Замена термостата ниссан альмера g15: взгляд со всех сторон

Замена термостата ниссан альмера g15: взгляд со всех сторон

Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью, ремонтопригодностью и простотой эксплуатации. Эти авто благодаря своим качествам по праву заслужили любовь отечественных автомобилистов. Однако и у этих «рабочих лошадок» случаются поломки, которые вполне можно самостоятельно устранить. Именно к такому типу неисправностей относится поломка термостата.

Термостат ниссан альмера классик: особенности работы

Что представляет собой работа этого прибора? Все просто: по меньшему из кругов запускается жидкость для охлаждения. Это происходит до того времени, пока сам транспорт не прогреется до температуры в 90 градусов. Дальше задействуется круг побольше — антифриз будет течь не только по нему, но еще и проходить через радиаторный отсек. Так что эта деталь сохраняет необходимую температуру благодаря циркуляции жидкости.

термостат ниссан альмера

В каких же случаях следует «заподозрить неладное»? В том, как проверить работает термостат или нет, следует обратить внимание на некоторые очевидные признаки:

  1. Замена термостата ниссан альмера классик из-за его изношенности однозначно нужна будет при неполном или очень долгом прогреве мотора. Здесь можно ориентироваться на время: стандартный период прогрева транспорта до его рабочей температуры будет составлять 8-12 минут (это при условии нулевой температуры за окном). В том случае, когда прибор греется гораздо дольше, уже можно говорить о неисправности этого прибора. Такую проблему нельзя игнорировать: невнимание приведет к тому, что со временем произойдет увеличение расхода топлива. Причем цифры будут достигать 15-20% и будут только увеличиваться (вместе с этим ухудшая и компрессию двигателя).
  2. Перегрев мотора тоже укажет на то, что прибор однозначно требует замены. В летний и жаркий период это может указывать на неправильность циркуляции жидкости — она просто не успевает охлаждать двигатель, поддерживая его в нужной температуре. Как проверить работу термостата? Следует запустить двигатель на холодную и также оставить работать его на таких же оборотах, проверяя в это время верхний шланг от радиатора (если он нагревается, то проблема очевидна).
  3. Еще одним очевидным фактором станет течь из-под корпуса термостата альмера 16. Хотя в этом случае вся проблема иногда решаема заменой прокладки под термостат ниссан альмера.

Замена элемента

Для того чтобы заменить эту деталь на моделях Nissan Almera N16,G15 и Classic, надо приготовить следующий набор инструментов: шпилевая отвертка, новый термостат, емкость для жидкости, ветошь, гаечный ключ, имеющий диаметр 10 миллиметров.

Замена термостата авто Альмера Классик, N16 и G15 осуществляется следующим образом:

  1. Для начала надо слить жидкость для охлаждения.
  2. После нужно с нижнего шланга, который идет к радиатору автомобиля, убрать пыль, освободить его от хомута, слить остатки «охлаждайки» и задрать шланг вертикально вверх.
  3. Следующий этап – демонтаж крышки. Она держится на трех болтах и после их снятия легко демонтируется.

Стоит отметить, что крышка на этих моделях не оснащается уплотнителями.

Важно отметить, что запчасть устанавливается вибрационным клапаном вверх.

Инструменты

  1. Ветошь.
  2. Тара для охлаждающей жидкости.
  3. Торцовая головка на 10.
  4. Трещотка.

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена такой детали, как термостат, достаточно ответственная, но и несложная операция. Нужно все делать аккуратно, для того чтобы не повредить прочие узлы и механизмы, расположенные под капотом автомобиля.

Какой термостат лучше поставить на альмеру?

Вопрос непраздный для тех, кто делает подобную процедуру впервые. Лучше потратить время на поиски правильной детали, чем проводить повторную процедуру по демонтажу и установке вновь купленной. На рынке представлены следующие варианты деталей:

  • оригиналы (ниссан);
  • японские (но не нисанновские);
  • немецкий аналог;
  • испанское предложение.

Как и немецкие, так и оригинальные запчасти будут самыми дорогими (цена может доходить до 20 долларов). Затем идет японский— этот неоригинальный прибор реально будет купить за 13-14 долларов. А вот испанский аналог будет самым дешевым — вполне обойдется всего в 10 долларов.

При покупке следует особое внимание обратить на то, идет ли в комплекте резиновая прокладка — в некоторых случаях её придется приобретать дополнительно (то есть потратить еще 3-4 дополнительных доллара). А вот испанские иногда можно купить сразу с двумя дополнительными резинками (причем по той же стоимости). Так что не всегда следует ориентироваться на немецкие предложения (или японские, но не родные).

Единственное, чего стоит избегать — это китайских подделок под эту деталь. Реально можно «нарваться» на плохое предложение, а, значит, потратить дополнительные средства на приобретение еще одного варианта.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Замена термостата ниссан альмера своими руками

⭐⭐⭐⭐⭐ Автосервис «Гараж» – Замена термостата Ниссан Альмера Классик в Москве Замена термостата Nissan Almera Classic: цены, калькулятор для расчета стоимости услуг, отзывы Сервисы находятся в САО, СВАО, ЮЗАО, ЮВАО, ВАО.

  1. Nissan Almera Classic 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Признаки неисправного термостата
  3. Отзывы клиентов
  4. Вы не робот?
  5. Термостат охлаждающей жидкости
  6. Двигатели СА
  7. Как поменять термостат на ниссан альмера н16
  8. Инструменты
  9. Как выявить неполадки
  10. Меняем термостат на Альмера Классик
  11. Какой термостат лучше поставить на альмеру?

Nissan Almera Classic 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Признаки неисправного термостата

Чтобы узнать в каком техническом состоянии находится в конкретный момент термостат двигателя, не обязательно разобрать половину машины. Для выявления проблем достаточно обратить внимание на ряд признаков, а именно:

  • Двигатель довольно долго не нагревается до установленной рабочей температуры.
  • Мотор стремительно перегревается.
  • Стрелка датчика температуры мотора на скорости показывает температуру меньше нормы, а во время стоянки, наоборот – выше.
  • Нагрев нижнего патрубка через несколько минут функционирования мотора удостоверяет о нахождении термостата в постоянном открытом положении.

Если температура нижнего патрубка не повышена, но на панели приборов указана информация о том, что мотор закипает (после продолжительной езды), то термостат заклинил и постоянно закрыт. Это факт приводит и к поломке датчика вентилятора радиатора и перегреву мотора.

Указанные признаки характерны и для повреждений, полученных вследствие механического воздействия, к примеру, заклинивание штока, равно как и в случаях использования некачественной охлаждающей жидкости.

Отзывы клиентов

Сергей Д-й на Ниссан Альмера Классик 10 из 10 .

Ставили на подъёмник, проблемы с глушителем обнаружил сам, заехал в первый ближайший сервис от офиса. Не навязывают свои запчасти, хотя у них склад собственный, а если есть возможность сэкономить, то тоже скажут как есть.

Светлана К на Ниссан Альмера Классик 10 из 10 .

Машина пол года простояла в зиму, приехала на ревизию по рекомендации. По итогу оказалось все в порядке, к замене только масла-жидкости. За совет спасибо, обошлось без ремонта!

Егор на Ниссан Альмера Классик 9 из 10 .

Ставлю 4 за поднятый дворник, когда сдавали мне машину! Понятно, что это не серьзное замечание, но пусть будет повод становиться еще лучше! Меняли лобовое, сказать, что я удовлетворен – значит ничего не сказать. Очень качественная работа.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Термостат охлаждающей жидкости

вариант оснащения: DT
Код двигателя: QG16

Код двигателя: QG16

Двигатели СА

Снятие термостата не имеет каких-либо особенностей и выполняется в соответствии с рисунком.

При установке нанесите герметик на фланец входного патрубка, как показано на рисунке.

Как поменять термостат на ниссан альмера н16

Проверяем работоспособность термостата

Это легкий процесс, который вполне можно провести и самостоятельно. Для этого достаточно хорошо подготовиться. Пригодятся следующие инструменты:

  • тряпка типа ветоши;
  • емкость для антифриза;
  • головка торцовая размером на 10;
  • трещотка.


Процесс требует работы с днищем автомобиля. Именно поэтому замена термостата ниссан альмера н15 (н 16) должна проходить в смотровой яме либо при использовании подъемника — это поможет обеспечить достойный осмотр проблемы. Все мероприятия сводятся к такой пошаговой инструкции:

  1. Машина устанавливается на доступное для осмотра её дна место.
  2. Обязательно следует подождать около получаса, когда автомобиль остынет (лучше всего убедиться в этом, проверив датчик температуры).
  3. Подготовить место слива для охлаждающей жидкости, поставив под отсек соответствующую тару.
  4. На радиаторе выкручивается сливная пробка.
  5. После этого происходит слив жидкости.
  6. Теперь настала очередь термостата — на его крышке выкручиваются три крепежных болта.
  7. Сама крышка отводится в сторону.
  8. Деталь извлекается из места, где он располагается. Лучше сразу же здесь и зафиксировать маркировку детали, чтобы замена была абсолютно идентичной.
  9. Прежде чем вынести прибору приговор, следует проверить его работоспособность. Как это сделать? Очень просто: его следует опустить в емкость с налитой туда очень горячей водой (не менее 80 градусов). Теперь нужно выждать какое-то время, подогревая воду. Работающая деталь начнет открывать свой клапан уже при 83 градусах.
  10. При несоответствии требованиям проводится замена термостата на ниссан альмера. При этом подбирается строго идентичный предыдущему.
  11. Установка всегда обратно пропорциональна проводимому ранее процессу. Есть некоторые требования — монтаж должен осуществляться таким образом, чтобы в посадочном месте клапан перепуска находился напротив сектора установки.
  12. Важно посильнее затянуть крепежные болты — усилие при этом должно составлять момент в не менее 7 Н.м.
  13. Осталось залить в транспорт охлаждающую жидкость.
  14. Дальнейшая проверка проводится при запуске двигателя — замеряется скорость, с которой он будет прогреваться.

Вся процедура займет не больше часа. Сэкономленные деньги от работы мастеров сервиса средства позволят приобрести действительно качественную деталь.

Инструменты

  1. Ветошь.
  2. Тара для охлаждающей жидкости.
  3. Торцовая головка на 10.
  4. Трещотка.

Как выявить неполадки

После проведения всех этих действий надо провести ряд диагностических операций на выявление разного рода неполадок:

  1. При повышении оборотов мотора от 0 до 3 тысяч и установке регулятора печного в положения диапазона COOL и WARM, можно услышать звук протекающего антифриза. Для устранения неисправности из системы убирается воздух, эта операция осуществляется, пока уровень «охлаждайки» не закончит снижаться. Лишнюю жидкость для охлаждения стоит вытереть с мотора.
  2. Часто во время движения в салоне появляется запах антифриза. Нужно проверить течь шлангов и пластмассовой термостатной крышки. Если с ними все в порядке, то необходимо вымыть мотор, возможно, это пахнет пролитая жидкость.

Меняем термостат на Альмера Классик

Чтобы провести замену термостата на Альмера Классик не обязательно обращаться к специалистам. Так как сама процедура не сложна и требует наличия минимального набора инструментов – торцовая головка на 10, герметик, отвертка.

Для замены необходимо провести следующие действия:

  • Нужно слить жидкость из охладительной системы.
  • Болты, закрепляющие крышку термостата, снимаются.
  • Крышку устраняют.
  • Термостат извлекается из корпуса.

Термостат погружается в сосуд с предварительно прогретой для 78-80оС водой. Далее нужно температуру воды медленно поднимать и следить за временем открытия клапана. Начало открывания – 82оС, максимальный уровень открытия – 87оС. На корпусе детали указывается температура срабатывания.

Термостат под капотом Альмера Классик

  • Если устройство функционально, его можно установить обратно и искать проблему в другом месте, но рекомендуется в таком случае заменять уплотнительное кольцо. Если деталь неисправна – ее нужно заменить.
  • Устройство устанавливается в корпус, так, чтобы перепускной клапан 1 находился против сектора 2 корпуса.
  • Крышку термостата устанавливается на место, и крепится болтами моментом 6,3-8,3 Нм.
  • Заливается охлаждающую жидкость.

Какой термостат лучше поставить на альмеру?

Вопрос непраздный для тех, кто делает подобную процедуру впервые. Лучше потратить время на поиски правильной детали, чем проводить повторную процедуру по демонтажу и установке вновь купленной. На рынке представлены следующие варианты деталей:

  • оригиналы (ниссан);
  • японские (но не нисанновские);
  • немецкий аналог;
  • испанское предложение.

Как и немецкие, так и оригинальные запчасти будут самыми дорогими (цена может доходить до 20 долларов). Затем идет японский— этот неоригинальный прибор реально будет купить за 13-14 долларов. А вот испанский аналог будет самым дешевым — вполне обойдется всего в 10 долларов.

При покупке следует особое внимание обратить на то, идет ли в комплекте резиновая прокладка — в некоторых случаях её придется приобретать дополнительно (то есть потратить еще 3-4 дополнительных доллара). А вот испанские иногда можно купить сразу с двумя дополнительными резинками (причем по той же стоимости). Так что не всегда следует ориентироваться на немецкие предложения (или японские, но не родные).

Единственное, чего стоит избегать — это китайских подделок под эту деталь. Реально можно «нарваться» на плохое предложение, а, значит, потратить дополнительные средства на приобретение еще одного варианта.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Опять вышел из строя термостат ?


Polet

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 03.05.13
Всего сообщений: 3

помогите пожалуйста, очень часто ломаются термостаты, буквально утром поменял, поездил с кондюком и опять машина кипит, не знаю в чем дело


Fedor77

Ездит на: BMW 7
С нами с 30.04.13
Всего сообщений: 210

Polet: помогите пожалуйста, очень часто ломаются термостаты, буквально утром поменял, поездил с кондюком и опять машина кипит, не знаю в чем дело #

смотри проблему в радиаторах в салоне

так как система охлаждения работает без давления

а система кондиционирования работает под давление

или прокладка ГБЦ пропускает газы из камера сгорания

открой оасшириттельный бачок и посматри не пузырится утебя там вода или че там утебя


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3872

to Polet: А старый термостат Вы проверяли в горячей воде?


Polet

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 03.05.13
Всего сообщений: 3

спасибо за советы все сделали,дело было не в термостате


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3872

Polet: спасибо за советы все сделали,дело было не в термостате #


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

Да вот мне думается вентиляторы не включались или радиаторы забиты были.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3872

vitalliy: Да вот мне думается вентиляторы не включались или радиаторы забиты были. #

Можно гадать сколько угодно. Жаль, что авторы вопросов приходят на форум только когда что-то сломалось. А как починилось – про всех забывают.


Polet

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 03.05.13
Всего сообщений: 3

там вентиляторы не включались,были не внимательны, в сто когда ковырялись видно забыли назад предохранители вернуть,мы не думали чет залезли а там их нет,вернули все заработало,а мы то думали там чет серьезное че только не перепробовали,в результате смех


adgjmo333

С нами с 10.11.13
Всего сообщений: 42

какая рабочая температура должна быть?на трассе совсем остывает.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

adgjmo333: на трассе совсем остывает. #

Замена термостата поможет.


adgjmo333

С нами с 10.11.13
Всего сообщений: 42

ближе к красной метке что ли?)))


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

adgjmo333: ближе к красной метке что ли?))) #

Зависит от авто и расположения стрелки, но никак не близко к красной зоне.


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164

to vitalliy:

szacarenko: в прогретом состоянии стоит ровно вверх, как у волка ухо.

Замначальника, видимо имел ввиду лежачего волка.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

to *АвтодеД: Да фиг знает как там на дизелях стрелки стоят или лежат


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164

to vitalliy: Если так, тогда действ. торчат.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764


adgjmo333

С нами с 10.11.13
Всего сообщений: 42

)))))альмераN16 2001года седан.когда на месте стоишь стрелка почти на середине,а когда двигаешься по трассе то она она падает почти до конца.и уменя ещё причём один вентилятор стоит вместо двух)))может радиатор прикрыть картонкой?))


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164

adgjmo333: может радиатор прикрыть картонкой?)) #

Если система охл. исправна это не обязательно, разве что в большие морозы.

А вы, кстати, термостат сменили, как вам советовал vitalliy ?


adgjmo333

С нами с 10.11.13
Всего сообщений: 42

нет я не менял его.а где он стоит и сколько стоит?


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

to adgjmo333: Под генератором. Замена термостата и все будет нормально.

Стоит он недорого, а езда на холодном двигателе чревата неприятностями.


elena

Ездит на: Mazda 3
С нами с 20.04.14
Всего сообщений: 1

У меня Ниссан АД(мазда фамилия), 2001 года, осенью была поменяна помпа, новый радиатор, антифриз. А сейчас по весне стояли в пробке, перегревается двигатель, стрелка ползёт вверх и вентиляторы долбят не отключаясь. были в сервисе, сказали, что всё в порядке, но вроде бы сгрешили на термостат. заказали новый. ответ напишу.

Отчет о замене термостата. Альмера N15

На прошлых выходных решил поменять термостат. Поскольку я допустил ряд ошибок, думаю мой отчет кому-нибудь да поможет. Итак:
Симптомы:
Машина долго прогревалась до рабочей температуры, а при температуре около нуля практически не подымалась до рабочей. Исходя из опыта владения прошлой машиной (Опель) и рытья в архивах конфы вердикт был прост – термостат под замену.
Поиск темостата
Термостаты есть японские (не Ниссан), оригинальные Ниссановские, немецкие, испанские. Оригинал Ниссан и немецкие самые дорогие (18-20$), неоригинал японский средний по цене (13-14$), испания дешевле (10$). Это то что я нарыл, наверняка есть еще какие-либо. Я остановился на среднем варианте – япония неоригинал, но при проверке по каталогу продавец вытащил 2 термостата: оригинал Ниссан и неоригинал, последний был без резиновой прокладки. по его словам резинку надо было отдельно покупать по цене 3-4$. Выходило по цене как оригинал Ниссан. Поэтому я развернулся и пошел в магазин, где продавались испанские, оказалось что они идут в комплекте аж с 2-мя резинками по цене 10$. Взял сразу.

Замена.
Начитавшись конфы, где меняют термостаты за час и имея опыт неоднократной замены на Опеле, решил что поменять смогу быстро. Начал замену за 2 часа до потемнения во дворе дома. И это было ошибкой.
Слил ОЖ. Открутил крышку, как я думал, термостата, спереди двигателя, которая идет от верхнего левого шланга радиатора (аналогия с опелем). О-па! А термостата там нет. зря сорвал герметик. Дальнейший поиск привел к гнезду за двигателем над то-ли гидроусилитем, то ли над помпой, не помню точно. Расположение очень неудобное, крутить болты надо трубчатой ответкой на 10. Снять шланг с крышки термостата не удвлось, очень неудобно хомут откручивать, да и прикипела она видно. В опеле было на порядок доступнее и проще.
Открутил 3 болта – снять крышку невозможно, прикипела. Поковырял ответкой, не снимается, подцепл отверткой, стукнл по ней – есть, крышка термостата снята. Вытащил его на божий свет. Родной ниссановский на 82гр, года рождения машины (то есть еще не меняный),вроде в закрытом положении. Ну да ладно, все-равно другой купил. Теперь новый всавить надо. Нацепил сначала большую резинку, не вставляется, затем маленьку, вроде влез, затянул болты. Вроде норма. Постаил заглушку на слив радиатора, заливаю ОЖ, лью а она еще где-то льется. Проверил у крышку термоса. Так и есть, пропускает. Слил ОЖ с радиатора опять. Снял опять термос, а резинка перекусилась при затяжке болтов. На улице темнеет, нихрена не видно, начинаю нервничать. Начинаю исследовать посадочное место термоса и тут становится ясно, резинки эти на мою Альмеру нафиг не нужны. Термостат садится без резинок и на герметик, которого я не купил. Уже темно, на беду винт слива ОЖ из радиатора еще не окручивался. Короче, все закручиваю и машину на стоянку.
На следующий день с утра прикупив герметик принимаюсь заново за работу. При этом решил проверить оба термоса. Кинул их в кипяток. Оба открваются и закрываются, но скорости разные, старый открывается раньше и на больший ход поршенька, и также закрывается позже. В общем, на свалку. Это и было причиной непрогрева нормального.
Только приступил к очистке поверхностей от старого герметика и, засада, на крышке термостата вдоль одного уха крепления идет красивенькая такая трещина, снаружи и изнутри. Вот подарок. По всей видимости сам себе его и сделал когда оверткой стуканул чтоб снять прикипевшую крышку. Настроение нафиг. Вечером ехать надо было кое-куда, воскресенье, магазины закрыты, на рынок поздно, да и попадос наверное с этой крышкой. На беду еще и обнаружил что винт слива ОЖ в радиаторе сорван мной же, он резиновый. На мое счасть ухо не отвалилось у крышки полностью, я трещину герметиком промазал, термос вставил, закрутил, и вроде, тьфу-тьфу. Залил ОЖ, выпустил воздух. Не течет ничего. Первая поездка сразу показала разницу, прогрев до рабочей температуры за 10 минут, в машине сразу тропики.
Выводы.
1. Можно было взять Японию неоригинал, если бы заранее знал или снимал термостат, так как прокладки резиновые там не нужны.
2. Работать надо с утра чтоб иметь запас времени, да и на рынок или в магазин успеть смотаться если что надо.
3. Осторожно снимать крышку термостата, видно метал там хрупкий.
4. Очень аккуратно затягивать резиновый винт слива ОЖ из радиатора. Я свой закручивал на ощупь и сорвал головку. Сейчас окрутить надо бы, да и поменять надо.
В итоге самостоятельная замена вроде не сложной детальки стоила треснувшей крышки термостата и сорванного винта слива ОЖ, плюс нервы да время.

Nissan Almera – все его неисправности

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2018 год; заводской индекс G15
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (102 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4
ПРИВОД: передний

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, – удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, – через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, – благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Четырехступенчатый автомат семейства DP2 — модернизированная версия многострадального агрегата DP0/AL4 (совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault), заслужившего дурную репутацию. Инженеры значительно повысили надежность обновленной коробки, но всех врожденных недостатков исправить не смогли.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

  • Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, – некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

    Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

    У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

    СЛОВО ПРОДАВЦУ

    Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

    Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

    Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

    Особенности системы охлаждения автомобиля Ниссан Альмера

    Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

    Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов

    К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя, расположенный в салоне автомобиля.

    Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

    Расширительный бачок, закрепленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

    На стенке расширительного бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

    К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата.

    Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора с помощью пластмассового разветвителя соединяются со шлангом подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

    Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

    Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.

    За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.

    Впускной клапан открывается при понижении давлении в системе на остывающем двигателе.

    При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе,— это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие,— утечке охлаждающей жидкости из-под шлангов.

    Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости, расположенный правом торце блока цилиндров.

    Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа. Насос приводится во вращение ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала.

    Насос состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и шкива привода.

    Жидкость поступает к насосу через его подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров.

    Из насоса жидкость под давлением поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, затем, в рубашку охлаждения головки блока цилиндров, а оттуда — к корпусу термостата, прикрепленному к левому торцу головки блока цилиндров.

    Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.

    Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (носком).

    Баллон герметично закрыт резиновой вставкой.

    При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

    На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок крышки термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.

    При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции.

    Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

    По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости около 89˚ C клапан термостата начинает перемещаться, пропускал поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

    При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

    Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

    На отводящем шланге радиатора отопителя имеется штуцер, а на корпусе термостата — резьбовая пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью.

    Штуцер на шланге закрыт колпачком.

    Радиатор системы охлаждения крепится к кожуху вентилятора.

    Радиатор состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами.

    Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок в правом бачке, а отводится через нижний патрубок в левом бачке.

    В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

    Электрический вентилятор установлен в кожухе, который крепится сверху к верхней поперечине рамки радиатора, а снизу — к подрамнику передней подвески.

    С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

    На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор.

    При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.

    При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

    Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99° C, и выключается, когда температура снижается до 96˚ С.

    Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102°C, и выключается, когда температура снижается до 98˚ С.

    Если температура охлаждающей жидкости превышает 118° C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

    Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103˚ C, то вентилятор в течении пяти минут продолжает работать на малой скорости.

    После того, как температура жидкости станет ниже 100˚ C, вентилятор выключается.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата.

    Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

    Возможные неисправности системы охлаждения их причины и способы устранения

    Двигатель перегревается:

    – Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

    Долейте охлаждающую жидкость

    – Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

    – Неисправен водяной насос

    Замените водяной насос

    – Трубки радиатора, шланги и рукав охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

    Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

    – Эл. Вентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей или выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора

    Проверьте и восстановите электрические цепи.

    Пни необходимости замените датчик, реле или вентилятор в сборе

    – Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

    Замените пробку расширительного бачка

    Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух:

    – Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

    Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

    Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен:

    – Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

    Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

    – Негерметичен расширительный бачок

    Замените расширительный бачок

    – Негерметично уплотнение водяного насоса

    Замените водяной насос

    – Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

    Замените хомуты крепления шлангов

    – Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

    Затяните болты ГБЦ необходимым моментом

    Масло для АКПП Ниссан Альмера G15

    Четвертое поколение бюджетной линейки Nissan Almera, получив заводской индекс G15, выпускалось с 2012 по 2018 года на автозаводе “АвтоВаз” в городе Тольятти. Спроектированные на платформе B0, транспортные средства данного модельного ряда получили в свое распоряжение как механическую, так и автоматическую трансмиссию, работающую на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, в данной статье мы поговорим про трансмиссионное масло для АКПП Ниссан Альмера G15, рассмотрим его заводскую спецификацию и пройдемся по оригинальным и аналоговым маслам различных производителей.

    Масло в коробку автомат Ниссан Альмера G15

    Четвертое поколение Nissan Almera G15 получило в свое распоряжение 4х-ступенчатую автоматическую трансмиссию DP2, разработанную французской компанией Renault, что вызвало довольно много противоречий. И это не случайно, ведь базой для данного автомата послужила печально известная АКПП DP0, обладающая массой “детских проблем”. Однако, как показало время, модернизированный автомат DP2 был кардинально переработан и отлично справляется с поставленными перед ним задачами. Что же касается трансмиссионной жидкости, то Nissan Almera G15 масло в АКПП подбирается по спецификации D3 Syn или Dextron3.

    Какое масло в АКПП Ниссан Альмера G15

    Как мы уже говорили, подбирая трансмиссионную жидкость для АКПП DP2 Nissan Almera G15, автовладелец обязан руководствоваться спецификацией D3 Syn, которой обладает оригинальное французское масло Elf Renaultmatic D3 Syn, заливаемое в АКПП данных транспортных средств на заводе. Однако, если проанализировать технические особенности данной трансмиссионной жидкости, то можно констатировать, что она соответствует международному допуску Dextron3. Соответственно, подбирая аналоговые масла, стоит обратить внимание на продукцию Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и TUTELA Car GI-E.

    Сколько масла в коробке автомат Nissan Almera G15

    Согласно мануалу по эксплуатации автомобиля Nissan Almera G15, 4х-ступенчатый автомат DP2 вмещает в себя порядка 6.7 литров трансмиссионной жидкости. При этом рекомендуем вам заранее определиться с методом замены масла в АКПП Альмера G15, что позволит приобрести необходимый объем трансмиссионной жидкости. Ведь полная замена замещением потребует покупки порядка 10 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. А частичная — половину от полного объема масла в данном автомате(3 литра).

    Когда должна производиться замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15

    По заявлениям компании Nissan, замена масла в АКПП Nissan Almera G15 должна производиться каждые 60 тысяч километров. Но на практике данный интервал может существенно сокращаться. Виной тому сложные условия эксплуатации автомобиля и агрессивная манера вождения. Соответственно, оптимальным вариантом является регулярная проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомате, позволяющая вам оценить техническое состояние масла в АКПП.

    Как выбрать масло в двигатель Nissan Almera G15 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Almera G15

    Автоматическая трансмиссия DP2 Nissan Almera G15 не обладает контрольным щупом, а уровень масла в ней проверяется через контрольную пробку:

    • масло в автомате прогревается до 60 градусов
    • автомобиль устанавливается на ровную площадку без уклонов
    • селектор АКПП переводится в паркинг
    • откручивается контрольная пробка снизу автоматической трансмиссии

    Проверка уровня масла в АКПП без щупа

    Nissan Almera G15 замена масла АКПП

    Замена масла в АКПП Альмера G15, как и замена масла в АКПП Ниссан Альмера 2014/2016, включает в себя следующие действия:

    • снятие защиты картера двигателя
    • откручивание пробки слива автомата
    • слив отработки
    • замену расходников(при необходимости)
    • заливку приобретенного масла по уровню
    Читайте также:
    Замена задней стойки Ниссан Альмера классик: раскрываем все нюансы
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: