Замена тормозных колодок задних шевроле круз: рассматриваем досконально

Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками: артикулы

Регламент замены тормозных колодок на Шевроле Круз сильно зависит и от качества фрикционных накладок, и от стиля вождения. Поэтому важно выбрать такие тормозные колодки для замены, чтобы они были не только эффективными и комфортными в работе, но и долговечными. Замена задних колодок на Шевроле Круз не доставит много хлопот, но знать артикулы и полезные советы при выборе лучше ещё до начала работы.

Какие лучше задние тормозные колодки на Шевроле Круз

Перед тем как выбрать лучшие (для конкретного случая, конечно) задние колодки на Круз, желательно убедиться в исправности элементов тормозной системы.

Задние тормозные колодки.

На долговечность фрикционных накладок, шумы и скрипы при торможении, эффективность работы могут влиять не только сами колодки, но и:

  • состояние тормозных гидравлических магистралей и шлангов;
  • качество и состояние демпферных и удерживающих пластин заднего суппорта;
  • плотность и герметичность манжеток, пыльников;
  • состояние тормозного диска;
  • элементы регулировки и распределения тормозного усилия.

Любая из подобных неисправностей может привести к неравномерному износу задних колодок на Крузе, появлению шума при срабатывании тормоза и неэффективности работы. Приступать к выбору новых колодок стоит только после полной диагностики системы.

Заводские колодки

фирменные колодки с каталожным номером GM 13319294

С завода на Шевроле Круз устанавливают фирменные GM-овские задние колодки с каталожным номером GM 13319294.

Если мы принимаем решение доверять только оригинальным колодкам, нужно быть готовым попрощаться с 3500 рублями как минимум. Дороговато. Поэтому сделаем небольшой обзор не оригинальных, но неплохих задних колодок для Шевроле Круз.

Ищем замену оригиналу задних колодок на Круз

Дело здесь не только в цене. Каждый комплект колодок получает свои уникальные свойства благодаря разработкам новых материалов фрикционов. К примеру, дорогие задние колодки Otto Zimmermann отличаются большей мягкостью и меньшим уровнем шума. Их цена — в пределах 3 тысяч, а отзывы о них очень лестные.

Подешевле

Есть колодки и подешевле:

    Корейские колодки Sangsin brake (могут продаваться под брендом HI-Q) ) с ценой около 1900 рублей за комплект. Считаются долговечными, но жестковатыми. При агрессивном стиле езды вполне устроят, их хватит на 40–50 тысяч, но спокойному водителю может быть некомфортно. При покупке обязательно проверяем подлинность, поскольку марка раскрученная и появляется море подделок.

Корейские колодки Sangsin brake SP1362 HP1362.

Ferodo Premier FDB195.

FRIXA Premium S1.

Однако и Дженерал Моторз сами колодок не производят, а это значит, что в коробке с надписью Original GM parts могут быть колодки одной из этих фирм, чаще всего — Sangsin, но цены могут прыгать от 3 до 6 тысяч за комплект, да и артикулы фирменных колодок могут быть разными: 13412810 (от 5,3 тысячи), 13301207 (около пяти тысяч), 13411380 для 15-дюймовых дисков, 13319294 — для двухлитровых Шевроле Круз с дисками на 16 дюймов.

Меняем задние колодки своими руками

Поменять задние колодки на Крузе гораздо проще, чем подобрать, а замену будем проводить при их износе, замасливании или отслоении накладки от металлического основания. При этом учитываем, что меняем их только комплектом, на обоих колёсах, все четыре штуки. Алгоритм замены такой:

  1. Поддомкрачиваем заднее колесо, предварительно сорвав гайки, и устанавливаем подставку для страховки.
  2. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости.

Отсоединяем крышку бачка с тормозной жидкостью.

С помощью ключа на 13 снимаем антивибрационный груз.

Откручиваем болт удерживающий суппорт.

Отводим суппорт в сторону от направляющих.

При помощи узких плоскогубцев нужно попытаться максимально загнать поршень вглубь цилиндра.

Осматриваем пыльники и защитные чехлы.

Устанавливаем направляющие пальцы.

Видео о замене задних тормозных колодок на Шевроле Круз

Выводы

На этом замена задних колодок завершена, удачной всем работы и крепких тормозов!

Как заменить задние тормозные колодки на Chevrolet Cruze

Завод изготовитель, не дает четких указаний по срокам замены задних тормозных колодок. Переодичность их замены зависит от условий и продолжительности эксплуатации автомобиля. В среднем заводские колодки «ходят» 30-40 тыс км пробега или больше. Все зависит от вашего стиля езды.

Как определить что пора менять задние колодки

Первым признаком указывающим на необходимость замены тормозных колодок является характерный скрип при торможении. Он говорит о том, что толщина тормозной колодки стала менее 3-4 мм и требуется замена колодки.

Определить необходимо замены колодок можно при визуальном осмотре:

  • Толщина тормозных колодок менее 2мм
  • наличие на колодках глубоких борозд
  • трещины и сколы на колодке

Иногда, из-за установки некачественных аналогов колодок, при торможении колодка может неравномерно изнашиваться, такие колодки лучше сразу же при обнаружении заменить на новые.

Меняются задние, как и передние тормозные колодки сразу по 4 штуки то есть на 2 колесах одновременно. Иначе это может привести к несбалансированному торможению.

Какие задние колодки выбрать

С завода на Chevrolet Cruze устанавливались оригинальные колодки GM 13319294. Их стоимость около 2500-3000 руб за комплект. Не каждый может позволить себе купить такие дорогие колодки. Можно выбрать и более доступные аналоги, тем более, что есть из чего выбирать.

Аналоги оригинальных колодок GM 13319294

  • Allied Nippon ADB32024 (Япония) цена комплекта от 1500 руб
  • Bosch 0986494435 (Германия) цена от 2500 руб
  • Ferodo FDB4265 (США) цена от 2500 руб
  • Frixa FPD17R (Корея) цена от 1500 руб
  • Frixa S1D17R (Корея) Премиальные колодки высокого качества цена за комплект от 2500 руб
  • LYNXauto BD1811 (Япония) цена от 2000 руб
  • YES-Q ESD9084 (Корея) цена от 1500 руб

Судя по многочисленным отзывам, неплохо зарекомендовали себя тормозные колодки Frixa и YES-Q Корейского производителя. И цена у них доступная.

Инструкция по самостоятельной замене задних колодок

Поддомкрачиваем заднее колесо и снимаем его.

Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо

Первое что нам нужно открутить — это антивибрационный груз суппорта. Для этого с помощью ключа на «18 мм» будет удерживать нижний направляющий суппорта, а ключом на 13 мм будем откручивать этот груз.

Откручиваем антивибрационный груз

Теперь открутим верхний направляющий палец. Ключом на 18 держим его, а ключом на 10 откручиваем.

Откручиваем болт крепления к верхнему направляющему пальцу

После того, как мы открутили верхний и нижний направляющие пальцы мы можем легко снять суппорт. Тормозной шланг от суппорта отсоединять не нужно. Так как потом потребуется прокачка тормозов.

Поднимаем и убираем суппорт в сторону

Далее с помощью плоской отвертки прижимаем верхнюю и нижнюю скобки и вытаскиваем старые колодки. Затем снимаем и сами скобки, их нужно будет установить на новые колодки.

Снимаем колодки убрав скобки

Так как новые колодки будут толще, нам потребуется «утопить» поршень суппорта поглубже, чтобы его можно было одень. Для этого необходимы узкие пассатижи или нечто подобное. Вставляем их в прорези поршня как показано на фото и поворачиваем по часовой стрелке.

Утапливаем поршень суппорта

Перед установкой новых колодок внимательно осмотрите направляющие пальцы и их пыльники. Пальцы не должны быть в грязи и пыли, на них не должно быть ржавчины. Пыльник должен быть чистым. Если на направляющих пальцах отсутствует смазка, их необходимо смазать.

Смазываем при необходимости направляющие

Теперь можно приступать к установке новых колодок. Одеваем на них прижимные скобки, которые мы сняли со старых колодок и вставляет колодки. Одеваем суппорт и закручиваем направляющие.

Момент затяжки направляющих суппорта составляет 28 Н·м

Новая и старая колодки Chevrolet Cruze

Нужно ли прокачивать тормоза после замены задних колодок?

Так как мы снимали лишь суппорт, без отсоединения тормозных шлангов, то и прокачка тормозов в данном случае не требуется. После замены колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни суппорта заняли рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости добавьте.

Замена тормозных колодок задних шевроле круз: рассматриваем досконально

У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.

Ключом «на 13» вращаем против часовой стрелки за шестигранник антивибрационный груз тормозного механизма, удерживая нижний направляющий палец суппорта ключом «на 18».

OEM номер и цена оригинальных задних колодок

На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:

  • 195/65/R15;
  • 205/60/R16.

В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.

Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.

Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.

Описание замены задних колодок на Шевроле Круз

Для того, чтобы замена тормозных колодок прошла успешно, рекомендуется придерживаться последовательности приведенной ниже.

  • Подставив домкрат под специальный паз, необходимо приподнять авто со стороны, с которой будет производится замена тормозных колодок.
  • Подставить упор с поддомкраченной стороны.

  • Демонтировать колесо.

  • При помощи ключей «на 10» и «на 13» открутить два болта на суппорте. В случае, если их не удается сорвать с места, рекомендуется обработать посадочное место проникающей смазкой, например, WD-40.

  • Отвести суппорт в сторону. Для предотвращения повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить его на проволоке или положить на подпорку.

  • Аккуратно поддев колодки отверткой снять их.

  • Смазать все направляющие. Предварительно необходимо удалить всю старую смазку, используя ветошь.

  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  • Вращая при помощи ключа от «болгарки» тормозной цилиндр по часовой стрелке, вдавить его в посадочное место.

  • Установить колодки в суппорт. При этом важно следить, чтобы не перепутать правые с левыми.
  • Установить суппорт на место.

  • Затянуть крепления. Для этих целей дополнительно потребуется ключ «на 19».

  • Очистить все от грязи при помощи металлической щеткой.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Аналогичные действия необходимо произвести для второго колеса.
  • Прокачать тормозную систему от воздуха.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко. Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
  2. Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки. Демонтируйте старые фиксирующие пластины
  3. У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи

Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника

  • В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками. Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора
  • Следующая процедура опциональна. Делать её необязательно, но желательно. Существует специальная керамическая смазка для тормозных механизмов. Служит она двум целям:
    • предотвращение заклинивания тормозов;
    • устранение посторонних стуков.
  • Нанесите её на места установки колодок и плоскость тормозного цилиндра. Дополнительно можно смазать направляющие суппорта. После сборки вы не получите мгновенного эффекта. Необходимо время (обычно 500–1000 км), чтобы паста равномерно распределилась и затвердела в нужных местах (выдерживает нагревание до 300 градусов без потери свойств). Зато потом можно забыть о стуках колодок (частая проблема у Шевроле Круз). Это хорошая альтернатива двухстороннему скотчу или другим «уплотнителям».
  • После установки новых накладок поставьте верхнюю часть суппорта на место. Осталось закрутить два болта, и работа по замене окончена. Как видите, процедура несложная и под силу каждому. Работа выполнена
  • Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео

    Выводы

    На этом замена задних колодок завершена, удачной всем работы и крепких тормозов!

    The following two tabs change content below.

    Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

    Тэги: Шевроле Круз

    Требуемые для замены колодок инструменты

    Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

    НаименованиеПримечание
    Домкрат Не требуется при наличии подъемника
    Ключ «на 10», «на 13», «на 19»
    Отвертка С плоским и крестовым лезвием
    Ключ от угловой шлифовальной машинки Ключ от «болгарки» не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра
    Металлическая щетка Для очистки загрязнений

    Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.

    Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза.

    Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.

    Как быстро и легко заменить передние

    1. С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком. Демонтируйте колесо

    Для лучшего доступа поверните колесо наружу.

    Для удобства работы можно использовать налобный фонарик
    Чтобы потом не пришлось морочиться с вдавливанием тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, ещё не снимая старых колодок. Засуньте отвёртку внутрь и воспользуйтесь ей как рычагом, чтобы вдавить цилиндр. Вдавите поршень в цилиндр

    Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).

    Если сделать это заранее, новые колодки встанут легче
    С поднятой верхней частью у вас появился доступ непосредственно к колодкам. Далее идём по процедуре из предыдущего раздела. Извлеките старые накладки и фиксаторы. Выньте отработавшие колодки и фиксаторы

    После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.

    После домонтажа не забудьте очистить посадочные места
    Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме (правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт). Закройте суппорт

    Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).

    Затяните отвинченные болты

    Как меняются передние: видео

    Лезвием отвертки «утапливаем» на нижней прижимной пластине колодок фиксатор.

    Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз инструкция с фото

    Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз несложная операция. Как и спереди, сзади на Chevrolet Cruze стоит дисковый механизм тормозов с плавающей скобой. Но при всей схожести конструкции здесь необходимо учесть наличие дополнительного тросика ручника и тормозной поршень, который не так просто утопить в цилиндр суппорта. Но обо всем подробнее в нашей статье.

    Снимаем заднее колесо и устанавливаем Шевроле Круз на прочную подставку. Ключом «на 13» вращаем против часовой стрелки за шестигранник антивибрационный груз тормозного механизма, удерживая нижний направляющий палец суппорта ключом «на 18».

    Снимаем антивибрационный груз. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец за шестигранник ключом «на 18».

    Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза. Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.

    Лезвием отвертки «утапливаем» на нижней прижимной пластине колодок фиксатор. Вынимаем наружную тормозную колодку из направляющей колодок. Аналогично вынимаем из направляющей колодок внутреннюю тормозную колодку.

    Перед установкой новых колодок вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимную пластины. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины тормозных колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Вставив в направляющую колодок прижимные пластины, устанавливаем новые тормозные колодки. При установке внутренней колодки ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался в верхней части колодки. Перед монтажом суппорта Шевроле Круз необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Для этого вставляем пассатижи c узкими губками в гнезда поршня и поворачиваем его по часовой стрелке, одновременно надавливая на поршень. Наша задача вкрутить поршень в цилиндр максимально глубоко, что бы не возникла проблема с установкой новых колодок Chevrolet Cruze, которые гораздо толще изношенных.

    Осматриваем пыльник поршня, при повреждении пыльника — заменяем его. Перед установкой суппорта необходимо также проверить состояние направляющих пальцев и их защитных чехлов. Вынимаем из отверстия направляющей колодок верхний направляющий палец суппорта.

    Снимаем с пальца резиновый гофрированный чехол. Аналогично вынимаем из отверстия направляющей колодок нижний направляющий палец (с пластмассовой противоскрипной втулкой на стержне пальца) и снимаем с него резиновый гофрированный чехол.

    Осматриваем резиновые чехлы направляющих пальцев и при повреждении чехлов — трещины, разрывы, потеря эластичности резины — заменяем новыми. Установив новые защитные чехлы пальцев, наносим на стержни пальцев слой пластичной термостойкой смазки. Вставляем пальцы в отверстия направляющей колодок и устанавливаем суппорт. Болт крепления суппорта и антивибрационный груз затягиваем моментом 28 Нм.

    Аналогично заменяем тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса. После замены колодок несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы. Естественно меняем сразу весь комплект колодок 4 штуки. А после сборки механизма обязательно проверяем работу ручного тормоза.

    Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз

    Замену задних тормозных колодок на Шевроле Круз следует производить исходя из оценки износа колодок или обнаружения характерных признаков износа. Завод изготовитель не регламентирует замену задних колодок, поэтому следует самостоятельно следить за их состоянием и производить замену.

    Как определить необходимость замены

    Определить степень износа и необходимость замены задних колодок можно визуально. Для этого следует снять колесо и осмотреть колодки. Если толщина рабочего слоя колодки составляет не более 2-3 мм, такие колодки следует менять.

    При торможении появился неприятный писк или скрип, который так же свидетельствует об износе тормозных колодок. Однако такой скрип могут издавать и колодки плохо качества.

    Тормозная жидкость «ушла» из бочка без видимых признаков течи. Это говорит о том, что поршень почти полностью вышел из цилиндра, так как колодки изношены.

    Если вы купили не новый автомобиль, советуем сразу же провести полное ТО, проверив все основные механизмы, в том числе и колодки не только задние, но и передние.

    Какие задние колодки выбрать для замены на Cruze

    В разных комплектациях Chevrolet Cruze комплектуется разными тормозными дисками размера R15 и R16. Оригинальные артикулы для этих двух типов разные, однако по своему размеру задние колодки ни чем не отличаются друг от друга, в отличии от передних.

    • Для Круза с R15 артикулы задних колодок: 13300867 и 13411380
    • Для R16 подойдут колодки 13319294 или 13411383

    Еще раз повторю, что колодки одинаковые по размерам и подойдут на оба варианта тормозных дисков. Не путать с передними колодками, которые как раз таки отличаются размерами.

    Оригинальные колодки стоят не дешево, однако на их замену можно выбрать более дешевые аналоги по приемлемым ценам. Оригинал General Motors 95516192 стоит от 2500 руб. комплект.

    • Ashika 51-0W-W05 от 700 руб
    • Brembo P 59 080 от 2300 руб
    • Ferodo FDB 4265 от 2200 руб
    • Markon 43302162 от 600 руб
    • Sangsin Brake SP1363 от 1060 руб
    • UBS B1104012 от 900 руб

    При покупке колодок аналогов, желательно уточнить по каталогу, подходят ли колодки для вашего автомобиля или нет.

    Инструкция по самостоятельной замене колодок

    Ослабляем колесные гайки и с помощью домкрата поднимаем автомобиль. Снимаем колесо.

    Теперь необходимо с помощью ключа на 10 выкрутить два направляющих скобы суппорта. Если колодки менялись давно и болт не выкручивается ключом, следует обработать его проникающей смазкой (к примеру WD40) и дать постоять. После чего повторить процедуру.

    Итак, аккуратно откручиваем верхний и нижний направляющие болты накидным или рожковым ключом на 10

    Далее поднимаем скобу суппорта вверх и вытаскиваем из посадочного места старые колодки.

    Перед установкой новых колодок, желательно очистить от пыли и грязи сами посадочные места и скобу. Так же следует осмотреть пыльники направляющий и при обнаружении надрывов заменить их. Сами направляющие смазать специальной смазкой для направляющих суппортов.

    Устанавливаем новые колодки на место, перед тем как ставить скобу необходимо утопить поршень в цилиндр. Для этого его НЕ НУЖНО давить, а крутить по часовой стрелке до полного углубления в поршень.

    Теперь остается лишь установить скобу, вставить направляющие и собрать все в обратной последовательности.

    После сборки и установки колеса, следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Перед поездкой несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень в тормозном цилиндре занял свое рабочее положение.

    Колодки как на задних, так и на передних колесах меняются парно. То есть на двух колесах сразу.

    Share the post “Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз”

    Замена задних тормозных колодок (для применения на моделе Chevrolet Cruze J300)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    нет тормозов Holden Cruze , прокачка тормозов Holden Cruze , схема тормозной системы Holden Cruze , ремонт тормозной системы Holden Cruze , неисправности тормозной системы Holden Cruze , нет тормозов Daewoo Lacetti , прокачка тормозов Daewoo Lacetti , схема тормозной системы Daewoo Lacetti , ремонт тормозной системы Daewoo Lacetti , неисправности тормозной системы Daewoo Lacetti , нет тормозов Chevrolet Premiere , прокачка тормозов Chevrolet Premiere , схема тормозной системы Chevrolet Premiere , ремонт тормозной системы Chevrolet Premiere , неисправности тормозной системы Chevrolet Premiere , нет тормозов Chevrolet Cruze , прокачка тормозов Chevrolet Cruze , схема тормозной системы Chevrolet Cruze , ремонт тормозной системы Chevrolet Cruze , неисправности тормозной системы Chevrolet Cruze

    #тормозные_колодки #задние_тормоза #Chevrolet_Cruze #Шевроле_Круз

    Задние тормозные колодки

    Внимание:
    – Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
    – При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

    Примечание:
    Ниже описана замена тормозных колодок с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

    1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

    2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

    3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

    4. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

    5. Ключом с головкой на 10 отворачиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.

    Верхний болт крепления тормозного суппорта

    Нижний болт крепления тормозного суппорта

    6. Поддев сверху и снизу отверткой, снимаем тормозной суппорт со скобы-держателя и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

    Внимание:
    – Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
    – При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

    7. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

    8. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.

    9. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины пружинные пластины колодок, а также посадочные места пружинных пластин на скобе-держателе тормозного суппорта.

    10. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

    11. Устанавливаем предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

    Примечание:
    Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

    12. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

    13. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

    Внимание:
    На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

    Внимание:
    Будьте внимательными, чтобы не перепутать тормозные колодки: внутренняя тормозная колодка имеет индикатор износа (см. фото ниже).

    14. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.

    15. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

    Примечание:
    Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

    16. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

    17. При помощи приспособления для утапливания поршней, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.

    Примечание:
    При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

    Внимание:
    На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и последующей его замене.

    18. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

    Примечание:
    При установке убеждаемся, что полость на поршне…

    … совместилась с центральным штифтом на тормозной колодке.

    19. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

    20. Затем ключом на 10 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 28 Н·м.

    21. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

    22. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

    23. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

    24. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

    25. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

    Задние колодки на Chevrolet Cruze

    От надежности работы тормозной системы зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.

    Одними из важных элементов, обеспечивающих остановку автомобиля, являются задние тормозные колодки.

    Несоблюдение сроков замены или установка низкокачественных изделий ведет к возникновению повышенных нагрузок на переднюю ось, снижению интенсивности торможения и может стать причиной увода машины в сторону. Поэтому важно уделять должное внимание колодкам.

    OEM номер и цена оригинальных задних колодок

    На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:

    • 195/65/R15;
    • 205/60/R16.

    В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.

    Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.

    Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.

    Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок

    Так как разделение задних тормозных колодок производителем для использования на колесах 195/65/R15 и 205/60/R16 является условным, сторонние фирмы выпускают изделия, рассчитанные на эксплуатацию с любым диаметром колесных дисков. Наилучшие варианты аналогов, их артикул и цена приведены в таблице ниже.

    Производитель Артикул Цена, рубль
    ATE 13046072642 1400-1600
    Markon 43302162 500-550
    TRW GDB1844 2000-2100
    ASHIKA 51-0W-W05 550-700
    Sangsin SP1363 800-1000

    Приобретать слишком дешевые неоригинальные колодки не стоит, так как возможно появление посторонних звуков при остановке автомобиля и снижение интенсивности торможения. В результате это может привести к аварийной ситуации. Поэтому, приобретая новые тормозные колодки, автовладельцу следует смотреть не только на то, сколько стоит расходник, но и на его качество, учитывая опыт эксплуатации других водителей.

    Требуемые для замены колодок инструменты

    Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

    Наименование Примечание
    Домкрат Не требуется при наличии подъемника
    Ключ “на 10”, “на 13”, “на 19”
    Отвертка С плоским и крестовым лезвием
    Ключ от угловой шлифовальной машинки Ключ от “болгарки” не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра
    Металлическая щетка Для очистки загрязнений

    Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.

    Описание замены задних колодок на Шевроле Круз

    Для того, чтобы замена тормозных колодок прошла успешно, рекомендуется придерживаться последовательности приведенной ниже.

    • Подставив домкрат под специальный паз, необходимо приподнять авто со стороны, с которой будет производится замена тормозных колодок.
    • Подставить упор с поддомкраченной стороны.

    • Демонтировать колесо.

    • При помощи ключей «на 10» и «на 13» открутить два болта на суппорте. В случае, если их не удается сорвать с места, рекомендуется обработать посадочное место проникающей смазкой, например, WD-40.

    • Отвести суппорт в сторону. Для предотвращения повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить его на проволоке или положить на подпорку.

    • Аккуратно поддев колодки отверткой снять их.

    • Смазать все направляющие. Предварительно необходимо удалить всю старую смазку, используя ветошь.

    • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
    • Вращая при помощи ключа от «болгарки» тормозной цилиндр по часовой стрелке, вдавить его в посадочное место.

    • Установить колодки в суппорт. При этом важно следить, чтобы не перепутать правые с левыми.
    • Установить суппорт на место.

    • Затянуть крепления. Для этих целей дополнительно потребуется ключ «на 19».

    • Очистить все от грязи при помощи металлической щеткой.
    • Собрать все в обратном порядке.
    • Аналогичные действия необходимо произвести для второго колеса.
    • Прокачать тормозную систему от воздуха.

    Рекомендации по замене задних колодок

    Первое время после замены задних колодок будет происходить их процесс притирания к тормозному диску. Это может сопровождаться незначительным снижением эффективности торможения. Остановка машины может быть более длительной, что следует учитывать при выборе дистанции до впереди идущих транспортных средств.

    После установки новых колодок может появится писк. Особо это характерно для неоригинальных изделий. В большинстве случаев неприятные звуки уходят после 100-200 километров, в процессе которых происходит притирка.

    Менять колодки следует одновременно на оси. В противном случае возможет увод автомобиля в сторону. По этим же причинам запрещено ставить на левое и правое задние колеса колодки от различных производителей. Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать изделия из одной партии.

    Читайте также:
    Щетки на шевроле круз размеры — рассматриваем суть
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: