Меняем тормозные колодки на Дастере
Данный контент раскрывает вопросы, которые связаны с заменой тормозных колодок на передних колесах 4х4 двухлитрового Рено Дастер, не прибегая к услугам СТО. При этом, эти части тормозной системы на автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,5dCi различны. Поэтому на них устанавливаются и разные тормозные колодки. Но, технология замены на трех моделях Рено практически идентична.
Видеоролик показывает детальный порядок смены колодок на передних колесах Рено
О замене тормозных колодок: самостоятельное снятие и установка задних колодок на Дастере.
Для переустановки необходимо воспользоваться таким инструментом
- Новый комплект ;
- Отвертка с прямым шлицем;
- Ключ-шестигранник №7;
- Пассатижи
Перед сменой в Renault Duster, неважно передние или задние они, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в тормозном резервуаре. Если он полностью заполнен, то следует шприцом убрать излишки, чтобы при замене она не выливалась из бачка. По завершении процесса нужно восстановить объем жидкости до нормы.
- После снятия колеса сначала необходимо перевести подальше от колодки поршень. Отвёртку вставляем в паз тормозного узла, расположенный между корпусом и колодочкой. При этом тормозной поршень должен быть отодвинут как можно дальше.
- Следующий шагом будет снятие двух пластиковых колпаков с нижнего и верхнего болтов, которыми фиксируется тормозной узел.
- В любой последовательности выкручиваем с помощью шестигранника эти болты.
- Завершающей операцией является извлечение скобы или пружины фиксирующего механизма. Для этого используем либо пассатижи, либо отвертку.


Аналогичную процедуру при монтаже выполняем на втором колесе, независимо передние это или задние колодки.
Предлагаем вам ознакомиться со сравнениями Рено Дастер с другими моделями.
Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре
В Renault Duster после установки узла на место необходимо восстановить количество жидкости в баке. Кроме того, необходимо проверить герметичность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.
Перед выездом необходимо произвести прокачку системы, нажав несколько раз на педаль. Это позволит вернуть поршень на свое место.
Вначале эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не полностью притерта к поверхности тормозного диска. Через небольшой промежуток времени система восстановиться полностью.
Нормы и рекомендации по замене колодок
Замена тормозных колодок на Рено Дастер рекомендуется производить после износа фрикционной поверхности свыше 6 мм, а также при неодинаковом износе колодки. Это чревато появлением при езде посторонних скрипов и шумов, а также повышенного изнашивания дисковой поверхности. Необходимо регулярно проверять состояние передних и задних тормозных колодок.
В зависимости от режимов вождения, данные комплектующие прослужат от 30000 км до 60000 км. Если тормоза, с вновь установленными колодками, не эффективны, рекомендуется затянуть ручник. При плохой регулировке ручника, тормозные колодки на задних колесах имеют повышенный зазор между тормозным барабаном.
Какая марка колодок лучше
Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.
Можно приобрести и «неродные» колодки, которые по качеству будут аналогичны.
Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:
- Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
- Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.
Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.
Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.
- Hankook Frixa FPS05
- LYNXauto BD6317
Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.
Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi
- № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
- №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
- GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
- BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.
Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер
В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.
- Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
- Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.
Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм
- Базовые: артикул 402064151R производства Renault – начальная стоимость от 5,5 тыс. руб.:
- Альтернативная модель: артикул 0986479777 производства Bosch – стоимость приобретения от 2,5 тыс. руб. На российском рынке можно купить и другие модели-аналоги. Однако, они имеют невысокие показатели надежности и качества.
Замена тормозных колодок на Рено Дастер
Рано или поздно необходима замена тормозных колодок на Рено Дастер, как правило, потребность в замене возникает по достижению 30-60 тысяч килолитров, когда толщина, достигает придельного значения.
Важно отметить, что процесс по замене у переднего и заднего привода имеет определённые отличия, однако у задних тормозов конструкция схожа, основное отличие в том, что у версии 4×4 барабан крепится при помощи звездочки, а у версии с моно приводом прикручен ступичной гайкой.
Замена
Чтобы поменять передние тормозные колодки на Рено Дастер следует приготовить седлающие инструменты:
- Шестигранник на семь
- Плоская отвертка, у которой широкий конец
- Пассатижи
Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние тормозной жидкости, и если ее много желательно взять шприц и убрать лишнюю жидкость, так как вовремя замены она может вылиться из бачка. Когда все работы будут окончены, жидкость нужно будет долить до нормы. Так же следует знать, что менять необходимо весь комплект, так как будет происходить неравномерный износ, и автомобиль при торможении будет вести в сторону.
Когда все подготовлено, переходим к работе:
- Первым делом поднимаем автомобиль домкратом и снимаем необходимое колесо, затем берем отвертку и вставляем ее между корпусом и колодкой в отверстие суппорта, отодвигаем поршень как можно дальше, это нужно сделать для того чтобы раздвинуть колодки и поршень.
- Снимаем колпачки у болтов, которые закрепляют суппорт, находятся они в нижней и верхней части.
- Берем шестигранник и откручиваем эти болты.
- При помощи пассатижей снимаем скобы и пружинный фиксатор
- Когда пружины сняты, отделяем от диска суппорт, таким образом, чтобы внутренний остался на суппорте, а внешний на диске.
- Прежде чем будет произведена замена передних тормозных колодок на Рено Дастер, нужно будет взять щетку и зачистить все места от грязи и пыли.
- Когда все будет чисто, берем новую колодку и размещаем ее на внешнюю сторону диска, а вторую устанавливаем на суппорт
- Когда на тормозном диске будет зафиксирован суппорт, можно все собирать обратно
Менять передние колодки Рено Дастер следует, когда происходит неравномерный износ, и вовремя движения появляется скрип, или когда толщина их будет меньше шести миллиметров.
Так же помимо колодок может потребоваться и замена тормозных дисков, поэтому необходимо знать их объём и каталожный номер.
Двигатели с объёмом полтора и 1.6 литров имеют диски 269 миллиметров, а номер:
- Оригинальные Renault 402066300R
- Аналог Bosch 098479779
Двигатель с объёмом два литра имеет диски с объёмом 280 миллиметров
- Оригинальные Renault 402064151R
- Аналог Bosch 0986479777
Есть, конечно, и другие аналоги, но эти пользуются большей популярность среди автовладельцев.
Замена задних тормозных элементов
Задние тормозные колодки Рено Дастер меняются в случае износа барабана, или по достижению толщины меньше двух миллиметров. Перед заменой, следует проверить состояние жидкости, и если она близка к максимальной отметке, то нужно откачать часть шприцом, чтобы вовремя замены она не вытекала.
Прежде чем приступать к замене автомобиль нужно снять со стояночного тормоза, после этого снимаем колесо, и демонтируем барабан, сжав колодки между собой. Чтобы их сжать и снять барабан нужно взять обычную отвертку и засунуть ее в отверстие для болта, которая предназначена специально для фиксации колеса. Когда колесо зафиксировано, находим храповую гайку, которая располагается между барабаном и механизмом управления зазором колодки, и снизу вверх проворачиваем ее, так чтобы длина в распорном приспособлении становилась меньше.
Замена на полном приводе
Замена задних тормозных колодок Рено Дастер происходит примерно также как и других вариантах.
Конструкция
- Берем ключ TORX-40 и откручиваем пару винтов, благодаря которым крепится к ступице барабан, и снимаем его
- Снимаем и убираем при помощи пассатижей и отвертки нижнюю и верхнюю пружину
- Отсоединяем пружину, которая регулирует зазор
- Берем пассатижи, и откручиваем пружину опорной стойки и чашку пока в чашке не совместится наконечник стойки и отверстие
- Все отделившиеся детали убираем
- Вынимаем колодку
- Берем отвертку и отсоединяем от рычага колодки наконечник стояночного тормоза
- Отсоединяем наконечник у пружины и троса и снимаем тормозную часть
- Отсоединяем пружину с планкой храпового механизма и убираем колодку
- Собираем все в обратном порядке
Перед установкой новой детали, необходимо проверить состояние тормозных цилиндров, после чего чистим поверхность от грязи, и смазываем храповой механизм.
Замена колодок Рено Дастер с передним приводом имеет свои особенности.
- Их необходимо свести, так же как и в первом варианте
- Берем отвертку и снимаем колпачок ступицы
- У подшипника ступицы выворачиваем гайку при помощи торцевой головки
- Снимаем барабан делать это нужно вместе с подшипником
Далее проводим все работы, как и в версии с полным приводом. В конце барабан закрепляем при помощи новой ступичной гайки.
Как было сказано выше у внедорожника с разным приводом разные тормозные запчасти:
- Полный привод имеет номер детали 440607493 R
- Передний привод номер: 7701210109
Меняя колодки, меняются и стягивающие пружины с каталожным номером: 7701205518
Регулировка
Когда все тормозные колодки Рено Дастер поменяны, необходимо произвести регулировку. Ее можно произвести путем нажатия несколько раз педали тормоза и задержанием в положении нажатия на несколько секунд, поднимается стояночный тормоз. В это момент появятся небольшие щелчки, ручной тормоз держим до того момента пока щелчки не пропадут. Проверяем состояние тормозной жидкости и в случае необходимости доливаем.
Знаете ли Вы, как происходит замена тормозных колодок Рено Дастер
Колодки являются частью тормозной системы. Этот элемент состоит из стальной пластины с фрикционной накладкой, которая со
временем приходит в негодность из-за постоянного трения. Материал, из которого изготавливается деталь, должен быть износостойким, теплоустойчивым. Должен обладать высоким коэффициентом трения. От этих показателей зависит эффективность торможения машины. Накладка обычно изготавливается из графита, каучука, минеральных волокон. Основная задача такой детали — сжимать тормозной диск или барабан. В результате колесо начинает вращаться медленнее, а
машина останавливается.
В дисковых тормозах устройства расположены снаружи колеса, поэтому не защищены от воздействия пыли, грязи, попадания камней. В барабанной системе торможения устройства находятся внутри колеса, поэтому считаются более долговечными.
Передние по размеру чуть больше, чем задние. При торможении они выдерживают основную нагрузку, износ на них проявляется интенсивнее.
Хозяину рено дастер, как и владельцам других машин лучше иметь представление о замене и ремонте этих запчастей. Даже элементарные. О том, как происходит замена передних тормозных колодок на рено дастер — на простом языке рассказано в этой статье. Если даже после изучения материала процедура будет казаться сложной, можно посмотреть, как происходит ремонт передних колодок, используя видео.
Заводские колодки для передней оси — цена и артикул
Производители всегда рекомендуют использовать при ремонте оригинальные запчасти. У Рено Дастер заводским вариантом является французская модель Renault 4106 084 81R. Стоимость этих деталей составляет от 1900-3500 рублей.
Основные неисправности
Детали больше всего изнашиваются не из-за пройдённого километража, а из-за непостоянных факторов: стиля вождения, химических показателей самих тормозных механизмов, погодны, совместимости материала детали с материалом диска и т.д. Ошибочно мнение о том, что эти запчасти следует менять через одинаковые дистанции пробега.
Именно эти детали отвечают за длину пути при торможении и за безопасность в целом. Их нужно менять, если обнаружены следующие неисправности:
- при торможении и поворотах слышен шум, писк, скрип, будто колесо об что-то трётся;
- снаружи видны повреждения — царапины, вмятины, потёртости;
- барабаны или диски повреждены;
- для остановки машины нужно вжать педаль тормоза сильнее, чем обычно, при этом она вибрирует;
- если автомобиль оборудован электрическим датчиком износа запчасти, то он будет пищать во время торможения, а на панели высветится ярлычок;
- при движении руль «не слушается», переднюю или заднюю часть машины уводит с дороги в какую-либо сторону;
- на скользкой дороге легко возникает занос.
Нельзя экономить на ремонте механизмов торможения, поэтому лучше покупать заводские варианты или качественные аналоги, которые подходят модели автомобиля.
Как происходит замена передних тормозных колодок
Перво наперво удостовертесь в наличии тормозной жидкости. Если она есть — её убирают. После окончания ремонта её надо
долить по необходимости до нормальной отметки.
Процесс замены:
- Машина поднимается с помощью домкрата, затем снимается колесо.
- Отвёртка вставляется между колодкой и корпусом. Несколькими движениями поршень отодвигается подальше.
- Снизу и сверху суппорта снимаются колпачки с болтов.
- Шестигранником откручиваются болты.
- Пассатижами снимаются скобы, пружинный фиксатор.
- Суппорт отделяется от диска так, чтобы внутренняя часть колодки осталась на суппорте, а внешняя — на диске.
- Щёткой или пылесосом очищается вся грязь.
- Одна часть колодки ставится на внешнюю сторону диска, вторая часть крепится на суппорт.
- После этих действий суппорт фиксируется в исходное положение, закручиваются болты, надеваются колпачки.
- Колесо устанавливается обратно.
Аналогично поступают со вторым колесом. Важный нюанс: площадь соприкосновения дисков с новыми запчастями небольшая. При первых 100 км пробега следует водить осторожно, ведь путь при торможении может быть больше обычного. Чтобы суппорт встал правильно сразу после ремонта, нужно нажать педаль тормоза несколько раз.
Инструменты для замены — что приготовить заранее
Для ремонта передних колодок на Рено Дастер нужны инструменты:
шестигранник на 7 мм;
широкая плоская отвёртка;
Чтобы машина при попытке затормозить не съезжала в сторону, устройства необходимо менять для всей оси. Так износ
механизмов будет равномерным.
Регламент по замене тормозных колодок
Чтобы оценить состояние запчастей, нужно пройти плановый техосмотр, где профессионал скажет, нужно менять механизмы
сейчас или можно ещё подождать. При обнаружении поломок не стоит затягивать с ремонтом. По регламенту у Рено Дастер они
заменяются через каждые 15-20 тыс. км пробега. Этот показатель зависит от способа эксплуатации автомобиля.
Если по какой-то причине ремонт машины нужно отложить, то с изношенными деталями нужно ездить без спешки. При резком нажатии педали
тормоза испорченные механизмы могут вообще оторваться от дисков.
Какие передние колодки поставить — производители, цены аналогов
Новые передние тормозные колодки на рено дастер можно купить в магазине автозапчастей. Или заказать через Интернет, там же можно узнать какая на них цена.
Следующие рекомендации, позволят отличить хорошие тормозные передние колодки на Рено Дастер от фальшивки.
Деталь продаётся с качественной упаковкой, на которой надписи без ошибок, с инструкцией. Цена не должна быть сильно занижена. Сама деталь соответствует модели автомобиля. Цена ABS 37760 в среднем от 1500 рублей. Страна-производитель — Нидерланды. Продукт этого бренда отличается бесшумностью, эффективной работой в широком диапазоне температур. Механизмы ABS зарекомендовали себя на международном рынке — используются для таких марок, как Mazda, Subaru, Renault Duster, Hyundai, Toyota. На любых совремменных машинах.
BOSCH 0 986 424 795 является лучшим выбором, если нет возможности найти заводские запчасти. Их средняя цена — 1600 рублей, производятся в Италии, Китае. При покупке лучше выбрать итальянские варианты, так как китайские могут уступать в качестве.Хорошие немецкие автозапчасти ATE 607266 стоят в среднем от 2200 рублей. Изготавливаются из экологически чистой фрикционной смеси. Накладка имеет однородный цвет без инородных пятен. Поверхности, которые прижимаются непосредственно к диску или барабану, ровные. Сколы или углубления по краям не должны
превышать 1% от общей площади рабочей поверхности.
Изделие гладкое, без трещин.
Как поменять передние тормозные колодки Рено Дастер
Рано или поздно владелец любого автомобиля может столкнуться с необходимостью поменять ту или иную деталь. Рено Дастер – не исключение, и замена передних тормозных колодок – вопрос времени, как и у других машин от Рено.
Когда менять передние тормозные колодки
Многие элементы автомобиля со временем изнашиваются и это нормально. Если Дастер прошел уже двадцать тысяч километров, то при таком пробеге передние колодки могут порядком «исхудать». Необходимо, чтобы толщина колодок с учетом подложки была как минимум 7,5 для дисков в 280 мм или 8,1 мм для дисков в 269 мм. Износ этих элементов опасен.
Первый тип дисков устанавливается на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым мотором F4R или дизельным агрегатом 1,5 dCi. Вариант дисков диаметром в 269 мм устанавливается на те модели, которые обладают 1,6-литровым мотором K4M.
Если толщина приближается к указанному значению, следует как можно скорее осуществить замену. Чтобы понять, не пора ли к этому приступить, нужно для начала измерить толщину деталей, которые необходимо заменить. Для этого следует ослабить болты крепления колеса Дастера, поднять автомобиль при помощи домкрата, снять колесо и произвести измерение. Последнее делается за счет штангенциркуля, оснащенного глубиномером.
При этом стоит обратить внимание и на состояние тормозных дисков Дастера: для дисков диаметром в 280 мм толщина не должна быть меньше 21,8 мм, а диски в 269 мм не должны быть тоньше 19,8 мм. Если вовремя не произвести замену, то при торможении будет раздаваться звук, похожий на писк. В идеале следует проверять эти параметры в ходе технического обслуживания Renault Duster, которое стоит проводить каждые пятнадцать тысяч километров пробега.
Какие выбрать
Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.
Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.
Проверка уровня тормозной жидкости
Если ясно, что замена необходима, то для начала следует сделать кое-что еще. Нужно выяснить, какой уровень тормозной жидкости в бачке Дастера. Последний еще называют тормозным резервуаром. В том случае, если бачок заполнен, то необходимо удалить излишки. Делается это при помощи шприца.
В противном случае жидкость будет выливаться из резервуара. После того, как будет произведена замена старых деталей на новые, необходимо будет восстановить уровень жидкости до нормального показателя. Это делается уже после всех остальных работ.
Рено Дастер замена передних тормозных колодок
Чтобы самостоятельно осуществить всю процедуру понадобятся как минимум: пассатижи, ключ-шестигранник под номером «7», шлицевая прямая отвертка, а также новый комплект замены. Весь процесс не то что бы сложный, но весьма трудоемкий и ответственный, так что не стоит заниматься этим, на ночь глядя.
Вот из каких этапов состоит замена у Renault Duster:
- Снятие колеса.
- Снятие пластиковых колпаков.
- Выкручивание крепежных болтов.
- Снятие пружины фиксирующего механизма.
- Вытягивание узла из диска.
- Очистка места установки.
- Установка внешней колодки на диск.
- Закладывание другой в тормозной узел.
- Закрепление суппорта на диске.
- Выполнение сборки (в обратной последовательности).
За эти десять этапов осуществляется смена лишь на одном колесе. Кстати, описанный метод актуален не только при снятии и замены передних тормозных колодок, но и в случае, если пора менять задние колодки. Каждый этап имеет свои нюансы, которые лучше осветить.
Возможные нюансы
Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.
Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.
Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.
Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.
Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера. Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть. Внешняя же должна остаться на диске.
Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.
Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер. Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону. Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.
В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.
Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.
Заключение
В заключение, стоит отметить, что замена тормозных колодок на Рено Дастер – необходимое мероприятие. Производить ее следует после каждых 15 тысяч километров пробега. Если нет вообще никакого опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить эту операцию профессионалам.
Видео
Замена салонного фильтра и очистка испарителя кондиционера
Замена салонного фильтра и очистка испарителя кондиционера.
Данную операцию я провожу раз в год!
Далее фото с комментариями:
Собственно фильтр и очиститель кондиционера “Ликви Молли”
Так же понадобиться вот такой инструмент:))
Сам фильтр прячется вот тут:
Начинаем его доставать. Грязь уже посыпалась, но для этого у нас есть пылесос:)
Вот он “красавец”!:)
Если бы фильтра не было, это всё было бы в салоне!
А вот так выглядит место куда установлен фильтр. Слева испаритель.
Теперь берем баллон с очистителем и заливаем им испаритель, предварительно его пропылесосив.
Так же проливаем воздуховоды
Всё залитое/перелитое стечет через отводок для сброса конденсата:)
Упс!:) Опять какая то грязюка нападала, придется еще немного попылесосить:)) Щелевая насадка туда пролезает.
Ну и после того как всё пропылесосенно, вымыто и подсохло, устанавливаем новый фильтр. Вот для сравнения фотка нового и старого:
Ну а это уже установленный новый фильтр:
Теперь включаем кондей и вентилятор на 4ю скорость чтоб всё подсохло окончательно.
Воздух в машине стал свежее и приятнее. Единственное, к этому очень быстро привыкаешь, и к вечеру уже перестаешь это замечать:)
Всем удачи на дороге!
Renault Logan 2011 — расходники
Машины в продаже
Renault Logan, 2011
Renault Logan, 2013
Renault Logan, 2006
Renault Logan, 2009
Комментарии 31
Спасибо за информацию!
Дайте каталожный номер фильтра
Здоровски! не знал про это!
Сам фильтр не чистит на 100%, крупный мусор поймал и все, пыль все равно пройдет, и руки тут ни при чем.
ох ещё как причём…
Самый хороший очиститель испарителя — это водитель, а чем это уже детали, но не думаю что какой-то намного лучше других, главное почистить.
Главное не просто почистить, а чтобы толк был от этого…
Замена фильтра — вот это толк, все остальное так …дополнительные траты денег, составы очистителей примерно одинаковы.
фильтр не закрывает на 100% испаритель и чистить его нужно в любом случае…можно поехать в сервис там куска за 2 вам его помоют, а можно купить хорошее средство и почистить самому, если конечно руки от куда надо растут…
Суть очистителя, не только помыть испаритель, но и сделать антисептическую обработку, т.к на испарители всякие там бактерии и другая “плесень заразная” образуется.
Посути можно купить в обычной аптеки “хлоргексидин” за 5 копеек или другой какойнить антисептик, и обработать им. Ах да! Приятного лимонного аромата у хлоргексидина не будет:))
Кстати, кто-то в логанклубе уже писал отчет по обработке хлоргекседином.
Вообще это как бы и так всем известно)))))
Суть очистителя, не только помыть испаритель, но и сделать антисептическую обработку, т.к на испарители всякие там бактерии и другая “плесень заразная” образуется.
Посути можно купить в обычной аптеки “хлоргексидин” за 5 копеек или другой какойнить антисептик, и обработать им. Ах да! Приятного лимонного аромата у хлоргексидина не будет:))
Кстати, кто-то в логанклубе уже писал отчет по обработке хлоргекседином.
хлоргекседин, базара нет, я им вывел зпах от ссак кошачьих с сиденья. Но его на испарительно не так удобно фигачить как жижу из баллона. Баллоны сам покупаю одни из дешевых, так как принцип один и тот же
Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1
Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.
Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Renault Logan I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.
Этапы замены фильтрующего элемента Рено Логан 1
До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.
Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга (фаза 2) первое поколение, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.
Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Логан 1 не вызывает никаких проблем.
Где находится
Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Рено Логан 1 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.
Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.
Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Если установлена заглушка
Большинство автомобилей Рено Логан первого поколения не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:
- острый строительный нож с небольшим лезвием;
- полотно ножовки;
- наждачная бумага.
Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.
-
Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.
Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.
Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.
В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.
Устанавливая впервые на Рено Логан салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах первого поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.
Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:
-
Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.
Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.
Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.
Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.
При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.
Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Логан 1 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.
Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.
Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Logan I два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.
Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:
- При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
- При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
- Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
- Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
- Появление шум при включении вентиляции на максимум.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 42 мм
- Ширина: 182 мм
- Длина: 207 мм
Как правило, иногда аналоги для Renault Logan I могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Рено Логан первого поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:
- 272776865R
- 7701059997
- 7701062227
- 7711426872
- 8201055422
- 8201153808
- 8201370532
- 8671018403
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Логан первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
- FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
- FRAM CFA9691 – из активированного угля
- KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- BIG Filter
- Nipparts
- Purflux
- Невский Фильтр nf
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Logan I на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Как снять салонный фильтр на рено логан: рассматриваем во всех подробностях
Для комфортной езды современный автомобиль комплектуют фильтром салона. Он отвечает за очищение потока воздуха, поступающего внутрь авто. Так как пыли на российских дорогах много, то применение салонного фильтра необходима.
Когда менять и какой салонный фильтр ставить на Логан
Периодичность замены салонного фильтра Рено Логан, такая же, как и в замены масла в двигателе — 15,000 км пробега. Если фильтр за этот интервал не сильно загрязнился, его можно продуть и установить обратно до 30,000.
Номер оригинального салонного фильтра — 272772835R. Аналоги: MANN CU1829 (или CUK1829), MAHLE LA230, FRAM CF9691, BOSCH 1987432120 и многие другие.
Установка(замена) фильтра салона Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер
Врезка фильтра салона, для удобства продемонстрированная на снятой панели отопителя. Аналогично на рено Сандеро, Дастер, лада Ларгус,Ниссан Альмера. Кайфовые знания о Рено http://remontiruemrenault.ru/ https://vk.com/remontiruemrenault Инстаграм https://www.instagram.com/remontrenault/ По вопросам рекламы пишите [email protected]
Как поменять салонный фильтр Логан
По умолчанию салонный фильтр на Рено Логан отсутствует. Корпус закрыт заглушкой, которую легко вырезать канцелярским ножом. После этого можно установить салонный фильтр, который идет с крышкой.
Салонный фильтр находится под бардачком слева, возле того места, где обычно расположена левая нога переднего пассажира. Чтобы заменить фильтр, нужно потянуть его в сторону и чуть вверх, вытаскивая из корпуса.
Для установки новый фильтр надо слегка сжать и запихнуть в корпус, начиная с верхнего края.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Для чего нужен фильтр салона?
Независимо от того где вы передвигаетесь, через салон автомобиля за 1 час пути проходит порядка 200000 литров воздуха. И для того чтобы очистить его от всевозможных загрязнений таких как: песок, пыль от дорог, пух от деревьев, насекомые, грибки и т.п, автомобилю и требуется салонный фильтр.
Если же такой фильтр отсутствует, то не только весь салон будет покрыт одним большим слоем пыли, но и существенно ухудшится работа системы кондиционирования воздуха.
Если бы не фильтр вся эта грязь попала бы в салон Логана, а потом в Ваши лёгкие
Наличие качественного и исправного фильтра позволяет очистить до 90-95 % всех входящих в салон вредоносных примесей на протяжении всего срока использования. Поэтому через 15000 -20000 км пробега или каждые 2 года, подобное устройство следует менять.
Салонный фильтр на Рено Логан
Несмотря на всю важность салонного фильтра, завод изготовитель автомобилей Рено Логан в России, не предусмотрел его установку прямо с завода, закрыв его пластмассовой заглушкой. Убедиться в его отсутствии, можно заглянув под левую ногу со стороны переднего пассажира.
Справедливости ради хочется отметить то, что дорогие комплектации салонный фильтром всё же компонуются!
Для того чтобы провести работы по демонтажу заглушки, понадобится острый нож или ножовочное полотно.
-
С помощью этих инструментов, по контуру вырезаем отверстие, делая ровные распилы, чтобы не задеть важных деталей системы вентиляции.
Осторожно начинаем резать. Первое отверстие можно проделать проще, если нагреть нож от огня, например с зажигалки, тогда нож легче войдёт в пластмассу
Вырезанное отверстие очищаем от результатов распила и накопившейся грязи. (очистку можно производить как пылесосом, так и включением печки на полную мощность, если печка не включается, может иметь место поломка моторчика печки).
Готовое отверстие, как говорится доработать напильником!
Фиксируем вновь установленный салонный фильтр.
Новый салонный фильтр на своём «законном» месте
Подробно в материале: установка салонного фильтра на Рено Логан.
Процесс замены салонного фильтра (+фото)
Замену салонного фильтра следует проводить следующим образом:
-
Замену фильтра производят, демонтировав его из своего посадочного места, а для этого надо потянуть за пластмассовую крышку в нижней части корпуса.
Вытаскиваем фильтр за его крышку
Посадочное место салонного фильтра вблизи
Корпус фильтра крепится сначала сверху упорным штифтом, а потом снизу до щелчка.
Сгибаем «гармошкой» и вставляем в посадочное место
Обратите особое внимание, что установка предварительно очищенного старого фильтра не допускается. Так как внешне он может быть идеально чистым, а на самом деле внутри пор находятся вредные вещества.
Какой фильтр выбрать?
Поскольку система вентиляции воздуха Рено Логан создана достаточно просто, производитель не устанавливает жёстких мер к изготовителям салонных фильтров для своего автомобиля. Чтобы узнать о том, какой фильтр необходим именно вам, вы можете обратиться в специализированный магазин или воспользоваться советами от опытных Логановодов.
Одними из самых подходящим продуктов являются:
- Оригинальный фильтр – (артикул) 7701062227
- AMC – NC2008 9 (обычный).
- Delphi – артикул TSP0325178 (обычный или …178C угольный)
Delphi – артикул TSP0325178
Аналог салонного фильтра Filtron K 1152
Если отдать предпочтение системам угольной фильтрации-то, воздух станет ощутимо лучше.
Выбирая в магазине подобные системы очищения воздуха в Рено Логан, обращайте внимание на наличие специальной пластиковой крышки, благодаря которой установка и фиксация устройства будет происходить намного качественнее.
Для примера! Старый и новый салонный угольный фильтры
Как снять фильтр?
Для снятия фильтра салона потребуется:
- Отодвинуть сидушку пассажира до упора.
- Подсветить фонариком или телефоном место под бардачком, так проще увидеть фильтр.
- В последней фазе нужно отщелкнуть элемент и аккуратно его вытащить.
После снятия старого фильтрующего элемента на Рено Логан можно заметить грязь с пылью, которые скопились в нем. Все это могло попасть внутрь салона и осесть в легких. Поэтому фильтр стоит менять чаще.
Для того чтобы проверить насколько качественно был осуществлён монтаж, включите на полную мощность обдув воздуха по салону. Если из стыков фильтра не доносится посторонних звуков и ветра, значит, установка была осуществлена правильно.
Этапы замены
Если комплектация автомобиля предусматривает фильтр салона, то его меняют каждые 30 тысяч километров. Так написано в инструкции по эксплуатации Рено Логан. Но на наших дорогах пыли и грязи больше, чем в Европе. Поэтому мастера по ремонту автомобилей советуют проводить замену фильтрующего элемента чаще, примерно каждые 15–20 тысяч километров.
Напомним, что фильтр салона расположен снизу передней панели в задней части. Добраться к нему можно с правой стороны. Для снятия специального инструмента не надо, кроме фонарика или осветительной лампы. Фильтр зафиксирован одной защёлкой.
Порядок снятия
- Отодвинуть сидение пассажира максимально назад.
- Направить световой поток от фонарика или лампы под бардачок – так легче увидеть фильтр салона.
- Отщёлкнуть фильтрующий элемент снизу и аккуратно вытянуть его.
Как добраться до салонного фильтра Рено Логан второго поколения
Если внимательно посмотреть на старый фильтр, то можно увидеть, сколько там скопилось грязи и пыли. Представляете, что это все могло бы быть в салоне и оседало у нас на лёгких? Не экономьте на своём здоровье – чаще меняйте фильтрующий элемент.
Какой покупать?
Просмотрев несколько десятков заметок и постов на автомобильных форумах, делаем вывод, что какой-то чёткой рекомендации по выбору и покупке салонного фильтра нет. В основном используют идеальный принцип: соотношение цены и качества. Цена его выше, чем у обычного воздушного фильтра. Будьте готовы к этому.
Единственное, что советуют автовладельцы, – это использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше. Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет тёмно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.
Лучше на Рено Логан устанавливать угольный салонный фильтр
Для информации. Оригинальный номер салонного фильтра 7701 062 227. Этот фильтрующий элемент также устанавливается на Nissan Micra, Renault Megane. Перед покупкой внимательно изучите упаковку. Коробка не должна быть помятой. На упаковке «правильный» производитель указал, для каких моделей подходит этот фильтр.
Установка нового фильтра
- Продуйте воздухом и очистите от загрязнения место установки.
- Достаньте новый фильтр из упаковки.
- Сомните немного один край и заведите верхнюю часть каркаса фильтра в установочное гнездо.
- Всуньте фильтр до щелчка.
Процедуру замены салонного фильтра на Рено Логан выполнить своими руками не составит труда. Предлагаем посмотреть соответствующий ролик.
Какой фильтр выбрать?
Оригинальные салонные фильтры заводского производства имеют номер 272775374R, предназначены для автомобилей первого поколения (2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012 год выпуска) и 272773016R — для авто второго поколения (2014, 2015, 2016 год выпуска). Тип устройства не связан с комплектацией и объемом двигателя и одинаков для Logan с движками 1.4-1.6, и Duster 2.0. Оригинальные элементы имеют недостаток — высокую стоимость, поэтому неоригинальные более популярные.
Классические фильтры, рекомендованные к установке, можно увидеть в галерее.
Фильтры среднего качества выпускают в России, например, Невский фильтр — очистительный элемент на угольной основе.
Коды очистительных продуктов, которые подходят для Рено Логан:
- Оригинал. Имеет код 7701062227 (угольный).
- Delphi. Имеет код TSP0325178C (также угольный).
- Delphi. С кодом TSP0325178 (обычный).
- AMC. NC2008 9 (обычный).
При покупке очистительного элемента нужно убедиться, что на нем присутствует пластиковая крышка. Она предназначена для надежного закрепления. Если крышка отсутствует, то не удастся в должной мере осуществить установку фильтрующей системы.
Если в комплектации нет фильтра салона
Большинство автомобилей Рено Логан не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки фильтрующего элемента понадобятся:
- острый строительный нож с небольшим лезвием;
- полотно ножовки;
- наждачная бумага;
- фильтр салона;
- один саморез.
Итак, приступим к установке:
-
Вырезать заглушку с помощью ножа и ножовки. Будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль.
Вырезаем заводскую заглушку с помощью ножа и полотна от ножовки
Обработать края наждачной бумагой.
После вырезания заглушки фильтра салона обработать края наждачной бумагой
Вставить новый фильтр до щелчка. Перед установкой немного согните его.
Перед установкой немного согните фильтр, так будет легче его установить
Закрепить салонный фильтр саморезом.
Закрепите фильтр салона саморезом
Отличия в установке на Рено Логане I и II поколения
Особой разницы по замене салонного фильтра на автомобиле Renault Logan и Renault Logan 2 нет. Месторасположение его одинаково. Порядок выполнения работ такой же.
Единственное отличие, которое можно заметить, – это разная форма пластмассовых заглушек. Процедура врезания и установки не отличается.
Салонный фильтр делает езду комфортной. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет заметно лучше.
Если Рено Логан не оборудован фильтром салона, то настоятельно рекомендуем установить его. Модернизацию автомобиля выполнить самостоятельно нетрудно, специальных навыков и умений не потребуется. А времени это займет не больше 30–40 минут. Удачи!
Установка нового салонного фильтра
Установку салонного фильтра осуществляют:
- когда стоит заглушка;
- вместо старого, пришедшего в негодность, фильтра.
Процесс установки фильтра салона показан в видео от автора autologan.
Вместо старого фильтра
Чтобы заменить старый фильтр на Renault Logan, выполните действия:
- Для начала нужно вытащить старый очистительный элемент из места расположения. Тянем за пластиковую ручку снизу крышки.
- Осуществляем чистку месторасположения фильтра от различных частиц и грязи, которые скопились во время эксплуатации автомобиля. Они могут отрицательно сказываться на работе нового устройства. Для более удобной очистки можно применить пылесос, но проще всего использовать старую тряпку.
- Произвести смену салонного элемента. Не рекомендуется повторно использовать старый фильтр, даже после очистки его клапанов и промывки. Когда будет происходить установка нового устройства, нужно сжимать с обеих сторон переднюю часть, в противном случае фильтр не пройдет в пазы. Сначала крепят верхнюю часть, а потом низ до защелкивания. Если вы услышали щелчок — это означает, что фильтрующий элемент установился на место плотно.
- После того как выполнены все действия, нужно убедиться в том, что система работает правильно и все загерметизировано. Для проверки включается режим обдува на максимальную мощность и осматриваются щели конструкции. Если воздух нигде не проходит, значит, работа сделана правильно.
Если стоит заглушка
В случае когда самому приходится устанавливать фильтр в кузове, где стоит заглушка, необходимо:
- При помощи ножа или скальпеля подрезать заглушающую часть. Резать нужно аккуратно, не задевая внутреннюю составляющую вентиляционной системы. После этого откроется отверстие — место под фильтр, однако, он пока не установлен. Чтобы не вырезать отверстие большего или меньшего размера, можно воспользоваться замерительным инструментом, это повысит точность.
- Необходимо осуществить очистку от грязи, пыли и осадка. Все это накапливается там за время использования автомобиля.
- После того как выполнены все описанные выше условия, устанавливаем сам фильтр в пазы.