обратился не к аналоговому зажиганию, а предпочел цифровой вариант. Здесь не встретить обильно натолканных толстых проводов. Питание, can-шина, пара проводов – все что торчит из cim-модуля. Работа поворотников, оптики осуществляется благодаря двум проводкам.

В конструкцию инженеры вшили и аналоговый замок зажигания, контроллер, отвечающий за шифровку аналоговых сигналов в цифру, но добраться до этих контактов сложно и могут только специалисты. В связи с этим ремонт cim-модуля по бортжурналу Opel Astra в блогах интернета новичку произвести трудно, но сделать это вполне реально.

Главная проблема

В один прекрасный день «астровод» замечает, что кнопки на руле отказываются выполнять свое предназначение. Автомеханики считают причиной проявления такого поведения неисправный сим-модуль «Опель-Астра H», нужно срочно принимать меры. Все дело в конструкторской недоработке этого приспособления. На практике проблематика функционирования кнопок, подрулевых выключателей встречается нередко. Это выливается в неспособность машины сигналить, мигать поворотниками, управлять автомагнитолой.

На что обратить внимание?

Неполадки в пути приводят водителя в недоумение, испуг, заставляют паниковать. Почему неисправности преследуют, как с этим справиться? Зачастую приходится исправлять подрулевой шлейф сим-модуля на Opel Astra, и в том деле главное – правильно его разобрать, аккуратно сложив на место. Перегиб шлейфа, неверная его укладка приводят к отказу всех кнопок на руле. Основной минус неправильного демонтажа – отказывается срабатывать подушка безопасности. Лучше для устранения проблем со шлейфом обратиться к мастерам СТО.

Дилемма: ремонтировать самому или заехать на СТО?

В интернете огромное количество информации в основном на форумах, где ремонт сим-модуля бортжурналы Opel Astra описывают довольно подробно. Автомеханики действуют по определенной схеме:

  1. Хороший результат дает пропайка контактов.
  2. Оказывает положительное действие исправление «недугов» шлейфа.
  3. Неплохо сказывается на функционале прибора монтаж защелок, отвечающих за снижение вибрации.
  4. В иных случаях эффективно сим-модуль «Опель-Астра H» заменить новым.
Читайте также:
Замена сцепления Опель Астра h механика — рассмотрим вместе

Изучив информацию из разных источников, хозяин машины решает выполнять ремонт своими руками с целью экономии. Возлагая слишком большие надежды на собственные знания, ожидаемый результат он не получает. Итог – начинаются поиски нового аппарата, который стоит довольно недешево.

Важный момент

Замена подразумевает перепрошивку изделия. Для диагностических процедур успешно применяется TECH2, коды Carpass. Для того чтобы провести грамотный ремонт сим-модуля «Опель-Астра H», требуется хороший инструмент, опыт проведения подобных работ, поэтому вряд ли стоит пренебрегать помощью профессионалов.

Поэтапная подготовка

Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций.

Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ. Как правильно снимать штурвал? Здесь первоначально мешает подушка безопасности, ее нужно убрать, повернув руль на 900 градусов. Дальше необходимо отщелкнуть крепежи и два цветных разъема от подушки, пропустить их через руль.

Внимание! Разбор подушки ввиду наличия пиропатрона проводится крайне осторожно!

Что видно в нише теперь:

  1. Открывается доступ к пластине сигнальной кнопки, которая выполнена из металла.
  2. Виднеется провод бело-коричневого оттенка, от него идет питание в верхнюю пластину.
  3. Нижняя пластина «питается» через коричневый шнур.

Также виден винт, держащий пластинку, центральный фиксатор рулевого колеса, главный разъем, ответственный за работу кнопок на штурвале и пружинка защелок Air Bar.

Суть дальнейшего алгоритма

Колеса нужно поставить прямо. Крепежи у пластинок отвинчиваем, отсоединяем разъем жгута сигнальной кнопки. Электропровода тоже нужно отсоединить. Далее идет облицовка пластикового кожуха, кольцо убирается. Придется демонтировать блок управления на тыльной стороне колонки. Затем разъемный держатель приподнимаем и открепляем.

Обязательным дальнейшим условием будет отметка положения штурвала. Следует также открутить срединный крепеж, и руль уже легко поддается вытаскиванию. Наконец-то, можно приступить к «лечению» устройства, демонтируя модульное устройство, прикрепляемое тремя винтиками, с рулевого механизма.

При диагностировании причины дефектов с модульной системой в недостаточном контакте улиточного шлейфа сервисмены зачищают и подгибают разъемные «усики». В некоторых ситуациях обращаются к методике дублирования разъема проводным шлейфом, заранее подготовленным.

О некоторых нюансах

До выполнения процедуры в сервисной мастерской используют диагностическое оборудование с целью обнаружения проблемных участков. Распространена практика пропайки микроэлементной схемы платы или разъемов. Постоянные вибрации, большие нагрузки с разницей температур провоцируют ухудшение разъемных контактов. Для того чтобы надежность штырьков не вызывала сомнений, оптимально прибегнуть к тонкому слою КВТ пасты.

Метод дубляжа разъемов в ремонте cim-модуля на «Опель-Астра» оправдан при обнаружении некорректного срабатывания в рабочем режиме поворотников. Заводская токопроводящая паста пригорает вследствие воздействия на нее контактных искр. В итоге ухудшается сцепление или это ведет к его полной потере. Для ликвидации этой неприятности механики удаляется изношенная паста, и задействуют новый вариант, предназначенный для электроконтактов.

После обратной сборки конструкции руль устанавливается в «нулевое положение». Помогает это сделать адаптер OP-COM. «Миссия» этого микропроцессора — синхронизация ПК с OBD-разъемом иномарки. Благодаря специальной программе ему удается распознавать истинное положение дел в электронной системе «железного коня».

Пара слов вдогонку

Любые процедуры, будь то диагностика или ремонт, в отношении cim-модульной схемы нуждаются в участии опытных, высококвалифицированных специалистов, грамотного инструментария. Если не уверены в своих технических способностях, то лучше обратиться в автомастерскую. Неисправная аппаратура становится виновницей неуверенного чувства водителя на автодороге, создания аварий. При первых же «звоночках», тревожащих душу и авто, советуем не затягивать, оперативно реагируя на сложившуюся ситуацию.

✔ Ремонт СИМ модуля Opel Astra H — Opel Astra, л., года на DRIVE2

И, Наш любимый сигнал туда. Итого 10 разных сигналов должно поступать в СИМ через улитку.

Проблемы после ремонта сим модуля

Какая х-ня сказали инженеры, поставим в СИМе процессор, а на каждую кнопку управления функцией, допустим, повесим сопротивление и все будет зашибись, процессор сам будет понимать какое сопротивление за что отвечает ту функцию и включит. И чтобы опель астра сим модуль совсем зашибись все работало — короткое на массу то есть нулевое сопротивление и будет отвечать за сигнал. А все что отлично от нуля — это функционал кнопок. Но ” …и про старуху бывает порнуха”.

Читайте также:
Опель Астра н как снять фару — рассказываем подробно

Как уж там токи опель астра сим модуль этот Хуан не знает, только со временем пара отвечающая за нулевое сопротивление сигнал цепляет сопротивление отличное от нуля паразитноескорее всего из-за окисления контактов или плохого контакта удар по рулю лечит это массы в фишках ток бегает как ему захочется, чего процессор переварить не может и шлет этот сигнал “лесом”, на худой конец прибавляет громкость.

Для нарушения работы сигнала достаточно, чтобы сопротивление на его линии от концевика до процессора превысило 15 Ом Этому с успехом способствуют несколько подокислившихся контактов по пути движения тока в фишках руля и сим модуля Со временем контакт в них ухудшается из-за окисления, сопротивление в линии звукового сигнала растет. Так вот, чтобы проделки Хуана опель астра сим модуль, нужно пару проводов в самом штурвале замыкающую концевик сигнала тоже пропаять — провод идущий с массы — к крайнему проводу в фишке на улитку, второй провод припаять к соседнему с массой в фишке уменьшив тем самым вероятность блуждания токов.

К сожалению полностью ликвидировать фишку улитка — штурвал путем пропайки напрямую не представляется возможным. Как-то так, пока все снова работает. Zoom схема сим-штурвал, взято из опель астра сим модуль.

Немного запаниковал… Повторно разобрал блок. В сети нашел как все должно стоять правильно, собрал и все заработало. Правильное положение диска и колесика на фото. Немного сдвинут диск для наглядности. Zoom Именно в таком положении все опель астра сим модуль Ставим все аккуратно и защелкиваем блок, закручиваем крепеж. При желании ставим скобы с двух сторон.

Как Снять Сим Модуль Опель Астра Н

Центральная часть остается неподвижной благодаря фиксатору. Втыкаем ручки поворотников и дворников до щелчка, проверяем все их рабочие ходы.

Ставим модуль на колонку, собираем пластик.

При установке штурвала фиксатор центральной части отщелкивается. Штурвал ставим по меткам, желательно не перекашивать. Закручиваем центральный винт, втыкаем фишку кнопок и подключаем подушку.

Защелкиваем подушку на руль. Все должно заработать Если собрано с первого раза правильно, оп-ком может и не понадобится. Сделал на проводах, припаял в обход разъема между платой и штекером улитки, посмотрим как будет работать. Возможно, очень важное дополнение. Добавил. Price опель астра сим модуль Читайте также: Глава концерна Ford анонсировал сокращения персонала На что обратить внимание?

Неполадки в пути приводят водителя в недоумение, испуг, заставляют паниковать. Почему неисправности преследуют, как с опель астра сим модуль справиться? Зачастую приходится исправлять подрулевой шлейф сим-модуля на Opel Astra, и в том деле главное — правильно его разобрать, аккуратно сложив на место. Перегиб шлейфа, неверная его укладка приводят к отказу всех кнопок на руле. Основной минус неправильного демонтажа — отказывается срабатывать подушка безопасности.

СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

Лучше для устранения проблем со шлейфом обратиться к мастерам СТО. В интернете огромное количество информации в основном на форумах, где ремонт сим-модуля бортжурналы Opel Astra описывают довольно подробно. Автомеханики действуют по определенной схеме: Хороший результат дает пропайка контактов.

Неплохо сказывается на функционале прибора монтаж защелок, отвечающих за снижение вибрации. Изучив информацию из разных источников, хозяин машины решает выполнять ремонт своими руками с целью экономии. Возлагая слишком большие надежды на собственные знания, ожидаемый результат он не получает.

Итог опель астра сим модуль начинаются поиски нового аппарата, который стоит довольно недешево. Важный момент Замена подразумевает перепрошивку изделия.

Поэтапная подготовка Следует придерживаться определенной последовательности ремонтных манипуляций. Для начала рулевое колесо предстоит снять. Делать это нужно при минусовой скинутой клемме АКБ.

Как заменить салонный фильтр на Опель Астра Н

Салонный фильтр в Опель Астра Н применяется для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, через систему отопления или кондиционирования. Несвоевременная замена снижает поток воздуха, начинает пропускать запахи и частицы пыли. Замену необходимо проводить согласно рекомендации производителя или при появлении признаков ухудшения фильтрации.

Читайте также:
Опель астра н замена колодок — разъясняем по пунктам

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Астра Н

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Астра Н проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Третье поколение выпускалось с 2004 по 2007 годы, а также первый рестайлинг с 2006 по 2011 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Астра Н находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Астра Н является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.2).

Рис.1 Открываем бардачок
После открытия перчаточного ящика откручиваем четыре самореза под Torx T20 и начинаем аккуратно его вынимать (рис.2).

Рис.2 Откручиваем 4 самореза под Torx T20
Немного вынув с посадочного места, отсоединяем питание, которое приходит на лампочку подсветки, расположенной с левого бока корпуса (Рис.3).

Рис.3 Отсоединяем питание лампочки
Теперь мы добрались до пространства за бардачком, где нужно открыть дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Крепят ее три самореза, под головку на 5.5 мм. Берем головку и откручиваем. При снятии самой крышки обратите внимание, что она дополнительно крепится пластиковыми защелками снизу и сверху (Рис.4).

Рис.4 Откручиваем саморезы на дверце корпуса
Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать и установить новый, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса(Рис.5).

Рис.5 Достаем старый фильтрующий элемент

  • После замены осталось установить крышку на свое место и проконтролировать. Также устанавливаем перчаточный ящик на свое место и собираем в обратном порядке.
  • При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

    Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

    В Опель Астра Н воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra III H должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

    Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

    1. часто запотевают окна;
    2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
    3. ухудшение работы печки и кондиционера;
    Читайте также:
    Опель Астра h не заводится — познаем по пунктам

    Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 30 мм
    • Ширина: 199 мм
    • Длина: 302 мм

    Как правило, иногда аналоги для Opel Astra III H могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Опель Астра третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808606 (Opel 68 08 606) или General Motors GM 13175553. А также угольный 6808607 (Opel 68 08 607) или General Motors GM 13175554.

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU3054 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG Filter GB-9879 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • TSN 9.7.75 – неплохой производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK 3054 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG Filter GB-9879/C – из активированного угля
    • TSN 9.7.137 – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Amd
    • Bosch
    • Denso
    • Filtron
    • Fortech
    • JS Asakashi
    • Knecht Mahle
    • Kortex
    • Masuma
    • Miles
    • Raf filter
    • SCT
    • Sakura
    • Stellox
    • Valeo
    • Zekkert
    • Невский фильтр

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra III H на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: