Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера н16: детальный взгляд на вопрос

22. Замена ступичных подшипников Nissan Almera N16

В общем загудело со стороны левого колеса… Разбирались, что гудело тут Гул спереди при разгоне начиная с 40км/ч. Help
Сначала съездил на балансировку (отбалансировал 2 передних колеса(било в руль на 100-120) на 20 грамм оба. Цена 200р.(сам снял/одел)) поддомкратил только левое колесо… разогнал до 80км/ч (не знал что крутится будет только то что поддамкрачено) и показал шиномонтажнику…гул и трясущееся колесо… он еще раз подтвердил приговор…

Выбор подшипников
И так начал рыться нашел свой арт. ступичных подшипников 40210-4M400 цена 1200 за штуку…приуныл.
Продолжил и наткнулся на арт. 4021095F0A — типа тоже подходит…цена 860 за штуку…

Пробил его в поиске на драйв…нашел людей реально ставили на мою 2005 года. Заказал два сразу. Размеры, если что 74Х40Х36.
Сомневался что подойдет до последнего…

Сначала хотел сам менять…Потом понял что займет около дня и решил ехать в СТО(заработаю больше+все ровно отвозить=пешком на выпрессовку/запрессовку по лаве рублей 700).
Позвонил знакомому — 700 рублей за сторону=1400р.(слышал в районе 600…) Но он был очень загружен ждал 3 дня. Машина начала гудеть на 20км/ч…
Позвонил в СТО — 1200 за сторону!ппц = 2400р! Отказался сразу мол дорого.
Перезвонили… 1500р. но приезжай сейчас у нас окно…Я к ним в 17.30…и понеслась.

1. Отправили за шплинтами, сходил благо магаз в 500 метров …в вазовский… 4 шплинта = 4 рубля).
Так отвык ходить)))) ппц. снег, ветер и все такое…почувствовал себя не привычно

2. Гемор.
Подходит паренек молодой…мол стопорному кольце п…ц уши обломаны…никак не достать…нужно сверлить чего-то и т.п. доплата…и т.п.
Я глянул…

реально слой ржи кольца не видно…потом ему так и сказал: “Дружище, я хоть и строитель…но как не достать?! брызни вд-шкой или типа того)))…взял отвертку расчистил ржу кольцо показалось…паренек успокоился.

3. Паника.
Паренек мол стопорное кольцо не достанем целыми…и будет ппц. Я беру подшипник и погнал в магазин опять…Ничего подходящего нет — решено чистка и опять в работу. Прихожу…уже достали… чистят.

4. Гайка.
Запрессовали все гуд и кольца еще бодрые оказались(реально не знал что надо новые и про гайку тоже)

Подшипники подошли…Я успокоился наконец).
Правое собрали все гуд время 19.30…Думаю сейчась левое и все ок… домой …ХЕР.
Гайка большая не накручивается…подсорвали резьбу…стали нарезать…я ушел…(думая ну п…ц)…прихожу…Пошла)
5.Не налазит…
Крутят гайку…потом опять чет все встало…И начали куярить молотком закалчивать))))) брям куям ппц…от каждого стука сердце замирало(.думал ппц шрус менять коробку раздолбают…)в общем все встало как надо… слава богу я счастлив=слесаря запомнил на всякий случай))). Закончили 21.00
Осталось сделать сход-развал опять…-800р.(
Выводы:
1. Берем подшипники и на всякий случай
+ шпильки=шплинты 4 шт.
+ стопорное кольцо новое.(не обязательно)
+ Ступичную гайку(не обязательно, но слышал что лучше их менять сразу), т.к. раз ее то они и не могли накрутить, накрутили через попу… и мне потом ее же не могли накрутить при замене сцепления, и взяли дополнительно 700р за восстановление резьбы…как то так…может гайка старая …а может работяги криворукие…
( Оригинальный подшипник от NISSAN идет без всего этого)
2. Подшипники с арт. 4021095F0A подтверждаю подходят к альмере рестайл N16E 2005.

Читайте также:
Как поменять салонный фильтр на ниссан альмера н16

Посмотреть подробно можно здесь Nissan Note

Замена ступичного подшипника, задней ступицы и шаровых опор, перепрессовка шаровых опор Nissan Almera N16

Содержание статьи:

1. Замена задней ступицы в Nissan Almera N16

“Довылась” подумал я и принялся за дело!
Как я уже рассказывал, задняя левая ступица “приказала долго жить”: колесо слегка люфтило и издавало неприятный гул. Сделал заказ в exist по артикулу J4 711 043, через два дня ступица была в моих руках,

а тут как раз и выходные праздничные подкрались.
Итак, приступим:
Поддомкрачиваем авто, снимаем колесико и пытаемся нервно снять крышку, которая закрывает гайку. Если ни разу ее никто не открывал, то поддаваться она будет тяжеловато. С помощью металлической отвертки, молотка и какой-то матери, всё же удалось ее снять. Что же открылось обзору?

Смазка вся комками взялась уже, видимо еще родная. Гайка оказалась интересной, с двух сторон она поджата, для исключения отворачивания. Той же отверткой и молотком, разгибаем и её.
Ах да, надо еще и суппорт открутить, но про него другая история, там 4 болта и всё снимается.

Гайка на 30 мм, головку покрепче, рычаг подлиннее и легким надавливанием срываем ее, дальше идет как по маслу. Честно говоря, ожидал, что открутить будет сложнее.

Собираем всё в обратном порядке, затягиваем с усилием, по “подгибалкам” на гайке можно понять, на сколько она была затянута изначально. Загибаем эти проушины, дабы наша гайка держалась крепче.

Наслаждаемся тишиной при езде!

В процессе замены ступицы было обнаружено, что направляющие на суппорте прикипели, а точнее один направляющий, второй вылез без труда, но имел вид ужасный. Залипший пришлось вытаскивать с помощью тисков, зажал палец в тиски и вращающими движениями он поддался. Почистил, смазал и собрал как было!

Сверху чищенный, снизу нет

Напоследок фото старой и новой детальки:

2. Замена подшипников ступицы и шаровых опор в Nissan Almera N16

Наконец то появилось время для замены передних подшипников (страшно выла левая сторона) и шаровых (развалились в сопли), наконечники были куплены, но менять не стал, старые еще оказались рабочие, постараюсь покороче, возможно кому-то понадобится данная инфа (мне очень нужна была, но инете ее оказалось очень мало).

Что нужно для этой работы:

8:1877

  • хороший набор ключей и головок, а именно головки на 13 , 16 , 17, 18 , 19 , 21 , 30 , 32 и ключи 17 , 19 , 21
  • метровый кусок трубы, для откручивания гайки ступицы
  • 2 молотка грамм на 300 и грамм на 800 , отвертка плоская средняя, плоскогубцы
  • съемник стопорных колец (у меня под рукой не оказалось, воспользовался 2 -мя плоскогубцами)
  • графитная смазка (для запрессовки подшипника и шаровой)
  • ВДешка, кардщетка, перчатки, переноска
  • короткие куски труб различных диаметров от 20 до 32 (для выпрессовки подшипников)
  • гараж с ямой (для снятия шаровой, для снятия ступицы яма не нежна) и тиски
  • желание, время (у меня ушло примерно 5 часов на одну сторону и 3 на другую), нормально растущие руки, светлая голова
Читайте также:
Тест драйв Ниссан Икстрейл дизель — познаем главное

Снимаем колесо, очищаем от грязи все болты гайки под колесной аркой, брызгаем ВДешкой. Снимаем шплинт у ступичной гайки, фиксируем ступицу (я вставлял отвертку в место вентиляции тормозного диска и упирал ее в тормозной суппорт, либо с помощью ломика как на фото, до отвертки я позже додумался), головкой на 30, при помощи трубы отворачиваем гайку против часовой стрелки, усилие там не слабое, придется немного постараться .

Далее, откручиваем болты суппорта, снимаем его и подвешиваем на пружину

Скидываем тормозной диск, он просто сходит со шпилек без усилий.
Отворачиваем гайки крепления ступицы к стойке

Снимаем шплинты с шаровой и наконечника, откручиваем гайку наконечника, при помощи большого молотка пристукиваем по месту посадки наконечника (ни в коем случае не по болту), он сам должен выскочить

Далее с ямы снимем защиту, отворачиваем крепежные болты опорного рычага и снимаем сразу 2 агрегата, рычаг и саму ступицу, в тисках их разъединяем

Для тех, кому не надо менять шаровую, рычаг снимать не надо и с шаровой боремся также, как и с наконечником, должно получится так

В тисках снимаем стопорное кольцо, выбиваем шаровую из рычага и запрессовываем новую предварительно очистив от грязи и смазав графиткой посадочное место (я заколачивал аккуратно при помощи головки на 30) и при помощи 2 плоскогубцев или съемника колец ставим стопорное кольцо на место, рычаг готов и ставим его на место

Далее, выпрессовываем (выбиваем с помощью 19 головки ) центральную часть, ту в которую встает шрус, затем снимаем стопороное кольцо, выпрессовываем (выбиваем 32 головкой сам подшипник ) и предварительно смазав графиткой посадочное место и новый подшипник, запрессовываем и собираем в обратной последовательности (т.к. съемника под рукой не имелось, запрессовывал все с помощью среднего молотка и старого подшипника, на свой страх и риск )
затем все собираем в обратной последовательности, не забываем поставить шплинты, откатал уже неделю, тьфу — тьфу все на ура, удачи .

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Читайте также:
Ниссан альмера замена топливного фильтра

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее,- для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).
Ключом Тогх Т-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 151). Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»). Отсоединяем аморти-заторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»).

. и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера.

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника.

. и снимаем шайбу.

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника.

. и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника.

. вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, -внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой.

. вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса;
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак.

Читайте также:
Ниссан Альмера на холодную не заводится: познаем главное

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Как сделать замену подшипника передней ступицы на Ниссан Альмера Классик (G15, N15, N16, B10 – Classic)

  1. ➡️ Проверка подшипника ступицы на Ниссан Альмера
  2. ➡️ Устройство поворотного кулака со ступицей
  3. ➡️ Как снять поворотный кулак для замены подшипника
  4. ➡️ Демонтаж старого переднего ступичного подшипника
  5. ➡️ Замена подшипника на новый и сборка узла и монтаж
  6. ➡️ Какие ступичные подшипники выбрать для замены
  7. ➡️ Советы и полезные видео по замене подшипника

Японские инженеры умеют делать качественные авто с надежными составляющими. К примеру, подшипник передней ступицы Ниссан Альмера классик может выходить до 100 000 километров. А при соблюдении правил эксплуатаций и грамотного ремонта, авто не будет доставлять хлопот очень долго.

Ниже представлено руководство, как провести диагностику, выявить поломку на ранней стадии и провести замену подшипника передней ступицы Ниссан Альмера классик. Полный процесс расписан подробно в данной статье.

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Где расположена деталь – устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;
Читайте также:
Замена цепи грм nissan almera n16 — разбираем вопрос

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника;
  • смазка ВД-40, литол.

Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

  1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
  2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;

  1. Ключом на «14» выкручиваем болты крепления тормозного суппорта;
  2. Демонтируем колодки, аккуратно раздвинув их отверткой;

  1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
  2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;

  1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
  2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
  3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;

  1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
  2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
  3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

Выпрессовка и Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера H16 (G15, N15, N16, B10 – Classic)

Теперь у нас на руках есть поворотный кулак, снятый с авто, где находится непосредственно сам шарикоподшипник. Предварительно необходимо извлечь старую деталь.

  1. Устанавливаем его на губки тисков или любую другую поверхность таким образом, чтобы центральная часть ни во что не упиралась;
  2. При помощи ненужной головки на «30» и молотка выбиваем саму ступицу. При этом меньшая обойма переднего ступичного подшипника для Ниссан Альмера Классик останется непосредственно на ступице;
  3. Поддеваем шайбу, защищающую сальник, ножом или острым предметом и извлекаем ее;
  4. Вынимаем стопорное кольцо с обеих сторон кулака;

  1. Теперь необходимо снять внутреннюю обойму. Для этого берем, забило, упираем его в зазор и ударами молотка увеличиваем его, освобождая место под захваты специального съемника;
  2. Когда зазор увеличился до достаточных размеров, берем съемник и цепляем его за обойму шарикоподшипника и демонтируем ее. При отсутствии специального инструмента можно просто сбить кольцо до конца;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из поворотного кулака при помощи чашечного съемника с подходящим размером насадок или выбиваем аккуратно зубилом.

Замена передних ступичных подшипников Ниссан Альмера Классик

После разборки стоит очистить старые детали в керосине, удалив с них грязь или ржавчину. Также желательно смазать моторным маслом новые части и посадочные места под них.

  1. Устанавливаем в кулак специальное кольцо датчика скорости оборотов лапками внутрь;
  2. Выравниваем новый шарикоподшипник в горизонтальной плоскости. Важно, чтобы при запрессовке установка детали не происходила с перекосом;

  1. С помощью съемника запрессовываем новый передний ступичный подшипник для Ниссан Альмера N16 на свое место. Для этого необходимо упереть обойму съемника в торец наружного кольца шарикоподшипника, провести шток инструмента в центральное отверстие и зафиксировать гайкой с обратной стороны.
  2. Монтируем на место стопорные элементы.
Читайте также:
Ниссан альмера классик замена опорного подшипника: разбираем со всех сторон

  1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму шарикоподшипника, используя чашечный съемник;

Обратный монтаж узла и проверка

Сбор узла осуществляется в порядке, обратном вышеописанному:

  1. Заводим поворотный кулак, прикрепляя на место шаровую опору;
  2. Закручиваем крепления кулака;
  3. Фиксируем стойку стабилизатора с опорным подшипником двумя болтами;

  1. Прикручиваем и шплинтуем рулевую тягу;
  2. Ставим на место тормозной диск и закручиваем центральную гайку;

  1. Монтируем суппорт, его защитный кожух, колодки;
  2. Прокачиваем тормоза;
  3. Устанавливаем колесо;

  1. Шплинтуем гайку привода;
  2. Проверяем работоспособность – от узла не должно исходить посторонних шумов, а люфт колеса должен отсутствовать.

Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
  3. Осуществляем запрессовку;
  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
  5. Монтируем сверху ступицу;
  6. Запрессовываем ее.

Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

Видео запрессовки через пресс:

Передний ступичный подшипник Ниссан Альмера N16, G15, N15, B10 – Classic: цена, размеры, артикулы

На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Читайте также:
Регулировка фар на ниссан альмера классик видео: разбираемся развернуто

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Читайте также:
Замена топливного насоса Ниссан Альмера классик — расписываем по порядку

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера

Ступичный подшипник – это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

Замена ступичного подшипника спереди

В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:

  1. Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
  2. Специальный съемник стопорных колец и подшипников.

Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.

    1. Нужно снять кулак поворота.
    2. Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).

Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник. Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.

    1. Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
    2. Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.

Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

  1. Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
  2. Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
  3. Смазать поверхности посадки ступицы.
  4. Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.

Помните, что подшипник передней ступицы в Ниссан Альмера Классик, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.

Замена ступичного подшипника сзади

Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

  1. Спец. съёмник для зубчатого кольца.
  2. Молоток и зубило.
  3. Торцовая головка с размером 10.
Читайте также:
Что лучше лада веста или ниссан альмера: рассмотрим суть

Задний элемент заменяем в такой последовательности:

    1. Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
    2. Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
    3. Снять нужное колесо.
    4. Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
    5. Найти барабан тормоза и снять.
    6. Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
    7. Найти колодки тормоза и снять.
    8. Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
    9. Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
    10. Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
    11. Снять его.
    12. Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
    13. Далее ее нужно открутить от цапфы.
    14. Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.

Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

    1. Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.

Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

  1. Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
  2. То же сделать и с левой стороны.
  3. Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

Подводим итоги нашей работы

Замена подшипника ступицы на Ниссан Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.

Nissan Almera N16 “Закипел” замена термостата.

Предисловие:
Как-то раз, проехав от дома 5 минут закипела моя ласточка.
Проверил вентиляторы оба работают. И радиатор не пробит. Надо проверять циркуляцию ОЖ через термостат.

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Доехал кое-как с включенной на полную катушку печкой и открытыми окнами до дома.

Стало быть нужна замена термостата:
Для работы понадобится: шлицевая отвертка (снимать хомуты), ключ на 10, бутылка пластиковая без дна, ёмкость для слива жидкости, ветошь и сам термостат Nissan 21200-9F600.

Можно слить охлаждающую жидкость или пользоваться бутылкой как я.
От термостата идёт 2 шланга в верх и к низу радиатора.

Отмываем пыль, сдвигаем хомут с нижнего шланга, подставляем бутылку, сдергиваем шланг, ловим немножко антифриза, шланг заворачиваем куда-нибудь вертикально.

Читайте также:
Замена салонного фильтра ниссан жук видео — разбираем досконально

Избавляемся от 3х болтов, снимаем крышку. Никаких уплотнений на ней нет.

Дальше подставляем поплотнее бутылку, можно в стенке вырез сделать, чтобы дальше залезла. Поддеваем плоской отверткой старый термостат так, чтобы небольшая щелочка образовалась, ловим антифриз. Польется хорошо, всего около 2 литров. Сливал в 3 захода — бутылка мелковата.

Если есть загрязнения, в месте установки термостата, начисто вычистить.

Не забываем менять прокладку на термостате, старую лучше не использовать будет течь.

У меня термостат шёл с уже надетой резинкой.
Оригинальный Nissan 21200-9F600 покупал на экзисте за 760 руб.

Ставим на место, виброклапаном вверх!
Иначе не стравится в последствии воздух из системы.

Ставим пластиковую крышку, затягиваем постепенно, равномерно 3 болтика ( 7-8 Н.м.) (0,64-0,85 кгом). Возвращаем на место шланг.
Откручиваем не полностью, болт над крышкой термостата для стравливания воздуха.

Открываем крышку радиатора и заливаем туда ОЖ
Затяните перепускную заглушку, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость, доливаем в радиатор ОЖ доверху и закручиваем.
Заправьте бачок охлаждающей жидкостью до метки МАХ.
Прогреваем машину до рабочей температуры и по мере необходимости подливаем ОЖ в бачёк.
Проверьте систему охлаждения на утечки при работающем двигателе.

!Проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между COOL и WARM.
Из отопителя может быть слышен звук. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.
Если есть, вытрите излишек охлаждающей жидкости с двигателя.

! Если в машине при поездках появляется запах ОЖ, проверяем нет ли течи из под пластиковой крышки термостата или шлангов. Есть течь затягиваем лучше болты или меняем прокладку.
Нет течи – мойка двигателя, не уследили, налили везде вот и горит.

! Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: