Замена топливного фильтра Киа Рио 3
Процедура замены топливного фильтра (ТФ) на Киа Рио 3 представляет собой поэтапный процесс, требующий навыков в ремонте автомобиля и знания работы его топливной системы. Поэтому если вы имеете опыт и желание поменять фильтр топлива Rio 3 своими руками, то вам поможет данная инструкция. Работы осуществлялись на автомобиле 2012 года выпуска c двигателем 1,4 л и мощностью 107 л.с. Gamma в рамках подготовки к очередному ТО.
Когда менять и где находится топливный фильтр на Рио 3
Для поддержания хороших эксплуатационных качеств машины и понижения токсичных выбросов двигателя следует придерживаться правил от завода-изготовителя и производить замену ТФ.
Топливный фильтр на Kia Rio 3 не считается компонентом первоочередного технического обслуживания однако производитель рекомендует осуществлять замену данной детали с интервалом 4 года (ТО 4) или через 60000 км, в зависимости от события которое наступит раньше.
Если в ходе эксплуатации авто, возникает ряд неисправностей таких как:
- подача топлива ограничена или отсутствует;
- давление в системе не постоянное (пульсирует);
- двигатель потерял свою мощность;
- затрудненный запуск мотора.
В таких случаях следует безотлагательно, не обращая внимания на график ТО поменять фильтр тонкой очистки топлива. Для правильной диагностики, а также качественной и быстрой замены ТФ, следует обратиться на станцию техобслуживания компании KIA.
На Киа Рио 3-го поколения топливный фильтр, который нам и следует заменить, находится в топливном модуле в баке автомобиля, помимо него в модуле находится и фильтр грубой очистки, его надо будет почистить и промыть. Так что чтобы к нему добраться понадобится снимать заднее сидение.
Сколько стоит и какой топливный фильтр ставить
Придерживаясь советов от авторизованных дилеров автокомпании KIA, следует приобретать оригинальные запчасти для замены.
Оригинальный топливный фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 990 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от LYNXauto, код товара LF993M за 870 рублей, фильтр производства от Pmc Nipparts, код товара PCA060 стоимость которых составит 950 рублей или JD JDFX001, цена изделия составит 500 рублей.
Фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса): Hyundai/Kia 311841R000 или его аналог Kross KM7901114. Цена запчастей около 200-300 руб.
Стоимость указана на весну 2019-го года для Москвы и области.
Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, опубликовано в комментариях к фотоотчету.
Под капотом снимаем крышку блока предохранителей, закрывающую и реле бензонасоса. Его нужно будет вынуть дабы сбросить давление в топливной системе.
Вынимаем реле бензонасоса. Оно квадратное, зеленого цвета.
Запускаем автомобиль, ждем пока двигатель заглохнет, выключаем зажигание.
Головкой на «12» выкручиваем болт и вытягиваем его, далее резкими движениями снимаем с защелок подушку заднего сиденья.
Снимаем верхнюю пластмассовую крышку.
С помощью пассатижей сдвигаем хомут на шланге, затем отсоединяем его.
На следующем шланге сжимаем две кнопочки быстросъема и просто его снимаем.
С помощью отвертки поддеваем защелку и вытягиваем провод.
Головкой на «8» откручиваем все болты по периметру.
Снимаем металлическое кольцо.
Достаем топливный модуль из отверстия топливного бака, делаем это очень аккуратно дабы не сломать поплавок. Сливаем в бак остатки бензина.
Приступаем к замене фильтра. Для этого придется разобрать модуль. Первым делом снимаем патрубки, они на защелках.
Отсоединяем шланги, снимаем верхнюю крышку, она держится на двух железных штырях и фиксируется пластмассовыми фиксаторами, их отгибаем и вынимаем фильтр.
Вытягиваем фишки, откладываем верхнюю крышку в сторону.
Отщелкиваем защелки (их всего три).
Отсоединяем провода заземления.
Снимаем фишку с бензонасоса.
Отделяем топливный фильтр от топливного насоса, сжимаем защелки и вытягиваем его.
Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 своими руками
Замена топливного фильтра на «КИА Рио 3» в автомастерской стоит дорого. Однако ее можно выполнить своими руками. Если эту работу не сделать, то возникнут проблемы с функционированием ДВС. Взвесь, содержащаяся в бензине или дизеле, спровоцирует появление нагара. Мощность мотора снизится, а расход топлива увеличится.
Как часто менять топливный фильтр на «КИА Рио»
Машины бренда KIA чувствительны к качеству топлива. Рекомендации, касающиеся периодичности замены фильтров, дает сам производитель. В инструкции к KIA Rio 2014, 2013, 2012, 2011, 2010 и других годов указано, что новую фильтрующую установку необходимо ставить после пробега в 60 тыс. км. Однако эта норма регламента у нас не работает.
На многих АЗС России продается некачественное топливо. Поэтому нужно менять элемент после 35–40 тыс. километров пробега. Именно на эти цифры следует опираться владельцам KIA Rio с двигателями, работающими на бензине. С дизельными автомобилями этой марки ситуация иная: замену узла следует осуществлять после 15 тыс. км пробега.
Зимой у дизелей новый фильтр рекомендуется ставить после каждых 10 тыс. км. Вязкость топлива при пониженных температурах возрастает, а пропускная способность системы фильтрации после такого пробега становится ниже.
Однако и эти цифры не являются истиной в последней инстанции. Подсказку, когда следует менять топливный фильтр на «КИА Рио 3», даст сам автомобиль. Водитель почувствует изменения в работе машины.
Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра
Фильтр забивается инородными взвесями. Это понижает пропускную способность узла, что проявляется в изменении качества работы силовой установки. Замену топливного фильтра на «КИА Рио 3» нужно выполнить при появлении следующих признаков:
- «рывки» автомобиля при наборе скорости;
- потеря устойчивости работы ДВС на холостом ходу;
- падение давления в моторе;
- возникновение нехарактерного шума;
- проблемы с набором скорости во время движения, падение мощности;
- повышенный расход топлива.
Сначала эти признаки остаются незаметными. Со временем они усиливаются. Если водитель проигнорирует эти сигналы, то возникнут проблемы с пуском ДВС. Выполнить замену топливного фильтра у КИА Рио 2, 3 и 4 лучше до того, как деталь выработает свой ресурс.
Какой фильтр выбрать
При выборе детали необходимо учитывать тип двигателя внутреннего сгорания. Официально KIA Rio 3 с дизельными силовыми агрегатами на рынок РФ не поставлялись. Таких машин в России единицы. Найти оригинальный топливный фильтр к подобным автомобилям очень тяжело. Лучше всего приобрести аналог от Bosch.
Покупать дешевые китайские системы фильтрации не стоит. Цены на них ниже, но качество самих фильтров оставляет желать лучшего. Они хуже очищают дизельное топливо. Риск поломки силовой установки возрастает.
Приобрести фильтрационную систему для KIA RIO 3 с бензиновым ДВС проще. Объем силовой установки на подбор детали не влияет. На моторах с объемом 1,4 и 1,6 л используется одинаковая система фильтрации. Причем аналогичный узел применяется на KIA Sportage, Sorento и некоторых машинах марки Hyundai (Accent и Elantra).
Поиск оригинального фильтра в магазинах лучше всего осуществлять по его артикулу – 31112-1R000. Подойдут также аналоги от компаний AMD, Finwhale и Nipparts. Заводские артикулы этих деталей: AMD.FF45, PF731 и N1330330 соответственно.
Замену топливного фильтра на «КИА Рио» 2015, 2016 и более ранних годов выпуска лучше совместить с монтажом новой фильтрующей сеточки. Она используется в качестве предварительной системы фильтрации и предупреждает попадание в фильтр массивных инородных частичек, содержащихся в бензине. Артикул сетки – 31184-1R000. В качестве альтернативы лучше использовать сетку от компании Cross с артикулом KM79-01114.
Порядок действий по замене топливного фильтра
Люк, открывающий доступ к топливному модулю в KIA Rio 3, расположен в салоне машины. Смонтирован он под задним сидением. Кронштейны крепления заднего дивана находятся между самой подушкой и спинкой. Для отвинчивания крепежа лучше использовать торцевой ключ на 12. После откручивания всех кронштейнов следует приподнять сидение и снять 2 защелки.
Топливная система от внешнего воздействия защищена небольшим пластмассовым люком. Деталь установлена на клей-герметик. Для демонтажа элемента нужно просто срезать фиксирующий состав канцелярским ножом.
Зимой удалить герметик сложнее. Он начинает скалываться, а не срезаться. Поэтому лучше предварительно немного подогреть его строительным феном.
После удаления герметика нужно снять люк и очистить пространство от загрязнений. Это можно сделать обычным пылесосом. Затем выполняется замена топливного фильтра на «КИА Рио 3»:
- Вынуть ключ зажигания и убрать разъем, подающий электропитание к топливному модулю.
- Удалить шланг подвода топливных испарений к абсорберу.
- Демонтировать трубку передачи топлива.
- Открутить упорную пластинку крышки модуля.
- Вынуть топливный модуль.
- Демонтировать датчик, показывающий уровень топлива в автомобиле.
- Вывести провода из держателей.
- Переместить датчик вниз по специальным направляющим.
- Снять датчик питания.
- Удалить штекер электропитания у насоса для подачи топлива.
- Вытянуть элементы, фиксирующие трубку подвода горючего.
- Отделить крышку модуля от стакана.
- Убрать систему фильтрации тонкой очистки.
- Отделить элемент, фиксирующий топливный насос.
- Отсоединить сетку.
- Отсоединить «-» у регулятора давления топлива.
- Удалить кольцо уплотнителя.
- Убрать трубку слива горючего с корпуса.
Теперь следует поставить новую фильтрующую систему и собрать узел. Все действия выполняются в обратном порядке.
Для более детального понимания процесса можно посмотреть разборку модуля на видео. После выполнения работы желательно проветрить салон.
В чем смысл регулярной замены
Необходимо соблюдать периодичность смены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, уменьшит вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет увереннее вести себя при наборе скорости. Регулярная смена узла позволит экономить и на топливе.
Увеличить ресурс системы очистки удастся с помощью 3 советов:
- Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
- Нельзя держать топливо в старых ржавых канистрах.
- Не стоит ехать на заправку сразу после того, как там залили топливо из автоцистерны.
Забывать о необходимости смены фильтра нельзя. Это чревато поломками. Причем машина может «встать» прямо на трассе вдали от цивилизации.
Замена топливного фильтра Киа Рио 3 своими руками — разъясняем досконально
Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.
2272-6-
Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.
18 поблагодарили engine-driver за сообщение
alenaWoT (),Alexis73 (),Animal (),Palex300182 (),pankoff007 (),Ramshtain (),Serg095 (),serg55585 (),vovko (),zet1983 (),Алексей 073 (),Виталий Шпагин (),Дмитрий Белов 1604912012 (),ежак (),МАКСАН (),МИШАНЯ (),Мурат (),Пароль ()
Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.
Замена топливного фильтра Киа Риол-3
Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.
Инструмент и детали:
- Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
- Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
- Нож.
- Плоскогубцы.
- Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
- Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — 31090-1G000.
Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3»). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.
Порядок действий по замене топливного фильтра:
- Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
- Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.
- Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
- Полностью снимите подушку заднего сиденья.
- Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
- Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
- При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.
- Снимите трубку подачи топлива.
- Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.
- Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.
- Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
- Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
- Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
- Выведите провода из держателей.
- Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
- Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.
- Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
- Разъедините крышку и стакан топливного модуля.
- Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
- Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.
- Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
- Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.
- Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.
Топливный фильтр снят.
- Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.
Симптомы загрязненности топливного фильтра
О том, что пора это сделать вне плана для вашей Киа Рио 2012, сообщат следующие симптомы: неровная работа, подергивания на повышенных передачах (если не среагируете заменой этой важной детали, то на пониженных вскоре тоже).
2272-6-
Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей.
Замена топливного фильтра Киа Рио III
В этом видео будем менять бензиновые фильтры. Меняется довольно просто. Фильтр грубой очистки (код KM7901114).
При разборке обязательно сосредоточьте внимание на мелочах типа уплотнителей, стопорных колец или сфотографируйте процесс разборки поэтапно.
Снизить давление в системе:
- включить нейтраль и ручной тормоз;
- снять подушку заднего сиденья, снять крышку люка с топливного бака;
- отжать фиксатор проводов топливного насоса, отсоединить их колодку;
- запустить двигатель, выработать остатки топлива;
- включить стартер на 3-5 сек.
Снять фильтр, для чего:
- сжать фиксаторы;
- отсоединить от фильтра трубопроводы;
- освободить хомут (вывернуть его болт);
- вынуть сам фильтр
Теперь старый топливный фильтр у вас в руках, а новый ждет установки. Что делать если двигатель киа рио 3 раз проверить не катушку зажигания. Полная замена масла в акпп киа рио 2014. И она производится последовательностью этих же действий в обратном порядке.
Снижать давление в системе и вырабатывать топливо (а потом закачивать в новый фильтр) нужно! Без этого новая деталь корректно не заработает.
Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками
Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.
Расположение топливного фильтра
Как часто нужно менять?
Процесс замены своими руками
Инструменты и материалы
Проблемы после замены фильтра
Что будет, если не менять?
Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»
Комментарии и Отзывы
Расположение топливного фильтра
Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.
Новое очистительное устройство для Киа Рио
Как часто нужно менять?
Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.
Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:
- давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
- силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
- мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
- при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
- топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
- увеличение расхода горючего.
Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.
Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.
Выбор фильтра
При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.
При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:
- устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
- элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
- уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
- уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.
Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.
Процесс замены своими руками
Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Что понадобится для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- пассатижи;
- комплект гаечных ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- специальное средство для очистки карбюраторов.
Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.
Этапы работы
Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
- Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
- В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
- Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
- Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
- Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
- Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
- Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
- Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
- Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
- Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
- Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.
Проблемы после замены фильтра
Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.
Что будет, если не менять?
С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:
- Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
- Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
- Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
- Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
- При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
- Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.
Фотогалерея
Фото замены фильтрующего устройства приведены ниже.
Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»
Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.
Как заменить топливный фильтр на Kia Rio 3?
Регламентом установлено, что топливный фильтр Kia Rio 3 подлежит замене каждые 60 000 (км) либо 1 раз в 4 года, если километраж не будет израсходован. Также, топливная система обслуживается, когда автомобиль начинает невнятно и непредсказуемо себя вести.
- Диагностика
- Материалы и инструмент
- Ремонт
- Сбрасываем давление
- Демонтаж блока фильтрации
- Разбор блока фильтрации
Диагностика
Вот случаи, в каких нужно проводить ревизию топливного блока:
- Нестабильное давление в топливной системе (стандартом считается 3,45 кгс/см2)
- Двигатель стал работать с «рывками»
- Автомобиль с неохотой идет на разгон
- Наблюдается существенный перерасход топлива
Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 входит в перечень первоочередных работ по техническому обслуживанию. Поэтому, если появились подозрения, что барахлит топливный блок, то без отлагательств нужно провести его ревизию и ремонт, если потребуется.
Материалы и инструмент
- Набор торцевых ключей (в частности, понадобятся ключи на 12 и
- Набор отверток (нужна маленькая плоская и фигурная отвертки)
- Фильтр грубой очистки (сеточка)
- Фильтр тонкой очистки
- Плоскогубцы
- Нож
- Герметик (для установки крышки блока фильтрации)
Обратите внимание, фильтрующие элементы меняются парой (и грубый, и тонкий).
Некоторые мастера используют фильтр топливный Киа Рио для грубой очистки по многу раз. Сеточку достаточно продуть воздухом и она как новая. Но это не так эстетично. Тем более, что он стоит всего 3-4 доллара, вполне можно и новый купить для такого ответственного дела.
Касательно выбора фильтрующих элементов, лучше всего купить набор оригинальных фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.
Ремонт
Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:
- Сброс давления в топливной системе
- Демонтаж блока фильтрации
- Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов
Ниже представлена подробная инструкция.
Сбрасываем давление
Чтобы извлечь топливный фильтр на Киа Рио, нужно вначале сбросить давление в топливной системе.
- Глушим машину и влазим под капот
- Открываем панель релейной защиты
- Извлекаем реле топливной системы (на фото отмечен этот момент)
- Заводим авто и ждем, пока не выйдет все давление из системы. Машина должна сама заглохнуть
- Достаем ключ из замка зажигания
Все, теперь можно приступать к следующему этапу.
Демонтаж блока фильтрации
Фильтрующая система спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним креслом. Чтобы достать топливный фильтр Kia Rio 3, вначале самостоятельно демонтируем сиденье.
- Выкручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в зазоре между спинкой и сиденьем. Там 2 болта
- Приподнимаем сиденье и выводим из зацепления скобы, которые его фиксируют
- Убираем сиденье из салона
- Ножом поддеваем крышку блока фильтрации. Она посажена на герметик
- Отодвигаем крышку в сторону
- Вынимаем проводной модуль (нужно сжать фиксаторы с боков)
- Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту (просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок)
- Снимаем трубку подачи топлива с рампы (по бокам фиксатора есть зажимы, на них нужно надавить)
- Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко (8 болтов)
- Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио
Разбор блока фильтрации
Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением. Можно усесться за удобное сиденье. Разбор блока – это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.
- Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива
- Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем его. Он сдвигается вниз по направляющим
- Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса
- Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом
- Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно не потерялось
- Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга (снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко)
- Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла
- Снимаем крышку со стакана. Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио
- Вынимаем проводную колодку из насоса
- Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации
- Вынимаем насос с фильтром тонкой и грубой очистки. Там же будет и регулятор расхода топлива
- Отверткой отстегиваем два фиксатора и извлекаем насос
- Отверткой поддеваем стопор на патрубке насоса и извлекаем топливный фильтр Kia Rio 3 грубой очистки
- Снимаем с патрубка фильтра резиновое колечки и отстегиваем колодку с проводом на массу
- Отверткой поддеваем ушки фиксатора регулировки давления топлива и снимаем фиксатор
- Достаем регулятор давления. В посадочном месте будут резиновое и пластиковые колечки, их тоже вынимаем
- Достаем из фильтра трубку подвода топлива. Отверткой достаем и уплотнительное колечко головки регулятора давления
- Все, теперь производится замена топливного фильтра Киа Рио 3 на новую модель
- Проводим сборку блока фильтрации в обратном порядке
У опытного специалиста на эту работу уходит в районе 2 часов. Кстати, вот видео по этому поводу:
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Замена топливного фильтра в Киа Рио-3
Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.
Согласно регламенту ТО Киа Рио-3, замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс.км пробега.
Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:
- Недостаточное давление в топливной системе двигателя (нормой считается давление не менее 345 кПа или 3,45 кгс/см кв).
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- Потеря мощности двигателя
- Снижение «приемистости» двигателя при разгоне.
- Рывки и провалы в работе двигателя.
Все вышеуказанное может быть следствием снижения пропускной способности топливного фильтра (обоих топливных фильтров). При этом, замена топливных фильтрующих элементов может понадобиться раньше положенного срока. Все зависит от качества топлива, заливаемого в бензобак.
Замена топливного фильтра Киа Риол-3
Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.
Инструмент и детали:
- Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
- Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
- Нож.
- Плоскогубцы.
- Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
- Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31090-1G000.
Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3» ). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.
Порядок действий по замене топливного фильтра:
- Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
- Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.
- Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
- Полностью снимите подушку заднего сиденья.
- Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
- Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
- При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.
- Снимите трубку подачи топлива.
- Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.
- Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.
- Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
- Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
- Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
- Выведите провода из держателей.
- Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
- Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.
- Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
- Разъедините крышку и стакан топливного модуля.
- Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
- Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.
- Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
- Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.
- Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.
Топливный фильтр снят.
- Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.
Видео «Замена топливного фильтра Киа Рио-3»
В данном видео мастер доступно объясняет и показывает, как следует разбирать топливный модуль Хюндай Солярис (он абсолютно идентичен топливному модулю Киа Рио-3). При этом, обращает внимание, что при разборке модуля, с креплениями на корпусе старого фильтра тонкой очистки можно не церемониться и, если не получается что-то снять аккуратно, то их можно обламывать.
Читайте также:
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
Nissan Almera N16 — предохранители и реле
Расположение блоков в almera n16
В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.
Схема
Блок в салоне автомобиля
Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.
Схема
Описание
- 10А Зеркала
- 10А Лампы стоп-сигналов
- 15А Электророзетка
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Аварийная сигнализация и поворотники
- 10А Под дополнительную электрику
- 20А Обогрев заднего стекла
- 10А Кислородный датчик
- 10А Дополнительный электропакет
- 10А Электропакет
- 10А Контроллер АКПП
- 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
- 10А Лампа салона
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
- 10А Кондиционер
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
- 10А Система впрыска топлива
- 10А Подушки безопасности
- 20А Дополнительный электропакет
- 10А Контроллер двигателя
- 10А Сигнал запуска
- 15А Прикуриватель
- Не используется
- 20А Дополнительный электропакет
- 20А Очиститель ветрового стекла
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- 15А Омыватель заднего стекла
- 15А Бензонасос
- 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- 10А ABS
- 10А Резерв
- 15А Резерв
- 20А Резерв
ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.
Реле лицевой стороны
- R1 Реле фар головного света
- R2 Реле управления дросельной заслонкой
- R3 Реле стеклоподъемников
- R4 Реле задних противотуманных фар
Реле тыльной стороны
- R1 Реле зажигания
- R2 Реле двигателя нагнетателя
- R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
Предохранители и реле под капотом
Блок с предохранителями
Находится рядом с аккумулятором. НA крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.
Блок с реле
Схема
Назначение
- А 100А Генератор (зарядка на батарею)
- В 40А электростеклоподъемники
- С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
- D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
- E 30А для дизелей
- F 60А для дизелей
- G 80А для дизелей
- H 80А главный источник питания, цепь заземления
- I 50А ABS
- J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
- К 30А ABS/ESP
- L 30А ESP
- М 30А Омыватель фар
- 32 20А Омыватель заднего стекла
- 33 15А Противотуманные фары
- 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
- 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
- 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
- 37 10А Задний противотуманный фонарь
- 38 10А Габариты, освещение номерного знака
- 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
- 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
- 41 10А Система управления двигателем
- 42 10А Катушка зажигания
- 43 10А ЕГР
- 44 20А ЭБУ двигателя
Блок с реле
Он находится у правого крыла, с боку от бочка с омывающей жидкостью.
Фото-схема
Расшифровка
- R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
- R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
- R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
- R4 Реле звукового сигнала (25620)
- R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
- R6 Фары, свет (25224А)
- R7 Стартер (25224G)
Видео про предохранители Nissan Almera N16
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК
НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК
ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК?
КАК СНЯТЬ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК?
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК