Необходимая на Рено Логан замена цепи масляного насоса и его шестерни
Автомобили французской марки Рено наши автомобилисты любят за надежность, удобство эксплуатации и доступную стоимость. На дорогах встречается много подобных машин, и их нередко используют в своей работе работники такси. Но, несмотря на высокую надежность, этот автомобиль может ломаться. При возникновении какой-либо неисправности ждем вас для ее устранения в нашем специализированном автосервисе.
У нас широкий круг специализации, в частности, мы производим ремонт масляного насоса Рено Логан, и выполняем замену его цепи и шестерни. Квалифицированная команда специалистов быстро справится с поставленной задачей и вернет вам полностью исправный автомобиль. В наличии современное оборудование для диагностики и профессиональный инструмент для выполнения работ.
Стоимость наших услуг делает доступным проведение ремонта каждому автовладельцу. Благодаря большому опыту, технической оснащенности мастерской и слаженности работы сотрудников, проведение работ занимает минимальное количество времени. Предварительная диагностика позволяет выявить все неисправности и определить причины их возникновения.
Когда может понадобиться на Рено Логан замена цепи масляного насоса?
Замена цепи масляного насоса может понадобиться после того, как сильно износится ее привод. Его звенья теряют свою подвижность, становясь жесткими, а на звездочке можно увидеть явные следы изношенности. Также со временем изнашивается натяжитель цепи и шестеренки самого масляного насоса. Если снять крышку картера, то иногда там можно обнаружить мелкие куски пластика или карболита.
Цепь имеет свойство растягиваться, поэтому несмотря на то, что автопроизводитель обещает срок службы на весь период эксплуатации, заменить ее необходимо через определенный промежуток пробега. Этот показатель индивидуален и зависит от условий эксплуатации. Наш опытный мастер сможет провести диагностику, точно определив, насколько вам необходимо произвести такую работу.
Признаки необходимости замены цепи:
- Двигатель издает подозрительное рычание при старте.
- Визуально видны признаки износа компонентов узла.
- Нетипичные вибрации во время работы двигателя.
- Появление стука, металлического рокота.
Автовладелец, который заинтересован в нормальной работе своего автомобиля обязательно должен проводить диагностику данного узла в специализированном автосервисе. Мы имеем достаточно большой опыт, чтобы эффективно осуществлять диагностику с последующим ремонтом. Выявить необходимость замены цепи масляного насоса самостоятельно не всегда оказывается возможным.
Причины необходимости замены цепи масляного насоса
Не стоит надеяться на то, что цепь вам прослужит весь срок эксплуатации автомобиля. Это возможно только при идеальных условиях, которые нашим автолюбителям зачастую обеспечить очень непросто. Вибрации в продольном направлении при езде на высоких скоростях могут вызвать чересчур сильное натяжение компонентов данного узла с его последующим разрушением и поломкой.
В зависимости от условий эксплуатации, на Рено Логан замена цепи масляного насоса может понадобиться через 100 тысяч километров пробега. Если во время езды вы заметите признаки неисправности, о которых мы писали ранее, то затягивать с посещением специализированной автомастерской категорически не рекомендуется. Наши мастера оперативно произведут поиск неполадки, затем полностью ее устранив.
Причины необходимости замены цепи масляного насоса:
- Растяжение цепи и изнашивание шестерни, вследствие длительной эксплуатации.
- Преждевременное изнашивание узла вследствие неблагоприятных условий эксплуатации.
- Повреждение смежных компонентов, влияющих на работоспособность этой части автомобиля.
- Чрезмерные продольные вибрации и слишком большая нагрузка на компоненты данного узла.
Как осуществляется на Рено Логан замена цепи в автосервисе?
Зачастую случается так, что для восстановления работоспособности масляного насоса достаточно ограничиться заменой его приводной цепи. Это возможно сделать в том случае, если автовладелец вовремя обратится за помощью в нашу автомастерскую. Команда опытных специалистов устранит все имеющиеся проблемы, вернув вам обратно полностью исправный автомобиль.
Для автомобилей Рено Логан замена цепи в нашем автосервисе предполагает:
- Все сотрудники опытные специалисты по проведению ремонта.
- Эффективные методы диагностики с использованием профессионального оборудования.
- Для выполнения работы используем только профессиональный инструмент.
- Производим установку только качественных комплектующих.
Ответственный подход к каждому этапу работы, независимо от ее сложности, позволяет нам гарантировать высокое качество ремонта. Проведение предварительной диагностики помогает выявлять неисправности и находить наиболее эффективные способы для их устранения. Мы непросто производим замену цепи, а также проверяем смежные узлы, чтобы исключить возможность новой скорой поломки.
Замена шестерни масляного насоса Рено Логан
Чаще всего, вместе с описанной проблемой, появляется необходимость замены шестерни масляного насоса. Это связано с тем, что растянутая цепь способствует повреждению зубьев, либо наоборот, это они способствуют износу натяжного элемента. В этом случае, понадобится провести диагностику, чтобы понять причины неисправности и правильно их устранить.
Почему выбирают нас
Почему стоит выполнять ремонт в нашей автомастерской:
- Большой опыт ремонта автомобилей Рено.
- Предоставляем все необходимые услуги, для устранения неисправностей.
- Выгодная ценовая политика, позволяющая производить ремонт каждому.
- Устранение неисправностей в короткие сроки, благодаря наличию наиболее востребованных запчастей и опыту работников автомастерской.
При возникновении неполадок с автомобилем, обращайтесь в наш специализированный автосервис, чтобы устранить все имеющиеся неисправности. Мы даем гарантию на все проводимые работы, и вы можете быть полностью уверены в качестве ее выполнения. Профессионализм сотрудников и исключительно качественные запасные части продлят срок эксплуатации вашего автомобиля еще на долгий период времени.
Замена цепи ГРМ Renault Logan
Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:
- подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
- стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
- увеличение расхода топлива
Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
Цепной привод ГРМ Renault Logan является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.
Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.
ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.
Цепь газораспределительного механизма Renault Logan обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.
1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.
2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.
3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.
4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.
5. Главным минусом замены цепи ГРМ Renault Logan является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.
6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.
2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.
3. Обрыв цепи ГРМ Renault Logan – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
1. Эксплуатация автомобиля Renault Logan в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.
2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается
3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Увеличение потребления бензина автомобилем;
2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;
4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;
5. Неустойчивая работа двигателя Renault Logan на холостом ходу и в движении;
6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Renault Logan зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 – 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Renault Logan.
© 2017 Автосервис Renault Logan “Крутящий момент”. Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Масляный насос и его замена Рено Логан
Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять
Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.
Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.
Чем опасна несвоевременная замена помпы на «Логане»?
В системе охлаждения вращение крыльчатки обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контурах. Насос подвергается динамической нагрузке, поэтому постепенно и неизбежно в подшипниках образуется люфт. Он возникает из-за некорректного функционирования приводного ремня ГРМ, где передний подшипник находится в режиме непрерывной поперечной нагрузки. Таким образом, радиально-осевое биение приводит к течи, и назревает вопрос смены помпы. Добавим: проблемы с помпой могут привести не только к перегреву «движка», но и к обрыву ремня ГРМ с дальнейшим капремонтом.
При разгерметизации манжеты либо сальника антифриз в подшипниках вымывает смазку. Ещё хуже, если вместо качественной рабочей жидкости применяется «левый» тосол, а также вода. Нехватка присадок и оптимального смазывающего потенциала рано или поздно уничтожит подшипник
Именно поэтому так важно ради длительного срока службы сальника заливать только добротный антифриз, который смазывает участки контакта резиновых уплотнителей и приводного вала, чего не происходит с водой и тосолом
Наконец, в отдельных случаях механики отмечают снижение мощности после применения герметика в ходе устранения течи в радиаторе. Заливаемая при ремонте клейкая масса засоряет канал системы, налипая к тому же на крыльчатку.
Renault Logan оснащается несколькими сериями силовых установок, представленных в линейке, но на все версии монтируется однотипная помпа, что облегчает содержание этого ТС. Некоторые различия кроются в частичной разборке двигателей с 8 и 16 клапанами, которая неизбежна при обеспечении свободного доступа к водяному насосу.
Как определить течь помпы Рено Логан, а также когда менять помпу на Логане, рассмотрим в деталях применительно к версиям 1,4/1,6 л на 8 клапанов.
Пошаговая инструкция по замене помпы Renault Logan
Демонтировать двигатель с ТС нужды нет. Процесс замены насоса охлаждающей жидкости надлежит реализовывать в следующем порядке:
Автомобиль устанавливаем на гладкую горизонтальную площадку, домкратим и снимаем правое переднее колесо.
Демонтируем грязезащитный пластиковый козырёк.
После получения доступа к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленвала, демонтируем их.
Подмащиваем подставку под картер, после чего отсоединяем правую опору двигателя. Для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к водяному насосу, разбираем и снимаем пластиковую и металлическую крышки привода газораспределения, удаляем зубчатый ремень
Перед демонтажем ремённой передачи обратите внимание на метки ГРМ, т.к. это впоследствии упростит сборку.
Помещаем под передок машины соответствующую ёмкость, сливаем жидкость
Поскольку концерн «Рено», увы, не предусмотрел специального отверстия для слива, это делается через нижний радиаторный патрубок. Отводящий шланг для этой цели отсоединяется и его конец направляется в подготовленную ёмкость. Чтобы антифриз вытекал быстрее, отвинчиваем пробку расширительного бачка.
Прежде всего, отвинчиваем баллонным ключом с головками на 8 или 10 мм 6 из 8 болтов, которыми крепится к блоку цилиндров крышка насоса (размер шляпки зависит от года выпуска авто).
Так как при установке изготовитель применяет специальный клей-герметик, две оставшихся крепёжные единицы потребуют особых усилий при срыве. Это делается отнюдь не случайно: данные болты входят в каналы с антифризом – без супер-уплотнений резьба будет его пропускать
Вывинтив болты, их нужно пометить, либо же спрятать, чтобы не перепутать с остальными.
Срываем прикипевшую крышку корпуса с места, осторожно и равномерно поддевая её отвёрткой в нескольких местах и действуя рукояткой, словно рычагом. Крышка покоится на двух направляющих и нередко плотно садится на прокладку, так что придётся немного повозиться.
После снятия насоса убираем прокладку и очищаем посадочное место от остатков клея и изношенного уплотнения.
Перед установкой новой помпы шпильку, на которой покоится натяжной ролик, завинчиваем до отказа.
При установке насоса категорически запрещено оставлять старую прокладку, ведь этот расходный материал относится к изделиям одноразового использования
Если поверхность примыкания к блоку цилиндров обладает прорезями, прокладку нужно сажать на герметик. Если же прорези не предусмотрены – имеются специальные выступы, заменяющие их: для подобных узлов добавочные уплотнительные процедуры излишни.
После водружения помпы с прокладкой на место в несколько стадий диагонально завинчиваем крепёж. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, герметик наносят в избыточном количестве, иначе антифриз будет подтекать.
Сборку других составляющих выполняем в обратной последовательности. Сперва монтируем натяжной ролик с ремнём, затем производим наладку.
На 2 оборота повернув коленвал, контролируем совпадение меток, после чего возвращаем на место соответственно верхнюю и нижнюю крышку привода газораспределения и опорную подушку двигателя.
Устанавливаем поликлиновой ремень навесного оборудования и шкив коленвала.
Крепим грязезащитный щиток и, наконец, снятое правое переднее колесо. Перед тем, как опустить домкрат, удаляем моторную подпорку.
В устойчивом положении приводим в порядок нижний радиаторный патрубок. Если для фиксации радиатора служит хомут с замковым соединением, меняем его на хомут аналогичной конструкции, либо задействуем крепление на червячном винте.
Заливаем антифриз в теплообменную систему.
Необходимо промониторить при работающем моторе, не выделяется ли антифриз на стыке только что установленной помпы и блока цилиндров. Но этого мало: требуется внимательно наблюдать за функционированием и состоянием данного элемента системы первые 300-500 км пробега, параллельно следя за уровнем жидкости и при необходимости своевременно доливая её в резервуар. А напоследок учтите: этой хорошо зарекомендовавшей себя модели присуща надёжность, парадоксально соседствующая с чередой внезапных поломок, что, кстати, характерно для большинства «французов».
Об особенностях устройства системы
Конструкция системы подачи топлива в мотор Рено Логан подразумевает присутствие нескольких компонентов, посредством которых топливно-воздушная смесь под давлением попадает в камеры сгорания цилиндров. Основными элементами данной система являются:
- бензобак;
- магистральный топливопровод;
- топливная рампа;
- обратная магистраль;
- форсунки;
- регулятор давления;
- топливный бензанасос;
- датчик уровня и фильтр.
Иногда требуется замена бензонасоса. Функционирование рассматриваемой системы подчинено бортовому компьютеру, который в реальном времени по сигналам от различных датчиков осуществляет корректировку работы с целью обеспечения подачи смеси в камеры сгорания с оптимальным соотношением топлива и воздуха. В случае неисправности одного из компонентов бортовой контроллер выдает ошибку на Рено Логан. И в таком случае требуется обязательная замена топливного насоса, и в этом деле надо знать Renault Logan, как снять правильно поломанный элемент. За своевременную и корректную подачу питающего напряжения в топливный насос и к элементам отвечает специальное электрическое реле. Не вдаваясь в технические аспекты действия системы, попробуем разобраться и доступно описать процесс.
- При повороте ключа замка зажигания во 2-е положение включается реле бензанасоса подачи топлива, который работает на протяжении нескольких секунд, обеспечивая требуемое давление в топливной рампе. Затем двигатель можно запускать. Это штатный режим работы системы.
- При пуске мотора Рено Логан снова срабатывает реле, обеспечивая работу насоса на постоянной основе на протяжении всего времени работы двигателя. Благодаря этому подача топлива в рампу осуществляется непрерывно через бензонасос. В ней регулятором обеспечивается поддержание постоянного давления топлива, исключая образование излишка (он возвращается в бак по обратной магистрали).
- Если в работе мотора появляются перебои, то первоочередной мерой диагностирования будет проверка целостности предохранителя насоса и реле. И в случае выявления поломки требуется замена бензонасоса.
Какую помпу выбрать: артикул, стоимость?
Актуальным для каждого водителя являются вопросы: сколько стоит помпа на Рено Логан и какая помпа оптимально подойдёт для его машины. Аппараты объёмом 1-1,6 л оборудуются продукцией от официальных поставщиков DOLZ, Gates, Hepu, INA, Metelli, Meyle, SKF, Starline. Главным образом, автолюбители приобретают эту и другие запчасти двумя способами: отправляют VIN-запрос на профессиональный подбор в специализированную организацию и выбирают товар в режиме online самостоятельно, посредством интернет-каталогов.
На отечественном рынке предлагается великое множество артикулов за сравнительно приемлемую цену. Среди них коды 7701478018 и 210105296R в оригинальном исполнении Renault от 6 тыс. руб.; 506573 Valeo и AWP9689 Automotor France (Франция) – от 3 тыс. руб.; 42026Z Francecar (Франция) и 65516 Ruville (Германия) – от 4 тыс. руб.; VKPC86416 и VKPC86415 SKF (Швеция) – от 3,5 тыс. руб.; 30455 и 30202 Asam (Румыния), R236 и R135 Dolz (Испания) – от 1,5 тыс. руб.; P842 Hepu (Германия) – от 2,5 тыс. руб.; LWP 0930 Luzar (Украина) – от 2 тыс. руб.
За всю историю выпуска на эту модель устанавливались водяные насосы двух типов. Чтобы правильно подобрать помпу, стоит узнать точную дату схода с конвейера (до 2010 года или после).
Помпа отказывает в самый неподходящий момент, так что лучше подстраховаться и позаботиться о наличии запаса заранее (к тому же комплектующие имеют свойство периодически дорожать). Положите купленную запчасть в багажник и спокойно ездите: при поломке вы сможете оперативно её заменить. К выбору запчасти подходите ответственно, отдавая предпочтение оригинальным образцам. Это гарантия того, что продукция отвечает принятым в Евросоюзе стандартам и прослужит максимально долго. Однако за подлинную марку придётся выложить больше, нежели за копию, изготовленную сторонними фирмами. Собственники бюджетных «Логанов» – граждане с невысоким уровнем доходов, поэтому склонны к экономии
Важно помнить, что обращаться следует лишь к проверенным и надёжным реализаторам, а изготовитель должен быть популярным среди потребителей. Товар при покупке в обязательном порядке проверяется на наличие сертификатов соответствия и иной сопроводительной документации, а также повреждений, отсутствие люфтов, шумов при вращении вала
В каких случаях требуется замена помпы?
Вначале выясним, сколько ходит помпа на Логане. Завод-изготовитель на сей счёт обозначил рабочий ресурс в 60 тыс. км и советует менять насос вместе с элементами привода ГРМ. Однако справедливости ради стоит отметить: по наблюдениям, на 8-клапанных «движках» K7M и K7J (а также на 16-клапанном K4M) помпа при соблюдении положений технической инструкции в состоянии отходить и вдвое больший километраж. Так что автослесари со стажем рекомендуют обновлять её при каждой второй замене ремня ГРМ. Стоит ли говорить, что в ходе очередного сервисного обслуживания механизма газораспределения автоматически должна подвергаться контролю и помпа!
Замена помпы Рено Логан назрела в случаях, когда наблюдаются следующие характерные явления:
- присутствие теплоносителя на блоке цилиндров, приводном ремне и фрагментах ГРМ;
- возникновение и прогрессирование люфта на валу;
- не прекращающееся осевое биение;
- подшипниковый гул, издаваемый приводом ГРМ при работе мотора.
Случай, упоминаемый в последнем пункте, нуждается в скрупулёзной перепроверке, ибо звуки может издавать и подшипник натяжного ролика. Посему окончательный диагноз определяется лишь после снятия деталей привода ГРМ. Без него решение может быть ошибочным и в конечном итоге дорого обойдётся автовладельцу.
Какой топливный насос выбрать: оригинал и аналоги
Если возникла необходимость заменить топливный насос, первое что нужно сделать водителю — это приобрести новое устройство. Производитель устанавливает на автомобили данного типа бензонасосы определенных типов. Их можно приобрести у официальных дилеров или в крупных магазинах автозапчастей.
Изготовитель рекомендует устанавливать насосы, имеющие следующие артикулы:
- 6001546326;
- 7700845973;
- 7701068107.
Справка! Лучше избегать покупок деталей, у которых стоимость слишком занижена по сравнению со среднерыночной. Чаще всего это некачественная подделка под оригинал. В результате установка таких приобретений на автомобиль может привести к выходу из строя основных узлов машины.
Нужно помнить, что оригинальная деталь не может иметь низкую цену. Если по какой-либо причине приобрести рекомендованный производителем топливный насос не получается, можно использовать аналоги. Следует выбирать именно те модели, которые имеют хорошие рекомендации специалистов. К таковым относятся:
- SCT (ST 393);
- АТ. (2161-200FF);
- Big GB-331PL;
- Fortech.
Порядок работ
Замена выполняется в несколько этапов:
- Снимаем защиту картера, для этого нужно всего лишь открутить несколько болтов, крепящих ее к подрамнику и днищу.
- Обеспечиваем свободный доступ. У версии с 1.4-литровым двигателем необходимо отвести несколько шлангов, вытащив их из кронштейнов. У более мощного двигателя немного другое устройство и соответственно больше свободного места.
- Откручиваем масляный фильтр.
Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.
После этого, производим сборку в обратном порядке.
Основные критерии для выбора.
Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.
Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог
Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь
Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.
Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.
Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.
Как проводить замену масляного фильтра Рено Логан.
Обычно фильтр меняют при плановой замене масла. Для этого необходимо найти подходящую площадку, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Идеальным решением будет гараж со смотровой ямой. Из инструментов понадобится новая деталь, специальный съемник и некоторое количество ветоши.
Полезный совет: если съемника под рукой нет – можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. Нужно обмотать ею фильтр для обеспечения лучшего сцепления. Если и ее нет под рукой – можно пробить фильтр отверткой, и как рычагом выкрутить его. В этом случае может вылиться небольшое количество масла, поэтому следует быть осторожнее, стоя внизу и не допускать попадания жидкости на лицо и тем более в глаза.
Как заменить топливный насос?
Замена топливного насоса происходит следующим образом. Перед началом работы в салоне демонтируем диван заднего ряда сидений. Для этого берем рукой нижнюю кромку сидения Renault Logan и резко тянем вверх. Фиксаторы размыкаются и диван выходит из зацепления с кузовом.
- Освобождаем место расположения насоса от коврового изоляционного покрытия днища и отсоединяем от верхнего модуля насоса электро-разъем и топливные трубки.
- С помощью зубила (тупого) и молотка отвинчиваем пластиковый кольцевой фиксатор, удерживающий узел.
- Достаем насос в сборе с топливным датчиком и кладем на предварительно подготовленную поверхность.
- Посредством требуемых инструментов разбираем узел и извлекаем из него сам насос.
- Новый бензонасос устанавливаем в имеющийся корпус. Также не забываем о монтаже фильтра.
- Процедуру по установке топливной сборки в посадочное место в бензобаке Renault Logan выполняем в последовательности, которая обратна процессу демонтажа.
- Закручиваем фиксатор, подсоединяем топливопроводные шланги и подключаем разъем питания.
Замена топливного насоса окончена. Проверяем работоспособность системы путем некоторого количества включений зажигания и запусков мотора Рено Логан. Если двигатель работает исправно, значит дефект удачно устранен собственными силами.
Масляный насос Рено Логан
Масляный насос Рено Логан необходим для того, чтобы обеспечивать постоянное давление внутри системы смазки ДВГ (двигателя внутреннего сгорания), что необходимо для обеспечения непрерывной циркуляции масла. Масляный насос Рено Логан работает за счет действия на него коленвала или распредвала. В случае появления признаков неисправности масляного насоса Рено Логан – скрежет при работе устройства, падение давления в системе смазки при подаче масла – устройство необходимо снять, произвести его осмотр, по результатам которого определить, может ли насос быть отремонтированным или же необходимо будет произвести его замену.
Масляный насос Рено Логан – состав:
- Корпус насоса
- Ведомая звездочка привода
- Крышка корпуса с маслоприемником
Масляный насос Рено Логан – описание
Насос масляный Рено Логан создает оптимальное давление в системе смазки. Он является шестеренчатым и располагается в поддоне картера спереди. Масляный насос автомобиля приводится в действие за счет цепной передачи от коленвала. Работает он по следующему принципу: масло из насоса идет в магистраль блока цилиндров, при этом проходя через установленный в нем масляный фильтр. В масляном насосе Рено Логан установлен полнопоточный неразборный масляный фильтр. Масло из магистрали поступает в коренные подшипники коленвала и по каналам коленчатого вала идет к шатунным подшипникам. Далее по вертикальному каналу блока цилиндров двигателя автомобиля масло подается в головку блока цилиндров, к средней опоре распредвала.
Смазка двигателя автомобиля Рено Логан является комбинированной. Масляный насос под давлением обеспечивает смазку шатунных и коренных подшипников коленвала и подшипников распредвала. Прочие узлы двигателя смазываются за счет разбрызгивания. Масляный насос является частью системы привода.
Привод масляного насоса Рено Логан
Привод масляного насоса Рено Логан является важным узлом автомобиля, от него зависит продолжительность и качество работы всей системы двигателя. Он состоит из паразитного вала, валов, идущих к трамблеру и к масляному насосу, и промежуточной шестерни. В большинстве случаев при поломке устройства из строя выходит промежуточная шестерня, особенно часто это происходит в зимний период.
Привод масляного насоса Рено Логан состоит из:
- Шкива привода дополнительных агрегатов
- Ведущей звездочки привода
- Передней крышки блока цилиндров
- Масляногой насоса
- Цепи привода
- Блока цилиндров
- Коленвала
Шестерня масляного насоса Рено Логан – процесс замены:
- Для работы потребуются следующие инструменты: ключ рожковый на 13, специальный съемник или деревянная палка
- Открутив гайку на 13, снять распределитель зажигания
- Для извлечения шестерни привода масляного насоса Рено Логан понадобится специальный съемник. Но при необходимости его можно заменить деревянной палкой 10 мм в диаметре
- Забить съемник или палку в шестерню и лёгким прокручиванием по направлению часовой стрелки извлечь шестерню
- Как правило, шлицы в шестерне изнашиваются с внутренней стороны, но иногда шлицы изнашиваются на валу
- После снятия шестерню необходимо заменить на новую (вставить обратно так же с помощью палочки или съемника)
- Если износ шлицов произошел на валу, следует произвести замену всего вала
- После установки шестерни поставить на место распределитель зажигания
Масляный насос Рено Логан – признаки неисправности:
- Скрежет, появляющийся при работе масляного насоса
- Систематическое падение давления в системе смазки
Замена масляного насоса на Рено Логан
Замена масляного насоса Рено Логан производится при поломке устройства, при снижении его подачи, в результате которого постоянно падает давление подающегося в систему смазки двигателя масла.
Снятие и установка масляного насоса Рено Логан
- Перед снятием масляного насоса Рено Логан обязательно отсоединить минусовую клемму аккумулятора
- Слить из масляного картера двигателя находящееся в нем масло и снять сам картер
- Выкрутить болты крепления масляного насоса Рено Логан (2 шт.) и опустить его вниз
- Снять со звездочки цепь и произвести демонтаж насоса
- Установка насоса производится по той же схеме в обратном порядке
Масляный насос Рено Логан – ремонт устройства
- Для работы потребуются ключ TORX ТЗО, штангенциркуль, пассатижи и набор плоских щупов
- Снять масляный насос Рено Логан, выполнив операции, указанные выше, и слить из него масло
- Вывернуть винты крепления крышки масляного насоса (5 шт.) и снять ее с корпуса
- Извлечь пружинный фиксатор с редукционного клапана – делать это необходимо осторожно, так как пружина фиксатора имеет сильное натяжение
- Извлечь пружину, стопор и плунжер редукционного клапана
- Произвести замеры радиального зазора между корпусом насоса и шестернями (0,11 – 0.249 мм) и осевого зазора шестерен (0,02 – 0,086 мм) – при их несоответствии необходимо произвести замену насоса или его корпуса
- Произвести промывку насоса и его компонентов от накопившихся отложений – лаковые отложения с внутренней части корпуса удаляются при помощи растворителя или «пятиминутки» (средства для промывки двигателя)
Масляный насос Рено Логан является частью комбинированной системы смазки двигателя. В такой системе детали, подвергающиеся особенно интенсивному воздействию, смазываются под давлением, а остальные части системы смазываются посредством разбрызгивания. Соответствующий уровень давления создается в результате работы масляного насоса Рено Логан, который находится в масляном картере двигателя. Масляный насос Рено Логан запускается за счет действия цепной передачи от коленвала. Насос Рено Логан всасывает из масляного картера масло через маслоприемник с установленным в нем сетчатым фильтром и через полнопоточный фильтр подает его в основную масляную магистраль, которая расположена с левой стороны в теле блока цилиндров.
Дворники на Рено Логан размеры
Каждый автомобилист, который ценит безопасность как свою, так и окружающих, прекрасно знает, что замена щеток стеклоочистителя, в случае, если они не справляются со своей работой, перед подготовкой своего автомобиля, в том числе и Рено Логан, к смене очередного сезона, необходимая мера. В данной статье мы поговорим о том, что необходимо знать, когда происходит замена дворников, а также какие выбрать лучше. Как можно заставить штатные дворники при помощи легкой модернизации, работать в разы лучше.
Как нужно выбирать дворники
Многие владельцы «француза» Рено Логан, да и других моделей авто, прекрасно знают, что внезапно случается следующее: когда переводишь переключатель работы дворников в положение «вкл», щетки, как и положено, проскальзывают по лобовому стеклу, однако вместо очищенной поверхности, почему-то, получается еще более грязное стекло, через которое практически ничего не видно, что происходит на дороге.
Когда это происходит, становится, очевидно, что щетки свою работоспособность утратили, и требуется срочная замена щеток стеклоочистителя. И тут появляются вполне закономерные вопросы: как происходит замена дворников, а какой на моей модели размер дворников, где и какие выбрать щетки? Зачастую водители Рено Логан сразу начинают думать о покупке оригинальных комплектующих данной системы авто, которые имеют соответствующий размер щеток для модели Рено Логан, и, как удалось выяснить, являются самыми качественными, и будут долго и исправно эксплуатироваться в сравнении с неоригинальной продукцией, выпускаемой другими фирмами.
Сразу хочется отметить, что размер щеток штатных для авто Рено Логан – является длина в 508мм. Оригинальные стеклоочистители имеют обязательно конструкцию каркасного типа. Какие у них преимущества и недостатки? Такие дворники имеют большое количество в своей конструкции металлических подвижных элементов.
При каждом нажатии на переключатель, часть щеточки может отвалиться, и таким образом, владелец авто получит множество неудобств. Ведь впереди, его ждет полная замена щеток стеклоочистителя.
Помимо всего прочего, выбрав правильный размер дворников, оригинальные каркасные дворники не достаточно хорошо справляются со своей работой в зимний период. Каждое подвижное соединение примерзает к соседнему, а резиновый водосгон перестает быть гибким, и не плотно прилегает к лобовому стеклу. Чтобы выйти из этой ситуации, водителю постоянно придется каркас щетки смазывать смазкой, но это решение не продолжительное, и через некоторое время, данную манипуляцию придется проделывать вновь.
Еще одним серьезным минусом конструкции стеклоочистителя на автомобиль Рено Логан является очень неудачный размер дворников. Какие возникают при этом проблемы? Для начала, все «прелести» этого дефекта почувствуются во время дождя, когда вода будет стекать с крыши авто на лобовое стекло, и нужно чаще включать дворники, чтобы убрать излишки дождевой воды.
У автомобиля авто Renault Logan во время сильного дождя, капля начинает стекать прямо посередине лобового стекла, поскольку щетки не достают, из-за своей особенности конструкции, и никак вы не сможете избавиться от этих капель посередине.
Регулируем работу щеток дворников авто
Благодаря экспериментам, которые проводили владельцы модели Renault Logan, удалось понять, что капля, которая появляется на лобовом стекле, образуется из-за особенности щеток и поводков, на которых собственно они и установлены. Что предпринять в данной ситуации? Самым первым методом является доработка, а не полная замена щеток стеклоочистителя. Чтобы все было идеально, требуется знать усовершенствованный размер дворников, которые способны будут убрать со стекла поток воды. И тогда, стеклоочистительная система начнет гораздо лучше функционировать.
Чтобы проделать такую модернизацию нужно отрегулировать размеры щеток или поводков. Для этого производится замена дворников на неоригинальные, но это не значит, что они должны быть менее качественные. Главное, чтоб дворник с водительской стороны был чуть длиннее, а вот с пассажирской стороны – немного короче. Практика говорит о том, что щетки будут лучше работать отменно, и лобовое стекло будет всегда чистым. А чтобы осуществить замену, надо знать, как снять неподходящие дворники.
Кроме такого простого решения насущной проблемы в авто Renault Logan, как замена щеток стеклоочистителя оригинальных на неоригинальные, методом, для которого нужно иметь определенные инструменты и больше затраченного времени – это доработка или ремонт трапеции дворников. Для этого вам надо будет знать, как снять поводки с крепления, и демонтировать трапецию, чтобы ее укоротить.
Что потребуется сделать, чтобы осуществить замену? Сначала снимаем щетки с крепежей, для этого используется простой гаечный ключ. Гайка, зачастую, легко откручивается.
Когда вы сняли щетки и поводки, нужно аккуратно снять кожух, который находится под стеклом и носит чисто декоративный характер, и его легко можно поддеть рукой. Затем остается более сложный этап.
Итак, доработка осуществляется так: сначала демонтируем трапецию и отрезаем ее там, где начинается изгиб. После этого прямой участок укорачиваем приблизительно на 6-8мм, и далее следует сварка. Сварной шов нужно будет зачистить и собрать всю конструкцию в обратном порядке, и когда в очередной раз срабатывает переключатель, потоки капель на стекле больше вас не побеспокоят.
Модернизируем тягу трапеции
Требуется потратить немало времени, чтобы произвести доработку тяги трапеции. Однако это позволит вам забыть о воде на лобовом стекле навсегда. Грамотная доработка трапеции требует немного навыков сварки и специальных инструментов, и в этом случае не нужна замена дворников.
- Извлекаем из корпуса тягу, для этого нужно проделать следующие манипуляции.
- Открываем капот и снимаем специальную пластиковую насадку, где спрятано основание щеток стеклоочистителя.
- Снимаем пластмассовую решетку и уплотнитель капота.
- Запомните обязательно положение щеток, чтобы правильно их поставить назад на свое место, в противном случае они не будут работать.
- Снимаем поводки, чтобы это сделать легко и просто, нужно их тянуть на себя, немного раскачивая.
- Снимаем накладки из пластика, которые находятся под поводками.
- После этого вы увидите штифт, с которого нужно скрутить гайку и снять шайбу.
- Отключаем обязательно блок мотора для стеклоочистителей.
- На рычаге скручиваем гайку и соответственно шайбу.
- Чтобы легко снять рычаг, нужно его тянуть вверх, с помощью 2-ух отверток.
- Снимаем тягу с шарнира рычага.
Далее нужно отметить место среза на вынутой тяге. Чтобы нормально работали впоследствии щетки, следует срезать 6-8мм металла между креплением непосредственно тяги и ее изгибом, как говорилось выше. После разметки нужно отрезать все лишнее. Затем нужно сварить куски тяги в одну и обработать шов, чтобы не было никаких неровностей. После этого тягу следует вернуть назад и собрать все то, что было разобрано.
Подведем итоги
Ремонт или же замена щеток очистки лобового стекла на Логане – это важный и нужный момент. От их правильной работы зависит безопасность вождения во время непогоды, плюс комфорт езды.
Замена дворников на рено логан видео
Щеткам стеклоочистителя следует уделять особое внимание, ведь именно от их состояния зависит чистота ветрового стекла. Их неисправность, особенно в пасмурную погоду и в условиях недостаточной видимости, может привести к потере контроля над дорогой, и, как следствие к аварии.
Размер дворников Рено Логан
На автомобилях установлены две щетки. Щетки имеют разную длину и, соответственно, разные номера по каталогу: — щетка левого рычага стеклоочистителя — 550 мм ; — щетка правого рычага стеклоочистителя — 500 мм .
Оптимальный размер щеток стеклоочистителя для Рено Логан:
- Водительская — 600 мм
- Пассажирская −530 мм
Если для очистки стало требоваться большее количество взмахов щеток и большее количество омывающей жидкости или стекло очищается неравномерно — щетки стеклоочистителей необходимо промыть водой, протереть влажной ветошью их рабочие кромки или заменить. В качестве профилактики рекомендуем заменять дворники Рено Логан не реже одного раза в год.
Замечание У различных производителей и моделей щеток конструкция крепления может отличаться. Чтобы щетки можно было надеть на рычаги стеклоочистителя разных автомобилей, их комплектуют адаптерами.
Замена дворников Рено Логан
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ. 2 Поднимаем рычаг стеклоочистителя ветрового стекла.
Предупреждение! При поднятых рычагах стеклоочистителя Рено Логан нельзя поднимать капот — он может столкнуться с рычагами! При этом повреждения получат и рычаги, и лакокрасочное покрытие капота!
3. Поддеваем фиксатор …
… и поворачиваем, так, чтобы угол между ним и рычагом составил приблизительно 90°.
4. Снимаем щетку стеклоочистителя Рено Логан.
Предупреждение! Будьте осторожны после снятия щетки! Если рычаг стеклоочистителя Рено Логан самопроизвольно опустится и ударит по стеклу, стекло может треснуть.
5. Устанавливаем новый дворник Рено Логан в обратной последовательности. После установки убеждаемся, что щетка надежно зафиксирована на рычаге.
6. Аналогично заменяем вторую щетку стеклоочистителя ветрового стекла Рено Логан.
Дворники Рено Логан — диагностика неисправностей
Рекомендация Выполнение проверки логично совместить с проверкой технического состояния стеклоомывателя. 1. Смочив ветровое стекло водой (например, штатным стеклоомывателем), последовательно включаем различные режимы работы стеклоочистителя. Замечание Если стеклоочиститель не работает или работает не на всех режимах — неисправен мотор-редуктор стеклоочистителя, неисправен правый подрулевой переключатель или неисправна электрическая цепь стеклоочистителя.
2. Если щетки стеклоочистителя Рено Логан при движении по стеклу скрежещут и вибрируют, остаются неочищенные участки в зоне очистки, заменяем щетки новыми. Замечание Причиной неочищенной полосы на стекле может быть лист растения или ветка, застрявшие в щетке стеклоочистителя Рено Логан. Зимой щетки плохо очищают стекло из-за образовавшейся наледи. Для устранения неисправности достаточно снять щетки и вымыть их в теплой воде. Перед установкой щетки следует высушить в теплом помещении. В регионах со снежной зимой целесообразно использовать «зимние щетки», у которых рычаги защищены резиновыми чехлами. 3. Поднимаем поочередно рычаги стеклоочистителя. Если для этого требуется значительное усилие, самостоятельно под действием пружины рычаги не опускаются или неплотно прижимают щетки к стеклу, заменяем неисправные рычаги. 4. Не прилагая значительных усилий, пытаемся перемещать рычаги стеклоочистителя Рено Логан по направлению их движения. Если обнаружен большой люфт, заменяем изношенные детали стеклоочистителя. Если рычаг вращается на валу, подтягиваем гайку крепления рычага.
Диагностика неисправностей стеклоочистителя Рено Логан
Наиболее характерные неисправности стеклоочистителя: — щетки стеклоочистителя плохо очищают стекло; — стеклоочиститель не работает в одном или в нескольких режимах; — стеклоочиститель не работает.
Щетки стеклоочистителя Рено Логан не очищают стекло
Если щетки стеклоочистителя размазывают грязь по стеклу, не удаляют влагу или оставляют неочищенные участки — щетки изношены и их необходимо заменить.
Стеклоочиститель не работает в одном или в нескольких режимах
Проверяем правый подрулевой переключатель. Неисправный переключатель заменяем.
Не работает стеклоочиститель Рено Логан
1. При неисправности стеклоочистителя проверяем предохранитель F38. 2. Проверяем электропроводку цепи стеклоочистителя. 3. Проверяем правый подрулевой переключатель. Неисправный переключатель заменяем. 4. Проверяем электропроводку от блока предохранителей до выключателя. 5. Если проверка не выявила неисправностей, возможно неисправен блок управления стеклоочистителем и стеклоомывателем или неисправен мотор- редуктор привода стеклоочистителя.
Замена рычагов дворников Рено Логан
- Преодолевая сопротивление, снимаем колпачок гайки крепления рычага стеклоочистителя Рено Логан.
2. Ключом на 16 мм отворачиваем гайки крепления рычага стеклоочистителя.
3. Снимаем рычаг стеклоочистителя Рено Логан с вала привода.
4. Аналогично снимаем второй рычаг стеклоочистителя Рено Логан.
5. Устанавливаем передний стеклоочиститель в обратной последовательности. 6. Рычаги щеток стеклоочистителя устанавливаем, так чтобы левая щетка (по ходу движения) располагалась на расстоянии 40 мм от нижней кромки стекла, а правая — 30 мм.
Замена дворников Рено Логан видео
На этом замена дворников Рено Логан завершена, теперь Вы знаете, размер дворников(щёток стеклоочистителя) Рено Логан и как заменить дворники Рено Логан.
Как поменять дворники на Рено Логан?
Гибридные щетки Денсо собственной персоной.
Установил: первый вариант — 600 и 480 мм, не пошло.
Попытка № 2: 650 и 400 мм
Вариант 2: дворники в крайнем верхнем положении (без воды)
Вариант 2: тоже самое, но сбоку. Видно как пыль стерта, водительский перекрывает пассажирский.
Вариант 2: Хорошо видно, как чистил прежний пассажирский дворник.
Расплата за отсутствие сопли
Во-первых, друзья, поздравьте меня, я вышел в отпуск. Во-вторых, я уже давно хотел заменить щетки стеклоочистителей (далее — дворники) на своем Логашике. Стандартные 500 мм “Валио” за три года уже износились, хотя и чистили более-менее, но издавали ужасный скрип и дергались на поводке стеклоочистителя как, словно вместо резинок наждачная бумага. Сказано — сделано, взяв деньги, я поехал сделать променад по автомагазинам. До этого я, как и все практичные люди, изучил интернет в поисках информации о том, какие же дворники купить. В общем выбор пал на “Чемпион” и вот в магазине “Би-Би” я встал перед длинной витриной, где масса разнообразных дворников. И… бац, “Чемпионов” длиной 600 мм нету, закончились. Но раз уже решил, значит надо купить, пусть и другие, позвал манагера, говорит, Денсо неплохие, гляжу, а стоят то они еще дороже, чем “Чемпион”. Не поверил манагеру, достал планшет и полез в инет, снова смотреть, отзывы неплохие, да и дворники на вид выглядят неплохо, гибридные и все такое. Тут не вовремя “проснулся жабенок”, “говорит — дорого, куда уж”. Но волевым усилием выложил 1300 “целковых русских долларов” и пошел менять. В — третьих, я следуя совету уважаемого коллеги morozov-aleksey решил поставить дворники: водительский — 600 мм, пассажирский — 480 мм. В итоге, грубо говоря — мягко выражаясь, ничегошеньки не получилось — сопелька снова вылезла, потекла перед глазоньками и расстроила меня до невозможности. В четвертых, раз расчеты коллеги и мой соответственно, а также здравый смысл говорили о том, что в расчеты вкралась ошибка, но движение идет в нужном направлении, я помчался галопом в магазин и со скорбным лицом и выражением огромного сожаления, что тревожу занятых по горло людей, обмениваю дворники. Причем варианта всего два: водительский — 650 мм, пассажирский — 450 или 400. Судорожно высчитываю длины и радиусы и останавливаюсь на: водительский — 650, пассажирский — 400. Иду ставлю, пассажирский кажется маловат, пробую в деле, действительно полоса у правой передней стойки шире, но не критично, И тут, как в песне сектора очистки перекрываются и струйка-то не течет. Все это я проиллюстрировал на фото. Так что, друзья у меня получилось вот так — водительский дворник — 650 мм, пассажирский — 400. Но в принципе, я думаю, что водительский можно и поменьше чуток, а пассажирский побольше чутка. А вообще знайте, что примерно возле указанного размера и нужно выбирать. И самое главное расчеты — расчетами, но постарайтесь примерить щетки сразу же после покупки.
Какие дворники выбрать на Рено Логан?
На сегодняшний день в интернете есть множество открытых тем на форумах о проблеме щёток стеклоочистителей на Рено Логан. Один из самых популярных ответов на решение этой проблемы – замена штатных дворников на детали другого размера.
Идеальным размером дворника с водительской стороны 65 сантиметров, а у пассажира 55 см.
В зависимости от изготовителя, размер может слегка отличаться, но закономерность одна, длина с водительской стороны должна быть всегда больше.
Пошаговый процесс замены дворников
- Поднимаем рычаг стеклоочистителя и выставляем дворник в горизонтальное положение.
- Нажимаем на рычаг фиксатора дворника.
Достаточно приложить лишь небольшое усилие и лапка фиксатора сойдёт со своего места.
Затем отводим его к основанию, чтобы крюк вышел из рычага.
Снятую щётку следует заменить на новую.
Устанавливаем новую щётку до щелчка на фиксаторе.
Обратите внимание, что при установке бескаркасных щёток, может потребоваться специальный переходник (который в большинстве случаев идёт в комплекте).
Выход найден
Экспериментальным путём владельцы Renault Logan выяснили, что появляющаяся капля на стекле обусловлена особенностями работы как самих щёток, так и поводков, на которые они установлены. Первый способ выхода из ситуации не подразумевает доработки: размер дворников меняется так, чтобы сместить поток воды, сгоняемый пассажирской щёткой. Таким образом, вся система начинает функционировать в несколько раз лучше, и проблема исчезает.
Для подобной модернизации на Рено Логан не придётся изменять параметры поводков или самих щёток: достаточно подобрать новые детали так, чтобы дворник со стороны водителя был длиннее, а пассажирский — короче, как предписано производителем Рено Логан. На практике щётки начинают работать лучше, и лобовое стекло с водительской стороны становится чище, чем раньше.
Способом, который лучше применять, имея лишь определённый инструмент и значительное количество времени, является ремонт и доработка трапеции дворников. Для этого нужно будет снять штатные поводки Логана с креплений, произвести непосредственный демонтаж трапеции для ремонта и её укорачивание.
Сперва необходимо снять щётки со штатных креплений обыкновенным гаечным ключом. Как правило, гайка легко поддаётся и откручивается без особых усилий.
Сняв поводки и щётки, следует демонтировать пластиковый декоративный кожух под стеклом Логана, который поддевается рукой.
Самый сложный этап — доработка — производится следующим образом. Сперва необходимо снять трапецию и произвести отрез в том месте, где начинается её изгиб. Затем прямой участок укорачивается на 6–8 миллиметров, и производится сварка. Сварной шов зачищается, и конструкция собирается в обратном порядке. При очередном срабатывании переключателя капли на стекле больше не будет.
Регулируем работу щеток дворников авто
Благодаря экспериментам, которые проводили владельцы модели Renault Logan, удалось понять, что капля, которая появляется на лобовом стекле, образуется из-за особенности щеток и поводков, на которых собственно они и установлены. Что предпринять в данной ситуации? Самым первым методом является доработка, а не полная замена щеток стеклоочистителя. Чтобы все было идеально, требуется знать усовершенствованный размер дворников, которые способны будут убрать со стекла поток воды. И тогда, стеклоочистительная система начнет гораздо лучше функционировать.
Чтобы проделать такую модернизацию нужно отрегулировать размеры щеток или поводков. Для этого производится замена дворников на неоригинальные, но это не значит, что они должны быть менее качественные. Главное, чтоб дворник с водительской стороны был чуть длиннее, а вот с пассажирской стороны – немного короче. Практика говорит о том, что щетки будут лучше работать отменно, и лобовое стекло будет всегда чистым. А чтобы осуществить замену, надо знать, как снять неподходящие дворники.
Кроме такого простого решения насущной проблемы в авто Renault Logan, как замена щеток стеклоочистителя оригинальных на неоригинальные, методом, для которого нужно иметь определенные инструменты и больше затраченного времени – это доработка или ремонт трапеции дворников. Для этого вам надо будет знать, как снять поводки с крепления, и демонтировать трапецию, чтобы ее укоротить.
Что потребуется сделать, чтобы осуществить замену? Сначала снимаем щетки с крепежей, для этого используется простой гаечный ключ. Гайка, зачастую, легко откручивается.
Когда вы сняли щетки и поводки, нужно аккуратно снять кожух, который находится под стеклом и носит чисто декоративный характер, и его легко можно поддеть рукой. Затем остается более сложный этап.
Итак, доработка осуществляется так: сначала демонтируем трапецию и отрезаем ее там, где начинается изгиб. После этого прямой участок укорачиваем приблизительно на 6-8мм, и далее следует сварка. Сварной шов нужно будет зачистить и собрать всю конструкцию в обратном порядке, и когда в очередной раз срабатывает переключатель, потоки капель на стекле больше вас не побеспокоят.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2200 Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/obshhee-temy/shhetki-stekloochistitelya-2.html
Проблема с щётками дворников
После некоторого времени с начала эксплуатации, автолюбители замечают очень необычную особенность при работе стеклоочистителей. Всё дело в том, что на большинстве популярных иномарок они работают одновременно с омывателем лобового стекла, однако на Логане получается всё иначе. При включении дворников, форсунки омыватели стекла не подают воду. И это не проблема в насосе, который находится на бачке омывателя, это такая особенность работы.
Безусловно, что такой вариант работы имеет своих сторонников, однако абсолютное большинство Логановодов сходятся к одному, что подобная эксплуатация неудобна и требует доработок. Благо решение этой проблемы есть, требуется лишь инструкция, небольшой опыт и необходимое количество электропроводки.
Ещё одним неприятным «сюрпризом» для владельцев Рено Логан является штатный размер щётки стеклоочистителя лобового стекла. Длина его – 55 сантиметров, как с водительской, так и пассажирской стороны.
Поэтому при работе они захватывают лишь небольшую часть поверхности стекла, оставляя нетронутым остальные участки. Это может показаться небольшой проблемой, однако при выпадении осадков, именно по таким нетронутым участкам, влага стекает со стекла, что в свою очередь и вызывает дискомфорт. Среди автолюбителей этот эту ситуацию прозвали – эффект «соплей».
Так выглядит результат стандартной работы стеклоочистителей.
А так при выполненной модернизации. Как видно, треугольник по которому стекает вся грязь исчез.
Модернизация тяги трапеций
Трудоёмкий процесс доработки тяги трапеций отнимет значительное количество времени, но позволит владельцам Логан забыть о ненавистной «сопле» раз и навсегда. Успешная доработка потребует некоторых навыков сварки.
Изъять тягу из корпуса можно выполнив следующие действия:
- Открыть капот Рено Логан и снять пластиковую накладку, под которой упрятано основание щёток.
- Снять уплотнитель капота и пластмассовую решётку.
- Теперь нужно запомнить положение щёток, чтоб при обратной сборке установить их точно на место, иначе они не будут работать.
- Снять поводки: тянуть их на себя, немного раскачивая.
- Снять пластиковые накладки, что были под поводками.
- С открывшегося штифта скрутить гайку и снять шайбу.
- Отключить блок мотора стеклоочистителей.
- Выкрутить болт крепления мотора стеклоочистителей.
- Скрутить гайку и шайбу на рычаге.
- Для снятия рычага нужно тянуть его вверх при помощи двух отвёрток.
- Снять тягу с шарнира рычага.
На вынутой тяге отмечаем место среза. Для нормальной работы щёток надо срезать от 6 до 8 миллиметров металла между креплением тяги и её изгибом. После разметки отрезаем лишнее. Свариваем куски тяги воедино и обрабатываем шов, чтоб не было неровностей. В завершение возвращаем тягу на место и собираем все, что ранее разобрали.
Доработка штатных щеток автомобиля Логан
Феномен неэффективной работы штатных деталей на данном автомобиле породил собственное название — «сопля» на лобовом стекле – это означает, что штатные девайсы, не справляясь с работой в сложных метеоусловиях, не до конца очищают поверхность лобового стекла. Поэтому многие владельцы предпочитают замене деталей их доработку.
Доработке чаще всего подвергаются трапеции и тяги деталей. Для доработки необходимо разобрать всю систему дворников (для этого потребуется некоторый инструментарий и навыки в ремонте). Процесс демонтажа происходит в несколько этапов:
- для начала необходимо снять пластиковую накладку под капотом автомобиля и уплотнитель крышки вместе с пластмассовой решеткой, закрывающей доступ ко всей системе;
- затем необходимо подвергнуть демонтажу поводки дворников и их пластмассовые накладки;
- далее необходимо отключить двигатель системы и выкрутить держащий его болт;
- затем с помощью ключа демонтировать рычаг очистителя или всю систему.
После этого необходимо отметить место среза, (данную точку среза необходимо определить лучше между изгибами тяги и удалить 5-7 миллиметров). После срезания оставшиеся куски необходимо подвергнуть сварочным работам.
В результате проведения этой трудоемкой процедуры эффективность работы штатных устройств увеличится, и пресловутая «сопля» больше не будет донимать владельца. Этот способ является самым трудоемким в ремонте, проще всего с помощью откручивания двух гаек снять всю конструкцию и заменить дворники на новые.