Замена жидкости гур Ниссан Альмера классик: изучаем тщательно

Замена жидкости гур Ниссан Альмера классик: изучаем тщательно

Ниссан Альмера Классик: замена жидкости ГУР согласно рекомендации производителя

По сути, жидкость ГУР представляет собой ни что иное, как трансмиссионное масло. Правда, его свойства несколько иные, нежели того, которое заливают в коробку передач. Жидкость ГУР имеет менее широкий рабочий температурный диапазон, так как не нагревается столь сильно, зато более жесткие характеристики относительно способности к сжатию. Также не столь важны для масла гидроусилителя защитные качества – оно практически не контактирует с металлическими деталями. А вот ее способность не разъедать пластиковые и резиновые элементы выходит на передний план. Поэтому на Ниссан Альмера классик замена жидкости ГУР должна производиться исключительно на масла, для этого предназначенные.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Масло в гидроусилителе циркулирует по закрытому контуру. А это означает, что оно не контактирует ни с воздухом, ни с другими элементами двигателя. Стало быть, если механизм полностью исправен, загрязнениям в масле взяться неоткуда. Но это в теории. На практике же создать идеальные условия невозможно.

Трубки, по которым протекает жидкость, со временем разрушаются и в контур понемногу попадает воздух. Более того: через микротрещины в трубках и неплотные их соединения жидкость и сама вытекает из ГУР. Даже если этот процесс происходит медленно, все равно количество жидкости в расширительном бачке ГУР понемногу уменьшается. К тому же она постепенно загрязняется – на внутренних поверхностях элементов рабочего контура могут образовываться задиры – они-то и ухудшают свойства жидкости.

Какую использовать жидкость ГУР для Альмеры?

Всем добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, какую использовать жидкость для доливки в гидроусилитель руля в ниссан альмера классик? Необходимо долить 50 — 100 грамм (была небольшая протечка патрубка, устранено путем замены хомута). Оригинальную жидкость покупать не хочется, цена кусается. Спасибо

Регистрация Адрес Киев Автомобиль INFINITI G20 (NISSAN PRIMERA GT) Сообщений 24
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

Когда нужна замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик: признаки неисправности ГУР

Как показывает практика, безремонтный период ГУР, а именно период до того момента, когда понадобится полная замена гидроусилителя руля Ниссан Альмера Классик, в среднем составляет около сотни тысяч километров пробега и редко кому из автовладельцев удается менять масло гидроусилителя реже. В профилактических целях, как например, в двигателе или трансмиссии, менять жидкость ГУР смысла не имеет. А озаботиться этим вопросом следует лишь при возникновении следующих симптомов:

  • В процессе осуществления поворота в руль передаются толчки. Если дорожное полотно ровное, то источником этих толчков, скорее всего, является ГУР;
  • Поворот руля требует от водителя приложения большего усилия. Особенно это становится заметным на малых скоростях и при парковке автомобиля;
  • Гидроусилитель в процессе работы начал издавать ранее не свойственный для него шум или жужжание. Причем, этот шум может появляться не только в моменты поворотов;
  • Утечка рабочей жидкости, которую можно обнаружить под автомобилем после его продолжительной стоянки;
  • Постоянная либо то возникающая, то вновь появляющаяся вибрация в рулевом колесе. Вообще-то, одним из назначений ГУРа как раз и является уменьшение этой вибрации, поэтому ее появление говорит либо о снижении эффективности агрегата, либо о полной потере его работоспособности;
  • Чрезмерно свободное вращение руля также говорит о неполадках в работе механизма его усиления. Если не придать этому симптому серьезного значения, в рулевой колонке образуется люфт и чтобы избавиться от него, придется полностью разбирать весь рулевой механизм.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Как осуществляется на Ниссан Альмера Классик замена жидкости гидроусилителя на СТО

Первое, что при жалобах на качество работы ГУРа проверит мастер, это количество жидкости в его бачке. Если то ниже нормы, то можно считать, что причина неисправности агрегата установлена – это утечка масла. Останется лишь найти место протечки, устранить ее – и только тогда на Ниссан Альмера классик замена жидкости гидроусилителя сможет быть произведена.

Читайте также:
Какое масло заливать в коробку в ниссан альмера классик

ВАЖНО! Некоторые недобросовестные мастера СТО не меняют рабочую жидкость ГУР полностью, а лишь осуществляют ее долив до требуемого уровня. Этот подход неверен в принципе, и причин тому, как минимум, две:

  1. Старая жидкость в результате контакта с воздухом в большей или меньшей степени, но ухудшила свои рабочие характеристики. Обновив масло в ГУРе вы полностью восстановите его эффективность;
  2. Далеко не все масла, предназначенные для использования в гидроусилителях, совместимы. Поэтому мало того, что нет рекомендуется их смешивать. После того, как отработавшее свое жидкость будет слита, не помешает промыть весь ее рабочий контур при помощи специального раствора и только после этого заливать в бачок новую.

Объем бачка для жидкости ГУР в Ниссан Альмера составляет один литр. Как правило, сами эти жидкости продаются в литровых и полулитровых канистрах. Лучше приобрести жидкость с запасом, чтобы иметь возможность при необходимости, когда на Ниссан Альмера классик замена масла ГУР невозможна, просто долить ее до требуемого уровня. Но при первой же возможности показать автомобиль мастеру автосервиса все равно будет нужно.

Что делать, если протекает ГУР

Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:

  1. Освободите шланг от мешающих креплений.
  2. Протрите тряпкой влажный шланг.
  3. Поверните хомут, который должен держать шланг.
  4. Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.

Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.

Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.

Для начала выясни какая в системе жидкость- синтетика или минералка. Как правило все тех. жидкости надо менять раз в два года (просто старение и потеря своих свойств). Потом можно доливать соответственно к синтетике синтетику, к минералке минералку. Либо жидкости для гур (гидро усилитель руль) либо для акпп (автоматов). Если замена не делалась- заменить полностью. Я у себя поменял на синтетику хадо (это не ) для акпп. Менял сам. Надо- расскажу.

Club
Member

Регистрация Адрес Севастополь Автомобиль Primera P11-144 2,0 Nismo Сообщений 3,192
Сказал(а) спасибо 29 Поблагодарили 28 раз(а) в 26 сообщ.

Замена масла в ГУР Ниссан Альмера

Nissan Almera – популярная марка автомобиля известного японского концерна. Выпускалась с 1995 по 2018 год, в том числе, с 2012 года – на мощностях АвтоВАЗа. У нее есть несколько разновидностей моделей. Особую любовь автомобилистов России снискали Nissan Almera Classic B10 и Nissan Almera G 15. Эти модели оснащены гидроусилителем рулевого управления. Чтобы агрегат служил долго и исправно, важно своевременно менять масло в нем. Сделать это можно в домашних условиях.

Периодичность замены масла в ГУР Ниссан Альмера

Инструкция для данных авто во многом схожа, можно использовать её для этих моделей.

Рекомендованный интервал замены жидкости гидроусилителя руля на всех моделях Ниссан Альмера Классик – 2 года. При интенсивной эксплуатации транспортного средства – 1 год. Частота замены зависит также от того, полностью или частично менялось масло в прошлый раз. Если частично, то рекомендуется обновлять его каждые 10-15 тыс. км пробега. Если полностью – можно и реже.

Для Nissan Almera G15 интервал составляет 60-100 т.км или 4-6 лет.

Кроме того, поменять масло следует, если его внешний вид изменился в худшую сторону. Жидкость потемнела, загустела, в ней появились примеси, неприятный запах гари. Либо если ее уровень значительно уменьшился. Это, как правило, означает, что в системе появились места протечек, возможно, вышли из строя уплотнители, шланги, места соединений. В этом случае придется заменять прохудившиеся элементы и, соответственно, заливать новую жидкость.

Нехватка масла в системе ГУР или значительное ухудшение его качества приводят к негативным изменениям в работе. Руль становится тяжелым, проворачивается с трудом. Возникает трение в тех частях системы, где его быть не должно. Следовательно, они сильнее изнашиваются. Сложнее всего приходится насосу. Его работа «насухую» гарантировано приведет к выходу из строя. А замена этой запчасти – удовольствие не самое дешевое.

Читайте также:
Ниссан альмера 2020 видео обзор (видео)

Какую жидкость выбрать для ГУР Nissan Almera

Оригинальной жидкостью для усилителя руля Ниссан Альмера Классик Б10 (Nissan Almera Classic B10) и Ниссан Альмера ДЖИ 15 является Nissan PSF, синтетический состав красного цвета. Именно ее производитель рекомендует применять в своих автомобилях.

  • Idemitsu PSF;
  • Ravenol Hydraulik PSF Fluid;
  • Motul Multi HF;
  • LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil;
  • Comma PSF MVCHF и др.

В качестве замены подходят также жидкости класса Dexron 6.

Проверка уровня жидкости

Проверить объем масла в гидроусилителе Ниссан Альмера, равно как и его качество, легко. На бачке ГУР стоят специальные метки, определяющие максимальный и минимальный допустимый уровень жидкости. Открыв бачок, можно оценить качество масла. Если оно потемнело, загустело, появилась какая-то взвесь и неприятный запах – пора менять.

Важно! Следует учесть, что на прогретом автомобиле уровень масла несколько выше, чем на холодном.

Необходимые запчасти, инструменты и расходники

Вот что понадобится для замены смазки в рулевом усилителе Nissan Almera Classic и G15:

  • гаечный ключ;
  • крестовая отвертка;
  • пустая тара объемом 2-5 литров (в зависимости от способа замены);
  • медицинский шприц на 20 мл;
  • резиновая трубка;
  • шланг.

И, конечно, нужна свежая гидравлическая жидкость, объемом в 1 (при частичной замене) или 2 (при полной) литра. Также может понадобиться ветошь, защитные перчатки.

Инструкция: частичная замена

Как провести частичную замену масла в ГУР Nissan Almera G15 или Classic:

  1. Снять крышку с расширительного бака системы гидроусиления руля.
  2. Насадить на шприц трубку и откачать масло из бачка – полностью.
  3. Влить в бак свежее масло до максимальной отметки.
  4. Завести автомобиль, покрутить рулем влево и вправо до крайних положений, выключить двигатель.
  5. Повторять описанные манипуляции, пока смазывающее вещество в бачке не станет визуально светлым и чистым.

Такой метод не позволяет полностью сменить смазывающее вещество в гидраче. Часть старого остается в системе, смешиваясь с новым. Поэтому при таком способе придется менять масло чаще. А также ни в коем случае нельзя заменять маслом с другими свойствами – они могут оказаться несмешиваемыми.

Инструкция: полная замена

Полная замена на Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III) производится так:

  1. Машину поставить на эстакаду или поднять домкратом передние колеса так, чтобы они свободно поворачивались на выключенном двигателе.
  2. Выкачать шприцем с трубочкой старое масло из бачка. Постараться сделать это максимально возможно.
  3. Выяснить, по какому шлангу масло идет в расширительный бак ГУР (это обратка), а по какому движется по направлению к насосу.
  4. Собрать заглушку из небольшого отрезка шланга (не более 50 см). А из длинного шланга (3-4 метра) собрать сливную конструкцию в таком порядке: штуцер – переходник – шланг.
  5. Снять с бачка шланг обратки и удлинить его сливным шлангом, второй конец которого опустить в пустую тару. А отвод расширительного бачка закрыть заглушкой.
  6. Влить свежее масло в бачок до максимальной отметки.
  7. Мягко покрутить рулевое колесо автомобиля влево и вправо до крайних положений. Двигатель при этом заводить не надо. При этом старое масло будет сливаться.
  8. Долить свежее масло в бачок и снова покрутить колесами. Делать так, пока по сливному шлангу не польется светлое масло.
  9. Затем запустить мотор на 1-2 секунды. Это нужно, чтобы очистился насос гидроусилителя. Часть масла снова выйдет в тару для отработки. При этом важно следить, чтобы все масло из бачка не ушло в систему и не засосался воздух.
  10. Выкачать шприцем оставшуюся в бачке жидкость и открепить шланг, выполняющий роль заглушки.
  11. Убрать и сливной шланг, а шланг обратки установить на место.
  12. Долить смазку до нужного уровня. Запустить мотор автомобиля и покрутить рулем вправо-влево, при необходимости подлить еще жидкости. Спустя какое-то время эксплуатации автомобиля проверить уровень масла еще раз.
Читайте также:
Тест драйв ниссан икстрейл 2020 года в новом кузове видео — познаем все нюансы

