Замена топливного фильтра шкода октавия: изучаем развернуто

Замена топливного фильтра Skoda Octavia Tour

В связи с некачественным топливом, многие производители стали ставить фильтр элементы высокого класса на свои автомобили, поскольку это продолжит жизнь двигателя, а соответственно и ресурс самого мотора. В этой статье, рассмотрим какой топливный фильтр ставить на Skoda Octavia Tour, процесс замены и рекомендации завода изготовителя.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как помять топливный фильтр на транспортном средстве

Процесс замены

Процесс замены фильтра Шкода Октавия Тур довольно не сложный, как кажется на первый взгляд. Для этого рекомендуется изучить конструктивные особенности, а также местоположение детали. Запасаемся инструментарием и новыми запасными частями.

Топливный фильтр.

Приступим непосредственно к процессу замены:

    Ставим Skoda Octavia Tour так, чтобы был доступ снизу.

Находим топливный фильтр. Расположен он под задним правым колесом.

  • Снимаем трос ручника с креплений, идущий на колесо.
  • Раскручиваем хомут, который удерживает фильтр.

    Откручиваем крепление топливного фильтра.
    Снимаем защелки топливных шлангов. Это делается для того, чтобы сбросить давление в системе.

    Демонтаж топливного фильтра.

    Собираем все обратно, не забывая установить назад топливные шланги и защиту.

    Выбор элемента

    Каждый процесс подбора запасных частей занимает определенное время, а соответственно и нервы. Здесь, постараемся максимально упростить эту задачу, написав и подобрав как оригинальные каталожные номера, так и аналоги, которые устанавливаются на Skoda Octavia Tour.

    Элемент фильтра топливного для Skoda Octavia Tour

    VAG1J0 201 511 A

    AlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020105111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720120, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041

    Рекомендации изготовителя

    Завод изготовитель рекомендует замену топливного элемента один раз на каждые 20 тыс. км пробега. В зимний период стоит менять элемент каждые 15 тыс. км, так как степень загрязнённости выше.

    Как и во всех случаях, ремонт производить только на профильном или специализированном СТО без самодеятельности, поскольку неверная установка фильтра может повлечь за собой поломку системы впрыска.

    Вывод

    Рассмотрев все пункты, стоит отметить, что замена топливофильтра не такая уж сложная, как казалось на первый взгляд. Если придерживаться инструкции и делать все последовательно, то все получиться замените все своими руками.

    Шкода Октавия А7: как почистить топливный фильтр и заменить бензонасос

    Тенденция современного автомобилестроения и архитектуры узлов и агрегатов заключается в том, чтобы как можно больше расходников связать в один узел, запаять, заклеить, сделать неразборным. Это понятно. Производителю выгоднее продавать запчасти модулями, а не по отдельности. Нам же выгоднее заменить одну прокладку, чем менять весь узел в сборе. Та же история и бензонасосом на Шкода Октавия А7.

    Практически на всех модификациях топливный модуль разборке и ремонту не подлежит. Забился фильтр — меняй модуль полностью. Не тут то было. Сегодня разберёмся как почистить топливный фильтр на Октавии А7 и сделать из неразборного бензонасоса разборный обслуживаемый.

    Шумит топливный насос на Октавии А7. Что делать

    Довольно частая проблема — шум бензонасоса на Октавиях А7 последних лет выпуска. Бороться с этим можно и нужно

    Шум бензонасоса в Октавии А7 возникает по ряду причин. Как правило, виноват топливный фильтр. Он забивается, топливо не поступает в насос в необходимом объёме, он перегревается (поскольку охлаждается только благодаря бензину в баке, им же и смазывается) и постепенно выходит из строя. В таких случаях выход один — замена бензонасоса в сборе, то есть замена топливного модуля. А удовольствие это не из дешёвых.

    Читайте также:
    Замена тормозных колодок на Шкода Октавия а5 видео

    Топливный модуль в сборе

    Бензонасос на Октавия А7. Артикулы и цены

    К примеру, топливный модуль на Октавию А7 с мотором 1,8 TSI обойдётся нам от 1400 до 1600 гривен. Приятного мало. При этом ещё нужно выбрать правильный бензонасос по типу двигателя. Сделать это несложно. К примеру, для Октавии А7 с 1,4-литровым турбированным мотором TSI каталожный номер топливного модуля — VAG 5Q0 919 051 M.

    Стоит он не много ни мало — 6120 грн, VAG-овский оригинал. Насос Bosch с каталожным номером 00580200382 можно купить за 4200 грн, а итальянский аналог Meat & Doria 077017 всего за 2700.

    Дальше ситуация обстоит так:

    • для 1,6-литрового двигателя CWVA насос имеет номер VAG 01K0 919 051, 1K0 919 051 CN (атмосферный);
    • насос VAG 01K0919051DB ставят на все турбированные двигатели, замена 228 235 070 002Z от VDO ;
    • VAG 01K0919051A устанавливали на двигатель 1,8 л;
    • 01K0919051AP — для остальных моторов с турбиной;
    • 1K0 919 673 AH для полноприводных модификаций.

    Цены на них практически одинаковые — от 3 до 6 тысяч гривен в зависимости от производителя.

    Признаки неисправности топливного насоса и фильтра на Октавии А7

    При падении давления в топливной системе ЭБУ может выбить кучу ошибок, а кроме того двигатель будет вести себя неадекватно из-за слишком бедной смеси

    Основные симптомы неисправности бензонасоса и его фильтра так или иначе ведут к обеднению смеси и падению давления в топливной рампе.

    Напомним, что нормальным давлением в рампе считается 3 бар на холостых оборотах, около 4 бар со снятым шлангом обратки и около 6 бар с пережатым шлангом обратки. Производительность насоса — 90 л/ч.

    Отсюда и все признаки неисправности бензонасоса и забитого топливного фильтра:

    1. Провалы при разгоне.
    2. Сложный пуск двигателя, особенно на холодную.
    3. Автомобиль может дёргаться на высоких или средних оборотах.
    4. Ухудшение динамики, приёмистости, двигатель тупит.
    5. Запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора.
    6. Двигатель может подёргиваться и глохнуть в переходных режимах.

    Конечно, могут быть и другие причины такого поведения двигателя (например, неисправности катушек зажигания, пропуски в искрообразовании, рассинхронизация механизма привода ГРМ), но зачастую дело в бензонасосе, особенно в тех случаях, когда перед пуском двигателя при повороте ключа зажигания бензонасос привлекает внимание необычным шумом. Работа по очистке и диагностике бензонасоса не слишком сложная и займёт от силы два часа.

    Как почистить топливный фильтр на Октавии А7

    Поскольку конструкция топливного модуля Октавии А7 теоретически монолитная, то и выпускать запасные части VAGу незачем. Поэтому будем выкручиваться сами и разберёмся как снять бензонасос в сборе с фильтром

    Проблема в диагностировании неисправностей топливного модуля и забитого фильтра в частности в том, что поломка не случается внезапно, а симптомы нарастают постепенно. Ещё одна проблема в том, что официальные СТО не занимаются очисткой фильтра и ремонтом электродвигателя бензонасоса, а меняют модуль в сборе.

    С ценами на топливный модуль мы уже знакомы, а за работу придётся заплатить, как показывает практика, цену запчасти. Поэтому логично будет сэкономить этих $300 и выполнить работу своими руками.

    Устройство топливного модуля таково, что в роли фильтра выступает сетка с наполнителем, которая улавливает грязь, попавшую в бак. А поскольку у нас остались ещё такие заправки, которые льют в баки черт знает что, то и мусора на пробеге уже в 40-50 тысяч там собирается порядочно. По крайней мере, достаточно для того, чтобы наглухо забить фильтр-сетку. Будем чистить её самостоятельно. Как говорил один знамениты арматурщик, что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет…

    1. Снимаем заднюю сидушку.
    2. Под ней находим пластиковый лючок бензонасоса.
    3. Вскрываем крышку и видим торец топливного модуля, к которому подключены клеммы с проводами и топливопроводы — подающий и обратка.
    4. Не спешим снимать насос, сначала сбросим давление в топливной системе. Сделать это, вынув предохранитель бензонасоса не получится, на Октавии А7 этот номер не проходит. Двигатель не запустится. Поэтому снимаем клемму с крышки бензонасоса, заводим двигатель и ждём, пока топливо выработается и двигатель заглохнет сам. Давление сброшено.
    5. Теперь аккуратно снимаем патрубки топливных магистралей, нажав на фиксатор сбоку.
    6. На всякий случай положим возле себя чистую ветошь, могут появиться остатки бензина. Теперь, когда топливопроводы отключены, можно снимать фиксирующую шайбу бензонасоса. Для этого аккуратно провернём её против часовой стрелки с помощью отвёртки и лёгких постукиваний.
    7. Аккуратно достаём бензонасос из бака и снимаем уплотнительное кольцо, стараясь его не повредить.
    8. Чтобы разобрать корпус модуля, высверливаем сверлом на 6 три пластиковые заклёпки и просверливаем корпус в этих местах насквозь.
    9. Разбираем корпус и только теперь мы получаем доступ к сетчатому фильтру. Оцениваем его состояние и состояние нашего топлива на заправках.
    10. Фильтр будем промывать в растворителе и жидкостью для чистки инжекторов или карбюраторов. Не важно, какую жидкость мы используем, все они агрессивные и очищают фильтр достаточно хорошо. Моем сетку до тех пор, пока моющий раствор не станет прозрачным, а сетка визуально чистой. Сушим и продуваем фильтр.
    11. Берём три болта Ø 5 мм длиной не менее 40-45 мм.
    12. Собираем топливный модуль и закручиваем наше колхозное крепление. Не забываем под шайбы на новых болтах подложить гровера.
    13. Собираем топливный модуль в обратном порядке, предварительно проверив состояние бензобака. Если там полно мусора, сливаем оставшийся бензин и приводим бак в порядок. При сборке стараемся не погнуть поводок поплавка датчика уровня топлива.
    Читайте также:
    Шевроле круз или шкода октавия что лучше: рассмотрим развернуто

    Теоретически, фильтр можно промыть, не разбирая. Но эффективность этого способа чистки под большим вопросом. И ещё, при работе с топливной системой, тем более с открытым баком, лучше заранее снять клемму с АКБ. Искры нам здесь ни к чему. Удачной всем работы и чистого бензина!

    Тест драйв Шкода Октавия Скаут

    Автомобили, которые призваны для комфортного и быстрого передвижения по асфальту — это уже не роскошь и не то, чем можно было бы удивить потенциального покупателя. А вот легковой автомобиль, имеющий полный привод и способный к езде по бездорожью — это практически экзотика, и таких машин в нашей стране по-прежнему немного. Тест-драйв Skoda Octavia Scout развеет все сомнения о представителях данного сегмента и ответит на главный вопрос: так ли хорош этот автомобиль, как о нем говорят.

    Оценивает комфорт

    Видео обзора новой Шкода Октавия Скаут начинается так, будто рассматривается обыкновенный городской автомобиль. Ведущая производит подробный осмотр экстерьера и интерьера, а также комфорта и эргономичности, которые являются одним из важнейших критериев для водителя.

    Отмечается, что универсал обладает улучшенным интерьером, а многие опции, которые для данного авто ранее были недоступны, теперь включены в базу или предоставляются вместе с дополнительными пакетами.

    Рулевое колесо и пластик салона мягкие и приятные на ощупь. Все переключатели и кнопки находятся на своих местах, а потому не доставят водителю ни малейшего дискомфорта. Единственное, что вызвало удивление — это большое количество пустых мест и заглушек на центральной консоли. Это легко объясняется тем, что модель унифицирована со старшим братом Пассат, который имеет гораздо большее количество стандартных опций.

    Отдельно отмечается объем багажного отделения, который на Шкода Октавия Скаут является большим, «целым отдельным миром». Действительно, вместимость предоставленного автомобиля поражает. В качестве бонуса, владельцу удастся найти большое количество крепежных ремешков и отделений, которые, безусловно не могут не радовать.

    В городской стихии

    Следующим этапом видео с тест-драйвом универсала повышенной проходимости стала проверка ходовых качеств на асфальте.

    Этот критерий важен особенно, поскольку, прежде всего, машина предназначена для существования в городе.

    Единственный предоставляемый агрегат — бензиновый турбированный мотор объемом 1.8 литра, который, благодаря наддуву высокого давления, способен выдавать пиковые 180 лошадиных сил. Отмечается, что Скаут 1.8 отлично справляется с задачей быстрого разгона и отменного маневрирования. Отчасти это достигается за счет применения 6-ступенчатой автоматической роботизированной коробки новейшего поколения, которая призвана осуществлять максимально быстрое и своевременное переключение скоростей.

    Читайте также:
    Замена ремня грм шкода октавия тур (видео)

    Проверка ходовых качеств осуществлялась на подготовленной площадке профессиональным автогонщиком. Эксперт отметил, что из-за высокого клиренса, по сравнению с обычной версией, машина стала слишком валкой в поворотах, а рулевое управление является недостаточно острым. Тем не менее, машина неплохо справилась со своей задачей и даже на высокой скорости вела себя предсказуемо.

    Внедорожные характеристики

    Последним этапом видео с тест-драйвом универсала повышенной проходимости стала проверка его внедорожных качеств, которая так широко рекламируется самим производителем. Для этого был приглашен специалист по глубокому тюнингу внедорожников, который проехал по ямистой грунтовке и проверил то, как авто будет вести себя вне асфальта.

    На удивление, даже сравнительно небольшой просвет и отсутствие скошенного переднего ампера, Скаут отлично себя проявила. Даже прохождения серьезных ухабов не стало препятствием, и универсал ни разу не задел грунт.

    Скорость машины на всем участке была достаточно высокой, поэтому появилась возможность дополнительно проверить работу систем курсовой устойчивости, для которых езда по влажному грунту является непростой задачей.

    Как ни странно, системы неплохо справились со своей задачей. Муфта полного привода своевременно подключала задний мост, и машина ловко выруливала из поворотов, не входя при этом в занос.

    Подводя итоги

    По итогам проведенного тест-драйва, Шкода Октавия Скаут оказалась достойным автомобилем для тех, кто ценит комфорт передвижения по бездорожью не меньше, чем по городскому асфальту. Двигатель 1.8 придает авто достаточную мощность, а АКПП быстро и своевременно переключает скорости, придавая машине отменную динамику и комфорт вождения.

    Skoda Scout тест драйв видео смотреть онлайн

    Современные универсалы повышенной проходимости сегодня все больше становятся похожими на динозавров. Речь идет ни об агрессивном интерьере или динамическом интерьере – данные автомобили плотно выжимают множество внедорожников и кроссоверов. И Skoda Octavia Scout считается одним из таких динозавров.

    Внешний вид Skoda Octavia Scout

    С виду машина выглядит весьма консервативно. Инновационные фары со сложной формой придали автомобилю элегантности, в общем, облик автомобиль остался прежним. Но наряду с банальным универсалом Octavia, данный автомобиль весьма отличается, чего только стоит красивый пластиковый обвес и сверкающие накладки на бамперах, дорожный просвет в Skoda Octavia Scout увеличен до 180 мм. О том, что мы находимся в далеко необычном универсале, говорит псевдо внедорожный аксессуар, который заключается в ручке возле бардачка для переднего пассажира. Какую пользу она несет, выяснить не удалось, но свою долю антуража она внесла. Так же Skoda Octavia Scout тест драйв показал нам, насколько велик объем багажного отделения, который составляет 605 литров. Любые покупки с магазина просто растают в нем.

    Двигатель Skoda Octavia Scout

    Идеальное сочетание коробки передач DSG и двухлитрового турбо дизеля можно смело назвать уникальным. Потолок крутящего момента доступен нам уже с низов, переключение передач осуществляется плавно, быстро и практически незаметно. Skoda Octavia Scout тест драйв доказал, что если переключиться в спортивный режим, то имеется возможность и пошалить, вы сможете выигрывать светофорные старты даже у более мощных машин, которые будут оснащены бензиновым двигателем. Аппетит двигателя Skoda Octavia Scout весьма умеренный, при городской езде ушло 10 литров солярки, при этом следует учесть огромные московские пробки.

    Читайте также:
    Как поменять батарейку в ключе шкода октавия — что важно знать

    Рулевое управление Scout

    Что касается рулевого управления, то у данного автомобиля оно весьма прозрачное, тормоза информативные, а будучи за рулем иногда и забываешь, что находишься в огромном универсале. Настройки подвески находятся на должном уровне. У Skoda Octavia Scout практически напрочь отсутствуют крены в поворотах, немного жестковатая подвеска. Серьезные выбоины и дефекты на дороге экипаж может ощутить пятой точкой. По общим оценкам управление Skoda Octavia Scout только радует.

    Немного истории

    Начиная тест драйв Skoda Octavia Scout проведем короткий экскурс в историю модели. Первые модели с шильдиком Октавия сошли с конвеера еще в 1959 году. В 2004 году на автосалоне в Женеве, был представлен обновленный просторный хэтчбэк построенный на базе фольцваген гольф 4 поколения. Автомобиль был представлен как плод совместного труда чешских и немецких инженеров. А уже через пол года увидели свет и универсал и полноприводная версия. Полный привод опять же фольцвагеновский, с муфтой халдекс и возможностью перераспределения до 85% крутящего момента на задние колеса. В 2007 году автопроизводители решили в очередной раз обновить автомобиль используя уже имеющиеся наработки. Увеличили дорожный просвет полноприводной версии, немного изменили программу управления полным приводом, облачили машину в характерный для кроссоверов обвес – так появилась известная всем в настоящее время модификация Octavia Scout.

    Технические характеристики

    Машина довольно габаритная (длина 4,57 м., ширина 1,78 м., база 2,57 м.) с объемным багажником (580-1655 литров). Два двигателя: бензиновый турбированный мотор 1,8 л. (160 л.с. и 250 нм. крутящего момента) и дизельный двух литровый турбированный мотор мощностью 160 л.с. (320 нм. крутящего момента). Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 л. у бензинового и 6,4 л. у дизельного двигателя соответственно. Правда на Российском рынке продаются исключительно бензиновые версии. Именно поэтому на тест драйв Skoda Octavia Scout был представлен дизельный автомобиль.

    Испытания “бездорожьем”

    Испытание автомобиля на неровном подъеме показали, что в погоне за экологичностью и экономичностью дизельный двигатель Octavia Scout потерял самое главное достоинство подобных моторов – высокий крутящий момент на малых оборотах. Взять штурмом въезд в гору удалось только с третьего раза и предварительно разогнавшись. Подвеска же наоборот показала себя с лучшей стороны, в меру длинноходная и энергоемкая, она позволяет проезжать неровности не сбавляя скорость. Но двигаясь по пересеченной местости, не стоит забывать, что Octavia Scout это не полноценный внедорожник, а всего лишь универсал повышенной проходимости. Из за удлиненной базы и больших свесов автомобиль так и норовит “чиркнуть” бампером о неровность.

    Skoda Octavia Scout достаточно сбалансированный автомобиль в техническом плане и относительно цены в своем классе. Если же сравнивать ее с одноклассниками, либо с похожими автомобилями, то победа по многим параметрам остается за Scout.

    Тест драйв Шкода скаут

    По своей сути «Скаут» всего лишь полноприводная «Октa-вия»-универсал. Он очень вместительный – куб шестьсот полезного пространства. Только без длинного багажного хвоста такого результата было бы не добиться. Вытянутый, что нос Буратино, передний бампер – дань борьбе за безопасность пешеходов. А уж короткие хода и не самый высокий клиренс (впрочем, он на 16 мм больше обычной, не «скаутовской», «Октавии-4 х 4») – результат попыток конструкторов сохранить отменную управляемость.Автомобиль четко держит прямую. Ничуть не раскачивается, даже если на 140 км/ч налетишь на неровный асфальт.

    Читайте также:
    Шкода Октавия лифтбек объем багажника — разбираем во всех подробностях

    Skoda Octavia – это скорее семейный автомобиль. Octavia изменился как внутри, так и снаружи. Фары стали выглядеть крупнее. Иначе выглядит и передняя решетка вместе с бампером. У противотуманных фар есть функция дневного света и боковые лампы для освещения поворотов. Задние фонари сохранили форму буквой S, что стало уже классикой. Строгий сдержанный вид Skoda Octavia имеет своих поклонников. Skoda Octavia – это хечбек, который похож в профиль на седан. Тест драйв Skoda Octavia покажет истинные возможности машины.

    В машине есть 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG, датчики давления в шинах. Шкалы приборов сменили подцветку с зеленого на белый цвет. Огромный удобный багажник – 560 литров, в универсале багажник больше – 580 литров. На тест драйве Skoda Octavia все материалы в салоне оказались приятны на ощупь.

    Skoda Octavia Scout – это полноприводный универсал, почти кроссовер, построенный на платформе семейного хечбека. Новые фары с функцией опционального ксенона со светодиодными габаритами, пластиковые обвесы.

    Машина обладает полным приводом, позволяет дозировано перебрасывать крутящий момент при пробуксовке до 85 процентов на заднюю ось. Установленный в машине компьютер анализирует практически все происходящее под колесами.

    В салоне есть раздельный климат-контроль, на ощупь салон машины довольно приятен. Длина автомобиля – 4 метра 57 см, ширина – 1 м 77 см. База автомобиля – 2 метра 57 см. Минимальный объем багажника составляет 580 литров, но можно его увеличить до 1655 литров.

    Skoda Octavia Scout представлена двумя разными двигателями. Бензиновый представлен объемом двигателя – 1,8 литров и 160 лошадиными силами. Крутящий момент составляет 250 H/м. Разгон до 100 км занимает 8,4 секунды. Расход топлива при этом – 7,8 литров.

    Характеристика

    Дизельная версия представляет собой двигатель объемом 2 литра и также 160 лошадиными силами. Крутящий момент – 320 H/м. Разгон до сотни происходит за 10,2 секунды. Расход топлива – 6,4 литра. Мы провели тест драйв Skoda Octavia Scout дизельной версии на трассе-полигоне. Тест-драйв Skoda Octavia Scout прошла не то чтобы хорошо. С места заехать на крутой подъем на первой передаче машина не смогла с первого раза, потому что глохла. С небольшим разгоном она тоже заглохла на подъеме. И только с большим разгоном тест-драйв Skoda Octavia Scout прошел, так как надо. Явно ощущается, что у дизеля не хватает крутящего момента на низах.

    Однако, подвеска в меру длинноходная, удобная. Дорожный просвет – 18 см. Для класса универсала это нормальный просвет. Электрика машины перенастроена под кроссовер. Крутящий момент меняется по осям – до 85 процентов. Кроме неудачной попытки заехать на горку, тест драйв Skoda Octavia Scout прошел хорошо, но это на сухой поверхности. Поэтому узнать все ее возможности получится только зимой и самим владельцам.

    Skoda Scout тест драйв видео смотреть онлайн

    Тест-драйв Шкода Октавия Скаут и обзор его особенностей

    Этот чешский автомобиль хорошо продаётся в России, несмотря на низкую популярность универсалов. Шкода Скаут, тест которой представлен ниже — оснащена полным приводом, что уже само по себе вызывает интерес пользователей.

    Преимущества автомобиля

    Владельцы этой машины выделяют сразу несколько преимуществ:

    • вместительный багажник — на моделях последнего поколения увеличен до 610 литров;
    • хороший двигатель 1.8 TSI с безотказной турбиной — ресурс этого силового агрегата доходит до 600-700 тыс. километров пробега (если правильно ухаживать за ним);
    • надёжные механические коробки, способные прослужить не менее 400-450 тыс. км;
    • неприхотливая подвеска — первый ремонт ходовой части требуется не раньше 120-тысячного пробега (тоже зависит от владельца).
    Читайте также:
    Как заменить батарейку в ключе шкода октавия а7 (видео)

    Новый Шкода Октавия Скаут пере тест-драйвом

    Его недостатки

    К сожалению, замечаются и минусы:

    • низкий клиренс для версии с 4WD — немногим больше дорожного просвета, и тогда чешскому авто вообще бы цены не было;
    • «задумчивая» РКПП — как и все роботизированные коробки передач, не отличается быстрым откликом на команды водителя, особенно после нескольких лет эксплуатации;
    • неуверенные повороты на больших скоростях — характерный недостаток длинной машины;
    • большая цена — Scout во всех поколениях продаётся дороже своих конкурентов.

    Чешский универсал не раз подвергался различным проверкам. Его регулярно обозревали независимые эксперты, делясь своими мнениями. Ниже выложено три полных видео-обзора Шкоды Октавии Скаут.

    Шкода Октавия Скаут на бездорожье

    Тест-драйв Шкода Октавия Скаут

    От Авто плюс

    Он представлен известным российским телеканалом «Авто плюс». Сначала описывается внешний дизайн обновлённой машины — какие изменения внедрены производителем в экстерьер, насколько хороша новая оптика, фальшрадиаторная решётка, внедорожный пластиковый обвес. Вторая часть — краткий экскурс в историю, с пояснением названия чешского кроссовера. Хорошо повествует автор о технических характеристиках и возможностях полного привода, реализованного посредством муфты Haldex.

    Тест драйв Шкоды Октавии Скаут проведён журналистами «Авто плюс» по строящейся трассе «Амур» из Москвы во Владивосток. Полноприводный универсал оставил весьма приятные впечатления, учитывая то, что не обошлось без лёгкого бездорожья. А 2200 километров тогда ещё не асфальтированной гравийки, стали настоящим естественным вибростендом. В ходе испытания выскочила лишь одна проблема — камни забивались под защиту тормозных дисков и издавали адские, душераздирающие звуки.

    От Motor Press

    Почему россияне неожиданно обратили внимание на универсал повышенной проходимости? Потому, что у основных игроков этого сегмента цена всё ещё высока — Audi Allroad, Volvo XC70. А вот Skoda Scout продаётся по сравнительно низкой стоимости, хотя мало в чём уступает конкурентам. Во второй части видео тест драйва Шкоды Скаут, эксперт описывает интерьер машины. Особенно сильно расхваливает он кресла — такое впечатление, что они созданы не для бездорожья, а для спортивных гонок.

    Заслуживает одобрения и задний диван — тут свободно, как в седанах премиум класса. Есть выдвигающийся подлокотник с нишей для бумаг или мелочёвки.

    Третья часть — вождение. На этом тест драйве представлена Шкода Скаут с 1.8-литровым бензиновым турбодвигателем на 105 лошадей. В общем, поведение универсала охарактеризовано экспертом, как разумно достаточное и размеренное. Машина уверенно держится в городском потоке, смело разгоняется на трассе и без особого ущерба для динамики — перевозит максимально допустимую для неё поклажу (4 человека плюс 250-300 кг груза).

    От Automps

    Эксперт Игорь Сирин представляет обзор Шкоды Скаут 2015 года выпуска. Он рассказывает о плюсах и недостатках автомобиля:

    • выделяет просторность салона и багажника;
    • хвалит систему полного привода;
    • ругает за отсутствие электронных помощников — по его мнению, это сделано специально, чтобы не создавать конкуренцию полноценным кроссоверам производителя.

    Таким образом, Scout как универсал обладает хорошими возможностями. Но для преодоления серьёзного бездорожья он не подходит — его удел асфальт, чередуемый иногда гравийными дорогами.

    Проводим выходные с универсалом Skoda Octavia Scout

    С увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом машина выглядит не так уныло, как обычная Octavia Combi.

    Зелёный. Мигает. Жёлтый. Идущий впереди X5 набирает скорость и пролетает перекрёсток, а я подкатываюсь к стоп-линии и плавно останавливаюсь. Красный. «Зачем они делают Скауты красными? Не идут большому семейному универсалу яркие цвета. Цвет крови — удел спорткаров и книг про исчезающих животных. Серебристый — вот лучший колер для Октавии Скаут». Конечно! Поэтому серебристые и колесят по улицам, а мне на тест дали эту. А знаете, почему ещё?

    Читайте также:
    Шкода октавия а5 размеры дисков

    Я — целевая аудитория этой машины. У меня есть жена, двое детей и черепашка. А ещё — два велосипеда, четыре пакета роликов и коньков, бадминтон, охапка лыж, мангал и даже фонарик. Живём мы в городе, который по выходным из последних сил сквозь тромбоз пробок выдавливает из себя своих уставших жителей. Растекаясь по артериям шоссе в поисках кислорода, они дают возможность отдохнуть и мегаполису. В один из таких погожих мы вместе с нашим ведущим экспертом по семейным автомобилям решили разобраться, почему очевидное — седан, компактвэн или внедорожник — может быть отвергнуто на семейном совете в пользу невероятного УПП: универсала повышенной проходимости.

    «Пап, а почему машина называется Шкода? Она что, шкодит?» — спрашивает Юля улыбаясь. Буркнув в ответ, я понимаю, что для семейного автомобиля очень важно, как он звучит. Мотор и аудиосистема тут ни при чём. Фонетика, магия имени. Спросите пятилетнего ребёнка, кого можно поселить в его семье — Бээмвэ, Фольксваген, Ссангйонг, Лянчу или Шкоду? Скорее всего, он ответит Лянчу, но это неважно. Важно, что не Фольксваген. Потому что братика не могут звать Фольксваген, а сестричку . А вот со Шкодой будет как минимум весело.

    Седан — это всегда скучно. Внедорожник в этой ценовой категории — несерьёзно. Компактвэн? Нет оправдания тому, кто едет в нём один. И вообще надо определиться с терминами. Легковушка — воплощение мечты о своей машине, внедорожник — парковка в сугробе, компактвэн — жилплощадь на колёсах. А нам бы всё вместе! Вот братья-славяне и предлагают мне универсальное во всех смыслах средство «три в одном».

    Что ж, давайте смотреть правде в глаза: Scout — не эталон красоты и грации. Агрессивный, динамичный, солидный — это всё о другом автомобиле. Octavia не стремится выглядеть круче, чем есть на самом деле. Она подчёркнуто проста — чтобы люди потянулись. Чемоданный дизайн создаёт соответствующее настроение — быстренько покидать вещи в трюм и ехать, ехать, ехать. Полный привод и увеличенный клиренс распаляют романтические мечты о девственных уголках природы и вселяют дополнительную уверенность. Но не большую, чем сувенирное ружьё, висящее на стене. Оно не выстрелит, а вы не поедете к водопаду.

    Внутри уютно — и это главное. Не суперсовременно. Но хорошо, как в родительской квартире, где предметы интерьера последний раз покупались в прошлом веке. Вообще, чешская эстетика близка духу советского человека. Старомодный зелёный спидометр, чёрно-белый телик бортового компьютера, маленькая форточка в потолке, калькуляторные дисплейчики магнитолы и «климата». Ностальжи. А ведь качество при этом — немецкое. Ничего не скрипит и не отваливается. Большие ниши в дверях, несколько подстаканников (места для яблок, по Юлиной версии), кармашки и отсеки для мелочей, удобные сетки в багажнике — всё, что придерживают практичные немцы, предлагая за доплату, добродушные чехи сразу ставят на стол.

    Багажник — то, ради чего всё. Чёрная дыра, колодец, троглодит. Попадая внутрь, вещи будто уменьшаются и исчезают в недрах. Из супермаркета можно вывезти любое количество продуктов — можно даже приехать со своим холодильником. Юлькин велосипед, который мне так и не удалось запихнуть ни в Фиесту, ни в А4, затерялся между пакетом с роликами и ноутбуком. Погрузка вещей — тетрис и квест одновременно. Ну а «конец игры» — это не там заурядное закрывание задней дверцы. Целый ритуал! Отец семейства, напоследок окинув взглядом грузовое отделение, как капитан сухогруза тянет за специальную «грушу»… Бах! Машина содрогнулась, сквозняк кончился: сидящие понимают — сейчас поедем!

    Читайте также:
    Замена масла в коробке шкода октавия: описываем по порядку

    Пока я ездил на Скауте, твёрдо решил, что о ходовых качествах машины напишу всего один абзац. В основном потому, что мы уже тестировали универсал Octavia 4×4 Combi. Scout — практически то же самое. Я не думаю, что дополнительные четыре сантиметра клиренса, пластиковый обвес и стильные накладки на порогах кардинально изменили ездовые повадки машины. Кстати, этот абзац вы сейчас читаете. Машина едет хорошо.

    Не секрет, что в каждом автомобиле обязательно есть прикольное. Тут тоже. Например: подсветку кнопок на руле можно выключить специальной кнопкой на руле. Очень мило. Или неаккуратно работающая система изменения громкости музыки в зависимости от скорости, которая заставляет постоянно корректировать за ней автоуровень. А как вам это: при экстренном торможении включается аварийная сигнализация. , безопасность, я понимаю. Идея хорошая. А на практике что получается? У нас ведь включённая аварийка может означать что угодно — от «спасибо» и «смотрю карту» до «я тут встану третьим рядом на полчасика» или «а что делает эта треугольная кнопочка?» И вообще, вы хоть раз видели водителя, который после резкой остановки включил аварийку. Так вот, при всех этих излишествах в машине нет даже примитивного электропривода сидений. Жаль. Но это ещё не самое страшное.

    Есть в этой машине инородное тело. Это не люк, в который головы не высунуть. По крайней мере, можно сказать «у меня в машине люк» — уже круто. И не широкая ручка над бардачком, в которую вроде как должен вцепиться мой пассажир, когда я буду штурмовать экстремальное бездорожье. Всё портит она — механическая коробка передач. Неудобная ручка с безвкусной надписью «4×4» и неидеальными переключениями. Рудимент современной семейной машины. Зачем? Сделать машину динамичнее? Но даже с «ручкой» больше чем на «просто ехать» мотора всё равно не хватает. Подчеркнуть экономичность и практичность? Я вас умоляю… У меня в машине люк!

    Так что же в итоге? В итоге мы имеем не идеал, но довольно близкий к нему семейный автомобиль. Он позитивен, удобен, практичен и качественно сделан. Такими не заставлены дворы. Я много раз слышал фразу: «Octavia Scout — allroad для бедных». Обидно? Нет! Это определение довольно точно, и оно весьма льстит Шкоде. Машина воспринимается большой, хотя в длину меньше не только чем А6, но и чем А4 (Octavia построена на платформе Гольфа, и колёсная база у них абсолютно одинаковая). Что касается сколь-либо серьёзного бездорожья, то оба эти УПП завязнут в нём моментально. Какой с Оллроудом оффроуд, такой из Скаута Cherokee. А закончим рассказ последним аргументом — ценовым. По цене самого простого Оллроуда можно взять две Октавии Скаут. Например, серебристую и… серебристую. Ну не идёт ей красный, не идёт!

    Технические характеристики

    Характеристики Skoda Octavia Scout
    Кузов
    Число дверей/мест 5/5
    Длина, мм 4581
    Ширина, мм 1784
    Высота, мм 1533
    Колёсная база, мм 2578
    Колея передняя/задняя, мм 1534
    Снаряжённая масса, кг 1490
    Полная масса, кг 2150
    Объём багажника, л 580/1620
    Двигатель
    Тип бензиновый, с непосредственным впрыском
    Расположение спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд
    Число клапанов 16
    Рабочий объём, см 3 1984
    Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/3500
    Трансмиссия
    Коробка передач механическая, шестиступенчатая
    Привод полный
    Ходовая часть
    Передняя подвеска независимая, McPherson
    Задняя подвеска независимая, многорычажная
    Передние тормоза дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза дисковые
    Дорожный просвет, мм 180
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 200
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 11,9
    загородный цикл 6,9
    смешанный цикл 8,7
    Норма токсичности
    Ёмкость топливного бака, л 55
    Топливо
    Читайте также:
    Блок предохранителей шкода октавия тур — разбираем главное

    Комплектация протестированного автомобиля

    Базовое оснащение

      Легкосплавные диски 17″

    Компактное запасное колесо (докатка)

    Усилитель рулевого управления

    Система динамической стабилизации

    Защита двигателя и коробки передач

    Крепление под детское сиденье ISOFIX

    Регулировка по высоте передних сидений

    Рейлинги на крыше

    Обогрев передних сидений

    Центральный замок с ДУ

    Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида

    Передние подушки безопасности

    Комплект сеток в багажном отделении

    Наружные зеркала с электрорегулировкой

    (MP3) и 4 динамика

  • Обогрев форсунок стеклоомывателя
  • Дополнительное оборудование

      Многофункциональный дисплей Maxidot

    Сигнализация с ДУ

    Люк в крыше с электроприводом

    Передние боковые подушки безопасности

    Многофункциональное рулевое колесо

    Комбинированная отделка сидений кожей и алькантарой

    Подогрев задних сидений

  • Аудиосистема Audience
  • Стоимость базовой комплектации — 945 000 рублей ($39 750)

    Стоимость протестированного автомобиля — 1 105 895 рублей ($46 520)

    Шкода Октавия Скаут 2017 (Skoda Octavia Scout) видео обзор и тест драйв

    Сегодня у нас обзор новой Skoda Octavia Scout, которую можно описать несколькими яркими определениями — желанная, дорогостоящая, технологичная, вместительная. Все ли эти определения она на самом деле в себя вмещает?

    Двигатель

    Двигатель Шкода Октавия Скаут 2017 года, к сожалению, всего 1.8 л, который развивает в стоке 180 силы и 260 Ньютона. Показатель в целом неплохой для такого объема мотора.

