Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия Тур
По опыту многих любителей Шкода Октавия Тур, передние колодки необходимо менять к рубежу в 50 тысяч километров. Разумеется, этот пробег может быть больше или меньше, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и темперамента водителя. Задних колодок обычно хватает на 100 тысяч километров. Конечно, можно доверить процедуру замену колодок в Skoda Octavia Tour официальному дилеру, но мы опишем процедуру их замены самостоятельно.
Перед началом работ удостоверьтесь, что имеете весь необходимый инструменты: домкрат для подъёма машины, баллонный ключ для снятие колёс (и секреток при необходимости), шестигранник на 7 мм, плоские отвёртки, накидные ключи на 13 и 15, вдавливатель тормозного цилиндра, молотки, шприц объёмом 20 мл.
Как видите, инженеры Шкоды использовали массу инструментов и размерностей, не свойственных отечественному автолюбителю.
Сразу обратим Ваше внимание на то, что вдавливая рабочий тормозной цилиндр, одновременно необходимо вращать его по часовой стрелка. Если пользоваться обычной струбциной, легко повредить поршень, из-за чего его придётся менять.
Разумеется, понадобятся и новые тормозные колодки. На всякий случай напомним, что меняются они парами правая-левая сторона машины, а не по одной.
Оригинальные передние колодки для Шкода Октавия Тур: VAG № 1J0 698 151 J (для дисков R14 или R15), VAG № 1J0 698 151 E (для R14), VAG № 1J0 698 151 G (для R15).
Оригинальные задние колодки для Шкода Октавия Тур: VAG № 1J0 698 451 J; барабанные — VAG № 1J0 698 525 B
Замена передних колодок Skoda Octavia Tour
Прежде всего, автомобиль необходимо надёжно зафиксировать на месте, включив передачу в механической коробке, включив P в коробке-автомате, затянув стояночный тормоз и подложив по колёса какие-то упоры. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Ослабляем гайки крепления колёс.
Бачок с тормозной жидкостью
Домкратим машину до тех пор, пока можно будет снять колесо. Снимаем колесо. Сзади суппорта будет две направляющих. Они прикрыты защитными резинками, которые необходимо снять. Воспользовавшись шестигранником на 7 мм открутить их снизу и сверху.
Снятие защитных колпачков
Откручивание направляющих суппорта
Аккуратно снимаем суппорт с колодками, не давая ему повиснуть на тормозном шланге. Фиксируем его проволокой к пружине.
Снятие переднего суппорта с колодками
Подвязанный к пружине суппорт
Снимаем старые колодки. Напомним, что в Шкоде Октавии Тур на левых колодках есть датчик износа. Его также нужно снять.
Начинаем вдавливать тормозной цилиндр, контролируя уровень жидкости в расширительном бачке. Если её будет слишком много, воспользуемся шприцом, чтобы удалить излишки.
Устанавливаем новые колодки. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.
Замена задних колодок на дисковых тормозах
При этой операции ручник не должен быть затянут. Все работы аналогичны вышеприведённым по замене передних колодок.
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур Как поменять колодки
Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги
Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль.
Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.
Передние тормозные колодки
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.
Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:
- ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
- качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.
При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.
Инструмент и запчасти
Поскольку мы рассмотрим замену и передних и задних тормозных колодок (как дисковых так и барабанных) на нашей Шкоде Тур, то из инструмента, который понадобится для проведения такого обслуживания, нужно иметь следующее:
- баллонный ключ;
- шестигранник на 7 мм (довольно редкая штука и иногда нужно хорошенько поискать в магазинах);
- плоские отвертки разного калибра;
- рожковые (накидные) ключи № 13 и № 15;
- специальный вдавливатель для тормозного цилиндра (в идеале его нужно приобрести, если есть возможность, очень поможет и сэкономит кучу времени);
- деревянный и обычный молотки;
- шприц на 20 мл.
Что касается каталожных номеров запчастей, то они могут быть разные, особенно это касается передней системы тормозов, так как на автомобиле могут стоять разного диаметра тормозные диски (256х22 мм или же 280х22 мм). Мы наводим оригинальные номера запчастей, а Вы уже сориентировавшись, выберите нужные для себя.
- VAG № 1J0 698 151 J – подойдут для колесных дисков размера 14 или 15 дюймов;
- VAG № 1J0 698 151 E – только под 14-дюймовые;
- VAG № 1J0 698 151 G – только под 15-дюймовые (как правило, самый распространенный вариант).
Дополнительные запчасти на перед:
- VAG № 1J0 615 301 D – диск с размером 256х22 мм;
- VAG № 1J0 615 301 E – диск с размером 280х22 мм;
- VAG № 251 615 219 – направляющий палец суппорта;
- VAG № 4D0 698 647 – рем. комплект направляющих втулок для пальца;
- VAG № 8N0 698 471 – рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
- VAG № 1J0 698 451 J – оригинальный номер колодок.
- VAG № 1J0 615 601 — сам тормозной диск размером 232Х9;
- VAG № 8E0 698 470 — ремонтный комплект для направляющих;
- VAG № 1J0 698 671 — рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
- VAG № 1J0 698 525 B – непосредственно сами колодки
- VAG № 1J0 609617 B – барабан размером 230 мм;
Остальные номера запчастей можно найти в любой инструкции по тех. обслуживанию, или прибегнуть к помощи разного рода каталогов. Мы не стали их наводить, так как все другое подлежит замене крайне редко и рассчитано почти на весь срок эксплуатации транспортного средства.
Замена передних колодок
Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех самых «Жигулей». Процесс, один и тот же. Рассмотрим его ближе.
- Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
- Они имеют датчик износа, который показывает износ.
- Теперь, нужно освободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, нужно снять колесо.
- Демонтируем заглушки направляющих суппорта.
- Берем шестигранник на 7 и нужно открутить сами направляющие.
- Демонтируем удерживающие пружины колодок.
- Далее, можно демонтировать непосредственно суппорт.
- Открутив крышку с главного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.
- Теперь, можно вынуть колодки.
- Утапливаем поршень, при помощи специального инструмента.
- Производим монтаж новых колодок.
- Далее, идет установка суппорта.
- Ставим назад колесо.
- Подключаем датчик износа колодок.
Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.
Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.
Начнем с того, что автомобиль нужно поддомкратить с нужной стороны, но перед этим не забить отжать колесо, под задние подложить упоры и открыть крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью.
Далее снимаем колесо и видим суппорт. С задней его стороны имеется две направляющих, закрытые резиновыми заглушками. Их нужно подковырнуть отверткой. С помощью шестигранника на 7 мм откручиваем обе направляющих, сверху и снизу.
Теперь нужно снять суппорт вместе с колодками. Расшатывая его с помощью мощной отвертки, делаем это, но осторожно, что бы он не упал и не оборвал своей массой шланг, по которому поступает жидкость. После чего его можно подвязать вверх к пружине с помощью проволоки или стяжек каких-либо.
Вынимаем старые изношенные колодки. Если Вы делаете процедуру с левой стороны автомобиля, то Шкода Тур, как и многие другие, наделена датчиком износа, который нужно не забыть отсоединить.
Если Вы решили заодно заменить и втулки и направляющие – делаем и это, выпихивая старые из суппорта и вставляя на их место новые, смазав перед этим смазкой.
Следующим шагом будет вдавливание цилиндра. Но перед этим проверяем жидкость и её уровень в расширительном бачке, при необходимости её можно немного убрать с помощью шприца. Для вдавливания цилиндра лучше всего использовать специальное приспособление, показанное на фото.
После чего ставим новые колодки на свои места. Устанавливаем суппорт на свое место и зажимаем направляющие. Ставим на место резиновые заглушки и подсоединяем датчик к разъему. Вот собственно и вся процедура. С другой стороны делаем аналогично, после чего нужно обязательно закрыть бачок с жидкостью и прокачать тормоза!
Если есть необходимость поменять и диски, то на прилагающемся видео показана и эта процедура.
Замена задних тормозных колодок барабанного типа
С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.
Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.
- Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
- Демонтируем колесо и тормозной барабан.
- Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
- Вытягиваем штифты.
- Теперь, разводим колодки.
- Демонтируем детали.
- Разбираем конструкцию.
- Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
- Монтируем вторую колодку к первой.
- Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
- Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
- Закручиваем барабан и ставим на место колесо.
Эта процедура для Шкода Октавия Тур аналогична замене колодок описанных в более ранней статье по замене колодок на Шкода Фабия, поэтому все можно узнать, перейдя по указанной ссылке и дабы не плодить похожие темы на этом и закончим.
Замена задних дисковых колодок
Первым делом убедитесь, что РУЧНИК НЕ ЗАТЯНУТ! Если Вы подтягивали периодически трос, его скорей всего, нужно будет отпустить.
- Аналогично написанному выше, автомобиль необходимо поднять с нужной стороны, перед этим отжав болты колеса и открыть бачок с тормозной жидкостью.
- Если есть какая-либо грязь на суппорте, её нужно очистить ибо будет мешать и пачкать ну и конечно же не совсем приятно при этом работать.
- С помощью ключей на 13 и 15 откручиваем крепление суппорта сверху и снизу. 15 держим направляющую гайку, а 13-м откручиваем болт.
- Расшатав его, снимаем и подвязываем к чему-то с помощью проволоки или чего другого.
- Снимаем старые колодки, которые остались в креплениях возле диска.
- Снимаем старые пластины, которые их поддерживают, и на их место устанавливаем новые, затем ставим новые колодки не забыв отодрать с них наклейки.
- Теперь нужно вдавить цилиндр. Делаем это с помощью специального вдавливателя, показанного на фото выше. При этом есть один нюанс, вдавливая цилиндр нужно ПРОКРУЧИВАТЬ по направлению часовой стрелки (то есть вправо) . На нем есть специальные углубления, что бы это осуществить. Это важный момент, так как если в тупую вдавить, он выйдет из строя, и нужно будет менять еще и его.
- Устанавливаем суппорт на свое место и зажимаем направляющие болты.
- Все, на одной стороне процесс завершен. Ставим обратно колесо и переходим на другую, где делаем все по аналогии.
- После завершения всех манипуляций не забываем проверить уровень жидкости в бачке и закрыть его. Сесть за руль, завести автомобиль и нажать несколько раз на педаль тормоза, что бы прокачать их и дабы колодки заняли свое положение.
Рекомендации завода
Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Шкода. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.
Но, не смотря на все, многие любители Шкода меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.
Самостоятельная замена тормозных колодок на Skoda Octavia Tour дело довольно простое, как оказалось и не требует специальных навыков. Каждый автолюбитель, просмотрев материалы с этой статьи сможет самостоятельно и пошагово поменять тормозные колодки.
Замена масла в 5 ти ступенчатой МКПП шкода октавия а5. Двигатель 1.6 BSE
Решился я тут на замену масла в коробке. Ничему это не предшествовало, не беспокоило, но пробег в 75 тысяч км на одном масле я считаю что это уже достаточно большим расстоянием для масла, хотя оно и рассчитано на весь срок службы коробки. А срок этот нигде не прописан.
Сразу решено было что масло будет от Ликви молли, но единственным замешательством было то, что если делать онлайн подбор на их сайте по автомобилю, то он предлагает:
— для механической коробки шкоды октавии А 5 II Минеральное трансмиссионное масло Top Tec MTF 5100 75W,
НО
— если покопаться у них на сайте, то можно найти масло: Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, Специальное синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач. Рекомендуется для трансмиссий концерна Volkswagen.
Ну раз специально разрабатывали, то берем его.
Звоню в автосервис, чтоб записаться на замену масла в коробке, слышу в трубке ценник. Кладем трубку и еду в свою любимый гараж. Предварительно посмотрев записи предшественников.
В одной из статьи видел что изготавливают шестигранник на17 из болта и гаек, решил тоже подготовится и сделать этот ключ. Забегу заранее, господа, покупайте специально разработанные ключи, чтоб потом под вечер не бегать по магазинам в поисках нужного инструмента (как делал это я) )))
Для замены нам понадобится:
— масло трансмиссионное (мой вариант Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, Артикул 3979) 2 литра
— ключ шестигранник на 17
или их аналог
— Бита (Spline) 12-ти лучевая звезда М8
— шприц для заправки/откачки масла
— набор ключей и головок
— емкость для слива отработки
— ну соответственно сама яма или эстакада
* если этого ничего нет и нужно покупать, то целесообразней заменить масло в автосервисе, так как в сумме получается дороже
приступаем к замене:
— Масло в коробке прогреваем,
— на коробке два отверстия под шестигранник на 17. Верхний для залива, нижний для слива. Осторожно! при откручивании верхней пробки масло выливается, так как нормальный уровень масла находится выше заливной пробки. Для чего этого сделано, не понимаю. Да и для заправки, оно тоже не особо удобное, так как при заливании, капает обратно приличное количество нового масла.
При откручивании сначала использовал ключ сделанный своими руками, но после получасовых плясок с бубном, решил ехать все таки в магазин за нормальным шестигранником. НО и его в принципе зря брал.
Остатки масло можно нужно сливать через нижнюю ось качающегося рычага.
* После своей замены я могу сделать вывод: масло можно сливать сразу через нижнюю ось качающегося рычага, не снимая сливной пробки
-Заливать нужно тоже через ось но которая расположена в самом верху
Заливать через заливное отверстие показалось для меня плохой затеей, так как очень много масло почему то вытекало обратно. решил не тратить масло, а приступить к демонтажу воздухоочистителя, АКБ и ее площадки
Там нашему обзору попадается верхняя ось качающегося рычага. Вот туда мы и смело заливаем все 2 литра масла.
После этого все собираем обратно, проверяем все ли прикручено и установлено, и едем уверенно на встречу следующему дню!
Итого по работам в рублях:
— масло 900р х 2 = 1800
— ключ шестигранник 160 руб
— бита 79руб
— шприц — позаимствован на работе (средняя стоимость 700 руб)
— работа — бесценна
Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Skoda Octavia, 2012
Skoda Octavia, 2011
Skoda Octavia, 2011
Skoda Octavia, 2012
Комментарии 58
Для тех кто не собирается менять масло.Производитель масло пишет, что масло в коробке меняется через 48 месяцев или 60 000 км, что наступит раньше.Диллеру выгодно вам ремонтировать коробку, чем заменить масло.Так жирнее кусок прибыли
Привет, а сколько слил масла? Я просто на днях тоже решил заменить, слил 1.5-1.6 литра, залил 2 литра (как все советуют на всевозможных форумах) вот теперь сижу думаю, не много ли залил? Не продавит его через сальники теперь?
Привет!
хотел померить, да пока разворачивался, банку опрокинул. Осталось половину, тк что не смогу сказать. Самому интересно было, хотел померить.
Двиг. 1.6, МКПП, пробег 208 тыс., масло ни разу не меняно
Ну что же, поздравляю!
Вам спасибо за информацию, теперь знаю что заливать)
Ну что же, поздравляю!
Двиг. 1.6, МКПП, пробег 199 тыс., масло не меняно и не собираюсь.
Каждый эксплуатирует машину как хочет и как может. Эта запись ни к чему и никого не принуждает.
Красавчик. Сегодня я тоже самое сделал, расстроило только что в моей мкпп масло 2,25 л нужно))) и за этим нужно 3 л покупать… плакало ликви моли, купил эльф))
Мог бы хоть масло показать, какого цвета за такой пробег (
Светлое, чуть темнее что заливал
поэтому и нет смысла менять на 75 тыс. На 300 можно подумать
У меня чешка конец 2007 года выпуска. Масло в коробке залито родное. Пробег у меня 175 тысяч.
Простите, а зачем менять масло? Передачи включаются чётко. Ничего не воет, не жужжит.
Проблема с коробкой была только с тем что разболтался “балансир” переключения передач, потому, что предыдущий хозяин зачем, то смазал гайку и он открутился и вот тогда появились проблемы с тем, что передачи иногда плохо включались…
В инструкции написано, что масло на весь сроку службы автомобиля, как и антифриза в системе.
В моей предыдущей Audi 80 B3 1988 года — тоже масло никто никогда не менял, до тех пор пока при мне у неё не начал теч сальник на штоке переключения передач…
Так — зачем менять масло в МКПП?
менять или не менять — дело каждого. Мой пост не для побуждений к действию, а лишь очередная запись об обслуживании машины.
devastatorevp
У меня чешка конец 2007 года выпуска. Масло в коробке залито родное. Пробег у меня 175 тысяч.
Простите, а зачем менять масло? Передачи включаются чётко. Ничего не воет, не жужжит.
Проблема с коробкой была только с тем что разболтался “балансир” переключения передач, потому, что предыдущий хозяин зачем, то смазал гайку и он открутился и вот тогда появились проблемы с тем, что передачи иногда плохо включались…
В инструкции написано, что масло на весь сроку службы автомобиля, как и антифриза в системе.
В моей предыдущей Audi 80 B3 1988 года — тоже масло никто никогда не менял, до тех пор пока при мне у неё не начал теч сальник на штоке переключения передач…
Так — зачем менять масло в МКПП?
Можно спрошу? Зимой когда завели авто, в мороз скажем -10 и ниже, отпустили сцепление, кпп в нейтрале, машина чуть чуть подалась вперед или нету такого?
Добрый день. Живу в Крыму. Морозов у нас практически не бывает. А во время тех, что были — ничего подобного я не замечал…
Кстати масло в коробке поменял — только потому, что начитался… Слава богу, пока хуже не стало… скажем так — ничего, абсолютно ничего не изменилось. Пробег на момент замены 177 тысяч… Зашло 1,8 литра.
У меня пробег 80, как раз на этом пробеге заменил масло. И заметил, на холодную передачи намного лучше включаются. Например когда прогрел авто до 40 и еду, подьезжаю к перектрестку на 3 передаче, пытаюсь включить вторую (до замены масла) очень долго не втыкается рычаг в положение 2 передачи, после замены масла с легкостью начала залетать. Может конечно на заводе не масло вовсе было залито)) у меня не Октавия
devastatorevp
У меня чешка конец 2007 года выпуска. Масло в коробке залито родное. Пробег у меня 175 тысяч.
Простите, а зачем менять масло? Передачи включаются чётко. Ничего не воет, не жужжит.
Проблема с коробкой была только с тем что разболтался “балансир” переключения передач, потому, что предыдущий хозяин зачем, то смазал гайку и он открутился и вот тогда появились проблемы с тем, что передачи иногда плохо включались…
В инструкции написано, что масло на весь сроку службы автомобиля, как и антифриза в системе.
В моей предыдущей Audi 80 B3 1988 года — тоже масло никто никогда не менял, до тех пор пока при мне у неё не начал теч сальник на штоке переключения передач…
Так — зачем менять масло в МКПП?
Двиг. 1.6, МКПП, пробег 199 тыс., масло не меняно и не собираюсь.
Скажите, почему вы взяли 75w-90 а не предложенное на сайте 75w?
Масло в МКПП Шкода Октавия: сколько нужно лить, как заменить
Масло в механической коробке Шкода Октавия с течением времени изнашивается, испаряется объем и активные присадки. По этой причине нужно регулярно проводить обслуживания – тестировать уровень, делать долив в случае необходимости или полную замену. Работы легко выполнить своими силами, главное – соблюдать последовательность действий.
Когда менять масло в механике Skoda Octavia
Автомобили Skoda Octavia завод оснащает коробками передач на 5 и 6 ступеней. Чешский производитель адаптировал свои машины под российские условия эксплуатации. Это в разы увеличило сроки их службы даже при условии низкого качества дорог.
Оптимальный интервал замены составляет 50 тыс. км, но он будет ниже при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. В зимнее время года периодичность обслуживаний тоже сокращают, особенно в регионах с суровыми зимами.
Шкода Октавия – надежный автомобиль, который имеет внушительный рабочий ресурс
На проблемы с рабочей жидкостью в масляном картере указывают такие признаки:
- не выходит сделать переключение передач с первого раза;
- во время переключения передач заметны хрусты, стуки, шумы;
- включение происходит не до конца;
- резко возрос показатель расхода масла в механической коробке;
- упала мощность и скорость;
- автомобиль начал медленно набирать обороты;
- приходится прикладывать значительное усилие для переключения ручной МКПП.
Это все косвенные указатели на то, что старое масло утратило первоначальные свойства и не справляется с решением текущих задач. Продолжать ездить на авто с неисправной трансмиссией нельзя.
Какое масло в коробке МКПП Шкода Октавия
Трансмиссионное масло для Шкода Октавия А7 МКПП нужно выбирать с учетом требований регламента и рекомендаций производителя. Масла не одинаковые, поэтому брать первый попавшийся продукт – плохая идея.
- GL4/GL5 (GL4+);
- вязкость 75W90.
Заменять оригинал на аналог можно, но основные требования нужно соблюдать. Такой состав –оптимальный выбор, но он не всем подходит в плане цены.
Производителя можно выбирать на свое усмотрение. Самые популярные варианты – Эльф, Кастрол, Мотул, Шелл, Ликви Моли. Всегда смотрят на параметры АПИ и вязкости. На качестве лучше не экономить – трансмиссия низкого уровня негативно влияет на работу коробки передач.
Хорошая техническая жидкость – залог беспроблемной эксплуатации коробки
Сколько масла в коробке МКПП Шкода Октавия
В коробку типа механика смазки заливают меньше, чем в автомат. Для МКПП Шкода Октавия это 2 л. Часть смазки из старого залива останется внутри системы, так что реально используют обычно не более 1.8 л (но лучше иметь запас).
Где сливается масло в МКПП Шкода Октавия
Первый этап обслуживания механики – слив старой отработки. Для этого:
- Машину прогревают, чтобы температура масла в коробке передач дошла до оптимальных значений. Для этого достаточно будет проехать 5-15 км или прогнать мотор на холостом ходу. Лучше именно немного проехать – это даст возможность выполнить перевод селектора по разным положениям.
- Заезжают на эстакаду либо яму в гараже, поднимают машину с применением подъемника. Слив жидкости начинают делать спустя полчаса после того, как будет заглушен мотор. За это время часть масла успеет стечь в картер обратно.
- Дополнительно снимают передние колеса – так работать будет удобнее, поскольку они мешают во время слива отработки. Но если есть достаточная сноровка, этап можно пропустить.
- Отверстие для слива расположено на коробке передач. Нижнюю пробку откручивают с применением шестигранника, под ней предварительно размещают пустую емкость на 4 л – это не даст лишнему объему рабочей жидкости течь через края. 2 л обычно недостаточно.
- Ждут, пока масло полностью выйдет через отверстие слива. Если автомобиль предварительно прогревался, процедура займет примерно 20 минут времени.
Спешить не нужно – чем больше жидкости выйдет, тем лучше картер будет очищен от остатков отработки. Вместе с маслом вымывается мусор, стружка, разные отложения.
Как заменить масло в МКПП Шкода Октавия
Следующие этапы замены смазки:
- Проверить состояние жидкости – если сильно изменен оттенок, аромат, присутствуют следы стружки, систему промывают. Для этого следует обратиться в сервис, специалисты которого проведут обслуживание с применением качественного продукта и полного набора инструмента. Можно использовать промывочные составы, которые заливают, как обычное масло, потом прогоняют по системе, сливают. Но для механики Шкоды Октавии такой совет не особенно актуален.
- Когда жидкость стечет, пробку закручивают. Нужно убедиться в том, что крышка отверстия слива не повреждена, лишена дефектов. Если они есть, делают замены.
- Выше отверстия слива расположена пробка контроля залива. Она нужна для добавления свежей жидкости и проверки ее количества по картеру коробки.
- Для залива нового масла в коробку передач применяют заправочный шприц, некоторые мастера обходятся без него, но удобнее варианта нет (шприц разработан для самостоятельного проведения работ по обслуживанию транспортных средств).
Останется оценить объем слитой смазки, такое же количество добавить в отверстие (только свежего состава). Спешка ни к чему, медленно заливают жидкость через шприц до момента, пока она не будет вытекать обратно в открытое отверстие.
Проверка уровня масла в МКПП Шкода Октавия
Время от времени нужно тестировать уровень жидкости в системе. Сначала автомобиль выставляют ровно, используя горизонтальную поверхность или эстакаду. Следует избегать отклонений, иначе жидкость будет вытекать.
Пробку закручивают на место, запускают мотор, прогревают коробку, потом переключают МКПП по разным положениям. Повторно нужно будет выкрутить пробку отверстия контроля и залива, протестировать уровень. Если масло идет вплоть до горловины, вливают новую смазку – больше, чем нужно, добавить будет сложно физически.
Если масляная смесь сильно загрязнена, долив делать смысла нет – поможет только замена. Ее делают по стандартной схеме, в том числе раньше положенного срока.
Подъем авто для обслуживания применять удобнее всего
Заключение
Масло в механической коробке Шкода Октавия с течением времени склонно к износу, испаряются присадки (активные компоненты). Поэтому каждые 50 тыс. км (можно чаще или реже) трансмиссию заменяют. Выполнить обслуживание можно своими силами. Выбирают масло строго с учетом рекомендаций завода.
Какое масло лить в механическую коробку передач Шкода Октавия и как его поменять самому — фото и видео
Одним из многих возникающих вопросов при эксплуатации автомобилей Шкода является замена масла в механической коробке передач, в частности на Октавиях Тур, А5 и А7. Если с периодичностью замены масла в двигателе той же Октавии Тур все понятно – раз в 15 000 км (как рекомендуют официалы) или же раз в 10 000 как рекомендуют все остальные (что бы так сказать спать спокойно), то с коробкой передач мнения очень сильно расходятся. Завод изготовитель пишет, что в МКПП масло заливается один раз на весь срок службы! Но ведь эти сроки не у всех одинаковые, а манера езды и эксплуатация автомобиля и подавно. Поэтому мы и многие другие разбирающиеся в этих делах люди рекомендуют хотя бы проверять уровень масла в коробке передач Вашей Октавии (Тур, А5 или А7) и даже производить его замену хотя бы раз на 100 000 километров.
Если Вы все обдумали и взвесили и решили произвести замену масла на своей Октавии, то сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Единственным камнем преткновения может быть отсутствие подъемника, смотровой ямы или эстакады, что бы можно было спокойно перемещаться под днищем Вашей Шкоды.
Какое масло заливать в коробку передач на Октавии?
Это один из самых важных вопросов, так как никто не задумывается о нем и можно залить что попало. Мы рекомендуем лить оригинальное масло для коробки передач, которое предусмотрено заводом изготовителем.
По номеру это может быть VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 они оба обозначают масло именно для механических КПП. Что касается допусков то это VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+, по ним Вы можете подобрать для себя те масла, которым больше доверяете или какие проверены опытом. Это сугубо личное мнение каждого автомобилиста и Вы вправе сделать свой личный выбор.
Далее возникает новый вопрос – а сколько масла заливается в механическую коробку Октавии? Ответ очень легкий – всего 2 литра!
С основными моментами разобрались, теперь можно приступить к замене и контролю уровня.
Процедура замены масла в механической коробке передач на автомобилях Шкода Октавия Тур
Для начала Вам нужно попасть под автомобиль и желательно что бы Вы там могли свободно перемещаться. В этом Вам может помочь или подъемник, или смотровая яма в гараже, или же находящаяся поблизости эстакада, на которую можно загнать Вашу Октавию.
Что бы добраться до коробки передач, снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. (Детально расписывать этот пункт не имеет смысла, так как там нет ничего сложного).
Да, один немало важный момент! Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!
На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня. На фото они четко выделены. Для удобства и более свободного доступа к заливочной пробке можно снять переднее правое колесо. Но при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, поэтому после его снятия, опустите немного домкрат и выровняйте Октавию. Откручиваем нижнюю пробку с помощью шестигранника на 17 (его можно приобрести в любом автомагазине, без него не получится никак) и ждем, пока масло сольется.
После этого закручиваем её обратно и тем самым шестигранником откручиваем пробку для заливки и контроля уровня масла в механической коробке передач. Если у Вас на канистре есть специальный «носик» то засунув его в отверстие можно прямо с канистры заливать свежее масло в коробку. Ежели такового там нет, тогда возьмите обычный шприц и проделайте эту процедуру с его помощью.
Уровень масла в коробке считается достаточным, когда оно начинает вытекать из заливочной пробки. Таким же образом Вы можете его просто проверять, открутив её и убедившись что оттуда потекло масло, или засунув туда палец, Вы должны достать до верхней черты. Когда при проверке этого не наблюдается, нужно срочно долить масло до заданного уровня.
Совет! Заливайте чуть больше уровень, чем по нижнему срезу отверстия. Для этого поддомкратьте автомобиль со стороны заливочной пробки.
Залив свежее масло в коробку, и удостоверившись, что уровень достигнут правильно, можно смело закручивать пробку на свое место и собирать все остальные части в обратной последовательности. Таким образом, потратив примерно 30 минут своего времени Вы обеспечиваете более длительную и безопасную «жизнь» Вашей КПП.
Замена масла в шестиступенчатой МКПП на Октавии А5
Во втором поколении Октавии, а именно А5 процедура смены масла в механической коробке передач немного отличается от процедуры на Тур. Во-первых, здесь может быть 6-иступенчатая коробка (на основе которой мы и покажем инструкцию), а во-вторых, уровень в ней должен быть чуть выше заливной пробки. Поддомкратить автомобиль не получится, поэтому заливка свежего масла будет происходить через датчик заднего хода, который располагается под аккумуляторной площадкой.
На фото видно два возможных отверстия для слива масла из коробки. Можно использовать только пробку что поменьше. Откручиваем её тем же шестигранником на 17 и сливаем отработанное масло. Этот процесс может затянуться, нужно подождать.
1 — Заливная пробка
2 — Сливная пробка
3 — Для полного слива
Обязательно замеряем количество слитого, что бы обратно залить как минимум столько-же. Открутив датчик заднего хода ключом на 22, лучше и удобнее это делать снизу, нужно вставить туда заранее приготовленный шланг с штуцером, так как ни шприцом, ни уж тем более канистрой туда не подлезть никак.
В момент заливки мы рекомендуем открутить именно заливочную пробку и наблюдать пока из неё не потечет свежее масло. Таким образом, Вы сможете четко узнать уровень, который залит и закрутив её долить остальное. Не забывайте сравнивать объемы слитого и залитого масла.
После заливки собираем все остальное в обратной последовательности и устанавливаем на свои места. Не забывайте о электрических фишках, которые Вы могли снять для удобства доступа к разным элементам.
Видео проверки уровня и замены масла в МКПП на Шкода Октавия Тур
Замена масла в КПП Skoda Octavia A7
Приходит время, когда следует менять масло в автомобиле и этот процесс необратим, поэтому к данному вопросу стоит подходить основательно и серьезно. Выбор масла для Skoda Octavia A7 не простое действие и здесь нужно учитывать множество факторов, которые повлияют в будущем. Коробка передач является одним с важнейших компонентов автомобиля и нормальная функциональность данного узла необходима, а поэтому на масле не стоит экономить.
Для чего нужна замена масла в КПП
Масло в КПП следует менять по нескольким причинам:
- Масло выполняет функцию охладителя. КПП в момент эксплуатации нагревается, а жидкость охлаждает и теряет при этом свои свойства.
- Также, функцией масла является смазка деталей, но при термическом воздействии эти свойства теряются.
- В процессе эксплуатации в масле остается осадок, который вырабатывается при износе деталей, а именно металлическая стружка, которая может повредить поверхности остальных деталей.
По выше наведенным причинам следует менять масло в КПП Skoda Octavia A7. В среднем, пригодность старой смазочной жидкости, по техническим данным завода изготовителя составляет 250000 км. Но, стоит учитывать, что также влияет окружающая среда и температура наружного воздуха. Чем она ниже или выше, тем большему износу поддается масло в КПП.
Выбор масла в КПП Skoda Octavia A7
Выбирать масло в КПП Skoda Octavia A7 стоит тщательно, поскольку от его качества зависит нормальное функционирование коробки, а соответственно всех попутных деталей и механизмов. оригинальное масло в КПП Skoda Octavia A7 имеет каталожный номер VAGG 052512A2.
Стоит учитывать, что при замене масла на другого производителя или маркировки стоит сделать промывку узла, чтобы удалить старое масло полностью. Это связано с тем, что разные масла имеют разные химические и технологические свойства, и смесь двух разных масел может негативно сказаться на работе коробки передач Skoda Octavia A7.
Процесс замены масла в КПП
Замена масла в автоматической коробке передач происходит так как и в А5 и технологии ничем не отличается, так что смотрим процесс А5 и делаем все в точности.
Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:
- На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он закрыт полкой АКБ.
- Демонтируем аккумуляторную батарею.
- Теперь, для того чтобы снять полку крепления, нужно снять воздушный фильтр. Демонтируем фильтр с корпусом.
- Теперь вынимаем полку полностью.
- Итак, проблема осталась, заливной пробки нет, как и не было.
- Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
- Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
- Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
- Закрутив сливную пробку переходим до залива. Снимаем рычаг КПП, как на фото и откручиваем сапун.
- Теперь вино отверстие, через которое заливаем масло.
- Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Вывод
Рассмотрев всю статью можно увидеть, что технологический процесс замены масла в КПП Skoda Octavia A7 довольно прост и ничего сложного нет. Основной аспект на который обратить внимание — это правильный подбор масла, поскольку на таких жидкостях не стоит экономить.
Нужна ли замена масла в коробке мкпп/акпп Шкода
Сегодня рассмотрим самые частые вопросы:
— Как поменять масло в коробке Шкоды А5 мотор 1.6
— Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?
— Сколько стоит замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 1.8
— Какое масло нужно в АКПП Skoda octavia 1.8 tsi
— Подскажите артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП
— Подскажите, через сколько менять масло в МКПП и надо ли?
— Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ
— Шкода А5, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку?
Артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП
Замена масла в АКПП Skoda octavia 1.8 — какое лить?
В коробку Шкоды заливают либо оригинал, либо мотул, либо мобил, либо тойтовское ATF tape t4. Лично я менял на 75 тыс.пробега. Шкодоводы, пишите в комменты, кто на скольки менял масло и какие результаты.
Через сколько менять масло в МКПП?
Масло в коробке меняют начиная с 60 тыс. пробега. Но обычно на сервисе нам говорят примерно следующее:
а) Масло на весь срок службы авто,
б) если нет явных причин и признаков, то лучше оставить как есть.
Даже спрашиваешь рекомендации — говорят, не парьтесь и катайтесь весь срок. В мануале к машине написано тоже самое — масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Собственно, единого верного ответа здесь нет. Споры о том, надо ли менять масло или оно рассчитано на весь срок службы идут постоянно на всех форумах и авто сайтах. Лично мое мнение — ничего вечного нет, масло теряет свои свойства, начинается износ технических узлов и замена обязательно требуется. У всего есть свой срок годности. Даже если масло стоит в закрытой таре — и то на нем пишут срок годности, не говоря уж о том, что оно работает в КПП! Нужно исходить именно из этого. То, что машина едет на этой жиже вместо масла, не значит, что все хорошо и она не стуканет в скором времени.
Я бы сказал, замена зависит от вождения. Гоняешь, вжигаешь коробку — меняешь часто. Спокойный стиль езды — меняешь по общему регламенту. Собственно, резюме: хотите ездить на машине — меняйте. 50-70% проблем начинается с того, что коробку убивает владелец. Дальше, каждые 30-40 тыс.пробега лучше масло доливать, ибо полноценную(!) замену масла нельзя сделать — для этого нужно снять коробку разобрать полностью слить, через маслосливной болт не всё сольешь. Да это и не нужно — обновляйте его и все.
Почему производитель рекомендует не менять масло.
Логика простая: завод изготовитель рассчитывает на срок эксплуатации авто — примерно 100 000км, дальше по ИХ логике машина или продается или сдается в утиль.
Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?
Можно ли поставить аналоги?
На этот счет мнения разнятся.
Одни говорят, оригинал не обязателен, главное, чтобы он в принципе подошел.
Другие настроены только на оригинал.
Цена вопроса фильтров, на минуточку Meyle — 1000р, VAG — 3450 руб.
SAT ST-09G325 429A — комплект: фильтр прокладка втулочки.качество отличное.
Кат. номер фильтра 09G325429A.
Обращаю внимание, что в Elcats.ru указан номер фильтра 09G325429, но он НЕ подходит.
НЮАНС, для тех, кто не знает: фильтр находится в поддоне. Эту мелочь меня спросили на сервисе.
Не плохо при этом поменять болты 8 шт, сливной болт с кольцом уплотнительным.
Шкода А5 2010, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку ?
Сколько стоит замена масла в АКПП не у ОД и какое льем Шкода 1.8
У ОД замена масла стоит в районе 15 600 руб.(мск)
Сюда входит: 5 л масла G 055025A2 ATF,фильтр,прокладка,работа.
Я залил Мобил.
Каталожный номер 08886-01705
По отзывам масло подходит по всем параметрам.
Тайота ATF tape t4. Если пробег за 160000км менять масло лучше через 30000км ( именно потому что большой пробег).
strong> Что нужно для замены масла
Прокладка поддона 09G 321 370
Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D 321 181B
Масло
Сколько брать масла в АКПП для замены
На самом деле, когда спрашивал у народа конкретику, ответы были самые разные.
Кто говорил — бери 2 по 4 л (это, если тойтовское, ибо оно продается канистрами 4 л. и 1. л)
Другие говорили, хватит 5 литров.
Третьи советовали взять 9 литров.
Берите канистру 4 л.
Это количество нужно для частичной замены масла в АКПП.
Как поменять масло в коробке Шкоды А5 мотор 1.6
Перед заменой масла, сначала проверьте уровень. Если уровень правильный слейте и замерьте сколько слили. Этот объем, сколько слили, заливаем нового масла.
На видео, один из наших согруппников, показал нюансы замены масла в механической коробке Шкоды А5, с мотором 1.6 MPI. Коробка пятиступка. Ничего сложного нет.
Объем масла потребуется — 1.8 л.! 2 литра — много!
Открутив сливную пробку, сливаете масло.
Там увидите датчик заднего хода, через который будете доливать масло.
А это видео, как поменять масло в двиге через щуп самостоятельно, с помощью вот такого чудо-моторчика из Китая.
Где купил насос и цену вопроса написал здесь >>
Апдейт 02.09.15 — дополнил Манул по замене масла в МКПП — Скачать здесь >>
Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ
Смотрите, где заливная пробка, это же и смотровая уровня.
Засовываешь палец, если сразу касаешься масла, значит масло в норме.
Дополнение и нюанс от шкодовода.
Смотря какая МКПП.
Если 5МКПП, то уровень по заливную пробку.
Если 6МКПП, то на 1см. выше.
Ко всему этому у них разные конструкции картеров коробок.
В разных местах пробки и разный способ замены масла.
Ниже 2 видео замена масла в АКПП И МКПП Шкода Октавия