Таким образом получится максимально сменить смазывающую жидкость в системе гидроусилителя.

Заключение

Поменять масло в ГУР Nissan Almera III не так сложно своими руками. Если делать это регулярно и правильно подбирать жидкость, руль будет работать исправно и надежно. Чтобы продлить ресурс системы, нужно следить, чтобы руль не был слишком долго вывернут до упора, в крайнем положении, ни во время езды, ни на парковке. Такое положение оказывает сильную нагрузку на ГУР, особенно зимой, приводит к скорейшему его выходу из строя.

Важно также регулярно проверять уровень и качество жидкости в бачке, и при ухудшении показателей осуществлять замену. Ведь нехватка масла или его плохое состояние ухудшат работу системы, руль станет хуже и тяжелее проворачиваться, со временем и весь ГУР выйдет из строя. А ведь от того, как исправно работает эта система, во многом зависит и аварийная безопасность на дороге.

Видео

Замена масла ГУР Ниссан Альмера своими руками

Практически на всех современных легковых автомобилях заводом изготовителем устанавливается гидроусилитель руля (ГУР). Эта система позволяет прикладывать меньше усилий при вращении рулевого колеса и повышает безопасность при движении. Поддержание работоспособности ГУР — это периодичный осмотр и обязательная замена масла в гидроусилителе Ниссан Альмера.

Замена жидкости ГУР Ниссан Альмера

Необходимость замены масла в ГУР

Когда менять жидкость гидроусилителя руля – это главный вопрос и основной фактор, о периодичности обслуживания которого часто забывают автовладельцы машин. В целях профилактики смену масла рекомендуют производить хотя бы один раз в два года, а при постоянной эксплуатации автомобиля менять жидкость необходимо каждый год для безопасного и комфортного передвижения.

Утечка жидкости, которая образуется из-за повреждений масляных шлангов или бачка ГУР, является следующей причиной замены. В системе есть резиновые детали (уплотнители и сальники), активно взаимодействующие с жидкостью. В процессе работы нарушается герметичность системы – подтекания, что впоследствии выводит из строя гидронасос и всю систему в целом.

Необходимая замена жидкости гур Ниссан Альмера легко проверяется следующим осмотром:

  • При вращении рулевого колеса требуется больше усилия;
  • При движении руля ощущаются рывки;
  • Слышится посторонний шум в гидронасосе.

к содержанию ↑

Какие существуют варианты замены жидкости ГУР Нисан Альмера

Жидкость ГУР Nissan PSF

Замена масла гур Ниссан Альмера осуществляется двумя способами: частичным и полным. Объём ГУР — 0,8-1 L. Dextron™ III, IV

Частичный способ сводится к обыкновенному сливу отработанной жидкости и заливке новой, при котором свежее масло смешивается в системе с половиной старого. Остальная часть вещества задерживается в гидротрансформаторе, в корпусе корзины сцепления и других узлах, что способно негативно отразиться на исправности работы автоматической трансмиссии.

Чтобы заменить масло полностью, стоит прибегнуть к специальному оборудованию. При этом способе жидкость из ГУР выкачивается полностью и заливается новый продукт, одновременно промывая систему. Такую работу специалисты рекомендуют проводить в условиях специализированного сервисного автоцентра.

Если вы решились применить первый способ, то при частичной замене уйдет примерно 1 литров масла. Однако частота проведения такой процедуры будет намного больше, так как выходить отработанный продукт из системы будет каждые 30 тыс. км пробега, что дает понять, когда менять жидкость гидроусилителя руля. При полной же замене вещества понадобится в два раза больше.

Частичная замена жидкости ГУР

Для процесса, как поменять масло в гидроусилителе частично, потребуется специальная жидкость ГУР, шприц с трубочкой для откачки жидкости и тара под слив. Откручиваем крышку расширительного бачка и при помощи шприца удаляем из него всю жидкость. Далее заполняем его новым маслом по максимальный уровень и запускаем двигатель. Проворачиваем рулевое колесо поочередно по обе стороны до упора, после чего глушим мотор. Повторяем такие операции до принятия масла чистого вида.

Стоит отметить, что вариант этот очень простой и доступен каждому автолюбителю. Замена масла в гидроусилителе руля Ниссан Альмера своими руками не составит никакого труда. Однако процесс смешивания является не очень эффективным методом, так как требует большего расхода жидкости.

Полная замена масла ГУР

Следующий вариант – это полная замена масла гидроусилителя руля Ниссан Альмера отличается большей сложностью, но практически полностью сменяет имеющуюся жидкость. Такую процедуру лучше всего доверить специалистам. Однако при имении навыков автослесаря этот процесс замены можно проделать самостоятельно.

Читайте также:
Грм на Ниссан Альмера замена цепи — объясняем суть

Слив жидкости ГУР

Для этого необходимо иметь под рукой переходник и гибкий шланг для слива отработанной жидкости, а также приспособление для откачки продукта из расширительного бачка. Эта емкость с двумя специальными отверстиями – это подача, находящаяся снизу и возвратное отверстие вверху, для которого необходима заглушка. Замена жидкости гур Ниссан Альмера производится полностью в следующем порядке:

  1. При помощи домкрата поднять передок, чтобы оба передних колеса свободно вращались.
  2. Из расширительного бачка выкачиваем всю жидкость.
  3. Аккуратно отсоединяем резиновую трубку подачи и соединяем с приготовленным шлангом для отвода жидкости в специальную тару.
  4. В верхнее отверстие расширительного бачка устанавливаем заглушку и доливаем свежее масло до максимальной отметки.

Заливка новой жидкости ГУР

Без запуска двигателя производим плавные вращения рулевым колесом, тем самым выталкивая отработанное вещество и освобождая место в системе для новой жидкости. При этом необходимо следить за уровнем масла, не давая ему опускаться ниже подающего отверстия бачка.

  • Такие функции выполняем до тех пор, пока не потечет свежее масло из шланга.
  • Важным моментом такого процесса является прокачка масляного насоса ГУР. Для этого необходимо залить доверху расширительный бачок и произвести запуск двигателя на 1-2 сек. Также осуществлять контроль, чтобы жидкость не смогла полностью уйти из бачка и не допустить попадания воздуха с систему.
  • После этого отсоединяем все приспособления и закрепляем шланг возврата в нужное положение.
  • Запускаем двигатель на 10 сек. и после остановки производим контроль уровня масла в системе, при необходимости добавляем, а избыток удаляем.
  • Теперь мы знаем два варианта замены жидкости ГУР, имеющие свои достоинства и недостатки. Нужно соблюдать все требования правил эксплуатации вашей машины перед тем, как слить масло с гидроусилителя руля и как заменить масло в гуре на новое. Однако лить вещество в систему следует только после тщательного изучения свойств при покупке (в магазине), чтобы знать, как заменить масло в гидроусилителе руля правильно.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! Замена масла в гидроусилителе Ниссан Альмера должна проводиться с использованием той жидкости, которая рекомендована или сертифицирована заводом-производителем авто.

    Гидроусилитель руля Ниссан Альмера Классик, N16 и G15

    Гидроусилитель руля в Nissan Almera – система, оснащенная гидравлическими приводами, которая облегчает управление машиной. Даже если она будет неисправна, руль все равно будет работать. Но в данном случае рулить станет труднее, так как придется прилагать больше сил при работе с рулевой системой. Данная система настолько популярна, что используется во всех автомобилях.

    Частота замены масла ГУР

    Как и во многих машинах, гидроусилитель руля в Ниссан Альмера Классик имеет гидравлические части, которые должны работать исправно. Для правильной работы в системе предусмотрена специальная жидкость, которую необходимо менять с определенной периодичностью. Многие специалисты дают рекомендации о замене жидкости в системе усилителя рулевого управления каждые 50 тысяч км пробега. С данной функцией справляется специальное масло темно-красного цвета – Nissan PSF. Не надо искать другие, оно и так недорогое и имеет хорошие показатели вязкости. Альмера имеет объем бачка 1 литр.

    Замена масла в ГУР

    Неисправности Nissan Almera N16, при которых необходима замена жидкости:

    1. Стало тяжело управлять колесом руля.
    2. Когда поворачиваем руль, помпа ГУР стал сильно гудеть.
    3. Из бачка появился запах подгоревшего масла.

    Если вы имеет один из этих симптомов, то вам определенно потребуется замена жидкости ГУРа, особенно если пробег уже достаточно большой.

    1. Домкрат.
    2. Пассатижи или плоскогубцы.
    3. Заглушка небольшого размера.
    4. Система капельницы или шприц с небольшой трубкой.
    5. Небольшой сосуд, куда должно потечь старое масло.
    6. Ветошь.
    7. Ключ размером на 10.

    План замены жидкости в Ниссан Н16:

    1. Снять расширительный бачок в радиаторе (он находится в моторном отсеке справа спереди на кронштейне).
    2. Открутить, используя ключ, болт, закрепляющий бачок.
    3. Снять бачок, но трубки не трогать, убираем их подальше.
    4. При помощи шприца или системы капельниц из бачка выкачать масло.
    5. При помощи ключа с размером на 10 открутить вверху хомут, который закрепляет патрубок данного бачка. Используя пассатижи или плоскогубцы, сжать и сдвинуть зажим (который на пружине) снизу патрубка.
    6. Патрубок нужно снять со штуцера. Подставить уже находящуюся рядом емкость для принятия масла, вытекающего из бачка.
    7. Штуцер нужно запереть какой-либо тканью. Совершить вращательное движение патрубком, опустить в бутылку, состоящую из пластика.
    8. Пользуясь домкратом, поднять авто спереди. Два передних колеса не должны соприкасаться с землей.
    9. Новое масло нужно заливать на место старого, вращая руль вправо-влево, следить за количеством масла в бачке ГУРа сквозь дырку под крышкой данного капота (она должна быть открыта). Доливать новую жидкость нужно по мере снижения ее количества. Следите за старой жидкостью, которая выливается, чтобы не перелилась.
    10. Собирайте в противоположном порядке.

    Будьте аккуратны, не допустите попадания в масло и бачок пыли и грязи.

    Необходимо, чтобы уровень жидкости ГУР находился в пределах меток «MIN» и «МАХ» для холодного двигателя.

    Что делать, если протекает ГУР

    Если у вас случилась утечка в ГУРе, прежде всего нужно осмотреть шланг. Постарайтесь устранить протечку таким способом:

    1. Освободите шланг от мешающих креплений.
    2. Протрите тряпкой влажный шланг.
    3. Поверните хомут, который должен держать шланг.
    4. Обязательно осмотрите шланг на наличие трещин.

    Если все же не получилось устранить подтекание, то потребуется замена ремонтного комплекта сальников. Он находится в гидроусилителе, точнее, в его насосе.

    Данный вид работы нужно проводить только в специализированной мастерской.

    Прокачка ГУРа

    Прокачку нужно проводить после работ, которые взаимосвязаны с разгерметизацией всей системы, например, замена насоса. Если у вас появилось подклинивание руля, когда пытаетесь резко вывернуть его, то в системе, скорее всего, находится воздух. Имея такую же проблему, насос ГУРа может создавать усиленный шум, когда колесо руля поворачивается.

    1. В ГУР залить жидкость по отметку «МАХ».
    2. Запустить двигатель, после повернуть руль в сторону по максимуму. Удерживать не более 10 секунд.
    3. Нужно повернуть руль по максимуму в другую сторону.
    4. Требуется повернуть руль в положение посередине. Выключить двигатель.
    5. Надо проверить количество жидкости в этом бачке. Долить, если понадобится.
    6. Повторяйте данные действия, пока воздух не перестанет выходить, то есть количество жидкости будет оставаться на своем уровне.

    Заключение

    Замена жидкости, прокачка ГУРа Nissan Almera – это не так уж и сложно, но обязательно отнеситесь к этому с полным вниманием, иначе можно навредить ГУРу, и следуйте точно инструкции. Но если вы сомневаетесь, то вам следует подучить основы и сделать все по указанному плану. Советуем лучше посмотреть, как это делает кто-то другой, и, уже имея инструкцию как в текстовом, так и визуальном варианте, начинать работу.

    Замена масла на Ниссан Альмера

    Nissan Almera – автомобиль производимый японской компанией Nissan. Линейка Альмера встала на конвейер с 1995 года. Получилась весьма популярной, имеет несколько поколений. Европейскими аналогами модели являются Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Sentra и Nissan Pulsar.

    Производить замену масла Ниссан Альмера не сложней чем на европейской либо какой-то другой. Все также сливаем обработанное масло с двигателя, выкручиваем масляный фильтр, ставим новый фильтр и заливаем свежее масло подходящее по характеристиками к двигателю.

    Если говорить про замену жидкостей на гидроусилители руля (ГУР) либо в коробке передач (МКПП / АКПП) здесь также все прозрачно и без сюрпризов. Итак давайте приведем рекомендации производителя.

    Моторное масло должно меняться один раз в 12 месяцев либо через каждые 15 т. км, в зависимости того что наступит раньше. Конечно, ничего страшного не произойдет если владелец Альмеры поменяет масло раньше, скажем через 8-10 т., это даже напротив хорошо.

    Жидкость ГУР(а) должна меняться каждые 3 года либо через 100 тыс. км пробега. Касаемо коробки то проверять уровень масла нужно каждые 20 т. км, а производить полную замену через 60 тысяч.

    1 поколение N15 (1995 по 2000)

    Линейка Альмеры начало свое производство в далеком 1995 году с первого поколения в кузове N15. Эта модель стала наследником устаревший Nissan Sunny. Выпускался в трех и пяти дверном хэтчбеке с моторами 1,4 / 1,6 бензин. Чуть позже появился 2.0 дизельный агрегат. В 1998 году был проведен рестайлинг затронувший внешний вид.

    Замена масла в двигателе

    Ниже мы рассмотрим какое масло рекомендуется заливать в двигатель Альмеры выпускавшийся с 1995 по 2000. Для удобства в таблице приведены года выпуска и климатические условия эксплуатации автомобиля.

    Год выпуска агрегата Все сезонные Зимние Летние Тип
    от +25 до -25 °C от -35 до 0 °C от 0 до +35 °C
    1995 10W-40 5W-20 20W-30 полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
    15W-30 5W-30 25W-30
    15W-40
    1996 10W-30 5W-30 20W-30 минеральное / полусинтетическое
    10W-40 25W-30
    5W-40
    1997 10W-30 5W-30 20W-40 минеральное / полусинтетическое
    10W-40 5W-40 25W-30
    1998 10W-30 5W-30 20W-40 минеральное / полусинтетическое
    10W-40 5W-40 25W-30
    15W-40
    15W-30
    1999 10W-30 5W-30 20W-40 минеральное / полусинтетическое
    15W-40 5W-40 25W-30
    15W-30 25W-40
    2000 10W-40 5W-30 20W-40
    15W-40 5W-40 20W-30
    15W-30 25W-40

    Замена масла в коробке МКПП / АКПП

    Прежде всего отметим что интервал замены составляет 60 тысяч для автомата и около 90 тысяч для механики. Таким образом можно сделать вывод что у АКПП масло меняют чаще чем у МКПП.

    Проверять уровень можно с помощью контрольного щупа предусмотренным заводом изготовителем. Уровень должен находится между отметками min / max примерно по середине. Если уровень упал до нижней отметки то доливаем до верхней не переливая ее.

    Некоторые автомобилисты делают замену масла в коробке уже на 30 тысячах не дожидаясь рекомендованных 60 т.км. Тем самым “ограждая” себя от потери вязкости и полезных свойств материала.

    Выбирая масло для АКПП либо МКПП помним о том, что компания рекомендует оригинальные масла. Однако они не из дешевых. Существуют также аналоги которые будут “работать” не хуже оригинальных продуктов и по меньшей стоимости.

    Продукт должен быть с вязкостью 75W-80 / 75W-90 со стандартом API GL-4. Фирма не принципиальна и может быть у каждого своя. Присмотритесь к популярным на сегодняшний день Зик, Лукойл, Кастрол и Шел, скорее всего найдете по приемлемой стоимости.

    Видео о том как поменять масло в коробке

    2 поколение N16 (2000 – 2005)

    В “нулевых” началось производство второго поколения Альмера (в некоторых странах называлась Pulsar и для местного рынка Японии Bluebird Sylphy) рассчитанного на европейского потребителя. Модель n16 была разработана совместно с компанией “Reno” и на базе которая получилась были разработаны также Nissan Almera Tino и Primera. Рестайлинг модели в 2003 немного преобразил интерьер автомобиля, а вот экстерьер решили пока не менять.

    Из агрегатов были доступны 1,5 и 1,8 бензиновые моторы, “реношный” дизель 1,5 и турбодизель 2,2 литра. Комплектовались пятиступенчатой МКПП и четырехступенчатой АКПП.

    Традиционно моторное масло советуют менять через интервал в 15 т. пробега, в коробку “залезаем” примерно через 60 тыс. Конечно, все нужно контролировать регулярно.

    Замена масла в двигателе

    Ниже в таблице приведены рекомендуемые вязкости для моторного масла в зависимости от года выпуска автомобиля и условиях эксплуатации.

    Год выпуска Всесезонные вязкости Зимние Летние Бензиновые допуски Допуск для дизельных Тип
    от +25 до -25 °C от -35 до 0 °C от 0 до +35 °C API API
    2000 10W-40 5W-30 20W-40
    15W-40 5W-40 20W-30 SJ CG Минеральные / Полусинтетические
    15W-30 25W-40
    2001 10W-30 5W-30 20W-40
    10W-40 5W-40 20W-30 SJ CG-4 Минеральные / Полусинтетические
    15W-40 25W-30
    15W-30 25W-40
    2002 10W-30 5W-30 20W-40
    10W-40 5W-40 20W-30 SJ CH Минеральные / Полусинтетические
    15W-40 25W-30
    15W-30 25W-40
    2003 10W-40 5W-40 20W-40
    5W-40 0W-30 25W-30 SH CH-4 Минеральные / Полусинтетические
    25W-40
    2004 15W-40 0W-30 20W-30
    10W-40 5W-40 20W-40 SJ CH-4 Минеральные / Полусинтетические
    5W-40 5W-30 25W-30
    2005 10W-40 0W-30 20W-40
    5W-40 5W-40 25W-40 SL CH-4 Полусинтетические
    2006 10W-40 0W-30 20W-40
    0W-40 25W-40 SL CI Полусинтетические

    Замена жидкости гидро усилителя руля (ГУР)

    Если вы при очередном осмотре обнаружили мутную “жижу” в бачке гидро усилителя руля то лучше произвести ее полную замену. Интервал замены составляет примерно 30-40 т. км. Для замены понадобится около 1 л трансмиссионного масла. Выбирать можно не только официально (дорогое), можно покупать любое доступное. Видео ролик по руководству замены ГУР смотрите ниже.

    Меняем масло в коробке

    Официальная документация говорит о регламенте замены трансмиссионного масла в коробке передач через каждые 90 т. км пробега.

    Итак нам предстоит открутить несколько туго закрученных пробок с шестигранником на 14 / 10 / 12. Побеспокойтесь заранее чтоб у вас были такие шестигранники при необходимости попросите у знакомых или лучше купите.

    Какое масло лить в коробку? Официальные продукты которые рекомендует “Ниссан” не из дешевых Gear Oil 75W-85 GL-4+ (KE916-99931) и Nissan MT-XZ GL-4 75W-80 (KE91699932R). Необходимый объем

    3 л. Можно и даже иногда нужно экономить деньги и лить например синтетическое масло с той же вязкостью 75W-90.

    Альмера Классик (с 2006-го)

    Началом продаж автомобиля можно считать весну 2006, переработанная Альмера появилась в автомагазинах стран СНГ под названием “Альмера Классик”. Для ближних стран союза название было как Almera Classic, в штатах просто Almera, на ближнем востоке – Sunny, Египте, Мексике и Колумбии – Renault Scala. Двигатель был всего один 1,6 литровый бензиновый с пятиступенчатой МКПП и четырех ступенчатой АКПП.

    Главными конкурентами на то время считались Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Kia Spectra.

    Двигатель

    Для “Классической” Альмеры рекомендуется производить замену моторного масла один раз в 12 месяцев либо через каждые 10 т. пробега. Некоторые владельцы автомобиля считают эти цифры завышенными и производят замену уже на 6-8 т. Ничего плохого в этом решении нет, единственным недостатком которого является преждевременные затраты на расходный материал.

    Какое масло подходит для Альмеры Classic? Официальный представитель рекомендует заливать вязкость 20W-20, 10W-30, 20W-40, 10W-40 (7,5W-30), 5W-20 либо 5W-30 с сохранением стандартов и допусков API SH, SJ или SL уровня ILSAC GF3 (смотрите на упаковке).

    Лучшим маслом для “Классик” считается оригинальное ниссановсое с классификацией API — тип масла SH, SJ либо SL. Вязкость указана выше.

    Сколько покупать масла? Для полноценной замены ориентируйтесь на объем масла в двигателе – 2,9 л.

    Для того чтоб проверить уровень масла в системе смазки двигателя нужно вытянуть контрольный щуп, вытереть его сухой ветошью и вставить до упора снова. Через 5-10 секунд снова вытянуть и проверить маслянистую отметку. Правильный уровень должен быть между отметками min и max. Проверяйте уровень масло на прогретый двигатель.

    Коробка

    По регламенту нужно проверять уровень масла в коробке каждые 20 т. км. Производить полную замену через интервал в 60-80 т. пробега. Присматривайтесь к вязкости 75W-80 либо 75W-90 с API GL-4 (оригинальное 75W-80 KE916-99932-R но это дорогое удовольствие). Она идеально подходит к этой модели машины. Масло в автомат ниссан альмера классик рекомендуется заливать оригинальное под названием Matic Fluid D (точный артикул должен быть указан в сервис книжке).

    Перед работой побеспокойтесь о наличии шестигранника со сменными головками на 10 мм / 14 мм, шприца для заливки и чистых тряпок.

    Сам процесс замены идентичен с другими моделями Альмера, смотрите видео с инструкциями на этой странице, там все подробно рассказывают владельцы которые своими руками меняют масло в коробке.

    В официальных документах не указан точный интервал замены масла ГУР. Однако многие специалисты рекомендуют выполнять регулярные проверки (раз в 10 т. пробега) и при необходимости доливать если уровень понизился. Однако, бывает так что жидкость сильно меняет свой цвет, стает мутной – это сильный сигнал для полной замены масла ГУР на Альмера Классик.

    Ниже расположено пошаговое видео с объяснениями.

    Какую жидкость лить?

    Производитель рекомендует к использованию официальные продукты – Dexron VI либо Nissan PSF. Однако можете поискать аналоги которые будут подешевле.

    3 поколение G15 (с 2012)

    Впервые представлен автомобиль Ниссан Альмера в кузове G15 в 2012-ом. Платформой послужила модель Logan а кузов был взят от Buebird Syplhy. Производство же было налажено на мощностях АвтоВАЗа.

    Двигатель

    По регламенту моторное масло на Alera G15 нужно менять через каждые 15 т. км. Менять раньше указанного срока можно, и это будит только плюсом для эксплуатации двигателя.

    Подходящие вязкости масел для Nissan Almera G15 5W-20, 20W-20, 10W-30, 20W-40, 10W-40, 5W-30. Сам производитель может быть любой фирмой представленной сегодня на рынке. Лучше если вам посоветуют знакомые, продавцам-же лучше не доверять.

    Видео инструкция – замена масла ниссан альмера G15.

    Коробка

    Регламент замены говорит нам о межсервисном интервале в 60-80 т. либо

    4 года эксплуатации. Проверка уровня масла в коробке МКПП и АКПП должна производится чаще, примерно через каждые 20 т. пробега. Конечно-же “официалы” рекомендуют к использованию только фирменные продукты – NISSAN 75W-80 API GL-4+. Однако они далеко не дешевы, по этому можно использовать аналоги с аналогичной вязкостью.

    Из арсенала инструментов для замены нужно иметь Ключ под шестигранник со сменными насадками, шприц, емкость на 3 литры (именно столько понадобится для замены и это-же количество сольется. Конечно же добавляем к этому арсеналу чистые тряпки, чем больше тем лучше.

    Видео инструкция с пошаговым выполнением. В видео упоминается Рено Логан но здесь ничего различного нет, ведь у них одна база с Альмера.

    Видео материалы

    Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на Ниссан самостоятельно?

    Гидравлическая жидкость является одним из наиболее необходимых элементов правильной работы руля в автомобилях Ниссан. При этом материал является расходным, и со временем его необходимо заменять. Эта процедура достаточно простая, с которой может справиться любой водитель, не прибегая к помощи автомехаников. Как заменить жидкость в гидроусилителе руля в Ниссан самостоятельно, рассмотрим подробно в материале ниже.

    Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Ниссан

    Практически каждый знает что гидравлическая жидкость играет существенную роль в исправной работе ГУР, обеспечивая легкость в управлении рулевыми колесами автомобилей Ниссан. Однако не многие водители осведомлены также о том, что ГУР еще и повышает безопасность транспорта на дорогах. Это означает, что даже при разрыве шин переднего колеса, гидроусилитель поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.

    Помимо этого ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Иными словами, для того чтобы повернуть колесо до упора водителю не требуется прокручивать руль 5-6 раз. При исправной работе гидроусилителя достаточно будет 2-3 слабых оборота.

    Гидравлическая жидкость распределяется по всему механизму ГУР. Таким образом, с помощью технологического раствора создается давление от насоса к гидроцилиндру, в связи с чем облегчается поворот руля.

    Несмотря на то, что в регламенте ТО не указывается срок службы жидкости ГУР, периодически она нуждается в замене. В особенности это касается тех случаев, когда ТС эксплуатируется интенсивно. С течением времени масло ГУР утрачивает свои свойства, становится темнее, разбавляется конденсатом. В результате этого руль поворачивается с трудом, управление автомобилем ухудшается и возникает высокий риск аварий на дорогах.

    Для того чтобы гидроусилитель руля работал исправно водителю необходимо позаботиться о следующем:

    1. Периодически проверять систему ГУР на предмет герметизации;
    2. Следить за уровнем раствора в расширительном пластиковом бачке;
    3. Ежемесячно проверять натяжение приводного ремня;
    4. Менять фильтр и масло спустя 15 тыс км пробега или каждые 1-2 года.

    Частичная замена жидкости ГУР в Nissan

    Для того чтобы заменить гидравлическую смесь в автомобиле Ниссан водителю потребуется стандартный набор инструментов: гаечный ключ, крестовая отвертка. в основном они потребуются для того чтобы отвинтить защитную крышку под капотом.

    Далее потребуется:

    1. Пустая тара, емкостью в 2 — 5 литров;
    2. Медицинский шприц на 20 мл;
    3. Резиновая трубка;
    4. Новая гидравлическая жидкость, объемом в 2 л.

    Также выделяют два способа замены жидкости: полная или частичная смена масла. Какой из вариантов выбрать зависит от степени загрязненности системы ГУР и исправности рулевого управления автомобилем. Ниже мы рассмотрим оба способа замены масла.

    Частичная смена жидкости подразумевает прочистку системы ГУР. Таким образом смесь сливается из расширительного бачка и доливается новая. После раствор прокачивается по всей системе ГУР, и сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока из механизма не протечет чистый раствор, без примеси инородных веществ и неприятного запаха.

    Пошаговая инструкция частичной замены жидкости гидроусилителя руля в автомобилях Ниссан:

    1. Открыть крышку расширительного бачка ГУР;
    2. С помощью шприца и резиновой трубки — откачать максимальное количество жидкости;
    3. Далее необходимо долить новую смесь до отметки «MAX»;
    4. Завести двигатель и начать прокручивать руль до упора вправо и влево;
    5. Заглушить мотор, снова провернуть руль, пока водитель не ощутит легкость в движении колес;
    6. Слить жидкость и залить новую, повторяя процедуру в обратном порядке до 3 раз.

    Полная замена жидкости ГУР в Ниссан

    Пошаговая инструкция полной замены жидкости гидроусилителя руля в автомобиле Ниссан:

    1. Приподнять передние колеса авто на домкрате. Это требуется для того, чтобы было проще вращать руль при прокачке гидроусилительной смеси при заглушенном моторе;
    2. Открутить крышку расширительного пластмассового бачка и откачать максимальное количество жидкости;
    3. Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, необходимо отсоединить их и слить раствор в пустую тару;
    4. После необходимо сесть за руль и вращать его до упора несколько раз;
    5. После того как жидкость полностью вытечет, необходимо вставить в шланг, который идет к насосу, лейку;
    6. Влить новое масло небольшими порциями. Одновременно помощник водителя должен вращать руль;
    7. После того как протечет новое масло система может работать исправно. Необходимо подключить шланги и завинтить бачок в обратном порядке.

    Такая процедура не отнимет более 30 минут.

    После того как автомобиль будет спущен с домкрата необходимо проверить уровень масла в бачке. Необходимое количество должно находиться на МАХ. При необходимости жидкость доливается.

    Отличия замены жидкости в гидроусилителях руля на различных моделях Ниссан

    Принцип и последовательность смены гидравлического раствора одинаков для любой модели автомобилей Ниссан. Различия могут заключаться лишь в месте расположения расширительного бачка и способе крепления шлангов. Так в Ниссан Х Трейл, Ниссан Альмера Классик, Ниссан Теана, Ниссан Патфайндер, емкость находится справа от двигателя. В модели Ниссан Мурано, Nissan Sunny, Nissan Primera, Ниссан Тиида — предпочтительнее всего вливать жидкость гидроусилителя класса Д — III.

    Новый седан Nissan Almera положился на турботройку

    Almera по-прежнему базируется на платформе Nissan V (стойки McPherson и балка). Длина седана — 4495 мм (+70 к прошлой генерации), ширина — 1740 (+45), высота — 1460 (-40), колёсная база — 2620 (+20). Клиренс не превышает 135 мм, размерность шин — 195/65 R15.

    В Таиланде начались продажи седана Nissan Almera четвёртого поколения N18. Он ожидаемо повторил американскую четырёхдверку Versa, но, как ни странно, оказался дороже неё. Если Версе достался бензиновый атмосферник 1.6 (124 л.с., 155 Н•м), то Альмере выдан литровый трёхцилиндровый турбомотор HRA0 (100 л.с., 152 Н•м) с безальтернативным вариатором Xtronic. Это означает отставку для безнаддувной «тройки» 1.2 HR12DE (79 л.с., 106 Н•м) и пятиступенчатой «механики».

    Поскольку Almera отреклась от «механики», она немного подорожала. Цены разнятся в пределах 499 000–639 000 батов (1,05–1,35 млн рублей). Для сравнения: в США Versa просит $14 730–$18 240 (940 700–1,16 млн). Автоторможение не входит в первые две комплектации. Из Таиланда новобранец будет распространяться по всей Юго-Восточной Азии. Заметим, что «российский» Nissan Almera, который АвтоВАЗ снял с производства в прошлом году, — это совсем другой автомобиль на платформе B0 и с внешностью модели Bluebird Sylphy. Никаких седанов в нашей стране Nissan больше не предлагает.

    История Борис Ульзибат, Роберт Есенов

    Первое поколение модели Almera появилось в 1995 году. Выпустили её в качестве замены седану Sunny, на тот момент простоявшему на конвейере уже 30 лет. Выпускалась в трёх типах кузова — седан и трёх- или пятидверный хэтчбек. Изначально на машину устанавливались бензиновые двигатели и 1.4 и 1.6, а также двухлитровый дизель. Позже появилась версия Almera GTi c бензиновой «четвёркой» объёмом 2,0 л и мощностью 140 л.с. В 1998 году Альмера пережила рестайлинг, а в 2000-м уступила место на рынке следующему поколению.

    Второе поколение Альмеры было представлено в январе 2000 года. Хэтчбеки вновь повторяли дизайн Пульсара, а седан был почти точной копией модели Bluebird Sylphy. Двигатели во втором поколении стали объёмнее, на Альмеру теперь устанавливали бензиновые моторы 1.5 и 1.8, а также дизель 2.2 в двух степенях форсировки. На некоторые рынки поставлялись машины с турбодизелями 1.5 от модели Renault Megane. В 2003 году Альмера претерпела рестайлинг, а в 2006-м производство прекратилось.

    В 2002 году в Корее начался выпуск совместного автомобиля концерна Renault-Nissan и компании Samsung — Samsung SM3. Машина была построена на базе хэтчбека Pulsar. После рестайлинга в 2006 году её вывели на рынки России, Украины, Эквадора под названием Almera Classic, на Ближнем Востоке она продавалась под именем Sunny, а в Колумбии, Мексике, Ливии и Египте её знали как Renault Scala. Производство Альмеры Классик было завершено в конце 2012 года.

    Во всём мире Nissan Almera четвёртого поколения представляла собой перелицованный Nissan Latio. Два автомобиля делили одну платформу (V) и предлагали одинаковый набор силовых агрегатов. Продавались такие Альмеры в Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Австралии, Нигерии, а также на Филиппинах. Однако в России была доступна совершенно иная Almera. Настоящая сборная солянка! Внешность наша Almera позаимствовала у седана Nissan Bluebird Sylphy образца 2006 года, который базировался на простенькой «тележке» B0. А вот интерьер был у российской Альмеры собственный. Точнее, собранный из фурнитуры бюджетного Логана, хромированных декоративных элементов и ниссановской мультимедийной системы.

    Длина кузова достигала 4656 мм, колёсная база — аж 2700. Объём багажника тоже был неплох — 500 л. По моторам выбирать было не из чего: только четырёхцилиндровый 1.6 мощностью 102 силы. К нему в пару предлагались пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». Almera была просторна, но аскетичная внутри, шумная на ходу из-за воя трансмиссии гула от шин. Плюс были проблемы с надёжностью задней подвески. Но это не помешало продажам. Например, в 2014 году японцы реализовали 46 225 машин. Правда, потом спрос ужался примерно до 15 тысяч седанов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: