Термостат Сhevrolet Сruze
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя – ускоряя его прогрев зимой и предотвращая перегрев летом. На всех типах двигателя от 1,4 до 2,0 литров система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из подкапотного и печного радиаторов, электровентиляторов, рубашки охлаждения мотора, водяного насоса, термостата и патрубков. По системе циркулирует антифриз, который сохраняет свои свойства до -40º.
Назначение термостата
Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.
Как только температура повышается выше 82° – клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. При температуре 96° клапан открывается полностью и обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.
Устройство и принцип работы
Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.
При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.
Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze
На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.
Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.
В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.
Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.
Виды поломок и их последствия
Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.
При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.
Какой термостат выбрать?
Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.
При покупке запчасти необходимо знать:
- серию автомобиля и год выпуска – например Chevrolet Cruze J308 2013;
- номер, мощность и тип двигателя – например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.
Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.
Проверка работоспособности
Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.
Замена термостата
Работу по замене термостата можно выполнить своими руками. Последовательность снятия подписана на фото ниже под соответствующими цифрами.
Вам потребуется: торцевая головка E10, съёмник хомутов, ёмкость для охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).
Слейте жидкость из системы охлаждения:
- открутите крышку расширительного бачка и ослабьте пробку для стравления воздуха в правом бачке радиатора (1);
- подставляем ёмкость под правый расширительный бачок радиатора, где находится сливания трубка. Отворачиваем на несколько оборотов пробку и сливаем охлаждающую жидкость (2).
Снимите фишку с температурного датчика (3).
Съёмником хомутов разожмите хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону.
При помощи торцевой головки E10 открутите четыре болта крепления (5) термостата и извлеките его из корпуса.
Удалите следы от старой прокладки с корпуса двигателя. Новая прокладка идёт в сборе с новым термостатом.
Сборку производите в последовательности, обратной снятию.
Замена термостата на Шевроле Круз — разбираем обстоятельно
Шевроле-Круз – одна из самых популярных иномарок на российском рынке автомобилей. Несмотря на ее долгое нахождение в автосфере, актуальность и востребованность модели до сих пор остается на приличном уровне и даже растет.
Высокая популярность линейки «Круз» во многом связана с высокой надежностью ее представителей. Проблемных мест у моделей просто нет, и что-то ломается в них нечасто. Поломки системы охлаждения также являются большой редкостью, но если уж с ней случается проблема – то виной всему обычно термостат. Подробней о том, как заменить данный узел Шевроле-Круз и насколько это сложно, поговорим сегодня.
Назначение термостата
Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.
Как только температура повышается выше 82° – клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. При температуре 96° клапан открывается полностью и обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.
Написать отзыв
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Устройство и принцип работы
Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.
При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.
Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze
На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.
Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.
В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.
Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.
Диагностика и выбор термостата
При неисправности термостат никто и никогда не ремонтирует, а просто меняет. Связано это с примитивной причиной – невозможность ремонта узла. Определить неисправность термостата на Шевроле-Круз несложно. Если данный узел неисправен, то:
- На бортовом компьютере появится соответствующий значок.
- Автомобиль будет давать сбои в плане теплового режима мотора или же вовсе отказываться работать.
Примечание! Окончательно подтвердить неисправность термостата поможет обыкновенный тест. Для его проведения следует снять деталь с автомобиля и положить в воду, поставленную на плиту. По мере нагрева жидкости клапан термостата должен открыться, если этого не случается – узел требует замены. В ином случае следует поискать проблему работы авто в других элементам системы охлаждения.
Большинство термостатов Шевроле-Круз, как и любой другой модели, выходят из строя по причине чрезмерной коррозии. Реже случаются иные проблемы с деталью, например – некорректная реакция клапанного механизма на перемену температуры.
Термостат на Шевроле-Круз легко найти в абсолютно любом магазине автомобильных деталей. На рынке имеются как оригинальные детали от General Motors (их стоимость около 4 500-5000 рублей), так и копии (от 600 рублей). Наш ресурс рекомендует покупать либо оригинальный термостат с маркировкой GM 55597008, либо качественную копию от Gates (TH509103G1) или от Febibilstein (39161).
Виды поломок и их последствия
Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.
При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.
Какой термостат выбрать?
Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.
При покупке запчасти необходимо знать:
- серию автомобиля и год выпуска – например Chevrolet Cruze J308 2013;
- номер, мощность и тип двигателя – например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.
Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.
Замена узла
Процесс замены термостата на Шевроле-Круз не имеет особых сложностей, поэтому легко осуществляется многими владельцами модели в пределах собственного гаража. Как правило, процедура проводится в следующем порядке:
-
Сначала потребуется слить 2-3 литра антифриза из системы охлаждения, дабы снизить его уровень в ней и избежать лишнего растекания жидкости при смене детали. Делается это со стороны радиатора посредством легкого откручивания болта слива охлаждающей жидкости.
Совет! В процессе замены обязательно дождитесь полного остывания мотора, так как при игнорировании подобной меры могут возникнуть сложности в откручивании болтов. Помимо этого, под возможные места подтеков лучше заранее положить ненужные тряпки. Не исключено, что где-то антифриз все же протечет.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по теме сегодняшней статьи подошла к концу. Как видите, особых сложностей в замене термостата Шевроле-Круз нет. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачного ремонта!
Видео по замене термостата Шевроле-Круз:
Проверка работоспособности
Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.
Холодный термостат на Chevrolet и Opel
Данную работу проделывает наш сервис Мастер ДжиЭм. Записаться на данную процедуру можно прямо сейчас по телефону – 8 (925) 724-88-74. Гарантия на данную работу составляет 50 000км.
Для чего же все-таки на наших автомобилях стоит горячий (105 градусов) термостат, и почему же все таки его лучше менять на холодный (открытие на 92-х градусах)?
Каждый специалист, который лицом к лицу сталкивался с автомобилями Шевроле и опель вам точно скажет, что горячий термостат только вредит двигателю и порекомендует установить холодный.
Картинок не так много, но писанины достаточно))))
Начнем разбираться по порядку. В момент такта впуска бензин, подаваемый в цилиндры, начинает распыляться форсунками и превращается в мельчайшие капельки. Чем выше температура двигателя, тем легче испаряется бензин, тем мельче эти самые капельки.
Несложно догадаться, что лучше всего бензин прогорит в камере сгорания, когда он лучше испариться, тем самым выбросив в атмосферу меньше всякого шлака.А теперь на минутку вспомните, как вы запускаете холодный автомобиль с утра. По сравнению с прогретым мотором, можно сказать что он даже подтраивает, до тех пор пока не прогреется до определенной температуры. А это все именно потому, что бензин не может толком испариться в камере сгорания. Можно только представить, сколько бензина на холодном моторе вылетает в глушак. А это все вредные выбросы…
Именно по причине выбросов в атмосферу наиопаснейших отработанных газов и стоит 105 градусный термостат. Именно Евро 4 и Евро 5 всячески стараются сделать автомобиль более экологичным, но они полностью забивают на его техническое состояние. Никто даже не обращает внимание на то, что через 100к все резиновые уплотнения в вашем автомобиле рассыпаются. Одно дело если бы все резинки, трубочки, сальнички, пластмасса были бы сделаны из сверхтемпературного материала. Тогда да, можно было бы вполне кататься на 105 градусном термосе.
Так вот, теперь вопрос. Состояние го*на, вылетающего из вашего глушака на прогретом 105 градусном моторе сильно отличается от го*на, вылетающего из мотора, работающего при 92-х градусах? Я думаю что ответ очевиден… Возможно какие-то специальные, высокоточные приборы и покажут разницу, но окружающие люди и деревья её врят-ли почувствуют.
А вот резиновые уплотнения ой как почувствуют эти самые градусы… Не буду приводить примеры всеми и так известных проблемных мест этих моторов. Именно для сохранения всех резиновых и пластиковых изделий и необходимо менять термостат на холодный. Пожалейте свой мотор… Результат не заставит себя долго ждать. Установленные детали будут ходить значительно дольше, а течи появляться все реже.
Новый стандарт Евро 6 теперь включает в себя и подогреваемый катализатор, что бы в первые пять минут работы холодного мотора ваш авто не за*рал всю планету. Кстати это геморрой ближайшего будущего, который нам вскоре придется успешно решать (всяческие электронные прошивки и обманки).
Если тут найдутся защитники экологии которые на меня нападут, то пусть вспомнят, как успешно выбросили катализатор из своего авто). Каждый из нас наверно его уже выкинул… А это куда больше вреда чем установленный холодный термостат.
Теперь еще один бонус для защитников горячего термостата. Ни для кого не секрет, что чем горячее двигатель, тем больше требований к маслу. Для маслопроизводителей эти самые 13 градусов это целый регламент. Допуски масла для горячих моторов намного жестче. Некачественное масло очень восприимчиво к температуре. Уже через 3-4 тысячи километров оно перестает работать, все трущиеся-двигающиеся детали изнашиваются быстрее. Где гарантия, что вы купили в магазине качественное масло?
Если я ещё не переубедил вас, то следует вспомнить про рассохшийся корпус салонного отопителя и про хрупкие заслонки печки (рассыпается он не только из-за плохого материала, но еще и из-за температуры), вечно текущий теплообменник, прокладки передней крышки двигателя и т.д.
Что касается замены термостата, то необходимо еще будет и прошить автомобиль, что бы вентилятор (карлсон) срабатывал на 98 градусов. С завода он запрограммирован на 108.
Если у вас еще стоит пластиковый корпус термостата, то его скорее всего тоже придется выкинуть. Рано или поздно рассыпется. При любой попытке что-либо с ним сделать, даже открутить, может развалиться на кусочки. Взамен пластикового корпуса устанавливается алюминиевый (думаю что у половины из читающих, он уже стоит).
Про сам процесс замены расскажу в другой раз, целью этой статьи было ответить на вопрос про холодный термостат.
Всем удачи на дорогах и жалейте свой автомобиль!
Замена термостата на Шевроле Круз — разбираем обстоятельно
Примечание: Вытянуть трубку масляного радиатора двигателя из масляного радиатора двигателя.
Процедура установки
- Очистите уплотнительную поверхность.
- Установить НОВОЕ уплотнение корпуса термостата охлаждающей жидкости двигателя (8).
- Установить корпус (2) термостата системы охлаждения двигателя.
Примечание: Предварительно установить 4 болта так, чтобы корпус термостата охлаждающей жидкости двигателя вплотную сел на головку цилиндров.
Завернуть 4 болта (3) корпуса термостата охлаждающей жидкости двигателя и затянуть их с моментом затяжки 2 Н·м (18 фунт-дюйм).
Осторожно: Необходимо строго соблюдать порядок и моменты затяжки болтов. Невыполнение этого требования может привести к повреждению корпуса термостата.
Примечание: Вставить трубку радиатора моторного масла в радиатор моторного масла.
Замена термостата Шевроле-Круз
Шевроле-Круз – одна из самых популярных иномарок на российском рынке автомобилей. Несмотря на ее долгое нахождение в автосфере, актуальность и востребованность модели до сих пор остается на приличном уровне и даже растет.
Высокая популярность линейки «Круз» во многом связана с высокой надежностью ее представителей. Проблемных мест у моделей просто нет, и что-то ломается в них нечасто. Поломки системы охлаждения также являются большой редкостью, но если уж с ней случается проблема – то виной всему обычно термостат. Подробней о том, как заменить данный узел Шевроле-Круз и насколько это сложно, поговорим сегодня.
Пару слов о системе охлаждения
Система охлаждения в Шевроле-Круз – это комбинированный узел, который охлаждает мотор автомобиля с двух направлений. С одной стороны, охлаждение происходит за счет антифриза, с другой – при помощи воздушного потока. Работают «обе» системы охлаждения как единое целое, а одним из важнейших элементов в их конструкции является термостат.
Автомобильный термостат – это типовой регулятор температуры охлаждающей жидкости. Данный узел реализует две важнейшие функции системы охлаждения:
- Во-первых – ускоряет процесс прогрева мотора за счет блокировки потоков антифриза в радиатор при «холодном» запуске.
- Во-вторых – позволяет поддерживать двигателю оптимальную температуру при его работе.
В итоге термостат Шевроле-Круз делает эксплуатацию модели более комфортной и удобной для автомобилистов, а также существенно уменьшает степень износа внутренних узлов ДВС и снижает выбросы вредных соединений в атмосферу при его прогреве.
Принцип работы и само устройство узла очень простое. Вкратце, он имеет клапан, который либо закрыт, либо открыт. Меру открытия регулирует температура двигателя. Как правило, открывается термостат и пускает антифриз по системе охлаждения при разогреве мотора до 85—95 градусов по Цельсию.
Любая неисправность клапанного механизма может сделать эксплуатацию автомобиля если не полностью, то практически невозможной. Учитывая это, к данному узлу следует относиться с должным уровнем ответственности и своевременно или профилактически менять. В таком случае неисправность термостата уж точно никого не застанет врасплох.
Диагностика и выбор термостата
При неисправности термостат никто и никогда не ремонтирует, а просто меняет. Связано это с примитивной причиной – невозможность ремонта узла. Определить неисправность термостата на Шевроле-Круз несложно. Если данный узел неисправен, то:
- На бортовом компьютере появится соответствующий значок.
- Автомобиль будет давать сбои в плане теплового режима мотора или же вовсе отказываться работать.
Большинство термостатов Шевроле-Круз, как и любой другой модели, выходят из строя по причине чрезмерной коррозии. Реже случаются иные проблемы с деталью, например – некорректная реакция клапанного механизма на перемену температуры.
Термостат на Шевроле-Круз легко найти в абсолютно любом магазине автомобильных деталей. На рынке имеются как оригинальные детали от General Motors (их стоимость около 4 500-5000 рублей), так и копии (от 600 рублей). Наш ресурс рекомендует покупать либо оригинальный термостат с маркировкой GM 55597008, либо качественную копию от Gates (TH509103G1) или от Febibilstein (39161).
Замена узла
Процесс замены термостата на Шевроле-Круз не имеет особых сложностей, поэтому легко осуществляется многими владельцами модели в пределах собственного гаража. Как правило, процедура проводится в следующем порядке:
- Сначала потребуется слить 2-3 литра антифриза из системы охлаждения, дабы снизить его уровень в ней и избежать лишнего растекания жидкости при смене детали. Делается это со стороны радиатора посредством легкого откручивания болта слива охлаждающей жидкости.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по теме сегодняшней статьи подошла к концу. Как видите, особых сложностей в замене термостата Шевроле-Круз нет. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачного ремонта!
Видео по замене термостата Шевроле-Круз:
Замена корпуса термостата Chevrolet Cruze
Заменить корпус термостата можно своими руками, для этого потребуется только двух часов времени и набор инструментария. Приступим к процессу:
- Желательно иметь яму для слива охлаждающей жидкости, если её нет, то требуется максимально высоко поднять переднюю часть.
- Открываем капот и подставляем ёмкость под сливную пробку радиатора.
- Откручиваем сливной болт и сливаем охлаждающую жидкость.
- Корпус термостата располагается слева возле коллектора на силовом агрегате. Крепление осуществляется четырьмя болтами.
- Снимаем подводящий патрубок охлаждающей жидкости.
- Демонтируем трубку потока охлаждающей жидкости с радиатора на термостат.
- Выкручиваем четыре болта крепления термостата к блоку цилиндров.
- Снимаем корпус термостата с посадочного места.
- Демонтируем уплотнитель термостата.
- Также необходимо снять сам термостат.
- Корпус термостата охлаждающей жидкости Chevrolet Cruze снят с автомобиля.
- Перед тем, как устанавливать новый корпус термостата необходимо очистить посадочное место на блоке цилиндров.
- Одеваем уплотнительное кольцо, но и также термостат в корпус.
- Устанавливаем корпус в блок, закручиваем его при помощи четырёх болтов. Момент затяжки составляет 8 N*n.
- Подключаем подводящий и отводящий патрубки.
- Заливаем охлаждающую жидкость.
Термостат Chevrolet Cruze
При покупке запчасти необходимо знать: Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще — в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат.
Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Таким образом, конструкция работает одновременно механически контакт основной камеры с антифризом и интеллектуально ответ на сигнал электроники. Повышается эффективность установки при больших нагрузках.
Принцип действия: Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах силовой установки.
При повышении нагрузки компьютер посылает сигнал для электронного клапана, который в свою очередь открывает ход жидкости в большой круг охлаждения.
Виды поломок и их последствия Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две: Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно: Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса.
Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже — воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки.
Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
Диагностика термостата на Шевроле Круз
Диагностика термостата Chevrolet Cruze выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:
- проверка уровня охлаждающей жидкости
- отсутствие течей антифриза
- осмотр патрубков на повреждения
- осмотр расширительного бачка
- визуальный осмотр радиаторов
- температура включения вентилятора
- температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
- проверка ошибок в блоке управления
Выполнить замену термостата на Шевроле Круз или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.
Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена термостата на Chevrolet Cruze, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.
Диагностика по акции
Остались вопросы по замене термостата Chevrolet Cruze?
Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!
Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).
Виды поломок и их последствия
Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.
При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.
Пару слов о системе охлаждения
Система охлаждения в Шевроле-Круз – это комбинированный узел, который охлаждает мотор автомобиля с двух направлений. С одной стороны, охлаждение происходит за счет антифриза, с другой – при помощи воздушного потока. Работают «обе» системы охлаждения как единое целое, а одним из важнейших элементов в их конструкции является термостат.
Автомобильный термостат – это типовой регулятор температуры охлаждающей жидкости. Данный узел реализует две важнейшие функции системы охлаждения:
- Во-первых – ускоряет процесс прогрева мотора за счет блокировки потоков антифриза в радиатор при «холодном» запуске.
- Во-вторых – позволяет поддерживать двигателю оптимальную температуру при его работе.
В итоге термостат Шевроле-Круз делает эксплуатацию модели более комфортной и удобной для автомобилистов, а также существенно уменьшает степень износа внутренних узлов ДВС и снижает выбросы вредных соединений в атмосферу при его прогреве.
Принцип работы и само устройство узла очень простое. Вкратце, он имеет клапан, который либо закрыт, либо открыт. Меру открытия регулирует температура двигателя. Как правило, открывается термостат и пускает антифриз по системе охлаждения при разогреве мотора до 85—95 градусов по Цельсию.
Любая неисправность клапанного механизма может сделать эксплуатацию автомобиля если не полностью, то практически невозможной. Учитывая это, к данному узлу следует относиться с должным уровнем ответственности и своевременно или профилактически менять. В таком случае неисправность термостата уж точно никого не застанет врасплох.
Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300
К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.
Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.
Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.
Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.
Такой корпус не предполагает установки нагревателя
А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.
Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем. Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.
Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе
Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:
- Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
- Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
- Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
- Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.
Как снять термостат на Нива Шевроле для замены
После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.
Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.
Не сливая охлаждающую жидкость
Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:
- Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной 30-40 мм и две соответствующие гайки.
- Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами.
- Фиксируем их резьбовой парой.
- Пережимаем шланг.
Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.
Со сливом
Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.
Алгоритм действий такой:
-
При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге.
Видны следы пролитого антифриза.
Установка термостата проводится в обратной последовательности.
Термостат в разобранном виде. Видно что не ремонтопригоден.
Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Он неразборный , поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.
Плюсы обслуживания на СТО Купчино
В сервисе «Купчино» выполняется профессиональный ремонт системы охлаждения Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) в СПб! Наши сотрудники много лет работают в направлении автоуслуг и прекрасно знают все технические процессы. Мы осуществляем ремонт системы охлаждения двигателя на мощном оборудовании, применяя уникальные технологии. Квалифицированная замена радиатора Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) осуществляется с установкой оригинальных запасных частей.
термостат A18XER
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 OFFLINE segat75




- Пол: Мужчина
- Город: Пангоды
- Интересы: S.T.A.L.K.E.R. и всё о S.T.A.L.K.E.R. (книги комп.игры). Ну и конечно автомобили.
- Мой автомобиль:
OPEL insignia 1.8MT.elegans продан.OPEL insignia 2.0T AT cosmo+ - Меня зовут:
Сергей - Откуда:
Пангоды
- Наверх
#2 OFFLINE Doctor

- Пол: Мужчина
- Город: Казань
- Мой автомобиль:
Insignia HB 1.8 - Откуда:
Казань
- Наверх
#3 OFFLINE Свой парень

- Пол: Мужчина
- Город: Сергиев Посад
- Мой автомобиль:
Opel Insignia hb 1.8 MT Elegance, tech.gray - Меня зовут:
Алексей
Замена термостата по гарантии (если есть)
Проходили, термостат встает на большой круг из-за датчика на нем,
Если гарантия кончилась, купи в любом магазине оригинал, будет дешевле чем у дилера раза в полтора.
Замена плевая слить литра полтора-два антифриза, дальше 4 болта-гайки, после замены, что-бы убрать воздушную пробку (слитый антифриз не влезет в расширительный бачок) надо применить маленькую хитрость, т. е. заехать на крутой подъем(эстакада во дворе и т.п.) так что-бы максимально был поднят перед машины, принцип сообщающихся сосудов и пробка уйдет, если этого не сделать то часа полтора гонять в гараже и после часа езды на трассе наконец-то таки пробъет
Сообщение отредактировал Свой парень: 14 Февраль 2012 — 17:18
#4 OFFLINE SheAll

- Пол: Мужчина
- Город: Курск
- Интересы: авто
- Мой автомобиль:
Opel Insignia sedan BE Panacota - Меня зовут:
Алексей - Откуда:
46
Сообщение отредактировал SheAll: 14 Февраль 2012 — 17:23
Отзыв: Термостат Daewoo Eng Cool – Оригинальный термостат 55597008 для автомобиля Chevrolet Cruze.
На автомобиле Chevrolet KL1J Cruze седан 2012-2017 модельного года отказал датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. На приборную панель машины через бортовой компьютер вывелась ошибка, а сам вентилятор системы охлаждения стал работать неправильно. Иными словами, он «лопатил» постоянно, а не включался тогда, когда двигателю становилось по настоящему жарко. Данный автомобиль улучшенной комплектации. Двигатель у машины мощнее базового мотора объёмом 1,6л и мощностью 109 л. с. Он уже на 1,8л рабочего объёма, мощностью 141 л. с, разгон с 0 до 100 км/ч за 9,8 с. Для рынка Южной Кореи этот же самый автомобиль в те годы выпускался как Daewoo Lacetti Premiere. Для рынка Австралии под маркой Holden Cruze. Также в свое время выпускался соплатформенный для Chevrolet Cruze автомобиль Opel Astra J.
При детальном осмотре установили причину отказа нормального срабатывания вентилятора – неисправность датчика включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. В данном автомобиле он конструктивно выполнен единым целым с термостатом, и отдельной замене не подлежит. Притом что к работе самого термостата претензий не было, и он работал совершенно нормально.
На нижней фотографии крупным планом колодка подключения разъёма датчика включения электродвигателя вентилятора со снятой ответной частью. На корпусе прежнего термостата выбит логотип «DAEWOO». Снизу к термостату с помощью мощного хомута закреплён резиновый шланг системы охлаждения:
Со снятой колодкой разъёма электродвигатель вентилятора продолжает работать при работающем моторе. Если колодку вернуть на место, электродвигатель по-прежнему работает даже на непрогретом двигателе автомобиля:
Таким образом, датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения никак не проявляет себя в работе. Что он есть, что его нет.
Для замены термостата в сборе с датчиком новый термостат подобрали на сайте российской компании Autodoc по vin номеру автомобиля. Это оригинальная деталь производства южно-корейского концерна Daewoo. На нижней фотографии нужная деталь с заводским партномером 55597008 обведена красным:
Точно такая же оригинальная деталь, но уже с логотипом американского концерна General Motors, которому изначально и принадлежала автомобильная марка Chevrolet, стоит там же чуть более 5 тысяч. Аналогичная совместимая деталь китайского производства стоит примерно от 1,5 тысяч. Каждый волен выбирать сам, но в такой напряжённой и ответственной системе, как система охлаждения двигателя, всё-таки место оригинальным деталям. Притом лучше без ненужной переплаты, как за деталь производства концерна GM.
Новый термостат Daewoo Eng Cool 55597008 для Chevrolet Cruze был получен спустя неделю с момента заказа в Autodoc. Упаковка – фирменная картонная коробка. Помимо заводского стикера, на коробку наклеена голограмма для защиты от подделок:
Сам термостат был в запаянном со всех сторон заводском пакете:
А вот и сам новый термостат:
Он же крупным планом:
Вид на термостат со стороны датчика включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения:
На новом термостате этот разъём был закрыт резиновой заглушкой. Кстати, на корпусе предыдущего термостата было выштамповано «DAEWOO», это можно увидеть на первой фотографии, на этом такого логотипа нет.
Новая деталь ещё до установки своим разъёмом была подключена к ответной части колодки:
При таком подключении после запуска двигателя машины ошибка на приборной панели погасла, а электродвигатель вентилятора системы охлаждения перестал работать на непрогретом моторе. Для термостата с температурой окружающей среды это норма. Таким образом частично убедились в исправности датчика включения электродвигателя на новом термостате перед его установкой.
Ответная часть двигателя, к которой крепится термостат, называется корпусом термостата. О ней немного скажем отдельно. Оригинальный корпус термостата на двигателе автомобиля Chevrolet Cruze выполнен из специальной прочной термостойкой пластмассы, она в норме на срезе зелёного цвета. При креплении нового термостата на двигатель следует проявлять осторожность и аккуратность, и не превышать рекомендуемые затяжки винтов крепления. Кстати, у этих винтов специфические головки в форме звёздочки, а один такой новый винт стоит рублей 70. При превышении максимально возможного момента затяжки винтов крепления термостата можно по неопытности отломить одно из ушек ответной части пластикового корпуса термостата. Это в дальнейшем вынудит заменить корпус термостата на новую деталь, а там немало работы. При том что сам оригинальный термостат автомобиля имеет алюминиевый корпус и вполне прочные ушки крепления. Таким образом, все работы по замене оптимальнее проводить в хорошем автосервисе с квалифицированными мастерами, которые ранее имели дело с такими автомобилями.
Вторая часть термостата подключается к системе охлаждения автомобиля резиновым шлангом приличного диаметра. Такой новый оригинальный шланг GM в комплекте с двумя хомутами стоит в пределах полутора тысяч. При замене термостата на новый, если старый резиновый шланг уже рассохся и задубел, его желательно заменить на новый для исключения возможного подтекания охлаждающей жидкости по соединению. Также, во избежание создания в дальнейшем воздушных пробок в системе охлаждения, при замене деталей охлаждающую жидкость желательно полностью слить, а после всех проведённых работ вообще целиком заменить антифриз на свежий.
Помимо оригинального пластмассового, в продаже встречается совместимый корпус термостата для двигателя автомобиля Chevrolet Cruze, выполненный из алюминиевого сплава. Производство Китай. Притом такой алюминиевый корпус стоит раза в полтора дешевле оригинального. Эта деталь в механическом плане будет надёжнее и прочнее оригинальной пластмассовой. Но её установка сопряжена с некоторым риском, так как у совместимых деталей могут быть проблемы с геометрией и уплотнениями, от которых зависит герметичность для жидкости системы охлаждения двигателя.