    В этом моторе содержится практически все передовые технологии, которые на данный момент есть в сфере автомобилестроения: непосредственный впрыск, ТНВД по бензину и форсунки обычные в два ряда. Что это даёт? Это дает феерические возможности для чип-тюнинга.

    В итоге получился экономичный, быстрый, тихий и тяговитый двигатель.

    Конечно, не без ложки дегтя в этом плане.Сейчас они выходят в огромном количестве на рынке, но в скором времени сервисы начнут его ремонтировать, и выясниться что это — хлам. Любой ремонт такого двигателя через 5-7 лет бессмыслен, так как стоить это будет огромнейших денег. Не то чтобы сам мотор дорогой, просто он состоит из дорогих деталей. Так что получается, что двигатель на Шкода Скаут одновременно и хороший, и плохой.

    Под машиной

    Снизу автомобиль напоминает «VAG», который относительно скучен, но при этом практичен — куча пластика, дно зашито, тепловые экраны, два глушителя. Задняя подвеска независимая, на поперечных рычагах, задний редуктор с муфтой в нем же. В редукторе обычный свободный дифференциал. Все блокировки осуществляться принудительно в виде имитации подтормаживая нужное колесо.

    Содержаться муфта haldex, электронный блок управления, — и это практично! То есть никто не жалуется, что тебе заливает проводку, так как всё работает и даже есть муфта, которая убирает вибрации, приходящие из кардана.

    Также есть пластиковый бак без защит, но с просветом 170 мм, что дает возможность, чтобы он не ударялся. Далее идут передний подрамник, передняя подвеска, обычные одно поршневые тормоза. Днище пластиковое, но усиленное. Все-таки пластик не железо, то есть Шкода Октавия Скаут 2017 не предназначена для внедорожных поездок – все как у старого доброго Volkswagen.

    Интерьер

    Когда попадаешь в салон, то сразу понимаешь, что заплатил большие деньги, чем на самом деле. Например, регулировка кресел производится рычагом, потому что нет электрической регулировки. Уже явная недоработка. Конечно, можно доплатить, но в базовой комлектации эту функцию все-таки хотелось в машине за 2 млн рублей.

    В целом эргономика новой Октавии как была от Volkswagen – идеальной, так и осталась.

    Стоит обратить внимание что стеклоподъёмники здесь стоят электрические уже в базовой комплектации. Установлено самое обычное зеркальце заднего вида, но без авто затемнения. Опять же можно установить за дополнительную оплату.

    Читайте также:
    Как поменять батарейку в ключе шкода октавия — что важно знать

    Еще одна неприятная особенность, так это задний ряд. Ведь хочется получится априори лучший салон, если ты берешь Шкоды Октавия даже в базовой комплектации, чем за 900 тысяч. Беря дорогую версию, внутри будут дополнительные удобства для комфортной езды пассажиров:

    • Подлокотник по середине.
    • Двойной панорамный люк с электрическим закрытием шторки. Следовательно у пассажиров будет открываться хороший вид и больше света в салоне.
    • Присутствуют обдувки.

    И на этом отличия между версиями заканчиваются. В общих чертах — здесь уютно. Кардинальных изменений нет. В идеале не хватает прикуривателя и розетки на 220В, которая опять-таки может быть установлена за дополнительную плату.

    На заднем ряду свободно может поместиться 2 человека, 3-й человек будет сидеть зажат. Этого, к сожалению, маловато для семейного автомобиля.

    Багажник

    Багажное отделение в Шкода Октавия Скаут 2017 в глобальном понимании идеально. Конечно, вы не получите открывание его при помощи движения ноги, но в остальном особо придраться не к чему. Багажник на 580 литров, где присутствует даже крючок для лыж.

    Для увеличения объема вы можете откинуть спинки заднего ряда. Особо мучиться с ними не придется, как это часто бывает в других автомобилях. При помощи таких легких манипуляций вы можете объём багажника 1700 л. Встроен прикуриватель, крючки для ремней. Багажник имеет опцию автоматического закрытия.

    Тест драйв

    Самым важным показателем удавшейся машины является ее поведение на дороге. Благодаря роботизированной коробке передач чувствуется мягкость толчка, когда Шкода Скаут трогается.

    В режиме «Спорт» чувствуется разгон быстрее, чем в режиме «Драйв». Обогрев зоны лобового стекла довольно шумный, но в качестве дополнительный оплаты можно установить подогрев самого лобового стекла. Шумоизоляция особо не поменялась по сравнению с ранними версиями.

    С места, на полном приводе, в дождь иномарка ведет себя хорошо. С 0 до 100 км/ч базовая сборка разгоняется за 7,8 с. Прошивка двигателя скидывает 1,3 с разгона до 100 км/ч.

    Тест драйв показал, что это утилитарный, практичный, семейный «VAG».

    Как бы многие автолюбители ни жаловались на высокую стоимость Skoda Octavia Scout, но на самом деле это нормальная цена. К сожалению, это один из тех автомобилей, которые не могут существовать в реальной жизни в стоке. Владелец, скорее всего, при выезде из салона первым делом установит Чип, поменяет тормоза, защиту с пластиковой на железную и, возможно, выхлоп.

    Skoda Octavia Scout — машина, в которую, вкладывая деньги, и только тогда получаешь то, что нужно. До сих пор остается загадкой, почему отсутствует электрическая регулировка кресел.

    Шкода Скаут — вполне себе отличный автомобиль, который выделяется из потока. Но все же минус в том, что нужно устанавливать много дополнительных деталей за отдельную плату.

    Видео

    Видео тест иномарки можно посмотреть ниже

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: