Замена ступицы шкода октавия а5 — разбираемся в вопросе

Тема: Подшипник ступицы.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Подшипник ступицы.

    Комрады, кто менял подшипник ступицы, интересует некоторые вопросы:
    1. На каком пробеге поменяли?
    2. Каковы симптомы были?
    3.Как долго ездили с симптомами?
    4. Какой фирмы потшипник покупали?
    5. Где меняли, сам, у ОД, в сервисе не ОД?
    В опроснике прозьба указать пробег.
    Спасибо.

    Последний раз редактировалось Zoric80; 27.07.2013 в 11:36 .

    Решил написать, замена правого переднего подшипника на пробеге 124.100 км по причине замены поворотного кулака, так бы еще бегал стопудово, брал оригинал, подшипник слева (с завода еще) и по сей день чувствует себя хорошо (144.500 км). Менял у знакомых в неофициальном сервисе, уже 20 тыс. км порядок.

    У меня на 42000 загудел. Но я яздил по дорогам которые еще люфтвафе бомбило, богом забытые места, может по этому.

    Насколько я понял, речь идёт о Октавии Тур, а то в профиле не указано! На своём Турике передний подшипник менял

    на 120 000 км, по причине гула (в одну сторону больше в другую меньше).Купил в частном магазине “” Шкода”” фирмы “”Vika””. Насколько я понял, это фирма не производитель, а упаковщик запчастей для Шкода.Поменял, гул уменьшился, но не пропал! Оказалось и вторая сторона гудит! Поменял и второй. Купил фирмы “”Ruville””-тоже упаковщик известных мировыхпроизводителей! Внутри был подшипник фирмы “”FAG””,который под своим брендом продаётся намного дороже! Менял у знакомых частников, которым доверяю! Гул полностью пропал и уже год и на данный момент 154 000 км- не появился! Пробег автомобиля не показатель, достаточно поймать окоп на дороге и даже фирменный подшипник загудит!

    Последний раз редактировалось stiger77; 28.07.2013 в 08:18 . Причина: ошибка и дополнение

    Ну, что Комрады, спасибо всем откликнувшимся и проголосовавшим и еще проголосующим, в общем понял, что моя авто не одинока с загудевшим подшипником с пробегом до 50 т.км. Учитывая дороги, по которым иной раз приходится пробираться – я не удивлен.
    Ну и еще нагуглил, на Фордах, Ниссанах, да практически на всех марках подшипники и колес и опорники – расходники.
    Кто ездит исключительно по Москве и близлежащей области – тот скорее всего не столкнется с этим, кто проезжает дальше в богом забытые места дальнего подмосковья и соседние области или ездит там постоянно, тот столкнется.
    Почитал тут сервисную док-ю по замене, есть нюансы, гайку обязательно новую, затяжка 225 нм минус полоборота назад, ступицу нужно снимать и выпресовывать ваговским гидро прессом. Категорически запрещенно применять ударные воздействия при выпресовке, короче практически все известные мне сервисы не соответствуют инструкциям вага. Тут пытался к одним заехать типа ваг сервис, увидел их подъемниу под пороги – сбежал в ужасе, опять же в доках строго, категорически запрещенно поднимать за пороги и точно указываются точки лонжерона.
    Короче нет в Москве сервиса, где 1000 % сделают все по инструкции. Или это у меня паранноя.

    Последний раз редактировалось Zoric80; 30.07.2013 в 21:56 .

    А потом известная байка, что родные запчасти с завода лучше не трогать как можно дольше, поскольку после ремонта столько не ходят – так ничего удивительного никто нихера не может или не хочет делать по инструкции, все работают на отъе.ись.

    132т.км. не гудит, все живое. На мазде 6 оба одновременно загудели на 180 тыс.

    Меня больше интерисуют автовладельцы у кого загудел. Так, то у меня тоже много чего работает нормально.

    пробег 36000, замена заднего правого подшипника, гудел как паровоз. поменяли по гарантии..

    щас будете смеяться – ТО -1, 10 тыщ пробега – замена левого заднего ступичного подшипника, ТО-2 20 тыщ – замена правого заднего ступичного подшипника. Мастер удивился и сказал, что видимо брак был, потому как они ходят больше 100 тыщ. Синпомы – появился люфт у колеса, когда бьеш по нему на подъемнике, металлический звук

    Замена ступичных подшипников на Октавии А5 и А7 Тур

    Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Тур 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Тур.

    Читайте также:
    Как поменять дворники на шкода октавия а5: рассмотрим суть

    Диагностика и выбор запчастей

    Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

    При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

    Замена передних деталей на Skoda Octavia

    Чтобы поменять передние подшипники ступиц своими руками на автомобиле Skoda Octavia Тур А5 и А7, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, благодаря которому можно открутить некоторые болты и осуществить разъединение тех или иных элементов системы поворотного кулака. Так как ступица автомобиля Шкода Октавия А5 удерживается большой гайкой, крепящей ШРУС, ее необходимо откручивать с помощью длинного воротка и специальной головки.

    Среди необходимого инструмента должны быть:

    • Набор торцевых головок и трещотка.
    • Ключи, обладающие накидными и рожковыми наконечниками.
    • Набор отверток.
    • Кувалда и малый молоток.
    • Пресс или прессующий болт, а также комплект оправок.
    • Веретено, пассатижи и малое зубило.
    • Необходимое количество смазки и обилие ветоши.

    При обладании данным инструментарием можно производить работу по замене вышеупомянутых деталей.

    Приступаем к ремонту

    1. Для начала необходимо установить автомобиль на подъемник или штатный домкрат.
    2. Снимите нужное колесо и открутите гайку ШРУСа.
    3. Открутите болт шаровой опоры, а также болты, крепящие поворотный кулак к стойке. Данную процедуру можно посмотреть на видео роликах в сети Интернет.
    4. Отделите поворотный кулак от нижнего рычага, предварительно сняв тормозной суппорт и его вилку, а также диск.
    5. Чтобы снять тормозной диск, необходимо открутить болт, крепящий его к основанию ступицы, после чего произвести несколько ударов по его центральной части.
    6. Установите поворотный кулак в тиски и демонтируйте стопорное кольцо. На некоторых моделях Шкода Октавия А5 установка стопорного кольца не предусмотрена заводом.
    7. Подберите нужную по диаметру оправку и произведите выпрессовку подшипника из его посадочного места, предварительно отделив ступицу от внутренней обоймы.
    8. Произведите тщательную очистку полости установки и смажьте поверхность тонким слоем.
    9. Запрессуйте новую деталь, после чего можно прессовать ступицу во внутреннюю обойму, предварительно подставив упор.
    10. Установите поворотный кулак на свое место и произведите его крепление.

    Остальную сборку проводим в обратном порядке снятию, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

    Замена скользящего элемента на задней оси

    Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Шкоды Октавия нужно, имея следующий набор инструментов.

    • Нам понадобится веретено и молоток.
    • Комплект оправок.
    • Пассатижи и кусачки.
    • Много ветоши и высокотемпературной смазки.
    Читайте также:
    Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

    Можно приступать к работе.

    1. Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
    2. Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
    3. Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
    4. Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
    5. Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
    6. Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
    7. С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
    8. Еще раз произведите чистку полости установки.
    9. Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
    10. Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
    11. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
    12. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

    Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

    1. Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

    Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

    Заключение

    Как вы смогли узнать из нашей статьи, производить замену подшипников ступиц задних и передних колес на автомобиле Шкода Октавия А5 можно своими руками. Будьте предельно аккуратны и используйте видео инструкции по ремонту Octavia из сети Интернет.

    Замена ступичных подшипников Skoda Octavia

    Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • увод машины с траектории на ровной дороге
    • увеличивается расход топлива
    • гул со стороны неисправного подшипника
    • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

    Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

    ВАЖНО!

    1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
    2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
    3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Skoda Octavia.
    4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
    5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.
    Читайте также:
    Шкода октавия а5 замена заднего сайлентблока переднего рычага: знакомим с вопросом

    ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

    Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda Octavia – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

    Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

    На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda Octavia установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Skoda Octavia

    На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Skoda Octavia, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Skoda Octavia производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

    В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Skoda Octavia должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

    Наверняка любой автовладелец Skoda Octavia встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Skoda Octavia и это сигнал, что пора поменять подшипники.

    Читайте также:
    Видео тест драйв Шкода Октавия скаут — разъясняем обстоятельно

    Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

    Проверить, какой элемент вращения нужно менять – передний или задний – не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Skoda Octavia. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

    • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
    • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
    • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

    КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Skoda Octavia

    Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Skoda Octavia, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

    Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Skoda Octavia, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Skoda Octavia с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Поломка ступичного подшипника Skoda Octavia происходит по ряду причин, к которым относится:

    • неправильная установка с перекосом;
    • ошибочный выбор размера элемента вращения;
    • недостаток смазки детали;
    • длительная работа;
    • некорректная езда.

    Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

    Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Skoda Octavia и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

    Читайте также:
    Шкода октавия а5 замена термостата (видео)

    РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda Octavia

    Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Skoda Octavia может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

    ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

    В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Skoda Octavia, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

    Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Skoda Octavia может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

    После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

    Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Skoda Octavia желательно обратиться на станцию техобслуживания.

    Замена ступицы шкода октавия а5 — разбираемся в вопросе

    Main Menu

    • Skoda Octavia A5
    • Технические характеристики Шкода Октавия
    • Эксплуатация Skoda Octavia
    • Неисправности автомобиля
    • Техническое обслуживание Skoda Octavia
    • Двигатель Skoda Octavia
    • Система смазки
    • Система охлаждения Шкода Октавия
    • Система питания Шкода
    • Сцепление Skoda Octavia
    • Трансмиссия
    • Ходовая
    • Рулевое управление
    • Тормоза Skoda Octavia
    • Схема электрооборудования
    • Кузов Skoda Octavia
    • Система отопления и вентиляции
    • Система безопасности
    • Колеса
    • Статьи

    Ступица передняя – замена

    2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.

    3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

    4. Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода.

    6. Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

    7. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой на витках пружины.

    8. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

    Читайте также:
    Что лучше Шкода Октавия или тур: разбираемся тщательно

    9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

    10. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.

    11. …и извлеките датчик.
    12. Вытолкните из передней ступицы Шкода Октавия (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

    При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

    13. Для замены ступицы Шкода Октавия выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса).

    14. . и, придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

    15. Подвесьте вал привода на проволоке.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Ступицы Шкода Октавия передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

    16. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

    17. Несколько раз нажмите до упора на даль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.
    18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
    При установке датчика точно совместит» отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
    Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)
    Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

    19. При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Шкода Октавия.
    20. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

    Замена внутреннего ШРУСа

    В прошлой серии мы боролись с “поеданием сутпечных подшипников” и “вибрацией на скорости”. После замены правой гранаты эти проблемы ушли, но стали отчетливо слышны щелчки при начале движения и хруст при ускорении. Гадать особо нечего — еще один ШРУС закончился, ну и судя по симптомам это внутренний.

    Правый внутренний я уже заменил, и тогда поставил Loebro (не думаю что за год он мог закончиться) — значит надо менять левый. Посмотрел цены — мрак… выбор большой, но что то приличное от 2,2К, что то известное 3,5К… 5,5К…

    Случайно выяснилось, что у брата в гараже есть новый набор внутреннего ШРУСа, как раз на мою коробку. Халява — нада брать! Пересылка заняла 10 дней и 370.рэ (считай даром). Правда новый ШРУС не Loebro, а GS-P )) но на халявву то какая разница.

    Читайте также:
    Замена масла в коробке шкода октавия: описываем по порядку

    В общем дождался получил, но пока посылка шла, здесь, в Карелии на ладожских берегах, зима решила начаться — начало морозить (-10С), снега нападало. На улице в таких условиях возиться не самое приятное. Но вот неожиданное потепление до (0… -1С) вполне можно работать…

    Про замену
    Добраться до ШРУСов — уже рука набита. Снял колесо, открутил ступечную гайку, открутил рычаг от стойки стабилизатора, кулак от рулевой и от шаровой.
    Достать рулевой наконечник из кулака помог съемник — два оборота ключа и все снято.

    Правда к шаровой этим съемником подобраться не получилось… и начались “танцы с бубнами” по извлечению шаровой… через пару часов тщетных попыток просто открутил ее от рычага (нарушил сход-развал, но вроде как обратно ее поставил по тем же отметкам).

    Внутренний ШРУС крепится к коробке болтами с внутренним 12-гранником, бита М10. Такой биты под рукой не оказалось, пришлось топать в магазин, хорошо что они есть в наличии (120.рэ). Правда потом, почитав Д2, выяснилось, что многие крутят эти болты 6-гранной битой или торксем.

    Пока суть да дело, а стемнело — достал полуось уже в темноте. И вот какой сюрприз меня ждал когда я разобрал ШРУС — вместо специальной смазки из него вытекла “бурая жижа” (похоже на масло трансмиссионное). Неожиданно! А че так можно было?!
    upd 14.12: Как говорят знающие люди “жижа” — это другой вид смазки, который идет с завода. Т.е. ШРУС родной был и да… так можно было)))

    Более детальный осмотр показал, что пыльник оригильный, поставлен на оригинальные хомуты, на шарнире никаких опознавательных знаков нет. Номер на пыльнике не бъется, по крайней мере по базе мне показывает другой.

    Проматюгавшись на “рукожопов”, пошел ставить новый ШРУС. Комплект GS-P 661006 оказался вполне приличного вида. В коробке полный набор — сам шарнир, стопорное кольцо, хомуты, пыльник (резиновый), крышка, уплотнительное кольцо и пакетик смазки.
    Замена шарнира заняла минут десять (когда есть инструмент и детали нужного качества).

    Далее обратная сборка, которая заняла еще с полчаса, а на улице уже тьма. Пробный выезд — вроде ничего не забыл, собрал правильно.

    Что имеем в итоге
    “За даром” заменил ШРУС, нашел и устранил “сюрприз от рукожопов” , решил проблему щелчков и лишь частично хруста.
    Остается под подозрением левый внешний ШРУС — его походу тоже придется заменить.

    Замена ШРУСов Skoda Octavia A4 Tour

      167 11 232k

    Этот фото-отчет познакомит Вас с тем, как заменить шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), уже отжившие свое и хрустящие, для Skoda Octavia A4 Tour.

    Для этого понадобится:

    • четыре ШРУСа (или меньше, в зависимости от ситуации);
    • бумажный скотч;
    • резьбовой герметик;
    • хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами могут вызвать затруднения с застегиванием);
    • на всякий случай, отечественная смазка для ШРУСов.

    Какие ШРУСы (наружный и внутренний) ставить на Skoda Octavia Tour и когда менять?

    Оригинальный номер наружного ШРУСа 1J0498099A, средняя цена около 13000 руб.

    • SKF VKJA3022 — 2446 руб.
    • Metelli 151241 — 1469 руб.
    • JP Group 1143300310 — 1395 руб.
    Читайте также:
    Видео тест драйв Шкода Октавия скаут — разъясняем обстоятельно

    Оригинальный номер внутреннего ШРУСа 1K0498103, средняя цена около 11799 руб.

    • JP Group 1143500450 — 1048 руб.
    • LOBRO 302261 — 2844 руб.
    • Meyle 1004980018 — 1800 руб.

    Периодичность замены — свыше 200 тыс.км. Для обеспечения качественной работы рекомендуется каждые 50-70 тыс.км. менять смазку в ШРУСах. Проверка чехлов ШРУСа — на каждом ТО.

    Для начала, чтобы не испортить диск поставьте штамповку. Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора при необходимости заменяется ломом.

    Снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку.

    Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Также болты можно откручивать стопоря отверткой тормозной диск.

    Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец.

    Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз.

    На этом фото видно, что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому можно ее не снимать (хотя, с правой стороны лучше все-таки снять). Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать — гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы.

    Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски.

    Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты. Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала.

    Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности: надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место.

    Достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующее: 1) пружинная шайба; 2) дистанционная шайба (пластиковая); и затем 3) ставим стопорное кольцо.

    Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа.

    Надеваем его на вал. Смотрим, чтобы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место.

    Остатки смазки закладываем под чехол. Надеваем пыльник и закрепляем его хомутами.

    Собираем все в обратной последовательности.Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя, может и получиться вынуть вал и не снимая стойку).

    Читайте также:
    Что лучше Шкода Октавия или тур: разбираемся тщательно

    Доказательство того, что немецкое качество — лучшее.

    Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка).

    Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку: одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч).

    Надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне.

    Надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал), а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27.

    Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы.

    И мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа.

    Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать. Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП. Сборку производим аналогично левой стороне.

    Замена внутреннего шруса приводного вала Skoda Octavia I Tour 1996 – 2010

    Инструмент:

    • Балонный ключ
    • Упор (башмак) противооткатный
    • Опорные стойки (при необходимости)
    • Домкрат винтовой
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель торцевых головок
    • Торцевая головка 13 мм
    • Торцевая головка 16 мм
    • Торцевая головка 12-гранная 13 мм
    • Торцевая головка 12-гранная 30 мм
    • Монтажная лопатка / домкрат винтовой
    • Молоток большой
    • Тиски слесарные
    • Отвертка плоская средняя
    • Съемник внутренних стопорных колец
    • Зубило

    Детали и расходники:

    • Ветошь
    • Керосин
    • Уайт-спирит
    • Хомут (при необходимости) (N 904 425 01)

    • Тарельчатое кольцо (при необходимости) (113 501 327 A)

    • Стопорное кольцо (при необходимости) (113 517 279)

    • Уплотнительная прокладка (при необходимости) (1H0 407 309 A)

    • Набор для внутреннего ШРУСа (защитный чехол, хомут, стопорное кольцо, тарельчатая шайба, уплотнительная прокладка, смазка, внутренний ШРУС) (1K0 498 103 B)

    • Ступичная гайка (N 905 876 02)

    Примечания:

    В этой статье показана замена на автомобиле Шкода Октавия внутреннего ШРУСа.

    1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под задние колеса.

    2. Подденьте плоской отверткой или руками колпак и снимите его с колеса.

    3. Ослабьте ступичную гайку и гайки колеса.

    Примечание:

    Если у вас нет пневматического гайковерта, то удобнее ослаблять ступичную гайку ключом с длинным воротком.

    4. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

    Примечание:

    Мы используем пневматический домкрат, но вы можете использовать любой другой домкрат.

    5. Установите автомобиль на надежные опоры, окончательно открутите колесные гайки и снимите колесо.

    Примечание:

    Если у вас нет автомобильных опорных стоек, то используйте снятое колесо в качестве опоры.

    Колесо в качестве опоры.

    6. Открутите ступичную гайку.

    7. Открутите нижнее крепление стойки стабилизатора.

    8. Уприте монтажную лопатку и нагните стабилизатор поперечней устойчивости, чтобы извлечь крепление стойки стабилизатора из нижнего рычага.

    Читайте также:
    Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

    Примечание:

    Также можно поддомкратить нижний рычаг и отсоединить нижнее крепление стойки стабилизатора от нижнего рычага передней подвески. Выберите для себя удобный вариант.

    Поддомкратить нижний рычаг передней подвески.

    9. Открутите три болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески.

    10. Снимите фиксирующую скобу крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и отведите шлицевой наконечник наружного ШРУСа из ступицы.

    Примечание:

    Суппорт откручивать не нужно. С левой стороны стойку стабилизатора откручивать не обязательно, а справой стороны лучше все-таки открутить потому, что она мешает.

    Если отсоединить наконечник ШРУСа от ступицы не удалось, то наверните на половину резьбы снятую ступичную гайку и ударами молотка по гайке выбейте наконечник ШРУСа из ступицы.

    11. Ключом открутите шесть болтов крепления привода к фланцу коробки передач.

    12. Снимите привод с автомобиля.

    13. Зажмите приводной вал в тисках.

    14. Снимите съемником стопорное кольцо с вала.

    15. Снимите прижимные пластины ШРУСа.

    Предупреждение:

    Если ШРУС будет использоваться повторно, то при выполнении следующих операций нельзя наносить удары по корпусу ШРУСа.

    16. Зубилом аккуратно сбейте с посадочного пояска ШРУСа обойму чехла и отодвиньте немного защитный чехол (пыльник) от ШРУСа.

    17. Аккуратно зубилом сбейте ШРУС.

    18. Снимите внутренний ШРУС с приводного вала.

    19. Подденьте отверткой и снимите хомут защитного чехла (пыльника ШРУСа).

    20. Снимите пыльник ШРУСа Шкода Октавия Тур.

    21. Промойте посадочное место ШРУСа в керосине, вытрите его чистой ветошью и дайте ему высохнуть.

    22. Оденьте на вал новый хомут и пыльник ШРУСа Шкода Октавия Тур.

    23. Установите на вал тарельчатую шайбу таким образом, чтобы ее вогнутая сторона была обращена к шлицам хвостика.

    24. Заполните ШРУС Шкода Октавия Тур смазкой для ШРУСов, а оставшееся количество смазки заложите в защитный чехол (пыльник).

    Смазка для ШРУСов.

    Примечание:

    Для внутреннего ШРУСа и чехла (в зависимости от конструкции) потребуется 80-180 г. смазки.

    Таблица с количеством смазки.

    25. Установите ШРУС Шкода Октавия Тур на шлицы вала.

    26. Зафиксируйте ШРУС новым стопорным кольцом.

    27. Аккуратно пристучите стопорное кольцо по всему периметру, чтобы она “село” на шлицы.

    28. Установите хомут на защитный чехол (пыльник) и установите прижимные пластины с болтами.

    29. Обезжирьте торцевую поверхность ШРУСа (где стоит стопорное кольцо).

    30. Установите новую уплотнительную прокладку.

    31. Установите привод на автомобиль в порядке, обратном снятию.

    32. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: