Замена топливного насоса Ниссан Альмера классик — расписываем по порядку

Снятие и установка модуля топливного насоса на Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Клещи
  • Емкость

Детали и расходники:

  • Уплотнительное кольцо

Примечание:

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос.

Перед проведением работ проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе меньше 350 кПа (3,5 кгс/см 3 ), необходимо заменить топливный насос, фильтр или регулятор давления топлива. Для этого надо снять с автомобиля модуль топливного насоса.

Снятие и установка модуля топливного насоса на Nissan Almera Classic

1. Снизьте давление в системе питания. Инструкция, как это сделать, пррведена здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подушку заднего сиденья.

4. Выверните три винта крепления крышки лючка топливного модуля Nissan Almera Classic.

5. Отведите крышку в сторону от лючка.

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

7. Отсоедините колодку от разъема модуля топливного насоса Nissan Almera Classic.

8. Сожмите фиксаторы наконечника топливного шланга высокого давления.

9. Отсоедините наконечник от штуцера модуля топливного насоса.

10. Ослабьте затяжку прижимного кольца модуля топливного насоса к топливному баку, поворачивая кольцо против часовой стрелки. Это можно сделать, например, ручками раздвижных клещей из набора инструментов.

11. Отверните кольцо от горловины топливного бака.

12. Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль топливного насоса Nissan Almera Classic, поворачивая его так, чтобы не повредить и не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива. Слейте топливо из стакана модуля в заранее подготовленную емкость.

13. Снимите уплотнительное кольцо. Обязательно заменяйте кольцо при каждом снятии модуля топливного насоса.

14. Установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена топливного насоса Ниссан Альмера классик — расписываем по порядку

Замена топливного насоса Ниссан Альмера Классик производится при выходе его из строя. Ремонт может производиться как в сервисном центре, так и самостоятельно. Стоимость услуги значительная, что связано с высокой ценой самого бензонасоса.

Где находится фильтр топлива?

Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

Она состоит из двух фильтров:

  • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
  • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

Инструменты

Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Ниссан можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.

Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Ниссан Альмера Классик или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
  • Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
  • Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
  • Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
  • Набор отверток.
  • Набор гаечных ключей.
Читайте также:
Nissan x trail t31 регламент то: излагаем во всех подробностях

Грязный бензонасос

Основные неисправности топливного насоса

  • Засорение фильтра.
  • Неисправности датчиков.
  • Выход из строя электрического моторчика.
  • Повреждение пластикового корпуса.

В соответствии с этими поломками и производится на Ниссан Альмера Н16 ремонт топливного насоса.

Причины поломки топливного насоса

Продлить срок службы бензонасоса можно, если знать, что влияет на его работу.

Сократить время работы насоса могут:
  • Низкое качество топлива.
  • Езда с пустым баком.
  • Перебои в электрической сети автомобиля.
  • Попадание мусора в насос.
  • Разгерметизация корпуса.

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.

Крышка бензонасоса под сидением

  1. Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется производителем как «FUEL PUMP»). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
  2. Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
  3. Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
  4. Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.

Съем топливного фильтра Ниссан

  • Затем нужно снять возвратный шланг осторожно нажимая на защелку.
  • Берем заранее подготовленную емкость и подставляем под шланг — из него должно вытечь около 300 мл топлива.
  • Также снимаем второй шланг (из него топливо не потечет). Важно помнить, что шланги нужно брать осторожно чтобы не повредить их.
  • Далее отсоединяем разъем со жгутом и поплавок измерения уровня бензина в баке и достаем бензонасос в сборе.
  • Теперь нам нужно аккуратно отсоединить бензиновый шланг.
  • Сняв поплавок с еще одним датчиком нужно снять кожух насоса.
  • Теперь вы добрались до топливного фильтра. Ставим на место новый бензонасос с фильтром в обратном порядке (если вы решили делать «по-правильному»). Если вы решили только прочистить бензонасос, то делаете это, либо меняете на нем сетку и также собираете всю систему в обратной последовательности.
  • Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

    Выбираем фильтр

    В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

    Аналоги

    В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

    Читайте также:
    Топливный фильтр Ниссан Альмера классик артикул — разбираем развернуто

    Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

    Чистка насоса

    Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то замена бензонасоса неизбежна.

    Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.

    После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.

    Материалы, используемые в данных операциях:

    • ветоши (требуемое количество);
    • небольшой тазик;
    • стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
    • обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
    • средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).

    Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.

    Реле насоса

    Знать точное местоположение реле бензонасоса в Ниссан Альмера Н16 не так важно. Элемент в Н16 следует искать сверху блока предохранителя, то есть на крышке. Самым главным является то, что под капотом реле находится в блоке. Это правило действует как для Nissan Almera Classic, так и для Nissan Almera N16.

    Замена

    Заменить его очень просто, это, вероятно, самое легкое дело из всего перечня обслуживания автомобиля. Хотя с этим может конкурировать проверка уровня масла (что очень просто) или заправка (куда еще проще?).

    Следует выполнить следующий алгоритм действий:

    1. В первую очередь стоит открыть капот.
    2. После открыть крышку блока (держащуюся на защелках (обычно трёх)) реле.
    3. Найти реле, обозначенное К4. Большое реле должно находиться слева снизу, два, которые поменьше, над ним, а то, что нам нужно, будет располагаться с правой стороны от них.
    4. Вытащить элемент. Фиксаторы требуется отщелкнуть снизу, для того чтобы было снято реле.
    5. Вставить новое.

    В экстренных случаях, когда вам срочно нужно ехать, а реле лишнего нет, можно использовать реле механизма, которое вам точно не понадобится. Например, можно использовать реле противотуманок.

    Месторасположение

    Монтажный блок пребывает в отсеке мотора слева, а с задней стороны – батарея аккумулятора. Реле с номиналом К4 отвечает как за работу бензонасоса, так и за деятельность катушек зажигания. Если пояснить точнее, используя обозначения крышки данного блока, оно является третьим по счету слева.

    Следует понимать, что внутренность блока состоит не только из реле одного насоса, рядом установлены и другие элементы.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

    Как определить неисправность в реле

    Главный признак проблем в работе бензонасоса – это отказ работы насоса, то есть он попросту не включается. Если не включается бензонасос на Ниссан Альмера N16, то не стоит сразу идти за новеньким, следует проверить реле, в котором, скорее всего, и состоит основная проблема. Проверить данное предположение можно, заменив реле на другое, которое не обязательно покупать, так как можно использовать уже имеющееся.

    Читайте также:
    Замена тормозной жидкости ниссан альмера классик — объясняем развернуто

    Повторимся, но это важно: если не работает бензонасос, то следует проверить реле, так как в большинстве случаев именно в нем и состоит вся проблема.

    Заключение

    Стоит отметить, что заменить бензонасос в Ниссан Альмера Классик или его реле, а также проделать то, что написано в данной статье, не так уж сложно. Для этого нужно обладать хотя бы начальными знаниями об этом топливном насосе. Поэтому, прежде чем приступать к починке насоса, стоит изучить информацию о данном механизме.

    Замена топливного насоса ниссан альмера классик

    Топливный фильтр и насос Nissan Almera Classic

    Длительность эксплуатации топливной системы Альмера Классик зависит от качества бензина и пробега. Замена бензинового насоса и фильтра должна производиться в установленные сроки и в правильной последовательности. Какой фильтр и насос использовать для замены, какой порядок действий и периодичность проведения технического обслуживания?

    Признаки забитого топливного фильтра

    Забитый топливный фильтр негативно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания, поэтому требуется вовремя определить время для его замены. Признаками забитого бензинового фильтра:

    • Уменьшение тяговой силы двигателя. При этом могут наблюдаться периодические провалы мощности и ее восстановление.
    • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
    • Неадекватная реакция педали акселератора, особенно при старте автомобиля с места.
    • Повышение показателя расхода топлива.
    • При включении нейтральной передачи на скорости, двигатель глохнет.
    • Отмечается затрудненный подъем в гору, так как не развивается требуемая скорость движения.

    При проявлении указанных выше проблем рекомендуется выполнить замену бензинового фильтра Ниссан Альмера Классик.

    Как часто менять топливные фильтр и насос на Almera Classic

    Согласно заводским рекомендациям по эксплуатации и техническому обслуживанию Альмера Классик отсутствуют конкретная периодичность по замене бензинового фильтра. Его ресурс рассчитан на весь срок службы бензонасоса, который меняется при пробеге от ста до двухсот тысяч километров. Замена топливного фильтра и насоса осуществляется в сборе.

    При проведении самостоятельного обслуживания топливной системы, когда фильтрующий элемент сменяется отдельно, производить замену с периодичностью в 45000-60000 км.

    Какой топливный фильтр выбрать?

    Комплекс подачи топлива в Альмера Классик предусматривает установку цельного модуля, состоящего из бензонасоса и фильтрующего элемента тонкой и грубой очистки. Он устанавливается непосредственно в бензобак.

    Замена модуля Альмера Классик может производиться на оригинальную запчасть с артикулом 1704095F0B или одну из аналоговых версий. К ним относятся:

    • Kross – KN17-03055;
    • Ruei – 2457;
    • ASParts – ASP2457.

    Замена всего модуля дорога. Из-за этого владельцы Альмера Классик самостоятельно модернизируют конструкцию, что позволяет менять компоненты по отдельности.

    В качестве нового бензонасоса можно использовать оригинальный Hyundam (артикул 07040709) или альтернативный вариант бензинового насоса фирмы Bosch от ВАЗ 2110-2112 (арт.No0580453453).

    Фильтр тонкой очистки меняется на следующие аналоговые компоненты:

    • Hyundai/Kia – 319112D000;
    • SCT 2.8 – ST399;
    • Japanparts 2.2 – FCH22S.

    Для смены фильтра грубой очистки в модернизированном комплексе подачи бензина Альмера Классик можно использовать:

    • KR1111F – Krauf;
    • 3109025000 – Hyundai/Kia;
    • 1118-1139200 – LADA (для моделей ВАЗ 2110-2112).

    Подробное описание замены топливного фильтра и бензонасоса

    Замена топливного насоса и фильтра Almera Classic должна выполняться в последовательности, которая будет подробно рассмотрена далее. Работы будут осуществляться в три этапа: извлечение, разборка и обратная установка.

    Необходимые запчасти и инструменты

    Смена бензинового насоса и фильтрующих компонентов производится следующим инструментом:

    • газовый ключ
    • набор рожковых и накидных ключей
    • пассатижи
    • крестовая отвёртка и с плоским жалом.

    Также необходимо подготовить запчасти:

    • фильтр грубой и тонкой очистки
    • топливный насос
    • прокладка лючка бензобака – 17342-95F0A
    • шланги устойчивые к воздействию масла и бензина, а также хомуты для их фиксации
    • ветошь
    • растворитель
    • емкость для приема остатков бензина из системы.

    Фильтрующие элементы и бензиновый насос выбираются по ранее представленным артикулам.

    Извлекаем топливный модуль

    Перед демонтажем топливного модуля Альмера Классик требуется полностью стравить давление бензина в системе машины. Для этого три раза с интервалом в несколько минут повторить следующий порядок действий:

    1. Извлечь предохранитель из монтажного блока салона, который отвечает за бензонасос;
    2. Запустить двигатель Ниссан Альмера Классик;
    3. Ожидать пока двигатель заглохнет.
    Читайте также:
    Nissan X Trail t31 замена лампы ближнего света — рассказываем вопрос

    В дальнейшем потребуется переместиться в салон автомобиля, и выполнить следующие действия:

    1. Откинуть нижнюю часть заднего дивана;
    2. Очистить крышку люка и пространство вокруг него от грязи и пыли;
    3. Демонтировать крышку люка посредством откручивания крепежных элементов;
    4. Отсоединить питающий шлейф от бензонасоса;
    5. Запустить мотор, дождавшись пока он заглохнет;
    6. Подставить ёмкость, ослабить хомут шланга подачи топлива, снять шланг и опустить в ёмкость. Дождаться пока стекут остатки бензина.

    Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу топливного модуля.

    1. При помощи ручек газового ключа выкрутить стопорное кольцо модуля. Необходимо упереть их в специальные пластиковые выступы, приложив усилие по направлению против часовой стрелки;
    2. Аккуратно извлечь модуль, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива

    Разбираем

    Начинаем разборку топливного модуля Альмера Классик. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

    1. Отвёрткой с плоским жалом отжимают три пластиковых фиксатора, для демонтажа нижнего корпуса;
    2. Отсоединяется питающий провод от указателя уровня бензина;
    3. Удерживая три зажима, извлекается насос и фильтрующие элементы Альмера Классик;
    4. Ослабив хомут, отсоединяется датчик давления;
    5. Ветошью смоченной в растворителе протереть внутреннюю полость корпуса;
    6. Проводится оценка состояния топливного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки. Первый расположен в нижней части устройства, извлекается рукой. Второй зафиксирован пластиковыми защёлками, которые следует отжать при помощи отвёртки с плоским жалом;
    7. Сравниваем подготовленные запасные части по размерам;
    8. С фильтра тонкой очистки извлекаются все уплотняющие резинки.

    Установка нового бензонасоса, фильтров и сборка

    Процесс обратной сборки системы подачи топлива Альмера Классик начинается с установки уплотняющих прокладок в фильтр тонкой очистки. Затем:

    • Монтируется в свое посадочное место бензонасос и фильтрующий элемент тонкой очистки;
    • В зависимости от фильтра грубой очистки, могут возникнуть трудности с его монтажом. Они обусловлены наличием двух пластиковых выступов, которые не дают зафиксировать элемент на бензонасосе. Поэтому потребуется сточить их при помощи напильника;

    • На датчике давления потребуется распилить подходящий патрубок, отсекая изогнутую часть;
    • При установке датчика давления в посадочное место потребуется отломить часть корпуса топливного приемника, которая будет препятствовать установке;
    • Шлангом устойчивым к маслу и бензину соединяем части ранее распиленного патрубка давления топлива. При этом необходимо зафиксировать оба конца шланга хомутами. Крепеж датчика осуществляется родным хомутом;
    • Устанавливаем на место нижнюю часть топливного модуля, предварительно смазав патрубок подачи топлива. Это позволит без излишнего сопротивления сопоставить трубку с уплотняющими резинками.

    Останется установить модуль в свое посадочное место в обратном порядке. При этом не закрывать крышку люка до проверки топливной системы. Для этого запускаем двигатель и если все в порядке, то глушим мотор и прикручиваем крышку на место.

    Заключение

    Топливный фильтр и насос Альмера Классик требуется менять при проявлении первых признаков засора. Это предотвратит серьезные проблемы в работе мотора. Заводом изготовителем предусмотрена полная замена топливного модуля. Для экономии денег, можно модернизировать схему подключения топливного насоса и фильтрующих элементов, чтобы в менять детали по отдельности.

    Топливный насос на Ниссан Альмера

    Топливный насос доставляет топливо из бака в двигатель. На данную часть механизма влияет как качество топлива, так и наполненность бака. Регулярная езда с малым количеством топлива в баке может привести к поломке или быстрому износу топливного насоса. Поэтому лучше быть внимательным к бензонасосу, так как это не самый дешевый элемент. Если не включается бензонасос, это еще не значит, что он неисправен.

    Как провести очистку бензонасоса

    Топливный бак является основным местом расположения насоса для топлива. Его принцип работы заключается в том, что управляющий блок сразу после отключения зажигания вынуждает бензиновый насос включиться и продолжать свою работу еще какое-то время. И это упрощает включение двигателя в следующий раз.

    Датчик расположения коленчатого вала активизируется при вращении двигателя. Управляющий блок тут же запускает бензиновый насос при принятии сигнала. Но в случае если данный сигнал не будет получен от датчика, бензиновый двигатель, а также электронасос будут остановлены. Данное свойство повышает длительность жизни батареи аккумулятора. Существует отдельное реле, которое помогает управлять насосом в управляющем блоке. Если не включается бензонасос, то первым делом стоит проверить именно реле.

    Читайте также:
    Не заводится ниссан альмера n16 стартер крутит — разбираем вместе

    Уникальность Nissan Almera (Ниссан Алмера) состоит в том, что топливный насос имеет объединенную конструкцию, которая имеет фильтр, предназначенный для очистки топлива. Замену можно произвести только вместе, то есть в сборе, так как конструкцию разъединить не получится, ведь она неразъёмная.

    Но данная операция является дорогой. Вследствие этого можно предложить сделать очистку бензонасоса на Ниссан. (Хотя если все же решитесь на замену бензонасоса, то действия почти идентичны подготовке к очистке).

    Чтобы осуществить очистку бензонасоса, нужно для начала его извлечь.

    Извлечение бензонасоса

    Для начала нужно снять элемент заднего сидения. Давление бензина должно быть сброшено в топливопроводе. Блок предохранителей, который находится под торпедой с левой стороны водителя, должен быть открыт. Обычно на верхушке (крышке) находится обозначение, благодаря которому этот предохранитель легко найти, так как он обозначен FUEL PUMP. Он должен находиться во втором столбике по счету (четвертый сверху), а также иметь обозначение 15А. Предохранитель нужно вынуть из гнезда. Завести машину, а спустя 3–5 секунд двигатель сам заглохнет. Данное действие нужно повторять, пока двигатель больше не будет заводиться (обычно это срабатывает через 3–5 попыток). После этого ждать минуту и повторить действия. Если все сделано правильно, то давление стравится практически до предела, то есть до конца.

    В том случае если нет желания находить предохранитель, следует выключить разъёмы от фланца (находится под сиденьем) топливного бака. Шланги сразу снимать не надо.

    Нужно удалить крышку горловины, после сбросить внутреннее давление в бензобаке. Три болта черной окраски из пластика отворачиваем, крышку отверстия для осмотра снимаем. После большая гайка из пластика должна быть выкручена с помощью рук. Нам должен открыться обзор на стакан белого цвета, в месте которого и установлен бензонасос. Это цилиндр с размером 10 на 3 сантиметра. Часть моделей обладают внутренней сеткой, обычно она желтая от грязи.

    Возвратный шланг нужно снять с помощью точного нажатия на защелку из пластика. Данный шланг имеет протяженность от начала двигателя, а также стрелку, которая направлена к топливному насосу. При небольшом давлении из шланга вытечет примерно один небольшого размера стакан бензина. Второй шланг нужно будет также отсоединить, но в данном случае ничего не вытечет. Самое основное – нужно быть аккуратнее, чтобы они не были повреждены при снятии.

    Разъём со жгутом нужно снять, отсоединить уровневый измеритель топлива, то есть поплавок, находящийся в баке. А после нужно извлечь сам бензонасос.

    Теперь можно приступить к самой очистке топливного насоса.

    Чистка насоса

    Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то замена бензонасоса неизбежна.

    Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.

    После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.

    Материалы, используемые в данных операциях:

    • ветоши (требуемое количество);
    • небольшой тазик;
    • стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
    • обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
    • средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).

    Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.

    Реле насоса

    Знать точное местоположение реле бензонасоса в Ниссан Альмера Н16 не так важно. Элемент в Н16 следует искать сверху блока предохранителя, то есть на крышке. Самым главным является то, что под капотом реле находится в блоке. Это правило действует как для Nissan Almera Classic, так и для Nissan Almera N16.

    Читайте также:
    Предохранители на ниссан альмера н16 что за отвечает — изучаем вопрос

    Месторасположение

    Монтажный блок пребывает в отсеке мотора слева, а с задней стороны – батарея аккумулятора. Реле с номиналом К4 отвечает как за работу бензонасоса, так и за деятельность катушек зажигания. Если пояснить точнее, используя обозначения крышки данного блока, оно является третьим по счету слева.

    Следует понимать, что внутренность блока состоит не только из реле одного насоса, рядом установлены и другие элементы.

    Реле в различных версиях Ниссан Альмера

    Реле бензонасоса, как правило, находится в подкапотном пространстве, в данном случае маркировка этого элемента будет К5. Отсек будет располагаться справа от батареи, имеется в виду – по стороне пассажира. Крышка держится с помощью защелок, которые очень легко отщёлкнуть. Существует еще одно место, где может располагаться нужный элемент, – это предохранительный блок. Находится он рядом с водительской правой ногой. Там есть пластиковая крышка, которую нужно будет открыть, чтобы иметь доступ к реле. Данное реле в основном имеет синий окрас.

    Как определить неисправность в реле

    Главный признак проблем в работе бензонасоса – это отказ работы насоса, то есть он попросту не включается. Если не включается бензонасос на Ниссан Альмера N16, то не стоит сразу идти за новеньким, следует проверить реле, в котором, скорее всего, и состоит основная проблема. Проверить данное предположение можно, заменив реле на другое, которое не обязательно покупать, так как можно использовать уже имеющееся.

    Повторимся, но это важно: если не работает бензонасос, то следует проверить реле, так как в большинстве случаев именно в нем и состоит вся проблема.

    Замена

    Заменить его очень просто, это, вероятно, самое легкое дело из всего перечня обслуживания автомобиля. Хотя с этим может конкурировать проверка уровня масла (что очень просто) или заправка (куда еще проще?).

    Следует выполнить следующий алгоритм действий:

    1. В первую очередь стоит открыть капот.
    2. После открыть крышку блока (держащуюся на защелках (обычно трёх)) реле.
    3. Найти реле, обозначенное К4. Большое реле должно находиться слева снизу, два, которые поменьше, над ним, а то, что нам нужно, будет располагаться с правой стороны от них.
    4. Вытащить элемент. Фиксаторы требуется отщелкнуть снизу, для того чтобы было снято реле.
    5. Вставить новое.

    В экстренных случаях, когда вам срочно нужно ехать, а реле лишнего нет, можно использовать реле механизма, которое вам точно не понадобится. Например, можно использовать реле противотуманок.

    Заключение

    Стоит отметить, что заменить бензонасос в Ниссан Альмера Классик или его реле, а также проделать то, что написано в данной статье, не так уж сложно. Для этого нужно обладать хотя бы начальными знаниями об этом топливном насосе. Поэтому, прежде чем приступать к починке насоса, стоит изучить информацию о данном механизме.

    Все о замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

    Где находится фильтр топлива?

    Как поменять своими руками?

    Последствия несвоевременной замены

    Видео «Замена топливных фильтров»

    Комментарии и Отзывы

    Где находится фильтр топлива?

    Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

    Она состоит из двух фильтров:

    • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
    • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

    Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

    Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

    На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

    Читайте также:
    Ниссан альмера классик замена цепи: разбираемся внимательно

    Периодичность замены

    Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.

    Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

    Выбираем фильтр

    В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

    Аналоги

    В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

    Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

    Как поменять своими руками?

    Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

    Подготовка

    Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

    Краткий список необходимого:

    • гаечный ключ на 10;
    • газовый ключ;
    • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
    • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
    • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
    • ветошь для сбора пролитого топлива.

    Этапы работы

    После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

    1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
    2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
    3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
    4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
    5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
    6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
    7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
    8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.
    Читайте также:
    Замена салонного фильтра Ниссан Жук своими руками (видео)

    Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

    Цена вопроса

    Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

    Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

    Фотогалерея

    Ниже представлены фото по замене топливного фильтра в автомобиле Ниссан.

    Видео «Замена топливных фильтров»

    Ролик от канала Pro Авто32 показывает, как произвести замену фильтрующих устройств.

    Снятие и разборка топливного модуля

    Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов. Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.

    В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.

    …поднимаем крышку лючка топливного бака

    …и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля

    Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено.

    Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля

    Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.

    Упираясь во впадины отверстия, просеченного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки.

    Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.

    Читайте также:
    Замена задних колодок Ниссан Альмера

    Снимаем прижимное кольцо

    На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.

    Приспособление для отворачивания прижимного кольца

    Вынимаем уплотнительное кольцо топливного модуля, переведя его через крышку модуля

    Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке

    Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.

    Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.

    Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

    Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива

    Снимаем датчик указателя уровня топлива

    Отверткой освобождаем три фиксатора стакана

    …и снимаем стакан с корпуса фильтра

    Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.

    В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2

    Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр

    Теперь его можно промыть или заменить.

    Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля

    …и отводим крышку

    Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля

    Вынимаем топливный насос из топливного фильтра.

    Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…

    …снимаем трубку с патрубка насоса

    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

    При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке

    При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке.

    Топливную трубку надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов. В конце работы включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.

    Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера

    Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

    Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.

    Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное — соблюдать регламент его замены.

    Когда менять ремень на Nissan Almera

    Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

    Досрочная замена нужна в следующих случаях:

    • капитальный ремонт мотора;
    • попада ние масла на ремень;
    • физический дефект.

    Как проверить ремень

    Автомобиль загоняется на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) нужно выполнить демонтаж правой подушки двигателя. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.

    Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.

    Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.

    Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.

    Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем их.

    Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.

    Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.

    С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.

    Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня. Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ‐ремня также не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.

    Читайте также:
    Топливный фильтр Ниссан Альмера классик артикул — разбираем развернуто

    Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки.

    Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014

    Для выполнения этой работы понадобятся специальные приспособления:

    • упор коленчатого вала;

    • фиксатор распределительных валов;

    • оправки для запрессовки заглушек распредвалов.

    Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.

    Не забываем, что меняется не только ремень, но и его ролики (2 шт.) и болт на шкиве привода агрегатов.

    Переходим к процедуре замены ГРМ ремня и роликов.

    Нужно снять приводной ремень генератора и навесного оборудования. Для этого необходимо выкрутить болт, крепящий шкив. Блокируется коленчатый вал следующим способом: включается 5 передача, помощник удерживает выжатой педаль тормоза.

    Далее с помощью головки на 18 откручиваем шкив поликлинового ремня, демонтируем его.

    Снимаем нижнюю крышку ГРМ‐механизма, которая крепится четырьмя болтами на 8.

    Шкивы валов силового агрегата не имеют меток для установки, поэтому перед снятием зубчатого нужно выставить коленвал и распредвалы в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

    Чтобы провернуть коленвал, закручиваем обратно болт крепления шкива ремня навесного оборудования, но между торцом вала и шайбой болта ставим втулку.

    Чтобы определить положение распределительных валов нужно демонтировать 2 заглушки, расположенные с их торцов.

    Для этого их необходимо проткнуть в центре отверткой и вытащить.

    Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси (как на фото сверху).

    Вот теперь понадобится первое специальное приспособление — фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.

    Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент — упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. Номер 1 на фото частично разобранного мотора.

    Если ВМТ выставлена правильно, упор будет вкручен до конца резьбы.

    Ключом на 13 ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, поворачиваем по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение зубчатого ремня.

    Демонтируем ГРМ‐ремень и оба ролика.

    В обратном порядке устанавливаем новый ГРМ‐ремень и ролики. На ремень нанесены направления — он должен вращаться по часовой стрелке.

    Удаляем весь специнструмент. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, пока не совпадут торцы распредвалов.

    Обратно вкручиваем фиксатор коленвала для проверки попадания в ВМТ.

    Если он вкрутился до конца резьбы, установка ремня выполнена правильно.

    Откручиваем фиксатор, ставим на место резьбовую заглушку и новые заглушки распредвалов.

    Далее собираем снятые элементы.

    Процедура замены ГРМ-ремня и роликов одинакова для всех Ниссан Альмера серии G15 российской сборки – независимо от года выпуска. Главное условие – двигатель K4M. На ранних моделях стояли другой «движки», поэтому процедура замены ремня ГРМ на них — иная. А вот на Nissan Almera Classic вообще используется цепь на приводе ГРМ. На Классике менять ремень не нужно.

    Процесс замены непростой. Можно пробовать сделать все самостоятельно, если есть гараж, инструмент и несколько часов свободного времени. Но если вы обратитесь в автосервис, сможете сэкономит время — да и цена услуги не так высока.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: